" — А что произошло в России после «амнистии» каратэ?
— Все наперегонки бросились учиться. Тогда достаточно было знать два блока и пару пинков, чтобы собирать полные залы. К нам покатили японцы, корейцы и китайцы и устроили здесь массовую распродажу так называемых почетных данов. Почетный дан может быть присвоен практически любому человеку, оказавшему какие-то важные для развития этого боевого искусства услуги. Основатель таэквондо генерал Чой Хон Хи таким образом присвоил шестые даны диктатору Гаити Дювалье и иранскому шаху Пехлеви. А мастера Годзю-рю присвоили девятый дан Пиночету. Такой дан — прекрасное средство вербовки верных сторонников, но проблема в том, что зачастую эти люди не знают о стиле ничего. А в России за этими почетными данами выстроилась в начале 1990-х целая очередь.
Ловкие иностранцы поставили продажу данов на поток. Мастеров начали печь на ускоренных курсах. Сплошь и рядом можно было пройти краткий семинар — одна, две недели, а потом уже и три дня — и ты получаешь дан. Появилась целая толпа «летунов», которые мотались с семинара на семинар, окучивая сертификаты. Это стоило денег, но новоиспеченные «мастера» создавали федерации, набирали тренеров и начинали на волне спроса хорошо зарабатывать на наивных учениках. Недостаток знаний заменяется сказками и мистификациями, а практические рекомендации — заявлениями о том, что «боевые искусства выше грязной драки» и приемы демонстрировать нельзя, потому что они смертельно опасны. Потому лучше «воздержаться от боя», подставить левую щеку, как Христос велел. Или Будда завещал.
Кстати, такая идея тоже очень даже выгодна в наше время, но только предназначена она не для юных уголовников, а для так называемых ботаников. Они получают свой вариант суррогата, искренне думают, что чему-то учатся, то есть тоже выпускают свой пар в специально созданных для них условиях. Но люди ведь не дураки. В результате сейчас происходит общее для всех боевых искусств падение посещаемости залов. Многие разочаровывались, ведь им не показывают ничего работающего.
— А есть ли в таком случае что-то хорошее в моде на боевые искусства?
— Хорошее всегда есть. Без этой моды не было бы спроса на переводы старинных трактатов, а многие мастера так и остались бы безвестными. Какими и были они, к примеру, в начале XX века. Многие системы и древние тексты забылись бы, если б не было спроса на всё восточное.
Хорошее есть и в методиках преподавания. Если смотреть на вещи трезво, нужно понимать, что любой современный спортсмен-рукопашник уровня мастера спорта с большой долей вероятности порвал бы легендарного китайского мастера первой половины XX века, как шимпанзе газету, и, возможно, даже не вспотел бы. Ведь у современного спортсмена есть комплексная система подготовки. Поэтому максимальной эффективности нужно достичь, не молясь на традицию, а продуманно соединяя традиции с современными методиками.
— А гонения на мастеров в Китае тоже связаны с криминогенностью боевых искусств?
— Конечно. Как я уже говорил, на Востоке у-шу развивалось преимущественно в сектантской и уголовной среде. В современном массовом сознании сложился образ монаха — мастера боевых искусств как благородного бойца со злом. Однако на деле монахи-то жили при монастырях, а монастыри принадлежали различным сектам, у которых был собственный взгляд на китайскую государственность. Вспомним хотя бы восстание секты «Учение Белого лотоса» против императора Цин. Легендарный Шаолинь не только был институтом боевых искусств, но и в течение 200 лет «крышевал» несколько окрестных деревень. По сути, монахи зачастую и были теми же самыми бандитами, с которыми сами же успешно боролись. В китайском фольклоре вполне типична ситуация: едут путники, устали, видят монастырь, заезжают туда, а монастырь оказывается пристанищем шайки разбойников, притом настоятель — главный. Китай был анархической страной, банды разбойников достигали, бывало, десятка тысяч человек. Личное умение драться в таких бандах всегда ценилось очень высоко, и главарем, как правило, становился тот, кто мог побить всех остальных. На этой почве и развивалось кунфу, со всеми его изощренными секретами.
А когда оно развилось как система и привлекло к себе внимание, появились предприимчивые люди, которые, ничего не умея, копировали внешние признаки и слыли мастерами. Никто не видит, как «мастер» тренируется и дерется, — ему, видите ли, не с руки. Зато у него есть 40 человек с длинными ножами, которые за своего учителя убьют любого. Это нормальный вид традиционного китайского «тонга» — школы боевых искусств. И традиционное для китайских фильмов соперничество школ было банальной войной мафиозных образований за передел сфер влияния.
