Предисловие
История (выдуманная):
"Однажды один практикующий боевые искусства высокого ранга,которого звали Василий Лопухов,отправился в парк Коломенское,что находиться в городе Москве на берегу реки,дабы уединиться там,недалеко от храма заповедного и изучить приемы боя виданные и невиданные.В течении многих дней и ночей усиленно занимаясь,он постигал тонкости боевого искусства.
Однажды,доведя себя до изнеможения,Василий уснул прямо на поляне,подложив под себя орудия своих тренировок.Во сне к нему явился старый монах,который показал и объяснил принципы ведения рукопашного боя,где слабый мог победить более сильного соперника.
Вернувшись в мир,Василий взял себе имя Яросвет-премудрый и основал свою школу "Прикрывшийся в лопухах".
Изначально в школе изучали 630 приемов,но решили сократить и сегодня изучают лишь 150."
Ваши комментарии… о данной школе
Ну, вообще-то сама история особо не выглядит фантастической. Ещё одна такая же история (настоящая).
«История «сна Менделеева»
Свои соображения о периодической системе элементов Д.И. Менделеев долго не мог представить в виде ясного обобщения, строгой и наглядной системы. О завершающей творческий процесс интуиции Менделеева профессор А.А. Иностранцев сообщил следующее. Однажды, уже будучи секретарем физико-математического факультета, Иностранцев зашел проведать Менделеева. Д.И. Менделеев заговорил о том, что впоследствии воплотилось в периодическую систему элементов, но в ту минуту закон и таблица еще не были сформированы. «Все в голове сложилось, — с горечью прибавил Менделеев, — а выразить таблицей не могу». После этого Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал у конторки, пробуя скомбинировать результаты своей мысленной конструкции в таблицу, но попытки оказались неудачными. Наконец, крайне утомленный Менделеев лег спать и тотчас заснул. Позже он говорил: «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги, — только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка». «Возможно, — добавил профессор Иностранцев, — что этот клочок бумаги сохранился и до настоящего времени. Менделеев нередко пользовался для заметок неиспользованными полулистиками почтовой бумаги от полученных им записок». Известно, что Д.И. Менделеев принадлежал к ярко выраженному типу зрительного воображения. Его «визуализация» была исключительной силы. Этот рассказ породил различные мифы и упрощенные представления».
http://www.genon.ru/…e7-df731f28496e
Есть легенда (апокриф), что Адам тоже впервые увидел Еву (Хавву) во сне (но это уже не проверишь, естественно).
Ключевой момент в обоих историях — Тоитиро Такенути и Дмитрий Менделеев перед этими снами долгое время напряжённо работали в уме над решением проблемы (я выделил цветами — сравните параллельные моменты).
Собственно, решение в обоих случаях уже было готово — «все в голове сложилось, а выразить не могу» — но сообщить о найденном решении подсознание «дневному сознанию» смогло только в форме сна.
Никакой фантастики в этом нет.
Судя по подробностям, история Катори может быть и настоящей (см. выше).
Это сообщение было изменено Gamrin: (22 Декабрь 2011 — 00:35)
Проблема, на мой взгляд, не в новоделах, а в новодельцах.
Если вы мастер какого-либо направления и не одного, и на основании своих весьма глубоких знаний создаёте новую систему, как своё видение на решение конкретных, определённых задач, то критиковать вас, конечно, всё равно будут, но по большей части конструктивно, но не будут насмехаться.
А вот если вы получили 1 Дан по Фигасё-До, 1-й юношеский по борьбе на чапельниках, полгода прозанимались игрой в подкидного дурака, и на основании всех этих глубоких познаний пришли к выводу о негодности старых систем в современных условиях, убедились в их полной неэффективности, и создали свою совершеннейшую Супер-систему.
Если ваша Супер-система, основанна на сакральных знаниях переданных вам во время медитации на унитазе марсианскими казаками с Юпитера, позволяет вам без изнурительных многочасовых тренировок, делать всё, со всеми, независимо от их роста, возраста и количества патронов в обойме, то вы займёте место на стене позора по праву.
