Меня собственно что интересует… известно что традиционные боевые искусства богаты на разного рода травмоопасные техники, которые отработать в спарринга в полную силу и скорость нереально. В результате отработка проводится на умеренных скоростях в обусловленных спаррингах что при должном старании в принципе позволяет поставить более-менее рабочий навык, однако все-же уровень владения таким навыком будет ниже чем то, что многократно отработано в свободном спарринге в полную силу. А так как в критической ситуации срабатывает лишь то, что наработано лучше всего и вбито в подсознание то получается прикладная эффективность таких техник ставится под вопрос и на эту тему постоянно идут острые дискуссии.
Наверняка те кто создавал и развивал боевые искусства в старые времена были осведомлены об этой проблеме. И слышал мнение, что они решали ее за счет различных методов работы с сознанием. То есть располагали методиками доведения таких навыков до уровне естественных за счет специальных ментальных практик, назовем их общим словом медитация для упрощения. Так вот вопрос — может ли такое быть правдой? Существуют ли такие методики?
Или же навыки рукопашного боя просто накладывались на навыки работы с оружием, которые могли быть отработаны до полного автоматизма за счет использования деревянных мечей и защитной экипировки? Ведь уже отработанное и заложенное в двигательную память движение с мечом достаточно лишь немного подправить, чтобы оно сработало как база для работы без оружия, тогда как необходимые рефлексы уже сформированы…
Понимаете, мы с вами говорили о медитации, а не внутренней работе называемой в ушу нэй гун 内功. Медитация и нэй гун это совершенно разные формы. В медитации нет абсолютно не каких сложностей в наработке «осознания» и «понимания». В нэй гун есть методы того, что Вас интересует в смысле «оттачивания».
Ну, а для Мишеньки не поможет не медитация, не нэй гун ибо он уже все постиг и учиться ему не чему. Он полностью овладел техникой, как можно влезть в разговор двух людей, обосрать одного из них крикнув при этом: я слишком глуп для восприятия, поэтому…
Ну да ладно, не древь Мишаня все у тебя дорогой получиться. :rolleyes: :unsure: :huh:
Это сообщение было изменено СМаксС: (30 Май 2009 — 06:50)
На здоровье.
Спасибо.
В общем-то давно известно, что паралич можно лечить только сочетанием тренировки физической и психической.
Почитайте http://www.sunhome.ru/journal/116838
Думаю, разберетесь что к чему. В этой схеме можно убрать "здоровую сторону" и заменить ее "воображаемым образом".
Гм… как я уже говорил внутренняя работа меня в данном случае интересует именно как способ оттачивать технику поединка, если вы говорите что нельзя, то к чему были все ваши разъяснения? Каким образом описанные вами состояния вообще влияют на процесс обучения? Какая от них польза?
О, вот это очень интересная информация, не посоветуете где можно почитать об этом поподробнее или хотя бы по каким ключевым словам искать?
Вы заблудились в двух соснах — это не мой вопрос, а топикстартера. Собственно, он только об этом и спрашивал.
Мне, как Вы догадываетесь, у Вас спрашивать нечего.
И еще раз прошу Вас не заниматься словоблудием. Оно категорически не украшает мужчину вообще.
Кстати, на самом деле, естественно, можно. На этом основано целое направление реабилитации больных с затруднениями движения (параличи, травмы позвоночника, тяжелые переломы и т.п.)
В процессе обучения воинскому искусству следует соблюдать принцип от простого к сложному, от медленного к быстрому при этом следует помнить, что мы управляем телом, а не оно нами. И не следует ускорять обучение, ибо можно пропустить главное.
К сожалению, я не могу дать Вам по этому поводу вразумительный ответ, так как не имею соответствующей компетенции. Могу дать лишь совет, что для того чтобы исследовать какие-либо процессы необходимо достигнуть состояния свободы от абсолютно любого умозаключения. Также для всякого исследования необходимо состояние «смирения» в котором ум ясно видит проблему в независимости от того каким будет конечный результат (результат исследования). Только такой ум будет исследовать вещи такими, какими они есть.
:wacko: В зависимости от целей и поставленных задач.
Еще один маленький совет, займитесь «внутренней работой» и многие вопросы отпадут сами собой.
Ответ на ваш вопрос: «Нет, Михаил нельзя!».
И еще прошу Вас вести себя более корректно так, как хамство, не украшает мужчину любого возраста, а уж тем более вашего.
