Обсуждали уже и не раз, а вот в форме опроса не припомню. И так, на входе, популярность БИ в массах падает везде, включая страны происхождения. Актуальность для самообороны граждан не слишком велика в силу большого количества необходимых затрат времени, денег и сил на освоение и чрезвычайной отдаленности практических результатов. Не раз уже сходились на том, что стимул защитить себя на улице работает только в сильно криминогенных зонах. А так, надо откровенно фанатеть, чтобы всем этим заниматься. Об актуальности для армии вообще разговора нет. Но все же количество адептов достаточное, чтобы БИ сохранились и развивались. Но как? В мире где все решают деньги, нужно верно позиционировать себя, чтобы не прогореть, а выживут только те школы, которые найдут свою нишу. И так предлагаю выбрать, какое направление развития, с вашей точки зрения, позволит сохранить и развить ваш вид БИ. Своими силами, так сказать. В какой упаковке вы бы сочли наилучшим продвигать свой стиль? Естественно можно идти сразу несколькими путями, но ведь что-то должно стать основныым, брендом. В качестве вариантов я собрал те, которые видел в реале как успешныые. Если что-то неуказано, пищите сообения в тему.
Так я не спорю, США это наше все. В вопаросах бизнеса, нет проблем. Кстати, назовите мне там хоть одного человека котрый сколотил капитал преподаванием БИ?
Я не знаю как в Житомере, но в Питере зарплата специалиста в экономике или юриспруденции со стажем 3 года, это зарплата болеее чем опытного тренера в фитнесцентре. Скпер-пупер раскрученный центр, великий специалист, которых на город с десяток, это… ну, начальник отдела, а то и сектора в банке. Приведите экономические причины, по которым яноша/девушка из благополучной семьи должны выбрать карьеру тренера? Пахать в зале это одно. Почему нет. Но зачем выбирать заранее менее престижную и доходную профессию? А по поводу бизнеса я все сказал, хау. 😉 На жизнь заработать можно, стать богатым на преподавании неельзя. Когда считаеете взносы, не забудьте подсчитать цены на аренду залов.
Ну так в чем вопрос? Это он учит технике. Вот и получил выбор своих учеников. У всяких там сенсеев, с доморощенной философией… ну скажем, от одхидхармы, как то по другому. 🙄
1. Значит у вас был тренер, у меня же был Сэнсэй (Учитель). Кроме примитивной философии самообороны (которая есть во всех БИ) он еще и дал многое другое.
2. А при чем тут Кант и Гегель (вы еще Фрэйда и Юнга помянуть забыли), если я говорю о прежде всего о восточных БИ, поскольку именно там философия есть, если ее нет, то это уже ближе к спорту, чем к БИ. И кстати Кант немного занимался боксом, насчет Герцена не знаю. И что ж вы не вспоминаете греческих философов? Или смущает то, что ряд из них занимался кулачным боем (а один вообще стал олимпийским чемпионом, вот только кто из них не вспомню, но здесь такая информация проскальзывала).
И кроме того философия востока немного отличается от европейской, она может быть переплетена с БИ и использоваться БИ, это не "философия ради философии", а "философия ради практики".
Смешно. Я вот недавно был на тренировке у одного сенсея… пардон, сифу. Кун-фу преподавал. Так у него дети 6-7 лет на кулаках отжимались. А когда я ему намекнул, что так нельзя, что рано еще, что кости деформируется, он начал гнать пургу про "ци" и "цигун". И дети, что 6 лет, что 16, смотрели ему в рот и слушали. А ведь он их калечит, на каждой тренировке — физически калечит, понимаете? Потому что сам — бывший ПТУшник, без медицинского/спортивного/педагогического образования, дуб дубом, но — сифу! 🙂
И знаете сколько таких на просторах нашей родины?..
Так, навеяло. Из суда над Бродским.
— Чем вы занимались?
— Я писал и переводил стихи.
— Кто вы по профессии?
— Я поэт.
— Вы учились на поэта?
— Нет
Приговор: тунеядец, отправка на поселение.
Как говорится, точка. 😉 🙂
С фамилиями и адресами? 🙂
Блин, ну вот откуда это убеждение, что "бизнес БИ — самый нерентабельный"?!?! По статистике в США 2% занимались когда-либо или сейчас занимаются боевыми искусствами (информация с сайта fightingarts.com). Это 3-4 миллиона (!!!!) человек. У нас в стране, подозреваю, что больше. И на сегодняшний день большая часть готова платить за БИ вполне приличные деньги (будь то 50 долларов в Москве или 10 в провинции). Нерентабельно? Фитнесс — рентабельно, качалки — рентабельно, даже горные лыжи и банджи-джампинг — рентабельно, а вот БИ — нерентабельно… Парадокс?
1. Заниматься да, делать БИ своей профессией нет.
2. Примеры в студию.
Я пока знаю что "Элитные" детки пойдут куда угодно, но не в "бизнес БИ", он самый нерентабельный… А вот кто владеет центрами БИ и собственными залами сегодня был из не сильно обеспеченных семей.
Я занимался тэквондо — руки, ноги и никакой философии 🙂 И немножко крав-маген — философия одна: не дай себя покалечить.
Цитата в тему:
Хотите философии — поступайте на философский факультет. Просветление? В дацан, пожалуйста, в келью, медитировать.
Мордобитие-то тут причем? Или у Канта с Гегелем тоже черные пояса были?
Вас послушать, так БИ — это удел парнишек с окраины и несостоявшихся ПТУшников. По-вашему, "детки" из нормальных, благополучных семей никогда не смогут по-настоящему заниматься БИ — с полной самоотдачей?
Я считаю, что смогут. И даже деньги смогут на этом зарабатывать, не хуже чем с менеджерским портфелем. Если, конечно, не будут шарахаться от слова "бизнес" и верить в старые сказки, что деньги и искусство несовместимы.
Он — тренер. В первую очередь. Он учит технике. И единственную философию, которую он прививает — "чтобы достичь мастерства, надо пахать как проклятый". А все прочее — путь в жизни, ценности, выбор — это каждый человек для себя решает сам.
Это как старая педагогическая дискуссия — должна ли школа воспитывать детей или только обучать? Для меня ответ очевиден: школа — учит, семья — воспитывает. В БИ, по-моему, должно быть тоже самое.
Если не жалко 🙂
Никто не собирается подвергать сомнению реальность техник айкидо или другого БИ. Вопрос совершенно иного плана и заключается ИМХО в следующем: Нет никаких оснований утверждать, что система подготовки в айкидо (в частности начальная подготовка) является единственно верной, и что другие системы БИ используют мягко говоря ошибочную систему подготовки, как об этом пытается говорить Vano.
Заходите в разные рубрики, выбираете федерацию, где дают БИ (а не оздоровительный мордобой). И там могут подготовить сэнсэя.
