Вот наткнулся некоторое время назад на ролик фильма "Ип Ман" и во время ролика увидел надпись "The greatest master of the twenth century","The man who put chimese martial arts on the map" и тогда у меня возник вопрос.Да,конечно,Ип Ман очень яркая личность среди мастеров боевых искусств,причем не только 20 века,но если уж говорить о 20 веке,действительно он ли величайший.Ведь в этом веке был и Масутацу Ояма,создатель кёкусин — сильнейшего карате.И Морихэй Уэсиба умер в 1969 году,я конечно очень скептично отношусь к айкидо,но тем не менее.
Итак,больше всего меня конечно интересует вопрос о величайшем мастере в виду того,что в 20 веке выделялись больше всего Ип Ман с Вин Чуном и Масутацу Ояма с Кекусином.Что вы думаете по этому поводу?
Величайший мастер 20 века
30 комментариев
Page 1 of 1
Comments are closed.
Величайший мастер 20-го века Брюс Уиллис. Он неоднократно спасал мир от гибели. Кстати, если чё, метеорит там какой или вселенское зло, да наконец просто террористы, вызывайте Брюса Уиллиса, он их всех в бараний рог скрутит. 🙂
Величайший Мастер 20-го да и не только 20-го века — это тот, о ком ни я, ни вы ничего не знаете и не слышали. Он настолько ВЕЛИК в своём Мастерстве, что ему просто не приходится никогда ДЕМОНСТРИРОВАТЬ своё Мастерство, к нему никто не пристаёт, не испытывает агрессивных чуЙств. И от этого он так и остаётся НЕЗАМЕТЕН среди нас, неистово спорящих о высотах Мастерства.
Ну, как Вам ответить? Согласен, и в то же время допускаю ее существование и образование новых подобных впредь. Пробегитесь по страницам раздела. Другие слова, а суть одна.
Чел не в теме, но вот он и решил расширить свой уровень. А способ выбрал такой интернетовский. Время такое сейчас, у меня таких возможностей тогда не было. Был тренер, он показал и требовал потом, а мы стремились повторить, как он. Потом на первой аттестации увидели манеру выполнения учеников других групп, увидели уровень тех, кто претендует на более сложную ступень. Посмотрели показалку инструкторов клуба. Вот откуда тогда инфа бралась. Но количество времени между ее получением было не сравнимо с днем сегодняшним. В интернете ВСЕ есть. На любой уровень восприятия. Не знаю точно, ускоряет ли такая масса и доступность информации личный уровень подготовки конкретного спортсмена, или вредит наоборот. Только запретить, ограничить сейчас уже ничего нельзя.
Я просто своим постом в ответ предлагал немного изменить угол точки зрения. Меня сейчас не волнуют кирпичи, "быки" и даны. А вот возможности чела, как личности — интересны. Поэтому на это и решил обратить внимание почтенной публики.
На что мне почтенная публика предложила историю поучить. Можно подумать, что если в результате отлично спланированной каким-нибудь иностранным военным гением силовой операции по захвату ресурсов на территории нашей страны у пользователя polly, НЕ ПРИВЕДИ БОГ, погибнет семья, то он потом своему народу станет завещать этого полководца прославлять в веках и называть его именем детей.
Это сообщение было изменено HORST: (24 Март 2010 — 20:27)
То есть вы согласны с тем, что обсуждать эту тему всерьёз будут лишь те, кто вообще "не в теме"? 🙂
Конечно, зато вопросы все отпадут сами собой. Потому что тот, кто знает и понимает, как найти и работать с информацией, про "чье ушу круче" не спросит.
О-хо-хо… Учите историю — Македонский по всей Передней Азии до сих пор почитается как великий герой и полководец, про Искандера Двурогого легенды складывали, и его именем до сих пор мальчиков называют.
