Уж не знаю кто придумал, что боевые искусства полезны для здоровья, но этот тезис сегодня активно эксплуатируется продавцами услуг по обучению ими. Однако — это ложь. Кроме того — путь к уничтожению данного вида культуры, это, кстати, было очевидно на примерах видео, что я приводил здесь.
Сами по себе боевые искусства — не оздоровительны. Ни в коем разе. Как раз для занятия ими необходимо здоровье, или следить за дополнительными условиями.
Вопросы и ответы о багуа чжан. Чжан Цюань-лян. Пекин. 2005. с. 49.
Каким образом ушуисту можно достичь как успеха1 так и долголетия?
Путь изучающего боевые искусства к успеху заключается в непрерывном обучении, многократном повторении практических навыков, превышении своих возможностей, возвращению в естественное состояние2 , раскрытии своей природы, и, наконец, в обретении мастерства.
Однако путь к успеху может быть не обязательно путём к долголетию, так для достижения продолжительной жизни в ежедневных тренировках и повседневной жизни ещё необходимо уделять внимание «благословленной земле»2, возвращаться от движения к покою, прекратить расходование для вскармливания3 . Кроме того, необходимо в достаточной мере понимать диалектические отношения единства и борьбы противоположностей всего множества вещей во вселенной, с вниманием относиться к балансу инь и ян. Занимаясь, важно не переусердствовать, а переусердствовав, нужно вовремя исправить ошибку, кроме того, необходимо больше тренировать методы расслабления, на сколько возможно снизить растраты4.
Достижение успеха и долголетия – это идеальная дорога, к которой должны стремиться ушуисты, цигунисты, учёные и бизнесмены. Мы должны быть внимательны к этому, и предельно стремиться к такому (сбалансированному) пути.
1 Успех – под успехом здесь подразумевается достижение мастерства в боевом искусстве.
2 Возвращение в естественное состояние – здесь прослеживается влияние философии даосизма на боевые искусства, которая предлагает различные методы для возвращения в утерянное естественное состояние, состояние ребёнка.
3 «Благословленная земля» – здесь скорее всего имеется ввиду благоприятное окружение, условия жизни и т.д.
4 Прекратить расходования для вскармливания – имеется ввиду прекращение расходования изначальной ци (юань ци) для того чтобы она естественным образом пополнялась.
5 Снизить растраты – опять же имеется ввиду расход изначальной ци (юань ци), которая расходуется при чрезмерной усталости.
Пер.с кит.: Е. Лобусов, Ю. Тантлевская. 15.05.2007. (с)
Походу, придется тему закрыть для профилактики. Если остались невыясненные вопросы про БИ и здоровье — предлагаю завести новую.
Вениамин, если это Вы… отчего вы буяните? 😀 Медики оценивают результат практики, в описываемом мной случае с ДЦП, более чем высоко. И объективные показатели такие же. Я наблюдал этих людей на семинарах, на протяжении нескольких лет и видел реальный прогресс. Есть сомнения в том, что эт возможно?
Вырванная Вами из контекста моя фраза была в разделе о сэйхо — методах коррекции. Разумеется, БИ это искусство боя, а не медицина, хотя, медицина зачастую включена в комплексную систему подготовки воина. И Вам это, лучше чем многим, следовало бы знать, практикуя ушу и цигун. Да Вы и знаете это прекрасно, просто ёрничаете… 😉
Антон Ильич… Я не уверен, что Вы можете меня дополнить в каждой мысли.
Взависимости от технического действия — прямо, под 45 гр , строго в сторону и иногда под 45 гр перекручиваясь. А вы как думали? 😉 Ударьте гьяку цуки из кокуцу дачи. как в хэйан годан — бедра будут смотреть строго вперед, как и стопа. Для Вас такая возможность это откровение?
Какая работа 2мя руками? Опомнитесь, А.И 😉 Мунэ цуки есть, шомэн учи есть… Во всех случаях неударная рука выполняет хикитэ, точно как и с гьяку цуки, без которого очень плохо 😉 Видите. "двоечку2 уже нельзя наработать, т.к. ее просто в айкидо быть, по Вашему не может. Все же Вы меня иногда просто удивляете, своими высказываниями. То, что Вы написали о цетральной линии и ее связи с техникой ударов и развернутой стойкой… везде центральная линия направлена на укэ.
