Решила вынести тему на форум, потому что моя ситуация с тренировками обрела некую странность и безвыходность.
Занимаюсь с мечом, в группе три человека, у одного стажа месяца нет, у второго, какой-то разорванный, я так и не поняла сколько, ну и у меня два месяца плюс один. В этот стиль пришла неслучайно, полтора года думала, смотрела, ходила как зритель на семинары, и пришла к тому, что это мое. Первые два месяца я вообще занималась один на один, и убедилась, что на каратешную базу стиль ложится очень хорошо, и я верю в то, что я делаю. После двух месяцев занятий вдвоем с тренером появились еще два человека. Стиль не говорю, а то сразу понятно будет про кого идет речь, и в данный момент не думаю, что нужно это афишировать. И еще, зал тренеру идет в подарок, он его не оплачивает, но это тоже не для обсуждения.
Проблема в следующем. На третий месяц занятий тренер перестал исправлять мои ошибки, демонстративно не обращает на меня внимания, в то время как с другими учениками очень внимателен. Я понимаю, что без подсказок тренера, я не то, что не иду вперед, я уже начинаю шагать назад. В общем-то мои попытки как-то уладить и исправить ситуацию ни к чему не приводят. Мои доводы, что все-таки надо уделять ученикам равное внимание как с точки зрения преподавания в целом, так и с той, что все одинаково заплатили. Мне было сказано, что «схема товар-деньги-товар у него на тренировках не уместна; и так как я учитель, то сам решаю кому и сколько внимания уделять». Возможно, он где-то прав, что касается товар-деньги-товар, но с другой стороны, я же не в гости к нему домой прихожу, а в зал на занятия и не за красивые глаза. На все вопросы я слышу только такие ответы:«как хочу, так и тренирую», «размышляй сама», «это моя методика, не нравится, не ходи», «если тебе что-то не нравится, то можно все закончить». Пыталась поговорить по-человечески, может я чем его обидела, и предлагала извиниться, но в ответ были опять те же фразы.
В общем, вопрос к форумчанам, насколько это позволительно в единоборствах со стороны учителя вести себя так по отношению к ученику. То есть насколько это нормальное положение вещей.
Понятно, что он меня провоцирует на то, чтобы я ушла, но, считаю, что если ты учитель, то так вести себя с учениками непрофессионально. И, кажется мне, что не была бы я девушкой, то он не позволил бы себе и малой доли того, что происходит. Пустить что ли в ход всю каратешную школу при встрече?))))))).
Прошу, не закидывайте камнями, потому что я и так получаю камни в свой адрес от тренера уже целый месяц.
Пожалуй лучший ответ ))) Забыл как раз этот момент написать. На днях заглядывал в пару секций спортивного каратэ, Шотокана и Киокушина ( сам год традиционкой балуюсь ) такое ощущение что попал в другой мир )))) Все совершенно по другому. Пожалуй контраст из спорта в традиционку еще сильнее получится.
Мой сэнсэй очень просто поступает. Если человеку есть что сказать поправить — говорит правит. Причем старается все как можно проще и доходчивее, даже сложные вещи при его объяснении начинают казаться легкими ))) До сих пор помню первую неделю занятий, че то блок против ноги неправильно делал, руку не доводил до конца, ну он мне наглядно показал, причем момент озвучил для всех, внимание всем ( чтобы и другие ошибку подобную не делали ), так, "слегка" маю бабахнул пару раз. Да больно, очень. Мало того что таким блоком ногу нифига не отведешь, то еще и руку выбивает ))) Зато полезно. Ну а если человеку сказать нечего — валяет дурака, да ради бога. И дело не во вредности ( не хочешь заниматься не занимайся ) , а в том, что человеку который дурака валяет реально нечего сказать. Ну и конечно количество людей тоже фактор. Если людей много, то особо много тебя не поправишь, приходится собственные извилины включать
Это сообщение было изменено webmaster35: (05 Июль 2011 — 09:30)
Тогда скорее всего все участники правы и неправы одновременно 🙂 .
Вы неправы в том, что пытаетесь видеть в нём качества преподавателя-профи. Когда человек преподаёт профессионально, он берёт на себя определённые обязательства, выстраивает программу обучения, ибо ориентирован на результат деятельности, много времени думает и размышляет на тему как выполнять свою работу — преподавать, обращает внимание на динамику изменений ученика, в процессе обучения.
Если для тренера преподавание является хобби, то (самое главное!!!) у него нет времени, и энергии вкладываться в процесс обучения, и (не менее главное!) он хочет получать на тренировках ощущение комфорта.
Те выкрутасы, которые Вы заметили за сэнсэем именуются саботаж (в этом нет негатива в Ваш адрес) Вы являетесь для него источником дискомфорта. Причём осмыслить свой дискомфорт, и озвучить, чел скорее всего не сможет. В принципе, вопрос решаемый, если Вам так важен именно этот стиль. Начинайте отслеживать когда человек напрягается, попробуйте поговорить с одногруппниками (они же к Вам нормально относятся) на предмет "что я не так делаю". Настройтесь сразу на то, что под него придётся подстраиваться (соответственно, потребуется время), если нет такого желания — меняйте тренера.
Ну, а он неправ в том, что принял Вас за телепата, который сам догадается чем тренер недоволен 🙂
Да, школа традиционная и проведение тренеровок — это не основная его работа, преподавателем он не был, ни спортивных, ни других дисциплин.
Прагматизм — это когда как в "Зимний вечер в Гаграх" на первом уроке. А эта тема — фигня какая-то, пардон за прямоту.
Это сообщение было изменено Dirk Diggler: (04 Июль 2011 — 12:19)
причем и где тут рефлексии? Обыкновенный прагматизм
обратитесь в общество защиты прав потребителей.
