Зачем сдача поясов для федерации — это понятно. — годовые взносы и чем выше пояс тем больше берут. Кроме того, чтобы сдать на некоторые пояса нужно обязательно семинары с японцами платные посещать + инструкторы, которые принимают тоже получают долю.
А вот зачем люди, которые занимаются тратят столько денег на все это? какая разница какой носить пояс?
пс: инструктор хочет, чтоб сдавал, но у меня сомнения, что это просто развод на деньги.. может не просто?
Есть некий параметр. Целостный образ, умение, навык! Сразу прийти к нему просто физически не возможно! Поэтому выстраивается определённая последовательность в освоении. Она и проходит через ученические степени. "Перепригнуть", через которые можно, но только при личном непосредственном контроле Учителя и при его желании. "Если быстро научить! То за счёт чего жить будешь?" "Затачивать" всё до "отупения", на каждом уровне "Кю" вредго, так , как это всего лишь определённый этап в освоении "целостного элемента". Поэтому много людей прошедших только через "кю" судят со своей позиции о целостной системе. Никто их и просвещать в целом не собирался. Такова была традиция. А, так же метод избавления от случайных людей, которым нужен только быстрый результат. А мораль и "философия" по барабану! Ученик мог до конца не получить "связующего" звена информации, всего лишь про причине "не душевного " отношения к Учителю. Ну, и это ещё нейкая тестовая система освоения и совершенствования. Переход на каждую следующую это проявления и демонстрация своих максимальных качеств. В обыденной жизни это карьера , успехи, а тут умения перешагнуть через "немогу"! Детей "прикалывает" градация и ранги. Вот они пришли все одинаковые, вот экзамен и….. на следующий день "ты" уже стоишь впереди, ты лучший, у тебя пояс более "тёмный", теперь оставшиеся проходят психологический стресс, они должны стать такими же . И если раньше никто ни о чём не думал, то голова очень быстро начинает заставлять тело работать.
.при участии на соревнованиях, допускаются с определенного кю.
изначально пояса — это разделение занимающихся по уровням при массовом обучении. Но так как люди не могут без дифференциации штанов, то сделали из методической идеи иерархию.
Совершенно с Вами согласен, на все 100 %.
Мне пояс по барабану — с белым хожу. Но сдавать для себя считаю — надо. Как тест учебного периода. До черного пояса надо сдавать, дальше — как пойдет. Без сдачи технику уровня шлифовать можно бесконечно — критерия совершенства нет. Здесь наставнику виднее — освоил ли предыдущее, и пора ли изучать следующее. Как-то так я думаю…
Истрепался в хлам старый , так что невозможно подпоясываться — сдал на новый.
сколько раз дрался на улице ни разу не спросили-друг у тебя черный пояс есть? :rolleyes:
Изначально пояса — это статус. Чтоб любой лошара не мог намотать себе черный пояс и тыкать всем в глаза "типа я — каратист". Но современные понятия бизнеса поломали исходную модель. Теперь именно любой лошара покупает диплом, наматывает себе черный пояс, и тыкает всем в глаза, что он — каратист. Сейчас нужно либо проверять, от кого получен ч.п., либо не обращать внимания на пояса вообще. Что наиболее правильно. На улице пофигу у кого какой пояс. Кто победил — тот и молодец.
Насчет бизнеса — видимо, как повезет.
Пока что могу сказать лишь по поводу айкидошного клуба, в котором занимаюсь. Если посчитать сколько инструктору платят ученики (плата за тренировки + за экзамены на кю, причем за экзамены — совсем копейки с моей точки зрения) — совсем немного получается. То, что останется после оплаты аренды зала — даже нормальной зарплатой не назовешь. Так что хиленький такой бизнес получается.
С данами — хз, я пока что свое мнение на этот счет не составила, мне до них далеко еще.
Польза от экзаменов для изучения айкидо лично мне есть. Правда, у нас экзаменами дело не ограничивается. Есть еще ежемесячные тесты. Собственно, никто участвовать ни в тестах ни в экзаменах у нас не заставляет. Лично мне сдача экзаменов помогает упорядочить процесс. Экзамен — хороший момент чтобы осмыслить пройденное и определить как и куда двигаться дальше.
Я думаю пояса — это бизнес. Японцы молодцы ))
Это сообщение было изменено Butcher: (13 Январь 2012 — 16:46)
А вроде бы на соревнованиях обычно два пояса — красный и синий. Ну или белый и красный.
