Японские версии китайского Ушу.
Считается, что Каратэ и Дзю-дзютсу — сильно переработанные и дополненные версии китайских стилей — Ушу и Шуайцзяо.
Но это уже отдельные японские стили со своей японской культурой и японской техникой, имеющей уже не так много общего со своими, когда-то китайскими, корнями. Для Каратэ и Дзю-дзютсу есть разделы в "Японских стилях" на форуме.
Есть раздел "Сёриндзи Кемпо" — когда-то версия Ушу Шаолиньцюань, но теперь отдельный вид с кучей дополнительной японской техники. Суть тоже, насколько я понимаю, отдельный японский вид — уже не Шаолиньцюань.
Отсюда вопрос. Существует японский "Тайкикен", "Тайки-кен". Версия китайского Ушу Ицюань. Тайкикен — это тоже уже отдельный японский стиль, как Каратэ и Сёриндзи Кемпо, или это просто японское прочтение китайского иероглифа, а стиль при этом сохраняется?
Также японцы склонны читать "Бацзицюань" как "Хаккйоку-кен", "Мицзунцюань" — "Энсей-кен", "Танланцюань" — "Туру-кен". Я не спец-востоковед даже близко. Просто натыкался на упоминание. Это лишь прочтение (как мы говорим славянское "Богомол" вместо "Танлан") или это изменённые стили?
Если эти стили на деле "японизированы" вплоть до создания японских стилей на их основе, не следует ли создать отдельный раздел для таких стилей в "Японских стилях"?
Можно ли считать Ицюань и/или Илицюань — както имеющим отношение к японским Би, в частности к Кёкушину, асабливо — после Роямы, внесшим сию дисциплину туды?
🙂
Запутался в умных словах. )))))))))))
"Родствена монгольским, уйгурским, тюркским видам борьбы".
Читать: "монгольским, тунгусо-манчжурским, тюркским".
"А мне что англичанин, что француз — всё равно немец — фашистская рожа". ©
🙂
Фиг знает откуда последняя фраза. ) Слышал где-то.
Анимэ вообще говоря из их собственной средневековой рисованной порнухи произошло. Дисней не при делах. Большие глаза и женские грудя 6-го размера символизируют их мечты о недостижимом.
Это сообщение было изменено ВиШень: (25 Июнь 2012 — 01:17)
Оффтопик:
Это из альтернативной истории видимо…
Сомневаюсь, что "бой рождался из танца" хотя бы потому, что не опробованная в бою техника может привести исполнителя к неминуемой гибели. А вот то, что некоторые "боевые движения" могут послужить основой для танца, охотно допускаю. Боевые приёмы разрабатывались для того, чтобы убивать других, а не погибать самим.
Борьба, как и кулачный бой, вполне могла зародиться в каком-либо человеческом обществе (государстве или родовом племени) абсолютно независимо от кого бы то ни было. Техника такой борьбы зависела от того, какого результата должен был добиться тот, кого посчитали бы победителем. А способы воздействия на противника с целью вывести его из равновесия или сбить на землю одинаковы, так как повсеместно люди о двух ногах и друх руках и на головах не ходят. Думаю так.
Оффтопик:
Я что-то пропустил? А когда это уйгуры Китай захватывали? 🙂 🙂 🙂
Всем привет.
Формировавшиеся комплексы боевых искусств были тесно связаны с ритуальными боевыми танцами. Бой, рождавшийся из танца, приобретал оттенок сакральности: человек, идентифицируя себя с божеством, оказывался способен упорядочить природный хаос и тем самым приобретал мироустроительную функцию. Взаимозаменяемость терминов "танец" и "бой" объясняется также совпадением звучания обозначающих их иероглифов – "у". Постепенно выделился особый вид танцев – уу (танец-бой), его техника состояла из двух разделов – движений руками (у) и ногами (дао).