Нишье очень классный мастер айкидо и не только айкидо. Его иайдо — это лично его направление Нишье иай. Я думаю, что все таки созданое в ракурсе айкидо. Посмотрите кен дзюцу и кендо, что проще. И все сразу станет ясно. Вы приводите пример другого мастера айкидо с мечем 😉 а говорили О ФЕХТОВАНИИ двуручным мечом. Это кендо и кендзюцу. Где там стопа (Вы уверяли, писали, что ТОЧНО РАЗВЕРНУТА В СТОРОНУ). Укажите пример, откуда Вы это взяли. Или, как обычно. просто ляпнули… нее подумав по простоте душевной. А.И, с Вами не всегда некомпетентные люди говорят, и аргументируют свои слова… в отличие от Вас, с примерами и разъяснениями.
Замечание принято… 😕
Казалось бы, при чем тут польза боевых искусств для здоровья? В разделе "Айкидо" уже тесно? 👿
Дык это… я разве спорю? Я дополняю вас в каждой мысли, вот и всё… 😉
Ну… во-первых не совсем спиной… (говорилось же об этом, но я смотрю вы любите утрировать 😉 ), а во-вторых: Хотя бы и спиной… 😯 как в круговом бою не поворачиваться Укэ спиной, когда их несколько и со всех сторон? 😯 Всегда "держать их перед собой"? 🙂 Это только в книжках возможно… Мы когда на тренировках моделировали круговой бой — он как правило заканчивался окружением 😉 Так что навыки правильно работать спиной к Укэ — это извините, не в каждой школе дают… 🙂 Теперь пару слов, про "по кругу" — Я видел как сэнсеи на демонстрациях (для пущщего эффекта разбаланированности Укэ) самовольно удлинняли этот "круг почета" и соответственно, когда Укэ был "непослушным" или начинал восстанавливать равновесие, резко его укорачивали… 😈
В Дзенкуцу (Кокуцу) центральная линия бедер куда смотрит? 😉
В Айкидо нет гьяку-цуки… по крайней мере не в каратисткой трактовке. ИМХО основное отличие Айкидо — это работа двумя руками 💡 одновременно (как с двуручным мечом), поэтому Центр там используется несколько по иному, чем в серии Цуки… 😉 Отсюда и стремление центральной линии на Укэ, отсюда и стойка такая "неестественная"… 😀
Я не знаю, у Нишио Айки-кен или нет — но у него в движениях присутствует разворот стопы… 😯 А он Ёсинканом, насколько мне известно, не занимался… 🙂
😀 Совершенно справедливое замечание!
И у нас неяпонцев тоже, представте себе, точно так-же.
На одной площадке живут люди и оба никогда не занимались
боевыми искусствамиодин не дожил до 60, адругому за 80 и ещё живёт.
А в Дагестане недавно скончалась женщина в 135 лет, вот если бы она
занималась айкидо, то наверное дожила бы до возраста М.Уешибы,
а может и больше.
А в одной южной провинции Вьетнама есть селение где живут
50 человек возрастом за 100 лет и никогда не занимались БИ.
А представляете, если бы они занимались…. 🙂
А с глубоким возрастом можно подумать такую мысль: изначально заложенная жизненность в человеке толкает его на самореализацию, н упорную работу в каком-либо деле. И он вкалывает весь отпущеный срок, и вкалывает по полной и радостно. И он заметен — всё-таки глубокий старец, занимающийся БИ — всегда показательно. Займись он чем иным — тоже был бы долгожителем, но это уже не смотрелось бы так парадоксально. А кому-то не дано.
Например, я просматривал каталог китайских мастеров, которые делают глиняные чайники для чайного искусства — так народ тоже по 80-90 творит. Арт-терапия?
Дилемма- изначальный жизненный потенциал срабатывает или он с тренировкой нарабатывается? Но, если принять второй вариант, все бы долго жили, кто тренируется… А секрет, похоже, не в этом.
если смотреть по японским мастерам, то половина умирает до 60, а половина после 80 (очень грубая прикидка). причем те, кто после 80 чуть ли не до последнего дня тренируются. то есть одни и те же боевые искусства в одно случае изнашивают организм (интенсивная спортивная карьера до 30), а в другом укрепляют и дух и тело.
