Ничего похожего не нашла.
Некторорыми приемами можно убить человека. Сильный удар, броск или еще что-то. Я не рассматриваю правовую сторону вопроса. Гипотетическа яситуация, ночью на одного напали двое, оборонясь человек случайно убил нападавшего. Ну допустим его не посадили, но как человеку с этим жить.
Или другая ситация. Человека могут убить, есть возможность применить приемы, но они могут убить нападющих. Своя то жизнь или жизнь родных дороже. Где-то тут встречала фразу: "пусть лучше двенадцать судят, чем шестеро несут"
Получается человек владеющий БИ должны быть морально готовым к убийству, или причению травм?
Это сообщение было изменено Реалистка: (14 Октябрь 2009 — 22:38)
Если прав, то нормально уживаешься… Иногда просто выхода другого нет у человека…
Но вот убивцев почему то совесть мучает только тогда, когда их уже поймали… Сами они нечасто сдаются в руки Фемиды… Хотя и такое бывает.
Это сообщение было изменено asata: (03 Ноябрь 2010 — 16:38)
Возможно в пылу гнева убить человека и легко, а вот дальнейшие последствия, да и как со своей совестью потом уживаться…
Я вспомнил одну очень старую историю, которую Batou описал почти дословно 😉 . Как-то меня вместе с двоюродным братом родители "забыли" в домике у моря и нам оказалось просто есть нечего в течение нескольких дней. А с нами жил кролик, которого как раз кормили и поили. Есть ну просто очень хотелось. Кролика убить мы всё-таки смогли, даже шкурку с него сняли. А вот съесть уже не смогли…
Но это всё-таки детская реакция, как мне кажется. С другой стороны этот кролик лично нам ничего плохого не делал. А что касается готовности к убийству в бою (не в условном поединке, не в спортивном, не на дуэли даже, а именно в бою), то поспрашивайте ребят, которые в Афгане служили или некоторых аналогичных местах — была ли у них такая готовность. Я уж не говорю о наших ветеранах, которые в Великой Отечественной участвовали. Если поначалу и не было, то несколько позже обычно появлялась и уже не уходила.
Здесь уже просто человеческая сущность проявляется, в таком варианте, когда если не ты, то тебя, тут уже и обсуждать-то особо нечего. Каждый себя любит гораздо больше, чем какого-то совершенно неизвестного человека, от которого вдруг начинает зависеть будет он сам жить дальше или нет. Тут уже хватило бы умения и удачи, а моральная сторона вопроса на второй план как-то уходит. Она только потом может начать проявляться, а чтобы и позже не особо докучала необходима предварительная подготовка и серьёзные занятия традиционными стилями боевых искусств (не обязательно китайских или японских, вполне достаточно может оказаться обучения в военном училище и последующей службы в армии 😉 ). При условии таких предварительных занятий психика уже становится во многом заранее подготовленной к не самым гуманным способам решения возникающих задач.
Как-то примерно так представляется…
Это сообщение было изменено alex-m: (03 Ноябрь 2010 — 12:06)
А кто нить бывал на зверобойке? Не с карабинами, а как раньше, когда бельков отнимают и собирают в загон, а потом ходят и молотят их по головам несколько дней? Они кричат ну точно как дети и даже вроде плачут все эти несколько своих последних дней, а рядом с еще живых снимают шкуры. Кровищи море, туши ободранные крики эти круглые сутки. Тут даже бывалому народу без шила тошновато бывает.
Это точно. В свое время на телепередачу "Последний герой" на остров попала вегетарианка (так она заявляла). И когда мужики пытались охотится на косулю, то она ее спугнула крича: "Не убивайте, у нее такие красивые глаза!!!" Но оголодав (примерно через месяца полтора), поскольку на острове с бананами и кокосами был напряг, я переключаю телик (была реклама) и попадаю снова на "Последнего героя" и вижу сюжет. По поляне гоняют птицу и пытаются загнать и убить и та же дама вопит: "Бей ее, а то уйдет!!!" А потом показывали как они крабов поджарили и ели, так она живыми крабов в кипяток кидала, а потом так крабов трескала, аж панцири хрустели…
Обсуждение интересное.
