Анализ современных стилей и определение мастерства.
Существует несколько разновидностей боя, как действия в исполнении различных ипостасей человека. Разобрав и проанализировав эти разновидности мы ответим на несколько вопросов. В частности :
1.Чем отличается мастер от ученика?
2.Чем отличается ученик от неподготовленного человека?
3.Как стать мастером боя и чем это определение отличается от того что имеет место в общественном сознании?
4.Как защитить свою психику от негативного воздействия боя?
5.И наконец , почему даже очень хороший спортсмен может проиграть бой на улице?
Итак бой в исполнении неподготовленного человека – это разрушительный хаос, в ходе которого он вынужден совершать насилие над своей психикой и пытаясь причинить кому-то вред он причиняет вред себе. Это – драка которую так любят превозносить представители славяно-горицкой борьбы в частности господин Шатунов в своей книге «Русская профессиональная драка».
Ученик пытается переложить изученные приемы и принципы на рисунок боя. И как ни странно может проиграть человеку с улицы так как его правила привнесены извне а «уличник»- дерется как живет. Может и выиграть если приемов немного и они отточены до блеска как пример боксеры имея в багаже всего три удара , а если разобраться глубже, то один. Но все же такая позиция весьма уязвима. Если вместо одного противника окажется несколько ( а так чаще всего и бывает) и у них в руках окажется что-нибудь тяжелое – бой из простого уравнения превращается в задачку со многими неизвестными.
Подставим несколько значений в эту задачку:
1.Количество и вооружение противников.
2.Особенности местности ( дома, деревья, холмы, ямы)
3.Особенности освещения и погоды
4.Психологическое состояние противников и т.д.
Никакие самые изощренные формы не смогут предусмотреть всего этого. И все же в отличие от большинства теоретиков спортсмены контактники великие практики. И если исходить из принципа меньшего зла бокс или тайбокс все же лучше чем айкидо или шотокан каратэ.
Бой мастера – это импровизация, подчиненная законам боя.
Не правилам, не канонам , а законам. Мастер сам не знает, что будет делать в следующую секунду, и уж тем более этого не знают его противники. Он не привязан ни к связкам ни к формам , что позволяет мгновенно приспосабливаться к изменяющейся обстановке. Каждое движение это штрих, мазок в картине жизни, а мастер великий художник рисующий эту картину. Именно поэтому даже смертельный бой не может поколебать спокойствие его духа. А страх не имеет над ним власти – это друг предупреждающий об опасности.
А теперь задайте себе вопрос. Можно ли спортсмена: боксера, борца, миксфайтера назвать мастером, даже если он чемпион?
А теперь следующий вопрос: «Как , черт возьми стать этим мастером?!»
Для этого классифицируем и проанализируем подготовку большинства школ имеющихся в России.
1.Бокс, кикбоксинг , тайский бокс- эти три вида традиционно относят к ударным видам спорта. Их больше всего любят мальчишки и чаще всего пропагандируют в кино. Все три вида имеют один корень – фехтование. Именно фехтование обусловило такую манеру боя . Так что низкий поклон маркизу Куинсберри основателю бокса и мастеру фехтования шпагой. Ну бокс кикбоксинг понятно, а как же Муай тай? Муай тай, после колонизации англичанами Таиланда испытал огромное влияние английского классического бокса, что и обусловило современную манеру боя.
2.Шотокан, вадо рю, сито рю, и еще куча под стилей . Я бы отнес все эти стили к спортивному каратэ несмотря на все претензии на традиционное боевое искусство. Их можно разделить по степени жесткости , по отличиям в правилах, по ограничениям в ту или иную сторону, но всех объединяет единый ритм и идея которую задал Гитин Фунакоси.
3.Айкидо , джиу- джитсу, дзю-до, самбо, вольная борьба. Все эти стили можно отнести к борьбе в разных ее проявлениях. От игры в поддавки которая принята в большинстве стилей айкидо, до серьезного боевого искусства сочетающего броски с атэми (удары по уязвимым местам).
На стыке этих трех групп пышным цветом расцвело множество новых «псевдовосточных», «славянских», «арийских» и т.д. стилей. Некоторые из них представляют собой довольно интересные системы, другие являются откровенным плагиатом и шарлатанством.
