Ответ Карпову :)))

Анализ современных стилей и определение мастерства.
Существует несколько разновидностей боя, как действия в исполнении различных ипостасей человека. Разобрав и проанализировав эти разновидности мы ответим на несколько вопросов. В частности :
1.Чем отличается мастер от ученика?
2.Чем отличается ученик от неподготовленного человека?
3.Как стать мастером боя и чем это определение отличается от того что имеет место в общественном сознании?
4.Как защитить свою психику от негативного воздействия боя?
5.И наконец , почему даже очень хороший спортсмен может проиграть бой на улице?
Итак бой в исполнении неподготовленного человека – это разрушительный хаос, в ходе которого он вынужден совершать насилие над своей психикой и пытаясь причинить кому-то вред он причиняет вред себе. Это – драка которую так любят превозносить представители славяно-горицкой борьбы в частности господин Шатунов в своей книге «Русская профессиональная драка».
Ученик пытается переложить изученные приемы и принципы на рисунок боя. И как ни странно может проиграть человеку с улицы так как его правила привнесены извне а «уличник»- дерется как живет. Может и выиграть если приемов немного и они отточены до блеска как пример боксеры имея в багаже всего три удара , а если разобраться глубже, то один. Но все же такая позиция весьма уязвима. Если вместо одного противника окажется несколько ( а так чаще всего и бывает) и у них в руках окажется что-нибудь тяжелое – бой из простого уравнения превращается в задачку со многими неизвестными.
Подставим несколько значений в эту задачку:
1.Количество и вооружение противников.
2.Особенности местности ( дома, деревья, холмы, ямы)
3.Особенности освещения и погоды
4.Психологическое состояние противников и т.д.
Никакие самые изощренные формы не смогут предусмотреть всего этого. И все же в отличие от большинства теоретиков спортсмены контактники великие практики. И если исходить из принципа меньшего зла бокс или тайбокс все же лучше чем айкидо или шотокан каратэ.
Бой мастера – это импровизация, подчиненная законам боя.
Не правилам, не канонам , а законам. Мастер сам не знает, что будет делать в следующую секунду, и уж тем более этого не знают его противники. Он не привязан ни к связкам ни к формам , что позволяет мгновенно приспосабливаться к изменяющейся обстановке. Каждое движение это штрих, мазок в картине жизни, а мастер великий художник рисующий эту картину. Именно поэтому даже смертельный бой не может поколебать спокойствие его духа. А страх не имеет над ним власти – это друг предупреждающий об опасности.
А теперь задайте себе вопрос. Можно ли спортсмена: боксера, борца, миксфайтера назвать мастером, даже если он чемпион?
А теперь следующий вопрос: «Как , черт возьми стать этим мастером?!»
Для этого классифицируем и проанализируем подготовку большинства школ имеющихся в России.
1.Бокс, кикбоксинг , тайский бокс- эти три вида традиционно относят к ударным видам спорта. Их больше всего любят мальчишки и чаще всего пропагандируют в кино. Все три вида имеют один корень – фехтование. Именно фехтование обусловило такую манеру боя . Так что низкий поклон маркизу Куинсберри основателю бокса и мастеру фехтования шпагой. Ну бокс кикбоксинг понятно, а как же Муай тай? Муай тай, после колонизации англичанами Таиланда испытал огромное влияние английского классического бокса, что и обусловило современную манеру боя.
2.Шотокан, вадо рю, сито рю, и еще куча под стилей . Я бы отнес все эти стили к спортивному каратэ несмотря на все претензии на традиционное боевое искусство. Их можно разделить по степени жесткости , по отличиям в правилах, по ограничениям в ту или иную сторону, но всех объединяет единый ритм и идея которую задал Гитин Фунакоси.
3.Айкидо , джиу- джитсу, дзю-до, самбо, вольная борьба. Все эти стили можно отнести к борьбе в разных ее проявлениях. От игры в поддавки которая принята в большинстве стилей айкидо, до серьезного боевого искусства сочетающего броски с атэми (удары по уязвимым местам).
На стыке этих трех групп пышным цветом расцвело множество новых «псевдовосточных», «славянских», «арийских» и т.д. стилей. Некоторые из них представляют собой довольно интересные системы, другие являются откровенным плагиатом и шарлатанством.
Следующая группа имеет одного отца основателя и его взгляд на современное каратэ Масутацу Ояма. К этой группе относятся Кекусинкай основатель Масутацу Ояма.