Хотя если натянуть на себя, получается двоякая картина. Существо я — не очень мирное снаружи (а изнутри — милое, даже беззащитное 😉 ). Доводилось наносить людям травмы, правда, все совместимые с жизнью. И здесь два момента:
1. Нанесение — почти всегда по дурости, и можно было обойтись миром. "По дурости" — это значит, что человек реагирует не только на реальную угрозу, но и на то, что могло бы причинить вред согласно его представлениям. Вот, например, разбила голову человеку, за то, что он мог уронить моего грудного брата.
2. С другой стороны, есть внутренний "стоп" — убитых не имеется — точно, на уровне инстинкта. НО он идет об руку с еще одним — думаю, инстинктом, а не навыком, ибо нас такому никто не учил: если есть агрессор, то почти всегда на автомате определяю, чем его можно остановить "малой кровью" — всякие нестандартные поступки, ну, или легонько уколоть. Совершенно на автомате. И сны такие часто снятся — делаю с противником всякое, а довернуть шею мешает непонятное сопротивление воздуха.
Если уж говорить о биологических кастах, такое положение дел тоже стоит учесть.
Вопрос, как мне кажется, всетаки в тему… Вы действительно считаете что найдутся те, кто "не поднимет руку"? И не от "нефиг делать", а если это — единственная еда для семьи на завтра?? Не верится…
Я это к чему — слишком многое зависит от ситуации…
+100 😀
А если подойти к вопросу с философской точки зрения 🙂
Человек замысли вас убить (причем с точки зрения Православия убить = ударить).
А если принцип "поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой" применить на абстрактного хулигана, то он как раз и показывает, что хочет увидеть в ответ на его отношение к людям 🙂 так что надо лупить от всей души зачем разочаровывать человека.
Принцип талиона известен во многих цивилизациях.
Это же боевое искусство он и созданно чтобы вы могли выжить, убивать или нет это вопрос вашего мастерства и решения!Вот для этого и стоит повышать мастерство что бы вы могли не убивать!Веть чтобы любить мир и быть светом надо быть для этого живым!Впрочем может я и ошибаюсь!
Спасибо. Возможно, це действительно солянка…
Всякие Сунь Цзы и иже с ним. Точнее не скажу, но сии перлы за искренность и ее силу постоянно мелькают во всяких книжонках. По третьему пункту явно перефраз известной шняги из Махабхараты, когда Арджуну поучают. Потом эту же шнягу многие восточники врали своим ученикам. Типа, наплюй на прошлое, не гадай за завтра, не хоти победы, кайфуй от процесса и будет тебе счастье. Видать, потому ото всех и огребали…
Из "Хагакурэ" в чистом виде тут взят только второй пункт (с заметным скрипом — шестой). А "всякие кетайтсы древния" — это что?
так це соляночка. тута тебе и сокрытое в листве, и всякие кетайтсы древния… ну и, как водится, чье то понимание прочитанного… особливо насчет чистых помыслов… очень актуально, конечно… с грязными победить никак, конечно…
Вот заинтересовало меня это "нижеследующее", но нигде не могу найти исходный источник. Может, кто-нибудь подскажет, це откуда вообще?
Конкретно кролика — нет, просто технологию знаю. А некоторое другое зверье да, ибо я биолог, а изучать анатомию животных, не убивая их, мы как-то до сих пор не научились…
наверное приходилось практиковать?
Точнее тот, который скажет что подписать подозреваемому/обвиняемому… Обычно — адвокат привлеченный в порядке ст. 51 УПК РФ…
Карманный — это который в суде скажет то, что милицейский начальник велел…
А кролика резать не надо — шкурку испортите :rolleyes: Его убивают ударом палки по голове за ушами…
А как понять "карманный" адвокат?