И традиционность или новодельность здесь не будут являться определяющим фактором.
ИМХО.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (21 Декабрь 2011 — 18:57)
Возможно, Вам просто не повезло с "традиционщиками". Для практика — пласт знаний (а не мифологизмы), передающийся с техниками старых школ, может и должен быть полезным независимо от того, какую школу он предпочитает. Для Вас, наверное, не будет новостью информация о том, что условные техники (не работающие эффективно) просто не дожили до нашего времени и ушли в небытие вместе с теми, кто их использовал, а то, что дошло до нас (в неизменном или трансформированном виде) заслуживает внимания. Да и японцы, наверное, более бережно относятся к своему наследию и в культуре и в Будо, чем другие.
Я бы не обращал внимания на напыщенных индюков. Для одних техники старых школ — подспорье и возможность расширять свой технический арсенал, для других — повод превозносить себя над "остальными". Сколько людей — столько и мнений, но это никак не характеризует ни старые школы, ни современные — суть только человеческие качества и реакцию на них других людей. Я ищу возможности, а не противоречия, чего и Вам желаю.
В мире нет ничего нового,за тысячи лет эволюции общая конструкция человека не изменилась. . .Две руки,две ноги голова. . . Человек уже не может выжать из своей анатомии НОВЫЕ технические элементы, поэтому шлифует хорошо забытые,обильно приправляя мистикой,изотерикой и псевдо боевой философией.
Большинство новоделов,на мой взгляд, просто будобизнес.Есть спрос-будет предложение (". . .пока живут на свете дураки . .")И хорошо если в основе лежит,хоть мало-мало реальная техника боя. В основном- жалкие обрывки знаний из старых занятий этих,б.я,"отцов-основателей". . .Но философия. . .просто офигеть какая глубокая,уходящая корнями куда-то очень далеко и глубоко.
А есть вполне приличные новоделы. Минимум мистики и философии,максимум прогматизма и эффективности. Всех их можно определить,как "Рукопашный бой" в его традиционном смысле. . . (Синтез ударной и борцовской техники с техникой владения огнестрельным и холодным оружием в условиях окружающей действительности,как в нападении,так и в защите) Но таких школ мало и они имеют узкую,ведомственную,направленность. Базируются на стандартных техниках и опыте инструкторов,мало применимы для гражданского использования. Однако,лучше так,чем "прикрывшись лопухом" 🙂 хотя коллеги,уверен,поймут двойной смысл этого словосочетания. . .
Надо добавить многолетние странствия по весям и городам земли Русской, Японской и Китайской. Многочисленные поединки с представителями разных направлений, а также регулярные участия во всех подвернувшихся на пути военных конфликтах. Само собой, мастер вышеуказанной школы побеждал всех встречных — поперечных, сбивал ударом ноги траки танков и завязывал узлом стволы орудий, но, из-за природной скромности характера по возвращении в Москву стер все победы с видеокамеры. Желающих научиться расправляться с танком голыми руками прошу пожаловать на тренировку в указанное Коломенское.
Это сообщение было изменено Medvedev DU: (09 Ноябрь 2011 — 10:20)
….))))))
Рысь, просто побейте их!
Именно что говорят…))Повторюсь,тему создал как раз на основе общения с "традиционщиками". Лично мне не нравится несколько высокомерно-пренебрежительное отношение к так называемым "новоделам". Две приведенные истории не сильно отличаются по сути.И там и там миф…Но когда слышат первую,то достаточно почитать хотя бы комментарии к ней,когда же слышат вторую-уважительно и многозначительно молчат.
Тема о предвзятом отношении к практике.