…и быстро выясним, что кроме как про нескольких распиаренных в США личностей, мы из-за языкового барьера больше ни про кого ничего не знаем 🙂
А если взглянуть на вопрос с другой стороны и шире, чем просто область БИ? Критерий "величайшести" — это может быть признание народа, общности, цивилизации. Такой критерий не абсолютен. А. Македонский сегодня в учебниках истории описывается, как супер полководец той эпохи. Но с позиции народов, которые он покорил, или вообще стер с земли — он убийца, тиран и пр. "редиска".
Давайте посмотрим на всю жизнь мастера, его положение в обществе, его роль во внешних и внутренних политических процессах страны, общественная деятельность. Вспомним генерала, что считается основателем таеквондо.
С этой точки зрения, может человек из старттопика действительно выдающийся в цивилизационном, региональном, ну или местном масштабе. Если же просто мерить мастеров количеством разбитых кирпичей, убитых быков…, тема точно не имеет смысла.
И еще давайте не забывать, что смысловая нагрузка понятий на Западе и Востоке различна. Без этой памятки разговор снова уйдет в область гипотетических абстракций на тему "чье ушу круче".
Вобщем, я думаю здесь все со мной согласятся, самый сильный мастер 20 ого века — Элн!
Любой мастер спорта по боксу (да и кандидат, я думаю) на ринге закопает любого дяденьку без опыта ведения поединков на ринге. Не зависимо от того, сколько дяденька весит и сколько у него мышц. И дело тут не в мастерстве, а в классе. А уж про боксеров-профессионалов тут и говорить не стоит…
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Гребец пришел отгрести и отгреб :blink: [/color]
Это сообщение было изменено Pete: (22 Март 2010 — 10:29)
вы крут… и что… о чем speech?
+100 🙂
Но гребец сам напросился, хотел попробовать себя в новом деле.
Понаделялся на свои мышцы, думал в боксе они главное.
Тадеуш молодец.
Супер. :rolleyes:
Человек явно достиг "просветления".
Потому что понял, в бою правил нет.
Классно написали.
Гребец был ну оооочень здоровый.
Валил на улице народ с одного удара.
Вот пришёл себя показать в зал бокса, да и всё.
Бил он действительно ну оооочень сильно и ооочень размашисто.
Я вот спаринговал в заел бокса с мастером спорта по вольной борьбе, по карате, по кунфу, по таэквондо и т.д и т.п.
Это нормальный процесс общения между спортсменами.
Вот приходит каратист и говорит. Бокс это ерунда, вот карает это да.
Ему говорят хорошо. Вот тебе спаринг портнёр, одевай перчатки и выходи в ринг. Руки, ноги, броски всё можно.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Анекдот про греблю двумя ложками вспоминается :)[/color] "Великий Мастер по забиванию гвоздей микроскопом и гребле перчатками для бокса". А может, просто идиот… Мастер — это тот, кто обычными действиями делает необычные вещи. Посади мастера по гребле в лодку, дай ему весла. Он будет грести обычными движениями, однако ж скорость в разы выше почему-то :wacko:
Это сообщение было изменено Pete: (17 Март 2010 — 16:43)
Круто было бы, если бы они по правилам гребли силами мерялись: один гребет веслами, а другой перчатками.
И вот если бы МС по боксу по таким правилам победил МС по гребле, это действительно было проявлением величайшего мастерства.
Просто это было красивее — запомнилось лучше. Один удар по почкам и вся гора на пол падает. Круто!
А с МС по боксу — как в серые будни — обычный бокс… Ничего примечательного ;)))
Вопрос. А почему он боксировал не с МС по боксу, а с МС по гребле. Боксеры все кончились?
На самом деле не хотел оскорбить ни вас, ни вашего учителя, тем более что МСМК просто так не дают.
Просто хотел показать что критерии понятия мастерства у всех разные…
Сам я далеко не мастер(мягко говоря 😉 ), а т.к. :
то пожалуй я тут умолкаю.