Я вроде начал понимать что СМаксС имеет ввиду, правда я не очень понимаю как это поможет в отработке техники. Я так понимаю что достижение описанного им состоянию должно ускорить процесс обучения, но меня интересовало немного другое — можно ли заложить на уровень подсознания технику минуя ее отработку в реальных условиях… СМаксС — каким образом описанное вами состояние может этому помочь и может ли?
В йоге это состояние не самоцель, а необходимое, но недостаточное условие для определённого рода практик.В некоторых дальневосточных практиках это вообще следствие практики.
ЗЫ. Рассказ прочитала, очень многабукафф :rolleyes: .
Оксана, прочтите рассказик: Раймонд Джоунс. "Уровень шума" (уже классика, изучается на курсах ТРИЗ).
А мышление остановить невозможно (в нервной системе нет команды "hlt" — "стоп до прерывания"). "Приостановка внутреннего диалога" — это всего-лишь переключение со "второй сигнальной" (по Павлову) на "первую сигнальную".
Людям-эйдетикам это весьма легко удаётся (мне, например — я свободно могу остановить "внутреннюю болтовню" на минуту и более). Только если Вы не приучены "мыслить образами" пользы от "остановки внутреннего диалога" Вам не будет никакой… (Вам даже может показаться, что Вы резко "отупели" — поскольку Ваш мозг не привык мыслить в "чисто образном режиме").
P.S. А "думания одной мысли" это аффермации…
Это сообщение было изменено Gamrin: (27 Май 2009 — 21:24)
ВЫ — это кто? Много ВАС? ВЫ от имени ВСЕХ выступаете?
Я ж просил — будьте проще.
Теперь попробуйте то же самое сказать нормальным русским языком. Вы, насколько я понимаю, им в некоторой степени владеете, да?
Вопрос ведь очень простой — можно ли с помощью медитации "оттачивать" технику поединка.
А у вас — туман, туман, туман……. Вы ж не коаны тут расписываете, а вроде как ответ на конкретный вопрос даёте.
Только в момент соприкосновения намерений передающихся особенностями голоса происходит подлинное общение. Именно в данный момент достигается понимание между собеседниками, которое превыше всех слов, то самое общение, которое происходит «за пределами слов».
Когда мы употребляем общепринятые слова, смысл которых является общепринятым, а также описание слов не выходят за соответствующие рамки то слова начинают обладать пространством, смыслом, соответствием. С этим Вы согласны? Тогда как передать то, что не имеет словесного описания, не имеет смыслового значения и не является словом?
Я стараюсь употреблять слова, которые нам понятны. Не прейдя к «пониманию» мы отказываемся выйти за «пределы понимания» не желая знать о чем идет речь. Ведь нам кажется, что то, что нельзя объяснить либо описать словами не существует.
Слова, слова, слова. Некоторые — даже с постоянными ошибками.
Будьте проще. Если человек не может своими ПРОСТЫМИ словами объяснить какое-то явление, это однозначно говорит о том, что он (человек) это явление просто не понимает.
Вы что хотели сказать-то?
Это сообщение было изменено МихаилС: (27 Май 2009 — 16:31)
Речь идет о процессе мышления, о медитации — мыслительном процессе, о движении мысли и о том ка мы все время тащим груз не успевая умирать для него.
Разуму абсолютно не чего не нужно возвращать. Достаточно научиться ежесекундно умирать следуя по пути Война не перенося на следующую минуту, следующий день, неделю, год — проблемы, не решенные вопросы, зарождающиеся идеи и т.п. то, что не успел сделать, обдумать, решить, доработать (наработать) сейчас, минуту назад, час назад, вчера и т.д.
Как говориться: будет новый день, будет новая пища, а я говорю новая секунда – новая мысль. Ибо тишина рожденная мыслью имеет «стопорящую природу» — она застойна и мертва.
Именно так. И контроль — от "думания одной мысли" до "недумания конкретной мысли", от "размышления вообще" до "недумания вообще".
Разные есть виды медитации, к примеру в тибетском буддизме есть подготовительные практики, называемые нёндро — 4 общих и 4 особых, так вот четре общих — это именно медитации-размышления над четырьмя мыслями, отвращающими от сансары. То есть, в данном случае вовсе не отсутсвие мышление, а именно контроль мышление, так сказать "думание одной мысли".
Вы не правы. Не "отсутствие мышления", а предельный контроль за процессом мышления. И "отсутствие" — лишь одна из сторон медали.