А вообще-то, на любых соревнованиях зачастую объявляют квалификацию участников перед выходом на ринг/татами. Не испугается парень крутого пояса — испугается крутого разряда, какая разница
Я часто вижу на детских соревнованиях по дзю-до и с моим сыном и с другими детьми,что ребенок борется нормально со своим поясом и меньше ,но практически ложится под более высокий пояс .Спросиш его : "-Что так плохо боролся ?"А он в ответ : — "Да что ты ? Тот во какой крутой !У него пояс -то какой ?А уменя ?Он сдорово борется !"И никакие убеждения ,ни примеры из жизни не помогают .Хоть бы на соревнованих пояса бы отменили …
Если занимаешься там, где обязательна аттестация на пояса, то принимай это как данность — правило сего "монастыря". А если задумаешься о нужности поясов, расхочется заниматься там, где ты сейчас….
Такой вот простой выбор 🙂
по поводу допуска на турниры — это реально имеет место быть,
обычно в положении на любой турнир регламентируется с какого пояса/кю
имеет возможность выступать спортсмен.
На деле это лишь на бумаге))
Потому как лишь на серьезных турнирах эту условность пытаются соблюдать,
а куча турниров по меньше — полное игнорирование указанного пункта положения.
……- либо — частное репетиторство,
что нынче проще, выгоднее и более удобно в практике БЕ….
короче фрииланц))
Это сообщение было изменено budovan: (04 Февраль 2011 — 08:24)
Да ну. Существуют сборы, существуют отборочные турниры. Хочешь стать олимпийским чемпионом, не будучи даже третьим разрядом? Да запросто. Пройди все эти 9 кругов ада, отборочные, сборы, предварительные соревнования, местные турниры, региональные, международные и прекрасно тебя допустят к олимпиаде. Да ещё и попутно мастера спорта дадут. С другой стороны, будь то хоть мсмк, не допустят к соревнованиям серьёзного уровня, если не прошёл сборы или давно не участвовал в турнирах. Потому что все понимают, что достижения и спортивная форма как бы совсем не одно и тоже.
Ну а уж про пояса… Не знаю, как оно там у некоторых, но имхо, это бред. Сколько народу имеет высокие даны, а на практике уже давно ничего серьёзного из себя как бойцы не представляют. И что, выпускать заслуженного пенсионера на молодых волков только потому что он мс или там высокий дан? В спорте оно достаточно хорошо регулируется.
просто тут еще надо учитывать и уровень соревнований.
в качестве участника на чемпионате страны не увидишь новичка,а на городских или районных не увидишь призера чемпионата страны.
Между меценатством и работой по принципу максимальной прибыли — большой промежуток. Имхо, многие и многие тренера находятся как раз там.
забил в яндекс: "на соревнования допускаются участники не ниже". 327 тыс.ответов
И это правильно, если не полагать правильным выводить часть спортсменов на соревнования в качестве "мяса"
для них нет конечно.и для нас тоже,если заработки как в европе,чем в нашем углу похвастаться могут не многие.
Непонятен вопрос. А вы имеете перед глазами достаточно примеров бесплатных секций? Я собственно говоря сейчас не только про айкидо, а вообще про любой неспортивный вид?
За зал платить надо, налоги платить надо. Кушать что-то надо. Так что либо ты работаешь как меценат — себе в убыток. Либо делаешь коммерческое предприятие.
Ракета, первый раз слышу, что для участия в соревнованиях нужен пояс/квалификация задокументированная. :blink:
Весь мир сдаёт и мы сдавать будем.
Или вы желаете как это у нас в стране принято — идти "своим" путём? Нет вопросов….. Но тогда вы будете сами по себе. И не расстраивйтесь что вас на соревнования не допускают в связи с отсутствием подтверждённой (хоть и формально) квалификации и повышать ту же квалификацию не дают когда всех участников делят на несколько групп и дают им соответствующий материал — "чёрные пояса старшие", "чёрные пояса младшие", "цветные", "начинающие и лохи без поясов".
"Кто-то кое-где у нас порой" ? Или имеете конкретные цифры на руках ?
Karyuudo в №1 писал
На мой взгляд, сдавать или не сдавать экзамены, каждый для себя решает сам в зависимости от целей айкидо, которому его обучают и от того, какие цели он ставит перед собой, занимаясь айкидо.