Ну… Я видимо чегой-то в жизни не понимаю… что за тема вообще? Провокация? 🙂 😆 😆 По теме — пусть лучше 12 человек судят, чем 4-ро несут… 😆
Так вы по-моему не думаете, а вопросы задаете…
И еще пара мыслей… Убьешь г…но, а посодют, как за хорошего человека… А совесть… был случай, лагерь, анапа, недоросли лет 16 человек 20 решили повозится с местными… Все как обычно, но был там парняга — ткд занимался… В челюсть дал парню с ноги снизу (не знаю как), тот вышел в "свечку", то есть по дуге, и всем весом головой на бардюр… Насмерть. Стоило того? Вот за такое будет мучить 100%, а вот когда человека 3 ночью, в подворотне… Ну понятно, что не букет цветов мне дарить собрались… И мне уже будет пох — см. выше — лучше 12…
А вообще, давайте конкретизировать, если так сурьезно подошли — мы про что — нечаянно ухандокал человека, и он оглобли завернул, либо же осознано, достаем ножыГ, и понеслась… Если второе — тест на гладкость кожи… Сходите, купите кролика… Пару-тройку месяцев его кормите, поите ухаживайте… А потом возьмите нож и зарежте его… Глядя в бусинки-глаза… Мясо кролика очень вкусное… Сможете? Вот токак не надо вот этого — ой, ну тут животное, ничего не делало… Угу… А вот знаете, мне один человек сказал (работал долго в ГУ ФСИН), что сам видел мусчин, понятно где, которые просто тупо на передернутые калаши шли… и было им пох… Что вот вы с такими (не дай Боже) делать то будете? Так вот, и он добавил, что от части он их понимает, при том что пуля — бам, и компьютер выключился… А нож — это открытая рана, кровь течет, все болит, долго умирать… (классно описывал Чайник в другой ветке, советую почитать).
Я к чему — делай что должно… Опять же — мне близка позиция Кочергина — УК РФ — то, что сдерживает от мерзости и глупости. Если решите делать — нужно понимать — Вы дебил, вас видели 300 свидетелей, найдут как пить дать, менты будут мотивированны на получение галочки, адвокат у вас будет "карманный" и сдаст как посуду, и будете сидеть в в турма, подшивать варежки в Сибири, но в тоже время вы должны понимать и быть уверенным — ПО ДРУГОМУ БЫЛО НЕЛЬЗЯ…
П.С. Сбивчиво, простите — 2-е суток не сплю почти…
+ 100 🙂
Каждый самурай должен быть одержимым смертью. Если самурай еще жив — значит, смерти не по душе сумасшедшие 😆
Проще надо относится к жизни и к кодексу Бусидо, веселе что ли…
КОДЕКС САМУРАЯ
Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз.
Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом.
Если самурай готов к встрече с врагом — он непобедим.
1. Каждый самурай достоин прихода утра. Если утро не приходит — значит, самурай еще спит.
2. Каждый самурай достоин своего обеда. Если самурая не приглашают к обеду — значит, самурай только окончил завтрак.
3. Каждый самурай должен убить своего врага. Если у самурая нет врага — значит, самурай еще не подпоясал меч.
4. Каждый самурай должен быть бдителен. Если меч самурая еще в ножнах — значит, враг хитер и ждет часа, чтобы напасть на самурая.
5. Каждый самурай верен своему начальнику. Если начальник делает харакири — самурай должен быть верен своему долгу.
6. Каждый самурай должен вырастить сына. Если жена самурая рожает дочь, значит, дочь самурая должна родить двух сыновей.
7. Каждый самурай должен владеть мечом лучше врага. Если враг не дает самураю показать свое мастерство — значит, самурай должен убить врага.
8. Каждый самурай должен отвечать за своих крестьян. Если крестьяне не помогут своему самураю — значит, у них будет другой самурай.
9. Каждый самурай должен любить свою Родину. Если самурай изменит Родине — его ждет тоска.