Разные конечно. В европе медитация это способ, или направление мысли, на востоке — отсутствие мышления, как минимум прекращение словесного потока в мозгу.
Я так понял что речь идет об освобождении разума от разного рода шаблонов, клише и других сформировавшихся с детства зависимости, которые его сковывают, мешая воспринимать новое… Таким образом возвращение разуму в каком-то смысле чистоты и свежести должно значительно ускорить обучение и повысить его эффективность, правильно?
Мысль человеческая — штука интересная. Размышляя можно открыть фундаментальные законы природы. А можно и свихнуться. Гений по своему ненормален. А любой шизофреник считает себя гением.
В этом смысле медитация — штука с непредсказуемым результатом. Но "в ловких и натруженых руках" размышление на самом деле способно творить чудеса — это и шедевры искусства, и периодическая таблица Менделеева, и Ньютон с его яблоком. Я уж не говорю о миллионах Будд, достигших самадхи 😉
Меня есть трудно. Что касается "разных вещей", так я верю. Но только в том смысле, что "навесить" на основу можно много чего. Можно даже про основу забыть вообще. Но от этого она (основа) никуда не исчезнет.
не знаю как насчет ушу, но кагбэ да, есть такое мнение, что медитацией это назвали иезуиты, потому что внешне похоже на их практику.
и знаете что самое смешное, если не говорить об ощущениях субьекта, а например просто попытаться сравнить цели, задачи и средства, то действительно получаются совершенно разные вещи и т.д.
я в смысле без претензий, но если будет свободное время, попробуйте смеха ради
Это сообщение было изменено Константин: (26 Май 2009 — 17:02)
Сейчас Вас с форума "Ушу" съедят!
Михаил, я как-то в "Философии" написал тоже самое что и Вы — закидали кирпичами — де европейское "meditatio" и китайское-японско-индийское — это совершенно разные вещи и т.д.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо ВСЕГО ЛИШЬ определиться с терминами. Итак, Медитация (от лат. meditatio) — размышление, обдумывание. И всё. Есть разные способы "размышления", разные степени вовлечения разума в "обдумывание". В этом плане медитация — контроль за обдумыванием. И этот контроль подразумевает варианты от "не-думания" до "полного проникновения" в суть вопроса.
В этом плане размышление над какой-то техникой безусловно даст положительный эффект — думать вообще полезно. Более того, ПРАВИЛЬНО направляя процесс, мы можем зайти в этом размышлении столь далеко, насколько нам это будет интересно.
Пример такой цепочки:
Некая техника — форма — работа тела — анатомия — ударная поверхность — закалка — тренировка — мишень — анатомия — атэми — дыхание — реанимация — И ТАК ДАЛЕЕ.
Естественно, изучение ЭТИХ аспектов техники однозначно поможет в ее освоении.
Теперь насчет "мысленной проработки техники". Это штука, давно известная и в спорте, и в реабилитации, и в других родственных областях. Подробное "размышление" над той или иной техникой безусловно помогает в ее освоении, а попытка воспроизвести в уме "идеальную" форму позволяет зачастую избежать определенных ошибок.
Нет, речь идет не о просветлении, а о безмолвии. По своей сути безмолвие красиво, но его нельзя описать, его можно лишь прировнять к любви. Ведь все то, что может быть описано словами всего на всего является лишь известными фактами и освобождение от них (фактов) можно получить лишь тогда, когда мы ежедневно будем умирать для них. Умирать для созданных представлений, эмоций, переживаний и т.п. тем самым освежая клетки мозга следуя по пути Война, к той самой чистоте и свежести восприятия окружающего мира. В свою очередь в отдельности без безмолвия чистота и свежесть свойственны таким качествам война, как доброта и нежность, не являются порождающим фактором любви, ведь любовь не является свойством красоты и уж тем более свойством тишины. Той самой тишины достигнутой при помощи мысли и приводящей к смерти на пути Война.
Можешь если хочешь почитать Такуан Сохо Письма мастера дзен Мастеру фехтования, и Дао медитации обе есть на сайте кодгес в разделе боевые искусства.
