Вот много рассуждений в разных темах обучать ли БИ за деньги?
И какое БИ настоящее за деньги или безвозмезно, т.е. дадом?
БИ за деньги морально или аморально?
Присутствуют также утверждения, что кто-то кое-где у нас порой делает из БИ доходный бизнес, хотя никто правда не указывает насколько доходный и приблизительных его оборотов тоже.
Просто такое мнение, что кто-то делает из БИ бизнес, без указания фамилий олигархов.
Но мой вопрос не в этом, это прелюдия.
Читая подобные темы и отдельные посты, я задался мыслью, а чем собственно торгуем господа?
Ну, вот приходу я в магазин и вижу телек, холодильник, нотбук – всё понятно. Деньги- товар. Купил холодильник и вместе с ним холод который он вырабатывает.
Пришёл в парикмахерскую, тоже ясно стрижку купил, красота-то какая.
А вот можем ли мы адепты БИ, говоря о товарно-денежных отношениях, внятно объяснить клиенту, чем торгуем?
Не важно какое у нас БИ, специфика она конечно имеется, но базовый-то товар у всех похожий. Какой он?
Как объяснить его клиенту, что бы он понимал, за что деньги платит.
И себе объяснить тоже не мешает, да так объяснить, чтобы его измерить можно было,
в киллограмах или километрах, чтобы честно торговать не обвешивая и не обсчитывая.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (21 Январь 2011 — 22:29)
+100 B) товарно-денежные отношения обычно с проститутками бывают, а учеба любая хоть там в вузе или частные уроки это твой личный выбор и если препод относится к этому таким ущербным образом, то и цена ему соответствующая , а значит выбор был неудачным 😉
Товар БИ или не товар, зависит от точек зрения. А менять точки зрения на предмет очень полезно для постижения сути. Это не означает конечно, что любой абсурд надо делать жизненным кредо.
Если помните, то товарно-денежные отношения даже в религии сплошь и рядом возникают. И всегда полезно разобраться, за что платишь, зачем, и чего ждёшь взамен. Ну или получаешь…
Гы. 🙂
Анатолий Валерьич, большой привет из Кёнига от меня и от всех наших.
Провокатор не провокатор, а ягодки собираем. :rolleyes:
Вон и Вы в корзиночку накидали очень недурственно. 😉
За что отдельное спасибо.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (30 Январь 2011 — 22:06)
Коллеги, по чесноку прочитал весь топик и пришел к занятным выводам…. лично давно знаю Олега Авдыша, и поэтому думаю, что вся эта тема большая провокация, хотя и от души 😀 вот например —
Олег, вначале поясню, почему считаю все это провокацией — я представил себе, как ты спрашиваешь Ги (твоего сэнсэя и куратора) — чем собственно торгуем? …потом я прикинул, как уважаемый Ги готовит полный бизнес-план и изучает закон о защите прав потребителей, и прикидывает — он таки продавец или кто? …и тогда кому он там должен быть обязан…:lol:
Ну а если всерьез, то "…Dojo – это слово имеет буддийское происхождение, оно исходно означало зал для чтения и духовной учебы…"(с) поэтому всем искателям ответов на эти вопросы, вначале рекомендую прочесть книгу Германа Гессе "Сиддхартха", что бы было о чем поразмышлять без калькулятора … http://www.google.co…5%D0%B0&spell=1
Теперь по сути —
ИМХО, но БИ не товар, им не торгуют, поэтому у потребителей нет никаких прав, а "продавец" никому ничем не обязан… 😉
Именно поэтому так много БИ-лохотрона….понятно — раз нет критериев "товара", то нет и критериев лохотрона…только внутреннее субъективное ощущение и не более того…..
Поэтому всем нужны критерии….:D борьба за рынок, маркетинг, бизнес-план и прочая атрибутика финансовых потоков и собственно других инструментов Мамоны … только не забывайте друзья, если (не дай Бог) такая систематизация в БИ станет определяющей, то победит именно лохотрон, потому, что именно ему легче всего приспособиться к любой деформации социума….
