Нахрена козе баян? Или о роли целеполагания в выборе адекватного пути развития.
Глядя на баталии форумчан в «боевом Интернете», наезды представителей различных школ и направлений у меня невольно возникало ощущение что большая часть этих конфликтов вызвана тем фактом что их участники принадлежат к абсолютно разным мирам, мыслят в разных форматах и пытаются со своим видением оценить явления совершенно другой сферы. И спор видимо идет за то чей мир реальнее.
Но ВСЕ единоборства, боевые искусства, прикладные системы и т.д. это порождение человеческой культуры. И как часть культуры все они в той или иной степени оторваны от реальности. Ведь чтобы изучать реальный бой в чистом виде нужно реально биться. Не… не в спортзале, не с товарищами по стилю или представителями других школ. Реально означает реально. То есть с прямой угрозой жизни и здоровью. С правовыми и организационными последствиями каждого совершенного действия. Это прямой путь. Очень популярный в эпоху раннего средневековья. Однако очевидно что развитие по нему будет либо очень успешным либо очень коротким. Риск в достаточной степени велик и цена вопроса просто чаще всего несопоставима с желаемым результатом.
В результате за долгую историю развития боевой культуры выработался простой механизм: детерминирующие условия реальности вычленяются в отдельные дисциплины, направления работы и идет подготовка по каждой из них. То есть вычленялся отдельный сегмент реальности и по нему и идет целенаправленная подготовка. Но реальность многогранна в своих взаимосвязях, особенно в том что касается человека и его природы и возможностей. И суженный подход далеко не всегда приносит адекватный результат.
Даже ОПЫТ не является критерием истинности. Ибо чужой личный опыт специфичен. Собственный личный опыт – ограничен. Ситуации не повторяются.
В мировой истории периодически появляются заявляющие об обладании единственно правильным критерием определения истинности. Однако ни к чему хорошему это никогда не приводило. Практика жизни расставляла все на свои места. В современной боевой культуре та же болезнь: не важно что берется в качестве критерия: способность разбить кулаком стопку кирпичей, выдержать удар палкой, удушение, вести полно контактный спортивный спарринг, тушить свечи выплеском ци или еще что.
Вычленение из реальности отдельных элементов и их изолированная проработка приводит к неадекватному поведению бойца в реальной жизненной ситуации.
«Просвещенный сидх в течение 5 лет истязал тело и закалял душу аскезой. Но когда он пришел к Учителю со словами –теперь я могу перейти реку по водной глади, ответом ему было — Глупец! Ты потратил 5 лет на то что можно сделать за 5 минут заплатив паромщику всего 2 рупии».
Цель, цель и еще раз цель! Зачем? Для чего тебе это надо? Чего ты хочешь добится? Чем готов пожертвовать? Эти вопросы желательно задавать себе ПЕРЕД тем как идти в любой спортзал. И отвечать на них перед собой предельно честно.
Анализируя различные направления развития боевой культуры можно выделить три основных составляющих присутствующих в каждом направлении. В той или иной свой части они наличествуют везде но степень внимания к ним может существенно различаться в зависимости от ЦЕЛИ того или иного направления. Очень существенно, до неузнаваемости меняя суть школы.
Первая
Спортивная практика — деятельность направленная на развитие качеств обеспечивающих демонстрацию превосходства в условных поединках. Побочным продуктом спортивной практики является повышение уровня подготовленности к бытовым дракам в которых угроза жизни явно не присутствует..
Вторая
Боевая практика – деятельность направленная на повышение выживаемости человека в критических ситуациях связанных с противоборством.
Третья
Духовная практика – деятельность формирующая этико-философскую картину мира и связанные с ней практики развития тела и духа. При адекватности подобной подготовки побочным продуктом является повышение уровня безопасности личности.
По соотношению и степени внимания к каждой из составляющих все проявления боевой культуры можно условно разделить на следующие направления:
1. Ритуально – спортивные.
Цель: выявление превосходства определенных черт бойца.
Основа всей системы – соревнование. Она же главный показатель его продвижения по пути. Для чистоты выявления соответственно обеспечивается единство условий эксперимента, чистота боя становится важным показателем.