Следующая группа имеет одного отца основателя и его взгляд на современное каратэ Масутацу Ояма. К этой группе относятся Кекусинкай основатель Масутацу Ояма.
Асихара каратэ – его ученик Асихара Хюдэюки. Дайдо-дзюку кудо- основатель другой ученик Адзума Такаси. Я бы назвал эти три стиля ступенями развития контактного каратэ. Признаюсь этот подход мне более симпатичен чем подход Фунакоси. Хотя тем кто хочет идти этим путем советую поступить по примеру моего товарища.
Прийдя в Кекусинкай к Танюшкину он отдал ему шесть лет и добившись черного пояса ушел в Асихару где около трех лет изучал передвижения принятые в Асихаре и стиль ведения боя. Ну а потом ушел в Дайдо джуку кудо где правила наиболее свободные и стиль ведения поединка более динамичен к тому же в отличие от двух других стилей разрешены удары кулаком в голову. Сейчас у него собственный клуб Дайдо дзюку кудо и я считаю что у него наиболее продуманная система подготовки бойцов. Его ребята выступают по трем версиям Кекусинкай , Асихара, Кудо. Изучение всех трех стилей дало ему возможность создать наиболее продуманную систему. И то что он делает наиболее близко к определению мастер хотя по-моему все же не то.
Однако я отвлекся. Как видите, несмотря на большое разнообразие выбор небольшой. Особенно, что касается маленьких городков где в лучшем случае одна секция бокса, или борьбы. Поэтому рассмотрим следующие две группы .
Так называемые «пластичные системы» наиболее яркие представители Шоу Дао Медведева, Контэн Сенчукова, «Русский Стиль» Кадочникова. Я на себе попробовал все три системы. С Шоу Дао я столкнулся еще будучи ярым поклонником муай тай мастер произвел весьма хорошее впечатление играл со мной как хотел ничего я противопоставить ему не смог правда все последующие представители встречавшиеся мне не впечатлили но как говорят –« огорода без сорняков не бывает», можно по разному относится к историям которые рассказывает Медведев но он мастер создавший систему. То же самое можно сказать и о Ю.Ю. Сенчукове хотя обе системы не задели моего сердца их основатели достойны уважения, а системы пристального изучения. Русский стиль не произвел на меня впечатления, такое недоделанное славянское айкидо хотя я может видел не лучших представителей этого направления но могу сказать точно двигаться они не умели , а их попытки бить вызывали гомерический хохот.
Следующая группа так называемая боевое каратэ наиболее яркие представители Синдо-рю Валерий Майстровой и Кои Но Такинобори Рю А. Кочергин. Эти школы где жесткость переходит в жестокость и предназначены для определенной группы людей из которых получаются бойцы спецназа или преступники. Подготовка в них очень реальна можно стать неплохим бойцом , а можно калекой, грань очень тонкая и хотя в ходе боевых действий самое то, у меня это не вызывает большой симпатии, хотя сам я начинал тренироваться в Ша Фут Фань именно по такой схеме.
И наконец последняя самая малочисленная группа к которой отношу себя и я . Старые школы, которые не занимались коммерческой популяризацией своих методик, а готовили реальных разносторонних бойцов, причём подготовка, как правило, велась индивидуально, учитывая особенности обучаемого. Старые школы были прежде всего практическими боевыми центрами подготовки которые появились в те времена когда люди сражались и убивали друг друга гораздо чаще чем сейчас и знание означало жизнь, а приемы отшлифовывались в многочисленных смертельных поединках. Поколения и поколения бойцов вытачивали технику в многочисленных поединках, слабейшие просто исчезали. Так были созданы стройные системы подготовки воинов у тех, кому посчастливилось изучать старую систему под руководством настоящего мастера больше всего шансов стать настоящим мастером. Единственный минус школ таких мало даже на их исторической родине их все больше вытесняют спортивные аналоги.
Поэтому по большей части те кто называет себя представителем старой школы является либо спортсменом, использующим название как брэнд, либо просто обыкновенным шарлатаном.
Что же мы получаем в результате? В лучшем случае приличного спортсмена, в худшем человека разочаровавшегося «во всех этих восточных штучках». А как хочется как Стивен Сигал, Джет Ли или Джеки Чен! Так что же нужно чтобы стать мастером ? Прежде всего, Учитель – именно так с большой буквы. Только Учитель почувствует, увидит ваши особенности и предпочтения и выстроит схему так чтобы вы шли по пути мастерства без остановки.