тут согласен, но тогда непонятно про что тема 🙂
Так никто вроде и не говорит что новодел априори плохо
кэп Очевидность))) — любая трад школа, вначале обязательно была новоделом))))
другое дело зачем энный раз велосипед изобретать)))? Все упирается в цели, или тт или поджига с гвоздями на коленке собранная, или для души и для себя, или по работе и для дела или чисто коммерческий интерес три рубля кучка, а в кучке три штучки))) вот собсно и джедаи сюда же укладываются штабелями)
Это сообщение было изменено vitki: (08 Ноябрь 2011 — 05:19)
С этим согласен полностью.
Тему создал как раз на основе общения с "традиционщиками". Лично мне не нравится несколько высокомерно-пренебрежительное отношение к так называемым "новоделам". Мол недоучки,велосипед изобретаете….Аргумент,что любая старая школа когда то тоже новоделом для своего времени была,пролетает мимо…..В свое время и Дзигаро Кано и Морихея Уэсибу тоже критиковали представителе тогдашних традиционных школ.Тем не менее эти школы сейчас признаны во всем мире.
В том то и дело,что прежде всего надо смотреть на содержание.И порой просто удивляет раболепие и заискивающая манера поведения перед таинственными учителями "От ТУДА".
Да дело не в Катори… и не Такэноучи…. Я не в коем случае не хочу противопоставлять новоделов традиционным школам и уж тем более ставить на одну чашу весов…Я за трезвый подход и ясное понимание того,что делаешь и зачем.
Если человек интересуется, к примеру культурой Японии,ему нравится традиции,обычаи и т.д. и он хочет изучать традиционное искусство боя этой страны,ради бога.Все ясно и понятно.
Но если человек хочет поставить пару-тройку ударов для себя и ему говорят:"Слушай,тут недалеко есть мужик классный,не одного чемпиона воспитал…Руки ставит просто отлично…"Так нет же,древнею школу подавай с секретными техниками и учителя-джедая с восточным разрезом глаз…
По поводу того,что разного рода новодельщики делают в рекламе упор именно на свою псевдо-легенду, псевдо-регалии, псевдо-заслуги.Так новодел новоделу рознь.И здесь сказочников и проходимцев хватает,впрочем как и везде…
Таинственные истории любят именно за то, что это таинственные истории, говорящие о некоей исключительности 🙂 Почти каждая более-менее традиционная школа имеет какие-то свои мифы, но это нормальная культурная атмосфера школы — и никто из нормальных адептов не станет путать МИФ о создании и ИСТОРИЕЙ создания.
Как я уже писала выше, реальной историей создания какой бы то ни было школы изложенное выше быть не может технически. Даже если мы предположим, что все 650 приемов основателю нашептали боги/взглючились с похмелья, он должен был еще и освоить их, опробовать на практике, систематизировать, продемонстрировать окружающим, разработать методику освоения, подготовить последователей и т.п. Лежа под сосною, все это ну никак не сделать… А если не сделать — школы не будет. Никакой. Даже школы танцев вприсядку.
Если школа была создана десять лет назад, была опробована и доказала свою эффективность — разве она не заслуживает доверия?
В общем, повторюсь еще раз: смотреть надо на содержание, а не на идеологическую обертку (если, конечно, эта обертка не перевешивает по размерам содержание и не способствует съезду крыши/разжиганию розни).
имхо, подход у вас неверный. Вряд ли катори или такэноучи-рю люди начинают заниматься услышав легенды о передаче от тэнгу, богов или таинственных ямабуси. Думаю, они даже и не знают об этих историях до определенного момента.
в свою очередь, разного рода новодельщики делают в рекламе упор именно на свою псевдо-легенду, псевдо-регалии, псевдо-заслуги.
ну и раз ваш замысел уже все поняли, расскажите, кого именно из новодельщиков вы ставите на одну чашу весов с катори или такэноучи?
Джерри,Вы практически раскрыли мой замысел…))
История (настоящая):
"В 1532 г. один буси высокого ранга,которого звали Хисамори,отправился в храм Саиномия в провинции Окаяма,чтобы там уединиться и изучить искусство фехтования деревянным мечом и палкой.В течении многих дней и ночей усиленно занимаясь,он постигал тонкости боевого искусства.