Это свой мир со своими правилами, ценностями. Мир побед, рейтингов, титулов.
Спортивная практика в данном случае – единственный критерий эффективности бойца.
Духовная составляющая фактически не оценивается за исключением наверно воли к победе.
Боевая составляющая если и присутствует то опосредованно, через развитие тех качеств которые могут пригодится и в бою. Понятно что футболист может оочень хорошо ударить ногой, борец повалить, боксер ударить рукой.
Но к выживанию это относится все таки опосредовано.
Сюда условно можно отнести: сумо, бокс, вольную и классическую борьбу, новый муай тай, микс файт, кикбоксинг, спортивное ушу и каратэ.
2. Спортивно – прикладные
Цель: «приземлить спортсмена» и дать ему боевые навыки на базе уже освоенного спортивного движка. Это своего рода попытка развить в человеке и спортсмена и бойца одновременно.
Для таких направлений спорт является базой но принципиальное значение имеет существование прикладного раздела. В таких направлениях нарабатывается и выявляется более широкий спектр качеств. Спортивная практика играет доминирующую роль по затратам времени и сил, но дополнительно требуется овладение иными навыками. Такими как например: закалка конечностей, умение поражать болевые точки, работа против оружия, уверенное решение типовых ситуаций. Чаще всего формат 1:1 но уже бывают исключения. Критерий эффективности слегка смещается в сторону боевой практики.
Техника смешивается, адаптируется. Вводятся боевые моменты. Физическая подготовка в большей части спортивная но дополнительно вводятся прикладные элементы в виде страховок, различных способов перемещения и преодоления препятствий).
Из третьей составляющей оценивается волевые способности в широком спектре (пример испытания на краповый берет).
Сюда условно можно отнести: теквандо, большую часть стилей каратэ, самбо, дзюдо, саньда, сават, АРБ.
3. Специальные
Цель развитие навыков эффективных для специфических ситуаций.
Чаще всего носят узкоспециализированный характер и готовят к очень специфичным условиям реальности. В связи с узостью прорабатываемой темы спортивная составляющая зачастую развита в значительной степени.
Сюда можно отнести: акватлон, подводный ножевой бой, штыковой бой, ножевое фехтование, конная борьба, страйк и хардбол, межевой бой народности Шэ и прочае с ним похожее.
4. Традиционные боевые системы – рыцарская рукопашная, традиционное фехтование, старое дзю дзютсу, кали, пенчак силат, старый тай, окинавское каратэ.
Цель: этих систем выживание, выполнение задач по обеспечению безопасности себя, рода, страны.
В такого рода системах веками накапливается и анализируется опыт бойцов школы. Техника создается именно боевая то есть направленная на максимальное поражение противника. Для них характерен историзм так как большая часть развивалась в конкретных политических и климатических условиях. Поэтому зачастую техника обусловлена климатом, господствующим вооружением, типом наиболее вероятного противника. Именно историзм является ахиловой пятой подобных школ. Кувыркаться с мечом в доспехах в наше время уже не актуально. Техника устаревает. Условия меняются все быстрее и быстрее. Кому то удается адаптироватся.
Здесь уже более органичное соотношение боевых и спортивных навыков
Прикладной раздел включает в себя работу против оружия и с оружием.
Формат чаще всего 1:1 но исключения из него становятся чаще.
Спортивная практика оценивается одинаково со знанием форм и техник. Тренировки сопряжены с высокой степенью травматичности. Соревнования встречаются уже редко.
В третьей составляющей много внимание уделяется борьбе ос страхами, комплексами, боевой смекалке, развитию интуиции и силы вои, способности к самопожертвованию.
5. Современные боевые системы – Унибос, СК, крав мага, Дзюкадо, СПЕАР, Айкидо Врачаревича.
Цель что и в п. 4. но условия современные. Оружие современное, формат 1: группа встречается еще чаще. Сроки подготовки ужимаются.
Спортивной практике внимание уделяется намного меньше чем прикладному разделу. Она уже не является определяющим критерием. Соревнования почти не встречаются. Большее внимание психологической составляющей, использование подручных средств.