Асихара каратэ – его ученик Асихара Хюдэюки. Дайдо-дзюку кудо- основатель другой ученик Адзума Такаси. Я бы назвал эти три стиля ступенями развития контактного каратэ. Признаюсь этот подход мне более симпатичен чем подход Фунакоси. Хотя тем кто хочет идти этим путем советую поступить по примеру моего товарища.
Прийдя в Кекусинкай к Танюшкину он отдал ему шесть лет и добившись черного пояса ушел в Асихару где около трех лет изучал передвижения принятые в Асихаре и стиль ведения боя. Ну а потом ушел в Дайдо джуку кудо где правила наиболее свободные и стиль ведения поединка более динамичен к тому же в отличие от двух других стилей разрешены удары кулаком в голову. Сейчас у него собственный клуб Дайдо дзюку кудо и я считаю что у него наиболее продуманная система подготовки бойцов. Его ребята выступают по трем версиям Кекусинкай , Асихара, Кудо. Изучение всех трех стилей дало ему возможность создать наиболее продуманную систему. И то что он делает наиболее близко к определению мастер хотя по-моему все же не то.
Однако я отвлекся. Как видите, несмотря на большое разнообразие выбор небольшой. Особенно, что касается маленьких городков где в лучшем случае одна секция бокса, или борьбы. Поэтому рассмотрим следующие две группы .
Так называемые «пластичные системы» наиболее яркие представители Шоу Дао Медведева, Контэн Сенчукова, «Русский Стиль» Кадочникова. Я на себе попробовал все три системы. С Шоу Дао я столкнулся еще будучи ярым поклонником муай тай мастер произвел весьма хорошее впечатление играл со мной как хотел ничего я противопоставить ему не смог правда все последующие представители встречавшиеся мне не впечатлили но как говорят –« огорода без сорняков не бывает», можно по разному относится к историям которые рассказывает Медведев но он мастер создавший систему. То же самое можно сказать и о Ю.Ю. Сенчукове хотя обе системы не задели моего сердца их основатели достойны уважения, а системы пристального изучения. Русский стиль не произвел на меня впечатления, такое недоделанное славянское айкидо хотя я может видел не лучших представителей этого направления но могу сказать точно двигаться они не умели , а их попытки бить вызывали гомерический хохот.
Следующая группа так называемая боевое каратэ наиболее яркие представители Синдо-рю Валерий Майстровой и Кои Но Такинобори Рю А. Кочергин. Эти школы где жесткость переходит в жестокость и предназначены для определенной группы людей из которых получаются бойцы спецназа или преступники. Подготовка в них очень реальна можно стать неплохим бойцом , а можно калекой, грань очень тонкая и хотя в ходе боевых действий самое то, у меня это не вызывает большой симпатии, хотя сам я начинал тренироваться в Ша Фут Фань именно по такой схеме.
И наконец последняя самая малочисленная группа к которой отношу себя и я . Старые школы, которые не занимались коммерческой популяризацией своих методик, а готовили реальных разносторонних бойцов, причём подготовка, как правило, велась индивидуально, учитывая особенности обучаемого. Старые школы были прежде всего практическими боевыми центрами подготовки которые появились в те времена когда люди сражались и убивали друг друга гораздо чаще чем сейчас и знание означало жизнь, а приемы отшлифовывались в многочисленных смертельных поединках. Поколения и поколения бойцов вытачивали технику в многочисленных поединках, слабейшие просто исчезали. Так были созданы стройные системы подготовки воинов у тех, кому посчастливилось изучать старую систему под руководством настоящего мастера больше всего шансов стать настоящим мастером. Единственный минус школ таких мало даже на их исторической родине их все больше вытесняют спортивные аналоги.
Поэтому по большей части те кто называет себя представителем старой школы является либо спортсменом, использующим название как брэнд, либо просто обыкновенным шарлатаном.
Что же мы получаем в результате? В лучшем случае приличного спортсмена, в худшем человека разочаровавшегося «во всех этих восточных штучках». А как хочется как Стивен Сигал, Джет Ли или Джеки Чен! Так что же нужно чтобы стать мастером ? Прежде всего, Учитель – именно так с большой буквы. Только Учитель почувствует, увидит ваши особенности и предпочтения и выстроит схему так чтобы вы шли по пути мастерства без остановки.

44 комментария

Page 1 of 1

Comments are closed.