10. Каждый самурай должен быть храбрым. Если самурай бежит с поля боя, значит, он уводит погоню от других самураев.
11. Каждый самурай должен быть жесток к врагам и открыт для друзей. Если самурай пьет саке с врагами, значит, он желает их напоить.
12. Каждый самурай должен убить волка. Если самурай еще не убил волка, значит, храбрые самураи убили всех волков в округе.
13. Каждый самурай должен в одиночку забраться на Гору. Если никто не видел самурая на Горе, значит, самурай совершил восхождение ночью.
14. Каждый самурай при встрече с самураем должен поклониться первым. Если самурай не поклонился первым, значит, из уважения к другому самураю он предоставил ему право поклониться первым.
15. Каждый самурай сам себе самурай, если рядом нет других самураев.
16. Каждый самурай должен верить своему начальнику и императору. Если самурай им не верит, он должен логически доказать себе их правоту.
17. Жизнь самурая делится на две части: еще не самурай и уже самурай.
18. Каждый самурай должен выглядеть достойно в глазах других самураев. Если самурай не слышит возгласов одобрения, значит, жена самурая надела на него кимоно не по сезону.
19. Каждый самурай должен сам строить свое будущее. Если будущее еще не построено, значит, самурай еще не встретился со своим императором.
20. Каждый самурай должен молиться своему Богу. Если Бог не помогает самураю, значит перерывы между битвами слишком малы, чтобы Бог мог услышать молитвы своего самурая.
21. Каждый самурай должен воспитать ученика. Если ученик превзойдет своего самурая — будут помнить об ученике, а о самурае забудут. Если ученик окажется слабее самурая — скажут, что самурай до старости оставался сильнее молодых самураев.
22. Каждый самурай должен заботиться о своем мече. Если меч самурая не первый год лежит в ножнах, значит, самурай бережет свой меч от напрасных зарубок и зацепин.
23. Каждый самурай должен подавать пример гостеприимства. Если самурай не открывает гостям дверь, значит, он не желает создавать неудобств ранее пришедшим гостям.
24. Каждый самурай должен уметь пользоваться авторучкой. Если самурай не попал авторучкой в глаз врага с первого раза, значит, ему надо тренировать удар авторучкой.
25. Каждый самурай должен уметь читать и писать. Если самурай может отличить написанный текст от прочитанного, значит, он может разговаривать с министрами императора на равных.
26. Каждый самурай должен жить для своего императора. Если император умрет, самурай должен вынуть свой меч и во время восхода солнца поймать первые его лучи на клинке своего меча, думая при этом о своем императоре.
27. Каждый самурай должен состоять на довольствии у своего императора. Впрочем, никто его к этому не обязывает.
28. Каждый самурай должен ходить в караул охранять сон своего императора. Если самурай уснет в карауле, его сон может попасть в сон императора, и тогда самураю не сносить головы.
29. Каждый самурай должен по приказу своего императора выступить на войну. Если самурай остался дома, значит, его старые раны не дают ему покоя и он не хочет отбирать победу у молодых самураев.
30. Каждый самурай может быть награжден своим императором. Если император не наградил своего самурая, значит самурай настолько храбр, что об этом и так все знают.
31. Каждый самурай должен чтить традиции самураев. Если самурай не пришел вечером домой, его жена должна знать, что ее самурай в этот час верен традициям самураев.
32. Каждый самурай при встрече с гейшей должен снять меч. Если самурай не снимет меч, то гейша может подумать, что перед ней не самурай, потому что гейша знает, что при встрече с ней каждый самурай должен снять меч.
33. Каждый самурай при встрече с двумя врагами должен убить обоих. Если самураю не удалось убить ни одного, значит, врагам повезло.
34. Каждый самурай должен наносить удар мечом молниеносно. Если молния не блеснула в руках самурая, значит наступила ночь.
35. Каждый самурай должен быть честен. Если сказанное самураем не соответствует тому, что знают другие самураи, значит, самураи не знают всей правды.
