Разные учителя

Наблюдал недавно, как в начале тренировки в школьном спортзале в этот зал с извинениями заглянула какая-то сотрудница школы и спросила ведущего занятие о чем-то своем, не имеющем отношения к самой тренировке. Учитель ей коротенько что-то ответил, но не преминул воспользоваться возможностью довольно громко (так, что в зале точно все слышали) ей указать на то, что она прервала занятие и вообще ведет себя не так, как полагается. Группа состояла из взрослых людей, но пришедших туда недавно.
Что-то у меня этот момент в памяти застрял и захотелось спросить у Вас — каким на Ваш взгляд должно быть проведение тренировки, в первую очередь со стороны самого учителя. Как Вы сами это делаете, или как это происходит в вашей школе? В основном меня интересуют занятия с людьми, которых детьми уже не назовешь.

У меня пока сложилась такая не вполне серьезная классификация учителей:
-1) Такие, которые сами много реально знают, умеют и могут донести до учеников свое знание (скажем прямо встречались нечасто).
-2) Те, которые тоже реально знают и умеют и многому из этого могут научить, но это далеко не все, что им и самим хотелось бы, учебный процесс у них самих активно продолжается и они не делают из этого тайны.
-3) Те, кто довольно много разного «по верхам» нахватался и в зале на тренировках изображают из себя при удобной возможности «самого великого Мастера всех времен и народов»

При этом, как правило, у 1-ой категории учеников много (если они сами этого хотят), что в общем-то и понятно. У 2-ой категории, мягко выражаясь, мало. Новички, если им еще и открытым текстом говорят, что учителю самому учиться — не переучиться, относятся к этому с подозрением и слишком надолго там не задерживаются (не все). В 3-ей категории можно найти очень разных особей. Некоторые владеют чем-то вроде искусства гипноза и, несмотря на слабые знания, учеников у них много и все довольны. Другие объясняют знакомым, что их не поняли и видимо не поймут, что уровень учеников нынче не тот, ленивые все стали и т.д. У этих занимается мало народа. Причем разброс наибольший видимо в этой самой третьей группе «учителей» — от умудрившихся сделать на своих знаниях и умениях не самый плохой бизнес, до людей рано или поздно бросающих это занятие, просто как невыгодное.

Может быть добавите еще каких-то учителей, которые в эту схему не вписываются и заодно поделитесь своими наблюдениями и выводами об учебном процессе или у себя, или где Вам довелось его наблюдать, а лучше и на себе прочувствовать. Конкретные адреса, пароли, явки и фамилии совершенно ни к чему — это по Вашему желанию. ❓

73 комментария

Comments are closed.