Открыть тему побудил небольшой абзац статьи Андрея Арефьева, вот этот :
"Надеюсь, из даже столь краткого описания уже понятно, в чем проблема с ранними рассуждениями на тему того, чем мы на самом деле занимаемся и как мы должны это делать. Не имея еще никакого практического представления об этом, можно напридумывать себе много теорий, которые приведут к самонадеянности, упертости и закрытости. Поверьте, отказаться от них будет еще сложнее, чем исправить наработанные технические ошибки; чем человек старше и чем большего он добился в жизни, тем это становится сложнее. И пусть вас не сбивает слово «можно»: практика показывает, что обычно так и происходит и приводят эти теории именно к таким результатам." (Выделение моё)
Подобная мысль занимала давно — и по поводу "не прижившихся" в зале, и по поводу вовсе так и не приступивших к занятиям, несмотря на явный горячий интерес. Речь о людях, что называется, с положением. Начальники, даже небольшие, средней руки предприниматели, творческая интеллигенция и прочая "элита" общества. Имхо, заниматься будо людям мешает ЧСВ, неважно, оправданное или нет. Человек чего-то в жизни добился, с ним считаются, к нему прислушиваются, а тут на тебе — новичок, кохай, отжиматься заставляют, бьют по морде и наглядно показывают твою лоховатость, пусть даже и с полной доброжелательностью…
Спору нет, есть исключения, у самого занимаются и директор госучреждения, и начальник небольшой строительной фирмы. Но то люди сами о себе простые, "из низов", что называется, с рабочих должностей. Но вот тенденция налицо — человек "в костюме" или не задерживается, или все равно уходит. Хотя…может, это я сам такой вредный тренер-самодур 😀 Коллеги, как у вас ?
Это сообщение было изменено STARодум: (08 Февраль 2012 — 14:09)
Оффтопик:
Самое смешное, что у нас есть всё перечисленное, кроме разве что наркош и ино-контактеров :D. Только это всё не в тему
Начальники они разные это да, мне повезло среди начальников с кем пересекался "идиотов" почти не было.
Это точно — такой суп из топора простой смертный вряд ли сварит.
С этим готов согласиться :
с поправкой, правда — не всякий, "начальники" они какбы тоже всякие бывают, как и врачи, и автослесари, и сантехники, и тренера.
С такой позицией тоже знакомы, она свойственна многим в наше время — я деньги и время потратил, значит должен быть результат. Результат неудовлетворительный — значит меня обманули.
Ну а дальше вообще сорок бочек арестантов.
Ну вот Вы, допустим, кем-то из перечисленных стали. Вы кому-нибудь из тех, кого считаете своими наставниками (пусть не в БИ) сделали рекламу? А если сделали — сколько ещё таких примеров? А оно им надо? А если надо, но Вы сами не сделали — значит пусть придет и попросит? А Вы уже исходя из своего умения ценить затраченные усилия примите решение на каких условиях согласиться?
Забыли ещё спросить о работе с пенсионерами и людьми получившими психологическую травму от встречи с инопланетянами.
С трудными подростками, воспитанниками детдомов, алко-нарко-зависимыми лучше пусть работают специалисты. А отдать в детдом игрушки и вещи выросших детей можно и не будучи мастером БИ. Это я Вам точно говорю.
Вы это про что ? :blink: И про кого ? Кто эти "многие" ?
О чем сей пафос ? Тема, мягко говоря, не о тренерах …
И еще продолжу тему. Тут многие пишут — тридцать лет преподавательской деятельности. Не вопрос. За эти 30 лет что, ни один ученик не стал руководителем известной фирмы, начальником отдела силовой структуры, депутатом городской или государственной думы, киноактером, телеведущим…? Они не могут своему сенсею сделать рекламу? В том же журнале "Эксперт"либо ином другом — мол, в свое время занимался у такого-то — его наука в том числе помогла добиться сегодняшних высот…Где это все, у кого это есть? А без этого — больше тридцати лет людям мозги парили успешно:rolleyes: Не так? Где ваши показательные выступления на муниципальных или городских мероприятиях, работа с трудными подростками, воспитанниками детдомов, или может быть с обществами анонимных алко- и нарко — зависимых? В чем ваша общественная роль? Где она освещается? Вот и думайте, кто вы, и что вы — для общества в целом и людей в частности. А то мастера, черные пояса, философия, искусство…Читайте историю — когда и чем стали известны Итосу и Фунакоши. И к себе это все ПРИКЛАДите, блин…Тогда и станете РЕАЛЬНЫМИ мастерами.