— То есть первыми бизнес на боевых искусствах стали делать сами китайцы?
— Да, еще в XIX веке. Среди «секретов школ» зачастую встречаются самые настоящие фокусы для привлечения аудитории. К примеру, учитель поджигал бумагу взмахом руки. Делалось это с помощью селитры, но выглядело для непосвященных очень круто. Ведь почему-то до того, как Брюс Ли создал свой образ великого бойца кунфу, китайцы в европейской культуре воспринимались в основном как лживые и злопамятные люди, а вовсе не как непобедимые бойцы. Никто их ни во что не ставил. И сохранялась эта ситуация до тех пор, пока европейский воин владел холодным оружием. Примерно до 1850-х годов из-за низкой скорострельности пистолетов и ружей рукопашные схватки играли огромную роль. То есть и европеец до этого времени одерживал свои победы в основном саблей и штыком, а не так, как сегодня: расстрелом примитивно вооруженных «террористов» с недосягаемого для их оружия расстояния.
Исследования европейского наследия дают феноменальные открытия. К примеру, техника фехтования и доспехи в Японии во многом были заимствованы у португальцев. Филиппинские боевые искусства в значительной степени основаны на испанском фехтовании. Костюм для дзюдо и каратэ, который мы привыкли называть «кимоно», на самом деле сделан по образцу европейского костюма!
Когда европейцы привыкли во всем полагаться на скорострельное оружие, разленились и раскисли и потом столкнулись во Второй мировой с японцами, сделавшими бусидо основой воспитания молодежи, — вот тогда и пошли разговоры: ох, какие страшные японцы! Американцы в филиппинских лесах испытывали самый настоящий ужас. Представьте: вы привыкли стрелять издали по беспомощным людям, а тут на вас из-за каждого дерева, буквально нос к носу, может выскочить орущий самурай с метровой бритвой. Психологическое воздействие всего этого было колоссальным. Тут и началось коллекционирование мечей, выдумывание страшных сказок, непомерное превозношение самураев. Японцы поразили американцев в самое сердце своим боевым духом. А те захотели заимствовать боевой дух. Как это сделать? Нанять японцев, и пусть учат."
http://www.conten.ru…d=756&task=view
Это сообщение было изменено TaijiTanglang: (17 Июнь 2011 — 10:16)
история — это такая же точная наука. как математика? -опыт показывает что нет.
Гамрин, я конечно могу ошибатся, детство мое прошло в геленджике и на кубани, из расказов родни кубанской что помню то и говорю)
чаклун-колдун (или ведьма) если очень грубо и примитивно обобщить с нечистой силой договор заключали по представлениям станишников, а вот характерник он всегда по другую сторону и нечисть при случае кулаком промеж рогов) то есть почти во всем как мы, и не святоша, но с правильной стороны))) кузнец например тож фигура из этого иконостаса — вот кузнец к чаклуну реально близок был по представлениям общим)
Звучит для атеиста смешно вышесказнное) Но в контексте цитаты мое понимание вопроса такое и еще вся эт мистика для характерников просто побочным эфектом была, в силу широты души цепляли они скрытое и с плеча решали)
Это сообщение было изменено vitki: (01 Июль 2011 — 02:02)
Виталь, так _я то всё это знаю_. Только в разделе "Ушу" могут быть люди, искренне считающие, что "весь свет идёт с Востока". Как в "мордобийственном", так и в религиозно-сакральном аспектах…
Шо Ви такое говогите? :blink: http://www.kolobok.us/smiles/personal/rabbi.gif
Почему противопоставляли? Это же чаклун и есть. Только «наш».
Этот мог, но все равно поиграется и вернет 😀
Возвращаясь к Сенчукову … Я тоже смотрела этот фильм про древний Китай, где герои пришли в монастырь, а там бандиты. Только, в отличие от него, я в курсе, что это художественный фильм. 😀
Оттого и обходют ея злые силы!
И население процветает там так, как будто и не в России-матушке живёт 😛
Мне кажется, что искать реальные факты в легендах и преданиях)) по крайней мере опрометчиво). Необходимо абстрагироваться от всего литературного и представить себе реалии того времени. Существовали люди промышляющие воинским ремеслом и люди берущие или использующие оружие время от времени. Существовали всевозможные праздники и соревнования среди народа. Так же в смутные времена был сильный отбор среди промышляющих воинским ремеслом. Скорее всего характерниками назывались те самые "умелые" люди, которые прошли через этот естественный отбор, были мастерами во владении холодным-огнестрельным оружием (относительно основной массы иногда воюющих).. Ну и по роду своих занятий попадающие во всевозможные переплеты.. А там уже народная молва их руками и горы будет крушить.
