Я вчера как раз набил на компе вот этот вот текст. Хотел еще доработать и предложить модераторам прилепить его. Мысли сходятся. Посмотрите мой текст.
Я еще хотел составить памятку для новичка. Выложу набитое как есть, в сыром виде.
=========
Учитель не должен скрывать историю своей школы. Должен открыто говорить о том, у кого, где и как он обучался. Эта информация не должна быть лживой.
Учитель должен сам постоянно совершенствоваться и тренироваться. Хорошо, если у него самого есть учитель. Учитель не должен стеснятся
Учитель должен открыто признавать свои ошибки.
Учитель должен открыто говорить о том, каким именно мастерством он владеет и чему может научить, а чему научить не сможет.
Учитель должен быть открытым и искренним в общении.
Во время общения с учителем не должно возникать психологического дискомфорта и напряжения.
У учителя слова не должны расходится с делом. Он сам должен быть образцом того, что он проповедует.
Учитель не должен использовать и эксплуатировать учеников в своих целях.
Учитель должен пресекать попытки учеников превозносить личность учителя. Должен всячески бороться с возникновением культа личности в группе.
Учитель не должен впадать в гордыню. Должен постоянно внутренне над этим работать.
Учитель ни коим образом не должен нарушать свободу воли учеников.
Учитель не должен использовать ни явных, не тайных методов манипуляции.
Добавлено спустя 20 минут 5 секунд:
Извините, там фраза была недописана.
Учитель должен сам постоянно совершенствоваться и тренироваться. Хорошо, если у него самого есть учитель. Учитель не должен стеснятся быть учеником.
Однако в этом что-то есть 😆
Мой тренер говорил (в шутку) вы все тут сборище мазохистов приходите что бы вам сделали больно, и чем больнее тем вам больше нравиться.
Так вот долг учителя чтобы тренировка не превратилась в "порнографию"
ИМХО — главный долг Учителя — знать то, чему он вас учит, и методику преподавания, и соответственно отвечать за то, что не туда вас затренировал. А вот уровень учителя зависит от запросов ученика. Если ученику нужен просто тренер, он мечтает стать мастером-международником, заработать кучу денег — это один уровень. Если же он хочет попасть в Рай и все такое — это другой уровень.
Хотя сам топик, на мой взгляд, неправильно звучит. Ученику в самую первую очередь нужно определяться — чего он хочет. Какие обязательства он на себя берет. Тогда он может и сравнивать — получает ли он то, что хотел. Выполняет ли он то, что брал на себя. Это важно.
А как Вы представляете процесс обучения? Для меня это — инструктор показал, вы повторяете. У вас что-то получается, инструктор исправляет. Если чело потеть не собирается, а поднеси ему всё на тарелочке, за это мол он деньги платит — пусть сам учиться по книжкам и комиксам.
К тому же, в каждой школе есть программа, более нежели как "для всех" не стоит ждать и получить. Есть вещи что не измеряются деньгами. Хотя конечно смотря какими… 😆
За то, что именно Вы пришли к нему за тем, чему он может научить, а не он к Вам пришёл за тем, что Вы можете ему заплатить (хотя тоже интересный вариант 😉 )
Как все хотят гарантий на ровном месте, а вот платить что-то (да и тренироваться тоже) не горят энтузиазмом…
Есть человек у которого Вы хотите учится — учитесь (если приняли), платите (сколько сказали) и не фиг выёживаться. А диктовать свои условия — в своём зале и своим ученикам.
Учит? Но из высказываний здесь вытекает то, что и учить он вообщем-то и не обязан — сам учись. Или же обязан только тогда, когда сам себя обяжет. А ты торчишь в его зале, чтобы он учился.
За то, что учит вас какому-то ремеслу, в данном случае — методу самообороны. Он вам товар, вы ему деньги. Нет денег — искреннее желание учиться. 😆
*Осилив тему* мда….
Господа, ежели Вы действительно считаете, что Учитель (хотя я его тренером звать предпочитаю) ничего не должен своему ученику, то ответьте, пожалуйста, прямо и по существу — за что он берет оплату, кроме аренды зала?