Это сообщение было изменено HORST: (13 Февраль 2012 — 19:45)
Дам наводку: замените во всем своем тексте слово "начальник" на "человек, имеющий серьезный уровень в другом БИ". Суть текста не изменится, как видите. Суть в том, что мы, мужчины, ранговые существа, и заработав высокий ранг совершенно не спешим его оставлять. Тренер должен доказать, что его ранг выше, что "делай как я сказал" — действительно того стоит. Причем зачастую метод "я дам тебе по морде" уже не пройдет, потому как люди, которые достигли высокого ранга в чем-либо, знают, что помимо "я сильнее", нужна методика тренировок, нужно видеть результаты у тренирующихся и т.д. Причем как бы мы сознательно это не пытались убрать — избавиться от этого невозможно. Однако же если такая проблема стоит так остро, стоит задуматься: почему приходящие люди не верят вашему поясу и сомневаются в вашей ранговости 😉
HORST все правильно говорит, сразу видно — начальник 😀
И еще продолжу тему.
Как начальник, могу сориентровать людей на занятия. У всех дети, а некоторые и сами хотят того, что в детстве не попробовали…
Вот и думайте, суперданы, что и для кого вы НА САМОМ ДЕЛЕ умеете.
Это сообщение было изменено HORST: (13 Февраль 2012 — 18:48)
-знаете как это называется маркетинг,а раньше тренировались за идею{стать сильнее,быстрее,и выше на ступень}…
Тренировать начальника — это не детям-подросткам лапшу на уши вешать. Тут мало самому уметь, тут еще нужно уметь объяснять (преподавание), знать принципы и педагогические приемы процесса обучения, уметь контролировать физическое состояние и нагрузки. И контроль этот должен быть не абстрактный, а прямой и понятный.
Начальник до своей должности дошедши, знает про качество, профессионализм, опыт и мудрость не понаслышке. Он может снисходительно относиться к возрастному максимализму, но не закроет глаза на не компетентность. Начальник на тренировку ходя, реализует свои цели. Он и так с руководящего этажа на ученическую ступеньку ступил заново, значит потребность у него такая. Но свой прогресс он знает, как ценить — затраченные усилия и результат есть с чем сравнить.
Поэтому чтобы работать с успешными людьми, нужно самому быть успешным в своем деле.
Это сообщение было изменено HORST: (11 Февраль 2012 — 17:22)
У меня был был начальник, занимался хорошо, все хорошо делает, опыт в других стилях был.
Очень хороший ученик был, сейчас уехал в другой город.
Больше понтов у тех кто мало чего добился в жизни или просто много мусора в голове.
Вот прям темы к месту, как говориться. Бывает же в жизни совпадения. Что, интересно, из этого выйдет.:rolleyes:
К теме… Есть и иной случай. Возвращаешься через дцать лет к своему ТОМУ же сенсею. Приходишь в нулевую группу. Мозг-то помнит все, но тело не слушается. Для этого в группу с нуля и пришел с белым поясом.
Согласен, есть стереотип, ждешь о него той же структуры тренировки. Так для этого же к нему и пришел. Но время прошло, слышишь про то, что каратэ изменилось…
Вопросов нет, но разминка-основная часть-физуха, это же для всех новичков одинаково. Хоть у тяжелоатлетов, хоть у стрелков:rolleyes:
Ладно. Время проходит, новая группа так и не набралась. Новый зал убыточен…
Новичков переводят к продолжающим. Разница — месяцев шесть-восемь.
Только в этой самой группе уровень-то совсем иной. И иной он не в том, что техника более сложная, а в том, то структуры тренировки, как таковой нет. Разминку проводит старший пояс. Вопросов нет, так и быть должно. Только, извините, эта разминка по своей сути — кто во что горазд. Кто-то только ноги разминает/нагружает, кто-то вращениями корпуса в различных направлениях достанет. Кто-то одной головой крутит так, что она в этих направлениях и не вертится. Но ему-то что — ему самому лет меньше восемнадцати, у него все вертится.