К примеру о рождении легенд-), как-то мне в руки попалась книга с эпосами народов Советской России, там присутствовала легенда о достославном богатыре от какого то чукотского сказителя… Имя назову в конце-))). Суть предания… Жил-был обыкновенный пастух-оленевод.. всем хорош.. и олени толстые и луга для них сытные находил.. семью содержал, юрты "в раз" ставил. Но, как уж повелось, обратили на пастуха свое внимание злые силы в виде какой-то страшной нечести. И не стало житья ни пастуху, ни его семье… да и оленям худо приходилось… И возвал тогда пастух к добрым силам, стал просить помощи.. Не остался он без внимания И пришел к нему весь в свету и блеске, с громовой поступью Великий Богатырь — Ленин… Увидел он ту нечисть, да как топнул по ее тени…. да и провалилась та нечисть под землю.. Всеобщее ликование и прославление Ленина. Занавес…
Усматриваю здесь проявление явного мастерства от боевых искусств-)) .. применение четкой техники перемещений (громовая поступь), применение ударной (ножной) техники по нижнему уровню.. Выходит, был такой характерник — Ленин? :rolleyes:
кстати, труп Мастера до сих пор лежит в Москве на самом почетном месте :rolleyes:
Это сообщение было изменено raw: (29 Июнь 2011 — 08:04)
А Измаил не он брал часом? http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/blink.gif
Говорят, что атаман запорожских казаков Иван Сирко:
Не проиграл ни одного сражения
Подписал знаменитое письмо запорожцев турецкому султану
Участвовал во взятии крепости Дюнкерк во время Тридцатилетней войны
После смерти атамана казаки побеждали врагов, выставляя вперед его отрезанную руку
В 1812 году руку Ивана Сирко три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы, и судьба войны была решена
Его называли оборотнем и характерником, а турки — Урус-Шайтаном.
http://bp1.blogger.com/_MLBR1d2y1Hc/R4zY9V4yIeI/AAAAAAAAAEY/Go64Q7fdzOY/s320/sirko3.jpg
Это сообщение было изменено Усиков Алексей: (28 Июнь 2011 — 09:59)
Когда рассказывают о казаках характерниках, очень много сказочного: родился с зубами, в хорта обернулся пробежал посмотрел где как войска у противника, черту про меж глаз дал что то т млыкнул и река терь чертомлык называется), или в стакан нырнул а вынырнул в черном море))) или пуля да сабля не берет, или просто на коня и проедет так что его просто не увидят в упор на него глядя. Вобщем могет конечно все енто и гиперболы, но повторяются они в их контексте очень часто, мало того именно енти чудеса и на первый план выходят когда говорят характерник. Про указания прямые и недвусмысленные тут что сказать, сто проц не найти что ката отрабатывали или там еще что, но воевали всю сознательную жизнь запорожские еще и обет безбрачия блюли. Кст несколько странно звучит противопоставление в ваших устах — специфической подготовки и "ээээ банальной стандартной воинской") во первых строках однозначно спортом не занимались) а вот фехтовали, стреляли, гопак танцевали и все такое прочее однозначно и выучка была не стандартизированной штыком коли раз два.. Ну а характерниками так их называли и по сей день считают))) Сирко так однозначно, кст к вопросу про исскуство, испанскоеж фехтование тогда эт круто было?) дык рубал он и испанцев))))
Еще в народе характерников противопоставляли всегда колдунам, и нечистой силе.
но енто все думаю вам и без меня известно)
Это сообщение было изменено vitki: (28 Июнь 2011 — 09:20)
Камрады, спасибо за наводку!
Но… колитесь :angry: , есть ли там прямые и недвусмысленные указания на то, что крутизна фигурантов — есть результат некой специфической практики (отличной от ээээ банальной стандартной воинской подготовки)?
Есть ли указания на то, что все эти благородные мужи были именно характерниками?
зы. Я бы и сам всё для себя прояснил. Но к сожалению пока просто нет времени 🙁
Навскидку по вашему вопросу — например про вот этого человека поищите
http://www.zverozub.com/img/pg/24413.jpg
http://greatekings.ucoz.ru/sirko/sirko2.jpg
Это сообщение было изменено vitki: (28 Июнь 2011 — 05:37)
"Савур могила" очень хорошая книга!!!!