И почему доморощенной? Это если будет вести японец, то "доморощенной", а если будет наш, то "туторощенной"… 🙂
А серьезно… Как то нервно вы к БИ относитесь… "Промывать"… Вы сами то БИ где есть философия занимались? Видимо нет. Вы еще скажите, что БИ это секты (тут уже один "истинно православный" выступал)…
И часто кроме этого ничего дать не может итог вы сами написали: "Один спился, второй в тюрьме, третий таксует…"
А вот мой Сэнсэй сочетал и Тренера и Учителя в одном лице. И кроме тела вложил еще кое что и в мозги.
Знаете, для меня тренер — это гораздо более высокое звание, чем все те слова, которые вы пишете с большой буквы. Потому что хороших тренеров — раз, два, и обчелся. А сенсеев-учителей-гуру — как собак нерезанных.
А знаете почему? Тренер — это профессия. На тренера учатся. Тренером работают. Тренер — это человек, который четко знает, зачем пришел в зал: тренировать людей. Точка.
Учитель, педагог — это для тренера вторая (не главная) профессия. Знание того, как надо и как не надо учить. Как разделить группу на подгруппы. Как давать новый материал. Как закреплять пройденное. Как сочетать физподготовку с теоретическими уроками…
А сенсей… Это кто? Где учат на сенсеев? И кто дает им право промывать мозги молодежи своей доморощенной философией?
Если я не ошибаюсь, вы все же не против того, что платежеспособные должны платить по полной. А если тренер видит смысл в том, чтобы при этом забесплатно заняться с кем-то кого считает перспективныым с точки зрения развития школы, ее продвижения на соревнованиях, подготовки инструкторов и т.п. Что в этом плохого? Если альтруизм вам непонятен, оставим это. Но давайте навскидку. Вы недавно говорили, что для развития щколы нужно иметь семпая как минимум, а желательно и несколько учеников-инструкторов. Если ученики платежеспособныы, значит они либо уже имеют неплохооплачивамую должность, либо бизнес. В тренерыы они не пойдут. Если они "детки" таковых родителей, то скорее всего учатся на юристов и экономистов и уже примеривают менеджерские портфели. Их должностью тренера в фитнесклубе тоже не прельстишь. А вот для парнишки с окраины с перспективой на ПТУ, карьера тренера может быть путевкой в жизнь и золотым билетом. Почему бы не вложиться в развитие школы?
В скольких залах не был, не видел ни одного гоп-стопщика пришедшего для профессиональной подготовки. 🙂 Наверное не там ходил. 😳 Насколько знаю, там свои бойцовские клубы и свои "сенсеи". С традиционными БИ эта публика редко пересекается. Что же до приведенного примера, то боюсь, что хороший тренер, оказался не очень талантливым учителем и просто не смог увлеч лудей. И что это означает?
Если говорить лично про меня, то причины две.
1. Когда я вышел на уровень, когда можно было претендовать на тренерство, моя зарплата по работе которую я тоже люблю, уже превышала потенциальный заработок от преподавания БИ.
2. Я пришел к выводу, что коммерческая составляющая помешает мне в практике БИ, по причинам указанным выше. Деньги — слишком большой соблазн и не всегда развитие в искусстве означает увеличение доходов от него.
Если очень уж хочется, могу ответить через ЛС. Правда не уверен что в этом есть смысл. Роман давно "прошел" и сейчас вы не найдете его в магазинах, да и в и-нете не уверен что остался. А нового я не пишу, как раз по причине вмешательства денеег. Издательству, которому интересно зарабатывать деньги (и платить мне с них гонорары), не очень интересно печатать то, что интересно писать мне. А мне, даже за деньги, не очень интересно писать то, чего от меня ждут. Вы не допускаете что подобное возможно в БИ?
Ключевое слово Тренер, а не Сэнсэй, Учитель, Педагог…
Угу. Только за счет "богатеньких", которых можно "за мошну пощипать". То бишь, пусть одни оплачивают зал, инвентарь, бензин тренера — а другие "получают шанс в этой жизни" на шару.
Альтруизм вообще смешная концепция 🙂 И те, кто могут меня обворовать, приходят в секции именно для того, что обворовать и не получить за это в дюндель. То есть, за повышением профессиональной квалификации 🙂 Поменяется их внутренний мир после тренировки, или нет — а вот грамотно бить они научатся.
Я когда только начинал заниматься — лет 12 тому назад, наш тренер тоже многих "неблагополучных" тренировал бесплатно. Недавно встретились с тренером (он сейчас в другом городе), пообщались на тему бывших учеников. Один спился, второй в тюрьме, третий таксует… Зря потерянное время тренера. А ведь тренер он классный, и был, и есть.
Если я чем-то занимаюсь, "потому что интересно" — это не работа, это хобби. Работа — это то, за что я получаю деньги. Почему вы так упорно не хотите получать деньги за свое хобби? Сделать из хобби работу? Разве это плохо, когда работа совпадает с любимым делом?
Я вот 5 лет назад написал роман по альтернативной истории на спор. Не ради денег, а мне просто было интересно поработать с темой.
А можно название, фамилию автора? 🙂
Допускаю. А почему вы не допускаете, что деньги подобному эффекту не помеха?
Угу. Ван Гог, скажем, на доходы от своих полотен жил просто препеваючи. 🙂
Можно сочетать, можно, но сложно. Потому что попса она и есть попса. А еще бизнес предполагает поток, расширение, привлечение, выдачу нагора. Чуть приостановил деятельность, клиентов растерял и понес убытки. А с искусством сложнее. Там, иногда, чтобы получить новыый импульс, надо остановиться, отгородиться от всех, побыть наедине с собой. Ну и что вы будете делать, если в процессе сочетания, как человек практикующий БИ вы придете к выыводу, что вам необходимо годик помедитировать где нибудь в горах, или как Мусаси 3-5 лет поковыырять землю, а как бизнесмен от БИ будете точно знать, что надо открыть 10 новых залов и постоянно их контролировать?
Потому что среди моих знакомых досточно людей, которые этим занимались с конца 80-х и по сей день.
[quote=Антон Фарб] То есть, вы считаете, что "бедные" имеют право получать бесплатно то, за что с "богатых" можно сдирать втридорога? Потому что "богатые" должны платить за себя и за "бедных"?
Классическое шариковское "отнять и поделить". А вам не приходило в голову, что "богатые" — это, как правило, те, кто работают в два-три раза больше и тяжелее, чем "бедные"?
[/quote]
Антон, никто не писал, что кто-то ОБЯЗАН давать бедным что-то, что те не в состоянии оплатить. Человек написал, что считает преподавание неимущим и трудным подросткам благородной миссией и готов принять ее на себя добровольно. Ну и слава богу. Проблемы то в чем? Только в ноги ему за это поклониться. Может подростки с которыми он будет работать потом на вас не нападут, не обворуют, а ведь могли бы. Вам смешно, что у кого-то есть альтруистические соображения? Но это ваши проблемы.