В XI-IX веках до н.э. наиболее масштабным из боевых танцев стал дау ("большое сражение"). Его исполняли только воины, так как дау требовал прекрасного знания воинского искусства: в него включались сложнейшие боевые элементы, такие как вращение трезубца, запутанные многочисленные перемещения и прыжки. Сами воины видели в дау, прежде всего, учебный боевой комплекс, своеобразное таолу.
Итак, на раннем этапе становления ушу происходило сложение воедино воинского искусства и танца, физической культуры и ритуального действия, а кулачное искусство еще не приобрело того значения в системе боевых искусств, которое уготовано ему в будущем.
В эпохи Цинь (221-207 до н.э.) и Хань (207 до н.э.-220 н.э.) появились принципиально новые виды единоборств без оружия. Прежде всего, это были два вида борьбы – цзюэли и цзюэди. Понятие "цзюэли" ("померяться силами") включало в себя все многообразие методов рукопашного боя, боя с оружием и силовых состязаний. Борьба цзюэли могла представлять собой свободный поединок без четких правил или вид придворных праздничных состязаний, по которым проводились турниры. При императоре Цинь Шихуане цзюэли стало составной частью обязательной тренировки воинов. Каждый из них должен был обладать приемами борьбы без оружия в дополнение к умению фехтовать, вести бой на коне или в пешем строю. Наиболее умелым бойцам цзюэли Цинь Шихуан пожаловал важные посты при дворе.
Из ритуальных танцев выросла другая система борьбы – цзюэди. Дословный перевод ее означает "столкновение рогами" – бойцы завязывали волосы на голове в косички наподобие рогов, что было отголоском древнего ритуала, связанного с охотничьей магией: участники боевого танца надевали на себя маски или шлемы с рогами быка и нападали друг на друга. Надевание маски было своего рода неоконченным превращением в животное, мощь которого передавалась надевшему маску. В отличие от цзюэли, в цзюэди борьба велась без оружия, не использовалась и ударная техника. Есть определенное сходство между цзюэди и японской борьбой сумо, что дает возможность высказать предположение о китайских корнях этого, на первый взгляд, чисто японского вида единоборств.
Взято здесь : http://www.wcra.spb….=content&id=385
Существует северо-китайская борьба Шуайцзяо (борьба без партера и без болевых в партере соответственно — только бросковая техника):
Практиковалась сперва монголами и маньчжурами, живущими в Китае. Ханьцами — несколько реже и позже.
Происходит от видов борьбы монгольских и уйгурских захватчиков Китая. Родствена монгольским, уйгурским, тюркским видам борьбы.
Видимо — эта кочевничья техника через китайцев попала в Японию, где была серьёзно доработана (Дзю-дзютсу) — добавлены новые броски, партер, болевые приёмы, удары. Но корень — борьба в одежде, броски через бедро и через спину с захватом за одежду, как "фирменный почерк", угадывается.
Индийцы, греки, персы, англичане и французы изначально боролись без курток. В Китае существовала другая, более древняя борьба — Цзюеди. Также бывшая борьбой без куртки. И древнее японское Сумо — борьба без куртки. А вот для монголов борьба в куртках свойственна.
Так что промах вышел с европейским происхождением. Не Европа, а Великая степь тут источник. И, видимо, борьба кочевников влияла и на Дальний Восток, и, наверняка, на Восточную Европу.
Я не говорю, что японские виды — китайские виды.
Напротив, я спрашивал, не становятся ли виды Ушу, которыми занимаются в Японии, видами японскими. Японцам ведь свойственно всё переосмысливать. Иероглифы они читают на своём языке. Не интерпретируют ли они на свой манер и технику? Даже подражание диснеевским мультфильмам — мультфильмы про круглоглазых человечков — у японцев стали своим самобытным видом — аниме.
Спасибо. Где почитать?
PS В иероглифах не шарю. Просо скопипастил с другого текста.
Почитайте про "кун"-ные и "он"-ные чтения иероглифов.
