ни для кого не секрет
что у любого инструктора/тренера/учителя
есть общая масса — заниающиеся
а есть — ученики, которым они дают больше, чем всем остальным
интересно
каким образом определяете — кто ученик, а кто так только?
на сколько разнится подача техник (коронок) и прочее?
каков процент — учеников — которые выдерживают, в сравнении с теми кто уходит (именно учеников), ну или не в процентах.. там ведь случаи единичны….
поделитесь опытом в опчем.. воть 😳
Извиняюсь за отклонения.
Кажется дискуссия выдала «на гора» две другие темы.
Одну Dmitri обазначил как :»Необходимость профессиональной армии»
Вторая — видимо :»БИ и спорт».
«..Сибуми — это состояние сознания, а не притворство и вычурность; это важный элемент кокоро, концентрирующий физическое действие. Простое, естественное движение всегда более эффективно, чем сложные вращения. Это означает, что воин должен добиваться победы наиболее прямым путем. Только когда воин превращает сибуми в образ жизни, простое, прямое действие становится автоматическим.
Интересный пример сибуми можно найти в правилах ранних соревнований по воинским искусствам2. В этих матчах судья, определяя победителя, выкрикивал: «Иппон!» Это означало «одно очко». Чтобы заработать иппон необходимо было атаковать со всей решимостью, точно нанести удар, а затем чисто выйти из поединка. Все это должно было быть выполнено с безупречным стилем. Это была ситуация сибуми.
Однако поскольку получить иппон было очень сложно, то он был большой редкостью. И вскоре спортивные организации, поддавшиеся давлению зрительской аудитории, установили вадзаари, пол-очка. Эта оценка давалась за технику, выполненную не безупречно. Вслед за этим последовала четверть очка.
Самое прискорбное в этих дробных очках то, что самим своим существованием они разрушают тот дух, которому пытаются научить воинские искусства. Участник соревнования, зная, что может выиграть, сложив вместе несколько дробных оценок, больше не чувствует необходимости стараться заработать целое очко. Полная самоотдача больше не требуется, поэтому ее так редко можно увидеть. Не увидите вы и кокоро, дух воина…»
Фр.Дж.Ловрет
За браво спасибо, но это браво не мне автор этих строк Фредерик Дж. Ловрет («Путь и сила.Секреты японской стратегии.»)
И по поводу профессиональной армии у него же:
«..Реалистичные общества всегда принимали тот факт, что неразумного человека убедить невозможно. Именно поэтому война стала «продолжением ведения национальной политики, но другими средствами»3. Для этого потребовалось создать профессию военного: из-за социальной обработки, обычный человек был уже недостаточно крепок для войны. Для совершения актов насилия теперь нужны специалисты. Область применения таких специалистов достаточно широка (от полицейских до солдат), но, несмотря на это, их функции остаются неизменными: в той или иной форме на них возложена задача применения контролируемого насилия…»
http://fool.exler.ru/sm/shv.gifhttp://fool.exler.ru/sm/bud.gif
Хм…..Выйди ночью на улици и получишь насилие…….Хотя тоже вопрос спорный, много моих знакомых последний раз дрались в школе а после чего играли в контр-страйк:) Наверное действительно не так много тех, кто сможет освоить БИ, не как спорт. Есть над чем подумать. С другой стороны, не меньше знакомых которые могут постоять за себя.
Браво! А теперь все дружноуходим в офтоп о необходимости профессиональной армии. 🙂
А вот последняя фраза спорная. Практика показывает, что если ты не способен производить насилие, то вынужден его терпеть 😕 Примерно как «То государство которое не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую».
«..Ученик посещает занятие для того, чтобы получить новые знания; последователь (дэси), посещает занятия, чтобы подвергнуться духовной трансформации. И первая стадия этого процесса заключается в том, что ученик становится дэси. Предполагаемый дэси, прежде чем он будет принят, должен продемонстрировать должное отношение (нюнансин). Это означает, что его дух должен быть гибок и пригоден к формированию в додзё. Чтобы стать дэси, необходимо подчинить свое эго мастеру, сэнсэю. В сущности это значит: «Вот я. Делайте со мной все что угодно».
«..В феодальной Японии к касте самураев принадлежало менее 10 процентов населения. Менее десяти процентов этой группы были по-настоящему хорошими воинами. И, наконец, в этой элите только один из сотни был настоящим мастером своего дела. Эти соотношения остаются неизменными для всех времен и культур. (Есть несколько исключений, например Спарта, но их очень мало.) Таким образом, мы говорим об одном проценте от одного процента населения. И хотя патриотически настроенным людям это может не понравиться, большинство современных людей непригодны для сражения. Благодаря своему воспитанию современные люди в общей массе не способны ни производить, ни терпеть насилие…»
http://fool.exler.ru/sm/budo.gif
Есть общая масса — занимающиеся которые приходят в основном для того чтобы провести время, поддержать здоровбе и главное, рассказать в компании, что занимаются БИ. А есть небольшое количество человек которые хотят учится и могут взять то что им дают.
После такой постановки вопроса надо пояснять как выделяет тренер учеников из занимающихся? 😉
Когда я беседовал со своим тренером по каратэ С.П.Штурмом по поводу того, что очень много народу на секцию приходят и вскоре уходят, то он (со ссылкой на своего учителя) сказал, что вполне нормально, если из 100 приходивших через год остается только 1. Зато в этого одного можно вкладывать силы, есть высокая вероятность, что он будет заниматься у тебя несколько лет. 🙂
Для redicka
Это связано и с тем, что многие секции функционнируют на коммерческой основе. Человек заплатил, он присутствует на тренеровках.Выгнать его нельзя, а он именно присутствует, а не тренерует СЕБЯ.
Как правило,такие люди любят не БИ, а себя в кимоно и долго они не задерживаются.
Тренеру со стороны это видно, и он предпочитает не тратить на них время, забирая его у людей, которые пришли не провести время,а что-то в себе улучшить.
С уважением, Алексей.
Есть-есть такая петрушка… Умный учитель всегда видит, насколько ученик вкладывается и сам соответственно старается в человека вложиться. У нас тоже так.
Хе-хе, как раз в тему. Тут недавно на наших занятиях побывала одна моя знакомая.Зашла посмотреть пофоткать, она это любит. Так вот она обладает просто потрясающей наблюдательностью(всетаки фотограф, а по профессии аналитик). Она потом расказала мне о том как наш Сенсей ведет себя относительно людей в додзе. Сенсей явно выделял среди всех занимающихся несколько человек, им он не просто попровляет кривую технику, но и время от времени обьясняет всяческие тонкости.Это может показаться несколько несправедливо, но большенству занимающихся такие тонкости не нужны и они их не используют вообще.Проверенно.Попробовал одному обьяснить, он послушал и продолжил делать как делал…..Плюс своих учеников Сэнсэй часто вызывает пороботать с ним в паре, обычно после такой работы понимаешь целую кучу своих ляпов. Плюс своих учеников он гоняет сильнее(отработка ката с пяти килогромовыми гирями….. 😕 )А еще она, что ему очень приятно наблюдать за своими учениками.Вот так. Может нарисованная мною картина не совсем верна. Это все мои домыслы плюс наблюдения знакомой.Но гоняет он нас сильнее, и радуется, что мы приходи за час до начала занятий и уходи на час позже.:)