Общеизвестно, что М.Уэсиба присваивал даны. Но, изучая достаточно долго и внимательно его труды (в переводе на русский), в них я никогда не встречал даже намека на необходимость аттестаций, получения кю и данов. Надо полагать, потому, что их наличие не является обязательным для реализации целей, которые ставил перед своим
БИ М.Уэсиба: формирование гармоничного человека, способного "сдерживать агрессию без причинения вреда". Скорее всего, он понимал, что система кю и данов является, фактически, завуалированной формой соревнования, в основе которого — стремление к превосходству над другими. О-Сенсей запрещал соревнования и поединки (в любой
форме), т.к. считал, что они противоречат целям и принципам айкидо. Он писал
После смены общественно-политического строя и перехода к рыночным отношениям айкидо (как и все остальное) в России сильно коммерциализировалось. Как любое коммерческое предприятие, айкидо должно приносить прибыль и, желательно, побольше. Отсюда высокие цены за обучение и обязаловка сдавать экзамены и посещать семинары. Коммерческий подход к обучению не мог не сказаться на целях айкидо. Целью современного айкидо, на мой взгляд, стало не формирование гармоничного человека, а подготовка к сдаче экзаменов. Соответственно и эффективность свою оно сохранило лишь в отношении этой цели.
Поэтому, если человек, занимающийся айкидо, имеет цель стать более (физически, эмоционально, психически, духовно) гармоничным, приобщится к философии Айкидо, то ему кю и даны не нужны. Но при этом он должен понимать, что его этому никто не научит и основную часть работы над собой ему надо будет сделать самому. Если же человек хочет сделать карьеру в айкидо, если кю и даны тешат его самолюбие или он их коллекционирует (есть и такие), то сдавать экзамены ему, естественно, необходимо.
Karyuudo в №1 писал
С одной стороны, такое желание инструктора может быть вызвано чисто коммерческими соображениями. С другой стороны, количество кю и данов, подготовленных инструктором, является основным показателем его работы: чем их больше, тем лучше к нему (при прочих равных условиях) относятся его отечественные и зарубежные кураторы, тем у него больший авторитет у коллег и большие перспективы карьерного роста. Как я понимаю, Вам кю не нужны и Вас поставили перед фактом, не предупредив об обязательной сдаче экзаменов при поступлении в клуб. В этом случае можно попробовать договорится с инструктором (все-таки какую-то прибыль Вы приносите). В противном
случае остается либо сдавать экзамены, либо искать другой клуб, где аттестации не являются обязательными. Так бы не случилось, если бы Вы при поступлении в клуб узнали и оговорили все условия обучения, а еще лучше, подписали договор (контракт), в котором были бы прописаны все условия, Ваши права и обязанности и права и
обязанности клуба (как это происходит при поступлении во все коммерческие учебные заведения послешкольного образования).
Что касается семинаров (если Вы можете себе это позволить материально), то их посещение (по крайней мере, один раз одного мастера), на мой взгляд, имеет смысл: посмотреть варианты техник, поработать с незнакомыми айкидоками, "подержаться за мастера", наконец.
Отношу, но это не означает, что сетокан меня полностью устраивает. А определяю очень просто. Аттестовывался по сетокану и программу по 2 дан включительно могу откатать по школе. Но при желании могу и показать где, на мой взгляд,ошибки, разъяснить почему я это считаю ошибками, убедить, что это действительно не работает и показать, как оно может работать . 😉
Оффтопик:
Ничем. Но мне, по крайне мере, больше не мешал
Ну почему? Название у этого есть и вполне определенное: искусство ведения боя. 😉
Боюсь ситуация больше похожа на обычное отсутствие взаимного понимания того кто кому и что объяснял. Типа я ему 2 Х 2=4, а он мне 2 Х 2=5 — за что и получил по яйцам ))))) В чём ситуация другая))) Ведь я и на ногах стою, и по яйцам пробил……
Вообще странная ситуация. Чел приходит на семинар по Ёсинкан айкидо, ему пытаются объяснить что там делают, а этот начинает кулаками махать. Задаётся вопрос: Для чего он пришёл на семинар? Себя показать или попробывать понять как и главное ПОЧЕМУ работают другие?
Интересный нюанс. Я бы даже сказал определяющий при определенных условиях. Но все-же это был есинкановец на семинаре по есинкан?