Ответ Карпову :)))
44 комментария
Page 1 of 1
Comments are closed.
В принципе все так. Я бы сказал все же почти при своем. Мнение, оно не бетонный столб и меняется даже когда человек этого вроде бы и не хочет. К тому же были вещи, о которых я лично вообще особо не думал, — соответственно и какого-то определенного сформировавшегося представления просто не было. 😉
Удачи в делах!
Вообщем я думаю все определились с отношением,и каждый остался при своем мнении поэтому думаю не стоит дальше продолжать обсуждение. Кому понравилось хорошо, кому нет тоже неплохо. Как я уже говорил я не мороженное чтобы всем нравится. Поэтому я вылажу из данной тему чтобы не начинать флуд.
Shock, если задача исследования была в том, чтобы человек смог определиться 1) чего он, собственно, хочет от БИ и 2) как ему это найти, то по-моему на 1-й вопрос ответ в общем-то удался, а на 2-й не очень. Впрочем это не страшно, если человек хотя бы знает чего он хочет, то он это скорее всего найдет (при необходимой дозе настырности и небольшом элементе везения).
Опять же вопрос «как» — один из самых сложных и неоднозначных, слишком много факторов переплетаются которые поддаваться классификации не хотят. Этот вопрос почти всегда будет оставаться индивидуальным.
Это все так, заметки на полях и мое личное мнение.
попробуйте
1) выражаться яснее в художественных текстах (по поводу ресторанов, скажем)
2) обойтись без хамства
3) поменьше увлекаться демагогией
и люди к Вам потянутся 🙂
Я тоже не всегда аналитик . Ну раз вы преподаватель не мне вам обьяснять что художественный текст отличается от простой аналитической справки. Которую нормальный человек просто не будет читать. Данный текст отличается от оригинала тем что в более менее доступной для среднего человека манере изложены характерные признаки разных школ присутствующих в России. Если я провожу анализ я закладываю в базу ряд условий и прокачиваю через эти условия различную информацию итак несколько раз изменяя данные образуются более менее сформированные группы на основе разных принципов тенденций и т.д. впрочем это уже неинтересно это моя работа . Так вот задача данного иследования состояла для меня лично в том чтобы:а) человек четко для себя определил что он хочет б) когда он определился что он хочет задача номер два как ему это найти. Отсюда и весь разброс классификаций которые вызывают ваши вопросы. Еще раз повторюсь текст ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Спорить не стану, но в основе классификации лежит условие. Если пытаться разделить, например, животных на классы, используя в первых случаях внешний вид, во вторых — способ питания, в третьих — метод охоты и так далее, то результат точно будет вызывать вопросы.
P.S.: А что касается профессии — дык я вообще логику преподаю. Это не дает мне право утверждать, что я всегда логичен… 🙂
Мальчик вы начинаете меня раздражать пока ничего умного кроме выдергивания фраз из текста и выпячивания своего я вы не сказали поэтому общаться и реагировать я на ваши выпады я не буду чтобы не наговорить гадостей. 😉
Одна из моих специализаций называется аналитик по безопасносности , так что все что касается анализа является моей профессией . Невозможно проделать какой-либо более-менее интересный анализ не задев кого-либо. Особенно это касается единоборцев. Ведь каждый в глубине души полагает себя лучшим и уникальным иначе не стал бы он этим заниматься. Однако я вынужден брать общие тенденции и соответственно исходить из своего опыта и опыта людей меня окружающих таким образом составляя аналитическую справку. Возвращаясь например к вашим возражениям. 1 Если говорить о современных системах я упомянул те которые по-моему заслуживают рассмотрения и привел свой опыт. Говоря о Кадочникове я ведь сказал что это субьективное мнение.
2 Как бы Ояма не считал это были именно : «Его взгляды на традиционное каратэ и многие его не разделяли».
3. Составляя разделение ударников и борцов я бы конечно мог остановиться на только спортивных стилях самбо дзюдо и т.д. Но признаюсь сделал это умышленно именно так во-первых указав что есть достаточно серьезные системы (в том числе и позиционирующие себя как айкидо) а есть те который больше к фитнессу как бы они не хотели отнести себя к БИ.