Да, проводника толкового в этом деле найти — большая удача… Главное не забывать, что коли уж родились мы тут в западной, как ни крути, цивилизации, дала она нам такой инструмент как аналитический ум — не пользоваться им грех, особенно в поисках пути или проводника по нему. А то полупроводников а-ля Иван Cусанин кругом как грязи :о)
Гугл штука хорошая, только в том море инфы которую он дает без проводника хрен разберешься, потому вот и спрашиваю здесь, чтобы потом знать в каком именно направлении копать. Понятно что исчерпывающих ответов и полного понимания такого вопроса путем обсуждения на форуме не получить… за ссылку спасибо, почитаю…
Да, примерно так. Только тут надо понимать как и на чём концентрироваться… По этому поводу хорошо написал Такуан Сохо, поищите, в сети есть.
Вот уж точно :о) Тема сложная, и все кто здесь высказывался по своему правы. На самом деле единственный способ понять что такое медитация и что она даёт это практика. Хотя бы практика в рамках боевых искусств. Попробуйте, например, выполнять ката или какие-то действие в рамках вашего стиля не привычно и наработанно, а осознанно, видя происходящее вокруг свежим "взглядом ребёнка" будто вы видите всё в первый раз и не знаете что будет дальше. Интересные ощущения :о) И вобщем вся информация сейчас доступна как никогда, мы живём в счастливое время, когда за знанием ходят не к горным отшельникам за тысячу ли, а в Гугл, только почему-то мало кто этой халявой поьзуется :о(
Как-то очень сложно… вы имеете в виду то состояние которое еще называют просветлением?
Безмолвие приходит, когда мысль постигает свою собственную природу ту природу, что называют «природой мысли». Постигла свою не свободу (ведь мысль не когда не бывает свободной), свою не молодость (ведь мысль всегда стара, имеет «старческую природу»). Именно это безмолвие является медитацией обусловленной отсутствием человека занимающегося медитацией, при которой ум освобождает себя от перемен (прошлого, настоящего, будущего).
Поясните пожалуйста о чём идёт речь? :unsure:
Спасибо за ваши ответы, к сожалению мне не все понятно. Что есть в данном случае безмолвие?
А зачем вообще читать книги, если ето не повод для обдумывания? Или чтение это просто не медитация. Точнее если смотришь в книгу и …. переворачиваешь страницы, но не думаешь — это медитация.
Согласна с СМаксС "Медитация — не концентрация". Медитация скорее отключение концентрации. То есть, когда я заставляю ученика 100 раз повторять элементарную технику, то в каждой серии он должен концентрировать свое внимание на каких-то конкретных моментах, например правильности дыхания, положения рук, ног, корпуса…Когда все эти элементы освоены расчленять технику больше нет нужды, можно говорить о приеме вцелом. Так и в ката: когда порядок и направление движений, ритм (и дыхание) освоены можно выполнять ката мысленно. Закрепив мысленный образ ката можно хорошо "включиться" перед началом исполнения и дальше действовать неосознанно (медитировать).
Если же концентрироваться на деталях (руках, ногах, корпусе) во время поединка — можно пропустить то, чему в данный момент не уделяешь внимания. Ну то есть сконцентрировался на правой ноге и очень быстро среагировал на Mae Geri, при это пропустил прямой в голову. Хороший образ предлагал Г.Фунакоши — отражение противника как в зеркале.
Это сообщение было изменено ElenaS: (25 Май 2009 — 23:32)
Медитация — не концентрация. Одним из излюбленных примеров некоторых учителей медитации служит пример концентрации. Они (учителя) требуют от своих воспитанников умения сосредотачиваться, т.е. фиксировать ум на какой-либо мысли отбрасывая все другие. В свою очередь это умение является наиболее уродливой и глупой вещью которую может делать любой здравомыслящий человек. Ведь сосредотачиваясь на чем-либо ваш ум ведет постоянную борьбу с вашим желанием сосредоточиться.
Для медитации необходимо, чтобы ум был "живой". Медитация — это не контроль за мыслью, ведь как только мы начинаем ее контролировать сразу же происходит конфликт в мыслительном процессе. Лишь поняв структуру и источник мысли, можно довести себя до такого состояния когда мысль не будет помехой. Не имея техники, медитация являясь одним из искусств соответственно не имеет авторитета и в этом заключается красота медитации. Изучая себя, как мы говорим, спим, ненавидим, любим, жалеем, ревнуем, плачем и т.п. мы изучаем процессы являющиеся частью медитации. Медитация должна быть осознанием каждой мысли и чувства при которой не говорят правильно/неправильно.
Относительно БИ нужно научиться наблюдать за мыслью и научиться двигаться (осознавать) вместе с ней понимая целостность движения, и именно из этого осознания возникает безмолвие. Безмолвие – это и есть медитация при которой ум освобождает себя от прошлого при помощи мысли.
