Самое страшное для инструктора, на мой взгляд — это когда его ученики не оправдывают его надежд. Особенно когда в ним вложено не только много труда, времени, но и души. Когда они становятся почти что членами семьи. Когда они заменяют собственных детей. Видеть, как они пошли по кривой дорожке — мучительно.
Недавно встретил одного в метро, пьяного и помятого. Ужастно видеть его помятость, ужастно слышать его заплетающимся языком произносимое «Учитель, я…». Слушаешь его и думаешь: — «Вот такой я Учитель»… Отвратительно.
Сейчас, когда я распустил всех учеников и снова с белым поясом пошёл в учение — стали понятны многие ошибки и просчёты. Многое стало на свои места. Но воспоминания всё равно далеко не самые хорошие — получается, я сам их распустил.
Вот сейчас зарегестрировавшийся на форуме мой бывший Первый ученик прислал ЛС — мол, Вы были правы во всём. Ну прав, и что это меняет? Ничего… Трус и слаб характером. Не понял я его в своё время, не тому его надо было учить. Видимо, качество учеников зависит от степени зрелости инструктора намного сильнее, чем я думал.
Пардон за сентенции — просто пытаюсь осмыслить. Не хочу повторить таких ошибок. Может сейчас, когда я восприимчив, опытные люди что-нибудь посоветуют — а я пойму.
DC
Каким боком жизнь повернётся человек и сам-то не знает, а уж его инструктор тем более. Мой знакомый работал инструктором с «трудными подростками» и на его 40-алетие к нему кто-то из них пришёл с подарком и со словами, что если бы не те занятия с ним, то он наверняка бы уже успел на зоне побывать, а может и не раз.
Это, конечно, очень большой подарок для инструктора, но ведь и об этом тот ученик знать точно не мог, просто его жизнь вместе с тренировками несколько изменилась и, видимо, всё же к лучшему. Что с остальными стало опять же не очень-то известно. 😉
Ребята, пардон муа!
Я тему открывал, поскольку встретил в метро своего бывшего ученика, бухого и жалкого, и он мне начал каяться. Я, как его бывший инструктор, испытал массу неприятных ощущений. О чём и написал.
А Учитель, Не-Учитель — это ужо совсем другая опера…
Разве нет?
(А то кое-кто мои синтенции уже в распечатках распространяет — даже неудобно как-то…)
Он просто человек с которого берут пример. Для звания учитель этого маловато.
А если человек сам никого не учит и цели себе такой не ставит даже на будущее, а у него всё равно учатся (вариант не менее реальный, чем все остальные, сам несколько таких людей знал), тогда он неучитель или учитель? 😆
😆 примерно так! Мы сделаны из собственных поступков, поэтому наши поступки делают нас, а не мы их. В этом смысле, если бы не было Буратино — не было бы и Папы Карло как «создателя» Буратино.
Если нет учеников, которые считают тебя Учителем, значит ты — не Учитель.
У меня в тренерской висит изречение китайского мудреца. «Найти хорошего учителя не легко, а хорошего ученика ещё труднее». Не стоит расстраиваться если Вы его не нашли. Всё ещё впереди.
Это в театре короля играет свита, в жизни, наверное, не совсем так или совсем не так. К учителю это имеет ещё меньшее отношение.
Очень странное и очень спорное высказывание. Даже не знаю, как его понимать.
Так, значит, это Буратино создал Папу Карло?
Да ладно Вам париться! Хватит мазохизмом заниматься.
Даже Исуса предали…
и ещё: «Учитель создаётся учениками», а вовсе не наоборот.
Здравствуйте бесплатный доктор!
Здравствуйте неизлечимо больной….
Надомной тут наверняка посмеются, как и везде собсна… Но выслушай изгоя мирского….
В учении посредника есть три дороги: Любовь, Послушание и Ненависть имена будущего дорог сих.
Дорога любви — это самая сложная дорога, её составные учение шарма, покровительства, заступничества, надежды но в тоже время лжи, подхалимства и удара сзади. Дабы поставить ученика на сию дорогу надо работать над своей психологией и психологией ученика, нужно предстать перед ним не как учитель а как ДРУГ всегда готовый помочь как советом так и жизнью.(Сюда-же входит, не как отец, мать, дедушка, бабушка, брат(!)) Родной человек это не то… (Ты их конечно любишь защищаешь и т.д. но полной правды им не поведаешь даже при полном доверии….(То что это так, это 100%, а вот почему? Я ещё не постиг…) {И помни неполная правда хуже лжи!})
Дороги послушания и ненависти, параллельны и очень близки по своей сути и структуре.
Дорога послушания — выше среднего по сложности дорога. Построена на насилии, бесчувственности но с верой и правдой. [Судя по тому что вы написали, вы шли именно по ней]
Дорога ненависти — Легка как перо… Эта дорога построена на учении посредством палки и пряника. Вы должны заставить вашего посредника вас боятся и уважать. Он должен знать что вы в любой момент можете отдать его в руки мучительной смерти лицо которой вы должны показать ему в самом начале перед вопросом:»А ты уверен что хочешь учиться?» [Кстати перед этим всем стоит задать себе вопрос:»А готов ли я ТАК учить?»]
