Полемика вокруг айкидо
В качестве введения к своему основному тезису изложу несколько взглядов на айкидо в виде воображаемой полемики. Итак, вначале доктрина организаций, официально занимающихся распространением айкидо (главная из каковых, несомненно, Хомбу Айкикай). Выглядит она примерно так. Айкидо — это современное боевое искусство, созданное Морихеем Уэсибой на основе старинных самурайских воинских систем рукопашного боя и фехтования. Однако целью айкидо является не убийство или борьба, а развитие миролюбия, доброжелательного отношения к людям, совершенствование собственного "я". Поэтому в айкидо нет ни поединков, ни соревнований, а только совместные тренировки по строгому плану. Что вовсе не исключает прикладной ценности приемов айкидо, с помощью которых можно нейтрализовать любое нападение вооруженного или невооруженного противника, не убивая его, а контролируя агрессию и обращая его силу против него.
Это определение звучит как небесная музыка — само совершенство. Действительно, мало того что не калечишься и не перенапрягаешься, так еще и попутно осваиваешь суперсистему боя, по определению превосходящую все остальные. Но тут вступают голоса представителей других видов единоборств, звучащие примерно так: Практика показала, что айкидоисты как бойцы не представляют собой ничего (пусть даже когда-то непосредственные ученики О Сэнсэя и демонстрировали что-то в этом плане). В поединках с боксерами или каратистами они летают с кулака на ногу и обратно, в поединках с борцами не могут продержаться на ногах и десяти секунд, а на улице преспокойно получают в морду и по всем другим частям тела. Прикладная ценность айкидо — нулевая, приемы его — нереальны и далеки от жизни, а о том, что можно научиться защищаться, толком не нападая и не защищаясь на тренировках, смешно даже говорить. Остается только странный физкультурный балет, пусть даже отличающийся своеобразной красотой.
От этой критики айкидоистам становится неуютно. Не желая, тем не менее, выходить на ринг и доказывать свою правоту ("ведь это противоречит самому духу айкидо"), они приводят в пример выдающихся бойцов, выросших на идеях айкидо. Начиная, разумеется, с самого Морихея Уэсибы и заканчивая, разумеется, самим Стивеном Сигалом.
Но противники не сдаются. Они указывают на то, что Морихей Уэсиба не изучал айкидо, а создавал его. Изучал он джиу-джитсу, фехтование мечом и копьем, прожил тяжелую, полную испытаний жизнь, закалившую его как бойца и как человека. Айкидо у него началось уже тогда, когда закончилась суровая биография воина. Демонстрируемая Стивеном Сигалом боевая техника включает айкидо, элементы китайских и филиппинских систем, много ударов руками и ногами, явные фехтовальные навыки, и в общем, далеко не сводится к одним только базовым формам айкидо. Что касается многих других бойцов, то они либо стали бойцами еще до изучения айкидо, либо параллельно практиковали другую технику, в которой есть место и поединкам, и жесткому противостоянию, и боли с кровью и потом.
Но не сдаются и айкидоисты. Они заявляют, что главное — принципы и подходы, которые везде общие. Главное — понять, в каких направлениях и под каким углами выполняются движения, отработать их с партнером в самом общем виде, чтобы уяснить, какими законами управляется поединок. Всё это в айкидо есть.
Противники не унимаются. Они резонно возражают, что, сколько ни говори "халва", во рту сладко не станет. Сколько ни обсуждай законы поединка за рюмкой чая, сколько ни катай удобного податливого партнера по татами — пока не станешь в поединок и не попробуешь, все равно не поймешь, как работают эти самые законы поединка. Поэтому нужно нарабатывать удар на снарядах, оттачивать технику броска на тяжелых и сильных напарниках, работать с сопротивляющимся партнером в условных и вольных схватках. В общем, хочешь научиться драться — учись драться.
Айкидоисты снисходительно сообщают: ну так всё это нетрудно сделать. Посмотрите на богатство техники айкидо, изложенной в виде базовых форм (ката, вадза) — условных, заучиваемых на память "поединков". Там и удары, и переходы с приема на прием, и контрприемы — всё это есть, можно использовать. Добавить удары, работу на снарядах, вольные схватки — и вперед.
Противники на эту снисходительность не ведутся и спрашивают: так где же всё это в додзё айкидо? Где же оборудование типа лап, груш, мешков, макивар, перчаток, шлемов, учебного оружия, пригодного для работы в полный контакт? Где фазисная тренировка — постепенный контролируемый переход от чистой отработки к вольной схватке? Где мускулистые, выносливые, уверенные в себе бойцы, закаленные множеством учебных поединков?