Медитация — это состояние ума смотрящего на все с полным вниманием и целостностью не выделяя части.
Внимательно читая книгу мы медитируем, но только до тех пор пока мы не начинаем заниматься извлечением (слов, идей) для дальнейшего их обдумывания через несколько минут, часов, дней, месяцев и т.д.
Ок, пусть не медитация, назовем ментальные практики… или предложите сами правильный термин…
Вот это интересный вывод… по себе заметил что чем сильнее сосредоточен — тем выше уровень реакций, то есть успеваешь среагировать на то, на что в обычной ситуации не успел бы. Если сделать из этого вывод то получается, что тренируя способность к концентрации ты тем самым повышаешь скорость реакции… Я прав? Или мне сие просто кажется?
Вот об этом я и говорил, что для начала предлагаю определиться с теримнами. Чтоб не путаться можно взять интерпретацию термина прями из Википедди: http://ru.wikipedia.org/wiki/Медитация а если говорим о чём-то другом то уточнять 🙂
Я понимаю под этим терминам примерн то, что там и написано:
Какое, к лешему, чтение? 😉
НЕ,НЕ,НЕ…
Что такое НЕ медитация? Это не повторение чего-либо, не следование каким-либо практикам или системам, не подражание чему-либо, не концентрация на чем-либо и уж тем более она не как не связана с какими-либо дыхательными упражнениями (практиками). Прежде всего, медитация – это мыслительный процесс. К примеру: когда мы увлечены чтением, какого бы то ни было произведения мы вовлечены в процесс (процесс медитации). Именно в понимании этого процесса, скрывается любовь к чему-либо (кому-либо) не являющейся продуктом привычек или следованию методам. Ведь любовь приходит при полном безмолвии, осуждении, нарекании, а ум может быть безмолвным только при понимании собственного движения мысли и чувства.
Мне кажется ошибочно называть одним словом "медитация" всю совокупность ментальных тренингов во всех стилях и направлениях БИ :о) Лчше всё же опреедлиться с терминами, а то так не долго запутаться совсем.
По теме: один из аспектов медитации а её классическом понимании это "осознанность". То есть, например, выполнение каких-либо действий с сохранением концентрации ясного сознания на том, что делается. Своего рода противоположность наработке "до автоматизма".
Вот пример, не из БИ, а оттуда откуда вообще пошла тема с медитацией: по распорядку дзэнского монастыря приём пищи — сложный ритуал, где множество людей одновременно выполняют довольно сложный формализованный комплекс действий начиная от порядка разворачивания узелка с посудой до перемещения по столу блюд с едой с одновременным взаимодействием с сидящими рядом людьми и всё это не переставая читать сутры. Я пробовал — чтобы всё это правильно сделать концентрация нужна не хуже чем для сдачи на дан 😉 Это же может происходить и в бою, сознание может при этом охватывать большое количество предметов или действий не путаясь при этом в оценках и собственных мыслях. То есть, в нашем контексте, благодаря практики медитации, сознание в бою может ясно оценивать ситуацию, очень быстро и адекватно реагируя на изменяющуюся обстановку, даже если эти изменения неожиданны и на "наработаны". Таким образом медитация действительно может очень здорово поспособствовать применению в бою техник которые в сознании есть но телом до автоматизма не наработаны.
Только это всё нужно тренировать. Мы мышцы своего тела с рождения активно используем, а и то приходится дополнительно тренировать, а уж сознание у большинства из нас вообще ни как не тренировано. Попробуйте спокойно сесть, закрыть глаза и посчитать вдохи/выдохи удерживая концентрацию например на ощущениии того как воздух вхлдит в ноздри. На долго хватило? Вот эта "мышца" у нас вообще не тренирована…
Это всё ИМХО конечно, я могу ошибаться :о)
Гм… то есть все-таки формальные комплексы… динамическая медитация в виде комбинаций боевой техники… а требуется какая либо визуализация противника в мыслях?
Спортивное исполнение ката мало полезно для отработки реальной прикладной техники. Противоестественные длительные "замирания" и истеричные "шлепки" вместо гармоничного естественного движения не только не ложатся на правильное дыхание, но и не приводят к отработке силы и концентрации в движении (кимэ).
Нормальная (не спортивная) отработка ката и есть медитация в движении. В идеале вы "включаетесь" на комбинации отработанные в ката в тот момент, когда они "понадобились" в ходе поединка, автоматически на подсознательном уровне.
