Я не хочу никого обидеть своим вопросом, но все же…
Для того чтобы что-то либо преподавать, необходимо педагогическое образование вообще, а еще лучше профильное спорт.образование в частности. Для того чтобы преподавать вид спорта, следовательно, нужно иметь тренерское или физкультурно-педагогическое образование, не так ли?
Если это не так, то для чего нужны институты физкультуры и спорт.факультеты пед.вузов? Если каждый кто допер до 1 разряда или до соответствующего ему пояса (да хоть наколки на интимном месте буде иметь место такой знак отличия) может преподавать БИ, то тогда нахрена спец.кафедры и ежегодный выпуск специалистов?
Не дилетантизм ли поощряется, когда открыть свою секцию под эгидой любой из федераций или даже без может любой,у кого хватит на это смелости (чтобы не сказать наглости)?
Не слишком ли мы и власти наши небрежны в этом вопросе? Не отдаем ли мы свое здоровье и здоровье наших детей в руки не то что бы шарлатанов, но дилетантов?
Вопрос мой навеян следующими обстоятельствами:
1.очень часто на форумах от весьма уважаемых людей в мире БИ я слышу как об эпохальном открытии то, что преподается на первом курсе инфизкульта и что знает каждый его студент — т.е. о банальностях из области анатомии, физиологии и спортивной психологии.Но преподностился это как великое открытие!
В частности, в сети один сенсей упоминал о трудах Берштейна так, как будто это он принес миру весть о самом его существовании.
2. Есть меня товарищ, Сергей Б., боксер, пятикратный чемпион СССР по юниорам, чемпион Ленинграда, выполнивший МСа то ли в 16, то ли в 17 лет, закончивший спортивный спец-интернат (номер не помню,то ли 60,то ли 61) в Ленинграде в середине 80-х, где им, еще школьникам фундаментально преподавали ВУЗовские дисциплины — так вот этот самый Сергей на мое предложение открыть секцию, ответил что тренировать кого-то — это очень сложно и ответственно..
Что же получается, для пятикратного чемпиона страны сложно, а для инженера (экономиста/юриста/летчика) раз плюнуть? Или я тут чего-то недопонимаю?
согласна, что дополнительное специальное образование для тренера — это только плюс, самой бы хотелось получить физ. образование как второе, но оно не должно быть определяющим профессионализм мастера по восточным БИ.
А за здоровьем детей, которые занимаются БИ должны в первую очередь следить их родители. Можно выделить вечер и сходить на тренировку к родному ребенку чтоб убедиться, что здесь с ним все нормально и тренер адекватный.
Хорошо сказано B) . А еще, под лежачий камень вода не течет; век живи, век учись…
Странный спор и разговор.
Высшее физкультурное образование помешает будущему тренеру? Или испортит тренера, имеющего опыт работы?
Зная стилевые особенности вида БИ, полученные в процессе многолетних занятий в рамках стиля (федерации). Во время обучения в физкультурном ВУЗе студент получит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ знания, необходимые для понимания многолетнего процесса обучения и прогнозирования результата. Так как в процессе обучения в физкультурном ВУЗе у него появляется ДОПОЛНИТЕЛЬННАЯ возможность изучать анатомию, физиологию, биомеханику, биохимику, основные методы и средства физического воспитания, возрастные особенности, психологию и педагогику.
Обучаясь в физкультурном ВУЗе появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность ознокомления с стандартными и авторскими методиками обучения в различных видах спорта и других обучающих видах деятельности. Как правило, эти методики создаются группами исследователей и методистов. И они разрабатываются на основе более ранних исследований, наблюдений за различными группами, сравнениями с другими обучающими программами, личном преподавательском и научном опыте. Так же будет ВОЗМОЖНОСТЬ учиться иследовать, сравнивать, разрабатывать собственные методики преподавания.
Обучаясь ТОЛЬКО в рамках своего стиля (федерации и т.д.) эти возможности более ограничены.
Конечно же, как и в любом виде деятельности, можно этого не делать, не пользоваться возможностью, относится как к навязанной государством формальности и т.д. Ссылаясь на многочисленные примеры людей, уже имеющих диплом и при этом мало, понимающих зачем он им нужен. Но стоит ли отожествлять себя с недоучками? Противоставляя им в качестве примеров, талантливых тренеров-практиков без специального образования. Не стоит забывать о том, что есть тренера-практики, имеющие и личный практический опыт и профильное образование, а у некоторых возможны и научные степени в педагогике или физическом воспитании. Возможно, что есть смысл обратить внимание на их примеры?