или на стену позора повесьте. что за рефлексия? "устроили тут ромашка, помню-не помню"
Это сообщение было изменено Dirk Diggler: (04 Июль 2011 — 08:53)
и я в копилочку добавлю
Ситуация неоднозначная. Группа практикующих невелика и невнимание к отдельному человеку совершенно непонятно.. не так это сложно что-то немного поправить, где-то подбодрить.. мы не азиаты с их менталитетом и занимающиеся НУЖДАЮТСЯ в поддержке тренера. Можно было бы все списать на метод продавливания личного понимания, но это прокатило бы в бесплатных группах, среди энтузиастов. В данной ситуации товар (умение) покупается за деньги и преподаватель ДОЛЖЕН оказывать внимание практикующему по простой причине — ему заплатили и заплатили авансом.
Опыт занятий у Таниэль невелик и я сомневаюсь что самостоятельные занятия будут способствовать ее развитию, скорее произойдет закрепление неправильных напряжений искажающих общую картину особенностей школы. Задача тренера на данном этапе ПОСТОЯННО указывать приоритеты в развитие, направлять внимание.
С другой стороны… мы имеем информацию о ситуации очень одностороннюю и сложно давать адекватные советы не владея полнотой картины происходящего.
НО… тренер, даже если он имеет цель добиться некой самостоятельности от девушки ОБЯЗАН озвучить свое намерение.
А ответ на собственно вопрос темы-)) таков…. Ошибок на ранней стадии занятий не может не быть. Они есть. Перестал обращать внимание и исправлять, значит имеет место халатное исполнение обязанностей или личная неприязнь.
Озвучивать имя не этично, поддерживаю. Но школа таки традиционная, и проведение занятий основной работой тренера не является, так? И в прошлом он преподавателем спортивных дисциплин не был?
не вполне корректное сравнение. Если человек долго занимался каратэ, представления о том как должен выглядеть процесс успешного обучения у него есть.
ЗЫ. мне при переходе из СЕ в традик тоже встретилось много чудесатых "тренеров", и ситуёвины чем-то сходные с вышеописанной бывали 🙂 .
Это сообщение было изменено ВиШень: (04 Июль 2011 — 06:21)
т.е. вы вполне нормально воспримите ситуацию когда в вашем Институте (обязательно с большой буквы?) студент будет вам указывать на то, что вы его "неправильно" учите?
кстати, что мешает перестать платить деньги туда где вам плохо и найти другую подобную секцию?
вообще проблема есть: с одной стороны без полного доверия учителю, делать у него в группе нечего. с другой как понять, что его действия осмысленны, есть методика преподавания и т.п. Однозначных рекомендаций, по крайней мере у меня, нет. В любом случае, если не нравится — уходите. Тренировки должны приносить радость, а не неудовлетворенность.
хотя… "ничего так не раздражает девушку, как всё" …. так что :rolleyes:
to dsamersoff
Истина в Ваших словах, не спорю, но про спекуляцию не поняла. Форум для того и есть, чтобы обсудить ситуацию человека, который создал тему на форуме. Здесь очень многие обвиняют меня в необъективности. Так я и не спорю, да, моя точка зрения субъективна, и не утверждаю, что она абсолютно правильна, а мои доводы железны. Но чем на Ваш взгляд можно подтвердить информацию в моей ситуации, съемками на мобилу, записью на диктофон, показаниями свидетелей о чем говорят две стороны, и как они тренируются? Даже в суде не все так просто)) Да и нужно ли?))
to Zhila
Спасибо за поддержку, очень вовремя.)
Оффтоп. У нас в Институте придурков-преподавателей не держат, не все, конечно, идеальны, но хамства и взяток нет. Тьфу,тьфу……))))
to Zhila, to джерри
Не знаю, мне кажется некрасиво здесь озвучивать имя тренера. На это у меня две причины. Первая, это будет все-таки похоже на переход на личности, что в публичном варианте не этично мне кажется. Вторая, очень я ценю главу этой федерации в России, который собственно этот стиль здесь развил, отношусь к нему с большим уважением.
to Likan
Ой, много бы я отдала, чтобы так было… и всем действительно проще, и тренировки эффективнее. А то приходишь в зал, на здравствуйте и досвидания реакции нет, да и хрен с ним, я же не на борту Emirates airlines. А странности начинаются когда когда по факту партнеры по мечу спрашивают, почему я в сентябре не буду ходить в другой зал в центре города (а сейчас мы не сильно близко к центру), а я впервые слышу об этом. Задаю тренеру вопрос, мол так и так, планируется ли смена зала и где он будет, тишина мне ответом, и только после паузы и переглядок ребят при повторном вопросе от другого ученика, что смена зала всех интересует, озвучивается ответ про зал. Фихня, но когда ее много, напрягает.
Пишу много, издержки профессии, звиняйте.)
По технике и по структуре тренировки.
Делаем формы по частям, понимаю, что такую то часть такой то формы подзабыла местами. Вежливо спрашиваю, свою партию подзабыла, можно ли показать-повторить. Спрашиваю не потому что хочу поболтать, а потому что, если перепутать, то на скорости можно влепить по самое небалуй, синаем, но все-равно влепить. Ответ "по ходу". В результате (на одной тренировке по результату))) один раз путаю контроль и удар, ошибка доходит, но после того как тренер огребает по руке. Еще один раз, не соблюдаю паузу перед прямым ударом, и останавливаю меч четко на его головой, эта ошибка дошла раньше, чем стуканула. И еще один раз при нанесении прямого удара четко попадаю тренеру по правой руке, хотя удар прямой. Где ошибка до сих пор не поняла, поняла только что почему-то меня унесло в сторону и кто-то из нас сократил дистанцию, может просто унесло без сокращения дистанции, не знаю. Спрашивала в чем ошибка, он не ответил. Здесь понятно, что я попадаю не потому что я крута до беспредела, а потому что делаю неправильно. Но дело в том, удар — все-таки удар, и должен быть синаем об синай, а не по руке и не по голове. К чему я, собственно, может проще со стороны тренера мне технику повторить, чтоб я не лупила из-за неправильности техники не туда куда надо, или продолжать по нему дубасить, потому что он молчит как партизан???))) Боюсь озвереет, отсинает по самый синай, улечу в Штаты с безвизовым режимом на всю оставшуюся….))))