З.Ы. Так чем дело то кончилось? Незванный "благодетель" удалился получив по яйцам в тыковку?
Это сообщение было изменено nik_kam: (31 Январь 2011 — 08:52)
хмм. ну вот вы же к примеру, относите себя к каратэ, и если не подводит память кажется даже сказали что это конкретно сётокан. однако понятие "сётокан" вроде бы еще не равно понятию "максимально эффективная защита жизни и здоровья". тогда каким образом вы определяете свое каратэ как сётокан? по ошибкам?
иронию насчет школ понял. мнение заслуживает право на существование, хотя и не разделяю. имхо, в таком случае нет смысла вообще как то называть то, что делаешь. нашумевшее недавно видео очередной раз показывает, что для максимально эффективной защиты в большинстве бытовых ситуаций достаточно качалки, бега, груши и хорошо поставленного уебаста справа — и никаких школ не нужно.
Это зависит от того, какая у человека цель. Если цель у человека например: максимально эффективная защита жизни и здоровья, то семинары других направлений никак помешать не могут. Вон Уешиба. Учеников полно. Каждый понял его по своему и все по разному. Ну, а вдруг, как каждый взял для себя только часть? Ту часть, которая была по нраву ему. И какая часть самая правильная? 😉 Ну, а если изучать стиль ради стиля: "я делаю точно так же, как самураи клана Айдзу, которые не знали никаких средств связи кроме голубиной почты и поэтому информация о развитии БИ в мире, дальше чем в соседней деревне до них не доходила, но стиль у них был лучше всех в извесных вокруг деревнях"- то тогда-да, при посещении семинаров других стилей, ошибки в общих принципах будут неизбежно исправляться и специфика стиля, которая чаще всего и выражается в этих ошибках, будет размываться. Точная историческая реконструкция воспроиведена не будет и семинары опасны.
Да не та там гипотетическая ситуация, а совершенно другая. Прихожу я к человеку и пишу: 2 Х 2=4, а он меня начинает учить, что дважды два- пять. Я говорю, мол слышал, что четыре…А он мне- пять и никаких гвоздей. И пытается переучить. Пришлось повторить таблицу умножения на два.
P/S На семинар я кстати пришел к другому человеку, а данный товарищ кинулся исправлять мне ошибки, о чем его никто не просил.
Это сообщение было изменено Начинающий: (31 Январь 2011 — 08:33)
Оффтопик:
Представим гипотетическую ситуацию. Прихожу я к Начинающему на тренировку учиться. У меня 15 лет бокса, неделя дзюдо и прочий набор. Становится Начинающий со мной в пару и начинаем отрабатывать простой кихон иппон кумите: Я тори — дзенкуцу дачи ой-тсуки чудан, Начинающий уке — учи уде уке; кизами тсуки; гьяку тсуки чудан. Ставит Начинающий блок, а я не дожидаясь дальнейших событий бъю ему по орехам :). Вывод Начинающий — лох не умеет защищаться. А я наоборот реальный чел, потому что зачем мне учиться всей этой байде, если и так этого самонадеянного сэнсэя вынес? Рефлексы же…. Куда их девать то?. 😆
Если считать, что боевое искусство это маай, тайминг и поставленный удар, то наверное — да. правда возникает вопрос — зачем человеку, у которого это уже есть ходить на семинары других направлений? коллекционировать истории кто где не смог на мне что-то сделать?
касаемо тактики поддержу коллегу ведмедя, имхо, она зависит от техники стиля.
ну и про обучение специалиста другому стилю. большой плюс уже готового специалиста это как минимум — координация, физическая кондиция, поставленный удар, чувство дистанции. т.е. не нужно тратить время на офп, частично сфп и какие-то базовые навыки. однако, если мы хотим чтобы он работал именно в стиле школы (а иначе зачем он вообще пришел-то? еще один поясок себе повесить?), то технику таки пахать ему придется с нуля. другой вопрос, что времени по идее это у него должно занять меньше.
Ну для Европы 30 в принципе не так уж и много…..
Оффтопик:
Ну, во-первых предварительная договоренность была, а во вторых возможность сделать по жестче на мне Вам еще предоставится, атеми там в полную силу и т.д.
Вообще-то цель любой базовой стойки- устойчиво стоять и мобильно из нее перемещаться.Если человек стоит устойчиво зачем же его переучивать? Это равносильно тому, что сказать мол: "тянулся ты неправильно, поэтому шпагат у тебя неправильный- переучиваться надо" 😀
называется такая фигня матерным словом,если нет предварительной договоренности между занимающимся об таких действиях.
был у меня как то похожий уке,тоже все мне "дырки" показывал пока я ему по жестче не сделал,после сразу успокоился и стал примерным уке.
Да нет, я про то, что может не надо отбрасывать 45- летний опыт владения языком, а просто наложить на него знания английского и французкого. Не, можно конечно зайти и сказать, что "я полный ноль и учите меня с нуля," а преподаватель в ответ "да, русский язык — полный отстой и надо переучиваться". Ну, а можно сообразить, что подлежащее- оно и в китайском подлежащее, множественное и единственное число везде одинаковы да и правила построения предложений не сильно отличаются. Словарный запас конечно придется пополнить, но зачем заново формулировать, что такое глагол? :blink:
…..- ну да))…..- после 45-ти многим хочется всяческого разнообразия )))
но ведь серьёзно вникнуть в многие направления сразу не всем дано,
а для остальных сие — лишь блажь……))
….- так с таким же успехом можно признать не дееспособным и сиое нагэ в дзюдо,
ведь за ранее зная об намерении противника провести бросок через плечо,
не составит проблемы блокировать его реализацию….
Это сообщение было изменено budovan: (30 Январь 2011 — 22:47)
Ваша точка зрения понятна. Я с ней не согласен, но тут уж ничего не поделаешь — спор по сути чисто терминологический.
Ну, не совсем так. Например, стрельба из лука начала терять практическое значение уже к концу гражданских войн, и весь период Эдо она уже практиковалась как -до. То есть задолго до модернизации Японии и перехода старых БИ на рыночную основу. Фехтование ещё оставалось вполне себе -дзюцу. Уже тогда, в традиционной Японии, было понимание разницы между прикладным навыком и путём совершенствования личности.
Я хочу сказать, что прикладные БИ продолжают развиваться, так как в них есть обратная связь с реальной жизненной практикой. В традиционных БИ (я с вашего позволения буду пользоваться своей классификацией) таковой быть не может, это лишь слепок некогда сложившихся техник, застывшие формы, своего рода исторический документ. И мы не можем никак иначе измерить свой уровень в них, кроме как путём оценки от другого, более "продвинутого" носителя этой традиции.
Менталитет тут ни при чём, вопрос ИМХО сугубо функциональный. Как только "Братство св. Марка" перестало быть "зальчиком в подвальчике", где Ганс показывал Фрицу и Морицу приёмы, и превратилось в национального масштаба корпорацию, потребовались "корочки" с подписями и печатями.
Это сообщение было изменено Dmitrij: (30 Январь 2011 — 22:25)
Начинающий, Ну это знаете трохи не к теме разговора. Я как бы когда в зал Хонг Я впервые пришёл, тоже некоторым инструкторам навалять мог, даже не особенно вспотев(что кстати иногда и проделывал, в спаррингах, всё же бокс мастхэв). Но это как-то никак не повлияло на то, что на общих занятиях я торчал вместе с остальными новичками, пыхтел над базовыми стойками и у меня и в мыслях не возникало, что мол раз я уже типа весь опытнее большинства, то давайте ко мне иначе относитесь, и заниматься я сразу буду не с новичками, а с инструкторами.
Budovan, ну ладно, каждый имеет право на личное мнение. Фразой "любой грамотный" погорячился. Это моё имхо.
А оно таково, что техники типа шихо наге, это примерно как удары ногами в прыжке с двойными сальто — удел фестивалей, показух и синематографа.
Это сообщение было изменено Kjolak: (30 Январь 2011 — 22:21)
Оффтопик:
упссс…..- вот так вот не надо — особенно за грамотность(
Вашим офтопом Вы только расписались в своей безграмотности.
вообще-то всё это требовало бы выноса в отдельную тему,
и если есть желание то её можно было бы развить,
назвав её ну скажем — "Работает ли АйКиДо вообще и если нет, то почему"
короче аргументы(доводы) перечисленные Вами — крайне не верны…..
Это сообщение было изменено budovan: (30 Январь 2011 — 22:16)
Ну, тут уж не знаю, как и ответить.
Я вот русским в «совершенстве» уже 45 лет, так что мне теперь английский с французским табу?
На гитаре хочу научиться или вот в пейнтбол профессионально, и стендовой стрельбе.
В мире много радостей, зачем замыкаться в четырёх стенах того, чего уже умеешь?
Только вот сдаётся мне, что мы всё глубже и глубже в оффтоп падаем.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (30 Январь 2011 — 22:15)
Да нет, тут не родственные стили айкидо, а то, что у меня еще опыт в каратэ и отбрасывать его в угоду айкидо я не намерен.
Ну во-первых, тут скорее локальный пример конкретного человека, который плохо делал технику. На мне тоже не у всех технику делать получалось на семинарах. Так это ж не к стилю претензии?
Во-вторых, тут как раз родственные стили айкидо. Можно долго разводить срач полемику, чем есинкан отичается от томики и чем круче айкикая, но всётаки всё это — айкидо.
Оффтопик:
И наконец в третьих, вы тут такой пример спорный привели. Да вам любой грамотный человек скажет, что шихо наге даже при замечательной технике можно провести только в том случае, если:
1) уке не мешает его проводить
2) если сначала вы отправили вашего партнёра в нокдаун, а лучше даже в стоячий нокаут, или влили в него два литра водки
3) ваша квалификация в Разы выше того, на ком проводите.
а во всех остальных случаях это и вовсе не боевая техника.
Тогда смысл менять то, чем прекрасно владеете и проверили за 20 лет, на новое? Может проще дополнить знания: можно так, а можно эдак, чем переучиваться-то?
Это сообщение было изменено Начинающий: (30 Январь 2011 — 21:56)
Безопасность тут не при чём.
Безопасно и так и этак, просто по разному.
Пришел я как-то на семинар по есинкану. Начал на мне третий дан шихо наге делать и заявляет, что я не туда иду.
— Куда ведешь, туда и иду- говорю я — а поскольку оставляешь мне свободу выбора, иду туда где мне безопасно.
Не- говорит- с точки зрения есинкана, это- неправильно. Давай еще раз.-
Делает шихо наге и получает от меня неправильного в ухо. По прежнему утверждает, что мой вариант ущербный. Рассматриваем его вариант и я запросто доказываю, что его вариант более уязвимый. И что? Ну заслуги спрятать не проблема, что со знаниями делать? Тоже спрятать и учить более ущербный вариант только в силу того, что так полагается? Или все-таки не отбрасывать предыдущие знания, а анализировать вновь приобретаемые с точки зрения имеющегося опыта?
И что, 20 лет Вы страховалить с угрозой для здоровья, а теперь повысили безопасность в разы? :unsure:
Это сообщение было изменено Начинающий: (30 Январь 2011 — 21:35)
Да ладно, ещё когда речь о родственных стилях, типа дзюдо/дзю-дзюцу или кикбоксниг/муай тай, или хотя бы сходных по задачам, то ещё ничего.
А как насчёт более узких? И добро если у них там движок друг дружке не противоречит, а ведь бывает и наоборот…
Человек пришедший в бокс из дзюдо, будь он хоть мсмк по дзюдо, его челноку с нуля учить придётся, к примеру. Да и ещё тонну примеров привести можно.
Так что тут, если хочешь научиться, то свои прошлые заслуги как бы в зале спрячь, а сам в строй с новичками.
Ну зачем же сразу так категорично, «самый правильный», «ущербны»?
Ни то, ни другое, человеческий фактор, безусловно, есть без него никуда, но я имею ввиду стилевые особенности, культуру движения стиля.
К примеру, мне совершенно конкретно пришлось переучивать падение (укэ-ми).
Я 20 лет практиковал его так, как оно даётся в спортивном Дзю-до, Самбо, аналогично оно и в Модерн-Дзюцу, но вот в Генбукан система страховки при падении и при бросках отличается существенно.
Далее болевые заломы также пришлось подкорректировать, но не так сильно, они тоже имеют свои отличия от Модерн-Дзюцу.
Немножко стоички и передвижения, подкорректировал, не сточки зрения формы, а с точки зрения системы равновесия. Ну и кое-какие другие мелочи.
Обсуждать это в форуме, бессмысленно, ибо это трэба демонстрировать.
Но говорить о единственно верном пути и ущербности других, Боже упаси.
У меня этих "единственно верных" у самого с десяток наберётся, один ущербнее другого. 🙂
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (30 Январь 2011 — 20:42)