🙂
😀 Я и сейчас часто наблюдаю не совсем здоровых, мягко говоря. Обычно их точку зрения на улучшение своего здоровья медики не рассматривают. Есть более обьективные методы оценки здоровья.
Боевое искусство — это искусство вести боевые действия, побеждать в бою.
Может я что -то не понимаю? Может это уже сленг такой? — Я купил сегодня "боевое" мороженное.
Чуть-чуть отойду от темы:
Зачем спиной то поворачиваться?! Не знаю как у Вас на тренировках, но у нас сенсей чуть ли не подзатыльники вешает ,если партнеры поворачиваются спиной. Причем даже если тебе прием делают ты должен следить за противником.
Из плюсов занятий БИ:
— повышается ОФП
— улучшается реакция
— улучшается координация
Из минусов
— переодические травмы.
Именно об этом я и говорил, если Вы следили за ходом дискуссии.
Драгоценный, находящийся в Поднебесной…
Для занятий БИ хорошо бы быть здоровым. Однако практика показывает, что и не самые здоровые, имеющие проблемы со здоровьем, люди могут быть хорошими мастерами. Многие из известных мастеров ушли из жизни в не самом старом возрасте и не в идеальном для своего возраста состоянии здоровья.
При правильной тренировке… это очень сложное суждение. При правильной тренировке, направленной для достижения максимально возможного спортивного результата, возможно угробить свое здоровье. При этом, т.к. результат будет достигнут (спортсмен стал МСМК, чемпионом и пр) , можно считать, что тренировка была правильной.
При правильной тренировке, где нет подобной цели, действительно, если система имеет методы коррекции (сэйхо), занятия могут не принести вреда и, действительно, укрепить тело, сделать его более гибким, развить дыхание, укрепить сердечно-сосудистую систему и пр. Под сэйхо я подразумевал любые методы, входящие в программу школы: цигун, шиатсу, мануальная терапия для компенсации специфических нагрузок, особые методы гимнастики, применяемые для тогоже…
Заниматься БИ можно потому , что это просто нравится. И, если при этом, человек чувствует еще и оздоровительный аспект… это просто очень хорошо.
Ниже приведу отрывок из одной из моих статей на эту тему:
… Один из важных результатов регулярных занятий боевым искусством – это улучшение состояния здоровья занимающегося, вследствие развития кровеносной и дыхательной систем и использования методик психофизической саморегуляции.
Специальные физические и психофизические упражнения, практикуемые в бу дзюцу, развивают опорно-двигательный аппарат, снижают и устраняют нервные стрессы. Укрепление дыхательной и кровеносной систем организма сохраняет здоровье артериям и венам и ускоряет кровоток. Также, от регулярных упражнений укрепляются кости, становятся эластичными сухожилия и мускулы, улучшается гибкость.
Медитация, концентрация и работа с внутренней энергией позволяет адепту развить в себе возможности, для большинства людей считающиеся сверхнормальными, повысить иммунитет и способность организма сопротивляться заболеваниям и улучшить нейромышечную концентрацию…
…Тренировочные занятия боевого искусства построены таким образом, чтобы, дифференцируя степень сложности упражнений и нагрузку, позволить плодотворно заниматься детям, взрослым и пожилым людям, как мужчинам, так и женщинам…
Есть даже специальные рекомендации для организации занятий в группах, для людей, именно с таким подходом: "интересно, улучшило концентрацию, помогло в бизнесе, дало навыки самообороны плюс еще лучше себя чувствую" и для ослабленных людей (после болезни и пр) которые хотят практиковать.
Из примеров: видел людей с ДЦП, которые занимались дзюдзюцу. С их точки зрения, это дало им огромный плюс.
Возвращаясь к теме…
Согласны ли вы, драгоценные бойцы, что:
1) для занятий БИ здоровье необходимо?
2) при правильной тренировке человек оздоравливается комплексно?
3) заниматься БИ именно для здоровья — несообразное занятие?
А может просто переместиться в соседнюю тему? А здесь оставить Айкидо в покое и обсуждать то, с чего тема началась?
3-й сезон сериала "Айкидо — боевое искусство или нет?". В нем Ильич Рамирес Санчес оказывается не тем, кем мы считали его в предыдущих сериях. 😆
Может тему переименовать в "Айкидо — боевое искусство или нет?"?
Не отдолились ли мы?