Если я бы так как тренер делала, то да, считаю что Вы правы. Но судя по мнению в форуме не все так однозначно и в единоборствах есть свои особенности преподавания…
Это сообщение было изменено Tanyeli: (04 Июль 2011 — 04:32)
тут фиг знает. он же показывает технику, ведет тренировку. тут не видя самому бывает сложно судить. я видел инструкторов, ведущих параллельно 3 группы (небольших, но одновременно!). ну умеет человек переключаться, еще и поработать со всеми. но так далеко не все могут. некоторые вообще особо внимания не обращают, строят в ряды и — работаем. все по разному ведут, и результат не всегда напрямую зависит от конкретной манеры преподавания. некоторые особо не поправляют, идет многоо отработки вместе под счет — а у всех нормально идет рост. мне например лучше, чтобы не давали много подробностей техники 🙂 , а кому-то никак, пока все нюансы не выяснит. у всех по разному — и у учеников, и у тренеров.
Оффтопик:
это персонаж книги Роджера Желязны "Лорд Демон". я, в основном, женского (иногда, в защитной снаряге — среднего) рода.
Если тренер перестал обращать внимание..НО продолжает взымать деньги за занятия.., то он просто негодяй.., это уже не тренер, не пойми что… ищите добросовестного преподавателя, этот явно уже не тянет на "учителя"
Девушка, вы очень много пишите. В этом ищите успокоение? Вишня (Вишень — это вроде вишенки мужского рода, да?) всё правильно написал, вторую страницу я читать не стал уже. Доп. занятия вам в помощь.
Иногда тренер действительно перестаёт делать замечания, и хорошо если просто огрызается. Я не знаю, с чем это связано, но тоже прошёл через такое. Меня это разозлило, я стал тренероваться как бешеный, а потом сунул ему в руки лапы и заставил тренировать как следует. Возможно, вы просто дошли до своего предела, и у вас нет возможности продвинуться дальше, если не появится никакого стимула. Для мужчины этот стимул заложен в стандартной формуле — стать сильнее, сильнее и сильнее всех на свете. Не желаете ли последовать этому? На следующей тренировке нанесите жестокий удар, раньте противника или ещё что (не знаю, как проходят ваши занятия). Будьте уверены, что вы можете убить всех кто вас окружает одним своим присутствием. Тренер почувствует агрессию, и обязательно обратит на это внимание. Даже если отругает — это будет проявлением внимания, чего вы и добиваетесь.
П.С. Правильно я сделал, что не пошёл в институт. Учителя — каратисты-шинковальщики пугают… 😆 😉
П.П.С. И ещё, чуть не забыл, нытьё — последнее дело. Возьмите себя в руки и чётко наметьте курс самообучения, благо, в интернете наверняка найдётся лит-ра по работе с оружием. Ваше дело — побеждать, чтобы тренер воспринимал не как женщину, а как бойца.
Это сообщение было изменено Evil: (03 Июль 2011 — 22:32)
Я как человек далёкий от восточных БИ немного в ауте от подобных отношений сенсэй-ученик.
У нас в секции с тренером за руку здороваются, и если он не сильно старше обращаются на ты. Соблюдать субординацию такие порядки ничуть не мешают. Как-то проще всё. А тут сидит человек и гадает, толи тренер кладёт на него болт, толи на новый уровень выводит.
Это сообщение было изменено Likan: (03 Июль 2011 — 22:25)
Tanyeli
с той инфы что вы дали:
Вам Морган все правильно описала. К сожалению многие не догадываются сколько уродов в традишин стилях. Там очень много закомплексованных
придурков- ботаников которые ничего из себя не представляют как бойцы, но строящих из себя воинов неба и мастеров смерти для своих учеников, ученики конечно же фильтруются таким вот естественным отбором.
Не расстраивайтесь,наоборот это опыт хоть и отрицательный.
Что делать дальше?
Да фиг его знает можно сменить стиль школу заниматься самостоятельно и т.д.
Если не сложно озвучьте школу и тренера что б знать куда ходить не надо.
По мне — или вы доверяете тренеру, тогда вы перестаете ныть и продолжаете работать или не доверяете — тогда ищите другого. Существует миллион причин почему тренер поступает не так, как вам кажется правильным и спекулировать на эту тему не имея информации — глупость.
Параллель совсем неверная, хотя в желании начистить фейс я уже утвердилась))))
to ВиШень
Спасибо, я так сделаю, если сама не дочитаюсь до того, что нужно. Зачем людей без знания дела беспокоить понапрасну?)
to Pete, to джерри
Отдельный респект за то, что внесли ясность, трезвость в происходящее и структурировали саму ситуацию. Делаю выводы)
to Лашин Юрий
За критику спасибо, хотя и резковато. На тему свидетеля и ответчика, ох как я Вас понимаю, поскольку сама юрист)))) А за мнение на тему палки и интеллекта отдельное спасибо, очень познавательная информация, будет чем отвечать на выпады, или будет о чем молчать хлопая глазами)
to Shkd
Верно заметили, не надо равнять тренера с собой или с сенсеем по карате, или с кем-то еще. Также верно про различие восприятие женского и мужского начал. Я же не слушаю советы о "тупом махании палкой и фигни типа карате", все равно тренируюсь и буду тренироваться дальше, в каких бы формах не высказывали бы мне это друзья мужского пола))).