Найти его это половина дела,а вот убедить вести по мостику тоже не просто…
………Уважаемые! Давайте опредилимся….Кто такой УЧИТЕЛЬ, ведь речь только о БИ ??? ❓
Достойный учитель тот,у которого вы научились чему-то вам нужному. И вы ему за это благодарны…. в принципе НЕ ПЛОХО…но …в каждом ДОДЗЕ можно чему-то научиться..даже у шарлатана…но это не значит ,что там есть УЧИТЕЛЯ ….я думаю речь должна пойти о МАЛЕНЬКОМ МОСТИКЕ между БИ и ЖИЗНЬЮ, а точнее о ЧЕЛОВЕКЕ или НЕЧЕЛОВЕКЕ ,который ,может быть ,захочет ВАС по -нему провести……а вот найти такого человека……….
на всех не угодишь на этом свете 😉
Довольно часто бывает, что тот, кто приходит учиться и сам не очень представляет — что он хотел бы получить "на выходе". Так что нередко оплата идёт некоторым образом за "кота в мешке", ну а кроме того преподнести простые истины так, чтобы они не выглядели партийно-правительственными лозунгами и не вызывали явное отторжение или хотя бы просто запали в сознание, тоже надо уметь, далеко не всегда это получается… 😉
Мне кажется что времена давно изменились. Вы преподаёте что-то, кто-то пришел учиться, заплатил, вы ему то и даёте. Всё.
Не стоит лезть ни в головы учеников, ни в их личную жизнь. Голой техники достаточно + простых истин что и так знает каждый школьник.
+1
Достойный учитель тот,у которого вы научились чему-то вам нужному. И вы ему за это благодарны. Вот вобщем-то и всё. А должен — не должен…словоблудие 😀
мы говорим про наше общество.
Я конечно в курсе, что считается, что раз искусство у нас восточное, то мы и вести себя должны соответсвенно.
Особненно наверное, такая точка зрения нравиться учителям ]:->
Работать на учителя надо еще! Вот!
Все ему по дому делать.
если это укладывается в нормы данного общества и в конечном итоге помогает достичь цели обучения — то да.
Ну вы, блин! вам обрисовали так сказать идеал.
Вот есть такая поговорка — "Наглость второе счастье" — так что же, чем стремиться к идеалу и быть скромнее, надо становиться рвачем что ли?
Кому-то может это действительно более по душе, а вообще такое поведение порицается.
А вы — никто ни кому не должен!
Конечно же нет! И ученики должны сдувать прах с ботинок учителя!
Даже если он их при этом будет пинать в лицо.
Сейчасскажете, что так и должно быть! 🙂
Кстати, это замечательно иллюстрирует наша обычная средняя школа. 😉
Поддерживаю! 😆
….а по поводу учитель[инструктор, наставник и т.п.] должен, так вот, из моих личных наблюдений в различных видах деятельности скажу — чем он больше должен, тем меньше его ценят…..
Мдя…
Учитель должен… ученик должен… 🙄
Априори — никто никому ничего не должен.
Согласились Вас учить — скажите спасибо и учитесь, и не фиг лезть в чужой монастырь со своим уставом — должен то, не должен сё. Кто к кому пришёл учиться-то?
Уважаемый Юджинг! (если исказил Ваш ник — извините). Хочу лично Вам сделать подарок. Ловите!
Мантра добросовестного, умного, ответственного и т.д. и т.п. ученика: "Учитель всем всё должен, причем по-жизни, потому что ему заплатили деньги. Ученик ничего никому ничего не должен, потому что он деньги заплатил. Учитель всем всё должен, причем по-жизни….". Рекомендуется повторять перед каждой тренировкой до наступления полного кайфа 🙁 .
Бесплатный совет: Попробуйте подробно (ну, Вы это умеете) сформулировать обязанности ученика и если они будут соотноситься с обязанностями учителя. да если еще Вы их и выполнять будете, уверяю Вас — добросовестный учитель без всяких обязанностей будет с радостью вести Вас к высотам БИ.