например, в сихо-наге кихон это проход под рукой снаружи, все остальное хэнка вадза
Кихон переведен почти дословно. База. Фундамент. Не думаю, что кто-то из знающих, понимает этот термин иначе.
Да, безусловно, бывает не базовая техника. Она называется в японских единоборствах "хэнка" . По русски, можно сказать, как вариации, изменения базовой техники. Хэнка в кихон не входит.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Пример: есть кихон мае гери и маваши гери. А, к примеру, Рояма сенсей демонстрирует своим ученикам, уже освоившим кихон, свой разработанный вариант вариативного удара, нечто среднее между тем и тем, ногу выносит, как для мае, а бьет чуть-чуть под углом, как ко-маваши гери. Это не кихон. Это хэнка.
Аналогично в дзюдзюцу… Есть кихон, и на него есть несколько не базовых вариантов хэнка.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
А затем есть рендзоку — комбинирование и каеши — контрприемы. А затем ирими — приемы входа, потом сэн-дзюцу — тактические приемы… и еще много всего 😉
Вот отсюда вся путаница и идет. Для начала надо определиться с терминами, а то под одним словом каждый свое понимает, но все спорят 😆
А что, бывает "небазовая техника"? Или это уже просто не каратэ (айкидо, дзюдо …)?
А.И, честно говоря. я не вижу смысла с Вами спорить, т.к вы повторяете из пустого в порожнее ничем не аргументируя. Это просто смешно. Кихон в котором чел бежит за вами по кругу. Вы поворачиваетесь к нему спиной… мало того, что он не дает правильных для боя навыков, он еще и вреден, вырабатывая катастрофически неверный динамический стереотип и у тысяч последователей ложную уверенность.
О чем вы говорите? Ноги вместе сведите — большие пальцы вперед. Шагните вперед — зенкуцу дачи. Назад — кокуцу дачи. Стопа спереди, как стояла, так и стоит. Если она у вас разворачивается, значит у Вас ноги кривые.
Ахинея. Как ударить гьяку цуки, если бедра все время вперед? Вы о положениях ханми, омми, гьяку ханми, не слыхали? Так вот они все применяются и весьма активно.
!!! Ну постесняйтесь, смеяться же будут. Зачем так уверенно говорить о том, в чем не разбираетесь. Кендо кихон — обе ступни строго вперед, на противника. Хоть одну книгу возьмите в руки и посмотрите. Стопы паралельны. Даже задняя не развернута. И уж о центральной линии тут говорить явно не стоит, оружие в обеих руках. О чем вы говорите? Какое кен дзюцу? Айкикен 😉 ?
[quote name=’ЕАР][quote=Антон Ильич]из-за них это БИ получает огромный репутационный минус[/quote] Потому что’ date=’ это не БИ. Не стоит искать глубокий философский смысл в ударе в пах. Его там, вероятно, просто нет.[/quote’] А где он есть в ТЕхнике Айкидо? В Иккё? В Никкё? В Санкё?… и т.д. и т.п
[quote name=’ЕАР][quote=Антон Ильич]говорить’ date=’ что Айкидо на вас не работает — это равносильно высказыванию что Физика на вас не работает[/quote’] Физика и биомеханика работают. Айкидо — нет. Возможно, потому что с этим в айкидо возникают проблемы. [/quote] Дык… 😯 пожалуйста, используйте и Физику и Биомеханику, кто мешает то? И всё заработает, благо техника дает такую возможность… Как иначе можно бросить Укэ не против а по ходу движения его удара? 😉
[quote name=’Антон Ильич]Кихон идеален — а "пишет" каждый как может[/quote] [quote=Антон Ильич]"Кихон — это не боевые приемы — это демонстрация принципов’ date=’ а для того, чтобы они были более наглядны и очевидны он дается в такой слегка утрированной форме… (т.е. большая амплитуда, не совсем реальные траектории, нарушение элементерного таймига). "[/quote’] [quote name=’ЕАР]Так Вы определитесь. Идеален кихон айкидо или все же неверные траектории’ date=’ амплитуда, тайминг 😉 [/quote’] Если быть точнее, я не использовал слово "неверные"… А что по поводу двух этих высказываний… то я лично противоречия не вижу… я же писал, что различия боевой техники и Кихона зависят только от уровня мастерства… Мастер может и Кихоном сломать руку на Шихо-нагэ… 😉
[quote name=’ЕАР][quote=Антон Ильич]В вашем Джиу есть понятие Сизен-тай? Можно ведь еще и обувь перевернуть и посмотреть как подошва снашивается… [/quote] Да’ date=’ понятие сидзентай у нас есть. И ходим мы при этом прямо, не разводя стопы под явно видимым углом. [/quote’] Странно… а в других восточных БИ это синоним положения Хачидзи-дачи (естественной стойки), где ступни развернуты, а ноги на ширине плеч… 😉
[quote name=’ЕАР] Она может быть развернута вовнутрь’ date=’ но никогда наружу. Есть положения с развернутыми ступнями, есть с паралельно расположенными. [/quote’] В БИ, где используется сила центральной линии обязятельно бедра должны смотреть вперед, что неудобно, без разворота ступни, так как стоящая сзади нога будет "отворачивать" центральный вектор в свою сторону.