Айкидоисты отвечают: но ведь всё это приведет к нарушению заветов, правил и принципов. Мы же перестанем быть айкидоистами. Ведь нам завещали не проводить поединков, избегать жесткости, ни в коем случае не сопротивляться приему, не затевать драку и соревнование на татами. Иначе где же миролюбие, где же любовь к людям, где же искусство мира?
Украинский народ сообщает по этому поводу: "говорили-балакали, с ли та й заплакали".
Сведу-ка я все это в краткий тезисный список аргументов одной и второй стороны — сторонников и противников айкидо (С. и П. соответственно).
С.: Айкидо — это искусство жить в мире, выросшее из старинных систем боя.
П.: Но для боя оно не годится — в нем не учат драться, нет реальных приемов.
С.: В нашей системе было много грозных бойцов — от М. Уэсибы до С. Сигала.
П.: Все они были бойцами за счет того, что параллельно изучали и другие системы.
С.: Но вся их техника следует общим идеям и принципам айкидо.
П.: Одних принципов мало, надо еще учиться жестко бить, бросать, вообще драться.
С.: Все это можно сделать, ужесточив технику и изменив методику.
П.: Почему же вы этого не делаете?
С.: Это будет нечто другое, а не айкидо. Айкидо — это искусство жить в мире…
…и так далее по кругу. Пусть это прозвучит громко, но я желаю сказать в этом споре последнее слово и закончить данную воображаемую полемику, внеся полную ясность. (Хотя до меня ее уже внес сэнсэй Тэцутака Сугавара, рассказав всё то же, что и я, только поделикатнее, в книге "Айкидо и китайские боевые искусства".)
"Коварный" замысел О Сэнсэя
Итак. Айкидо действительно является потомком эффективных систем боя. В нем действительно остался рисунок техники, использовавшейся для реального рукопашного боя. Но методика современного айкидо специально выработана Морихеем Уэсибой так, чтобы в результате занятий ни в коем случае не получился бы подготовленный боец. Занятия классическим айкидо согласно методическим рекомендациям Хомбу Айкикай призваны охватить максимально возможное количество людей разного возраста и физических кондиций. Тренировки построены так, чтобы заниматься в парах могли какие угодно партнеры без различия пола, роста, веса и силы. Современное айкидо является физкультурой в хорошем смысле этого слова — культурным, содержательным времяпровождением с применением полезных для здоровья физических упражнений, в основе которых лежат некогда боевые приемы. Итак, страшная тайна айкидо:
АЙКИДО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЕВОЙ СИСТЕМОЙ ПО САМОМУ ЗАМЫСЛУ ЕЕ СОЗДАТЕЛЯ.
Главная мысль во всём этом рассуждении заключается в том, что не следует заблуждаться, будто "истинное айкидо" рождалось как боевая система, а потом каким-то непостижимым образом выхолостилось в то, что мы знаем. Ничего подобного. Создатель айкидо, похоже, именно планировал создать систему, драться с помощью которой было бы физически невозможно, а иллюзию занятий единоборствами она бы тем не менее создавала. Вот откуда любовь, гармония, взаимопонимание — от полного отсутствия возможности и умения драться у тех, кто по этой системе занимается. Драться в ней не только не учат, но и непосредственно запрещают это делать — даже на татами. Айкидо — система "для всех", "для общечеловеческой семьи", а следовательно — не боевая. Потому что, знаете ли, одно из двух — либо боевая, либо для всех.
План удался на все сто — все-таки Основатель был гений. Он пошел даже дальше Дзигоро Кано. Создатель дзю-до превратил джиу-джитсу — науку боя и убийства — в спортивное соревнование, набор красивых приемов, с помощью которых можно бороться даже детям, но требуется приложить особые усилия, чтобы убивать и калечить. А Морихей Уэсиба продвинулся на новый этап — он создал систему, с помощью которой даже и бороться нельзя, а можно только помогать друг другу выполнять подобие боевых приемов. Отдадим же ему должное, но не будем приписывать лишнего — а именно, намерения сохранить в тренировках боевую составляющую. (Следует понимать, что у самого Основателя с боевой техникой было всё в порядке. Настолько в порядке, насколько это и не снилось современным айкидоистам.) Итак,
БОЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ОБЩЕПРИНЯТОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ АЙКИДО ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ.
И нечего ее там попусту искать. Чтобы она там снова появилась, нужно изрядно потрудиться.