Оффтопик:
Дежа вю, чесслово
можно сделать совсем просто 😉 зайти под другим ником на ветку к фехтовальщикам, и сказать что-то типа "помогите найти школу фехтования сходную со школой Грабли_Старого_Мастера_Рю по таким-то таким-то параметрам" возможно Вам что-нить посоветуют дельное.
P.S. если Вы занимались спортивным каратэ, а сейчас попали в традиционную школу, то некоторое отличие манеры преподавания — это нормально, это бывает. Поначалу может вызвать недоумение. Тем не менее наиболее "рабочая" жизненная позиция предполагает что воздействовать на другого человека в подобной ситуации мы не можем (независимо от того хорош он или плох, прав или не прав) , можем менять только самого себя.
Ваше развитие надо не тормозить, а ускорять. Для этого нужно, чтобы развивались остальные участники процесса, с которыми Вы работаете.
Легко побеждать новичка, если у тебя стаж. Но развитие в таком случае ограничено. Чтобы идти дальше, надо работать с более умелыми партнерами.
А их, как я понял, пока нет. Надо их подготовить. Этим тренер и занимается.
Другой аспект — когда приходит новичок, я должен дать ему как можно быстрее хотя бы минимальные ориентиры для работы. Что называется базой. И точно также почти все время будет уделено новичку. В нашей секции, когда я занимался, мне, как ученику, приходилось иногда объяснять основные элементы новичку, с которым я работаю в паре. Для того, чтобы тренер не отвлекался от темы занятия, которая запланирована.
Два месяца — это маленький срок. Неизвестно, укладывается ли база Вашего стиля в него.
Теперь о каратэ в Вашем примере. Не думаю, что тренер ставил в пары нулевых и умелых. Умелые все же работали с умелыми, а нулевые — с нулевыми. В основном.
При таком подходе я иду вдоль ряда и правлю работу у тех, у кого считаю нужным. И все равно больше внимания достанется неумелым. У Вас, в силу количества людей, такое вряд ли пройдет. Поэтому тренеру надо подтянуть других сперва.
Вы, уж коли пришли на занятия, должны спокойно и смиренно тренироваться. Методично, шаг за шагом. А вот мысли по поводу "набить морду" — хорошая идея. Попробуйте. Вдруг получится? 😉 Тогда будет повод хлопнуть дверью :D. Если же Вы не сторонник таких мер (а уйти ух, как хочется), то лучше тихо скипнуть из этой секции. Опять же, дверь целой останется 😉
Мне не важна красота. Но то отношение, которое Вы выразили — эгоизм.
И, конечно, тренер тоже бывает плохой. Но начинать желательно с себя.
Это сообщение было изменено Pete: (03 Июль 2011 — 20:37)
До моего первого поста мне показалось, что утешают. Дальше начался плюрализм.
Вы так и делаете. Я спросил Вас о вашем фехтовании — молчание! Спросил Вас о карате — молчание!
Заключаю: ваше отношение к учителю породил адекватный ответ.
Все те советы, что дали вам форумчане — неуместны по одной простой причине, о которой я уже писал и повторяли несколько коллег, — нет показаний ответчика и свидетелей!;)
Я думаю, что с Вашей темой лучше обратиться к психотерапЭвту. Он утешит.
Это они не правы. Координация движений находится в прямой зависимости от мозговой деятельности… Это — раз. Два — мышечная работа увеличивает приток крови к головному мозгу (и прочим органам), а соответственно усиленно снабжает кислородом, что заставляет окислительно-восстановительные реакции протекать более интенсивно… Ну, и так далее… Так что продолжайте заниматься это Вам поможет! Другое дело, что "не с первого раза открываются тайны, а с тысячного рубля!"
Это сообщение было изменено Лашин Юрий: (03 Июль 2011 — 20:10)
таки название школы в студию! 🙂 интересно, что же так сочетается по движку с каратэ.
Скорее — это Ваше восприятие. А то как Вам стали отвечать и советовать носит, на мой незаинтересованный взгляд, другой характер. Возможно, в этом и есть (по этому вопросу) различие восприятия мужского и женского начал. У меня супруга тренируется "фигнёй с палк -ой -ами" и при похожих вопросах и ответов (тоже похожих) продолжает тренироваться. Всё стало на свои места и она нашла и поняла позже что от неё хотели … чего и Вам желаю, а иначе — просто УХОДИТЕ оттуда, зачем травмироваться?
Если же более точно описать, то получается так как Вам не нравится:
Не можете Вы себя будучи ученицей оценивать с точки зрения учителя (и не важно имеете ли Вы такой же учительский статус, но в другом месте). А так же не можете Вы выбирать совет по принципу " О мне это нравится, а это нет", если Вы хотите чему то научиться. Хотя, конечно же у Вас есть выбор: согласиться с тем, что Вы "ученик", или же можете считать себя "учителем". Только тогда задумайтесь, что там делать, если Вы итак уже учитель.
Короче … демократия (а Вы как ученик требуете по моему именно её) ещё никого и никуда , как только разрушение, не привела! 😉
В случае, если Вы всё же попали в Лохотрон, то следует задуматься тем более о Вашем статусе "учителя": каким образом Вы повелись 😉
По моему, других вариантов нету!
повторю совет (раз хотите совета):
1. попробовать поговорить спокойно, прямо и по взрослому (в смысле, без взаимных игр). да-да, нет-нет. без наездов на тренера, но и не позволяя наезжать на себя. прояснить позиции, может быть что-то и раскроется
2. работайте сами. продолжайте ходить на тренировки, получайте новый материал, если заходите в тупик — тогда спрашивайте, задавайте конкретный вопрос по технике. работайте в зале с партнерами. а в остальном — учитесь сами. сами смотрите ошибки, сами анализируйте и адаптируйте под себя. представьте, что нет и не будет у вас постоянного тренера, который станет "вести за ручку" много лет. учитесь сами, если хотите заниматься именно этой школой, а альтернативы нет.