Хороший пример —
Цитаты из флаера Shobukan Dojo:
"… Dojo, где занимаются Bujutsu и Budo, не является спортивным залом, это не место для проявления своего эго, это место, где развивается и очищается тело, разум и дух человека…. Только Sensei решает, будет он вас обучать или нет. Вы не можете купить технику. Членские взносы обеспечивают вам место для практики и предоставляют вам скромную возможность выразить свою благодарность за получаемую науку. (С)
Это политика всей организации, видимо поэтому она имеет вот такой размах — http://asu.org/dojo.html
Привел пример, которому сам свидетель…и никакой маркетинг тут не при чем, в основе харизма и личное мастерство Митсуги Саотомэ …
…и в моем личном опыте таких примеров не мало 🙂
Что при таком подходе может быть "продуктами" —
1. Прога индивидуального натаскивания для ……. подставить самому ( самооборона, спорт, рекреация, лечебная физкультура).
2. Прога детского развития на базе методологии БИ.
3. Прога спецподготовки для выполнения конкретной боевой (служебной) задачи.
ИМХО, но при таком подходе можно разговаривать и с банкирами, так как систему loyalty в бизнесе еще никто не отменял…..
Сорри, если кого то обидел….
Это сообщение было изменено А.В.С.: (30 Январь 2011 — 21:58)
конечно.
вариант номер 1 и 2 не подойдет тому, кто хочет стать чемпионом или мастером.
исключение — уникальное личное и педогогическое инструктора.
а так жаждующие вершин мастерства будут идти в организации вписывающие в пункт 3.
причем вариант 3.1 по объему и уровню выдаваемых результатов также будет уступать пункту 3.2.
Ну да, но в принципе первый вариант серьёзно уступает третьему по объёму и уровню выдаваемых результатов. Я про уровень учеников, их достижения и так далее. Кто приходит научиться драться там или тоже как хобби, первый вариант вполне нормально. Но вот для тех, кто хочет сам стать мастером(или спортивные вершины брать), такое не подойдёт. Маловато будет…
либо не могут, либо не хотят..
причем, есть ведь искренние люди, но сформулировать тоже не смогут за что берут деньги,
а на вопрос чему именно здесь обучают и за что берут деньги ответят как-то так:
"чё на ? на на ? вот этому и учим на ! понял на !"
вообще лично я вижу несколько способов устроения:
1. иметь независимый источник дохода, заниматься обучение БИ в свободное время и делать это для души и не брать за это денег.
2. иметь независимый от БИ источник дохода,
вести обучение БИ и брать деньги в качестве компенсации ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ (которое например, мог и с семьей провести или увеличить тот же личный доход — например, разгружая вагоны )
3. вести обучение БИ и сделать это основным источником дохода.
3.1. брать деньги ничего не объясняя: вести клубную систему — член клуба платит членский взнос. такой подходов снимает разом все вопросы про товар как услугу обучения. но в этом случае если создатель клуба без всяких объяснений членам берет деньги себе — это начинает отдавать душком.
3.2. выстроить обучение БИ как достойное учебное заведение.
в этом случае нужно расписывать учебную программу, брать на себя обязательства и еще продумывать и отвечать за кучу всякой "мелочи".
Здравствуйте! Меня лично смущают объявления, в которых светит хорошо поставленный бизнес. Когда вижу красивый сайт, сразу сомневаюсь, что там можно чему-то научиться.
Тут уже много всего хорошего написали, кину и своих пять копеек.
Давайте посмотрим на соседей, которые также продают неизвестно что которое фиг померяешь.
1. Бассейн, тренажёрный зал, фитнесс. Я получаю в первую очередь время, проведённое в этом зале, где есть условия, которые я дома реализовать не могу. Плюс к этому услуги тренера, если он учит плавать или правильно таскать штангу.