36. Каждый самурай должен быть сильным. Если самурай уже не может нести свой меч, ему должна помочь жена самурая, иначе другие самураи, занятые уставшим самураем, могут тоже устать.
37. Каждый самурай должен посвятить свою жизнь служению Императору. Если высокое стремление самурая посвятить себя служению Императору разбилось от столкновения с повседневностью и превратилось в заурядное использование служебного положения в корыстных целях, значит, самурай перестал любить своего Императора.
38. Каждый самурай должен быть достоин своего меча, а меч самурая — достоин его врагов. Если самурай машет своим мечом как мухобойкой, значит, в его руках мухобойка.
39. Каждый самурай достоин заката и восхода Солнца. Меч самурая, вложенный в ножны в последних лучах вечернего Солнца, хранит в себе отблеск уходящего дня, принесшего Земле самурая благодать, Императору — доблесть и преданность его самураев, а Поднебесной — почитание ее предков. В утренний час Солнце вновь восстанет над Землей самурая, освящая силу и красоту его Императора, неся благодать его Земле, открывая взоры восхищения Поднебесной. И в тот же миг, с первыми лучами Солнца, самурай достанет меч из вечерних ножен и отраженные в мече вечерние лучи вчерашнего дня встретятся с утренними лучами Светила. И в миг их встречи в Поднебесной наступит новый день.
занимательно рассказываете
Да, начинается — хотя бы по той причине, что а) убедить себя в естественности собственной смерти все-таки чуть сложнее, чем в естественности чужой; б) если вы таки однажды убедили себя в этом, вас так и будет всю жизнь кренить в эту сторону. В смысле, умрем с удовольствием, только повод дайте!
Практическая ценность самурая, готового убить, но не готового умереть, невелика — этот экземпляр будет трусоват, жесток, агрессивен и вообще не особо адекватен. Маньяк, в общем. Однако практическая ценность самурая, готового умереть, но не готового убить, стремится к нулю. Нафиг он такой в войсках нужен? Только рис на него переводить — так что нехай делает харакири и не отсвечивает 🙂 Поэтому к освоению умения убивать самураи подходили столь же серьезно, как и к освоению умения умирать. Я выше по ветке уже приводила цитаты из той же "Хагакурэ", повторяться не вижу смысла…
Для воина важны ОБА умения. "Если ты готов умереть, но не готов убить, ты всего лишь мясо. Наоборот — заурядный убийца. К Пути самурая все это не имеет ни малейшего отношения" ©
Это сообщение было изменено Яри: (05 Март 2010 — 17:14)
а я думал что для самурая каждый день начинается с мысли о готовности встречи смерти.
а я думал что для самурая каждый день начинается с мысли о готовности встречи смерти.
“Путь самурая есть одержимость смертью. Подчас десятеро противников не в силах одолеть одного воина, проникнутого решимостью умереть. Великие дела нельзя совершить в обычном состоянии духа".
Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник.
Самурай должен прежде всего постоянно помнить — что он должен умереть. Вот его главное дело.
Угу, ГодзюРю Каратэ До. Один из них даже юданся, вроде.
"Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это не муж и жена — это четыре разных человека" (с)
Под псевдонимом Г.Л. Олди коварно скрываются два человека. Оба начали заниматься БИ задолго до писательской деятельности.
Эти две "готовности" должны идти в комплекте. Человек, который готов умереть, но не готов убить — в общем случае мясо…
Хрен к носу .Ну вы шалун ))))) 🙂
Во, точно! Ибо, когда хрен к носу подведут в реальности, а не фантазиях, и тя до печёнок прорубает, шо всё, как бы аллес, то всякие вопросы гуманизьму как то резко улетучиваются 🙂 И тут уж друга проблема- как бы не прибить заодно кого лишнего 🙂
Решать кто преступник, а кто нет, а равно назначать наказание, это прерогатива суда. И это правильно. А вот в бою надо решать сугубо вопросы самообороны. Кто прав, кто нет, это надо было решать до боя, а надо после. В бою, если уж ввязался, задача одна, чтобы ты вышел из него с наименьшими потерями и максимальными выгодами. Т.е. решать проблему надо самым рациональным способом. Если эта рациональность предполагает отправить оппонента к праотцам, значит надо отправлять. Если не предполагает, то не надо. В чем вопрос?