был хороший совет раз-два в месяц брать индивидуальные уроки. присоединяюсь к этому мнению. разберитесь, хочется вам заниматься в данной школе или заниматься данным стилем. если в школе и с данным тренером — это одно, если интересен сам стиль безотносительно того, с кем заниматься — тогда занимайтесь 🙂 , тогда все равно, с кем; с тренером или без него. тем более если вы считаете, что нет прогресса. хотя имхо, это плохой симптом в данном случае. ваши успехи в обучении зависят от отношений с тренером — не гуд. и это чисто в голове, я думаю. реально это вы сами так видите ситуацию, что теперь у вас не может быть прогресса. его и нет. имхо: сменится подход — пойдет прогресс, даже при прежнем отношении тренера.
понял. имхо, это беда традиционных школ, увы. с самог начала нужно ориентировать ученика на самостоятельную работу, на то, что "ошибки" — вообще не ошибки, а нормальный этап. иил вообще вариант нормы. с самого начала нужно учить самостоятельности, учить учиться, не зависеть от тренера.
В контексте нужен был совет, а на меня сразу нападать начали, истеричной стали называть и послали к психологу). Один из моих друзей вообще утверждает, что, цитирую "махание палкой еще никому не прибавляло интеллекта, а женщина, то есть ты должна сидеть дома, гладить рубашки и не тратить время на всякую фигню типа твоей палки или карате", и таких большинство, ну да ладно, у каждого своя точка зрения, просто расстановка приоритетов разная)))).
to Pangalin
У меня ограничение на количество сообщений в форуме на сегодня, и их осталось только три, поэтому предпочла подождать, ну и, конечно, согласилась с мнением близким мне по духу))
to ВиШень
Согласна абсолютно со всем сказанным. Спасибо, у Вас действительно рациональные и дельные предложения, я буду думать. Что касается скрывания стиля, то совсем не хочу переходить на личности, потому что глава этой федерации в России (он не мой тренер) очень авторитетный и уважаемый человек как в общих кругах, так и для меня в частности. Наверно, сейчас для меня имеет смысл, съездить в отпуск на отложенные деньги на семинар и тренировки, убрать излишнюю эмоциональность, ну а после приезда, самой почитать внимательно, возможно, есть родственные стили, и найти для себя варианты.
to Dirk Diggler
Уважаемый, Вы бы по делу что нибудь сказали, а анекдоты цитировать и к психологу отправлять, не есть вариант общения, а есть вариант …э….. посыла. Кстати про психолога, его совет, ставить на место, когда о тебя пытаются вытирать ноги.
to Лашин Юрий
Меня здесь в основном совсем не утешают и не сочувствуют, или я неправильно читаю?)))))) Вот ситуация, приходите Вы ко мне на лекцию, задаете вопросы, а я Вам говорю " не хочу Вам отвечать, потому что … или без потому что", или хуже того, приходите Вы ко мне как к научному руководителю писать диплом, а говорю, что не считаю нужным Вам помогать, пишите сами, а в отзыве на диплом пишу, что мол не вижу перспектив в ученике, поэтому руководить дипломной работой не стала. Что Вы сделаете при таком раскладе?) Хотя, может у меня некорректное сравнение, поправьте, буду признательна.
to SBB
Да не назло, стиль выбирала полтора года, прозанималась два месяца, хочу дальше, а тут вторая смена. Странно было бы, если бы меня не зацепило)
to джерри
Снижается уровень, у приводила пример с карате и двумя месяцами, рано плавать одной еще. Что касается, интереснее с мужчинами, то фих его знает, что происходит, но я выше написала пример про свое преподавание, я не могу отказать студентам, и не важно, какого он пола, роста и т.д и т.п. По-взрослому поговорить пыталась, ответы я цитировала в самом начале.
to Pete
Не поняла, почему надо тормозить мое развитие, потому что кто-то медленнее развивается???? Я уже приводила пример как вел занятия сенсей по карате, он же мог тренировать и тех у кого ноль, и тех у кого совсем не ноль, рядом, одновременно и эффективно.
Что касается моего отношения про фейс и про уход, я должна молча и смиренно внимать и радоваться, что меня впустили в зал? Чем я хуже, чем остальные ученики, по признакам, известным только тренеру?
По поводу эгоистки, это некрасиво. А по поводу моей эгоистичности, возможно, да, я хочу чтобы на тренировках была позитивная обстановка, как для меня, так и для окружающих, это эгоизм?
Это сообщение было изменено Tanyeli: (03 Июль 2011 — 19:29)
Tanyeli
А Вы не задумывались как это выглядит со стороны (конечно если Вам это надо)?
Человек создаёт тему на форуме что бы узнать мнение форумчатн об определённой ситуёвине, при чём даёт только своё точку зрения и под благовидным предлогом не даёт возможности, даже гипотетически, выяснить точку зрения другой стороны. После чего выслушивая те самые мнение, за которыми как бэ пришёл, по очереди отвергает все (большенство) и соглашается с одним :blink: что как бэ намекает B)
То что вопрошающий и единственный человек с чьим мнением он соглашается женского пола оба, хоть и не объективно, но улыбает.
ИМХО
… хм, да ….. women ( женщины) :rolleyes:
А что тут ещё можно добавить?