[quote] Вот это, на мой взгляд, и плохо. Противоестественно. Преподавание — это труд, верно? Всякий труд должен быть оплачен. Чем выше квалификация специалиста, тем выше должен быть его заработок. Когда хороший тренер преподает за копейки из "идейных" соображений — бог ему судья. Но когда он просто не знает/не верит/не умеет зарабатывать на своих знаниях — это грустно. В первую очередь для самого тренера и его семьи. Потому что на семинар к зарубежному мастеру поехать — считай копейку. Новое доги купить — считай копейку. Лагерь тренировочный устроить летом — даже не мечтай… [/quote]
Интересно, вы когда посуду дома моете, или гвоздь вбиваете тоже считаете трудозатраты по тарифам фирмы "муж на час". А жена считает сколько заработала поваром и ууборщицей в вашей квартире. Ведь это труд и он должен быть оплачен. 😉 А потом вы выставляете друг другу счета, зачитываете взамные требования и производите расчет? 🙂 А вам никогда не приходилось заниматься накакой работой, потому что просто интересно, а не ради денег? Я вот 5 лет назад написал роман по альтернативной истории на спор. Не ради денег, а мне просто было интересно поработать с темой. Деньги я за него, кстати, получил и со вкусом потратил, но работал то не ради денег и если бы мне не заплатили, то не расстроился бы, потому что считаю, что сама работа и последующие обсуждения романа дали мне в плане обучения, даже в денежном эквиленте, куда больше, чем тот гонорар. И выы не допускаете, что кто-то может получать подобный эффкт от преподавания не за деньги?
[/quote]
Уважаемые участники, реальность техник айкидо и других стилей рекомендовано обсуждать в тематических разделах или оотдельных темах. Здесь далее это будет удаляться как офтоп.
То есть, вы считаете, что "бедные" имеют право получать бесплатно то, за что с "богатых" можно сдирать втридорога? Потому что "богатые" должны платить за себя и за "бедных"?
Классическое шариковское "отнять и поделить". А вам не приходило в голову, что "богатые" — это, как правило, те, кто работают в два-три раза больше и тяжелее, чем "бедные"?
Вот это, на мой взгляд, и плохо. Противоестественно. Преподавание — это труд, верно? Всякий труд должен быть оплачен. Чем выше квалификация специалиста, тем выше должен быть его заработок. Когда хороший тренер преподает за копейки из "идейных" соображений — бог ему судья. Но когда он просто не знает/не верит/не умеет зарабатывать на своих знаниях — это грустно. В первую очередь для самого тренера и его семьи. Потому что на семинар к зарубежному мастеру поехать — считай копейку. Новое доги купить — считай копейку. Лагерь тренировочный устроить летом — даже не мечтай…
И что? К чему все это было сказано?
Да господь с вами! Никого я никуда не подталкиваю! Мне просто разобраться интересно: можно ли сочетать БИ и бизнес, или нет?
Ведь все прочие виды искусства вполне успешно пережили коммерциализацию: литература, живопись, музыка, кинематограф — произошло разделение на попсу (бульварные романы, рекламные плакаты, попсовые песенки, телесериалы) и настоящие шедевры (которые приносят творцам больше денег, чем вся попса вместе взятая). Возможно ли такое в БИ — разделение на фитнесс-группы и истинное искусство, и что принесет больше денег?
(постепенно возвращаемся к топику 🙂 )
Собственно, ваша позиция мне понятна, спорить тут действительно не о чем.
Золотые слова! Прежде всего, когда появляется хоть какая-то прикладная составляющая в тренировках, относительно каждой техники стоит подумать — а ЗАЧЕМ я ее делаю, вернее в какой ситуации в поединке эта техника будет лучшим решением. Зачастую многое встает на свои места.
В каких ситуациях техники айкидо выгоднее и лучше более простой техники? В каких ситуациях бороться лучше чем бить? И т.д.
[quote]Так можно договориться, что айкидо положено изучать после 10 лет изучения дзюдо и 7 лет изучения каратэ. Идея хорошая, но почему-то ей никто не следует
[/quote]Эта идея не лишена смысла.
Почему же "никто не следует"? В постах различных приверженцев айкидо упоминается довольно часто, что айкидо применять как БИ могут реально как раз люди, которые имели опыт занятий более ощутимыми единоборствами и БИ. Некоторые изучали айкидо после занятий СЕ, другие — совмещали.
[quote]Предлагается сначала учить, а потом переучивать?
[/quote]Где предлагается? Из чего такой вывод? Учите сразу правильно и не придется переучивать.
[quote]Вы сами знаете почему множество айкидоков не могут применить изученные техники в случае необусловленной атаки. Отсутствие свободной работы и условных спаррингов сказывается. [/quote]Дело не только в этом — большинство обозначаемых атак в айкидо к реальности имеют весьма отдаленное отношение. В результате, умение защищаться от екомен учи не проходит при атаке банальным силовым хуком и т.д. кроме того, многие секции айкидо вообще витают в облаках и вешают лапшу на уши занимающимся, в результате — те не имеют ни малейшего представления о том, как и что нужно делать. Справедливости ради нужно отметить, что эти товарищи занимаются айкидо не как БИ, а просто проводят время в группе экзотического хобби, со вкусом говорят о занятиях и пережевывают легенды. Айкидо, как явление, вполне это допускает, приветствует и поощряет.
[quote]Айкидо использует очень сложное взаимодействие между двумя противниками[/quote]В чем сложность, и зачем она нужна? Если можно проще достигнуть результата, то зачем все усложнять?
[quote]Если в него сразу же людей бросать, то им будет интересно, но все приемы будут носить чисто формальный характер. [/quote]Дак они и так вполне формальны и малореальны. Я считаю, что это как раз по причине существующей методики подготовки. Именно по этой причине, такие люди как Врачарович или Флоке разрабатывают свои методики — намного более соответствующие реальности.
[quote]Зато дает элементарные способы защиты от атаки, которые не настолько сложны как техники айкидо [/quote]Зачем тогда вообще техники айкидо? Вы предлагаете защищаться от атак сложным способом, когда есть более простые. При этом, по причине сомнительной надежности, эти техники в исполнении множества айкидок не работают. Для объяснения феномена нерабочести техник сфабрикован довод — мол это не приемы, а принципы. Давайте посмотрим на Ицуцу-но-ката Кодокан дзюдо. Вот тут — принципы. Основополагающие. Никому в голову не придет называть это приемами или использовать это непосредственно как приемы. В то же время, вполне можно предположить, что на каком-то заоблачном уровне мастерства это может использоваться как приемы. Тем не менее, никто в дзюдо не предлагает учить и применять на практике эту ката в качестве конкретных приемов. В айкидо — все по другому, ИМХО — с ног на голову.
Если элементарные способы защиты от атаки задачу решают, то сложные способы — неоправданы и рискованны.