Требования, предъявляемые к боевой системе — они несколько другие. Большей частью я рассказал о них в другом своем опусе, Система навыков рукопашного боя. Здесь же скажу дополнительно, что понимание того, как и что делается в айкидо с точки зрения рукопашного боя, приходит только после упорных занятий с учебным оружием — мечом, палкой и ножом, а также после множества учебных схваток. И чтобы освоиться в искусстве поединка, нужно заниматься не совсем так и не совсем тем, что принято за стандарт в аттестационных программах. А примерно так, как полжизни прозанимался Морихей Уэсиба. В итоге действительно получается некое айки-джитсу, зверское и довольно далекое от рекламного образа. Однако тем, кто желает получить навыки боя, а не просто гимнастики, придется заниматься именно так. Другого способа нет.
Для чего тогда нужно айкидо?
После чтения и переваривания вышеизложенного у контингента обучающихся могут возникнуть вопросы, в первую очередь следующий: если айкидо — не боевая система, которая не учит драться, тогда чему же она учит? Вот об этом и поговорим.
Прежде чем ответить на этот вопрос, следует, во-первых, особо сказать о разочаровании. Разочарования испытывать не следует, потому что в айкидо, как правило, и не идут для обучения драке. Кто склонен драться и хочет это делать — идет в секцию бокса или чего-нибудь похожего. И там закаляет кулаки, потеет, пашет до изнеможения. А потом при желании идет на войну или в криминальные структуры. Там драки и боя сколько угодно. Занимающимся же айкидо следует взглянуть правде в глаза — они пришли совсем не для того, чтобы драться. Они пришли, чтобы не драться. И нечего себе врать о противоположном. Это касается как людей, переключившихся на айкидо после многих лет другой практики (ну надоело им драться и соревноваться, здоровье и наклонности уже не те, что же тут плохого), так и новичков, которых пугает перспектива постоянно получать в репу, ходить с поломанным носом, выбитыми пальцами и отбитыми голенями. Опять-таки естественно — а с какой стати средний человек должен всего этого хотеть? Он что, ненормальный? Нормальному человеку свойственно искать комфортного существования, счастья, удовлетворения. Превращение себя в бойцового пса с этим никак не связано.
Во-вторых, следует сказать насчет повседневной уверенности в себе. Именно этот мотив часто двигает молодежь, натерпевшуюся от собственного страха и неуверенности, в секции единоборств. Но уверенность в себе вовсе не обязательно связана с натаскиванием на драку. Множество людей приобрели эту уверенность, например, занимаясь спортом. Вообще не бойцовским и не военно-прикладным. Таскали "железо", делали зарядку, работали на турнике и брусьях. Футбол, хоккей, велосипед, теннис, волейбол, плавание, бег, аэробика, танцы… Всё это обеспечивает хорошее кровообращение, оптимизм, бодрое самочувствие. Вырабатывает дисциплину, самоконтроль. Результаты не замедляют сказаться — уверенность в себе растет, уважение окружающих повышается, в жизни начинает случаться всякое хорошее. Заметьте, без драк до крови и рукопашных боев насмерть. Имеет место и обратное — я встречал людей, с которыми драться никому бы не посоветовал. Однако уверенными в себе их никак нельзя было назвать. Они излучали агрессию, постоянно были на взводе, во всех окружающих видели потенциальных врагов, а каждое слово в свою сторону рассматривали с позиций "не хочет ли он меня оскорбить?". Всё это — что угодно, только не уверенность в себе. Это состояние злобного, запуганного жизнью животного типа бездомной собаки или подвальной крысы.
Вывод: уверенность в себе, внутренняя стабильность и ощущение удовлетворенности жизнью напрямую никак не связано с боеспособностью. Это два разных состояния, которые могут встречаться в людях как вместе, так и по отдельности. Так вот, генеральная задача айкидо — это работа именно над первым состоянием.
Дальше я буду не то чтобы изобретать велосипед, а просто пересказывать его устройство, поскольку изобрели его до меня. Айкидо есть система, по которой обучаются гармонии. Что есть гармония? Объединение различных начал в человеке, их совместная, слаженная работа. Коичи Тохэй, например, рассматривал айкидо как путь объединения ума и тела. Чего хочет ум, то делает тело. Что делает тело, то нравится уму и доставляет ему удовлетворение. Т.е. это путь достижения идеальной координации, соответствия внутренних представлений о себе и мире с реальным положением дел. В результате должного развития таких качеств их можно применять, например, в учебном поединке, научившись отражать различные атаки легко и эффективно. Прошу еще раз заметить тех, кто в этот момент взревет: "ну вот, а говорили — не боевая система!" — нет, не боевая. Не более, чем занятия со штангой. Занятия со штангой развивают силу, которую потом можно применять в бою, а можно для разгрузки вагонов. Айкидо развивает состояние "ки", которое затем можно применять для изучения боевой техники. А можно для оздоровления или игры в гольф. Пример не случаен: Коичи Тохэй обучал и этому, о чем написал в своей книге. (Примечание: с разговорами о "ки" как об особом, секретном виде энергии — ступайте в среднюю школу учить физику. Там вам, может быть, наконец растолкуют, что энергия — это не более чем абстракция, мера состояния.)