Если уж очень внимательно перечитать всё, то на мой взгляд ответ Tanyeli дали во всевозможных вариантах. Но судя по концовке, то и вопрос был риторическим, а в контексте надо было совсем другое … 😉
Видите ли, в чем дело: ворон ворону глаз не выклюет 😉
Tanyeli, Вы напрасно название стиля фехтовки скрываете, может оказаться что есть вполне адекватная замена, близкородственный стиль
to Morgan
Спасибо, Вы сказали то, что не смогла сказать я. Постановка тренировки из серии, когда у ученика нет прав, а одни обязанности, и результативности от тренировок нет, бесспорно, мне не нужна. Но судя мнению многих в форуме, видимо это распространено в единоборствах, я должна молча внимать учителю, даже если он не тренирует меня на тренировках, а просто позволяет туда приходить.
Кстати, наличие материального аспекта делает ситуацию бредовой, зачем мне то, что мне не нравится за мой собственный счет. По человечески обидно то, что насчет стиля я думала полтора года, а прозанималась только два месяца.
Не было у меня такого на карате, хотя у сенсея тоже характер не сахар, и вкладывал он в каждого ученика много, и в равной степени, несмотря на то, что уровень у ребят совсем разный был. И благодарны ему и я, и все остальные за переданные знания. Это как везде, один может беспристрастно и результативно передавать знания, другой нет.
Это сообщение было изменено Tanyeli: (03 Июль 2011 — 16:58)
Уходите, однозначно!
И найдите нормального тренера: уверенного в себе, который хорошо знает свое дело, и который не нуждается в самоутверждении за счет учеников.
Я допускаю, что отписавшимся здесь тренерам эта ситуация понятна не до конца, потому что сами они никогда таким не страдали (мне, например, трудно представить, чтобы тот же marchel, тренируя своих ребят и давая им наставления, преследовал какие-то иные цели, кроме как научить их мастерству боя). Но бывают и другие "тренеры". И движут ими совершенно другие, абсолютно не благородные, мотивы.
Я с таким столкнулась еще в самом начале своей БИшной практики. Через два месяца нормального отношения и моих усердных занятий (а я занималась с полной отдачей) со стороны тренера вдруг начался психологический прессинг и попытки (фигурально выражаясь) ломать меня через колено: то полный игнор, то грубость и наезды на ровном месте, то снова, как ни в чем не бывало. Однажды на какой-то мой вопрос по технике последовала тирада о том, что когда-то в Шаолине кандидаты в ученики неделями ждали у ворот, а старшие братья выливали им на головы помои, испытывая их волю на прочность. На что я ответила, что, во-первых, мы не в Шаолине, а во-вторых, в современном мире тоже немало льют помоев на голову, но не для того, чтобы испытать волю на прочность, а для того, чтобы утопить тебя в этих помоях (за эту ремарку я была с позором изгнана из посттренировочной задушевной беседы с сэнсеем). Как ни странно, после этого у нас какое-то время снова восстановился нормальный рабочий прочес. Правда, ненадолго. После очередной конфликтной ситуации я сказала тренеру, что ухожу, а он ответил: "Я тебя не выгоняю. Ты сама приняла такое решение". Мне было чертовски обидно: это было моим первым знакомством с БИ, и я думала, что подобное отношение к ученикам свойственно всем секциям (позже я узнала, что клуб, из которого я ушла, был широко известной в узких кругах БИшной сектой, где братья бреют головы и ходят в черном ). Когда я попала в группу к мастеру спорта по муай тай, то поняла, что все может быть совсем по-другому. Несмотря на то, что характер у него был, прямо скажем, не подарок, тренером он был хорошим. Я многому у него научилась, и всегда буду ему за это благодарна.
Ввиду всего этого хочу сказать следующее. Tanyeli, у Вас уже есть БИшный опыт (тем более опыт традиционного БИ, а не спортивного, как у меня), Вы уже знаете, как выглядит нормальный тренеровчный процесс, поэтому если Вам кажется, что тренер ведет себя по отношению к Вам некорректно — не ломайте себя через колено и уходите, ибо дела не будет. Конечно, есть люди, которые чувствуют себя в тоталитарных объединениях, как рыба в воде. Это люди определенного склада характера. Одни представители такого типа создают тоталитарные секты (или их махровые подобия), а другие туда с радостью ходят. И неважно, БИшная это секта, религиозная или политическая, потому что, как правило, народ ходит туда не для получения знаний и навыков, а для удовлетворения своих психических потребностей. Поэтому если Вам кажется, что тренер ведет себя некорректно по отношению к Вам, значит, Вы — человек другого склада характера, и Вам это не близко.
С моей точки зрения, тренировки должны проходить в доверительной обстановке и приносить радость, а не дискомфорт. Поэтому мне больше импонирует схема партнерских отношений между учеником и тренером, чем подход: я — начальник, ты — дурак. Основываясь на своем опыте, могу сказать, что для достижения нормальных результатов надо максимально доверять своему наставнику, а не постоянно подозревать его в психологических манипуляциях. Потому что даже когда он прикрикнет на тебя или будет постоянно "шпинять", что ты неправильно держишь спину, это будет сделано только для того, чтобы ты что-то выполняла лучше, а не для того, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Даже если он просто подойдет, посмотрит, как ты бьешь лоу-кик, поднимет брови, снижет плечами, мол, что за хрень, и, не сказав ни слова, молча отойдет, ты уже будешь знать, что что-то делаешь не так,. А на твой вопрос: что не так, он не начнет вспоминать Шаолинь, а ответит, что лоу-кик ты бьешь "как-то через задницу". И это будет значить лишь то, что лоу-кик ты действительно бьешь криво, и в ближайшее время надо будет его отработать, а не то, что на занятиях ты должна демонстрировать смирение и подчинение.
Кстати, то, что Вы — женщина тоже может быть причиной подобного пренебрежительного отношения со стороны Вашего тренера. Эту ситуацию я не будут расписывать подробно, но хочу сказать следующее: все мы — люди, и у каждого есть свои психологические проблемы — от этого никуда не деться. Но если у Вашего тренера именно такая проблема — то это ЕГО проблема, а не ВАША, и Вы не обязаны решать ее ценой собственных нервов и (что тоже немаловажно) денег. Не хочет (не может) он с Вами нормально работать — уходите и найдите вменяемого тренера, который будет Вас учить тому, чему Вы пришли к нему учиться, а не начнет рассказывать, кто главный, и как надо жить. Потому что с таким подходом Ваш нынешний наставник не сильно отличается от Ютьюба (так за Ютьюбхоть деньги платить не надо).