[quote]Сильно сомневаюсь, что за 2-3 недели удастся сделать достаточное колличество повторов элементов. [/quote]Ну, давайте посчитаем формально. Для усвоения действия до применимости достаточно повторить его около 2000 раз. За 18 часов это вполне возможно. Так что количество повторений вполне "мерянное". Это раз.
Второе. Для усвоения действия, нужно создать условия, в которых действие будет выполняться результативно. Только таким способом можно научиться. Никакой инструктор своими словесными инструкциями не создаст таких условий. Условием для укеми, является бросок. Нет бросков — нет условий, следовательно — нет усвоения. Все. Это закон обучения — связь теории (инструкции) с практикой (упражнения и броски). Вы же пытаетесь убедить меня, что для обучения достаточно одной теории.
[quote]А если каждый неправильный кувырок — это больно, то сразу же неправильных кувырков станет меньше.
[/quote]Заблуждение. Станет больше травм и страха перед падением. Вы создаете сами проблемы, потом героически их преодолеваете. Что за проблема — научиться правильно падать на ковре? Если методика грамотная — проблемы нет. Если проблема есть — методика соответственно… 😥
[quote]После полгода тренировок человек кувырки и перемещения не осваивает, всего лишь перестает в ногах путаться и страх перед мягкими матами теряет
[/quote]Удивительно. Сколько же нужно времени, чтобы научиться кувыркаться? В системе Кадочникова, например, все с самого начала делается на полу и осваивается быстро. То же в Сериндзи кемпо. Переймите опыт. Ваша система обучения ИМХО имеет КПД стремящийся к нулю.
[quote]Хватит ли человеку умения обкатав с месяц кувырки и падения их применить, когда его будут бросать?[/quote]Практика сотен тысяч, если не миллионов самбистов, дзюдоистов, жиуистов и т.д. показывает, что — хватит.
[quote]Учить людей укэми не понимая самому — гроб их укэми.[/quote]Обучая других — учишься сам. Это тоже закономерность.
[quote name=’Петрович]Возможно — если это "человек с улицы"’ date=’ но в таком случае, непонятно — нафиг он вообще там нужен?[/quote’]
Так можно договориться, что айкидо положено изучать после 10 лет изучения дзюдо и 7 лет изучения каратэ. Идея хорошая, но почему-то ей никто не следует
[quote name=’Петрович]Глубина анализа до конкретных приемов — достаточна. Анализировать приемы и выделять элементы — это потом’ date=’ для углубленного изучения.[/quote’]
Предлагается сначала учить, а потом переучивать?
[quote=Петрович]Поэтому айкидоки не в состоянии ничего противопоставить в случае свободного необусловленного нападения в большинстве случаев и после многих лет занятий.[/quote]
Вы сами знаете почему множество айкидоков не могут применить изученные техники в случае необусловленной атаки. Отсутствие свободной работы и условных спаррингов сказывается.
[quote name=’Петрович]В общем’ date=’ приемы, конечно состоят из элементов, но на начальном этапе следует ограничиться целостными элементами — приемами, а не их частями, хотя, конечно части приемов нужно отрабатывать, но голову расшибать на этом — глупо.[/quote’]
Айкидо использует очень сложное взаимодействие между двумя противниками. Если в него сразу же людей бросать, то им будет интересно, но все приемы будут носить чисто формальный характер. Простейшие элементы, типа увод-блок(отвод, сбив) атаки-удар могут отрабатываться достаточно вариативно, сами по себе являются простейшим решением проблемы атаки и могут быть успешно вписаны в технику айкидо как самое начало — ирими и атэ.
[quote=Петрович]Этот подход значительно снижает эфффективность обучения и неоправданно ратсягивает сам процесс.[/quote]
Зато дает элементарные способы защиты от атаки, которые не настолько сложны как техники айкидо
[quote name=’Петрович]Но через 2-3 недели уже нужно переходить к приемам. Иначе отрабатывание элементов превращается в самоцель’ date=’ а вот это — трата времени впустую.[/quote’]
Сильно сомневаюсь, что за 2-3 недели удастся сделать достаточное колличество повторов элементов. Только немерянным колличеством повторений и правкой ошибок со стороны инструктора можно добиться какого-то освоения элементов
[quote name=’Петрович]Тренировка стандартная — 2 часа’ date=’ только эти 2 часа нужно не мочало жевать, а именно отрабатывать. 3 недели — мимнимум 9 занятий — 18 часов. Можно закувыркаться, за выводиться из равновесия и заукемиться до одури.[/quote’]
Да, если всю тренировку убить на отработку, то получается много. Возможно надо пересмотреть время "начального курса".
[quote name=’Петрович]Совершенно верно. Это правильный вполне грамотный подход. Вы хотите заниматься сразу на асфальте усеянном битым стеклом? Флаг в руки. При таком подходе’ date=’ разумеется можно выполнить по одному повторению элемента за тренировку. Тут конечно полгода маловато будет :wink:[/quote’]
Впечатления от сегодняшней тренировки. Мне ну почти пофигу как падать на эти маты. Они настолько мягкие, что никакого эффекта нет. Если бы я так падал на пол, то вышел бы с синей спиной. А если каждый неправильный кувырок — это больно, то сразу же неправильных кувырков станет меньше.
[quote name=’Петрович]А о ком и о чем? Если Ваши высказывания не результат опыта собственных тренировок’ date=’ то они вообще никакого значения не имеют.[/quote’]
Я помню своих первые полгода. Не так и давно это было. Обязаловкой были кувырки и перемещения, а также субури. Что не радует:
1. Об ударке вообще молчат это время. Как-будто бы и не нужно совсем
2. После полгода тренировок человек кувырки и перемещения не осваивает, всего лишь перестает в ногах путаться и страх перед мягкими матами теряет
[quote=Петрович]Как Вы научите — так и упадет. Если у Вас не выйдет — значит так учите.[/quote]
Видимо, Вы опять что-то путаете. Я людей ничему не учу. Иногда показываю и объясняю как сам понимаю — не более того. Учить людей укэми не понимая самому — гроб их укэми.
[quote name=’Петрович]Если его не бросать — он страховаться не научится. Это объективно. Страховка изучается перед бросками’ date=’ а выполняется после броска. Бросок инициирует страховку. Если нет бросков — от чего изучается страховка и как?[/quote’]
Страховка действительно должна изучаться перед бросками. Хватит ли человеку умения обкатав с месяц кувырки и падения их применить, когда его будут бросать?
Ученик третьего класса все никак понять не может чего ради ему начали читать интегралы по замкнутому контуру вместо линейных уравнений. Учителя на вопрос: "Почему?" отвечают "Так надо".
В моем случае выходило именно так: быть или лакеем в БИ или зарабатывать на стороне (тоже любимым кстати делом) и быть свободным в БИ.
Повторяю для тех кто в подводной лодке: "Я люблю заниматься дизайном и изобразительным искусством…" "Бросать же искусство и дизайн и зарабатывать только на БИ я не хочу." Но и бросать БИ не намерен.