6. Боевое искусство – калари пайат, нинпо, шоу дао, хапкидо, сериндзи кэмпо, ряд клановых, семейных школ ушу, дзю дзюцу.
Цель: Саморазвитие через боевую практику. Вырабатывание через воинские навыки умений и знаний необходимых для повседневной жизни.
Еще меньшее значение соревновательной практики. В данном контексте она скорее как специфическое упражнение необходимое для развития навыков. Соответственно правила могут варьюироватся в зависимости от навыка который необходимо развить. Работа с оружием и против оружия. Оцениваются все три составляющих. Третья составляющая является детерминирующей. Вторая красной линией проходит через весь процесс обучения. Первая как необходимая. По типу «должно быть» но скорее как упражнение. Без акцента на ней, а зачастую присутствует лишь опосредовано.
Обязательно в структуре учения наличествуют такие разделы как медицина (в широком смысле а не только экстрамед), этика, философия, психорегуляция.
7. Оздоровительные системы — достижение определенных оздоровительных посредством движений имеющих сходство с боевыми. Через имитацию боевых движений достигаются задачи поддержания организма в хорошем физическом и главное эмоциональном тонусе. Вообщем физкультура …в хорошем понимании этого слова.
Боевой фитнесс, Тай бой, Кикробика, «Оздоровительное ушу», Капоэйра. Соревнования проходят в формате Шоу. Сюда же с натяжкой можно отнести новомодный экстрим-фитнесс типа "бойцовских клубов" и еже с ними где участники через полноконтактные поединки но в защите или с безопасным оружием сбрасывают стресс. Здоровья физического это не прибавляет но ЭМОЦИОНАЛЬНО!!
8. Мистико — Религиозные системы: айкидо, некоторые внутренние стили ушу, шаолинь.
Цель: достижение определенных, мистических или религиозных целей посредством движений имеющих сходство с боевыми. Практика противоборства в таких системах это упражнение наделенное совершенно иным смыслом.
Боевой аспект опосредован тем фактом что как средство развития все таки используются движения из боевых искусств.
Спортивная практика полноконтактных боев как показатель эффективности не котируется и не оценивается. Или оценивается отрицательно. Допускаются отдельные моменты соревновательности при выполнении некоторых упражнений (рандори в айкидо, или туй шоу в тайдзи).
Как можно заметить, именно Цель лежащая в основе того или иного проявления боевой культуры определяет ее ценности, систему восприятия, методику подготовки и т.д. Именно цель определяет критерии эффективности той или иной системы.
Человеку воспитанному в формате спорта сложно воспринять формат ТБС или БИ. Прикладник просто не увидит ничего Мистике. Мистик чувсвительность к миру может научится предвидеть угрозу и избегать ее поражаясь способности спортсмена провоцировать конфликтные ситуации. Споры будут возникать на пустом месте и вообщем то не из за чего.. Просто разные форматы. Разное восприятие. И конечно же проблемы возникают у неофитов не понимающих ЦЕЛИ лежащей в основе практикуемой ими системы. И пытающихся привязать ей качества совершенно не свойственные. Так и возникают «шмертельное боевое искусство ХХХ» которое реально скорее п.8. нежели п.5 и уж совсем не 1 и никак не 6 То есть когда вылазят за формат.
Конечно предложенная классификация весьма условна. Зачастую из боевого искусства может вырасти несколько десятков боевых систем и вид спорта. Да и межстилевых направлений плодится все больше и больше. Особенно условна она в части отнесения различных стилей, могу ошибаться так что правьте.
Это сообщение было изменено Strapnich: (14 Июль 2009 — 16:57)
Поддерживаю! тема важная но засрали капитально
Просьба к модератору — подчистить тему… от Кочергина и Вопилкина. А то и в самом деле тема интересная, а разговор ушел куда-то в сторону.
Не удивительно, что разругались, статья "Вопилкина" настолько провокационная, что её можно использовать для иллюстрации понятия провокация. Почти все массовые направления оказались задеты, "роздали всем сёстрам по серьгам". Походя автор прошелся по сложным техническим моментам, как по ровному поля.