4 Мое разделение каратэ на такие подгруппы опять таки вполне правомерно. Если читать внимательно то все можно понять : спортивные стили, контактные стили , традиционные стили. Указывать все количество стилей (а их сейчас около 60) я себе целью не ставил.
Таким образом я предоставил довольно краткую аналитическую справку ( более развернутая занимает 15 страниц и в ней нет художественных изысков и составлена она для одной академии) которая интересно по-моему написана именно для среднего человека захотевшего вдруг заитересоваться единоборствами.
не судите и не судимы будете 😉 (с)
ямщик, не гони (с) 🙂
Да сколько угодно, если Вы не хотите использовать в качестве критерия результат. Или цель если угодно.
Я скорее про то, что Ваша классификация использует разные критерии для выделения каждой новой группы, начиная с аналитических, заканчивая субьективными пережываниями. Это некорректно.
Уже говорил, конфуза нет. Если те и другие используют разные варианты борцовских движений их оба можно отнести к борцовскому направлению а разделение на контактность реальность философию и применимость это уже более узкий анализ касающийся непосредственно анализа различных борцовских систем. Причем об этом я упомнил 😉
Пусть так. Только вольникам все равно не говорите. Конфуз получится. 😈
Это таки ваше мнение я высказал свое в концепции развития фирм не знаю в концепции развития единоборств уверен. Кто-то занимается спортом кто-то гимнастикой кто-то БИ. Есть люди уверенные что занимаются БИ хотя это не так. Старые школы это не синьи , не бандо или другое название концепцию старых школ я по-моему описал довольно внятно. Любой вид деятельности можно разделить по критериям надо только знать для чего делается анализ. Данный например предназначен для того чтобы новичек на начальном уровне знал кто есть кто. Такой анализ может быть не идеальным страдать определенными погрешностями но он вполне пригоден для того чтобы ответить на многие вопросы человеку пытающемуся разобраться том что есть и в том что он хочет. Легче всего сказать человеку что критериев для выделения нет . Поэтому родной гуляй вальсом 😉
И хотелось бы, чтобы было так, да не получится. Если бы такая закономерность работала в сфере питания, концепции развития фирм были бы иными. В мире БИ, кстати, данный тезис, по моему мнения, тоже не верен.
А в целом про классификацию… Скорее не согласен. Тут, конечно же, дело в опыте. Кого-то «катал» мастер ШОУ-ДАО, а вот мне попался шут гороховый. Зато уработал в свое время человек от стиля Кадочникова, да и Росс я видал во всей красе. Основание ли это для выводов? Скорее всего нет. Объединение стилей карате в одну группу мне кажется необоснованным, я уже не говорю о том, что выделение из этой группы нескольких направлений в контактные, вообще беспочвенно. Различие тоже в правилах. Я бы не рискнул рассказать вольникам, что они с айкидоками попали в одну классификационную группу — или побьют, или засмеют. Для любого, кто видел как это выглядит, различие очевидно. Кроме того, вольная борьба — это спорт, который, насколько мне известно, так себя и позиционирует. Айкидоки же (за редким исключением — говорят, соревнования по айкидо придумали) от спорта отбрехиваются всеми силами. Говорят, что они занимаются БИ. Как же спорт и БИ могут быть в одной классификационной группе?
Про Ояму. Он-то считал, что занимается традиционным карате. Как же быть? А Вы его в современные взгляды?
Ну и про старые школы… Критерии выделения их в отдельную группу таковы: «не коммерческие», «не популяризаторские», «готовили разносторонних бойцов» плюс лирика. Слишком много «не», слишком-таки непонятно. Да я всю жизнь занимался у людей, которые не зарабатывали деньги раскруткой собственной системы, и уж точно их не заботили проблемы популяризации. Про разносторонность — это вообще спорный вопрос. То же бандо в определенных местах является вполне коммерческим. Соответственно, зависит от конкретного человека, который преподает, а, значит, критериев для выделения нет как нет.
Это правильно. Главное это в и-нете не выкладывать. Обязательно найдут кучу ошибок, критика опять же.
Если судить по вашим постам вы поборете борцов и перебоксируете боксеров 😉 . Кто-то останется на уровне Макдональдса кто-то поднимется до уровня фрайдиса, кто-то будет ходить в высококласные рестораны этих всегда будет меньшинство однако без первого не будет второго, а без второго третьего. Человек заинтересованный растет и развивается и не выцепляет фразы из текста переворачивая их на свой лад.