Это сообщение было изменено Dniprovskiy: (15 Ноябрь 2009 — 01:14)
Само по себе высшее звание в воинских исскуствах означает хранителя традиции.Но звание
высшего наставника как обладателя высшей ступени мастерства предполагает определённые
практические навыки, которые некоторые наставники демонстрировали наглядно.Для их
достижения необходимо сатори — которое достигается сторонним влиянием и не может быть
названо иначе как союзом с Природой и самой Жизнью.Вот как описывает это О-сэнсей
Морихеи Уэсиба :
"Однажды, прогуливаясь во дворе, я вдруг испытал странное ощущение, словно подо мной
задрожала земля.Какой-то золотистый туман начал подниматься от земли, обволакивая
меня.В ту же секунду я разумом и телом ощутил свет, и мне показалось, что я понимаю
язык щебечущих вокруг птиц.Внезапно я ощутил близ себя присутствие великого Творца в
духовном обличье.Мысль озарила меня : "Основой всех воинских исскуств должна быть
любовь ко всему сущему на земле."С того мгновения и на всю жизнь я понял, что весь мир
отныне — мой дом, что мне принадлежат Солнце и звёзды.Высокое положение в обществе,
слава, почести, богатство — все это навсегда утратило для меня значение."
цитата по Долин А.,Попов Г."Кэмпо — традиция воинских исскуств".1991 г.
Опять народ всё в кучу свалил.
1. Высшее образование и диплом о высшем образовании — две разные вещи, иногда в пространстве и времени не совпадающие.
2. Мастер спорта по карате и мастер БИ вообще вещи несоостные: вряд ли мастер БИ будет мельтешить по соревнованиям зарабатывая себе на значок мастера спорта. Мастера спорта дают ТОЛЬКО за количество побед на соревнованиях. При чём тут БУДО?
3. В институтах физкультуры преподают РАЗНЫЕ дисциплины, в том числе и педагогику, которая во всех этих вузах является профилирующим предметом. Диплом дают не по физической культуре и спорту, как может показаться, а по "педагогике". То есть о том "как преподавать физическую культуру в типовых секциях по видам спорта" (это при должной специализации, именно поэтому разные кафедры реабелитации и спортивной режессуры я не беру в расчёт вообще). И при чём здесь каратэ, например? Там ( в ВУЗе) КАРАТЭ, ИЛИ АЙКИДО — не учат. Вы что принесёте на момент поступления — с тем и уйдёте. В своё время доцент кафедры борьбы, небезызвестный Орлов Юрий Леонидович набирал студентов по принципу — только не шотокан, а там хоть боксёры и борцы. Почему? Сам он из Шиторю. Руководитель клуба "Столица". На лекциях он всегда говорит, что карате едино, "тзуки он и в Африке тзуки". НО! На зачётах он требовал знание ТОЛЬКО КАТА ШИТОРЮ. Кто не знает этих ката — милости прошу в мой клуб — и ( за денежку, конечно) будьте любезны учить ката Шиторю для зачёта . Резонно его все спрашивают: раз карате едино — мне по фигу в какой системе Басай Дай делать (Шиторю, Шотокан…) . А он в ответ: нет и всё, моло ли что в теории, а практику будете сдавать как я сказал — ката Шиторю. 😉
4. К неолимпийским видам в госкомспорте и в инфизкультах относятся как дойным коровам. Платить надо на каждом шагу. За курсы переподготовки, обучение в вузе, банкет для приглашённых на соревнования "почётных гостей" из комитетов и кафедр, подарки, презенты, поздравления ко всем праздникам ( а иначе протекции не составят), плата прямая и косвеная за аккредитацию и прочее. прочеее…
Сейчас по Москве тот же Пузырь сколотил себе "лавочку" и сцеживает с народа по 14 тысяч на "обучение" на курсах Мосдопобразования где вообще неизвестно кто преподает, и при этом они даже людей с профильным государственным образованием и дипломами, как и федеральные документы полученые в РГУФКе отфутболивают, как не имеющие необходимого для НИХ рейтинга достоверности. Короче пользуются служебным положением. А ходить учиться — вовсе не обязательно. Надо только аккуратно деньги сдать и прийти за бумажкой, выданой на базе Московского Физкультурного Института ( Это не РГУФК, заметте), причём этот вуз не прошёл аккредитации и приравнивается к коммерческим ВУЗам не аккредитованом Министерством Высшего Образования — так частная лавочка.
А вы все о чем-то спорите, спорите…. Обсуждаете… Вот вам реальность.
Вчера в своем родном городе увидел рекламный плакат новой секции айкидо. На нем была написана некоторая филосовско-изотерическая статейка, в конце которой говорилось:
"Следовать по тайным путям вселеной вас научит легендарный мастер боевых искуств, обладатель 1-ого дана по Айкидо, 2-ого дана по карате."
Мне покоробило:
— Слова — тайным, легендарный.
— Не указана стилистика БИ.(1-й дан в айкикае, реал, ки-айкидо — три большие разницы наверное).
— Ну собственно и квалификация.
Диспут о содержании БИ выделен в отдельную тему
http://www.budo-foru…p=123344#123344
Решение вопросов упирается в конкретных людей. А главной болевой точкой нашего времения является кадровый вопрос.
Тут, кстати, отчасти уже поднималась эта тема.
См. http://www.budo-foru…opic.php?t=7047
Если у государства такие спецы в экспертах ходят, то чего ожидать?
Не стоит из государства делать ни пугало, ни хоругвь.
Часто случается так, что хорошие профессионалы остаются не у дел если за дело берется гос-во.
Ну дык… Мужик я али где? Хотя люблю в оригинале девушек, чем разглядывать в инете.
Неужели верите, что если государство будет регулировать все на свете, то от этого будет лучше? 😯