В обоих залах у меня маленькие группы, не хочу набирать более 12-14 человек (потому и рекламу не даю нигде кроме здесь и пары аналогичных БИ форумах и то в основном здесь). А третий зал для старшего ученика (если он сможет вести там занятия, ранее у него был свой зал, но отказали с арендой, сейчас же другая проблема — мало времени).
Видимо вы не имели своего дела… Почему я так думаю? Потому что я все что вы описали проходил (правда не в БИ, а дизайне), создавая свою фиирму. Только очень быстро сначала я быстро стал из творца администратором, а затем была разборка с учредителями по поводу развития дела. Они хотели доходы поделить и погулять, я же предлагал развитие, их было больше и общим собранием все переиграли. Я ушел.
В общем вы подталкиваете меня упорно к тому, чтобы я коммерцианизировался. Но я то именно этого и не хочу!
Из сэнсэя я стану кем угодно, может и хозяином, но уже не сэнсэем, тренировать будет некогда надо будет бабки пересчитывать…
А серьезно, то заведя свое дело полностью лишишься личной жизни, все равно придется бросить дизайн и искусство и решать много вопросов совсем не связанных с преподаванием. А на все это я не согласен.
Все… Если не довел до вас мысль извините, может не так объяснил, доказывать, объяснять более ничего не буду… Это мой путь. Можете лучше подайте пример. Создайте будо-центр, чтобы он и обалденный доход давал. и чтобы отделан был дай бог, и чтобы доступен был всем и чтобы БИ осталось БИ, а не Хот-догом или Биг-Маком красиво упакованным… А мы поучимся на вашем конкретном примере. А общие советы раздавать легко. Я вам целую лекцию могу рассказать как надо раскрутить что то, один проблем… Денюжков надоть и не мало (а их потом отдать надоть) или очень громкое имя (а это имя потом и взбрыкнуть может и забрать то, что под него дали).
Ок, внесу ясность. Зарабатывать на БИ или не зарабатывать — личное дело каждого человека. Если человек принципиально не хочет получать деньги за искусство (есть же художники, которые не продают свои картины — не могут расстаться) — это его выбор, и никто никогда его не переубедит. Я и не собирался.
Я только не могу понять, почему вы считаете "БИ самым геморойным и неприбыльным бизнесом, если никогда им (то бишь, БИзнесом :)) не занимались?
"Нет, но посмотреть могу"(с)анекдот
Эк у вас все бинарно. Или свободный художник, или лакей? 😯
Не, все равно не понимаю. На изобразительном искусстве зарабатывать не грех. А вот на боевом — ни-ни. Какая, блин, разница?
Иметь два зала, собираться открыть третий — и не заработать на этом? Найдите себе хорошего менеджера 🙂 А если серьезно, то великих боксеров делали всегда великие промоутеры. Что мешает сенсею, если он не силен в бизнесе, нанять управляющего, бухгалтера, менеджера по рекламе и секретаршу-телефонистку — и быть при этом не лакеем, а хозяином собственного будо-центра?
В общем по теме я вроде все точки над Ё поставил, более ничего добавить к своему мнению не могу…
Там компромисов не было. Или да или нет. Я сказал нет. Условия были именно лакейскими.
У меня был период, когда я зарабатывал работая телохранителем. На той работе лакейства не было, а когда последний клиент попытался ввести это, то я просто ушел. С чьей то точки зрения может это и не правильно, но это их выбор.
Мой первый тренер учил с самого начала страховке, самостраховке и умению правильно падать — сначала на матах и медленно, потом на деревянном полу и быстро. Поэтому после не было никаких проблем ни с асфальтом, ни с деревянным полом — упал, отжался, встал и дальше в бой 😆
Учёба шла в пропорции (примерно):
первое время — 80% наработка страховки и самостраховки, падений, кувырков и т.п. 20% — РБ, борьба
потом — 50 на 50
далее — 20 на 80 и всё нормально выходило и даже более чем.
Антон Фарб
Знаете, мне 25, я начальник отдела крутой конторы, но я не могу себе позволить тренировки за 2-3 штуки рублей в месяц. И больше (намного больше) я получать не буду — система не позволяет, только если уйти на другую работу.
Так что, какие уж тут бесплатные пирожные 🙂
При этом я не могу причислить себя к бедным — мне хватает на все основные нужды, на какие-то развлечения, но некоторые вещи я позволить себе не могу ибо это пробьёт здоровенную дырку в моём бюджете.
А вот для меня это не форма благотворительности, а помощь хорошим парням, которые могут стать плохими, если их пустить на самотёк. Если б у меня была возможность поддерживать своё финансовое состояние иными путями, то я бы также как и asata взялся тренировать таких парней бесплатно. А вот богатеньких можно и того, за мошну пощупать 😈
Кстати, бОльшая часть классных тренеров, которых я когда-либо знал преподавали в дешёвых залах (обычно школьных) и за небольшие деньги. А те, кто много вы…еживался — из так называемой "элиты", обычно и в БИ, и по жизни "стоили" очень немного. Частный случай, возможно, но…
И кстати, по поводу зарабатывания на БИ. А Вы знаете, что есть огромное количество людей, которые не зарабатывают вообще? Одни состоят на довольствии, другие получают денежное содержание, третьи — денежное вознаграждение. Но они не получают платы за работу (зарплату). А всё потому, что они не работают, а служат — обществу, людям, государству. А последнее вознаграждает (или содержит) их. Да, есть такое, что плохо служат, что плохо содердит, но это тема другой беседы, а факт, что такие люди есть и их довольно много. И многие из этих людей никогда не будут зарабатывать, т.е. работать за деньги. Не потому, что не могут, а потому, что не хотят.
Безусловно, зарабатывание денег требует определенных компромисов. Но до лакейства тут далеко — при наличии навыка рынок можно двигать в нужную тебе сторону.
Есть.
Помните: "Служить бы рад, прислуживаться тошно." (С) классика однако…
Не вижу ни какой связи между лакейством и зарабатыванием денег.
1. Нет, неправильно.
2. Тоже неправильно. Вы видимо не прочитали место, где я писал о предложении тренировать "элитные группы".
3. Эк вы любите все препарировать… Вы часом не патологоанатом? Я люблю заниматься дизайном и изобразительным искусством и при этом на этом и зарабатываю, я люблю заниматься своим БИ (и при случае другими), но не хочу становиться лакеем (а только так я мог бы зарабатывать 1500-2000 долларов). Бросать же искусство и дизайн и зарабатывать только на БИ я не хочу. А с канализацией вы не правы. Есть и так два зала (скоро думаю будет третий), есть ученики, вот они надеюсь (хоть один-два) и продолжат. И возможно это будет их выбор делать ли БИ своим заработком.