[quote name=’ЕАР]Навскидку’ date=’ только один вариант боевой стойки могу привести с вывернутыми наружу ступнями — шико дачи. Но принимается она только в момент выполнения приема, когда противник уже упал — прямо над ним, вплотную. … это не боевая позиция, не применимая по идее в схватке.[/quote’] Конечно если её так трактовать, то не применимая… в Ёсинкане Шико-дачи — это переходная стойка в момент разворота бедер (например на 180 гр.) — очень часто используется в технике (тот же Хирики-НИ).
[quote name=’ЕАР][quote=Антон Ильич]просто легкий разворот’ date=’ как при фехтовальном выпаде вперед[/quote’] Мой товарищ, МС СССР по фехтованию. Я его специально сегодня спросил. Он ответить не мог, сам не задумывался, но показал. Ступня и рука строго по одной линии. Четко направлены вперед, на противника. [/quote] Я ожидал такого сравнения… 😆 НО если ваш шпагист возмется за свою "катану" втторой рукой — он будет вынужден (для симметричности удара) развернуть бедра на Укэ, соответственно (как я уже писал об этом) у него будет другая естественная стойка. Я если честно, вообще имел ввиду Кен-дзюцу фехтование! А у них точно при выпаде стопа развернута!
Кихон — это базовая техника. А методы достижения этой идеальной техники — это предмет "методика тренировки".
Первый пункт — это идеал. Идеальная траектория, точность, идеальное вложение, концентрация, и т.д. А вот как его достичь — вопрос длительных тренировок. Невозможно сразу сделать идеальный ой-цуки, идеальный аге-уке и т.д. Даже если человек думает, что он уже достиг идеала, это говорит только о его глубоком заблуждении 😆 Поэтому кихон — это путь, путь шлифовки техники, попытка приблизится к идеалу, насколько это возможно.
Что и как надо делать (идеально) с точки зрения каратэ — об этом написано множество книг и трактатов. А вот как этого достичь… только через кихон, как одну из состовляющих комплекс упражнений.
С моей точки зрения, пункт первый — это и есь кихон. База, фундамент.
Развивающие его дополнительные упражнения — это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ упр-я. Дополнительные, рекомендованные к кихону. Они нужны. Как и методики, благодаря которым мы добиваемся результата.
IMHO кихон — это упражнение, отработка базовой техники (или термин, обозначающий работу, шлифовку базовой техники). Таким образом, есть:
а) идеальное движение
б) кихон (набор развивающих упражнений, призванных помочь выполнить пункт а)
с) боевое применение (которое оценивается результативностью. Есть результат — хорошо, нет — плохо)
Поясню, как я люблю, отвлеченным примером: посадка на Су-25 осуществляется при скорости 230 км/ч, с вертикальной скоростью 4 м/сек, при угле атаки в 10 градусов. Это — идеал. Бесконечные различные тренировки, на тренажерах и в живую, с инструктором и без, на учебных самолетах и на боевых машинах — это кихон. А уж как получится в бою — сами понимаете. Приземлился целым, сам жив-здоров — молодец! Нет — вечная слава героям, не вернувшимся с полей…
Потому что, это не БИ. Не стоит искать глубокий философский смысл в ударе в пах. Его там, вероятно, просто нет.
Физика и биомеханика работают. Айкидо — нет. Возможно, потому что с этим в айкидо возникают проблемы.