Получается человек владеющий БИ должны быть морально готовым к убийству, или причению травм?
[/quote]
вопрос не столько в том готов ли "человек владеющий БИ" убить, а в том, готов ли каждый кто задает себе этот вопрос, умереть (быть убитым).
У автора этой темы психология правозащитника: защищать преступника, а не его жертву. Цинизм полный.
По существу вопроса. Если человек напал на вас с явным намерением убить или покалечить (наличие ножа и т.п.), то вы имеете полное моральное право использовать любые приемы для нейтрализации.
Если же вам ближе христианство "ударили по правой щеке…", то терпите и не задавайте глупых вопросов на форуме.
я считаю, что да. К убийству нужно быть готовым. Поэтому бег — иногда бывает хорошо. Я просто иногда боюсь кому-то что-то сломать и стараюсь не ввязываться в конфликты
Да нет не было никакой угрозы жизни если честно обычный кипиш ,но мог бы обернуться большими для меня неприятностями если бы во время не подумал головой.А вообще если в бою думать сильно, может плохо кончиться не в тюрьму сядешь, а гробик закажешь,по большому счету считаю что драться надо как последний раз не думая о последствиях.Все же лучше пять лет в зоне здоровым чем на памятнике фото красивое)))
Да. И без вариантов. А иначе на кой мордобоем заниматься…Ну или БИ тогда теряют свое ключевое значение и превращаются в занимательное хобби или что-то вроде того…
Не, те кто ножики воруют — уже не свой биологический вид 😉
Офтоп. Ага, в тот момент, когда обнаружил пропажу- готовность к убийству представителей своего биологического вида была стопроцентной. 😉 Никакого отторжения сей идеи не обнаруживалось. :blink: Успокоился, только когда вспомнил, что ножи либо покупать, либо воровать…. :blink:
Стоп, давайте не будем путать. Речь не шла о "бойцовских качествах" вообще. А о небольшой части популяции, у которой отсутствует внутреннее отторжение убийства себе подобных. Остальные тоже могут быть воинами, охотниками, геологами и т. д. И убивать, и относится к этому спокойно. Только у этих предохранители ломаются, и это не проходит бесследно. А у тех 2х процентов их и не было никогда, что делает их психологически устойчивыми в условиях боевых действий. За что и ценятся на войне.
Раздражение есть, а "приступов", лично у меня, не бывает. Я по жизни спокойный, да и работа приучила не пылить просто так… Я делаю замечание, веду беседу в таком ключе, что у противника два выбора. Либо извиниться и уйти, либо напасть. В первом случае вообще вопрос снят, во втором случае опять таки "личное"…
Я тоже добрый и мягкий… Пока не трогают, а тут я как… Может я тоже маньяк?
Добрый день, Олег.
Не, ну это скотство((((
Я на днях собирался в галерею сходить, на мазню экспрессионистов поглядеть, так на входе охранник металлодетектором прошелся и сказал, чтобы я нож оставил. Пришлось не идти в галерею (собственно, нечего туда было изначально переться). А если сперли, то я вообще не знаю…. Тогда сабж "Готовность к убийству" — в самую точку.
Извиняюсь за частичный оффтоп.
Привет, Макс. У меня нож сперли… Повбывав бы, мля…
Абсолютно согласен. Ведь берутся "бойцовские качества", как я понимаю, не в концентрированном виде. А как способность к активной борьбе с любым "внешним раздражителем", будь то вражеский солдат, или стая волков в тундре.
