В боевых искусствах есть четкое деление на "тренеров" и "учителей". Тренер — это как бы технический руководитель, который ставит технику, решает вопросы подготовки к соревнованиям и т.п. Учитель — нечто бОльшее. Хороший учитель учит именно боевому искусству, а не способу удара ногой в голову (хотя и этому тоже).
В этой связи давно волнует вопрос: насколько образованным ДОЛЖЕН быть учитель? Допустимы ли ситуации, когда человек, позиционирующий себя как учитель, не знает родного языка, не умеет сформулировать ту или иную мысль и т.п.?
Прошу не "компьютерный этикет" не ссылаться. Грамотный человек НЕ МОЖЕТ ПИСАТЬ НЕГРАМОТНО. Равно неграмотный НЕ МОЖЕТ ПИСАТЬ ГРАМОТНО.
Так вот — может ли НЕГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК обучать других боевым искусствам?
Да бросьте, народ…."обобщение — мать учения"(с) 😆
…Самурай — в современном смысле это чел, который служит,
ну вот , поэтому если служить с честью (отчизне, обществу, семье…) то глава 2 и глава последняя — как раз руководство к действию… 😉
Ну а стыдиться образованием….не понял :shock:, новая форма экзистенции что ли?
ИМХО конечно, но считаю любое образование — инструментом, не более того… 😀
Не, не, в губернаторы не надо. А то придётся и хоть какое-то уже имеющееся образование срочно вытравить и забыть, а всё ж таки жалко… 😀
Этоо верно. Но давайте все же не путать установки для самурая, т.е. члена оопределенного сословия которое управляет государством и из которого формируется правящая элита и требоования человека, который простоо хочет научиться драться. Две большие разницы, готоовишься ты отбиться от гопоты в подьезде ли, на дороге ли, или метишь в губернаторы проовинции. 😉
Недавно перелистывал "Кодекс самурая" (современный перевод "Бусидо Сёсинсю" Тайра Сигэсукэ), вот некоторые выдержки —
…может и не очень по теме, но задуматься стоит… 😉
Бокс тут ни при чём. Такого чувства не должно возникать вообще ни в одном деле. Осознавать своё умение и понимать в чём ты уже "мастер", а в чём пока что "не тянешь" тоже необходимо, чтобы не появился "синдром вечного ученика", но так же необходимо и представлять то, что учиться можно всегда, даже в том, что уже хорошо известно и отработано.
P.S. А людей, которые ведут себя именно так, как будто они уже всё знают и никто их ничему уже научить не может, не так уж и мало. Мне встречались. 😉
"я уже всё знаю и умею"
Это чувство в каратэ мне никогда не придет. Я вообще не понимаю как можно так думать о своих навыках в каратэ. Я понимаю бокс, но в каратэ… 😯
Здесь, по-моему, есть что-то по делу, а остальное уже не один раз пережёвывалось. 😉
Не переживайте так сильно по поводу Вашей отвратительной техники, это правильный процесс. Дальше Вы будете видеть у себя ещё больше ошибок, но не надо считать, что это только Вы один такой. Через этот этап проходили практически все. Всегда есть чему учиться и что исправлять. Главное научиться свои пробелы видеть и с ними бороться, чувства обречённости не должно возникать. Собственно, оно со временем само проходит, важно чтобы на смену ему не пришло чувство "я уже всё знаю и умею". 8)
Хм, есть одна фраза которая мне в принципе нравится — любой учитель должен мочь научить на "тройку" — остальное — дело исключительно ученика )
имхо — правда )
Ребят, обращаюсь к новичкам. У хороших учителей могут быть плохие ученики, а у плохих учителей хорошие ученики. Все зависит от вас. И приходя в зал запоминайте концетрируйте максимум внимания когда вам обьесняют азы каратэ, технику. Тогда я прослушал некоторые основы и сейчас вот где то час назад записал все мои удары на камеру. В резултате увидел: МОИ ДВИЖЕНИЯ ОТВРАТИТЕЛЬНЫ! кошмар! И это за 5,5 месяцов беспропускных тренировок! Господи! Сейчас вот до сих пор убиваюсь. Со стороны я же себя не видел.