Если про каратэ все более-менее понятно, то про дзю-дзюцу совсем наоборот. Лично мне более близка и понятна версия возникновения дзю-дзюцу от оружейной техники. То, что имеется сходство с китайскими школами — так то строение человека одинаковое. С таким же успехом можно сравнивать, что от чего произошло в плане японских/европейских школ фехтования.
Скорее всего было так: создавая систему относительно безопасной борьбы (он же планировал в школах преподавать) он анализировал всё что ему попадалось.
По сабжу:
вчера пересматривала ролики по цинна, и ролики Катсуюки Кондо. Впечатления: это ж какие мозги надо иметь, что бы из такого г. такую конфетку сделать :blink:
Это сообщение было изменено ВиШень: (17 Июнь 2012 — 17:13)
А я читал где-то, что Дзигоро Кано, якобы, "подглядел" бросок через плечи (Ката-гурума или "Мельница") в коком-то европейском учебнике по борьбе. Мне представляется это сомнительным…
"…Некоторому оспариванию подвергается первоначальное происхождение приёмов из Японии, так как все доказательства японцев являются только на словах, манускриптов же, старых рисунков и какого-либо другого фактического материала они не представляют…. При сравнении этих рисунков (Бросок с упором ноги в живот "Томое-наге, Итагаки) даже незнающий человек убеждается в их тождественности и находит разницу лишь в костюмах соответствующих эпох и лицах. Приходится ждать, что на это ответят японцы, хотя даже со времени известного указания о том же французского проф. Шарлемона прошло почти 20 лет, а возражений со стороны японцев до сих пор нет…)
В. А. Спиридонов Руководство самозащиты без оружия по системе джиу-джитсу 1927год.
Это сообщение было изменено Итагаки: (17 Июнь 2012 — 15:03)
В 20е годы Спиридонов (или не он; но точно кто-то из основателей советским боевых систем) считал, что джиу-джицу пришло в Японию из Европы. Даже приводил сравнение на броске с упором ноги в живот. Значит, похоже. 🙂
"…В число боевых искусств, которыми владели японцы, создававшие системы дзюдзюцу, входило множество систем рукопашного боя китайского цюань-фа, произносившегося по-японски кэмпо и попавшего в Японию из континентальной Азии.
Тин гэмпин (Чень Юань-пинь, 1587-1674) родившийся в Китае и натурализовавшийся в Японии, жил в Овари. Традиционно считают, что он обучил трёх ронинов в Эдо трём видам тактики (не методам) цюань-фа. Ронины Фукуро Ситироэмон, Миура Ёдзиэмон и Исогаи Дзиродзаэмон позднее создали свой рю, важной частью теории и практики которого являлось дзюдзюцу. Этой связи между Гэмпином и ронинами предаётся чрезмерное значение. Утверждение, что дзюдзюцу — китайское искусство, берущее своё начало от того, чему обучал Тин Гэмпин, настолько же обосновано, насколько обоснованно заявление, что изобретатель колеса был конструктором современного автомобиля. Само дзюдзюцу — продукт японской культуры. Исторические данные ясно свидетельствуют о том, что боевые формы, напоминающие дзюдзюцу, использовались задолго до того, как Гэмпин приехал в Японию, и, вероятно, ещё до его рождения. Там же мы обнаруживаем, что эти три ронина уже мастерски владели техникой других общеизвестных рю, прежде чем создали свои собственные стили дзюдзюцу. Традиционные японские хроники не отрицают, что Гэмпин внёс важный вклад и стимулировал развитие технических аспектов рукопашного боя без оружия периода Эдо, в особенности дзюдзюцу, но как многое, заимствованное японцами с Азиатского континента, первоначальная форма приобретала национальный оттенок и становилась формой, скорее приспособленной или адаптированной к новым условиям, чем принятой или заимствованой."