С уважением, Владимир Балякин.
Здесь я думаю, подразумевается, что уровень учеников тоже должен быть не низкий. И эти ученики как правило уже имеют своих учеников — начинающих.
Пока вроде бы по такой схеме все и работает.
По теме Youjing
Это все конечно в идеале хорошо, но, как уже сказали, учителей мало и они разные и часто со сложным характером. А учиться-то надо. Может быть, что учитель не идеален, но как мастер у него естьчему научиться, тогда я думаю, надо не искать хорошего и доброго дядюшку, а пользоваться так сказать, что есть и не обращать внимания на то. какие у него там тараканы в голове.
Мне кажется учитель должен вести, кто же как не он? Пусть не всю тренировку, но его присутсвие очень важно, даже не каждый раз, а пару раз в месяц, но не по расписанию, что бы не ждали, или наоборот ждали — а вдруг сегодня…ну а страших должен вести именно он, как семью, ведь на высоком уровне важно все, даже просто общение. Ну и детишек, это же очень здорово, только сейчас такого почти нет, все по большому, по взрослому, внутренний круг, элита, имидж…
тоже верно
Мне ближе высказывания Youjing.
И ещё, моё мнение, когда учитель достигает определённого уровня, он уже не ведёт тренировки, теперь они должны называться семинарами. Учитель больше не должен тренировать. Люди должны приходить на занятия и показывать то, чему они научились дома. А ему достаточно лишь, проверить их продвижение, поправить их, указать на ошибки, показать что-то новое.
Обязанности ученика:
регулярно ходить на тренировки.
исправно платить за занятия.
не задавать глупых вопросов ( типа сколько человек вы убили в своей жизни).
😉
Права ученика:
регулярно ходить на тренировки.
исправно платить за занятия.
не задавать глупых вопросов ( типа сколько человек вы убили в своей жизни). 😆 [/quote]
Джентельмены, а место этой теме в стене позора? Кого позорим-то?
Может, лучше ее в Общие обсуждения?
глубокое постижение проблемы. Респект.
А почему это у учителя не должно быть ответственности за своих учеников?
А иначе любой в итоге может сказать, мол, я вас тут учил э…
(сами догадайтесь чему, ибо это — секрет), а вы — не научились, сами дураки.
А я-то что — я вообще тут просто мимо проходил иногда.
Раз в месяц например (как это уже было тут предложено asata) :lol:)
Чем не лохотрон?
Не… Тренировки каждый день, а тренер должен приходить раз в месяц… 😆
Кстати тренировки раз в месяц тоже должны насторожить.
А как же… Раз в месяц… Бабки состричь…
Да поймете еще, какие Ваши годы.. 😉
Я наверное тупой совсем, я не могу понять этого. На тренировку-то учитель обязан приходить или нет?
А потомушта! 😉 Здесь обсуждение признаков лохотрона, а не мотивации поступков учителя.
Если человек так своим прогрессом озабочен, непонятно, зачем при этом учеников тащить?
Поддерживаю! 🙂
О как! Ну тогда свою "Клятву юного пионера" совершенствуйте дальше. Вы уже готовая жертва для развода. 🙂 Открою Вам небольшой секрет, люди занимаются обучением других в двух случаях:
1. Чтобы учиться самому. Тогда: зал, ученики, все прочее- экпериментально- тренажерная база, при помощи которой человек учится. А чему научится при этом ученик- его личная проблема, которая зависит в первую очередь от его (ученика)
способностей и от отношения к нему учителя. В данном случае учиться трудно, но это наилучшая форма обучения, ибо: человек, в первую очередь заинтересован проблемами собственного роста и, чтобы совершенствоваться, ему необходимо тащить за собой вслед хотя бы часть учеников. Бывает, что при этом человек получает и материальную выгоду, но это для него не главное.
