Подумала как-то…
Сейсей кого-то учит, потом его ученики кого-то учат, так БИ предается и распространяется, но мастерство частично теряется.
Не буду брать конкретное БИ…
Есть Сенсей — основатель стиля (1), его ученики (2) тоже будут учить, и ученики учеников (3) тоже. Но не всякий ученик добирается до уровня своего учителя. Можно смело сказать, что часть (3) знает меньше приемов, соответственно (4) обучаемая у них будет знать меньше. Так как часть (4) не добереться до уровня сенсеев (3), но всеравно пойдет сенсействовать, то соответственно часть (5) будет знать еще меньше…
10 дан (1), (2)- 7-9 дан, (3) — 4-5, (4) — 2-3, (5) -1.
тенденцию вы поняли
Есть конечно сенсеи, которые продолжают совершенствоватся далее у более высоких сенсеев. Почти все многоданные учились у (1,2) и выползают на (2,3).
Но многие сенсеят и так.
Чем длинее цепочка, тем последнии звенья меньше знают, часть инфы полюбому теряется.
Получается, что сенсей 1 дана может вытянуть только на свой уровень, но часть примов может забыться, сответсвенно уровень падает, не только технический но и преподавания
Навеянно тем, что во многих клубах молодые инструкторы с 1-2 даном, а порой и кю.
Человек который учит, сам должен продолжать учится.
А то выродится БИ в подьездное махание кулаками.
Это сообщение было изменено Реалистка: (24 Сентябрь 2009 — 20:42)
Что бы основать новый стиль, это при полной вменяемости и адекватности основателя нового стиля как бойца, коих (бойцов) соответственно десятитысячные доли процента от общего количества занимающихся, необходимо этому бойцу освоить еще как минимум два-три стиля на приличном уровне, хотя бы 7-8 дан в японских школах БИ, не знаю как там в китайских.
Соответственно основывающие стиль а-ля Вася Пупкин-рю, заведомо претенденты на доску почета, за редчайшим исключением.
Верно,не могут продвинуться или достичь результатов в старом стиле и тут же основывают новый,своего конечно,имени,Вася Пупкин-рю.К сожалению,возможно самому придется также поступить.
Имха , глупость . Приходит же такое в голову .
Существует кодификация техник , сколько их есть столько и получите , не переживайте .
Не обязательно основатель является великим мастером / бойцом . Как правило именно последующие мастера развивают и усложняют школу / стиль . В традиционных школах именно так дело и было . Техника развивалась , усложнялась , добавлялись разделы из других школ , изученных патриархами .
Именно основатели чаще всего являются успешными бизнесменами-пиарщиками , нежели бойцами . Да куда ни кинь . Сетокан , Кодокан , даже наше Самбо .
Ну и лично я добавляю Кекусин и Айкидо , хотя и спорно .
Ежели ученик не станет сильнее Сэнсея, школа(клуб) вырождается.
В основном из-за того что "сэнсеи" боятся потерять авторитет и прочие атрибуты власти.
Это сообщение было изменено Pan: (01 Июль 2010 — 12:56)
Ну аттестоваться тоже надо. Уж чтобы преподавать то — точно. Если просто для себя заниматься, то можно и без корочек.
Лучше, если форма соответствует содержанию! (и наоборот, конечно):)
У меня вообще паршивая ситуация. Имею 1 дан по иай-дзюцу и 3 кю айкидо и преподаю айкидо. К сожалению все мои учителя разъехались, так чтобы секция не развалилась пришлось брать в свои руки, никто не захотел. Теперь вот стараюсь ездить на семинары, а получать даны — не ставлю самоцелью. Знал одного человека, опыт в тренировках большой, но имеет 6 кю, а знает на 2 дан, он меня иногда учил 🙂 , Опять таки занл одну девушку, которая сдала на 1 дан, как она сказала "отплясала", сразу видно, что не серъезно подошла к техники, много чего не знает. Я считаю дан — не всегда является уровнем знаний. Я думаю надо больше смотреть на возраст сенсея, его стаж преподавания, какая группа, какой статус он занимает в обществе.