И не все так просто: захотел — заработал. Многие мои знакомые классные спецы-сэнсэи, тренера и т.д., но полные профаны в бизнесе, кстати я тоже в бизнесе не гений. И встретить такое сочетание еще сложней, чем хорошего сэнсэя. Так что не все так просто и однозначно. Если профессор вынужден торговать на рынке или уезжать за рубеж, поскольку не может здесь заработать на жизнь, а там почему то он востребован, может не в нем дело? Так что не все просто.
ОК. Давайте разбираться. Лично я, когда вижу в зале человека который на разминке садиться в осанны из йоги или его первый вопрос звучит не "как ударить/бросить сильно", а "как достичь просветления", я знаю что чеереез 2-3 тренировки его не увижу. Для любителей философий и религий есть ашрамы, секты, цееркви и пр. и др. Не тянут они занятий в реальном додзе. В БИ идут драться. Но проблема то в том, что не изменив себя, свою философию, мастерства не добьешься. Это связано. И большинство из хулиганов, которые пришли учиться драться, по прошествии лет, благодарили тренера именно за "всякие философии" а не за что другое. (Говорю на примере конкретных людей)
Туда стоить перебираться, если считать, что все что делаеешь, делаеешь ради денег. Вы, вообщее, как считаеете, детей рожают и воспитывают, только чтобы они вас в старости обеспечивали? Художник за кисть берется, только чтобы картину подороже продать? Еще раз, мы говорим об искустве, а оно существует ради самого себя. Мы говорим о будо как о пути, а по нему идут для достижения конечной точки, а не для того, чтобы зарабатывать деньги в качестве проводника. Когда в дело вмешиваются деньги, искусство, подлинное искусство, а не соцреализм и его вариации, не всегда процветает. Поэтому лично я принципиально не хотел бы на БИ зарабатывать. И страх здесь не пр чем, это опять же выбор.
О! Вот что я хотел услышать! Посвящая свою жизнь БИ, вы не можете заработать на БИ денег больше, чем на дизайне.
Правильно?
Или вы не хотите зарабатывать деньги на БИ?
Правда, есть разница: не мочь и не хотеть?
Если человек не хочет — ок, дело его.
Но если человек, будучи уникальным специалистом высочайшего уровня в БИ, тратит время, которое мог бы посвятить воспитанию учеников, на совершенно постороннюю работу, просто потому что не может — со всем своим талантом, своими знаниями, своим опытом — заработать на жизнь с помощью БИ — то это проблема. Это проблема сродни кандидату наук, торгующему шмотками на базаре. Это "утечка мозгов", только не на запад, а в канализацию…
1. А мне все равно, "замануха" или нет, но если работает и хоть кому то помогает это хорошо.
2. Просто часто психолог, не имея реальной силы, уговаривает, что не надо применять силу. А сенсэй эту силу реально имеет имеет, но не применяет. И в этом случае пример красноречивее слов.
3. Есть, но в дорогих залах часто нельзя делать то, что мохно в своих "сделанных" подвалах. Например в залах я не могу дать Сюрикэн-дзюцу (метание сюрикэнов всех форм), аргумент администрации понятен — можно испортить стены и дорогие татами. Мы даже когда начали занятия Батто-дзюцу (Йайдзюцу) постоянно глядели, а не заденем ли мы мечами их татами. И за какие то вмятины пытались предъявить претензии нам. Хорошо там лежала деталь тренажера и приложил ее. Отверстия совпали полностью.
4. Ничего не выходит. Но на БИ я не могу заработать столько сколько Дизайном, это моя профессия. И монетки собирать для меня хобби (что я делаю), но назвать свои занятия БИ хобби я не могу, для меня это нечто большее. И в чем тут проблема? Я проблемы не вижу…
И я не хочу коммерционализировать свое увлечение и занятие БИ. Да я денюжку с этого имею, но ее хватает на бензин для поездок до зала, семинары, литературу, ну вот новое кимоно возможно куплю… а большего лично мне от занятий БИ не надо… И что я там буду обсуждать? Кому надо, тот от БИ свое имеет.
Vano
Бред. Возможно — если это "человек с улицы", но в таком случае, непонятно — нафиг он вообще там нужен?
При обучении используется комбинация двух методов:
1. метод целостного упражнения и
2. метод расчлененного упражнения.
Анализ схватки выделяет основные элементы — приемы. Анализ должен иметь определенную глубину, а не беспредельную. Глубина анализа до конкретных приемов — достаточна. Анализировать приемы и выделять элементы — это потом, для углубленного изучения. Вы хотите сразу объять необъятное. Поэтому айкидоки не в состоянии ничего противопоставить в случае свободного необусловленного нападения в большинстве случаев и после многих лет занятий. Такой безграмотный подход, как описываете Вы ИМХО дискредетирует айкидо как БИ (искусство боя).
В общем, приемы, конечно состоят из элементов, но на начальном этапе следует ограничиться целостными элементами — приемами, а не их частями, хотя, конечно части приемов нужно отрабатывать, но голову расшибать на этом — глупо. Этот подход значительно снижает эфффективность обучения и неоправданно ратсягивает сам процесс. Разумеется, в том случае, если Ваше айкидо к бою не готовит — это не имеет значения.
И что? Кузуши имет цель в вариантах. Если Вы отрабатываете просто кузуши без цели, без последующего приема, в течение полугода — вы занимаетесь ерундой.
Нет — вполную. Но через 2-3 недели уже нужно переходить к приемам. Иначе отрабатывание элементов превращается в самоцель, а вот это — трата времени впустую.
Рад, что Вам нравится. Тренировка стандартная — 2 часа, только эти 2 часа нужно не мочало жевать, а именно отрабатывать. 3 недели — мимнимум 9 занятий — 18 часов. Можно закувыркаться, за выводиться из равновесия и заукемиться до одури. Сформировать основу техники вполне реально и она вполне формируется — это объективно и доказано. К ударам можно перейти позже, если Вам не хватает времени.
Вот так и появляются специалисты по демонстрации элементов, которые свои элементы собрать в кучу элементарно не могут. Конечно — как они смогту, если не имеют представления, что во что собирать?
Никто не говорит об отсутствии наработки элементов. Речь идет о грамотном, вдумчивом подходе. 2-3 недели — достаточный срок. Объективно достаточный. Ваше мнение тут не имеет значения. И это правильно.
Совершенно верно. Это правильный вполне грамотный подход. Вы хотите заниматься сразу на асфальте усеянном битым стеклом? Флаг в руки. При таком подходе, разумеется можно выполнить по одному повторению элемента за тренировку. Тут конечно полгода маловато будет 😉
А о ком и о чем? Если Ваши высказывания не результат опыта собственных тренировок, то они вообще никакого значения не имеют.
Как Вы научите — так и упадет. Если у Вас не выйдет — значит так учите. Бросить можно по-разному, можно быстро с небольшой амплитудой. Для этого разные броски изучаются в определенной последовательности в соответствии с дидактическим принципом доступности. Если его не бросать — он страховаться не научится. Это объективно. Страховка изучается перед бросками, а выполняется после броска. Бросок инициирует страховку. Если нет бросков — от чего изучается страховка и как?