Дон Ф. Дрэгер "Классическое будо" глава 7 "Классические системы без оружия: от дзюдзюцу к дзюдо"
Ну тогда надо предположить, что и иероглифы сами в японии вылупились… Да, борьба развивалась в различных местах. Но борьба греков думаю не так похожа на раздел ушу, чем джиуджицу…
Я не настаиваю. Но например часто проводят аналогии ушу-каратэ, насколько верна такая ниточка я тоже не знаю… С другой стороны Циньна могло стать толчком, который японцы переработали так, что и узнать изначальную идею сложно… Но я не настаиваю. Но интересно узнать таки корни.
Это сообщение было изменено asata: (13 Июнь 2012 — 19:37)
Очень интересно узнать Ваше мнение, возникают ли у Вас противоречия(в культуре движений, стратегии, тактике) при практике одновременно японческого(джиу) и китайского(ушу) стилей? 🙂
Народ, это все реально интересно, но в чем суть изначального вопроса? Предвосхищая заявку в духе "даешь каждому стилю отдельный раздел!" замечу, что изначально мертворожденные (по мнению модераторов/администрации) разделы создавать никто не будет. Посему, если тема пограничная но привлекает устойчивый интерес народа и общение по ней множится и ветвится, раздел для нее таки может быть создан; если модератор полагает что у него какая то тема у него не к месту, то он может перенести ее в более подходящее (по его мнению) место.
Так проблема то в чем? Кроме хотения отдельного раздела 😉
1920-1930-е, когда в Китайской республики стали полицию европейского типа создавать. Тогда и сам термин "циньна" популярность набирать начал.
И сей момент(ИМХО) совсем не маловажен
…скромно напоминаю о своей персоне 😀 😀 😀 , которая как раз да и то и другое.
То есть сходство, и довольно основательное, однозначно будет наблюдаться, если циннашник и джиуджитсер начнут работать многопланово — от ударной техники, выход из клинча на заломовую и применение в партере навыков, полученных в стойке. Но обусловлено будет разве что сходной физиологией людей.
Он, конечно был учеником основателя Ицюань, но в то время когда его наставник ещё от Синъи далеко не ушёл. На мой вкус Ицюань и Тайкикен две параллельные производные от Синъицюань.
Да, но возможность сравнивать у меня только сейчас появилась. Одно дело кто-то где-то сказал, другое дело сам видишь 😀
Это сообщение было изменено ВиШень: (12 Июнь 2012 — 16:41)
Попадалась как-то в Поднебесной книжулька на тему сравнения тех.арсеналов бросковой борьбы "ебеньцев" и "китов".
Жаль , в продаже не найти — давнее , но крайне занимательное, издание, наткнулся у одного "исследователя от ушу".
Так там , с ссылками на источники и пр, сводят генезис к монголо-уйгурам и пр кочевникам
А типа "родная китайская" бросковая — по сути есть опрокидывание и базируется на несколько иных принципах, и часто не требуя захватов, т.к типа возникла в рамках оружейных систем, когда руки заняты, к примеру щитом или дао одновременно.
Ну а техника шуацзяо … Там просто приводились примеры приемов идентичных там и там, в ШЦ и ДД
Если же говорить о старой технике цинньа, то там (по крайне мере — на основании наших многолетних исследований) всегда предшествует так сказать"расслабляющий удар", а сама техника направлена на однозначное травмирование оппонента, а не к болевому, например
Пять наиболее старых техник, из которых ИМХО скорее и развились в дальнейшем классические 36 и 72 техники циньна, это достаточно "простые ломалки"
Если не сказать — примитивные , как отознался один мой знакомый Дайто-рюшник
версия, распространенная, правда люди которые трогали руками и то и другое, говорят — ошибочная
пишут, что основатель Тайки-кэн Саваи Кэнити был прямым учеником основателя ицуань и получит от него разрешение на преподавание в Японии. Обучение основывается на главных формах ицуань, однако, Саваи сэнсэй имел большой опыт в других единоборствах, в частности в дзюдо, поэтому давал ученикам и нэвадза и кэндзюцу и другие разделы. Вероятно, это уже достаточно самостоятельное направление, хотя и не прерывающее связь с первоосновами.