Но что это я всё о высоком. Есть и гармонии попроще. Например, гармония движения рук и ног. Это, почитай, первое, чем овладевает айкидока на своем пути. Потому что без этого в айкидо совсем никуда. И что в итоге? Шаги синхронизируются с движениями рук, движения рук усиливаются шагами и поворотами бедер. У начинающих с этим совсем плохо. У более опытных становится получше. И в итоге растет не только исполнение техники, но и умение, например, лавировать в толпе людей или прикладывать физические усилия (ну, там, мешок картошки поднять). Айкидо также развивает гармонию между движениями собственно рук — правой и левой, и в той же степени — ног. Поискать эти гармонии самостоятельно — неплохой практикум для любителя философии боевых искусств.
Итоговый вывод — айкидо развивает специфическое, неуловимое, трудноописуемое, комплексное качество, именуемое гармонией ума и тела. Это более общая вещь, чем навык рукопашного боя, но она, в принципе, может эффективно использоваться для его освоения. Хотя цели и задачи, которые О Сэнсэй считал достойными для людей, идущих путем айкидо, отнюдь не сводились к умению научиться драться. И даже лежали в стороне от такого умения.
Так что вот она какая, страшная тайна айкидо — эта система не есть методика прикладной боевой подготовки. Но не потому, что ее кто-то испортил или извратил. А потому, что она и не задумывалась как таковая. Она развивает другие качества и нацелена на гармонизацию жизни, что непосредственно не связано с освоением прикладных боевых навыков. Отчетливое понимание этого факта позволяет избежать многих разочарований и недоразумений.
Мой вывод из вашего высказывания ( или вы кого то цитировали?) . Фундаментальная установка Будо нести Мир.
А вы об айкидо судите по тому что написано или занимались у разных сиханов?
Думаю даже позанимавшись у многих сиханов нельзя составить представление об айкидо. Айкидо многогранно. И самое интересное что бы не сказали об айкидо все будет правда. Каждый рассматривает айкидо со своей колокольни и своего опыта, но все в этой жизни меняется и думаю мнение об айкидо тоже. Полемика на тему айкидо бессмыслена, лучше обсуждать кто круче боксер или не боксер или кто сильнее кит или слон:)
Это сообщение было изменено Riani: (20 Ноябрь 2011 — 14:04)
почему такой вывод? речь не обо мне, а о фундаментальной установке.
何故かというと、合気道には『相手を倒す』という思想がないからです。
自然と一体になり天地自然と調和するということが合気道の要諦です。
植芝吉祥丸・植芝守央 『規範 合気道 基本編』 合気会、1997年、ISBN 4882931435。
То есть в каждом человеке с которым вы изучаете боевое искусство в додзё вы видите противника?
Интересно, что учитывая название темы, про хапкидо не сказано ни слова:)) а ведь действительно интересно сравнить айкидо и хапкидо, может не в плане боевитости, а в плане того , что в них общего, а что разного и как это повлияло на эффективность системы. я если не ошибаюсь (а вполне могу ошибаться, ибо всего лишь человек) в хапкидо тоже любят захваты-заломы-броски чем-то схожие, но при этом и ногой ловко двинут со спокойной душой и удары учат не постановочные. И как-то давно, лет 14 назад, наверное, читал в одной книге, если не ошибаюсь это был 4-х томник про историю боевых искусств, что и Уэсиба помимо джиу-джицу изучал хапкидо или искусство-родоночальник хапкидо, и видимо что-то да принес в свою систему.
я сам нередко напоминаю о сроках обучения наших инструкторов, но в данном случае вопрос как раз не о сроках, а о том ЧЕМУ учат сиханы. Если парным упражнениям с партнером, то хоть 2 дня в год занимайся, хоть 365 дней, техникой самообороны или контроля противника эти упражнения не станут.
Почему собственно нет дела до того чему они учат?
Это не важно?
Главное что учат? :blink:
Дело не в том, чему они учат. 2-3 раза в год по 2-3 дня занятий слишком короткий период, чтобы передать знания в полной мере. И при том, что они учат всех, а не только инструкторов.
А чаще не получается ибо курируемых территорий много. Да и не дешевое это удовольствие.
