Возможность самостоятельных занятий периодически обсуждается на БИ-форумах Интернета. Хотелось бы предложить вниманию уважаемых коллег свое виденье данной проблеммы.:
Самостоятельные (одиночные) занятия БИ имеют полное право на существование наряду с групповыми (в составе учебной группы) и индивидуальными (вдвоем с учителем). Обстоятельства бывают разные и нельзя допускать, чтобы они диктовали – заниматься чем бы то ни было Вам или нет. Можно изучать БИ в блестящем зале с толпой учеников, в полутемном подвале с группой товарищей, в одиночку в квартире или на берегу реки. Ничто и никто не могут лишать человека радости приобщения к искусству. И только от него самого должны зависеть его занятия. Ну, нет в городе Н-ске, группы по изучению «самовар-дзюцу» 😯 , а очень хочется…
Вперед! Для самостоятельных занятий нужно: а) желание, б) место где бы никто не мешал, в) любой носитель информации (память о показанной кем-то технике, умная книжка, видеозапись семинара или учебный фильм). И не стоит обращать внимание на презрительное шипение «знатоков» по поводу незнания тех нюансов, которые «может передать только Мастер». Я и только я занимаюсь «самовар-дзюцу» 😉 и в Москву не поеду, к великому представителю микроскопической Школы, не хочу платить за крохи знаний макро-гонорары. Если есть книга и(или) видеоматериал, то заниматься самому можно и нужно. Пресекая обозленный вой ренши и сиханов, заявляю: в них говорит жадность и гордыня. По книгам учиться можно! По книгам учились всегда! И суровые буси, и монахи- воители. Манускрипты ниндзя до сих пор будоражат умы кинематографистов. Макимоно с техникой стиля передаются в школах корю дзю-дзюцу по сей день. И если старинные свитки по информативности сопоставимы с наскальной живописью получеловеков, то насколько эффективнее переносит информацию образчик современной полиграфии, снабженный качественными фотографиями. А полноценное видео может заменить добрую треть ныне практикующих инструкторов.
Самостоятельно можно заниматься любым вооруженным и безоружным ударным БИ(кроме борьбы, но и там можно подумать). При наличии условий можно работать «базу» на снарядах, при их отсутствии- на воздухе. Формальные комплексы ушу и пенчак-силата, ката каратэ, пхумсэ тэквондо, тыли вьетводао предоставляют возможность отработки и наработки базовой техники избранного БИ в любых условиях… 🙄
❗ Никого не хотел задеть. С уважением и С НОВЫМ ГОДОМ 😆 ❗
Тэнугуи надевали не только под шлем, часто второй вкладывали в отворот кимоно.
А кстати, если кровь свежая, то она сворачивается не сразу, но все равно более густая, чем вода. Но ради интереса проведите простой тест, налейте чуть чуть воды на клинок и попробуйте сделать Тибури как показывает Нишио и как описал я. Я проверял, лезвие более сухое при традиционном Тибури.
Ну да ладно, что мы зациклились на Тибури, тут еще есть что обсудить.
Кажется, что то очень похожее на один из стандартных видов Тибури в Сейтей. В класических формах Тохо такого нет. Но на видео, Нишо сенсей давал некоторые и нестандартные варианты, там похожее было.
Понятно. А у трупов свиней и коров кровь не стала свертыватся? Не стала более густая и «липкая», чем живая?
Ага, нашел..
Похоже, если приспичило, вытерали тем, что под руку попадет 😛
Хотя, может быть, в каком то стиле и такие вещи канонизированны.
А..Здорово.Надеюсь,у нас тоже такая практика будет.
Понятно… не объяснил. Кровь естественно с туш свиней и коров. Мы пробовали рубить части туш. Так вот кровь не вода (она более густая и «липкая») и сама просто стечь по лезвию не сможет, ее надо стряхивать (хотя бы большую часть) для этого и делается Тибури.
😯
Одно из классических Тибури делается от места на голове чуть выше виска, меч под 45 градусов, далее делается сначала движение как бы рубящее, но в конце меч чуть поворачивается по оси кистью и оказывается в положении острием в сторону земли, а заточенная часть почти вверх. Делается Такое Тибури вперед. при этом возможно и не вся кровь стечет (пробовал, немного остается в виде небльших капель), но большая часть точно. Не знаю понятно ли описал процесс. Но стоять, чтобы стекла не приходится. Остальное можно действительно вытереть, но лучше не о Хакаму, а о Тэнугуи. Хотя при необходимости (на бегу) учитель говорил, что вытирали так же о рукав.
Да я Сай в глаза не видел.. Помню о ней в основном из-за БИшной притчи. Там мастер какого то молокососа отметелил. А все из-за того,
что молокосос был неряха, а мастер аккуратный — у мастера сай был начищен до зеркального блеска, а у молокососа грязная. Мастер ослепил зайчиком.