Сато Кинбэй Сэнсэй (1926-1999) 4-й патриарх Лиан Багуа Чжан, также изучал и преподавал: Син и, Чень Тайцзи, Шаолинский Белый Журавль и Золотой Ястреб провинции Фудзянь, Бадзи цюань
Это сообщение было изменено stanis: (12 Июнь 2012 — 14:57)
Ой, Оксана, да ну…..Это уже лет 100 назад как обсуждалось.
Константин, де ж Вы раньше были 😀 😀 😀 ? Меня много времени мучал глубочайший когнитивный диссонанс, когда после очередного утверждения "Сёридзи произошло от шаолиня" я начинала их технику сравнивать 😀
Это сообщение было изменено ВиШень: (12 Июнь 2012 — 14:28)
Ну и наверное то, что регистрировать нужно было как религиозную организацию. И тут Шаолинь очень был в темуB)
в общем да. Современная версия гласит, что на Со Досина повлияли некоторые идеи, якобы принадлежащие Бодхидхарме. Название Сёриндзи кэмпо он решил взять под влиянием картины шаолиньских монахов, практикующих ушу. Были использованы названия китайских стилей типа "цветок сливы" во время систематизации техники. Сейчас почти не используются. Технически связь сёриндзи кэмпо и шаолиньсы чюань фа практически не прослеживается. Думаю, что злые языки правы, и на конец 40-х годов это была смесь Ниппон Кэмпо и Хакко-рю дзюдзюцу, замешанная на предыдущем опыте Со Досина — дзюдо, кэндо, дзюдзюцу от деда + китайские стили.
Если глянуть на некоторые ортодоксальные стили джиу….то там южно-китайское ушу из всех щелей прет. Да и на сколько я помню, выделение и классификация всех этих болевых захватов и заломов — довольно поздеее по времени событие. Тут вот надо бы либо г-на Березнюка заслушать, либо г-на Моисеева.
видимо речь про Фудо-дзэн Сёриндзи-рю Кэмпо. Утверждается, что школа была создана после того, как в 1312 году, монах Дайти из храма Эйхэйдзи (сото-сю), находящегося и поныне в префектуре Фукуи, отправился в Китай, где несколько десятков лет практиковался в монастыре Шаолинь на горе Сушань. Вернувшись он развивал дзэн и китайские будзюцу. Однако никаких подтверждений существования школы с таких времен нет. В 1941 году якобы 31-й к тому времени глава, передавая школу 32-му главе, дал ей название Фудо-дзэн Сёриндзи кэмпо.
в 1985 году был суд по поводу неправомерного использования торговой марки (Накано Митиоми догадался в свое время зарегистрировать название Сёриндзи кэмпо как торговую марку) и название пришлось сменить.
Со смертью 32 главы, линия передачи прервалась. Ученики пооткрывали свои школы. Вроде бы не так давно некто господин Хориго Синдзи взял на себя роль 33-го главы и даже проводятся всеяпонские тайкаи.
у меня есть знакомый толи с 3-м, толи с 5-м даном по Фудо-дзэн Сёриндзи. Очень похоже на окинавское каратэ, хотя они утверждают, что связи нет. Заломы и удержания понравились, жестко и больно. Ударка на мой вкус смотрится забавно, но по факту тоже больно.
ИМХО оба утверждения "имеет корни" и "нет большого влияния" одинаково верные. Зависит от того, в каком контексте рассматривать, в историческом — да, есть; в плане технических моментов — до крайности мало общего. По моим сугубо субъективным ощущениям — японцы часто заимствовали у китайцев идею что-то делать, а делали уже по-своему.
Почему не считать что и те и те сами до этого дошли? Борьба же,к примеру, у всех народов существовала, и развивалась параллельно.