а что, сиханы айкидо учат чему-то другому, отличному от целей, указанных в статье? для примера, вот список сиханов айкидо айкикай. Расскажите плиз, кто из них известен как боец и учит учеников ну хотя бы самообороне, а не будо.
Ты когда-нибудь видел сихана? Я один раз видел сихана, но он меня не видел. (Дзенская загадка)
Я не знаю. Именно поэтому я считаю необходимым несколько иное позиционирование себя и занятий у себя со стороны инструкторов.
Ближе к "кружок по интересам" и "я знаю очень мало и обучаюсь вместе с Вами".
Тогда останутся люди, кому нравится сам процесс тренировок и не будет попыток реализовать какие-то ожидания.
А кого из инструкторов не айкидо вы знаете, кто занимался так у Мастеров боевых искусств и сейчас преподает России?
То, что количество дилетантов среди инструкторов айкидо зашкаливает. В спортивных видах люди столь низкой квалификации не преподают. Чуть-чуть спасают ситуацию редкие толковые самоучки.
И что , что этим пытаетесь сказать?
Как я уже где-то писал, откуда же взяться большому количеству нормальных тренеров айкидо?
Если людей, которые бы обучались в режиме среднего тренера по самбо, днём с огнём не сыщешь.
Тренер самбо учился в спортшколе, у качественных педагогов и далеко не 3 раза в неделю по часу. А гораздо больше. Выступал, институт физкультуры потом заканчивал.
Кто из наших инструкторов учился у любого сихана айкидо хотя бы лет 5 часов по 10 в неделю?
А о чём тогда спорить? Как можно изучить систему с энергетикой, большим количеством упражнений, требующих понимания, оружием и т.д. по нескольким двухдневным семинарам? А в остальное время под руководством инструктора, так же обучавшегося по книжкам и семинарам; с бОльшим опытом, но вот опытом чего именно…
Инструкторы возьмутся не благодаря, а вопреки при такой системе обучения.
Тссс… А то ща набегут и докажут таки при чем… А то, что АРБ занимался, так это случайность…
Зачтено! 😀 😆 😆
Это сообщение было изменено Likan: (18 Ноябрь 2011 — 18:14)
Браво! Кандидатские какие-то, доктора наук… Ну, отзанимался человек АРБ 15 лет. Потом 2 года — айкидо. В подворотне к нему трое пристали, и он нокаутировал всех. Возникает вопрос: а причем здесь айкидо?
Касаемо тех же аналогий с докторскими и кандидатскими: человек защищается в тех дисциплинах, которые изучает. Если он — юрист, то и кандидатская будет по юриспруденции. Т.е. — МС и дальше по АРБ в моем примере. Тут же "кандидатской" почему-то называется дисциплина, к которой человек приступает только после основательного обучения другой. Всю жизнь занимался юриспруденцией, а "защищается" по философии, например.
Это сообщение было изменено badment76: (18 Ноябрь 2011 — 17:36)
Оффтопик:
Блин, убило, я плАчу 😀
Хотите аналогию которая покажет всю глупость того что вы написали ?
Банан — это отличное оружие . Но его ни в кое случае нельзя использовать людям не вооруженным револьверов . Бананом следует пользоваться только после длительной подготовки в стрельбе . Банан это больше чем просто револьвер , это улучшение револьвера подобно лазерному прицелу или увеличенному магазину .
Применять банан следует следующим образом
1.Наведите банан на противника
2. В другую руку возьмите револьвер и тоже наведите на противника
3.Выстрелите в противника из револьвера.
4.Киньте в противника банан
5. Противник повержен и все благодаря банану !
Я доказал эффективность банана как боевого оружия ?
Да можно хоть боевое макраме сделать, вот только смысл? :blink: Нашел, посмотрел… Потом посмотрел их сайт, помимо боевой йоги преподают еще и БС…так может не сильно в Дхармах дело?
Дык я вам и говорю что такая метода, во всех би с которыми лично мне довелось соприкасаться. 😉
Я вот с трудом представляю себе шарлатанов в боксе, или самбо например. Ибо там есть четкие критерии, отработанная система оценок действий на соревнованиях и тд и тп. В тоже время айкидо… у кого не спросишь — все занимаются настоящим айкидо а не каким нибудь шарлатанством :blink:
А какова методика определения шарлатанов? Если не секрет.
ну так опровергните по пунктам. где автор статьи не прав, а заодно расскажите где в айкидо "бугатти"
есть такое дело. еще со средних веков, в клятвах при приеме в школу, ученики обещали не отзываться плохо о других школах. Современные японские мастера тоже в большинстве случаев не берутся судить о других. говорят просто "ну у них значит такая школа".