Припомнил еще, и сенсей Мюлер пожалуй Тибури делает без характерного стряхивающего движения. Его пояснения можно понять и так, что ощищение клинка не из-за стряхивания происходит, а во время стояние в конце Тибури, тогда кровь стекает с клинка. Эта идея определяет положение клинка в конце Тибури. Так что, может быть, это и особенность школы.
Однажды сказал, что Тибури это конечно здорово, но на практике, если клинок у самурая сильно испачкан, то он о хакаму вытрет, а потом в ножны вложит.
Завершающая стадия каты (начиная с Тибури) занимает чуть ли не больше времени, чем все остальное. И это важно. Мне это не очень нравится, че время попусту терять, можно же 2-а раза кату сделать вместо 1-го..
Да, конечно, просто мне показалось, что уважаемый z просклонял как раз сай. 😕 🙂
Всю жизнь человек этим занимался..
Да, это так. Это иайдо было создано специально для айкидо. Взял формы из старых школ и переделал, должно быть. Исполнение форм у него со временем менялось.
Насколько знаю, Тибури присутствует во всех ката, сенсей Поль Мюлер на этот элемент всегда указывает. Наверно не так акцентированно, как в других стилях.
Техника вынимания и вкладывания меча отличется от традиционной, и ото осознанно. Сенсей Мюлер подчеркивал это. Однажды у сенсея Чоэйта спрашивал об этих элементах, так он тоже упоминул, что в иайдо тохо есть отличия.
Не очень разбираюсь в этом. У сенсея Мюлера все это выглядит слегка иначе. Удары четче и со звуком. У меня впечетление, в иайдо тохо (судя по видео) не так жестко следуют канонам, как в более традиционном иайдо. Разнообразие выполнения достаточно большое.
Спасибо.
Посмотрел увы не все, поздно, а я после тренировки (кстати именно Йайдзюцу) и с прятелем «посидел» чуток, а завтра утренняя тренировка… Но по тому что увидел:
1. То что школа присутствует это несомненно, чуствуется отработанность движений.
2. На традицию похоже, но такое впечатление, что школа «современная», но на страрых традициях.
3. что смутило это: во многих ката отсутствует Тибури (стряхивание крови) во всех старых техниках это обязательно (нельзя убирать меч в крови в ножны), рубящие движения в основном (хотя есть и другие) формальные (такое ощущение, что Тамэсикири не делалось), так же меч иногда «проваливается» (хотя это может быть спецификой школы, но Кириотоси у нас и что видел в школах, где есть Йайдо, делается чуть по другому)…
Ну это то что увидел (еще раз повторюсь, просмотрел не все).
Не Сай (то бишь оружие Каратэ), а Сая — ножны.
Одиночные ката хороши тем, что они позволяют сосредоточиться на технике. Ничто не мешает отслеживать отдельные моменты, а партнёр — всё же существенный отвлекающий внимание фактор.
Знаешь атэми-вадза ката — единственная безоружная ката айкидо Нисио-сэнсэя, которую нам показывали. Сейчас, когда её делаю, слежу за тем чтобы, корпус не наклонялся вслед за ударом. Разве с висящим на руке укэ можно такие моменты отслеживать? 8)
Причём у сэнсэя и учеников со стажем со стойками и руками всё в порядке — специально смотрел. Иайдо надо заниматсья побольше. Только фиг влезешь с бокэном в 16 кв. м. комнату с потолком 2,5 м. А уж с дзё… 👿
А что с сай в айкидо делают? 😯
http://aikiweb.ru/galleries/toho_iai/avi/1…emonogiri.2.avi
это лучше, а в первом ролике в основном объяснения
Да я не спорю, вешь хорошая. Сам увлекаюсь. 🙂 Да и у сенсея Мюлера треть семинара иайдо посвящается.
Но ведь есть еще на каждую кату иайдо куча парных кат, кен via кен,
кен via джо, кен (джо) via пустых рук, просто айкидошные техники, заточенные под конкретную кату иайдо. Столько всего, десятилетиями изучать и нарабатывать можно. кен via кен тоже неплохо стойки и т.п. ставит. Для одиночных занятий конечно иайдо предназначенно..
Конечно, полезно..
Меня это тоже огорчает. Но иайдо то есть. Саю вроде достать без особых проблем можно.
Это в тохо иайдо?! Последняя, что ли, ката, Suemonogiri:
http://aikiweb.ru/galleries/toho_iai/
1.4 M
http://aikiweb.ru/ga…suemonogiri.avi
Кстати, asata, интересно Ваше мнение, как у Нишо сенсея с традициям и т.п.
http://aikiweb.ru/galleries/toho_iai/
Может и не расслабленно, это только мое впечетление. Что то он понимает, надо думать, все таки 5-ый дан в этом стиле иайдо. Лично меня, как он делает, вполне впечетляет.