судя по количеству посетителей, самый лучший ресторан — МакДональдс 🙂
Шок, я не принижаю значение труда, вложенного в съемки, но согласись, что если человек зарабатывает себе на жизнь (достаточно неплохую) съемками или трюками, то он должен быть профи, а не любителем.
А снимать себя на камеру — очень полезно для обнаруживания ошибок в технике, я например стараюсь это делать не реже раза в год…
Гвоздь я сейчас работаю над сьемкой роликов для сайта , это адский труд повторить сотни раз из разных положений одно и тоже пусть партнер тебе поддается только ни ему ни тебе от этого не легче ( кстати во время этих повторений начинаешь замечать огрехи в технике на которые в другом бы случае просто не обратил бы внимание).
За время изучения боевых искусств я встречал двух представителей старых школ первого звали Прасертак Пучитван он учил меня бирманскому бандо второго Андрей Юрьевич Капункин у него я учусь шансийскому синьи.А насчет фильмов, детских форумов. То это к анализу стилей отношение очень даже имеет. Во первых именно кино как это ни печально и у детей и у взрослых которые приходят заниматься выстраивает представление о мордобое потом с практикой все конечно изменяется, но любой стиль жив пока у учителя есть ученики. И относится к этому высокомерно верх глупости хотя конечно я то сужу с позиции тренера 😉
Ув.Shock
Простите мою назойливость 🙄 и непонятливость :oops:. Всетаки какие «Старые школы» Вы имели в виду ❓
Так это давно не секрет. Были интервью с Само Хунгом и по-моему Боло Янгом. Они ничего не приукрашивая говорили о том, что поединки в кино и реальные — это две о-о-очень большие разницы. Но в кино ребята тоже честно работают и трюки далеко не всегда безболезненно проходят.
Конечно я не могу сказать за всех. На эстраде тоже один под запись по сцене козлом скачет, а другой своим голосом поет. А в кино с компьютерными съемками вообще можно что угодно показать, но это же все-таки заметно (пока).
Я поддержу Славика, попадался мне как то док. фильм о том, как снимают мордобой. ТАк вот на стадии разучивания отрисовывают по полу/стенах даже то, куда какой ногой надо наступать. И когда после такого на замедленном режиме видишь лажу (например в фильме Драйв Дакаскас делает низкую подсечку, «сбивая» с ног двоих оппонентов, а на замедленном повторе видно, что парни начинают падать еще до того, как подсечка проведена) — начинаешь предвзято относиться к подобным шедеврам.
Не люблю я когда меня держат за лоха.
все замечательно, но к анализу стилей и школ БИ это отношения не имеет (если мы только не станем сравнивать; стили по количеству снятых о них фильмов 🙂 )
дык предупреждать надо было (и желательно в начале текста)
может, пора открывать детский раздел на форуме? 🙂
Существуют разные способы повышения мотивации. И просмотр цепляющего за живое фльма ничуть не хуже других.
и к БИ это отношения почти не имеет (они еще бы Сталлоне вспомнили:) )
И правильно. Хлеб каскадера и постановщика трюков сапсем не легко дается.
Ну Слав ты ж у нас крутой. Ты наверное смотришь фильми думаешь: » Вот этот трюк снимали в павильоне , а этот на улице». Я например просто наслаждаюсь фильмом особенно если он хорошо поставлен. Ведь благодаря фильмам большинство мальчишек пришли в единоборства и стали бойцами, именитыми спортсменами, тренерами.
У меня с детства четыре друга. Именно после фильмов мы вчетвером оборудовали спортзал. А теперь лдин из нас МС по самбо-дзюдо, второй МС по пауэрлифтингу, третий недавно стал чемпионом Украины по кику. И когда я все это писал. Я писал это не для таких как ты «великих мастеров». А для мальчишеккоторые смотрят эти фильмы и верят им.
Бакунин Алексей — для того чтобы ответить на ваш вопрос, давайте зададим себе другой. Для чего множество лет назад различные кланы создавали эти самые боевые искусства? Неужели для того чтобы раздавать пояса разного цвета? Нет , чтобы выжить, а не быть уничтоженными или раствориться среди агрессивных соседей. А значит боец защищающий клан должен уметь достаточно много быть своего рода универсалом в вопросах жизни и смерти. Мастер проводил ученика через различные физические и морально-волевые испытания никакого формального подхода только личностная основа обучения для каждого ученика практические методы обучения для каждого были индивидуальны сохраняется общая идея применения и принцип движения.Ибо форма сама по себе мертва в бою побеждает тот кто умеет импровизировать и формы могут изменяться вследствии вкладываемого в них смысла защита или атака, бросок или удар, вооруженная рука или безоружная.
Такой подход долгое время господствовал на Востоке и являлся реальной формой подготовки идеального бойца. Но со временем единая стандартизированная схема обучения вытеснила эту систему подготовки отодвинув на второй план большое количество методик старых школ позволяющих импровизировать, развивать и индивидуально изменять классическую технику на практике не нарушая принципов стиля.
хочется — что? показывать в кино отрепетированные трюки?
мне например этого не хочется 🙂
Ув.Shock
Что Вы подразумеваете под емким понятием «Старые школы» ❓
согласен с автором! ❗
2 Shock
Спасибо вам большое за экскурсию по стилям! Очень интересно и познавательно! ❗ 🙂
Я бы может быть со всем согласился, но многого просто не пробовал, а то, что видел в телеящике или на каких-то показухах не могу считать абсолютно достоверным. В карате (сетокан, вадо-рю и сито-рю) только правила соревнований общие, если копнуть поглубже, то они очень разные и не Фунакоси их все породил. На первый взгляд действительно кажется, что все эти бесконтактные прыжки — одно и то же, причем интересное только для тех, кто этим занимается.
У японцев эти соревнования собственно были выдуманы для студентов разных университетов, — большинство занимающихся после этого периода бросали спорт и уходили в бизнес. Те, кто оставался занимались уже по-другому.
matiga это написано в противовес статье Карпова поэтому и сделал я это в этой ветке
За душу берет(‘:twisted:’), но лучше отнести в тему «Выбор школы»
Во все времена встречались разные люди я же говорю об общей концепции. Если мастер достаточно хорош и ему не надо задерживать своих учеников на место ушедших придут новые. Я ни в коем случае никого не идеализирую, и не считаю что мастера питались святым воздухом 🙂 . Более того и люди среди них были разные. Далеко ходить не надо можно взять в пример основателя Хапкидо который говорят был весьма жадным до денег. Однако чем больше я занимаюсь тем больше убеждаюсь насколько продуманна методика подготовки бойцов в старых школах мне есть с чем сравнивать.
ИМХО: может быть я не совсем так уловил мысль, но есть определенная идеализация «Старых школ». А среди них (в том числе и дошедших до наших дней) тоже всякого добра хватало. Можно взять мнение Миямото Мусаси и других средневековых авторов. Тоже полно было ориентированных на коммерцию.
В свое время Дмитрий Моисеев рассказывал (со ссылкой на китайских исследователей БИ), что многие китайские мастера традиционных стилей умышленно затягивали процесс обучения и то, что можно было вместить в 2-3 года занятий, преподавали ученикам 5-6 лет. Главным образом по коммерческим соображениям, поскольку за счет учеников они жили.
Я так понимаю, что речь идет об «одноименных видах спорта, распространенных в наших странах». Комуто, возможно, неприятно видеть практикуемый стиль среди критикуемых, но правда бывает горькой. Кстати Shock не упомянул о современных стилях ушу (чан-цюянь, нан-цюань, и т. п.), очевидно их место должно быть особняком, ибо гимнастика суть.
Ну значит так, не я виноват что в большинстве своем сетокан как раз спортивный а айкидо ритуально-мистическое. Так что претензии не ко мне. Именно большинство определяет как ни печально стиль. Ну а насчет банальности я высказываю свое мнение если оно совпадает с мнением большинства хорошо, если нет я не мороженное чтобы всем нравится.
Весь анализ стилей. Если вы видели где-то спортивный сетокан или ритуально-мистическое айкидо, это вовсе не означает, что это не боевые стили. Ну а с тем, что надо искать Мастера и Учителя не согласиться. Собственно. разве кто-то на форуме отрицал это?
И где же по вашему бред?
От констатации прописных истин до бреда. Последнего большинство.
Отлично изложено. Выражаю по данному вопросу свое полное согласие и уважение 😆