Это сообщение было изменено Морган: (03 Июль 2011 — 15:40)
присоединяюсь к вопросу о стилях каратэ и меча.
В принципе, хороший психоаналитик поможет автору темы )
Предлагаю такой вариант: попросите частный урок. Допустим, раз в месяц, будет по деньгам не напряжно. Или раз в две недели, какую цену назначит смотря. Что сказать : сэнсэй Михеи-сан (Ивана-сан) , я хочу работать наравне с Вашей группой ,но чувствую себя отстающей, пожалуйста укажите мне над чем следует работать"
Как минимум — Вы сможете определиться с его отношением к Вам (если скажет "нет" спрашивайте "почему?" нет времени у него — настаивайте — "а может быть раз в два месяца, в парке возле Вашего дома, когда Вам удобнее". В любом случае ничего не теряете, а демонстрируете намерение соответствовать уровню группы, развиваться, прилагать усилия.
И ещё, определите для себя чёткий (разумный) срок, в который Вы определитесь с возможностью и результативностью занятий у этого сэнсэя. Допустим "в течение полугода я обязательно определюсь" (пол года — срок разумный, минимальный) , а далее — что бы не делалось, всё к лучшему.
Это сообщение было изменено ВиШень: (03 Июль 2011 — 13:06)
Сколько уже было подобных тем и везде — одно и тоже: девИца начинает рыдать и все бросаются её утешать и сочувствовать.
А, элементарно, никаких данных об этом тренере нет. Вся доказательная база основана на показаниях этой девы.
Как Вам, Таниель, тут что-то объективно посоветовать?! Назовите имя Вашего учителя?
По одной фразе стало понятно, что Вы учите его учить — это ошибка! Надо понять одну простую вещь — российские "мастера" БИ в массе своей дают ТО, ЧТО ЗНАЮТ! Дают так, как учили их. Глупо требовать от них методики: сегодня, детки, мы будем проходить счет до десяти; завтра — сложение, … , через 15 лет — интегральные уравнения второго порядка. Методики нет в большинстве традиционных Школ. Утеряна. В большей мере это отностится к оружейным техникам. Зачастую в Школах тренируют только таолу, реже — базовую технику, методичное преподавание оружия, во всяком случае в китайских школах, я не встречал. За методикой — к японцам.
А может тут есть что-то личное? Может Вы обманули его ожидания?
PS Мне трудно представить, как оружейный стиль ложится на каратешную базу! Каким Вы карате занимались? Лучше так: что Вы называете словом "карате"?
Это сообщение было изменено Лашин Юрий: (03 Июль 2011 — 12:42)
Не надо видеть все ошибки. Лучше исправлять по одной, а то внимание слишком рассеивается. И не надо делать идеально — это слишком трудная задача.
Вы несколько лет занимались каратэ, а потом перешли в стиль, который хорошо ложится на эту базу. Вполне логично, что прогресс будет быстрым (хотя бы поначалу). А вот про двух других учеников такого, похоже, нельзя сказать.
Ваш прогресс напрямую связан с их прогрессом, и тренер это, наверное, понимает. Поэтому он больше обращает внимание на тех, кто движется медленнее, чтобы подравнять их продвижение. Тогда это временно.
У нас в группе тоже были ученики с разным стажем занятий. Некоторые занимались меньше полугода, в то время как другие — год, два, три и т. д. Тем, кто занимался подольше, внимания уделялось меньше. Я много плавал в свободном поиске, самостоятельно ища свои ошибки. И не комплексовал по этому поводу. Потому что тренеру виднее, когда исправлять, а когда — нет.
Еще один важный момент — сознание меняется быстрее, чем успевает тело. Поэтому через три месяца у Вас в сознании вполне может сложиться мнение, что "у меня должно уже быть как у тренера, только лучше" ;). А тело не успевает под это мнение подстроиться. Из-за этого возникает ощущение, что все плохо и ничего не получается. Хотя на самом деле исполнение вряд ли ухудшилось.
Чтобы выйти из этой ситуации надо перестать зацикливаться на этих плохих ощущениях и сосредоточиться на положительных сдвигах. Тогда сознание поможет телу, а не помешает.
При таком отношении к тренеру лучше просто и без шума уйдите от него. Прогресс уже остановился. И если отношение не изменить, то пойдет регресс. Если коротко и без дипломатии, то Вы — эгоистка.
Это сообщение было изменено Pete: (03 Июль 2011 — 12:29)
имхо: это вообще не проблема. во-первых. он может быть элементарно слабым методистом. то есть ему удобнее учить индивидуально, а на всех (даже троих) внимания не хватает. и очень вероятно, что это так. во-вторых, он может попросту подтягивать новых людей. ну и в-третьих, независимо от причин такого отношения, это
мне кажется в принципе неправильным подходом. как это: без тренера уровень снижается? значит, не было понимания. а не было его от того, что с самого начала не приучались работать самостоятельно. я еще понял бы, занимайся вы с нуля и самостоятельно — но есть и опыт БИ, и занятия в группе. значит, ест ьвозможность наблюдать, анализировать, работать в паре. да, нкекоторых нюансов вы, вероятно, не уловите — зато можете уловить то, что тренер вообще не сочтет нужным разъяснить. в общем, 70% в БИ — работа ученика, остальное — инструктора, имхо. работайте, анализируйте, радуйте тренера новым пониманием и собственными находками. в любом случае, вам это пойдет на пользу.