Это точно. Когда мне иайто в первый раз в руки дали, я меч пару минут вытаскивал. В какой то момент мне даже показалось, что вытащить геометрически невозможно, типа, длины рук не хватает. Вытащил, хорошо что не поломал ничего.
Но и без этих элементов есть чем занятся. К выполнению этих элементов можно подготовится с бокеном. Не на 100%, конечно. Но в общем то, конечно, если это дело интересует, то лучше иметь нормальное снаряжение.
Наверно, если стремится к некому эталонному качеству..
Я не к чему особому не стемлюсь, мне просто нравится шашкой махать. Вот, разучил еше каты Сейтей. Только для себя, не очень заморачиваясь на правильность.
Когда некоторые мои знакомые глупенькие (в БИ), но хорошенькие девушки стали выражать свое восхищение, я решил, что уровень моего мастерства для меня вполне достаточен, все реальные боевые задачи позволяет выполнять 🙂
Может быть, конечно. Так то мне кажется, что в основном связанно со временем, сколько человек тратит на тренировки. И уровненем сенсея.
Лично меня мой уровень не интересует, больше интересуют те полчаса в день, которые я посвящаю иайдо. Мне интересно что то новое узнать, но из-за правильности не напрягаюсь.
То что дает сенсей, стараюсь усвоить, но он появляется редко, раз в полгода, год, да и особого внимания на меня не обращает. Так что я его воспринимаю, как источник интересной для меня информации, а не … Ну, надеюсь, понятно 😆 Вообще то, его внимание ценю, наиболее грубые ошибки поправляет. Ошибок у меня полно и так знаю, но он указывает на те, которые надо исправлять в первую очередь.
Кажется, в тему топика, то чем я занимаюсь, очень слабо отличется от полностью самостоятельных занятий. И вполне доволен. Было бы больше времени, я бы иайдо серьезней занимался бы. Но..
[quote=»z»][quote=asata]
Это должно быть специфика иайдо тохо. На записях семинаров (а у нас точно) люди либо с иайто, либо с бокеном, но без ножен…
…Вообще, у меня впечтление, местами сенсей Мюлер мужик простой и к традициям расслабленно относится.[/quote]
Не знаю, может я неправ, но когда «…к традициям расслабленно относится.», то и получается «расслабленная» техника. Нукицуки и ното без ножен просто не отработать нормально (остальные движения конечно возможно). Но с другой стороны сам видел, как парню, работавшему с боккеном без Сая, дали поработать Йайто, так он не смог сделать нормально ни Нукицуки, ни Ното, да и Сая с непривычки ему мешали, даже когда он делал просто Кириотоси. Только отработав с нормальным снаряженим можно позволить себе (и то не очень долго) работать чем угодно, хоть линейкой… И кроме того, не обижайтесь, но я пока не видел нормальной техники Кендзюцу и Йайдо (Йайдзюцу), если человек не занимается в школе Кендзюцу и Йайдо паралельно. Может именно изза Боккена без ножен, а не изза техники…
И еще хочу добавить про обучение по видео мастера и обучение у самого мастера.
В инете наткнулся на критику Цу Яна (видео по Чень ТЦЦ). Так вот в начале 90-х плотно общался с некоторыми занимавшимися у него в тот приезд. Отзывы были самые положительные и мнению этих людей я доверяю. Но они тогда говорили, что то что Цу Ян давал под запись на камеру и без нее — разные вещи, а если еще и переводчика рядом не было… 😆 Я этот эпизод к тому привел, что мало того, что сложно по видео правильно «взять», не факт что там хотят правильно «дать»
Не соглашусь. 😉 Ката иайдо в айкидо Нисио-сэнсэя выполняет те же функции что и ката в других БИ — постановка стоек (позиций), положения рук и ног, дыхания, наконец (да, я знаю, что этим функция формальных упражнений не заканчивается 8) ). Например, на семинаре Такэмори-сэнсэя, в день 2 тренировки айкидо и 1 — иайдо. Не зря, наверное. 🙄
Я об этом задумался, когда мне (и ещё нескольким ребятам из нашей группы) проводивший тренировку дановитый товарищ указал на то, что со стойками и руками всё довольно плохо. Так что начинающим это более, чем полезно, чтобы двигаться научиться. 😉
Вообще, ката — замечательная штука и для тренировок в одиночку. Иайдо иайдой, но для него нужно место и оружие. Почему так айкидо обделили? Над этим я задумался, когда пропускал треньки из-за в очередной раз застуженных коленей… 😕
Есть прикольная ката, где исполняешь роль ассистента при сэппуку и отрубаешь голову воображаемому партнёру. 🙂