Так что все зависит от вас.
А раньше не было особо хитромудрых методик. Скорее практика. И самостоятельная работа. Потому как никто разжевывать смысл и близко не собирался.
Как пример: учеба и институте и в аспирантуре. В институте студенту и лекции читают и учебники по курсу дают и конспект лекций электронный и еще упрашивают, чтобы хоть что-то сделал. В аспирантуре все гораздо проще. Руководитель задает направление, а аспирант начинает втуда копать. Никаких лекций, литература только приблизительно. Все сам. Некоторые даже сами испытательные стенды делали под свою работу. А не напишешь за 3-4 года — к тебе теряют интерес, потому что долго очень. Разница где-то такая же.
2 Vano Мои слова не претендуют на квинтэссенцию чистой истинны. Я здесь для поднятия своего собственного уровня знаний. 😆 Я просто высказал своё личное мнение. Насчёт 3 пункта, так я и не имел ввиду, что сенсей должен бегать за учеником. Извиняюсь если сейчас приду к теме которая кажется уже поднималась на этом форуме. Почему великие спортсмены довольно таки часто не могут стать тренерами? и наоборот люди которые не достигали больших высот в спорте становятся толковыми тренерами? Как мне кажется у великих спортсменов часто очень много получается от природы (я ни в коем случае не занижаю достижений спортсменов) просто хочу сказать, что один тренер просто показывает как делать какой либо приём, а другой может с лёгкостью объяснить его ученикам.
Будете относиться как к врагу — учиться не будете у такого человека. Будете относиться как "Эй, ты! Стой там, иди сюда" — не будете учиться после первой тренировки.
Учитель — не доктор, а додзе — не больница. Учитель должен знать разве что оказание первой помощи. Самый "железный" ответ я слышал для травм: "Вы травмированы? Не тренируйтесь. Сделайте перерыв"
А он и не должен никого учить. Хотите — учитесь у него. Не хотите — не учитесь. С соской никто бегать не будет. Самый максимум за который кланяться надо и очень почтительно — показ человеку того места где есть у него лажа. В этом собственно разница между "меня учат" и "я учусь".
2 Vano Запас знаний по обучению БИ. Тренер как мне кажется должен уметь: 1)Находить общий язык с учениками (например у нас на тренировке мы относимся к тренеру как к другу, что позволяет нам свободно с ним общаться), для этого сенсей должен быть в какой то степени психологом. 2)посоветовать что делать при какой либо травме ( тут снова же минимальный запас медицинских знаний + личный опыт)
3)не просто показать, а научить для этого нужно быть, хоть не много, педагогом.
Запас знаний в чем?
Я считаю что уровень грамотности тренера бесспорно влияет на сам процесс тренировок и отношение к нему. Не думаю что тренер обязан иметь учёную степень и несколько высших образований, но всё таки согласитесь приятно когда человек грамотно разговаривает и чётко объясняет, может аргументировать свои слова примерами из литературы и личного опыта, вместо того чтоб просто сказать: «Эээ, ну кароче так повторяйте за мной, ну вот так примерно ммм…. ну типа просто посмотрите и делайте как и я» 😀 Одно дело просто самому правильно выполнять какой либо приём, и совсем другое объяснить и научить другого — для этого уже нужно иметь определённый запас знаний и талант.
Наломали копий из за образования 😀 для меня неважно сколько у моего сенсея дипломов (могу сказать у меня больше) но в области би он намного образованей меня. 😀 Конечно я не буду (наверняка.. хотя) заниматься у косноязычного " Ты типа эта и тд " У меня была подобная тема " начитаность тренера илили сенсея" Непомню точно как назвал,несмог сейчас найти как раз на подобное почти отвечали более конструктивно 🙂