2. Чтобы извлечь материальную выгоду: деньги, славу, должность и т.д. Вот здесь и вступают в силу товарно- денежные отношения и развод лохов. И пути господни здесь неисповедимы. От тайных кланов… до стенок, которые обвешаны сертификатами, которые подписаны всеми известными мастерами. Главное- ученик должен справно платить деньги, а за ЧТО ИМЕННО он их платит знает только обучающая сторона. Ученику кажется за обучение…ан- за количество сертификатов. 🙄 Зато есть договор, много ритуала, эмблема клуба, сауна, охраняемая парковка. 😉
Как в средние века говорили?
Мастер, вот тебе мой сын в обучение. Мясо твое — кости наши (т.е. бить можно, кости ломать нельзя).
Ну да, только ответственность не перед учеником. Поэтому и бывает непросто отличить шарлатана от учителя.
Впрочем, разговор пошел куда-то не туда. Этот вопрос, кажется, уже обсуждался в теме обучения ножевому бою. Если интересно, то, наверное, стоит создать другую тему.
Но присутствует повсеместно 😉 Особо если зазнаваться начинает или болтать везде о том, что не надо 😉
А вот раз контролирует его учитель, то ответственности на нем, на самом деле, больше, чем на ученике.
Да, выбор не богатый — уйти или остаться. Я из-за этого и оставался, потому что учителей мало.
А вы считаете, это нормально, чтоб мастер ученика наказывал? Для западного ума как-то странно. У нас ведь обучение — форма товарно-денежного отношения. Ученик платит деньги, учитель учит. Своеобразный договор. В договоре наказания обговаривались? Имеет ли право учитель ученика наказывать? Надо тогда обговоаривать, о каких формах обучения идет речь. Если дед своего внука учит — это другое дело.
Процесс-то взаимный… Только контролирует его учитель. А у них характеры бывают очень непростые…
Ну, и потом. Ежели ученик чего нарушил, то понятно, что мастер может как-то наказать. А если учитель, с точки зрения ученика, что-то нарушает? Что можно сделать? Уйти?
Учеников все-таки больше, чем учителей.
Учитель у своих учеников также учится. Например, он обучается обучать. Этому тоже надо учиться. Так что процесс обучения — это взаимный процесс.
Ну-ну, блажен кто верует. Успехов в поисках!
😉
Согласен. Вот эта фраза только несколько смущает. Если учитель принял решение вас обучать, то с этого момента он имеет обязанности. И несет за это ответственность.
А вот когда у учителя обязанностей нет, а у учеников куча — самый настоящий лохотрон. Надо включить и этот пункт.
Я и смотрю по сути. Джан совершенно правильно перечислил некоторые признаки лохотрона, но…человек попадающий под все эти признаки может быть и не лохотронщиком, а мастером. Я учился у человека, который попадает под все пункты приведенные Джаном, за исключением пятого и…большего Мастера в жизни я не встречал и всему, что я умею, я обязан ему. У учителя, по отношению к Вам, нет никаких обязанностей. Ваше счастье, если человек, которого Вы выбрали своим учителем, согласится Вас учить. А вот у ученика, по отношению к учителю, обязанностей куча. Вот такая вот суть получается.
😉 А Вы тут:"Юный пионер обязан…" 👿
Согласен, может косноязычно выразился. Но вообще-то у учителя есть обязанности. Следовательно, что-то он должен, а что-то не должен. Условия как себя вести учителю, я не ставлю, а говорю о том, что у такого не стоит учиться. И даже не так — стоит быть осторожным. И речь как раз о том, что бы искать и искать правильно. Зачем к словам придираетесь? Смотрите по сути.
Учитель никому ничего не должен. Спасение утопающих- дело рук самих утопающих. Мастеров на белом свете- раз, два и обчелся. Хочешь научиться- ищи и учись. А если ты еще и условия будешь ставить, как учителю себя вести, в самый раз на "развод" и поспеешь.
😉
мдя… жуткий идеализм, просто нереальный. Мы тут боевыми искусствами занимаемся или обсуждаем просветленных?