но нам то что теперь делать? закрыть будо-форумы или писать друг другу только хвалебные оды?
вязьмин самбист ученик харлампиева и то что он преподает всего л ш его версия самбо кроме того они иногда на соревах выступают
Мы с Вами немного не до поняли друг друга))
Я йогов этих к шарлатанам и не отношу, передача понравилась, но лично к ним не ездил, просто спросил Вас, мало ли что)
А вспомнил этих йогов из-за некорректного сравнения, потому как эта боевая йога к гимнастике никоим образом не относится
Ну тема немножко не о них, но расскажу. Я тоже впервые увидел их по телику. Но это меня заинтересовало, потому посетил их лично, чтобы поглядеть, пощупать "Поглядим, что это за Сухов." (С) Белое солнце пустыни…
Вязьмин и не скрывал, что он скорее реконструировал многое по старинным текстам, потому по этому направлению их считать шарлатанами нельзя, когда человек сам говорит, что воссоздал, то тут нет вранья о происхождении от древних кшатриев…
По боеспособности… Вполне боеспособная система.
По подготовке тоже очень любопытные наработки есть (особо понравилась гимнастика под потолком)…
Так что этих ребят я бы не относил к шарлатанам…
Ну вы провели аналогию:
Йога — Боевая йога (Дхарма марга)
Ну, а я вывел аналогию (аналогичную вашей, извините за тафтологию):
Айкидо — Джиуджицу (Дзюдзюцу)…
Ну вот с этим не поспоришь…
Так я по моему написал ответ 😀
Пока будут люди, которых легко обвести вокруг пальца, будут соответственно и те, кто это может делать, а именно шарлатаны и обманщики))
Касательно Айкидо в сети куча информации, отзывов и много всего другого, если после просмотра и изучения всего этого люди все равно идут на Айкидо, то флаг им в руки, барабан на шею и якорь в ****, значит оно им надо, кому-то нужна жесткость, кому-то мягкость и гармония, кто-то выбирает бокс, а кто-то каратэ.
ЗЫ Нет плохих и хороших видов БИ, есть плохие и хорошие мастера
Это сообщение было изменено shitoryu: (18 Ноябрь 2011 — 14:22)
Ну так вы же о шарлатанах пишете…
Но потому то вопросы и темы и возникают, что ответов все никак не дают, а идет разговор типа:
"- Небо голубое?
— Ну понимаете преломление лучей в атмосфере рассеивают другие спектры и потому оно такого цвета…
— Но оно голубое?
— Ну не всегда, на закате оно может окрасится и в другие цвета, а в дождь закрыто тучами…
— Но сейчас оно голубое?
— Ну у дальтоника может и нет…
— Но у обычного человека голубое?
— Ну это смотря с какого континента смотреть…" (С) разговор придуман и любые совпадения с реальными разговорами считать случайными…
Ну и примерно в таком духе…
Может быть и о ней давно как-то передачу смотрел про боевую йогу, уже не помню, а что это тоже шарлатаны?
Я естественно слышал о Дзюдзюцу, а оно-то тут причем?
"на самом деле Айкидо это современное Будо" (С)
А бы добавил, "на самом деле Айкидо это осовремененное Будо"…
Дхарма марга Вязьмина что ли?
Так и вы должны были слышать о Джиуджицу…
Про боевую йогу слышали?
Дык сходите может быть что-нибудь и почерпнете, все зависит от вашей способности воспринимать…
Маленькие секреты можете мне не открывать…я далеко не новичок, однако, если бы начал заниматься чем-то новым для себя, то делал бы это именно по такой схеме, сначала медленная отработка в паре, затем и спаринги, впрочем, перечитайте мой предыдущий пост, там все написано.
А это явно не ко мне вопрос, я к айкидо не имею вообще никакого отношения и к шарлатанству тоже, но посмею предположить, что возникает оно по тем же причинам, по которым возникает шарлатанство вообще. БЕЗ ЛОХА И ЖИЗНЬ ПЛОХА))
Это сообщение было изменено shitoryu: (18 Ноябрь 2011 — 14:07)
"Ну тады Ой!" (С) Но тогда вопрос, почему тогда так много шарлатанов?
Но раз они возникают с завидной регулярностью, то значит все же "Всё не спокойно в Датском королевстве"?
Ну дык я не спорю, давайте называть айкидо гимнастикой или йогой — как оно есть на самом деле :rolleyes:
Что можно почерпнуть из айкидо, полезного в прикладном плане? :blink: По мне так там одно смертельное действие на другом, но не для атакующего а для защищающегося.