А статья автора темы — вполне стройная логическая выкладка, но ее то дальше как раз и не обсуждают.
первая страница и несколько других — интересно
потом что то разругались все про Кочергина и послали на валетудо, а там 500 страниц — это невозможно читать
🙂
Спасибо автору за первую страницу.
*попкорн*
Народ, не обращайте внимание. Пройдет у ребенка. Плавали — знаем.
и что? кстати, он прямо-таки выдает методику накопления ци? в смысле, как именно накопить?
и что? к чему, собственно, это? и какие такие секреты в штопорном ударе и ударе в подбородок с середины тела? там, кстати, еще удар жопой был, по-моему… и что?
уф… я, признаться, ее читал лет 10 назад. уже ни фига почти не помню.
А я привык к тому, что Вы нихрена не понимаете в тренировочном процессе. Вы приводите абсолютно дебильные статьи, Вы делаете сенсационные и категоричные заявления, Вы безапелляционно рассуждаете о стилях, в которых ни хрена не разбираетесь, Вы заявлете о каких-то эпических битвах на улице и рассказываете о боксе и карате людям, которые тренируются не один год. А сами в личке спрашиваете меня о вещах, которые известны любому боксеру-любителю, да и вообще назадавали немало забавных вопросов.
Шли бы на форум Кочергина да и спрашивали у своего Лучезарного.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Я уже привык, что вЫ постоянно переводите стрелки, как это было с Сетоканом.
вЫ трепло![/color]
Но давайте не уходить от темы. Она кажется называется-"картины мира".
Касательно этого, я недавно прочитал книгу: Гилби Джон "Секретные Би мира".
Там в 9 главе он выдает методику накопления Ци.
В другой-штопорный удар. Но более всего запомнилось четкий удар в подбородок, нанесенный с середины тела и отсроченное прикосновение смерти в 1-ой главе
Это сообщение было изменено Иссин: (19 Июль 2009 — 19:17)
Браво, мальчик, Вы настоящий карпенок! 😀 🙂 Собственно, это уже диагноз.
Кстати, а че это Вы меня-то в самого злобного антикочергиниста записали? В этой теме над ним много кто прикололся. Никто Вашего Кочергина не ненавидит, нахрен он нам нужен 🙂
Впрочем, если хотите поругаться на эту тему и отстоять честь своего виртуального сенсея — Вам сюда:
http://www.valetudo….read.php?t=4623
Это сообщение было изменено Dimetrius: (19 Июль 2009 — 18:57)
вЫ явно анти последователь доктрины Кочергина. Чем вам он не угодил? Или вЫ светитесь от крутости, опуская кои но такинобори? Относительно пассажа и других неприятных вещей-вот что об этом пишет сам Кочергин:
koikombat
Ну и уж коли коснулись собранных в помойке "ФАКтов":
1. По Конти всё пояснил, есть ещё Роман Зенцов, человек более чем публичный и как мне видится порядочный, уверен, он сам пояснит, если сочтёт нужным, сознаюсь я уже знаю, что на сказал на "это"…
2. Некий перепуганный студент стал просто мега звездой секты, с уверением, что "накаутировал" Кочергина, который минимум четверть часа не мог выволочь данного молокососа из охраняемого Смоленского пассажа. Он, неожиданно став "нокаутёром", рассказывает свою версию истории, я опускаться до комментариев — воздержусь, задам лишь один вопрос: Готов он, перекрестившись, назвать каким именно "смертельным ударом" и куда, он "нокаутировал" бедолагу Кочергина и каким "случайным образом" у него оказалась оторвана нижняя губа?
3. Я "испугался" алкофана — маргинала Михайлова… где и как это можно увидеть — ссылку? Моя ссылка — вот она! Это был мой ответ на булькание дерьма в мой адрес…
http://koicombat.org…php?f=2&t=22854
Или Вы думаете, что сидящий за компом щенок может стравить меня с кем-либо по своему разумению? Если да, то пусть так же стравит в драке скажем президента ИКО Ипатова и солнцеподобного Кадочникова… Абсурд? Почему же абсурд ;0) напишите об этом на лукоморье и это станет народным приданием, в зависимости от стороны изложения выясните "кто, кого зассал"…
4. Шлахтер, касатик Шлахтер — он взвизгнул на всю сеть о бое со мной на любом типе оружия. Я скромно попросил перестать заниматься столь иудейским пиаром и перейти на общение в личке по "интересующему вопросу", вместо этого сей комедийный персонаж побрил голову и отрастил бородку, став еврейской породией на одного бурятского выскочку.