Так Вы определитесь. Идеален кихон айкидо или все же неверные траектории, амплитуда, тайминг 😉
Идеальный кихон должен иметь возможнось быть реальным. Это фундамент. Если его принципиально сделать невозможно, без помощи товарища (например, когда товарищ должен самолично бегать по кругу), то это не кихон боевого искусства. Это кихон системы взаимопомощи и прочего подобного.
Да, понятие сидзентай у нас есть. И ходим мы при этом прямо, не разводя стопы под явно видимым углом. С подошвой все в порядке. Более того, в боевых искусствах, в которых есть поединки, положение стопы расположенной впереди ноги — это указываемый момент. Она может быть развернута вовнутрь, но никогда наружу. Есть положения с развернутыми ступнями, есть с паралельно расположенными. Навскидку, только один вариант боевой стойки могу привести с вывернутыми наружу ступнями — шико дачи. Но принимается она только в момент выполнения приема, когда противник уже упал — прямо над ним, вплотную. И хейко дачи, но это не боевая позиция, не применимая по идее с схватке.
Где выступал сенсей Уесиба я не знаю. Думаю, что на показательных выступлениях и со своими уке. Хотя, возможно, готов был бы поверить и в иное, если были бы какие-либо сведения.
Мой товарищ, МС СССР по фехтованию. Я его специально сегодня спросил. Он ответить не мог, сам не задумывался, но показал. Ступня и рука строго по одной линии. Четко направлены вперед, на противника. Это естественное движение.
Нет — кихон один. Это правильное, реально возможно-применимое простое движение, в котором ярко проявлено приложение силы и другие основные принципы школы.
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Извините. ошибся. имел в виду не хэйко, а сото хачидзи дачи.
Движение, которое ведет к нужному вам результату. Например, в ударке прямой левой, прямой правой, удар ногой и т.д. Результат у удара — травма, шок, остановка противника, подавление противника (вынуждаем человека защищаться а не думать об атаке).
Собственно, в зависимости от цели и будет строиться техника, технику диктуют цели и правила (если они есть).
Пример — глубокий нырок в боксе, понятно что в затылок бить не будут, коленями/ногами тоже, потому нырять достаточно удобно, если конечно судья не посчитает это нарушением. Цель действия — уйти от ударов противника, соответственно цель + правила диктуют возможность такого действия и требования к нему. Если бы удары ногами, борьба, удар в затылок/спину считались нарушением — человек мог бы стоять в такой стойке (головой на уровне пояса) и бить было бы некуда. Потому, соответственно правила включают то что работать головой в районе пояса — не есть хорошо 😆 Но для цели — уйти от удара, и правил боксерского поединка — действие вполне можно посчитать основным.
Теперь о неосновных, предназначенных только для обучения. Для того чтобы бить ногой в голову, требуется развитие соответствующих мышц. Мышцы иногда проще и быстрее развивать, делая акцент именно на слабых местах. Для этого есть дополнительные упражнения — мах ногой например, удержание ноги, удары с частичной амплитудой и т.д. Каждый из этих элементов цели не достигает, и нужен именно как элемент программы, но понятно что это не основное, не то ради чего все делается — это средство.
Техника и должна быть тем, к освоению чего стремится боец — это высшая точка, способ реализовать наработанные на предыдущих этапах качества.
С моей точки зрения, любая техника, которая считается "боевой", должна быть направленной именно на достижение конкретной БОЕВОЙ цели, в конкретных условиях. То есть, если подразумевается что с помощью ирими нагэ вы должны бросить оппонента на улице, то бросок в том исполнении, к которому вы будете стремиться, должен быть построен таким образом, чтобы позволить выполнить эту задачу с минимальными затратами ресурсов. Остальное — учебная форма, тренировочные упражнения и т.д. Если на татами вы регулярно выполняете учебный вариант техники, в котором партнер "подыгрывает", замещая нужное качество (умение создать усилие в нужный момент в нужном направлении, например) — своими движениями (то, что Ильич называет якусоку, если я правильно понял), и только — нет никаких гарантий, что при выполнении техники в реальной ситуации, она у вас получится. Потому как часть качеств, которые требовалось наработать и соединить, для получения цельного движения — выработаны не были. Однако, если цельное движение отработать полноценно нельзя — существуют грамотные замены такой отработке. Работать, правда, они будут если действительно ГРАМОТНЫ. Очень хорошо это понимает человек, применявший свои навыки в схватке без правил с противником сопоставимой квалификации.