Собственно это всё что я хотел сказать…
Ах да…. Пара полезных но древних, как динозавры, советов:
1)Путь красот за говорящим а дорога за слушателем… Не жди от них нечего, ТРЕБУЙ!
2)Выбор ВСЕГДА удачен когда вы не выбираете а знаете точно что вам надо.
3)Дорога далека покуда идёшь один но молча вдвоём она длиннее….
Последнее и главное:
*Поделившись истинной она становится неполноценной и не поможет ни тебе ни ему, только отдав её всю она поможет, но не скорби о ней ибо вернётся к тебе втрое*
В данном случае причины совершенно понятны и ясны. И от меня никто не уходил — всё несколько иначе и совсем не так уж красиво, причём со всех сторон.
Однако дело всё-таки не в этом, ведь Будо-форумы — это же не место плача? Всем приходится расти, все растут по-своему, некоторые — болезненно. Иным нужно испытание. А иным следует перестать зависеть от других и просто делать своё дело, без особых лозунгов, день за днём. Лично мне очень помогли мнения старших, мнения опытных инструкторов, одинаково помогли их сарказм и поддержка.
И потом, кроме меня этот топик читал ещё кое-кто, и, как я надеюсь, думал…
DC, у меня был учитель по каратэ. Как-то я просто ушла от него, но он не понимал почему я ушла. Назвал это предательством. Пытался понять, что ж он делает не так. Похожая ситуация. Но я подумала, что то , что он дает — не моё. Конечно то, чему он научил меня мне потом очень помогло и сейчас помогает — он учил меня не только бороться.
Учил выживать в этом мире. Я ему ОЧЕНЬ благодарна. И сейчас с поняла, что ушла от него вовремя. Надеюсь, он меня поймет… 😀
И мне вдвойне приятно, что он пришел, когда у меня был тяжелый период в жизни. Знайте, что у вас будут благодарные ученики, которые даже если уйдут будут помнить и уважать 😆
Dear Слип!
1. Я — не сенсей;
2. Вы немножко невнимательно читали — разговор шёл совсем не про додзе;
3. Вы безусловно правы — в той ситуации, которая Вам видится. Быть каким бы то ни было вождём (согласитесь) вообще нескромно;
4. Согласитесь: далеко не всё, что Вы себе представляете, соответствует действительности.
С уважением.
Напомню первый пост:
распечатаю этот текст пожалуй, и повешу над кроватью. это без иронии.
а у уважаемого DC хотелось бы узнать (он так и не написал) — из-за чего всё таки ученики то ушли. много написано про то, что вы сделали для них, а отчего они ушли не написано- «Всё в конце-концов развалилось, осталась только память, которая со временем тоже исчезнет.» Разрешите вам не поверить, что вдруг в один прекрасный день в додзе никого не оказалось кроме листочка с надписью «Учитель — мы к вам больше не вернемся». Причины развала обычно банальны и не имеют ничего общего с педагогикой, а если имеют то по вине учителя. Просто не представляю как всё может «развалиться» из-за учеников. И самобичевание ваше небезосновательно думаю, хотя примерять на себя роль «духовного вождя» немного нескромно даже для сенсея.
«Лучшая десятка для лидеров»
Одна из самых существенных потребностей в мире сегодня – потребность в способных лидерах.
Библия говорит: «При разумном и знающем начальнике страна долговечна» Притчи 28:2. В течении многих лет я следовал
«Лучшей десятке для лидеров»:
1.Люди нелогичны, неразумны и эгоистичны.
Все равно люби их и доверяй им.
2.Если ты делаешь добро, люди обвинят тебя в эгоистических, скрытых мотивах.
Все равно делай добро.
3.Если ты добился успеха, у тебя появятся ложные друзья и настоящие враги.
Все равно добивайся успеха.
4.Услуга, которую ты окажешь сегодня, будет забыта завтра.
Все равно служи людям.
5.Честность и искренность сделают тебя уязвимым.
Все равно будь честным и искренним.
6.Самые большие люди с самыми большими идеями могут быть подавлены самыми мелкими людьми с мелкими идеями.
Все равно думай по крупному.
7.Люди притворяются, будто любят «маленьких» людей, но продают свои души «большим» людям.
Все равно борись за «маленьких» людей.
8.То, что ты строил годами, может быть разрушено в одночасье.
Все равно строй.
9.Людям действительно нужна помощь, но они могут обратиться против тебя, если ты им поможешь.
Все равно помогай людям.
10. Дай миру лучшее, что у тебя есть, и ты получишь по зубам.
Все равно дай миру лучшее, что у тебя есть.
Уит Крисвелл
Наверное, всё таки есть разнится, во что упираться и чего добиваться!