Я не поленился и помог ему, открыв тему аж от 2002 года:
http://koicombat.org…php?f=2&t=22856
Это бесноватое недорузумение, не смогло её прочитать? Да ладно Вам…
Что из сказанного мною нельзя найти в сети и как найти в сети подтверждение моего малодушия? Почему ненавидящие меня люди столь застенчивы в реале и способны лишь на рассылку подмётных писем про истории, сочинённые буквально на коленке?
Мне приходит письмо из Израиле где еврейский спецназовец зашёлся в "праведном гневе" — он задал вопрос одному из "незаинтересованных Мастеров" и тот один в один рассказал ему и про мои бегства из Конти и про маргинала Михайлова и про иудейского богатыря Шлахтера ну и на сладкое про "нокаут" от щенка Куртия…
Через секу после прочтения я набрал номер и попросил рассказать и мне…
— Не говорил, не писал, врут люди… а дай адрес кто это сказал?
В ответ из Израиля второе гневное письмо:
— Я вам рассказал правду, а ВЫ МЕНЯ ПРЕДАЛИ!?
— Я вас предал? Как это мило, Вы лжёте а я не могу Вам это ткнуть в нос?!
— Я лгу!?…Ловите письмо
Всякое видал я на этой планете свиней… но чтобы человек который лезет обниматься, писал такое, а потом блеял мне о недоразуменях…
Впрочем Господь всё видит и я ни разу не опустился до данных дискуссий и не пытался оправдаться как-либо (заэбуться меня нагибать)! Не оправдывался и сейчас. Ну или укажите в тексте, где я сбивчиво или нервно приводил свои доводы или факты?
С другой стороны данная ситуация просто похоронила бы любого из клоунов с "той стороны", которые к сожалению не имеют ничего из того, что УЖЕ сделано мной… мне не то, что не стыдно оглянуться назад, я реально горжусь прожитой жизнью и это ещё только начало, а то что меня ненавидять подлецы, А ЧТО ЕЩЁ ИМ ОСТАЁТСЯ ДЕЛАТЬ, ПРАВДА ВОТ ЕЩЁ И САЙТ РОНЯЮТ, больные дети… ;0)
И закончили на этом эту пахучую тему, любой продолжевший её вылетит с ресурса и я не шучу!
С уважением А. Кочергин
Абсолютная беспощадность, по отношению, …к себе! А. Кочергин
Это сообщение было изменено Иссин: (19 Июль 2009 — 18:46)
И все же надо заметить, что нынче эпидемия "кочергизма" пошла на спад. Года три назад не продохнуть было от "беспощадности". Форум Коикомпота по посещаемости и количеству участников уделывал любой порносайт. Нынче понты приелись, а за ними почти ничего и не оказалось.
Это сообщение было изменено Dimetrius: (19 Июль 2009 — 18:10)
Насчет сильнейшего специалиста очень спорно. Не рядовой, это точно, но сильнейший???
Обычный тренер из советского каратэ без классической школы , с пафосными претензиями . С хорошей находкой в виде Танто-дзюцу.
Это называется детство в жопе заиграло. Никогда себя спичками не жгли и окурки об руку не тушили?
Это называется понты корявые, чего , собственно АНК и не скрывает.
— это точно , говорит он красиво и довольно убедительно.
— очень спорно, достаточно вспомнить поведение его после исторической драки в Пассаже.
Это значит, что те, кто постили против Кочергина уже на 3 стадии! о_О
На самом деле, называя меня фанатом Кочергина, Вы ошибаетесь.
Просто я признаю в нем авторитетную личность, и сильнейшего специалиста в области БИ.