И вот так каждый раз. В то время (в каратэ СССР) тоже разминал старший пояс. Но была системность. Сверху-вниз. Динамика, статика. Самостоятельно/ с партнером.
Что изменилось-то? Физиология?…
Сенсей все такой же. Подвижно-поджарый. Седина только появилась.
Стало больше объяснений, много английских слов… А требования снизились, стали какими-то рафинироваными.
Я сам по роду своей деятельности связан с педогагической областью и преподавательским процессом. В курсе, что произошло относительное снижение требований.
Но позвольте, это же добровольная коммерческая секция. Люди что, специально платят деньги за то, чтобы их особо потеть не заставляли? Но ведь прикладная направленность, в каком бы виде она не преподавалась, основана на условиях выработки рефлекса. Кол-во повторений за определенный временной промежуток.
Так если себя жалеть, то этого необходимого кол-ва не набирается. Тогда какой смысл ходить на занятия. Фитнес в кимоно?
Зато много продвинутых ката. И интересные педагогические приемы (по сравнению с каратэ СССР) отработки этих хитрых катовских движений…
А бункай не выходит — тори не бьет. Он изначально не атакует — не приучен с нуля работать с реальный контакт, но с требуемым контролем. Зеленый пояс, блин.
Вот такая петрушка цирковая. А когда еще читаешь на этом форуме мнения учеников-данов этого "своего" сенсея… Хочется сказать — сынок, ты где был, когда твой сенсей с коричневым поясом ходил? Что ТЫ знаешь про то, как надо тренироваться? Почему ОН сегодня тренировочный процесс ведет по другому?
Вот такие вопросы. Я знаю, что сенсей сам читает этот форум. Пусть прочтет. Пусть каждый прочитавший примерит написанное на себя. И задумается, если сочтет нужным.
Только по одному этому самбо, дзюдо, дайдоджуку/кудо… рулит. Ударил, бросил — и видно сразу, попал не попал. А здесь ката вечные. Ни разминки, ни физухи — все продвинутые. А на мае гери зеленый поясок блок поставить не успевает.
Питер Вест, известный английский мастер иайдо, недавно написал: "One thing I discovered today, when one goes to a foreign language class one has to leave all dignity and pride out of the room."
Мне кажется, это еще более актуально для Budo class, и эту мысль надо довести до своего разума и ума каждого занимающегося.
По всякому бывает.
Очень больших начальников у меня не было, но люди зрелые и состоявщиеся тренируются.
Есть люди которые приходя готовы принимать новое (несмотря на положение в иерархической лестнице и на предыдущий опыт) — они и слушают внимательно, и стараются делать как рекомендуешь.
Есть люди с опытом и стереотипами, которым этот опыт как бы мешает учиться (нафига учиться делать то, что не получается, если нормально работает то, что получается). Обычно помогает рекомендация попробовать научиться новому для расширения кругозора, а потом выбрать лучшее из того, что умеешь, а не из того что умеешь и не умеешь.
Был и совсем сложный случай — человек имея предварительный опыт в кике и рукопашке на каждую рекомендацию имел своё minority report, типа : а у нас вот так, это не работает, вот как надо. Предложения попробовать добавить к уже имеющимся навыкам новые и объяснения, что не работает потому что делаешь не правильно или не к месту принимал с сочуствующей улыбкой, не спорил, но и делал по своему. Но продолжал регулярно приходить на занятия. Это все на фоне того, что и своё он делал, мягко говоря, не идеально. Для таких учеников очень хорошо подходит правило 3 повторений — три раза исправил, подсказал и если видишь что человек даже не пытается следовать рекомендациям — пусть делает как хочет (единственное — следить чтобы себя и партнера не травмировал). Ведь обучение процесс 2-х сторонний, и если одна дверь закрыта, то вторую как широко не открывай — результата не будет.
Есть пример очень успешного предпринемателя, который много лет подряд занимался как прилежный ученик, и когда тренер выпал из обоймы — взял на себя роль организатора, а впоследствии и тренера, причем многие вещи делает за свой счёт — вплоть до аренды зала и обеспечения экипировкой.
Примерно так же… 😀