Вопрос краем зацепили в теме "Правовые основы тренировок" (http://www.budo-foru…ok/page__st__20), но интересно поподробнее.
Возможно, у кого-нибудь из присутствующих есть личный опыт удачного получения дополнительного высшего (или среднего, если оно существует в такой форме) образования в области физкультуры и спорта по направлению БИ (и по преподаванию и по менеджменту).
Под удачным подразумеваю субъективный положительный вывод, что обучение было — полезным, интересным, развивающим и т.п. Полезным при чем не только в плане диплома, но и в оценке полученных знаний.
Поделитесь, пожалуйста, деталями процесса.
Мне кажется с этим вопросом следует обращаться по info@e-sportlearning.ru 🙂
интересно, это подойдет, если я хочу просто быть тренером-физкультурником в общеобразовательной школе?
Никогда не учился ради диплома и, на мой взгляд, человека не сильно образованного, не доктора наук, образование за рамками средней школы и детско-юношеского возраста есть процесс осмысленный, хотя и в детстве ему желательно придавать эту осмысленность, просто в детстве это больше ответственность старших.
Я с малолетства точно знал что хочу стать моряком и точка. Посещал клуб юных моряков (в абсолютно сухопутном Пятигорске), взахлёб читал книжки про морские путешествия, учился вязать узлы, учил морской словарь и прочее, прочее… т.е. я сначала фактически стал моряком, а потом выбрал училище и прошёл специальное обучение и подготовку. Безусловно, в мореходке я многому был удивлён и на многие вещи изменил свой взгляд, но образование там дали такое (хоть и среднее), что довольно долго мне его хватало во всех сферах. С этим средним образованием я стал руководителем бизнес структуры и успешно справлялся со своей работой, пока у меня не стали появляться вопросы о причинах подвигающих меня и окружающих поступать, так или иначе.
Начал интересоваться психологией и когда набрал уже достаточный объём информации в 2001 (в возрасте 37 лет) пошёл получать первое высшее образование в качестве психолога. Т.е. опять сначала стал таковым, а потом выбрал факультет. И здесь уже удивлялся меньше чем в училище, ибо в училище меня научили учиться и работать с информацией и та информация которой я уже обладал не сильно отличалась от того, чему меня учили в академии, но вот более точная систематизация и углубление знаний безусловно произошло.
В 2004 году сложились пазлы, появилась возможность пройти курсы повышения квалификации в академии Лесгафта, не стал её упускать (со стажем в БИ 26 лет, и со стажем преподавания БИ в 16 лет). Естественно 144 часовой курс не перевернул мои представления о БИ и преподавании БИ, но сказать, что он не был полезным, интересным и развивающим я не могу. Мне кажется, важно понимать самому, что ты хочешь получать от процесса обучения, и удачным или не удачным будет этот опыт, зависит только от тебя.
На мой взгляд, опыт, неудачным бывает только тогда, когда ты его сам отвергаешь, пренебрегаешь, не делаешь выводов из произошедшего.
В современном обществе, когда всё коммерциализируется и права потребителя уплатившего деньги становятся высшей ценностью, УЧИТЕЛЬ часто становиться балаганным зазывалой, который должен обучить, завлекая и развлекая. Вообще-то процесс обучения довольно часто бывает болезненным, ибо приходиться отказываться от какой-то части себя, части своих знаний, навыков и убеждений, с тем, чтобы на их место пришли другие знания и навыки.
Я по жизни никогда не шёл без учителя. И сейчас, в свои 45, сам уча других, имею наставников в нескольких направлениях. И обязательно (практически ежегодно) стараюсь обучаться на курсах, семинарах и тренингах по разным направлениям своей деятельности.
Считаю это правильным и естественным, этому меня научили все мои УЧИТЕЛЯ.
А может быть так: кто-нибудь попреподавал-попреподавал БИ, а потом взял да решил пойти и получить профильное образование (для правильной корочки, например, и еще у меня была знакомая, которая детям преподавала и из-за этого пошла по психологии образовываться)? Или так: поработал-поработал человек в клубе или федерации, ощутил потребность в знаниях и пошел учиться. Мне кажется все-таки, что в подобных ситуациях захотеть получить формальное образование это естественный путь движения. Или нет?
Спасибо за информацию.
Вам довелось учиться по дистанционной схеме? Есть ли чувство глубокого удовлетворения?
АНО "Дирекция Спортивного Дистанционного Образования"
Стучитесь в личку, подскажу
В чистом виде на саморазвитие я бы не стала упирать. Практические цели получения образования обычно все-таки присутствуют — удовлетворять формальным требованиям для преподавания, например, детям или приобрести специфические знания для организации клуба и т.д.
Вопрос о том, есть ли такие места, где не только выдают за деньги (и потраченное время) диплом гос. образца, но еще и хорошо учат.
Пояс и дан — это показатель того, что ты, теоретически, можешь.
А тут, вроде как, речь идет о том, что ты можешь научить.
Или имеется ввиду получение образования сугубо для саморазвития?
"усы лапы и хвост — вот мои документы" :rolleyes: ,
Ну, пояс и дан — это естественное состояние организма, а я про дополнительное образование.
Формальная учеба дает все-таки кое-какие бонусы — систематизацию и расширение теоретических знаний, например ( да и диплом в хозяйстве пригодится).
Если, конечно, не руководствоваться тем, что "меньше знаешь — крепче спишь" 😀 .
оффтоп: самый лучший диплом это пояс и дан 🙂