Это сообщение было изменено Casso: (17 Март 2010 — 11:43)
По такому критерию Джекки Чан круче всех. Сколько народу от смеха смотря его фильмы плакало…
Много лет назад был свидетелем одного из наборов в группу Тадеуша Касьянова. Было это в Москве, в знаменитом (ныне снесенном с лица земли) зале на Маяковке. Если кто там бывал, должны помнить — над залом был балкон, где и переодевались, и иногда сидели зрители.
Набор в то время — это человек 120-150. С улицы практически никого. Все — "по рекомендации". Все с круглыми глазами, в ожидании чуда.
После тренировки, стоя в лужах пота на дрожащих от непривычной нагрузки ногах, новички получают высочайшее позволение задать вопросы Великому Учителю Тадеушу! И один из первых вопросов:
— "Скажите, а против скольких человек может биться (всё с большой буквы!) Мастер Черного Пояса?"
И ответ Тадеуша:
— "Вот представьте себе, что вас тут в этом зале 100 черных поясов."
Народ с трудом пытается это себе представить. А Тэд продолжает:
— "А там вот на балконе один человек с пулеметом".
Народ смотрит в сторону балкона.
— "И ХРЕН КТО ИЗ ВАС ИЗ ЭТОГО ЗАЛА ВЫЙДЕТ!"
Вот где-то так. В таком вот плане.
Для каждого человека величайший мастер это тот который сыграл наибольшую роль в развитии культивируемого им направления БИ, тот, чьим "духовным наследником" он себя считает. Точно так же как лучший фильм о БИ именно тот, в котором он почерпнул для себя какие-то "откровения" или нашел полное созвучие своим мыслям. Ну а так как направляний в БИ огромное множество, как, соответстенно" и родоночальников и "апостолов" этих направлений, спор о "величайших" неизбежно сведется к избитому спору "чье кунг-фу круче". 😉
ИМХО, тема бесперстективная, если только речь не идет о попытке составить просто список людей внесших большой вклад в развитие и популяризацию БИ, без их ранжирования и выявления "самого великого".
🙂
Странно почему тот был без весла. 😉
Вот если бы я к примеру был биотлонистом, то без лыж и винтовки боксировать бы не стал.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (17 Март 2010 — 05:33)
Знаете скок я повидал народу.
Ну красавчики и по груше и по лапам ну красиво, залюбуешся. Техника, ну просто придраться не к чему. А какая эрудиция!
Вот токлько когда на соревнования выходили падали не красиво.
Как то мой тренер с мастером спорта по гребле боксировал.
Ну тот на голову выше, тяжелее килограм так на двадцать. Рука как нога у моего тренера.
Это был ураган ударов, все на выдохе, сверепое лицо, какая игра мышц.
Потом один такой одиночный удар, звнкий такой по печени и эта громада рухнула на ринг к кривеньким таким ногам мастера.
И ЭТО БЫЛО КРАСИВО!
Ещё круче, еще вкуснее, еще толще, еще длиннее, еще слаще, еще кислее, еще выше, ещё говнее, еще круче, еще чмошнее …
Кароче, таварисчи, как вы считаете — хто круче, Масутутсу Ойама, Глеб Музруков, Стивен Сигал или крутой Рэмбо с полной лентой в лентопреемнике М60?
Не, в натуре!