Я слышал от кого-то, точно не помню от кого, что вроде как японские сенсеи понараздавали черных поясов всем, а теперь политика направлена на то, чтобы все эти черные пояса забрать, ужесточить меры сдачи. Может это всего лишь слухи.
А так, ин май опинион, надо действительно строже и жестче относиться к сдаче на пояса.
А почему нельзя? Если он владеет методиками и может учить, то я не вижу проблем.
Борцы должны бороться. Ударники — бить, блокировать и получать удары (с защитным инвентарём или без оного). Становясь тренерами, они, имея опыт, выводят технику на новый уровень.
А виды, где дедушки "танцуют" (я не про какой-то конкретный стиль), получая пояс раз в десять лет за чаепития с сэнсэем — это другой разговор. Ну приятно, наверно, дедушке 80-ти лет, придя к врачу показать геморрой, не только показать врачу зад, но и рассказать, что недавно он получил 7-ой дан.
Можно ли научиться эффективному боевому стилю у человека далеко за 60? К нему надо приходить за оздоровительной гимнастикой — это вполне. Болезни и старость — вот враги, с которыми он эффективно борется в этом возрасте.
Это сообщение было изменено Contra: (30 Июнь 2010 — 11:12)
Еще либидо тоже. Офтопю, с дамой можно.
Да-а, хорошая,у Вас кАрма 🙂 такого не часто встретишь.
Сэнсей моего сэнсея — японец, регулярно бывает в союзе (москва и казахстан). Максимально открытый к людям, он может подолгу править зеленого пояса из уездного города на задворках большого семинара с важными черными поясами, объясняя все это на чистом руском языке. Он учителем моего учителя с середины семидесятых, я ежу к ниму на семинары с 88г. В суе имя писать не буду, сразу оговорюсь — это не Като.
Почитал. Да уж! 🙂 Форум прибитых на голову. Люди умудряются обсуждать то о чем они ВООБЩЕ понятия не имеют. 😛
Многие едут к мастерам учится, естно когда есть база, то доучить что-то не так сложно. Врачаревич ездил в Японию, другие тоже ездели. Сами мастера часто устраивают выездные семинары.
Не лучше и грамотней, просто данный стиль знают лучше.
Есть, но таких не много.
К чему это тема. Я не про одаренных людей которые развивают стиль, совершенствуются, да такие есть. И неважно у кого они начинали учится… и у кого будут.
Я о тех кто получив черный пояс мчаться сейсенсвовать (да обучение кого-то что-то дает, но это другой разговор).
Не знаю как в москве (там вообще жизнь другая и все подругому. москва — "другая планета"), но в маленьких городках в провиции, часто сенсеят с очень низким уровнем.
У нас были секции существовавшие пару лет, а потом исчезавшие в неизвестном направлении. Народ занимающийся там успевал отхватить пояса и кое какие зания.
А потом получается, ну это уже частные случаи, когда вот такхи вот побивали обычные (занятие БИ куртости внешней придает многим), и потом заявляли: "фи ваше БИ фигня".
И дискриминируются БИ в глазах обыватлей и спортсменов.
С одного форума http://www.orlovsky.ru/forum/viewtopic.php…575&start=0
Вот так-то.
Это сообщение было изменено Реалистка: (26 Сентябрь 2009 — 10:21)
естественно, не у всех. но это не зависит от поколения мастеров. он и учеников первого поколения не у всех накопится.
тогда вопрос: куда деваться 5-му и прочим поколениям учеников <_< ? и вообще, почему БИ до сих пор не вымерли?
да с чего ж вы взяли, что прямые ученики основателя стиля обязательно лучше и грамотнее следующих поколений? всегда есть люди одаренные, которые понимают больше, развивают стиль, делают его эффективнее. иначе — регресс, смерть. ну и многое здесь зависит от конкретного стиля, его методик и лично мастеров.