2. Танцы выходного дня, кружки йоги, и так далее. Я получаю, общую атмосферу занятий, позитивные эмоции, возможно улучшение здоровья. Сам процесс, так сказать. Ну есть конечно фанаты, которые хотят научиться летать или танцевать как по телевизору, но это редкий случай…
3. Курсы фотошопа, ландшафтного дизайна, английского и так далее. Я получаю знания, которые либо помогут мне когда либо, либо просто для расширения кругозора.
Всё вышеприведённое в той или иной степени относится и к преподаванию БИ. Это и оборудование в зале(мешки, зеркала, татами), и общий оздоровительный или антистрессовый эффект и возможно какая-то прикладная самооборона.
А ещё это хобби.
В любом случе, надо чётко разделять три вещи. Каков ты боец, каков тренер, каков бизнесмен. Эти вещи пересекаются, но как показывает практика, если ты слаб в бизнесе, лучше найми специалиста, а сам займись тем что умеешь, карьеру на ринге делай или преподавай. Так будет лучше…
Сейчас повальное падение мотивации у учащихся, причём чем лучше криминальная обстановка, тем ниже мотивация. Совсем не то, что было у нас в 90-х к примеру, когда полные залы были, всем надо было…
Вон в Европе вообще глухо с БИ, там никому уметь драться наверное не надо. Спорт прекрасно мотивирует(деньгами в первую очередь), но мы сейчас не о спорте высоких достижений говорим, так ведь? Не знаю людей, которые могут участвуя в турнирах прикладных школ, обеспечить хотя бы даже карманные, сопоставимые с обычной зарплатой…
Замотивировать "клиента" можно разными способами(тут уже написали какими), и надо смотреть, что можешь предложить и что кому надо.
Сорри что так сумбурно, сам как-то ещё не укладывал в голове стройную систему бизнес-до. 🙂
Это сообщение было изменено Kjolak: (27 Январь 2011 — 03:32)
Ну, таки с чего вы решили, что речь обязательно идёт не о проводнике, а о носильщике? :rolleyes:
У проводника один продукт у носильщика другой и оба обещают, за деньги, хорошо выполнить свою работу.
Проводник обязуется довести вас до той точки, до которой вы с ним договариваетесь идти.
Или вы таки договариваетесь с проводником просто погулять за жизнь, без гарантий что придёте?
Кроме того, как я понимаю, хорошему сенсею, точное описание его продукта, самого продукта-то не испортит, а плохому — не поможет.
А вот окружающим, как минимум, прибавит понимания, кто из них двоих предпочтительней.
Кто только обещает довести, а кто реально и сам дойдёт и вам дорогу укажет.
А то ить сейчас Сусаниных много, стой только разницей, что Сусанин-то точно знал, куда и зачем он вёл. :rolleyes:
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (27 Январь 2011 — 02:12)
Офф. Сделано:)
Оффтопик:
Ой, хотела плюс поставить, не туда кликнулось… Исправьте, кто-нибу-у-удь!
конечно, я был несколько категоричен и немного утрировал.
согласен. просто учитель должен бы донести это до учеников, просто чтобы понимать, что он сделал все, что мог. например если дается задание разучить технику и кто-то явно не работал — неплохо было бы прояснить, что таким манером он не научится. и тогда уже умыть руки, если ученик готов просто ходить на тренировки, не учась. естественно, если он при этом никому не мешает.
зазорного ничего. и не гарантирует. скажем так: она должна гарантировать профессиональное отношение тренера. в том числе и в том, что тренер должен как-то оценивать результаты своей и учеников работы. и честно доносить результаты до занимающихся. если же мы, к примеру, учим Пути или Искусству — все же наверное должны быть некие критерии эффективности обучения. а для этого хорошо бы почетче сформулировать хотя бы для себя, в чем именно и конкретно проявляются Путь и Искусство.