Ну и чудненько! А я уж думал, что со мной что-то не так))))
"На то щука в озере, чтобы карась не дремал". Закон биосферы: если у вида нет естественных врагов, он сам становится себе естественным врагом. Для того, чтобы не случалось перенаселения экологической ниши, неадекватно слабые отбраковывались, а остальные "держали форму". Ну, вот вам пример: многих местных завсегдатаев опасность со стороны гипотетических гопников заставляет активно тренироваться и осваивать навыки БИ. И даже если они в жизни никогда ни одного гопника не увидят, они будут сильны и здоровы. А менее деструктивных методов природа, звыняйте, пока не придумала. Возможно, придумаем мы сами, ежели когда-нибудь действительно начнем походить на разумных существ…
Кстати, неприспособленность этого контингента к конструктивной деятельности сильно преувеличена. Они прекрасно подходят для экстремальных задач: освоения Севера, ликвидации аварий, геологических изысканий и т.п.
Либо вообще не видели в данном проявлении отклонений (а уж с учетом пропаганды всеобщего героизма и "ненависти к классовому врагу" было бы удивительно, если бы увидели). Тут я полностью согласна с вами…
это очень сильно зависит от общества. и что значит: общий тонус и жизнестойкость? думается, для их поддержания существуют и менее деструктивные методы. а жизнь как-то не ограничивается борьбой с врагами. для борьбы же с естественными явлениями, ИМХО, нужны иные типы личности. природное (условно назовем его так) предназначение упомянутых "воинов" — сражаться с себе подобными или охотиться на себе подобных. для конструктивных дел, для мирного труда они по большей части бесполезны. о каком общем тонусе — тем более "при отсутствии естественных врагов" — идет речь?
вот не встречал я как-то определения "агрессивного психопата". допускаю, что со времен моей учебы что-то изменилось — либо это действительно американское понятие. под психопатиями понимается нечто достаточно конкретное — действительно, представители некоторых типов выраженно склонны к проявлениям агрессии. но думается, в каждом конкретном случае возможно определить тип личности более точно, а там будут понятны и механизмы возникновения агрессии. ИМХО: "агрессивный психопат" — псевдонаучный, ничего не объясняющий термин. скажу больше — в обиходе "психопат" — ярлык. конечно, попробую найти — что именно вкладывается в данное понятие. настораживает, что из курса психопатологии не помню чего-либо подобного. то есть либо наши психиатры много лет не видели существования такого типа, как описываемый "воин", либо относили такие проявления на счет иных нарушений психики
Само собой. В том и состоит их биологическое назначение. Виду как целому необходимы "ударные части" для защиты и экспансии. И даже серийные убийцы в каком-то количестве (очень небольшом) необходимы — ибо поддерживают общий тонус и жизнестойкость при отсутствии естественных врагов. Второй вопрос, что при современном подходе к развитию общества количество серийных убийц будет только расти, все более превышая норму…
Вот примерно из таких же соображений эту категорию в "агрессивные психопаты" и записали. В Америке вообще любят психиатрические диагнозы раздавать — иллюстрация с Винни Пухом очень яркий тому пример. Вот в итоге и сидят у них все поголовно на антидепрессантах со всеми вытекающими последствиями…
С моей точки зрения, это никакая не психопатия, а всего лишь естественный признак одной из биологических каст. А механизмы контроля и сдерживания агрессии в данном случае просто выходят на другой, социальный и лично-сознательный уровень. Проблемой все это становится лишь тогда, когда численность этой "касты" отклоняется от заданного оптимума, особенно при отсутствии для нее осмысленных занятий. Так, превышение 10% барьера для "ударных частей" в обществе неминуемо ведет к тому, что общество или ударяется в завоевания, или просто идет вразнос. Примеры тому встречались много раз, и в истории и в современности. С другой стороны, когда "ударных частей" менее 2%, такое общество просто гибнет под первым же сколько-нибудь серьезным натиском. Тоже бывало…
Теперь уже и страшновато. Вдруг, ничего не обнаружат? Так и придётся прозябать…
О, вот потому я и считаю, что раз в полгода к психологу- норма.