Ну тут как посмотреть."Дед" по стилю — то есть — "Отец моего Отца" это святое <_<
Вот это вряд-ли. Для того, чтобы человек стал Вашим сэнсеем, он должен признать Вас учеником. А вот это практически не реально Существует расхожее выражение:"Ученик моего ученика- не мой ученик". И это правильно, и это проверено поколениями.А моя фраза, это просто производная от этой, по аналогии.
Допустим чел обучался у 9 поколения, дорос до максимума, поехал к ученикам сенсея (первое поколение), поцился стал вторым поколением.
Поколения в БИ лет 6-7, столькоже сколько нужно на 1 дан.
ИМХО
кудаж без прогресса. Но опыт накопится далеко не у всех. Чтоб что-то развивать и прогрессировать надо это досканально знать.
да с чего вы это взяли? а прогресс, а накопление опыта?
Тады всё. Кранты. Как раз четвертое на дворе. А кое-где и пятое.
Сенсей моего сенсея и мой сенсей.
Вот я и про то.
И еще.
У Сенсея, первое поколение учеников, второе поколение это ученики учеников, третье ну вы поняли. К поколению 10 общий уровень будет падать.
На мой взгляд, учится с серьезными намерньями (а не просто помахать кулаками), лучше до 4 поколения.
protokarate а каков был сенсей Вашего сенсея?
Ничиго никуда не выродица. Стиль — это прежде всего путь. Дорога, у которой есть старт, указазатели направления и нет конца. Взял свой указатель и несеш вперед, устал остановился — откатился назад. Нашел в себе силы пошел дальше. Дан ништо — практика все.
У нас не получают. Приходится зарабатывать. Поэтому далеко не у всех "два раза в год аттестации". Бывает и намного реже.
Нуу вспомнили — сейчас два раза в год аттестации, кю все получают регулярно, А раньше? В том же 78 в киокушине аттестовали на желтый пояс года через 2-3 занятий. Может не везде….
Всяко бывало. Я начинал преподавать в 1975 году с 4 кю. До 80 года в нашей школе 4 кю были ассистентами инструктора. Потом постепенно это прекратилось за ненадобностью, а сейчас и не все черные пояса преподают.
Черный пояс был пределом мечтаний для меня и моих ровесников в конце 80-х годов, когда мы только начинали заниматься каратэ и думали, что круче черного пояса ничего нет 😉 В айкидо изначально сложилась ситуация, что данов изначально было крайне мало, а желающих заниматься много — преподавали начинающим часто 3-1 кю, а когда они сдавали на даны становились практически "сенсеями"… то есть опыт преподавания начинался с 3-го кю… опыт в БИ был до занятий айкидо, у некоторых по 10-15 лет… мой инструктор, когда я сдавался на 1 дан имел тогда 3-ий, а начал тренировать меня имея 1-ый кю…
А вот со временем сложилась ситуация, когда люди имеющий крайне малый опыт вообще в БИ, получив 1-2 дан начинают вести себя как большие мастера, но реально не владея ни методикой ни мировоззрением — таких сейчас все больше и больше становится… Правда, начинающим это не слишком заметно…
Это сообщение было изменено pointer: (25 Сентябрь 2009 — 16:08)
Я не буду спорить. Моя жена, имея почти 20 лет 2 Дан, вполне успешно занималась подготовкой 1 и 2 Данов. Но это, скорее, исключение из правила. А правило простое — 1 Дан вполне может обучать до 2-3 кю. 2 Дан — до 1 кю, редко до 1 Дана. 3-4 Даны могут готовить 1 Даны. Ну и так далее. Речь не о стаже занятий и не о "наборе технических действий". Речь именно о владении методикой подготовки на черный пояс.
Хотя………. это становится всё менее актуальным.