согласен. ну дык если он в курсе, если тренер хотя бы попытался ему это объяснить (да, я считаю это частью профессии тренера) — пусть его. если же тренер лишь поддерживает его иллюзии ради массовости в зале, то есть, говоря откровенно, ради оплаты — это, ИМХО, если и не лохотрон, то как минимум шаг к лохотрону.
Здравствуйте Джерри! Позвольте в некоторых моментах с Вами не согласиться. В частности относительно гарантий того что ученик чему либо научится. Не раз наблюдал людей которые при стаже занятий лет так 5-6, довольно убого выполняют укеми а не то что техники. Причина в отношении ученика к занятиям. Кто-то учится, а кто-то просто посещает тренировки как урок физкультуры в школе. Учитель может только учить, а вот научиться Вы можете только сами, если действительно горите этим делом. Ведь формат тренеровки не позволяет углубленно заниматься в частности кихоном. А продвижение в любой системе возможно лишь при постоянной отработке таких "скучных" 🙂 для новичка вещей как положение тела, перемещения и постановка удара. Так что будь Вы хоть десятым даном, но если Вы общаетесь с человеком
пришедшим не работать, а изучить секретные техники "ядовитой руки" или просто потому что ему хочется причислять себя к какой либо традиции- Ваши попытки его обучить обречены на неудачу. Невозможно гарантированно научить человека чему либо что носит название искусство если он этим не живет. Не размышляет над каким либо нюансом, не повторяет в свободное время по многу раз какое либо движение в надежде его понять. Вобщем я воспринимаю сэнсэя как проводника, который будет вести меня через лес. Вести а не нести. Он может показать дорогу, а вот смогу ли я дойти… А касаемо платы… В этом действительно нет ничего зазорного. Только она ни гарантирует результат. С уважением.
все правильно. тем не менее, не стоит себя обманывать относительно целей занятий БИ. преподавая за деньги, инструктор вступает таки в товарно-денежные отношения. и поскольку деньги он берет вполне реальные, как бы неплохо было бы и результаты предложить также реальные 🙂 . если инструктор обучает, условно говоря, "Пути и образу жизни" — все это должно быть четко донесено до ученика.
и еще. на мой взгляд, ответственность тренера еще и в том, чтобы четко отделять "своих" и "не своих" учеников, клиентов — можно назвать как угодно. если вы беретесь учить и при этом не можете дать ученику того, за чем он пришел — это таки продажа некачественного товара либо услуги. то есть ученик должен быть четко сориентирован: чему, за какой примерно срок он может реально научиться. что от него потребуется — дело инструктора ясно донести, что ожидается от ученика, дабы обучение было успешным. ну и инструктор должен ясно понимать, чему же именно он учит, чему и кого он может научить. и если не уверен — не берись. или ясно донеси до ученика, что не уверен в возможности его научить и почему.
все ИМХО.
как бы да, но:
все это можно назвать "процессом обучения". мне кажется, в данном случае нельзя разделить оплату. это не проблема ученика. он платит за обучение. то, что при этом оплата зала может съедать 90% (условно) стоимости его волновать вообще не должно. он платит за то, что учится. соответственно человек имеет право получить результат за свои деньги. разумеется, инструктор в свою очередь должен четко определить обязанности ученика, необходимые для достижения результата. со своей стороны, естественно, ученик обязуется выполнять требования инструктора. тогда он может задать логичный вопрос: "где мои результаты за мои деньги?" 😀
Мамонт писал:
Прочитав тему, и собрав в кучу дельные мысли, вот что получилось…
Принимая решение заниматься, стороны принимают на себя определенные обязательства:
Права и обязанности сторон надо прописать исходя из законодательства и ГОСТа….