Я вам открою маленький секрет, то что вы описали — это первые занятия по боксу у новичков 😀 Да и не только по боксу, броски тоже вначале медленно и плавно выполняются, что бы через пару лет на соревнованиях их на автомате делать с максимальной скоростью)
Доброго всем времени суток! Здравствуйте!
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН с автором статьи относительно "отсутствия боевого контекста в айкидо" подобные рассуждения напоминают мне рассуждения человека севшего за руль предположим Bugatti Veyron и поездившего по московским пробкам в час пик!
" х……вая машина……мощи нету…..красивая только то…."
Но не буду и возвеличивать Айкидо разумеется как и в любой системе есть плюсы и минусы, вопрос в другом как вы используете эту систему и что хотите от нее получить….
to Константин:
Принимается!!! но я предпочту более западное понимание "система"
Относительно моего топика и моих мыслей: Достаточно долгое время ловлю себя на мысли " ЧТО ТОЛЬКО В ЭТОЙ СТРАНЕ МНОГИМИ БУДОКАМИ ПОЗВОЛЯЮТСЯ РАССУЖДЕНИЯ ИЗ СЕРИИ ВОТ МОЕ БОЛОТО ХОРОШЕЕ А ВАШЕ…….далее по тексту". Имея достаточно продолжительный опыт общения с различными мастерами будо как в Японии так и Европе-Америке, я ни от одного мастера подобных рассуждений не слышал …возможно рискну предположить что они просто себе этого не позволяли……
Меня всегда интересовало какими критериями оценки того или иного будо руководствуется тот или иной будока позволяющий себе данные рассуждения? собственно я уже отписал "товарищу" из Уфы с вопросами некоторого разъяснениями по поводу его текста, как только получу ответ с удовольствием опубликую..
to ShitoRyu:
Спасибо за ответ! Мне очень понравилась содержательность вашей точки зрения на айкидо, тем более что она в некотором смысле совместима с моей :D!
Согласен что при грамотном подходе и при грамотном тренере и каратэкам будет что подчерпнуть в айкидо равно как и айкидокам в карате !
Это сообщение было изменено Feodor: (18 Ноябрь 2011 — 13:38)
Это было скорей к моему высказыванию про шарлатанов…
Да и эти 2 высказыванию друг к другу никакого отношения не имеют, я еще раз могу сказать, что подобные темы меня достали, да и не одного меня я думаю)
Ну вот… А сами до этого писали:
Так я ж вам и говорю, что с нуля туда могут ходить люди, которым хочется держать себя в форме, интересует польза для здоровья, интересна некая философия. Это полезно, развивает координацию, гармония и т.д. и т.п.
А кто-то, вполне себе сформировавшийся боец, может почерпнуть для себя что-то новое, полезное в прикладном плане, если есть мозги, главное желание, никто не запрещает айкидокам в свободное время спаринговать и пытаться применить свои приемы в ситуациях приближенных к реальности, кто хочет найти прикладной смысл, тот это делает, кто хочет гармонии, крепкого здоровья и философии, тот и не пытается. Каждому свое.
Вот например если бы я сейчас пошел на айкидо, как факультатив, то так бы и делал бы. Отработка приемов на малых скоростях (что бы понять, что куда приложить, какую ногу куда поставить) с постепенным ее увеличением, далее попытаться применить все это во время спарринга. И наверняка был бы толк. Другое дело, что у меня нет на это времени и урезать свои тренировки так же нет желания.
Кстати по поводу вашего знакомого)) Мой брат младший (1 дан сито рю) ходил как-то на айкидо с подругой за компанию, так вот когда на нем хотели показывать какой-то прием и попросили его ударить, ну так он и ударил, так ка учили в каратэ, быстро хлестко, естественно тренер не смог отреагировать и начал его поправлять, мол ты бьешь неправильно, надо так, читай медленно и плавно, чтоб бросок получился)
Не знаю что вы вкладываете в понятие "жОсткость", но знаю что тем же дзюдо масса людей вполне себе в возрасте занимается.
Не знаю как там с "энергией", но силу противника использовать против него вполне себе учат и в дзюдо и в самбо 😉
Что есть "не шарлатанская" ? Довелось общаться с человеком, представителем айкидо (4 года айкикай 3 года томмики). Так вот по его собственным признаниям айкидо в реальности — не применимо. И ничего из айкидошной практике ему на сопротивляющемся противнике (мну :D) провести не удалось.
