А что я могу сделать один?

Ну вот тему открыл.
Как дело далее пойдёт, посмотрим, очень дискуссия понравилось в теме «Про Самбо» всё по сути, всё по делу, состязательность взглядов и разноплановость позиций никуда при этом не испарились.
Приятно работать с профессионалами. Всегда был о Самбо самого высокого мнения.
Но сейчас ближе к Чанбара, что за зверь такой.
Исторически это тоже очень традиционный очень, очень древний японский вид боевого искусства, корнями уходящий в седую старину. Настолько седую, что страшно себе представить. Тэцундо Танабэ основатель этого направления в своей книге «Спорт Чанбара – путь в Мир» пишет : «Фехтование является частью нашей культуры с древнейших времён. Спорт Чанбара уходит своими корнями к исходному, первоначальному фехтованию. В те времена не существовало ограничительных правил в бою, поэтому была, в некотором смысле, полная свобода, но, в сущности, это была, прежде всего, отчаянная борьба за выживание.»
Это было так давно, когда люди ещё жили в пещерах, носили плохо обработанные шкуры, некоторые из-за некачественной обработки шкур отказывались их носить и ходили вообще голые и что самое ужасное, все они ели сырые не мытые фрукты и плохо прожаренное мясо.
В те времена жили и первобытные мальчишки, которые как и сейчас своим основным занятием считали хулиганство не смотря на то, что их родители (особенно отцы) так не считали. Уже видимо тогда начинался сбор информации для романов Достоевского "Преступление и наказание" и Тургенева «Отцы и дети», во только кто и когда передал старинные менкё авторам мы не знаем. Отцы как всегда были против новомодных экспериментов и пытались приструнить своих чад и делали это, надо сказать, в то время, вполне успешно при помощи обычной хворостины, искусное применение которой, в руках настоящих мастеров давало удивительнейшие результаты. Это искусство всё время совершенствовалось и по словам Танабэ сенсея «Выработанные и усовершенствованные приёмы передавались следующим поколениям. И другим приходилось успешно овладевать приёмами и, тем самым добиваться власти.» Думаю никто из нас не будет оспаривать того факта, что добиваться власти с хворостиной в руках гораздо эффективнее чем без неё. Искусство не стояло на месте и как говорит Танабэ сенсей: «Тренеры вырабатывали приёмы, соответствующие их обязанностям в обществе, на основе своего собственного опыта. Исходя из таких приёмов и на основе наглядных и голосовых инструкций, они создавали методы обучения, отличающиеся простотой и эффективностью, при этом появлялись разные школы обучения»
Итак, до наших дней от отца к сыну дошло с древнейших времён великое искусство травмобезопасного фехтования несущего в себе громадный воспитательный потенциал.
Иногда отцы не справляясь с темпераментом своих чад вынуждены были самоорганизовываться. Танабэ сенсей отмечает « Победа оставалась за сильнейшей группой. Мощь группы определялась уверенностью в себе каждого из её членов. Такая уверенность вела к победе, а саму уверенность укрепляло и ещё более усиливало превосходство приёмов боевого искусства, надёжность вооружения и сверхъестественное покровительство лидеров. Важное значение имела победа в борьбе среди групп. Общая победа крепла за счёт отдельных побед. Группа, у которой был потенциал к победе, не обязательно должна была иметь численное превосходство, скорее её воины должны были иметь более высокое мастерство. Важность обучения воинов имела первостепенное значение в те времена, в отличие от наших дней, т. к. в бою способности каждого определяли исход.»
Истина, что «один в поле не воин» известна была уже тогда.

Другие версии развития событий можно посмотреть здесь:
http://sportchanbara.ru/
http://konhonjo.ru/main/

Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (15 Январь 2011 — 01:14)

12 комментариев

Page 1 of 1

Comments are closed.