Какой ужас! Так и видится подобный документ:
ПРОДАВЕЦ в дальнейшем именуемый как СЭНСЭЙ, обязуется предоставить ПОКУПАТЕЛЮ ниже именуемому как УЧЕНИК, следующие товары и услуги:
1. Гьяку-дзуки чудан (Артикул 129076.. ) — 2500 рублей
2. Мае-гери кекоми (Артикул 129…..) — 3000 рублей….. 🙂
Особо улыбнуло: "Возможность изучать правильное выполнение техник (приемов) в выбранном направлении БИ" и "Набор решений для выхода из нестандартной ситуации (избежание агрессии)"
По первому пункту предлагаю сделать 70% скидку на изучение неправильных техник, а по второму ввести дополнительную услугу :"Зонок Сэнсэю в экстримальной ситуации".
Прочитав тему, и собрав в кучу дельные мысли, вот что получилось…
Принимая решение заниматься, стороны принимают на себя определенные обязательства:
Права и обязанности сторон надо прописать исходя из законодательства и ГОСТа….
Стоимость занятий будет складываться из:
Аренды зала (+коммунальных усвлуг)
Оплаты тренеру (в зависимости от его уровня)
Аренды оборудования (и инвентаря, если требуется, и нет личного)
Оплачивая занятия Клиент получает:
Информацию о выбранном направлении БИ
Возможность принимать участие в тренировочном процессе по выбранному направлению
Возможность изучать правила выбранного направления
Возможность изучать правильное выполнение техник (приемов) в выбранном направлении БИ
Возможность сдавать аттестационные нормы по выбранному направлению
Возможность принимать участие в соревновательных и учебно-методических мероприятих
Возможность формирования навыков (работы с холодным оружием, навыков самообороны, навыков борьбы…)
Что может быть в роли продукта:
Регулярная физическая активность (результаты этого: снижение веса, например)
Укрепление мышц (группы мышц)
Тренировка реакции принятия решения
Набор решений для выхода из нестандартной ситуации (избежание агрессии)
Участие в спортивных мероприятиях
Участие в оздоровительном процессе.
З.Ы. перечитав свои мыли, возникает вопрос – как измерить все «возможности» и «навыки»? Введением неких нормативов? Оценкой физического состояния до занятий и после?
С уважением, Кирилл
Авдыш Олег спросил: А вот можем ли мы адепты БИ, говоря о товарно-денежных отношениях, внятно объяснить клиенту, чем торгуем?
Не важно какое у нас БИ, специфика она конечно имеется, но базовый-то товар у всех похожий. Какой он? Как объяснить его клиенту, что бы он понимал, за что деньги платит.
И себе объяснить тоже не мешает, да так объяснить, чтобы его измерить можно было,
в киллограмах или километрах, чтобы честно торговать не обвешивая и не обсчитывая.
Как одессит, отвечу на вопрос вопросом. За что берет плату хороший "семейный доктор"? Сколько стоит не Ваше лечение, а то что Вы не болеете? 🙂 Ведь если врач хорош и его рекомендации позволяют Вам сохранять здоровье- стало быть ни лекарства, ни лечение Вам не нужны? А ведь сенсей не только "доктор" для тела, но и "кузнец" характера, проводник расставляющий ориентиры и приоритеты на жизненном пути своего ученика. Сколько стоит "техника" превращения хулигана в дисциплинированного и миролюбивого человека? 🙂 Почем нынче приобрести силу воли, избавиться от страхов и стать уверенным в собственных силах? Ведь именно таков Ваш основной "базовый товар"? И если он качественный- объяснять ничего не прийдется! Человек приобретает у Вас не штучный товар- а целый Мир,
образ жизни! Это безоговорочно стоит столько- сколько Вы позволите себе объявить. Додзе- не парикмахерская, а Будо- не холодильник. Уважение учеников- единственный критерий того что Вы не обвешиваете! А вообще как говорилось Путь пустой руки это путь пустого кармана! 🙂 Если конечно Путь это не бизнес, а ученик- не клиент ( фу какое слово). Где-то так. С уважением.
Наше искусство настолько секретно, что даже мы сами не знаем, чем занимаемся! B)
А тут вдруг узнаешь и окажется, что не тем! Страааааааашно! 😉
Ну, хоть один человек озвучил то, почему остальные не особо горят желанием отписываться в этой теме!