Да, верно, какой идиот будет резать себе руки и ноги, а потом зашивать?
Какой идиот будет душить себя, чтобы познать отблески смерти?
Но все это назывется АБСОЛЮТНОЙ БЕСПОЩАДНОСТЬЮ ПО ОТНОШЕНИИ К СЕБЕ!
Кочергин просто говорит нам и доказывает, что мужчина не должен забывать, кем он рожден, а именно-мужчиной!
Кто еще способен на это? Покажите мне его…
Это сообщение было изменено Иссин: (19 Июль 2009 — 17:39)
Иссин, у Вас первая стадия болезни — кочергинизма.
1) фанатичное поклонение
2) сомнения
3) фанатичная ненависть
Если с самого начала относиться ровно — не будете переживать потом.
об этом разное писали и пишут. какая-то там мутная история с этим быком — непонятно: было, не было, было но не так…
а почему бы нет? это ж уже не традиционная япония. да и Ояма активно пиарил свою систему, а известно: самое простое — сравнивать себя с другими, делая выводы в свою пользу.
Так это же статья Горбылева из "Додзе".
Ояма в некотором роде вышел из Сётокана.
Фунакоши Гиго — первый учитель Оямы http://www.superkarate.ru/h_o2.htm
На склоне же лет он отзывался плохо о всех современных ему каратистах, в том числе и о собственных учениках. По памяти: «современные чёрные пояса даже собаку убить не могут». Намёк на то что сам Ояма ударом валил быка.
Отзываться же плохо о своём почившем учителе – это уж слишком не по японски, не верю.
Яма-цуки – удар из ката бассай-дай.
Удар специфичный.
Это сообщение было изменено FyodorV: (19 Июль 2009 — 14:51)
тогда мне, правда, не вполне понятно, что вы делаете на форуме, посвященном БИ во всех их аспектах. тем более — в общих обсуждениях. вон, есть раздел уличный бой, давайте создадим тему типа "на фига нам БИ?". ну и стоит ли пытаться судить о направлениях, о которых вы не имеете ни малейшего представления и тем более столь увлеченно критиковать их? мне искренне кажется, что сначала не мешало бы приобрести какой-никакой опыт хоть в каких-нибудь БИ либо СЕ.
а что это за удар? не распознаю названия. можно чуть поподробнее?
ага, нашел.
на практике не видел — хотя сразу оговорюсь, меня прикладные аспекты не интересуют вообще, потому боев видел немного 🙂 . на тренировках используем, в нескольких разновидностях. в принципе, в ряде ситуаций техника кажется вполне рабочей. не раз видел также в исполнении вполне реального бойца, знакомого инструктора. основания доверять его мнению у меня есть.
Хм…мое знание о БИ, да? Я об этом уже писал:
Я учту то, что вЫ сказали :rolleyes:
Вот давно хотел спросить, правда не к месту. Яма-цуки применяется вообще? И га сколько популярен этот удар?
Это сообщение было изменено Иссин: (19 Июль 2009 — 13:21)
Стоящая вещь! Все по делу
Да разные слухи ходят :lol:. И я многому верю. Тут нюансов много:rolleyes:.
Проблемы в методологии обычно. А ищут их обычно в технике, пытаясь решить все проблемы просто — путем расширения арсенала. А вообще да, я про советское карате много слышал хорошего. Но только слышал, сам с каратистами мало общался, а с бойцами тех времен тем более.
Значит проблемы в отработке.
Сила бокса – в хорошей отработке. Арсенал небольшой, но за то отработанный.
У современного каратэ проблемы с этим.
Но если почитать про старых окинавских мастеров то они все на чём то специализировались…
точно. все это люди опытные, заслуженные (ну только о шлахтере ничего не знаю…)
а вот дозволено ли будет спросить у уважаемого Иссин о его личном опыте в БИ вообще и сетокан в частности?
+1
Вызов я бросать не буду, и в личку писать тоже. Че это Вы по каждому поводу хотите в личку писать? То про Демпси, то теперь про Кочергина. Я и здесь могу пообщаться. Если Вы будете общаться без высокомерия. Книжки Кочергина тут читали все, на улице тоже дрались все, так что не надо с нами разговаривать так, как будто Вы пророк и Вам открылись великие истины.