У кого сработает "когда надо" — завидую всяческой завистью 😀 .У большинства людей в спарринге остаётся около 50% техники в начале, и около 20% после нескольких пропусков. "Загоняют в подкорку" технику для того, что бы работала когда тебя уже немного "поимемяли"
Тайцзи это отдельная история. Во многих стилях ушу есть "медленные" формы, и рекомендации к их исполнению.
Не факт. Мало просто уметь сильно бить, важно уметь бить в нужный момент в нужное место и одновременно не позволять ударить себя. А это можно наработать только в спарринге. Просто обычные удары кулаками можно легко отрабатывать в полноконтактных поединках применяя минимум защитной экипировки — такой тренинг позволяет овладеть кулачным боем в совершенстве, что и демонстрируют боксеры. А как овладеть на таком же уровне техникой, которая запрещена даже в "боях без правил" в силу ее высокой травмоопасности? Вот мне и интересно — может ли для этих целей использоваться медитация? Я не знаю как, я лишь слышал что вроде как есть такие методы…
Современная армия помимо стрельбы по мишеням (та же работа со снарядами в единоборствах по сути) также устраивает учения разной степени масштабности с применением холостых боеприпасов, могут использоваться различные симуляторы и т.д. Можно назвать это обусловленными спаррингами и работой по заданию:D. Преимущество армии в том, что армия использует дистанционное оружие и здесь вполне можно позволить себе "обозначать удар", и это не очень сильно снижает реалистичность…
Вот может быть… если предположить что формальные комплексы это по сути отработка поединка с воображаемым противником, и ученик ясно моделирует в мозгу образ противника, его действия и противодействует им… Для этого нужно иметь неслабое воображение:D)) Правда глядя на исполнение многих комплексов ничего похожего на более-менее реалистичные движения в бою не видно — в этом случае смысл комплексов наверное сводится разве что к отработке координации движений и наработке связок, что тоже полезно, но чуть-чуть не то.
Это сообщение было изменено Tovbot: (21 Май 2009 — 14:46)
Вопрос немного непонятен.
Скажем, прямой удар кулаком — травмоопасная техника? И какой ментальный тренинг тут нужен? Лупи себе по макиваре, и когда надо, все сработает.
Или взять современную армию — стрелять учатся ведь не по живым людям, а по мишеням на стрельбище. Стоит ли дополнять это перестрелкой на поражение?
ну ката еще в карате делают и формы в тайцзы тоже для отработки движения.
Озадачили однако 😉
От этой как раз стенки 😉 .Я об этом и говорила как раз, эт не только в каратэ есть.
Вот каким образом, чес слово не знаю. О том что это так знаю из йоги (от инд. тичера и из текстов по йоге), полагаю что координация дыхания и движений в тайцзи неспроста делается.
Возможно не от этой стенки гвоздь, но, например в каратэ во время медитации в дзадзэн практикуется мысленный "прогон" какой-либо техники, для пущего закрепления материала, так сказать. Причём выполнять технику у себя в моске необходимо с чувством, с толком, с расстановкой. Сам сталкивался с такой методой. Насколько это действенно, откровенно говоря, не осознал 😉
Гм… интересный момент. То есть медленная проработка позволяет выставить оптимальную траекторию, на каждом этапе осознавая почему я делаю именно так а не эдак… согласен, это позволит выверить правильность выполнения техники, а если сама траектория движения выверена — то наработать скорость уже проще…
Единственное не понимаю причем тут дыхание, каким образом оно выступает связью между сознанием и подсознанием?
Из того что я знаю — работа идёт идёт в двух направлениях как минимум
1) закрепить двигательные навыки в сознании,а ещё лучше в подсознании.
Одна из простейших техник — максимально медленная сольная проработка всех движений,которые возможно сделать медленно, координируя движения с дыханием (дыхание- связь сознания и подсознания), мысленное выполнение всех движений максимально медленно.При этом необходимо добиться,что бы тело ощущало движение при ментальном исполнении техники.Первое что Вы обнаружите, что это крайне сложно,так как то что Вы плохо делаете на скорости, медленно тоже сделать не сможете. В этом "огромный тайцзишный секрет" — медленное рождает быстрое 😉
2) практики направленные на ликвидацию мышечных зажимов.
Их вагон и маленькая тележка,на любой вкус и размер 🙂
Больше техник хороших и разных 😛