Однажды,доведя себя до изнеможения,Хисамори уснул прямо во дворе храма,положив под себя тяжелый меч.Во сне к нему явился старый горный монах-отшельник,который посоветовал укоротить наполовину боккен.Показал некоторые приемы владения данным оружием и объяснил принципы ведения рукопашного боя,где слабый мог победить более сильного соперника.
Вернувшись в мир,Хисамори взял себе имя Тоитиро Такенути и основал свою школу дзю-дзюцу.Помимо рукопашного боя в Такенути-рю изучают владение палкой,алебардой и коротким мечом.Внук основателя был в дружеских отношениях с самым известным фехтовальщиком Японии Миямото Мусаси.В древности технику школы составляли 630 приемов,но сегодня изучают лишь сто пятьдесят."
(отрывок из книги Дайто-рю айкидзюцу. Одзава Ясухиро)
Почему к подобным историям у большинства доверия больше?Почему мы так любим эти таинственные истории про монахов шаолиня и неуловимых ниндзя..?
Если школа древняя,приправленная различными титулами и высокими званиями,то да…она заслуживает доверия.Но так ли велика по сути разница между выдуманной и настоящей историей?
Это к вопросу про ситуацию,когда более слабый побеждает более сильного;))
Я так понимаю, что Вы хотите поговорить об этом? 🙂 Задавайте вопросы, если Вам что то непонятно. Ну или хотя бы поясните мне: Почему Вы данную цитату выставили после моей?
"…Допустим,что сила стоящего передо мной человека равна 10 единицам,а моя сила меньше и равна всего 7 единицам.Итак,если противник толкнет меня изо всех сил,я непременно упаду или отшатнусь,даже в том случае если напрягу для сопротивления все свои силы.Произойдет это оттого,что я приложил все силы,пытаясь выстоять и таким образом противопоставил силу силе.Но если бы я,наоборот,уступил его силе,отодвинувшись ровно настолько,насколько он меня толкнул,заботясь одновременно о том,чтобы сохранять равновесие,противник,естественно,качнулся бы вперед и сам потерял равновесие.
В этом новом положении он может стать настолько слаб,что сила его составит на данный момент только 3 единицы вместо нормальных 10.Между тем,я,удерживая равновесие,сохраняю все свою силу,равную 7 единицам.Сейчас на моей стороне преимущество,и я могу нанести поражение противнику,использовав лишь половину своей силы,т.е. 3,5 единицы против 3,что оставляет мне еще 0,5 силы для использования по необходимости.
Дзигаро Кано."
Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Критериев никаких, потому как заявлен "Путь Прсветления" а что это такое, никто толком не знает
Вызывает доверие или нет надо смотреть на адептов. Был у меня тичер по массажу, гениальный до нереальности, но фантазёр — каких свет невидывал.
Пошли бы заниматься? Я-нет, мне в Просветление не надо, и это безотносительно их истории.
Кстати, "на бис" а лучше под градусы, я могу о себе в подобном ключе рассказать 😀 .
Настолько, насколько она не противоречит Уголовному Кодексу.
А вы никак не описали школу. Вы описали только обстоятельства ее создания, причем в презрительно-стебном ключе, таким образом заранее подводя к "правильному ответу". Так какие критерии и обоснования, "почему" вы хотите услышать? При такой постановке вопроса ничего разумного в ответ прозвучать просто не может.
Лично я первым делом смотрю на осмысленность самой школы, а не на историю ее создания. Кроме того, РЕАЛЬНОЙ историей создания школы описанное вами быть тупо не может, и уж подавно школы, в которой изучают хотя бы 150 хотя бы каких-нибудь приемов (даже если это танцы вприсядку). Максимум это тянет на байку, рассказанную с пьяных глаз старшим инструктором особо восторженному (и тупому) неофиту/журналюге, дабы от оного отделаться.