Несказки, а записи народных повествований о казаках и славных землях, собранных Яворницким.
Это сообщение было изменено некто: (27 Июнь 2011 — 22:23)
Оффтопик:
А где эти сказки почитать можно?
Об нашей. Я, разумеется, не претендую на историческую монографию.
Потому что уравнения суть жесткая система, не оставляющая простора для фантазий… А История.. наука зависимая от настроений правящего класса и подлости летописцев….. а что касаемо данной темы :rolleyes: еще и неуемной фантазии.
Оффтопик:
На эту тему в соседнем разделе был разговор с историческими справками и т.д. В результате забанили капо (историка по образованию) за отстаивание исторической правды. Тему и обсуждение темы выпилили. Обнаружилось over 9000 страдающих от диареи в мозг при упоминании Украины. Опасная это тема — история.
Непризнанные права третьих детей, угробившие результаты крестовых походов в Аравию за один-два поколения — это о какой альтернативной реальности речь идёт? И когда наконец придёт понимание того, что история — это такая же точная наука. как математика? Почему дилетанты не рассуждают о дифференциальных уравнениях, начитавшись википедию, однако кто угодно считает себя вправе рассуждать об истории, не имея никакого отношения к предмету?
Разумеется.
Так и возникло. Кстати, результаты Крестовых походов были, что называется "обнулены" именно потому, что европейские правящие круги не захотели признать права "третьих" детей, которые себе навоевали в Аравии земель. Ну и сдулось это все в течение одного-двух поколений, поскольку завоеватели не смогли оставить награбленное завоеванное свои детям.
И вы сейчас скажете, что "не так все линейно и просто". 🙂
точна,) в контексте этого забавны планы наших минобразов убрать из начальной школы обучение письму и ввести в программу скоропечатанье)))
А ведь это не секрет-), что тип письменности откладывает огромный отпечаток не только на принадлежность к истории, но и на "способ" мыслить… Принудительное изменение письменности изменяет менталитет народа
Нет пророка в своем отечестве)))
зачеркнем историю жирным мазком)) какое там взятие Очакова и Азова http://militera.lib….s_flota/05.html эт значит просто разбойнички? лыцари гор и лесов да?
"И тогда себя спросите:
Кто же мы такие?
Чьи мы дети?
Кем? За что мы закованы в путы?
И увидите, какая
Цена вашим Брутам.
Рабы, холопы, грязь Москвы,
Варшавский мусор—ваши паны,
И гетманы и атаманы!"
Шевченко
Я ж не на чем не настаиваю, так к солову, но друзья резко с плеча рубить то не надо,) да спекуляций много, да крови было не мало, малые народцы тут на сахалине до сих пор казаками детей пугают, детей в костер или не пики не только псы рыцари из фильмы про Александра Невского кидали, но это наша с вами история, а сказки что русские что украинские про характерников — почитаешь так тем ниндзюкам или усэнам до наших еще рости и рости))) сказка ложь, да в ней намек)))
Это сообщение было изменено vitki: (27 Июнь 2011 — 02:58)
Ну КПК это удолось добиться и без внешней окупации;)
Что бы оккупированные рабы (а нихондзины для США в 1945-ом — это рабы) не знали собственной истории и не могли в новых поколениях прочесть старые книги.
_Частично_ США удалось этого добиться и без реформы японской письменности.
Для уничтожения связи с прошлым, как Турция порвала с Османской империей, перейдя с арабского алфавита на латиницу?
Господи! Вы верите в протоколы за XIII-й век? Когда тут с финансовыми документами двадцатилетней давности разобраться не способны? 😮
Какие «протоколы», окститесь?
Тем более, что Вы никаких документов и в глаза не видели, (по понятным причинам) а просто цитируете мнение очередного «правдоруба-супермегаисторика» (который сам этих документов в глаза не видел!). 😛 А если бы Вы и увидели эти документы в оригинале, то не смогли бы их прочитать: они написаны на франко-нормандском и на латыни!
У Вас с франко-нормандским и с латынью как? 😀 Бегло «шпрехаете»?? 😀 😀 😀
P.S. Вопрос «на засыпку»: как Вы думаете, зачем U.S.A., захватив Японию в 1945-ом году, планировало провести там реформу письменности? (К теме вопрос имеет самое прямое отношение).
К сведению — есть протоколы и перечень , что где и в каком количестве взято… Есть учетные книги братьев — у парней было четкое понимание необходимости подробного бухучета для бизнеспроекта их масштаба для тех лет
Про поиски золота тамплиеров — бред из серии разводняка для домохозяек.