Похоже оскудела земля русская в поисках достойных топиков…
Адын бред сивой кобылы в лунную ночь……
Это сообщение было изменено Spinoza: (17 Март 2010 — 02:04)
Вы чо, а как же Чак Норрис Брюс Ли? о_0
Это сообщение было изменено lifeMaker: (17 Март 2010 — 01:39)
Что-то топик напомнил мне старый кавказский анекдот. Не сочтите за флуд. :blink:
Решили как-то раз на Кавказе выяснить кто самый крутой джигит всех времён и народов. Кликнули клич на все горы от Каспия до Чёрного моря, собралась уйма удальцов со всего Кавказа из самых дальних и самых высокогорных аулов. Все на маститых жеребцах, в великолепных бешметах, с лучшим оружием. Десять дней они состязались в джигитовке, борьбе, стрельбе, фехтовании и танцах. Десять дней лились пот, кровь, вино и гремели доулы в горах, ни один не хотел уступать. Десять дней наблюдал за ними весь горский люд и комиссия из самых мудрых аксакалов и опытных воинов. Когда закончились состязания, ушла комиссия на совещание, чтобы вынести вердикт. Три дня, думу думали аксакалы и воины, а когда приняли решение, вышел к горцам набольший, самый старый и самый мудрый аксакал и сказал:
«За усю сваю 120-лэтнюю жизн я нэ видэл таких дэрзких и умэлих джигитов, таких красивих и гарачих танцороув, но ми, ту усэ пасавэтивалысь и рэшили, чито усё-таки лутчим джигитом усэх врэмён и народоув яуляэтся вождь мировоуго пралетариата Владимир Ильич Ульянов (Ленин)!»
Ахнул горский народ, ушам своим не поверил.
Особо молодые и горячие начали выкрикивать из толпы:
— Сэйчас уже другое виремя, не нада воуждей объяулять во всём лучшими!
Набольший: «Он савершиль то, что внэ врэмени!
— Да он же даже на коня сэсть не умэль!
Набольший: «Это нэ главноуе!»
— И стрэлять он нэ умэль!
Набольший: « И это нэ главноуе!»
-Так чито он тагда сиделаль и чито это главноуе???!!!
Набольший:
«У нэго аднаго бирата убили, а он как атамстиль!!! Семидесят лэт двэсти пятьдэсят миллионоув на одиной шистой части суши сильна плакаль!!! Вэсь мир плакаль!!!
Вах, какой Лэнин джигит! Лутчий джигит усех виремён и народов!!! Да.»
http://lizer.kulichki.net/smiles/cool/img/buba.gif
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (17 Март 2010 — 01:38)
Хотелось бы напомнить некоторым участникам дискуссии, что о вкусе устриц принято рассуждать с теми, кто их ел.
Это сообщение было изменено dead_code: (17 Март 2010 — 00:54)
А вы не читали детскую книжку? Носова? Про Незнайку?))
Он тоже считал что круче всех играет — потому что громче всех ))
Так что ни фига ваш боксер не мастер. Боец — да, победитель — да. Мастер бокса? Нет.
Вот знаете.
Смотрю я на пацанов, как они удары лупят, ногами, руками, вертушки, подсечки и т.д.
Класс. Быстро, техничн
Как я в молодости.
Вот смотрю и думаю. А какая всё же мжду мной в молодости и этими пацанами. Ведь делают всё не хуже, а что то да же лучше……
И вдруг понял
Я ПОПАДАЛ, а они нет.
Критерий мастерства по БИ только одни. Мастер это тот кто умеер побеждать есть только один критерий мастерства в БИ.
ДА есть тренера которые ну классно технику делают, научат, но если ои не побеждали, оии не мастера. Они хорошие учителся.
Мастера прославляю победы и чем больше и чем сильнее его протвники тем более высокий мастер.
Мастер может да же делать технику коряво это ни критерий.
Как гворил мой учитель: "Я корявый боксёр, наношу уары каряво, НО я МАСТЕР потому что я побеждал!" И он действительно был мастер спорта международноо класса.
А легенды.
Леенды это уже потом, это нужно народу, он сам их придумывает и передаёт из уста в уста!
Это сообщение было изменено Элн: (16 Март 2010 — 22:59)
Поддерживаю. Бессмысленный и бесполезный разговор. Появление критериев ничего не решит, т.к. многие личности овеяны легендами, проверить которые не представляется возможным. Что Ояма с быками, что Уесиба от пуль уворачивающийся… и т.п.
Лично я думаю, что разговор изначально бессмысленен. Нет критериев "мастерства", нет критериев "величайшести". Для лиц, знакомых с понятием частичного порядка, укажу, что наибольший элемент бывает не во всяком частично упорядоченном множестве :blink: