Вопрос скорее к представителям традиционных видов.
Достаточно часто в обсуждениях встречается явное или неявное противопоставление спортивных и традиционных стилей.
С примерно такой аргументацией.
— В спорте есть полноконтактные спарринги, соревнования, есть смешанные соревнования.
А у вас в стиле Х — нет записей драк, миксфайтов и соревнований. Что вы вообще можете?
— А у нас другая система оценки своих достижений.
Поэтому я решил провести такой опрос:
Как в Вашем стиле проводится оценка уровня занимающегося, осваивания им основ стиля
1) Со стороны школы, по методике
2) Со стороны самого ученика ?
3) Какой результат предполагается на определенных этапах обучения ?
Это сообщение было изменено ТоямаТоканава: (12 Октябрь 2010 — 00:11)
Зы,нет,не нужно заявлять,достаточно в травму обратиться,а они-милые лица,сами прийдуть,быстро,быстро так прийдуть;-))))
потом заявить на себя в милицию, и потребовать моральной компенсации 😀
Отвести себя за угол и себе дать в глаз…
в рамках данной темы -эт сдвиг по фазе 😀 никак иначе. Сам с собой воевал, сам победил,сам проиграл,сам судил, сам зритель .Нездоровье какое-то.
Ну, так и к такому 10 дану отношение ведь тоже соответствующее.
Тут уж как говориться «не ври себе, а других ты не обманешь».
Согласен, но это когда уже речь об искусстве.
До этого ещё ведь дойти надо и пройти через ремесло, а в ремесле нужно и результат показать.
Наверное 11-й :rolleyes:
Это сообщение было изменено Элн: (15 Октябрь 2010 — 15:57)
Тогда процесс самопознания и самосовершенствования.
Хорошо, если так. В этом случае к творению 1 Дана и отношение соответствующее. Хуже, если "для пущей солидности" автор себе какой-нибудь "10 дан" присвоит…….
Конечно, это экзамены. Программа экзаменов это уже отчасти методика.
А вообще-то, как это ни банально звучит, в боевых искусствах важнее не результат, а сам Путь. Путь бесконечен, этапов на нем может быть сколь угодно много, а может не быть ни одного. Это больше философский вопрос, чем практический.
а если победил себя и проиграл — себе, тогда как?
Компиляция процесс творческий, а к настоящему творчеству я отношусь серьёзно.
Миямото Мусаси написал одну книгу (по нынешним временам маленькую брошюрку) и она уже как 365 лет бестселлер, а вот господин Иванов-Катанский очень плодовит, много книг и обо всё, но это туалетное чтиво. Я бы равнялся на Мусаси.
Так и с компиляцией, важно чтобы было что компилировать, а для этого нужно доучиться до 10-го Дана, да в нескольких направления БИ, и тогды хучь закомпилируйся.
А то ить у нас получается, что 1 Дан получил и начинает творить чёрте чё.
На мой взгляд, это всё равно, что ученики 3-их классов начальной школы объявляют математику неэффективной лженаукой и создают свой стиль.
P.S.
Кажется уходим в офтоп. По этому поводу можно отдельную тему открывать.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (15 Октябрь 2010 — 11:34)
ну если в таком ключе, то да. а как насчёт, после изучения лучшего скомпилировать?
Может. Но кто знает, что зря, а что не зря?
Компилят свою задачу выполнил, научил думать, оценивать, отделять зёрна от плевел, так сказать.
Помог увидеть, оценить и не дал пройти мимо того, что отшлифовано веками не одной тысячей бойцов.
Научил понимать так, чтобы оценить результат можно было и без драки.
Помог понять, что сконструировать и собрать свой велосипед это конечно круто,
но ничто не ново в этом мире и как бы мы не пыжились, но всё ж, как говорили наши предки «чем древнее, тем истиннее».
И если ценишь своё время и свои силы, то лучше потратить их на изучение лучшего, чем на придумывание хорошего.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (15 Октябрь 2010 — 01:33)
дык многие и без БИ в "агрессивной окружающей среде выживают" 🙂 мне думается, правильнее: личностный рост и физическое развитие посредством индивидуальной воинской практики по "сценарию", принятому в конкретной школе. настоящая боевая система сначала полностью "разбирает на запчасти" новоявленного адепта, а только затем формирует воина. только ведь многие увы так "разобранными" и остаются 🙁 издержки производства 😀 большинство просто "перестают уметь" драться. остальные становятся нравственными критинами (если мягко выражаться).
+1
а может зря? докомпилировать никогда не поздно B)
ну дык и не страшно. бои — только один из огромного множества "тестов на вшивость". мы практикуем, а кто-то нет. сама атмосфера экзамена иногда так прессует, что мама не горюй!
у нас где-то также (+ каратэ ката). из этих 18 всяких вариаций думаю можно много наклепать. главное — база и принцип.
У нас на 1-кю попросили продемонстрировать 5 ката на свой выбор из 30 ката иккадзё и 2 айки-наге.
Ну, оценка — дело такое…
Моя ссылка Вице-командир Шинсенгуми вон официально имел только мокуроку, потому что то, что он делал, не вписывалось в канон…
Был забавный эпизод, когда я ребят одного на тот момент со мной кю натаскивал (по распоряжению свыше) на предстоящий экзамен. Так вот они сдали, а мне сказали, что, мол, тебе сдавать рано, даже не рыпайся…
Тогда Путин точно 10-й Дан.)))
Занимался Дзю-До, Каратэ (внестилевое совдеп-рю), выступал на соревнованиях.
По Каратэ выступал и в контакт и в без него. Дрался в ринге по смешанным правилам.
Все соревнования на местном уровне, однако, опыт совсем не лишний. Пытаясь найти себя, ездил на семинары сдавал экзамены, в том числе и со спаррингами. Аттестовался на чёрные пояса в нескольких направлениях. В этих поисках стал компилировать создал свою школу(стиль) с чёткой системой аттестации (6 ступеней), в которую входили серьёзные поединки, в том числе 1 против 2, и против вооруженных противников. Экзамены проходили по 6-8 часов. Преподавал этот самый «свой стиль», принимал экзамены. Был награждён МВД и МО за подготовку их сотрудников.
И вот в 1998 году нашёл то, что легло на душу — Генбукан Нинпо.
Свой компилят отложил на полку и начал готовиться к очередным экзаменам и аттестациям.
Имея 20-ний опыт занятий БИ и тот путь за спиной, который описал выше, прошёл всю систему от 10 до 1 Кю и получил свой 1-й Дан в 2004 году, потратив на это 6 лет регулярных занятий.
Ни на одном экзамене, ни одного поединка!
Первый Дан это всего 18 техник (3 группы по 6 приёмов).
Я, безусловно, не самый продвинутый боец, в том числе и на этом форуме, однако двадцать лет занятий, спортивный соревновательный опыт, контактные спарринги и несколько чёрных поясов, даже если они несовершенны, всё же чего-то стоят.
Мои лучшие ученики, не обладая в полной мере таким багажом, получили первые чёрные пояса через 9 лет занятий.
Вот так аттестуют в некоторых традиционных видах.)))
О! Респект. Очень правильно сформулировано. Именно это я и имел ввиду
согласен на 100 % , правильный тренинг учит правильным поступкам и влияет не только на рукопашку , но и на жизнь в целом .
Спорт! Это удел Избранных! На 50 занимающихся, если будет нормальных человек десять спортсменов, то это уже хорошо, а остальным куда?? Для этого и есть система степеней и уровня подготовки. От ступеньки к ступеньке идёт формирование необходимых качеств, которые заложены в "школе". У каждой "школы" свои требования к развитию навыков на каждом этапе обучения. Так ,как для простого человека освоение очередной ступени — уже личный подвиг над самим собой. Выдерживается этот критерий или нет, это на совести Учителя. Если он дорожит своим "клеймом", то всё буде по правилам. Если проект у него комерческий.., то за денежки "настругает" кучу поясов. Всё равно основная масса людей не разбирается что есть хорошо, а что плохо!
Да нет.. я совсем не об этом.http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif Я имел ввиду выживание личности . Как психическое. так и физическое. В "борьбе с агрессивной окружающей средой". http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/cool.gif
Угу.
Это сообщение было изменено Весельчак: (12 Октябрь 2010 — 18:42)
как только речь о том, победил или проиграл, то это уже спорт попёр.
2 кю, например, умеет проводить броски в падении, сложные корпусные броски, более сложные комбинации приёмов… на 2 кю у нас сдаётся "вертушка" (раскрутка усиро маваси гери дзёдан), а на 3 кю "всего-навсего" ура маваси гери дзёдан без вращения… 2 кю дерётся на аттестации 10 минут иригуми-го, а 3 кю — только 6 минут. 2 кю работает против вооружённого противника. каждая следующая степень подразумевает знание более сложных с точки зрения техники и тактики действий, больший тест на вшивость в бою. также для аттестации с 3 кю на 2-й необходим больший психофизический ресурс.
очень жестоко 😆 если речь о том, победил или проиграл, то это вопрос случая. если "глобальный смысл" в том, продолжает заниматься или нет, то "отсев" — не всегда показатель серьёзности школы и несерьёзности намерений занимающегося. если "прошёл тест на вшивость" или нет, то это ближе к делу, но желательно, чтобы стремление ученика прогрессировать не упиралось в фатальную невозможность этого самого прогресса. ну а по большому счёту, слюнтяев нужно перевоспитывать без особого фанатизма. кому-то и не судьба 😀 😀 😀
По мне, так критерий один — "вижил — не выжил". В глобальном сысле словаhttp://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif
А, например, между обучающимся с 3 кю и со 2 кю какая разница? Что умеет 2 кю, чего не умеет 3?
1) более чем оправдана система квалификации (кю-Дан). даже если в данный период времени нет установки на участие в спортивных боях (микс, иригуми и т.д.), то в рамках банальной аттестации эти самые бои обязательно будут и довольно жёсткие.
2) опять же, сдача на пояса и учебно-тренировочные поединки в любой форме (кумитэ, рандори, иригуми…)
3) думаю излагать квалификационные требования по школе здесь неуместно, но могу заметить, что экзамен на 10 кю ученик обычно сдаёт после 1-2 месяцев тренировок. до 5 кю можно дойти за полгода-год. на первый кю можно сдать за полтора-два года занятий. 1 дан — 3-5 лет. можно и быстрее, если очень стараться. 2 дан — 4-6 лет. 3 дан — более 5 лет обычно.
вот как-то так B)