Это очередная городская легенда, типа подвалов Шаолиня
Просто большинство людей не догоняют две простые вещи
а) объем финансовых потоков того времени
б) активное инвестировани тамплиеров , ибо парни очень быстро просекли фишку, что бабки не должны лежать в кубышке
В частности вкладывали в строительство и прочую недвижку
Да и вообще, обилие документов , сопровождавший процесс , позволяет спекулировать на этой теме лишь среди тех, кто не утруждает себя чтением серьезной исследовательской литературы
В общем — RTFM
Оффтопик:
Плохо знаете историю. Там не так всё однозначно, а «бабки» Филя себе не взял. До сих пор ищут! «Куда делись деньги тамплиеров?».
Есть даже предположения, что они оказались… на Руси!.
Оффтопик:
Виталий, осторожнее с топором! 😉
А то кончишь в разделе "Ушу" как я на WarForge. 😀
Ну, вот я же предупреждал!
Это сообщение было изменено Gamrin: (24 Июнь 2011 — 22:18)
ну про эти вообще , думаю, Вам слышать и не приходилось.. -Вы меня недооцениваите…Те события(конкиста,реконкиста,испанская инквизиция) мне очень интересны и очень показательны.Хотя прошу меня простить,я вроде- как спровоцировал отклонение от темы,
Это сообщение было изменено giridzin: (24 Июнь 2011 — 17:01)
Не так все линейно и просто.
Во первых , надо четко понимать приемственность ВДО от т.н "мужсских братсв".
Во-вторых, панцирная ленность сильно повлияла на формирование ЛС как крестовых походов , так и первых орденов
В третьих, экономические проблемы, что сподвигли Запад к крестовым походам, привели к обнищанию многих видных и не только родов, которые в итоге и составили костяк крестового воинства, а потом — и орденов.
В четвертых, тогда поломничество в Святую землю было равносильно нынешнему хаджу, и не то чтобы обязательно, но — всетаки…
В итоге полно вариантов , когда наследники фиодов как раз и зависали там, а их младшие — наследовали в их отсутствие де факто, когда их брать влядели де юро. Хрестоматийный пример — Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный..
А так..Аристократия должна была дать гроссмейстера и рыцарей, духовенство — патриарха и его викарных епископов , торговый люд — братьев, крестьяне и ремесленники — слуг. Так определяет Филипп деМезер в его концепции идеального «Ордена Страстей Господних», опять же — для борьбы с турками
ПыСы. А насчет банд.. Ну а как по Вашему возникло европейское дворянство?… 😉
"Ты знал! Ты знал!"(с) 😛
Намёк на то, что Айсиньгёро Юнчжэн (чьим дворцом было сие строение до переквалификации в монастырь) и сын его Айсиньгёро Хунли (собственно, и отдавший дворец прежнего императора под монастырь) соотносятся в китайской истории примерно так же, как Павел I (с его "апоплексическим ударом в висок") и Александр I в истории российской? 😉
Ордена получались из третьих сыновей. Первый наследовал имение и хозяйствовал, второго двигали по партийной церковной линии, а вот третий… либо в банду, либо в наемники, либо в орден, под присмотром. Какая-никакая, а все же дисциплина.
А на самом деле — дезинформации…
Ради бога, романы писать — не запрещено, но выдавать своих романов за действительность… 😉 Это привлекает кандидат-тараканщиков, которые потом как бы этот тараканизм бетонируют, типа уже наука, факт, что вы…
Тут конечно легче поправить теоретическую подготовку, однако, увы, она всегда влияет на практике, а как давно заметили "Изучать кулак легко, переучивать — трудно !"… 😉
Наоборот, тут очень важно, ибо сама тема об этом, о чем еще иначе ?! Мол, дал интервью, наговорил куча ерунду, вот и читайте…Вот и читаем и комментируем, хотя, уже давно нечего комментировать, все уже сказано…Что еще сказать именно по теме по твоему ?! 🙂 Она давно исчерпалась, вот и поэтому как всегда и везде оффтопик потихоньку захватывает все теме-пространство, нормально…Просто надо закрыть и все будет ок… 🙂
ПС — псевдоморализаторские крики, типа, не обсирать ради обсирания никак не актуальный здесь, ибо никто этим не занимается, смотри сколько/как количество/ и как/в смысле аргументация/ прокомментировал все Стас — проку никакого, мало того, его обвинили в "зависть"… :blink: 😀 😉
Ерунда ! Передерг — норма, как обычно… 😉
😀 Оксан, не смеши меня, плийзззз…
Это сообщение было изменено Стефан: (24 Июнь 2011 — 13:33)
Тоже байка, достаточно впомнить происхождение термина — от тюркского "охранник", "разбойник", "изгнанник", что полностью отражает суть возникновения казачества как форт-поста за днепровскими порогами. Что характерно — народ туда бежал преимущественно дабы укрыться от власти, как когда-то и мои предки…
Вот что пишет Титищев в "Истории Российской":
Первые казаки, сброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкасы на Днепре построили.
Если вернуться к первоначально теме и подвести некоторые итоги, то по поводу западных военно-монашеских орденов все просто:
— создавались мирянами преимущественно из мирян с мирскими целями.
— Опять же не забывайте , рыцарство — это аристократия, простой народ там в слуги попадал, а средний, торговый, класс финансово мог обеспечить себе попадание и в среду братьев. Соответственно, монастырях они не жили, строили свои крепости. Желающие могут смотаться в Триполи или по Сирии, опять же… 😉 но если сложно, вполне можно заценить Замок госпитальеров на Родосе или Колосси на Кипре, где тусили сперва тамплиеры , а потом — иоанниты.
— активно принимали участие в войнах , в следствие чего отличались крайне отменной военной выучкой. Если мне не изменяет память, при той же осаде Мальты финальный расклад был 1:60. И выстояли же! Уполовинив османов…
Опять же, любопытствующие могут поискать в этих ваших интернетах про осаду Саладином замка Крак де Шевалье, он же Крак де л'Оспиталь.
— были достаточно независимы от правителей государств, чем в итоге и поплатились. Самый яркий пример — тамплиеры. Но и иоаннитов испанцы с сициллийцами вполне успешно сливали. На Родосе 7 тыщ в течении полугода держались против двухсот тыщ Сулеймана Великолепного , а те типа безучастно наблюдали процесс выпиливания своих как бы вассалов.
Вернемся таки к нашим китайским реалиям…
Не скажу про другие концессии, вкратце по 佛家:
— монастыри всегда создавались исключительно по высочайшему соизволению, фокус как с тамплиерами не прошел бы в принципе
— причин образования выделяют обычно три
А) как место уединенного обитания буддийской общины- сангхи . Это ИМХО самый разумный , но никак не самый распространенный 😛 Например, 北岳恒山悬空寺. Обычно они не шибко большие, как и 少林寺, кстати… Это в кино он большой! :)))
Б) как объекты религиозного поклонения мирян , обычно там помещали какую-нить святыню, как зуб Будды в 塔院寺 или событийное , как 白马寺
Позднее вокрук таких мест могли образовываться и общины из мирян, надо отметить , что это не требует обязательного ухода из социума навсегда
В) с религиозно-политическими целями правящей династии, как 雍和宮
— в отличие от христианских монастырей, уход в монахи навсегда до сих пор требует разрешения властей , и крайне негативное отношение к этому событию в народе, ибо на кланово-родственные отношения монахи должны забивать, что для китайских реалий — неописуемый нонсен, это тема отдельного опуса. Кстати, комми привнесли в реалии классную тему — монахи-госслужащие…
— монахи в монастыре должны следовать Учению Будды, а там про военные действия что-то не наблюдается… B) Про феномен Шаолиня и предпосылки возникновения самой возможности там деления на усэнов и тд — читаем исследование де Гроота на эту тему, он , кстати, тоже про другие монастыри с БИ не упоминает
Не совсем понимаю, что такое "страсти по Маслову".
В полном абзаце-)) написано — заряд "кривизны" в мозги — имел ввиду только это. Нет ничего пластичнее, чем неокрепшие духом вьюноши-)
"цепляние" (конкретно моё) вроде бы не Маслову посвящалось, а любителям переливать из пустого в порожнее. К Маслову как раз достаточно уважительно отношусь хотя бы из тех соображений что в своё время он на меня нужное влияние оказал.
Преподаватель да, но статья в интернете не может сделать ничего такого, что потом нормальный тренер по ударке не исправит 😉
"Страсти по Маслову" -)
Что вы цепляетесь к человеку? Отличный популязатор восточной культуры), да немного фантазер, да, мало имеет представления о практике БИ.. но каков слог? Какова игра мысли?
В пике его популярности — конец 80-х — начало 90-х имел удовольствие наблюдать исполнение некоторых техник в исполнении Маслова) -.. нууу.. восторженный юноша насмотревшийся прекраснодушных полуфантастических фильмов про ушу и подкрепивший это все высшим образованием-).. Кстати)), тогда Ю.Бабин начинал свое вхождение в мир ушу.. вместе с Масловым я имею ввиду) — привет богомолам страны)..