А ведь многие здесь не первый год преподают БИ! И тем не менее не могут толком сформулировать, чем они занимаются: что отдают, что получают…
Но как же может быть порядок в делах, если в голове порядка нет?
Это сообщение было изменено Морган: (26 Январь 2011 — 01:05)
преподавание не может быть целью. целью в текущем контексте (заявленном автором темы) тут может быть только заработок.
раз так, то сначала нужно сформировать ТОВАР. Целиком согласен с тем проведением границ, которое сделал Олег.
Товар должен быть качественный и "в коробке должно быть то, что на ней написано"
как черная тряпка может быть товаром ? 😀
если продавать черный пояс, то жизнь для инструктора становится очень приятной — прямо малиной..
если совести нет, то торговать можно чем угодно.. даже малиновыми штанами.. только те кто их покупает, удивляются, что им потом на улице три раза "ку" никто не хочет делать..
Это некое заблуждение кочующее из темы в тему. Если ты преподаешь и цель твоей деятельности преподавание — те рост числа и результатов учеников, то твое исследование не в том чему научить а в том как научить тому что ты знаешь и с рынком вы всегда находите взаимовыгодный копмромисс. Если ты идешь "путем с сердцем" (в ваших терминах) то ты не занимаешься преподаваниям даже если у тебя есть ученики.
Уже писал что образовательная услуга это только один из вариантов. В случае образовательной услуги ты продаешь черный пояс, который ученик должен
получить усвоив определенную программу.
нехилая задачка.
если инструктор живет только за счет заработка в своих группах (то есть за счет учеников), то он становится заинтересован в то, чтобы они ходили. значит нужно будет под них подстраиваться. это значит, что вместо того, чтобы идти "путем с сердцем" (исследовать то, что тебе нравится и чем горишь именно сейчас), придется стать торговцем — и честно продавать то, что им будет нужно. еще хуже, если под видом одного товара будешь давать нечто иное — вместо заявленного и обещанного.
задача это в решаема, но она очень и очень и непростая.
само обучение БИ можно рассмотреть в контексте "образовательных услуг".
соответственно товаром является знание.
что именно в школе БИ можно считать знанием ?
конечно, инструктор проводит разминку, дает подводящие упражнения, дает урок — в чистом виде это и есть тот самый товар.. дальше ученик осваивает урок.
освоение знания происходит самостоятельно по большому счету. в силу способностей и уровня подготовки скорость освоения у всех разная.. причем значительно. идти к следующему уроку имеет смысл тогда, когда в достаточной степени освоены предыдущие. получается что очень трудно такой товар продавать в группе. кто-то просто отстанет и не возьмет — получается уже нечестно. а если ориентироваться на "самое слабое звено", тогда свои уроки не смогут брать более способные — опять фигофо получается.
да. непростая задачка.
еще очень многое зависит от среды в которой протекает тренировочный процесс. и вот попробуй опиши её как товар..
Я вам не скажу за всю Рассею, в принципе обобщать не очень люблю.
Но вот у нас вполне приличный додзё, и у многих наших коллег тоже.
Не пять звёзд, конечно, хотелось бы лучше, но твёрдые три звезды наберём.
Опять за всех не скажу, но сам в БИ более 30 лет, за свои 2-й Дан Генбукан Нинпо и 2-й Дан в Чанбара Гошиндо отвечу, в своих учениках с 1-ми Данами не сомневаюсь.
Они к ним 9 лет шли. На соревновательные успехи тоже не жалуемся.
Кроме традиционной аттестации у всех специальные курсы Академии Лесгафта «Методика преподавания Евроазиатских единоборств», у половины второе высшее психологическое образование. Рядом коллеги, которых и на БФ знают, Михаил Машихин(Айки-До), Павел Долгачёв(Кобу-До), Александр Гендриксон (Каратэ Годзю-Рю) и многие другие, ну ничуть не хуже.