Это сообщение было изменено ВиШень: (12 Июнь 2012 — 14:03)
В том то все и дело, что именно из раздела Циньна (а именно болевых приемов и захватов), ведь вроде китайское слово «циньна» состоит из двух иероглифов: значение иероглифа «цинь» – «хватать, ловить; поймать преступника», значение слова «на» немножко другое – «держать рукой». Предположим, что мячик не летел в воздухе, а просто лежал на земле, и вы его взяли рукой – это и будет «на». Таким образом, если исходить из собственных значений иероглифов, то «циньна» – это когда что-то ловят руками и затем удерживают.(ну я так читал, если ошибся поправьте, я в китайском и китайских БИ неспец). Ибо если глянуть на рисунок движений в практически любом стиле Ушу, то он резко отличается от Джиуджицу… Так что от целого Джиуджицу не возникло, как раз от части Ушу, а именно из Циньна и вылупилось Джиуджицу. Конечно японцы творчески переработали (как и все что к ним попадало) и вышло Джиуджицу.
Ну в общем где то так…
Ну как бы….я все же думаю что ДД все же имеет корни в Поднебесной. И даже скорее всего из шуая( хотя и сомневаюсь что напрямую). Просто видоизмененных с учетом специфики и реалий.
Это сообщение было изменено Весельчак: (12 Июнь 2012 — 13:34)
В каждом разделе есть модератор, а в большинстве разделов их даже два, так что попытки доказать "всё что угодно" чаще всего заканчиваются провалом.
В общем да, я тоже сильно сомневаюсь в сколь-нибудь значимом взаимовлиянии, причём чем дальше — тем больше сомневаюсь.
Циньна — такого самостоятельного направления ни когда не было. Так что чего то выйти из него( нее) — эт врядли;)
Это сообщение было изменено Весельчак: (12 Июнь 2012 — 09:08)
Доказать можно что угодно, независимо от правоты. В интернете тем более — в споре тупо побеждает тот, у кого больше свободного времени, и он смог утомить оппонента, который просто теряет интерес к спору и удаляется заниматься чем-то не виртуальным и не абстрактным.
У меня сейчас стало заметно меньше свободного времени, на форуме я не появляюсь порой по нескольку недель и даже месяцев, и спорить мне реально неохота, тем более о вещах, в которых я не сильно разбираюсь.
Если Вы упомянули Россию… Россия интересна в плане боевой культуры. И всегда была. Не настолько интересна, насколько хотят выстроить картину мистификаторы и мечтатели, но и не настолько безинтересна, насколько хотят думать скептики.
По сабжу — да, вероятно я открыл заведомо флудовую тему в серьёзном организационном разделе. Но не со зла, троллить не собирался. Просто выдалось свободное время и хотелось пообщаться. Не слишком хорошо обдумал открываемую тему. Это не только мой грех — на одно полезное сообщение и на одну полезную тему на форуме (да любом, в принципе, тематическом форуме) приходится десяток бесполезных — люди просто общаются, не всегда предметно и до конца осмыслено. Извините.
Да и вообще — все боевые искусства произошли от австралопитека, первого взявшего в руки камень. И это одна из самых подходящих тема для замарачивания. Предлагаю поместить в "русские стили" и доказать что россия — родина слона.
Не, ну по большому счету-то верно.
И откуда вы это интересно взяли? Кем считается?
Вообще-то вроде наиболее признанная версия, что Джиуджицу вышло из Циньна…
Это сообщение было изменено asata: (12 Июнь 2012 — 00:01)
На этот вопрос Вам не смогут тут ответить, потому что нет никого, кто занимался бы тайкикен у японского наставника, сравнивать по видео занятие бесполезное.. Если Вы хотите обсудить какие-то конкретные аспекты — зайдите в ветку посвящённую тайкикен, там обсуждение касалось сходств и различий.