При этом, требования на самом деле достаточно ультимативны, достаточно "схалявить" на небольшом элементе, чтобы сделать целый прием мусором.
За Ёсинка-а-а-а-а-а-ан!!! http://avatars.kards.ru/images/avatar/128/12718_prev_98.gif
😆 😆 😀
А что считать основными движениям? Собственно поэтому я и перешёл в Ёсинкан так как в нём мелочей нет.
Есть предложение. Взять какую-нибудь технику и пускай каждый выскажется, что считать кихоном, а что нет. Я думаю это будет конструктивней.
Действительно … айкидок которые пытаются показать Боевое Айкидо сейчас развелось немеренно 😆 из-за них это БИ получает огромный репутационный минус 😳 Поэтому прошу вас впредь более тщательно подберать для себя партнеров, для того чтобы их квалификация не сильно оставала от вашей… (а лучше бы чтобы превосходила…) 😈 😉 А говорить, что Айкидо на вас не работает — это равносильно высказыванию что Физика на вас не работает, в ваших движениях нет Динамики и использовать её нельзя… 😆
Читал много 😀 Я вообще парень начитаный знаю всё и про всех 😀 Я в с вое время так же как вы пытался "спарринговаться" с Айкидоками… но в отличии от вас мне попадались мастера, способные адекватно реагировать на мои атаки. Это конечно не был бой "насмерть", но необходимый уровень реакции и скорости был ими вполне продемонстрирован! Поэтому я в Айкидо… 🙄
Только из-за ускорения процесса обучения… мы разбивали пары на тройки, в целом каждый занимался в полтора раза меньше 😉 т.е. получалось, что по кругу он был два раза Укэ и один раз Шитэ… а в Айкидо отработать защиту годаздо важнее, чем нападение… поэтому говорим один (два в уме) 😀
Добавлено спустя 1 час 12 минут 4 секунды:
[quote name=’ЕАР]Надо уточнить: по правильному кихону. Который сразу учит’ date=’ как правильно писать. Т.е. — идеал во всем. С правильной траекторией палочек и местом расположения точек.[/quote’] Вот и в Айкидо также… Кихон идеален — а "пишет" каждый как может… 😉
[quote name=’ЕАР]При ходьбе у меня пальцы ног направлены вперед’ date='[/quote’] Ну… тогда понятно, почему вы так учеников заставляете делать… 😀 В вашем Джиу есть понятие Сизен-тай? Можно ведь еще и обувь перевернуть и посмотреть как подошва снашивается… 🙄 Да и следы на песке мало на лыжню похожи… 😀
[quote name=’ЕАР]Я же не клоун’ date=’ чтобы держать стоп по диагонали.[/quote’] Странные у вас представления о клоунаде конечно же… но Уесиба тоже в цирке не выступал, однако в шаге легкий разворот стопы есть 💡
[quote name=’ЕАР]А носки у меня не смотрят’ date=’ они без глаз — это материя.[/quote’] "Трава не наркотик" (с) 🙄
[quote name=’ЕАР]А.И’ date=’ в любом случае положение с вывернутой стопой нехорошо, внезависимости от кол-ва противников.[/quote’] Я про то и пишу, что там естественный выворот стопы… не надо её разворачивать до болей в колене… просто легкий разворот, как при фехтовальном выпаде вперед… 😉 [quote name=’ЕАР]А.И’ date=’ вы сами сказали, что кихон айкидо неверен, т.к. там неверные траектории, тайминг, амплитуда… почитайте себя.[/quote’] Нет… я сказал, что есть различия с боевой техникой… и чем выше уровень — тем этих различий меньше… И действительно… боевая техника меняется в зависимости от уровня мастерства… и что теперь сделать несколько Кихонов? 😯 Вот где точно путаница начнется привеликая… http://ru.fishki.net/smile/15.gif
Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:
[quote name=’Уравнитель]да’ date=’ в айкидо есть движения, внешне похожие на броски, удары или болевые, но на самом деле они таковыми не являются[/quote’] Имитация боя есть не только в Айкидо, весь вопрос в том, для чего она применяется… что же касается самого Айкидо, то действительно броски там сложнее (по уровню тайминга) чем в других БИ, и для применения их необходимы некоторые специальные навыки… http://ru.fishki.net/smile/19.gif[img][/img]