Это сообщение было изменено Яри: (24 Октябрь 2011 — 13:42)
В школы с подобной историей разве что поржать можно ходить,раз в неделю,по воскресеньям,чтобы зарядиться козырным настроением перед трудовой неделей;)
На всякий случай повторю ответ, но по пунктам (аргументы внутри):
1. Насколько данная школа имеет право на существование? — Пускай Судьи решают, а я — за уважение и защиту слабых и обездоленных ;).
2. Каковы критерии? — нет слов … все критерии в ответе на следующий вопрос.
3. Вызывает ли данная школа доверие или нет и почему? -ответ дал выше Пост11
4. Пошли бы вы туда заниматься,услышав историю создания данной школы? — ответ складывается от ответа на предыдущий вопрос и он очевиден ;).
Повторю вопрос:
Насколько данная школа имеет право на существование?Каковы критерии?Вызывает ли данная школа доверие или нет и почему?Пошли бы вы туда заниматься,услышав историю создания данной школы?
Ответ желательно аргументировать.
Вопрос о внимательности что ли ? Ясно по следующему, что бред полный:
"где слабый мог победить более сильного соперника" — полное противоречие определений 😉 … "слабый" и "более сильный" — это уже следствие относительно "победить". То есть чтобы определить "слабый" или "более сильный", то сначала следует по состязаться 😉 Ну а когда кто то победит, то он явно "более сильный", или же тот который "слабый" — не победил "более сильного", а проиграл 😉 По другому не бывает … ну если только Луна не станет Солнцем и наоборот.
Спасибо за комментарии,от души посмеялся)))
""Однажды один практикующий боевые искусства высокого градуса,которого звали Василий Лопухов,отправился в парк Коломенское,что находиться в городе Москве на берегу реки,дабы уединиться там,недалеко от храма заповедного и изучить приемы запоя виданные и невиданные.В течении многих дней и ночей усиленно занимаясь,он постигал тонкости боевого искусства.
Однажды,доведя себя до изнеможения,Василий уснул прямо на поляне,подложив под себя орудия своих тренировок.Во сне к нему явились заплутавшие странники,посвятившие свою жизнь поиску сиги.Василий,как истинный рыцарь сорокоградусного ордена не мог себе позволить не помочь несчастным и угнётенным и отдал им последние деньги,чтобы странники смогли наконец достичь великолепия заморских трав.А чтобы они не растерялись на долгом пути к замку "Соки,воды",он отдал им свою волшебную "Нокию" и ботинки,дабы благородные путники не отморозили свои ноги.Благодарные путники были расстроганы такой заботой и открыли Василию Мега-Секретную-Тайну-Боевых-Искусств-Спецназа-ВДВ-ФСБ-Русского-Боя.От чувств на Василия снизошло озарение и он потерял отчёт времени.Очнувшись,Василий понял,что теперь его миссия-обучать своих Учеников великой Мега-Секретной-Тайне-Боевых-Искусств-Спецназа-ВДВ-ФСБ-Русского-Боя.Его Секретная-Великая-Школа открыта для всех горожан,идущих по Пути Просветления и приносящих по сто сотен серебряников в один Лунный Месяц…"
и
"Вообще, Коломенское патрулирует конная милиция и после 21:00 там могут легко повязать. То, что приведено выше, это, ясный день, красивая легенда. Научная реконструкция дает следующую тарктовку: сидя на травке (физически "попой на..", а не как нибудь иначе; хотя…) Василий допил последнее и его разморило. Очнулся Василий (не до конца, впрочем) в участке. Работавший с ним сержант запомнился в "разморенном" мозгу Василия как старец-монах, который продемонстрировал Василию все 650 приемов. Но Василий запомнил только 150, т.к. был еще в состоянии глубокой медитации. " +500))
Вопрос вот в чем:Насколько данная школа имеет право на существование?Каковы критерии?Вызывает ли данная школа доверие или нет и почему?Пошли бы вы туда заниматься,услышав историю создания данной школы?
Катори Синто-рю тут причём? :unsure: Интересно понять когда их приравняли к новоделам.