Нормально подходит для "Китайских стилей" хотя бы потому что всё японское бацзи идёт от двух тренеров — У Лянчжи, и ещё какого-то не помню, но тоже китайского. Другое дело что обсуждать там нечего — я смотрела видеозаписи У Лянчжи, сделанные для японов — упрощённое бацзи, что Вы там обсудить хотите?
theMask, Вы, главное, меньше заморачивайтесь, продумайте тему как следует, напишите стартовый пост, укажите что хотели бы обсудить, и создайте тему в Китайских стилях. Если модератор сочтёт необходимым, он её перенесёт, никакая кара небесная для Вас не воспоследует, можете быть уверены. Вот если Вы не знаете что хотите, это уже совсем другая история, если Вы не знаете что хотите, то пожалуйста нам голову не морочьте.
Это сообщение было изменено ВиШень: (11 Июнь 2012 — 21:51)
Уточнение: никаким шаолиньцюанем там не пахло изначально. Насколько мне известно, Со Досин изучал какой-то из стилей провинции Шаньдун, восходящий к повстанцам-ихэтуаням начала XX века.
я говорил про отношение китайцев к японцам со слов китайцев. С японскими занимающимися ушу я не общался, но ролики по бацзи и синьи, которые я видел в общем подтверждают это. А уж что там вынуждены делать японцы, это надо у конкретных японцев спрашивать. ИМХО человек может и не понимать, что его неправильно учат, ему показали и сказали, мол, делай так долго и ОДНАЖДЫ у тебя проявится ОНО. Ну он и делает, искренне веря, что так и будет.
Пишу:
Поправлюсь. Не "многим" 🙂 , а интересно кому-то. )
Продолжая мысль — значит японцы вынуждены добавлять что-то, постигать самостоятельно и развивать по-своему?
PS Вы сейчас говорили про Ушу в Японии в целом или про Бацзи в Японии?
Это сообщение было изменено theMask: (11 Июнь 2012 — 20:09)
ИМХО тут особо обсуждать нечего. Все знают, как в большинстве своем китайцы относятся к японцам, особенно представители старого поколения, кои и составляют основную когорту преподающих мастеров, от того и идет "минимизированность" версий, если вообще соглашаются чему-то учить.
Дело в том — где это вообще обсуждать? В "Китайских стилях" синолог и модератор Станислав Березнюк не приветствует обсуждение некитайских вариаций китайского Ушу. Так, например, он не одобрил обсуждение вьетнамского Лам Сон (тоже вариация одного из стилей Ушу) в одной из веток и перенёс его во "Вьетнамские стили". А японско-китайские вариации где обсуждать, в "Других стилях"? "Японские стили" чётко разбиты на подразделы.
Вот мне просто интересно — Тайкикен это Ицюань или уже не Ицюань?
Тоже обсуждение может быть интересно многим. И тоже не подходит для "Китайских стилей".
Сколько (приблизительно) людей практикующих японские версии китайских стилей Вы знаете?
Даже(даже) если это так в этом контексте обсуждать особо нечего. Обсуждение Тайкикен есть в разделе "каратэ" — и это обсуждение упёрлось в то, что у японских мастеров этому никто не учился.
Хайккоку-кен. Не представлен в России, в силу того что сюда ездят тренера по Ма Ши уи Тунбэй, у которых можно изучать бацзи, а японское бацзи — немного "минимизированная" версия. Точно так же японские мицзут и танлан, кто ими занимается в России и сопредельных государствах?. В отличие, замечу, от Сёриндзи Кемпо.
В книге Д Дрегера упоминается школа Сериндзи кенпо не связанная с Со Досином . Если верить ему, эта школа была основана в середине 30 — х годов , т.е. примерно за 15-20 лет до основания школы господина Накано Мичиоми.
Книга Дрегера была написана в конце 70-х годов судя по-всему , там он также сообщает что эта школа японской шаолиньской традиции существует и поныне в префектуре Тояма.