Я о другом. Каждый ученик третьего класса средней школы тоже, как правило, гораздо лучше преподавателей знает как и чему его надо учить и что ему в жизни пригодится, а что нет. Успехов Вам в создании нового реального айкидо! 🙄
Ок, давайте разберемся. Все, что я говорю — моя точка зрения, и она подлежит оспариванию (ибо я, увы, не Папа Римский, который непогрешим 🙁 Я считаю, что подростку из бедной семьи, проживающему в районе с повышенной криминогенной обстановкой навыки уличной драки более необходимы, чем любая философия.
Я знаю (из своего опыта), что 100% подростков из такого окружения приходят в секции БИ, что научиться драться. Точка.
Если секцией руководит тренер — он учит их драться, и они уходят обратно, откуда пришли. Если секцией руководит сенсей (сифу, гуру и т.д.) — он меняет их взгляд на жизнь, прививает им иную систему ценностей и пытается сделать из социально опасных элементов в общественно-полезных граждан и т.д.
НО. Обучение боевым искусствам во втором случае — всего лишь "замануха" для трудных подростков. Как стол для пинг-понга в подростковом клубе. Как бесплатный сеанс в кино. Как турпоход с палатками и костром. Не более и не менее.
Вот! Такие ребята никогда не будут просто ходить на беседы к психологу из отдела по делам несовершеннолетних. Другое дело — секция боевых искусств! То, что говорит психолог — "ну это же гон, нас разводят как лохов, пацаны". А вот, что сказал сенсей воспринимается как высшая истина, потому что сенсей может разбить кирпич ребром ладони, а психолог — нет. А разбивать кирпичи — это круто, это авторитет, который психологу и не снился…
Я утрирую, конечно, но то, о чем вы говорите — это ведь к БИ отношение имеет весьма опосредованное. Это социальная работа.
Вещь, безусловно, нужная и полезная — если ей занимаются квалифицированные специалисты.
А то ведь всякое бывает — вон-хва-до, например, боевое искусство, созданное для привлечения молодежи в секту мунистов…
Есть. И есть много людей, готовых платить больше за зал с удобствами. И если тренер предпочитает работать в подвале, потому что это дает ему возможность заниматься социальной работой — это личный выбор тренера.
Только странно это как-то: всю жизнь тренироваться, достигать определенных высот мастерства, а зарабатывать на жизнь чем-то совсем другим. Выходит, БИ для вас — просто хобби, вроде филателии?
Тут в соседней ветке "БИ и коммерция" я пытаюсь разобраться, почему люди, посвятившие всю свою жизнь БИ, и добившиеся успехов в этой области, так боятся зарабатывать на своем мастерстве деньги… Может, туда переберемся и продолжим?
Давайте все же вспомним, что говорим об искусстве, а не бизнесе. Здесь логика, кто больше платит, тот девушку и танцутет не всегда действует. Логика у мастеров бывает разной. В частности, далеко не каждый будет готов встать "под денежный мешок" пусть даже за хорошую зарплату тренера фитнеснесцентра. Не надо забывать, что оценка своего положения в клубе у мастера БИ и у предпринимателя вбившего тута бабло для прибыли может несколько различаться. 😉 Так что я небыл бы столь категоричен. Думаю, что мастер ведущий подростковую группу за зал и отвергающий предложения фитнесклубов, явление вполне возможное.
Да вот только в тир пускают после сдачи теоретического курса.
Сами приемы состоят из каких-то элементов. Вот о них и речь
Броски, как и заломы, имеют общие элементы. Хотя бы кузуши. Было бы странно обратное
Отрабатывание укэми, атэ или кузуши(в виде "захват-рывок", захват-скручивание") — трата времене впустую?
Угу. Но сначала их учат именно элементам. Тот же тэнкан делать.
Класс! За 2-3 недели научить человека кувыркаться, бить рукой и ногой, выводить из равновесия. Сколько же часов будет тренировка длиться? Это я еще про перемещения и субури не говорю. Вот откуда полгода берется
Я возражаю против отсутствия наработки элементов техники, а наработки сразу же техники. 2-3 недели — не выход вовсе
То, что на них падать можно почти что как угодно без особого болевого ощущения. Только самые амплитудные броски типа сеои-нагэ хоть немного отдаются.
Я где-то говорил о себе?
Не выйдет новичка после 2-3 недель тренировок быстро бросить. Или переодеваться после такого броска побежит 🙁 Хуже — не сориентируется и неправильно упадет.
1. А зачем за всех расписываться? Если у вас такая точка зрения так и говорите. Вы им предлагали другой путь? Так зачем рассуждать абстрактно? Мы же предлагали. И когда из 10 хотя бы 1-2 оставались и не возвращались к прежнему шатанию на улицах, то это считали удачей. А рассуждать, "что пацанам из спальных районов "гопник-дзюцу" нужнее философии", конечно удобнее, чем пробовать и возиться с ними.
2. Насчет столовых не знаю, но к нам таких ребят "поставлял" отдел по работе с несовершеннолетними и участковые (это политика клуба), потому к нам направлялись только те, кому действительно не по карману платить за занятия, а проще потратить на жрачку и курево. И не халява. Эти ребята помогали в ремонте зала, уборке, с них более упорно требовали на тренировках, соревнованиях и т.д.
3. Мы говорим не о встретят или не встретят и что предложат хорошему наставнику в элитном клубе. Не надо уводить разговор в сторону, а о том, что хорошо отделанный зал — большая арендная плата, следовательно большая сумма за занятия, чем в том же "подвале с некрашенными стенами". И согласитесь есть разница 500 руб за такой "подвал" и 1500-2500 руб за "отделанный зал с удобствами" (а есть и выше цены).
4. Ну мне предлагали "элиту", но я отказался. Поскольку по условиям я был бы не сэнсэй и тренер, а лакей, смотрящий в рот нанимательскому сынку или самому нанимателю. Я же предпочитаю зарабатывать деньги дизайном, а тренировать там, где я хочу и кого хочу.
5. А вот это утопия. По таким вопросам мы ходили по ряду таких центров. Руководители просто смеялись в ответ. Так что не надо сказок, я из детского возраста вышел.
Vano
Ну, так я о том же и говорю. Если у Вас нет оружия и боеприпасов, Вы не только не научитесь стрелять, но не узнаете где дуло, где спусковой крючок, предохранитель и магазин. Не узнаете так же как снаряжается магазин и заряжается в оружие. Вы можете рассказывать и показывать на пальцах и картинках, производить имитацию заряжания, прицеливания и стрельбы годами — толку не будет. Это однозначно.
Справедливо указывать — "элементов чего"?