Возможно, это зависит все-таки от школы и опыта. В айкидо (в нашей стране) это очень даже возможно, потому что в среднем люди к 1 дану имеют опыт занятий 5-6 лет и набор технических действий, который требуется для аттестации на 2-3 даны… 2 дан вполне может подготовить ученика на черный пояс — другое дело, что не каждый сможет это сделать хорошо, все зависит от того, насколько человек соответствует этому уровню…
Всё верно. За исключением пустяка. 1 дан никогда не может полноценно подготовить кого-то на 1 дан. Часто — даже на 1 кю. Да и 2 дан скорее всего не сможет грамотно в полном объеме подготовить ученика на черный пояс.
Надо просто учиться. Уровень 5-6 Дана — это практически вся школа, весь стиль. Дальше — действительно часто встает вопрос не о продолжении стиля, а о его "развитии", то есть об уходе от стиля. Может — в лучшую сторону. Чаще — нет.
Но это уже другая тема.
ну ничего особенно плохого здесь не вижу.
да и учить-то не все любят. :rolleyes: а учиться нужно, согласен. и действительно, когда начинаешь учить — есть хорошая возможность переосмыслить то, что вроде бы казалось пройденным и как бы освоенным.
не согласен. в принципе, это нормальный путь.
джерри,
а бывает что кто-то поставил планку, а добившись на вольные хлеба сенсеить или вообще в другой стиль. Учить любят все, а вот учится…
Вассал моего вассала не мой вассал. По ассоциации.
Скорее свинка :rolleyes: . Когда кто-то вслух полагает,что "я и есть традиция" — некоторые остальные расстраиваются.
ИМХО — своё осмысление традиции — вполне в духе самой традиции.
Это сообщение было изменено ВиШень: (24 Сентябрь 2009 — 21:47)
Вот тут маленькая такая собачка зарыта. Почти крыса. Когда стиль развивается он уходит от первоначального. Как это приверженцы "традиционных" направлений обходят?
Заметили :rolleyes: а как ещё — достигаешь успехов в стиле — надо прилагать усилия к его развитию.Причём развитию исходя из места-времени-обстоятельств. Что-то из этого будет иным,нежели у мастера.
Не знаю как в БИ, почему-то мне кажется тоже самое. Но что касается науки — плох тот учитель, если ученики его не превзошли, плох метод, если последователи не превзошли основателя! Заметьте я не сазал стиль, не сказал мастер.
А копирайт чей кстати???
Блин! я под столом 😀 Ну почему я не могу генерировать подобные перлы? Ушла убиваться об стену :angry:
Любой учитель должен совершенствоваться. И уча других это делать иногда даже проще, чем только тренируясь у кого-то. В идеале — ведешь группу и дополнительно занимаешься сам у своего сенсея. К сожалению такое получается не всегда.
При правильном подходе к обучению хотя бы некоторое количество (далеко не каждый) учеников будут в состоянии превзойти учителя. Ну и последний вариант (самый поскудный) взяв все, что можешь у одного учителя — перебираться к другому. Иногда это работает, но чаще — вредит. Всем. Ученику, учителю, школе.
Дурак тот ученик, который не способен добраться до уровня основателя потому, что то, что ученику подносится на блюдечке, основателю приходилось постигать путем долгих размышлений и ошибок.
А вообще-то: "Сенсей моего сенсея не мой сенсей" (С) :angry:
Это сообщение было изменено Начинающий: (24 Сентябрь 2009 — 21:07)
все правильно
а вот здесь ошибка:
бывает и такое. слышал от приверженцев ТКБИ в точности те же мысли. здесь все зависит от установок: ежели ты точно знаешь, что до учителя тебе не подняться никогда, так оно и будет. в частности потому, что такие установки ученику дают все время обучения. нормальный же инструктор стимулирует учеников к росту, в том числе и к самостоятельному поиску, и к обучению у других мастеров. тогда новое приветствуется. и нормальный учитель не боится, что ученики его превзойдут, и установки дает соответствующие. я понимаю, что некоторым традициям вообще чужда идея прогресса — но не нужно на них ориентироваться. вообще это нормально, когда следующее поколение "продвинутее" предыдущего. да, что-то может потеряться при передаче. но при этом что-то и найдется, привнесется новое. это нормально.