И даже, не будучи знаком лично, просто читая БФ, я могу без особого труда выделить, из числа тут пишущих, мастеров с довольно серьёзной методической подготовкой и опытом по боле моего, а я себя ни дураком, ни хреновым методистом не считаю.
А вот тут соглашусь.
Но особых проблем в этом не вижу. Это процесс естественный.
Мастер БИ это одна профессия, а маркетолог другая.
Так давайте же випьем за совмэщение двух дрэвнэйших профэссий!
Если человек прошёл нелёгкий путь и стал мастером БИ, он должен быть готов к любым испытаниям.
Если жизнь заставляет его стать мастером маркетинга и дилером БИ, почему не выучить ещё одно ката?
Ну?
Наркодилеры могут, дурь втюхивать, а мы, что не можем лекарство от ихней дури продвинуть?
Не вижу препятствий.
Готов открыть курсы по маркетинговой самообороне. B)
И опять, оценка правильная, а с выводами я не согласен.
Исходя из всего вышесказанного, тема, как нельзя, актуальна.
Товар формируем, продавцов готовим и «цигель, цигель.. ай лю-лю»
За талант об себе ничего не скажу.
И хотя не знаю, что у вас означает конкретный человек, крыша и другие условия.
Но как мне думается, у меня их вроде вагон и маленькая тележка. Сдаётся мне, что я таки могу, потенциально претендовать на звание «частность не нуждающаяся в глобальности обсуждения и программных заявлениях»
Однако, я вроде как и автор темы, и не только одному мне тема оказалось интересной.
Да и ваше пребывание в теме, и развёрнутость крайнего поста, довольно определённо указывают на то, что не смотря на весь скепсис, и вам эта тема небезынтересна.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (25 Январь 2011 — 02:13)
Так тоже не очень шарю, хотя и занимаюсь айкидо 😛
Ну рекострукторов по ходу надо к каким то историко-культурным, по видам культур, отнести, типа кюдо японская историко-культурная, всякие истфехи — лыцарство германии средних веков, али еще что, ну и т.д.
А вот филосовско-шмертельныегимнастические типа тайцзы(в большинстве своём), айкидо айкикай(в большинстве своём), еще что, даже не знаю, наверное по-регионально как то.
Типа БИ филосовско-гимнастической направленности на базе ….японское либо китайское, либо еще какое ….
Это сообщение было изменено irbis: (25 Январь 2011 — 00:40)
Теотрально зрелищные — эстетические, добавить. А для молодого поколения еще слово "воспитательные"
PS: мне тема очень интересна, с удовольсвием слежу.
Это сообщение было изменено monik: (25 Январь 2011 — 00:13)
мне кажется, это можно объединить в один пункт. что-нибудь вроде культурно-спортивного, что ли… в смысле, в этих БИ идет знакомство с традиционной культурой некоего региона или народа. пусть даже с физической культурой — будь это тайцзи или реконструкция 15 века.
Олег если говорить о БИ как о продукте то в случае Российских реалий это бессмысленно,по пречине убогой упаковки(в 90%,школ ,сли не больше,не имеет собственных залов) а то,что есть представляют собой плачевное зрелище.Не смотря на регалии(про фуфлыжников не говорим) инструкторов от уважаемых организаций,чаще всего как методисты они слабоватые(мягко говоря),хотя экзамены сдают и на семинары ходят.Они не могут преподнести предмет,товар,называть можно как угодно.По это причине,текучка не доборы в клубах.Перечислять можно много,но исходя из выше сказанного как я говорил ране,тема не актуальна,по причине отсутствия товара как такового и продавцов.Нельзя говорить о том чего нет.Но если конкретный человек,имеет талант,крышу и некоторые другие условия,грамотно даёт и к нему ходят(покупают) тогда поговорить можно,но это часность,не нуждающаяся в глобальности обсуждения и програмных заявлениях