Это сообщение было изменено слава74: (24 Октябрь 2011 — 09:58)
где-то я это уже видел… а, вспомнил! есть такой новодел, называется катори синто рю… вот в точности та же история. а школа почему-то вполне уважаемая и воспринимаемая всерьез. так что я лично к любым новоделам на всякий случай отношусь нормально и даже положительно. очень они разные бывают. пока лично не увидишь, сложно судить.
В предании упущен важный момент… — С какой стороны света, во сне, явился старый монах… Это придало бы школе либо северный, либо южный акцент стилистики.
Вообще, Коломенское патрулирует конная милиция и после 21:00 там могут легко повязать. То, что приведено выше, это, ясный день, красивая легенда. Научная реконструкция дает следующую тарктовку: сидя на травке (физически "попой на..", а не как нибудь иначе; хотя…) Василий допил последнее и его разморило. Очнулся Василий (не до конца, впрочем) в участке. Работавший с ним сержант запомнился в "разморенном" мозгу Василия как старец-монах, который продемонстрировал Василию все 650 приемов. Но Василий запомнил только 150, т.к. был еще в состоянии глубокой медитации.
Это сообщение было изменено Ernst: (24 Октябрь 2011 — 07:13)
+500
Можно точней? А то , для некоторых и 1-2 дан "высокий ранг"…А ,для особо "просветлённых" и 3-2 кю…
Гыгы,пейстец
К сожалению,в наших реалиях история выглядела бы так:
"Однажды один практикующий боевые искусства высокого градуса,которого звали Василий Лопухов,отправился в парк Коломенское,что находиться в городе Москве на берегу реки,дабы уединиться там,недалеко от храма заповедного и изучить приемы запоя виданные и невиданные.В течении многих дней и ночей усиленно занимаясь,он постигал тонкости боевого искусства.
Однажды,доведя себя до изнеможения,Василий уснул прямо на поляне,подложив под себя орудия своих тренировок.Во сне к нему явились заплутавшие странники,посвятившие свою жизнь поиску сиги.Василий,как истинный рыцарь сорокоградусного ордена не мог себе позволить не помочь несчастным и угнётенным и отдал им последние деньги,чтобы странники смогли наконец достичь великолепия заморских трав.А чтобы они не растерялись на долгом пути к замку "Соки,воды",он отдал им свою волшебную "Нокию" и ботинки,дабы благородные путники не отморозили свои ноги.Благодарные путники были расстроганы такой заботой и открыли Василию Мега-Секретную-Тайну-Боевых-Искусств-Спецназа-ВДВ-ФСБ-Русского-Боя.От чувств на Василия снизошло озарение и он потерял отчёт времени.Очнувшись,Василий понял,что теперь его миссия-обучать своих Учеников великой Мега-Секретной-Тайне-Боевых-Искусств-Спецназа-ВДВ-ФСБ-Русского-Боя.Его Секретная-Великая-Школа открыта для всех горожан,идущих по Пути Просветления и приносящих по сто сотен серебряников в один Лунный Месяц…"
Эзотерики не хватает. Хиляки любят, чтоб было таинственно и мистически, это очень повышает самооценку. Ведь всю жизнь их чморили и обижали, а тут они сразу "не такие как все". Плюс нет ничего про Духовный Рост. Для этого нужно подбирать слова, которые ничего не значат, чтобы люди сами додумывали их значение. Например, Гармония, Обретение Себя, Мистическая Реальность. Особенно здесь подойдут термины на другом языке. Вот почитай айкидоистов — у них цель айки, а обсуждение, что это такое на десятки страниц. Слово есть, а что оно означает — каждый вкладывает сам. То есть парить мозг — это отдельное искусство, надо уметь. В общем, на двоечку по пятибалльной системе.
Это сообщение было изменено Runzhi: (24 Октябрь 2011 — 01:05)
Для полноты картины "сферического коня в вакууме" нужно бы еще добавить такие же сферически-вакуумные выдумки боев данного "коня" 😆 Тогда и можно начинать цирк с обсуждением. Ну, или указать ссылку на реальный прототип.