Ваши манипуляции с "вАшим" — просто дет. сад.
Кстати, будьте последовательны. Шляхтер — злейший враг Вашего кумира Кочергина. Пишите уж тогда и его с маленькой буквы.
А я можно? 😆
Прямо сейчас и всему миру!
Хотя нет, подождите! Нужно ещё записать пару безумных видео как меня добровольно душат шнуром за шею. И накидать кучу столь же безумных высказываний.
К человеку похожему на сумасшедшего, точно никто не полезет 😀
ну так нужно отработать до автоматизма, и в путь. я говорил-то о том, что и боксерская, и борцовская техники при необходимости вполне адаптируются, превращаясь в "смертельно-боевые". тренируйте боксерскую технику с ударами в горло и висок до автоматизма — получите искомое. у некоторых, говорят, получается даже без переучивания.
а что будет делать каратист против тройки :rolleyes: ?
речь-то не об этом шла. я говорил о возможности адаптировать спортивную технику к условиям реального боя. и все. гляньте в профиль 😆 . не хаю я каратэ, сам имею к нему отношение. просто любой перекос не хорош. истина всегда где-то посередине. есть масса плюсов в спортивных методиках, есть свои преимущества в традиционных. ежели подойти по уму, не отрицая огульно то, чего не понимаем, то все будет нормально.
ОК. Просто в любой системе есть пробелы, и не всегда они касаются арсенала. Я вот знаю ребят, которым на тренировках показывают все — и ударку, и борьбу, и спортивные приемы, и смертельные… В бою они представляют собой жалкое зрелище. Я ни в коем случае не хочу сказать, что широкий арсенал — это плохо, просто это не панацея.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Как благородно с вАшей стороны! :rolleyes: Относительно кои но такинобори и вызовов-напишите в личку, что там не так, и что вам не понравилось. Может сами бросите вызов?[/color]
Я ничего, повторяю, ничего не имею против гимнасти…хм…Сетокан.
И никак я ее не гноблю, как выражаетя некий диметриус. Гимнастикой ее называл и Ояма(простите, что ссылаюсь на имя такого авторитета)и если вам будет угодно Мотобу Чоки, добавлю еще- Тарас, Шлахтер и многие другие…
Читайте книги Масатоси Накаямы, да побольше-и вскоре Сетокан для вас станет(если не стал) покруче ниндзюцу.
Все! На этом удаляюсь
Это сообщение было изменено Иссин: (19 Июль 2009 — 12:46)
У меня во рту один клык целый, а второй отбит на половину … боксером.
Бокс я вполне даже уважаю.
Джерри вы мэнэ не поняли, я не в том смысле, что мне не понятно, что так много ,или так мало надо, шобы зашибить тушку супостата… и дело то вообще не в этом, я думаю завалить мона и не через год, а прям щас ,ну или через лет эдак 30-ть :rolleyes:
просто ,еже ль у человека, выбора другого не будет…
Заметьте, шотокан в этой теме не гнобит никто, кроме Вопилкина и Иссина.
Не всё так просто. В условиях сильного стресса срабатывает только та техника, которая отработана до автоматизма.
Например, удары в горло, в моём понимании, это, прежде всего рубящие удары открытой ладонью. Если специально не отрабатывали, то можно даже и не пытаться.
А что насчёт захватов? Когда не слабый противник хватает тебя за руки/плечи и хватает крепко.
Недавно была реальная ситуация с захватом за оба предплечья. Я вышел из ситуации встречным захватом и ударом коленом в солнечное.
Захват же за одну руку для каратэки — традиционщика, это вообще «только в терновый куст меня не кидайте".
Что будет делать боксер в условиях захвата за руки я представляю плохо. Команду судьи ждать? :rolleyes:
Я ее не только листал, но и прочел целиком. Также как "Огнеупорные советы" и много чего еще. Чтобы сразу расставить все точки над "ё", скажу: отношение к Кочергину у меня резко отрицательное.
Вот только про вызовы не надо. Это вообще тема особая.