Сенчуков же.. опасен хотя бы тем, что его трактовки выставляются априори… и любой несмышленный, только что решивший приобщиться к ВБИ, получит огромный заряд кривизны в "мозги"… Ведь тут как с воспитанием подростков :rolleyes: , один "кривой" преподаватель, за короткий срок, такое может сделать с подрастающим , что потом десять мудрецов не исправят)
что как бы наводит на мысль что основная движущая сила обсуждения — скрытые неврозы камрадов 😛 , а не пресловутое интервью
в каком предмете? Искусстве давать интерью так, что бы журналажники ничего не переврали?
Тем не менее, несмотря на обход других страсти по Маслову не утихают B)
Это сообщение было изменено ВиШень: (24 Июнь 2011 — 07:44)
поддерживаю. сохэй — наемники, их брали уже "готовыми" из числа ронинов, беглых преступников или просто бандитов с большой дороги. То, что некоторые из них могли быть мастерами какого-то БИ, не делает их личное умение "монашеским боевым искусством"
Почему же не важно? Как раз важно! Здесь ведь общаются люди что-то понимающие в предмете обсуждения. Что же касается фигуры А. Маслова, то я уже писал как-то, что он сыграл очень важную роль популяризатора ушу начала 90-х. Но на сегодняшний день другие его уже обошли.
Не было никакого феномена. Ни искусства, ни духовности.
Забавное наблюдение по теме сабжа и по отклонению дискуссии в сторону Маслова и монашеских орденов. Спорят не с конкретным человеком и его высказыванием, а с той аурой (звиняйте за использование такого оборота) что от этих строк чуствует тот или иной спорщик) Нравятся или нет Сенчуков иМаслов это заметные фигуры, не важно гол король или нет, спор априори ведется не с ними а с неким абстрактным авторитетом, который кто то поддерживает, а кто то развенчивает, и на собсно диалог в треде хватает времени далеко не всем — это забавно)
Про монашеские ордена отличная тема — но однозначно даж в у джапов не только на практичном западе духовная составляющая лишь индивидуальное дополнение к общему ремеслу. Кст не упомянули феномен запорожских казаков, тут те и боевое и искуство и духовность — начиная от устава заканчивая индивидуально характерниками, возможно эт чтото более древнее одетое в православие было.
Ну, я как бы специально вставил выделенные Вами слова, чтобы было видно, что следующее за ними это мои домыслы. 🙂
На мой взгляд, книги Алексея Маслова хорошо способствуют популяризации. Он — романтик, и это привлекает неофитов. Тем же, кто уже прошёл в этом направлении определённое расстояние, конечно, нужно уже более серьёзное чтиво.
За годы занятий математикой я понял, что ошибку в доказательстве обычно надо искать там, где написано "очевидно, что…" 😉 Лучше писать скучно, но достоверно, чем, подобно Маслову, из двух строчек реального китайского текста раздувать пять страниц русского, "домысливая очевидные вещи".
Оффтопик:
Как говорили у нас в СА: " учите матчасть! А то в плену замучают, ибо не поверят, что нихрена не знаете!"(с) 😛
Все эти военные монашеские ордена как раз создавались во время крестовых походов с вышеупомянутыми мной основными целями, прописанными в уставе конкретного ордена.
Обычно выделяют две группы первоначалных ВМО:
— т.н. "Три Ордена Святой Земли" (тамплиеры, иоанниты и тевтоны)
— три духовно-рыцарских ордена реконкисты, ведших борьбу с маврами в Испании , ну про эти вообще , думаю, Вам слышать и не приходилось.. Да и хрен с ним, с Сидом! 😛 Но все они в середине 12вв основывались.
Посемму кратко о первых трех:
Старейший — странноприимный орен им. святого Иоанна , первоначально создавался як медслужба поддержки больных(раненых) паломников и прочих лыцарей у Святую землю в 1080 году, отчего известныи поныне как госпительеры.Госпиталь, кстати, располагался на территории монастыря Иоанна Крестителя , бенедектинского монастыря, к слову…
Однако после успешного захвата Иерусалима в 99г во время 1го крестового похода резко переформировались в военно монашеский орден, ибо так можно было активно участвовать в грабеже Востока. Так как мусульмане их вышибли из Палестины (ибо вместо защиты христианства больше занимались грабежем, интригами и разделом зон влияния), перебрались сперва на Кипр,Родос, Сицилию… В общем лет шесть-семь шлялись по средиземноморью, выбиваемые с каждого нового места невзлюбившими их турками. Хотя не понятно за что? Ведь парни классно отметились во время разграбления христианского же Константинополя, от чего византийцы так и не восстановились — на радость Мехмеду Фатиху. Эти бравые парни нынче прозябают на Мальте, их теперь больше знают как мальтийский орден.