Прием (бросок) и есть элемент единоборства. Дальнейшая (после указанной Д.Н. погдотовки) дифференцировка броска на составляющие имеет смысл после ознакомления с целым броском. Не имея представления о целом, отрабатывая абстрактные элементы Вы не отрабатываете ничего — тратите время впустую.
Странное утверждение. как раз смотрел видео Йосинкан Айкидо — все там методично и вполне грамотно, и броски имеются, а не только элементы.
Ну, а кто против-то? Для этого и существует подготовительный период — 2-3 недели. Этого достаточно.
Есть объективный дидактический принцип: от простого — к сложному. Не нужно "все и сразу", сначала делаются доступные броски с небольшой амплитудой, по мере подготовленности сложность возрастает. Все получается нормально и сразу. Во всяком случае, Вы — первый, у кого не получается и кто возражает.
Что значит "на мягеньком"? Насколько мне известно подавляющее большинство айкидок занимаются на стандартных борцовских покрытиях и татами. И че? На этом мягеньком Вы полгода колбаситесь занимаясь неизвестно чем?
При чем тут "медленно бросить"? Можно бросить и быстро.
Вот именно что "стоп". Какой "мерседес"? У меня вообще машины нет. На маршрутках езжу. И отношусь именно к среднему классу. Я бы даже сказал — низшему уровню среднего класса. Так что поумерьте вашу классовую ненависть 🙁
С этим согласен.
Эк вас торкнуло-то. Где вы усмотрели неуважение к бедным или хотя бы к среднему классу в моих постах? 😯 В том, что пацанам из спальных районов "гопник-дзюцу" нужнее философии? Так оно и есть на самом деле. О философии хорошо рассуждать на сытый желудок.
Или в том, что я не одобряю бесплатный сыр? Ну не одобряю. Пять лет проработав в благотворительной организации, убедился, что на одного действительно нуждающегося в помощи пенсионера или больного ребенка приходится десять-пятнадцать дармоедов, которые все нужные справочки (о доходах, о болезнях) собрали и теперь хотят халявы. У нас в синагоге столовая была бесплатная, для малоимущих стариков и детей из проблемных семей. Так одного ребенка туда за проднабором на "лексусе" привозили…
А встретят ли они такого наставника в подвале, готового бесплатного переворачивать чьи бы то ни было жизни? Хороший наставник — если он действительно хороший — рано или поздно получит приглашение на работу в элитный финтесс-центр, где ничьи жизни переворачивать не надо, ответственность за тех, кого приручил, взваливать на свои плечи не приходится, да и любимым делом можно заниматься не в "свободное от основной работы время", а постоянно, потому что зарплата тренера в элитном финтесс-центре это позволяет.
И много вы знаете наставников, которые откажутся от такого предложения ради священной миссии вытягивания из притонов и банд проблемных подростков?
Да в самом лучшем случае он уговорит руководство финтесс-центра на один "бесплатный" день в неделю — и детям польза, и хозяевам центра налоговая льгота…
Стоп! Вы давно нищие семьи видели? Я имею ввиду именно нищих, а не тех, кто ездит на жигулях и никак не может дотянуться до иномарки. Поменьше снобизма. Если у вас новый "Мерседес", это не значит что все кто на нашемарках безнадежные козлы по жизни. Нищита, по международному америкосовскому определению, это бюджет дневной человека в 1 долл. США и менее. По другому определению, это тот уровень жизни, когда семья не может обеспечить себя необходимыми по санитарным нормам продуктами питания и жильем. Таких семей, в современной России не так уж и много и, простите за резкозть, в большинстве своем они сами виноваты в своем положении. В России много бедных, то есть тех, у кого на обеспечение питанием и коммунальные услуги идет более 50% доходов. А это уже ограниченно платежеспособный, но очень массовый контингент, уважаемый бизнесгений. Так вот, если вы посмотрите историю ведущих брендов, скажем автомобильных, то быстро увидите, что основную роль в современном мире играют как-раз те, кто сделали некогда ставку на простенькие авто для середнячков, всякие "фольксвагены" и "форды". А элитные "Ролс-ройсы" и "вольво" как раз под них и легли. И так во всем. Так что хотите срубить денег, создавайте как-раз Макдонадсы и Макдодзе для тех, кого вы называете нищими. Правда, если хотите иметь успех, постарайтесь хотя бы немного уважать тех, кто вас кормит. Что же до элиты, то с моей точки зрения она может обеспечить наилучший путь для развития БИ, но по настоящему серьезных денег не принемет. Впрочем, это скорее по теме о коммерции.
А теперь о том что ничего не изменится в жизни этих "нищих". Так вот, изменится и очень многое. Потому что если они встретят настоящего человека, настоящего наставника, это может перевернуть всю их жизнь, как перевернула некогда мою, и многих кого я знаю. А если они такого не встретят, уверяю, их с нетерпением ждут в притонах, бандах и среди всяких экстремистов. Так что изменится и в их и в нашей и очень много.
Мой скромный опыт показывает, что для нищих ребят из бедных районов-спальников техника ножевого боя гопников куда как важнее и нужнее философий и медитаций 🙁 И от того, что у них появится возможность бесплатно (дядя-спонсор снял зал и нашел тренера-филантропа) изучать БИ, ничего в их жизни не изменится, и гопники из их подъездов никуда не денутся.
Другое дело, если эти самые нищие ребята захотят заниматься БИ, и чтобы платить за учебу пойдут подрабатывать разгрузкой вагонов — то у них в жизни появится если не шанс, то по крайней мере осознание того, что бесплатных пирожных не бывает.
То есть для вас преподавание БИ — форма благотворительности, что-то вроде социальной работы с малообеспеченными слоями населения? Благородно… но я подозреваю, что преподавание БИ для вас не основной источник дохода?
Знаете, когда я начинал заниматься, то и доги приходилось шить у знакомой швеи, и лапы с макиварами самостоятельно делать, и заниматься в подвалах или спортзалах каких-то ПТУ, где были выбиты стекла и зимой по полу поземку ветром гоняло — а занимались мы босиком…
И не потому, что я такой уж спартанец и аскет — просто другой альтернативы не было. А сейчас она есть. И слава богу. И философствовать, и медитировать гораздо приятнее в чистом, теплом, светлом зале — меньше шансов заработать простатит.
Будет интересно послушать, что Вы имеете против настоятельной наработки элементов первые полгода
В основном айкидоков учат "сразу и всему". Может попробовать учить по отдельности?
Так это он на мягеньком покрытии обкатается за 2-3 недели, до состояния, когда его не страшно медленно бросить, чтобы он сам сориентироваться и откатиться успел. Учить падать в процессе освоения бросков — чуть выше кто-то говорил, что нормально бросать хочет. А не получится нормально, если еще осваивает. Чтобы человек учился укэми делать, его может надо сначала научить кувыркаться и амплитудно падать.
Как можно научиться стрелять, если не знаешь где дуло, где спусковой крючок, где предохранитель и куда магазин воткнуть?