такое идиотское предположение: а может, он просто не хочет заниматься с женщиной? пока вы были одни — занимался, а как появились мужчины — ему интереснее с ними?
P.S. ну или обидели чем? вообще нельзя ли по взрослому поговорить? прямо и открыто?
"Он меня провоцирует , но я останусь" — из серии "назло маме уши отморожу".
Сначала я начал ходить заниматься каратэ. У тренера огромный стаж — 33 года уже. На каждой тренировке меня правил, правил, более того, на мне все мои ошибки показывал. Потом вообще перестал. Оказалось дело в том что я тупить начал , и должен был въехать сам. Как въехал, все как прежде стало 😆
Да, для себя давно так решила, когда только пошла преподавать.
Но моя точка зрения — не есть аксиома, поэтому и спрашиваю здесь))) Я уже сказала, что в анекдоте в роли девушки — он, так надо ему выслать, пусть подумает)))
Это сообщение было изменено Tanyeli: (03 Июль 2011 — 09:09)
Ну вы же уже давно решили, что это непрофессионализм. Какая-то непоследовательность. Вы всё-таки анекдот почитайте, подумайте ))
"В общем, вопрос к форумчанам, насколько это позволительно в единоборствах со стороны учителя вести себя так по отношению к ученику. То есть насколько это нормальное положение вещей."
Это был вопрос, а я преподаватель в Институте и совсем не по единоборствам. Так вот и был вопрос, если такая тактика учителя — это нормальное положение вещей в единоборствах, то есть о чем подумать. Он у меня не первый тренер, но с такой позицией я впервые столкнулась))
ну если вы такая опытная, то тему зачем создали?
Не путаю, я сама преподаю больше 10 лет, и если бы уделяла бы неравное внимание ученикам на общем занятии, меня бы выкинули с преподавательской работы сразу.
А что так? Вы, случаем, тренера с психоаналитиком не путаете? )
В роли девушки по Вашему анекдоту вообще-то он, потому что не я всю эту байду начала, к тому же анекдот про блондинку с диагнозом, к коим я себя не отношу))))
А по теме, если коротко и без дипломатии, то тренер, который заявляет, что "учитель, то есть я, сам решает сколько и кому уделять внимания" не профессионал. От такого надо уходить, или по фейсу настучать, или и то, и другое)))
Анекдот для размышления )))
Один парень с девушкой встречались в течение четырeх месяцев. Однажды в пятницу после работы они встретились и пошли в бар. Посидев немного, перебрались в ресторан поесть. Поев, они отправились в гости к парню, где девушка осталась на ночь.
Рассказ девушки: "У него было какое-то странное настроение в баре, и я подумала, что это из-за того, что я опоздала, но с другой стороны, он ничего мне не сказал по этому поводу, хотя поговорить по душам как-то не получалось, и я подумала, что надо пойти куда-нибудь, где обстановка поинтимнее, и где мы могли бы поговорить вдвоeм, поэтому мы перебрались в близлежащий ресторан, а я попыталась как-то развеселить его, но он был всe такой же, и я спросила его, может быть, дело во мне, но он сказал, что нет, но знаете, я не уверена, правда это или он не хочет говорить мне, и по дороге к нему домой в такси я ему сказала, что люблю его, а он просто положил руку мне на плечо, и я не понимала, что это значит, потому что, знаете, он ничего не ответил, а когда мы пришли к нему, то я попыталась его спросить, может, он за что-то злится на меня, но он опять ничего не ответил, а включил телевизор, и поэтому я сказала ему, что иду спать, а минут через десять он пришeл ко мне в комнату и мы занялись любовью, но всe равно он был какой-то рассеянный, и я теперь не знаю, правда, не знаю, что думать, может, у него появился кто-то ещe?"
Рассказ парня: На работе был паршивый день. Зато потом неплохо потрахался.
В том то и дело, что все ошибки я за собой видеть не могу. Когда я с партнером делаю формы я понимаю, что защита у меня стала хуже. Я разве не могу спросить, почему и где я ошибаюсь и получить на это внятный ответ от тренера? Другим он без вопросов поправляет, объясняет. Я несколько лет занимаюсь карате и если бы после первых двух месяцев занятий меня бы тренер пустил в свободное плавание, я бы утонула бы просто. Как то так))))
И если вдруг тренер резко меняет отношение на тренировках с положительного на негативное, и это негативное длится не одно занятие, то, наверно, что-то стало не так. И почему бы по человечески не поговорить и не извиниться, если это поможет, потому что напряг на тренировках не нужен ни мне, ни тренеру, ни другим ученикам. К тому же я хочу тренироваться именно этому стилю, а таких школ в Москве две, вторую я не тяну по финансовым причинам. Я в форуме описала все очень в короткой и мягкой форме, но поверьте мне, что его манера высказывания уже носит крайне неуважительный и регулярный характер, иначе я бы не выносила эту тему на форум.
Это сообщение было изменено Tanyeli: (03 Июль 2011 — 03:36)
Ну раз Вы сами знаете что допускаете ошибки, так задумайтесь над их исправлениями сами. Раз тренер видит, что Вы все понимаете, его "размышляй сама" вполне оправданно. Вряд ли он провоцирует Вас на уход. Он Вас подвигает к дальнейшему росту. Для тренера любой человек в зале в радость. У меня бывает, что я не указываю на ошибки, жду когда человек поймет, что что-то не так и начнет думать. Вот уже то, что Вы подняли такую тему, думаю тренер уже добился своего, потому, что Вы задумались. Насчет "обидела…извиниться", бросьте Вы эти женские кики-мики. Даже если что-то не складывается, Вы тренера пробьете своим упорством. Но как Вы описали, думаю, что с тренером все гуд.
Это сообщение было изменено marchel: (03 Июль 2011 — 02:34)