Кстати, надо заметить, там они преизрядно прославились во время "Великой осады", да и вследствии борьбы с пиратами долго контролировали тамошнее море, от них термин корсары, опять же, пошел. Что как бы намекае… 😉
Их славную лавочку прикрыл тов. Наполеон, хитростью захватив крепость по дороге в Египет. Ну и разогнал орден госпитальеров нахрен. А их в свою учередь приютил сердобольный Павел I, выстроил им резиденцию, а те в благодарность признали его своим типа Великим Магистром. При живом прежнем… 😛 Однако император изволил скончаться апоплексическим ударом табакеркой в висок, что остановило развитие ордена в наших широтах.
Сейчас у них штаб-квартира в Риме. Я, кстати, был в Страконице, их чешкой резиденции. Понятно, она ею стала, после того, как гуситы выпилили из Праги. B)
Про тамплиеров наверно слышали все , посему предельно кратно.
Основан Гуго де Пайеном( тот еще отморозок) со товарищами во время первого крестового похода , а точнее — 1119 году. Как орден Христа и Храма Соломона.
Богатейший орден! Парни правильно понимали — зачем они ходят в крестовые походы! 😛 И после того, как муслимы выпилили их нах из Святой земли году так 1290, по большей части перешли на бизнес , преимущественно торговлю и ростовщичество. В итоге стали ЕЩЕ богаче. Столь откровенная наглость не могла быть не замеченой, и в итоге были выпилены Филиппом Красивым в первом десятилетии 14 века. Бабки и недвижку Филя, ессно, взял себе. До чего не смог дотянуться — римская церьква с папой Климентом. Ну а остальную "мелочевку"(типа коммандорства на Кипре) прикрысили вышеупомянуты иоанниты, ибо тоже клювом не щелкали…
Тевтонский орден был основан в 1190,опять же, угадайте где? Все там же в Палестине ! И как в предыдущих рыцарских тусовках — название как бы намекает, ибо было оно создано это братствопервоначально как братство помощи исключительно немецким паломникам. По вышеупомянутым причинам ( скорей бы присоединиться к грабежу — а то не успеем!) в 1198 преобразован в духовно-рыцарский орден.
От первых двух орденов отличался тем, что в него принимались только немцы. Вытесненный из хлебных месттамплиерами и иоаннитами, в 1228 утвердился на берегах Вислы. А в 1234 папа ,римский папа,даровал ордену Пруссию, обязав его ( угадайте?;) ) бороться с язычниками-пруссами , то бишь — с литовцами и прочими прибалтами. Ох зажгли в тех краях ребятки! Не то слово… Оттуда их со временем вышибли, спасибо на том и Шуре Невскому с монголами. Резиденция ордена была перенесена в Вену, где он формально просуществовал до упразднения. Восстановленный в середине 19 века, он существует и по сей день.
Здесь я имел в виду БИ, практиковавшиеся монахами, не более того.
То есть патент всё же держат китайцы? 🙂
Ну, за что купил, за то и продаю. 🙂
С другой стороны, зная китайцев, легко можно предположить, что услышав о славе Шаолиня, настоятели других обителей вполне могли попробовать завести себе такую же фишку — культурный обмен между монастырскими общинами наверняка имел место.. А с третьей стороны — сейчас-то ушу, вроде как, ни в каких монастырях и не практикуют больше. 🙁
Не хочу углублятся:но это верно для начального этапа,а именно формирование самого ордена и активных "боевых действий".Тем более они существовали в том числе во время ,когда и крестовых походов небыло,и с неверными мир,и територия конфессий устаканилась.
классическая ошибка
Вы говорите о воинских монашеских орденах, а их изначально создавали под вполне конкретные военные темы:
— крестовые походы,
— войну с неверными( это не одно и тоже с п.п 1;) )
— распространение католичества
Ну и контингент там, ессно, подбирался строго соотвествующий, да с последующим настойчевым углеблением в данную специализацию…
Тема эта даавно уже подробна раскрыта и разжевана в разной литературе, даже повседневное расписание можно найти и методы тренировок.
Кстати, если память мне не изменяет, из пяти первых орденов( а всего — было более полутора десятка) три — действуют и поныне!