Пусть айкидо называется не БИ, а например — японская йога. Вопросов к нему не будет, но когда начинают заявлять что мол оно работает но нужно 10+ лет, или нужно n-лет в других единоборствах… возникает вопрос — что это за единоборство такое и почему оно заявляется как прикладное единоборство… при том что в обозримые сроки (3-5 лет) не может подготовить с нуля годного бойца.
Просто сотни ребят занимаются и верят что смогут противостоять противнику, а то и нескольким на улице, а на деле от первого гопника после 5 лет занятий могут получить вполне себе простой прямой в пятак, и сесть на задницу. Зачем обманывать людей?
Найдите не шарлатанскую секцию по Айкидо и попробуйте на себе, если есть базовые навыки того, как использовать силу противника и его энергию против него, можно почерпнуть для себя там много полезного, а потом наложить все это на свою технику.
И еще несомненный плюс, на "жОсткость" здоровья не хватит, рано или поздно придется притормозить, пофилософствовать, на данном этапе можно заниматься Айкидо и практиковать Путь дальше, как вариант))))
Вот я очень часто слышу подобное. Но конкретных и внятных объяснений — чем именно может помочь айкидо человеку отзанимавшемуся 10+ лет вполне себе контактными стилями — так и не получил, без пространственных обсуждений а конкретные знания.
Пока что лично я вижу лишь одно применение айкидо — оздоровительная гимнастика философски завязанная на БИ. Ни больше ни меньше.
Если честно, не совсем понял при чем тут хапкидо Оо? (Хотя я в этих стилях не силен и определенной информацией не обладаю)
Ну и выскажу свою точку зрения.
Айкидо ни в коем случае нельзя заниматься новичкам, если они все-таки хотят научиться себя защищать. Айкидо это наука которую стоит изучать только после серьезного опыта в другом БИ, причем дана после 1-2. Если продолжить сравнение с наукой, то Айкидо это, как минимум, кандидатская, а по хорошему докторская степень))
Т.е. другими словами, позанимался лет 10-15 каратэ, с соревнованиями и прочими тяготами, получил 1-2 дан, только после этого, лет этак в 20-25 можно начать изучать Айкидо, не в ущерб своим занятиям, а параллельно им и только тогда можно понять, осмыслить и научиться применять энергию и силу противника против него самого в паре со своим родным БИ.
ЗЫ Темы про Айкидо порядком поднадоели, такое ощущение складывается, что люди хотят самоутвердиться за счет других (читай Айкидо).
ЗЗЫ Обычно чем громче тот или иной человек кричит о том, что он крутой боец, на каждой тренировке проливает литры пота и крови, как своей, так и чужой, тем меньше во все это верится. Ни на кого не намекаю, сужу лично по своему жизненному опыту, причем это высказывание касается не только БИ, но и любых других навыков.
Наброс зачетный основная мысль интересно сформулирована.
в целом полностью разделяю точку зрения автора статьи. Разве что несколько уточнений:
это фраза зачастую сбивает с толку. на самом деле Айкидо это современное Будо. Разница в данном случае принципиальна.
Хомбу Айкидо Айкикай нигде не говорит о прикладной ценности приемов айкидо
Нет никаких объективных свидетельств о том, что вышеназванные люди имели хоть какой-то бойцовский опыт
уж последователям хапикидо надо бы знать что такое "богатство" техники 🙂 в айкидо айкикай 10 (десять) основных техник. остальное вариации. Для примера в Дайто-рю Такумакай записано 2800 техник. Это примерно 700 (семьсот) основных и их вариации.
в остальном, повторюсь, полностью согласен
да, топик-стартеру незачет: наброс имеется, а желания вести полемику или хотя бы просто выражения своих мыслей не видно
Это сообщение было изменено Константин: (18 Ноябрь 2011 — 07:26)
А Джордано Бруно за такую статью спалили.
О как! А подробнее?
а были ли они бойцами вот в чем вопрос пока что ясно что нет никто и никогда не видел ни одного из них в схватке
а в случае с сигалом есть информация о том что единственная его схватка произошла с 65 летним дзюдоистом который придушил его до отключки
Это сообщение было изменено ares: (17 Ноябрь 2011 — 20:58)
Каким боком тут хапкидо замешано?! И какое именно хапкидо? Синму? Ю-суль? Ханкидо?! Куча кванов КХФ? Или еще что?
Так надо было запостить в тему "Айкидо против других стилей"…
Как бэ!! предположил что неким боком тут еще и хапкидо замешано …вот и подумал почему бы не в общую папку
А темы Айкидо нехватает, что выплеснулось сюда?
В этом плане мне больше нравиться творение Моше Фелденкрайза ЕВПОЧЯ.