Вот не нашла подобной темы…
Если она была, дайте ссылку, пожалуйста.
Все из нас пользуются автомобилем. Кто-то как пассажир. Кто-то как водитель.
Поэтому предлагаю к обсуждению автомобильную тему.
От "Что возить с собой", до "Как вести себя при конфликтной ситуации в машине"?
На работе мужчины эту тему обсуждают…
Недавно один из них вернулся к машине…забыл на сигналку поставить.
В его машине какой-то парень уже шарит.
Пока вытаскивал вора, получил удар ножом в живот.
Всё обошлось, но мало не показалось.
Муж возит с собой штифт от рулевого замка. Тяжёлый…
http://s57.radikal.ru/i155/0909/91/909617630906.jpg
О чем и гласит п.2: 🙁
"2. Ключи от машины держать наготове но не на виду (например: в руке, но рука в кармане куртки или ключи в постоянном легкодоступном месте – наружный карман с легкораскрываемой застежкой)."
Это не датчик, а тепловой выключатель по току. Он есть обязательно.
Даже на штатных 06-х электростеклоподъемниках он был. И на всех остальных отечественных моделях он тоже есть. И на всех иномарках. Обычно — прямо в корпусе мотора. 🙂
Именно он выключает электромотор стеклоподъемника, когда стекло упирается в рамку окна, если клавиша прямого включения и ее не отпускают. На машинах с электронным контроллером стеклоподъемников он служит аварийной защитой моторчика. 😉
Если машину "пасут", то хоть "шлангом" прикидывайся, не поможет.
А "чайником" прикидываться не надо. Надо не доставать ключи до того как подошел к машине, пока ключей от машины в руке не видно, то и связать кого то с машиной сложно.
У отечественных такого датчика нет (кстати и на старых иномарках тоже, на БМВ точно не было, а их у меня три штуки было).
И это тоже. Точнее — правильно оценивать ситуацию.
Но всегда есть элемент случайности (например гоп-компания, сделавшая спурт из-за угла или от ближайшего генделика пока Вы с увлечением расспрашиваете местную бабульку).
Поэтому правила безопасности проще соблюдать постоянно. На собственном опыте проверено: это не так тяжело, как кажется. Зато вошедшие в привычку — они (исполняемые правила) — повысят Ваши шансы на успешный исход самообороны в том самом одном случае из ста, когда это нужно.
😉 соответственно нужно быть психологом и знать у кого спрашивать
а что — нужно обязательно спрашивать дорогу у группы 2-хметровых бритоголовых парней, причем в манере "эй, козлы, подвалите сюда, базар есть"? такие и запертую машину перевернуть в состоянии.
Дело в том, что у электростеклоподъемников стоит ограничитель по усилию (тепловой выключатель). Поэтому наличие щели, в которую пролазит рука — резко меняет плоскость конфликта (откроют дверь до нажатия на кнопку стеклоподъемника или несмотря на нажатие, просто расперев щель).
Не говоря уже о том, что щель в 15-20 см допускает действия, от описанных Воюшиным (угроза ножом) до банального прямого в голову.
Я знаю три реальных случая подробно. В одном был угон и ограбление. Водитель сознание потерял после выстрела из газовика, поэтому рассказать ничего не мог. В двух других случаях — просто хулиганка. Один — заставили водителя вывалиться из машины и отпинали, второй — просто брызнули в салон из баллончика и смылись.
По разговорам с розыскниками — им встречались подобные эпизоды, как в плоскости хулиганки (разборки на дороге, дурные шутки), так и в части ограблений (речь шла о нападении на развозную машину — тоже брызнули из баллончика и сдернули сумку с деньгами с сиденья).
Это сообщение было изменено Gamm: (23 Сентябрь 2009 — 01:54)
если стекло на 5 см опущено, проблематично расслышать водилу
электроподъемник быстро поднимает стекло, так что 5 см — это перебор
Если Асата залезет в автомобиль, то водилу придется долго искать под ковриком)))) вместе с баллончиками и травматиками
насчет применения баллона или газовика против водил — есть статистика у кого?
потому что потом в салон не сесть
только в противогазе магнитолу дернуть
90% автомобилей НЕоборудованы дополнительным иммобилайзером и имеют сигнализации с отключенным режимом "Антихайджек". Из оставшихся 10% — большая часть — простейшие системы с брелком-меткой, который несмотря на все рекомендации носить его отдельно — 99% владельцев таскают на ключах от машины.
Остается 1-2% автомобилей с меткой-карточкой или папилярным детектором. Но 2% не делают погоды.
Для обычного автолюбителя смысла не имеет. Кому надо — проверяют. У меня по привычке в багажнике зеркальце катается. 🙂
Ну, если у бабульки спрашиваете дорогу или у дедка-ветерана — можете больше открыть. 😛
Дим мы живем в век навигаторов — а плюют в стекло пусть — помоет дождик…
завладение ключами ничего не даст, если преступники не знают, как отключать иммобилайзер.
тут еще забыли описать обязательную проверку с досмотровым зеркалом днища и ниш на предмет ВУ.
насчет опустить стекло на 5 см, чтобы спросить дорогу 😀 — с таким ссыкливым водителем никто разговаривать не будет, просто плюнут в щель и все. И будет данный водитель всю ночь плутать по району без карты.
Кстати, забыл этот пункт (поскольку он больше по части "защиты объекта"), хотя постоянно ему следую (кстати, у всех, кроме дочери, вызывает постоянные насмешки 😀 ), добавляем, так как он непосредственно относится к правилам поведения автомобилиста:
При движении и парковке:
…
9. Покидая автомобиль "ненадолго" (на АЗС, возле киоска, рассчитаться с парковщиком) ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим автомобиль на сигнализацию.
Если в машине дети: тоже самое, но выключив датчик движения.
Если машина не оборудована сигнализацией или сигнализация не имеет функции отключения датчиков с брелока — закрываем на ключ. Ребенка постарше учим нажать на клаксон при попытках чужих ломиться в запертую машину.
Шутки-шутками, а этот пункт ("прикинуться чайником")- позволяет избежать нападения с целью завладения ключами "на подходе" и дает некоторую дополнительную фору по времени.
Это сообщение было изменено Gamm: (22 Сентябрь 2009 — 18:47)
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Если же заметили связь с вашей машиной: плюнуть на нее со словами: "Жестянка, блин" или разбить фары со словами: "Понаставили тут"…[/color]
Большое спасибо всем участникам темы. 😀
Всё изложено доходчиво и грамотно…
Думаю, что прочитать тему будет полезно каждому, независимо от того водитель он или пассажир.
Поскольку как только человек теряет бдительность и начинает думать что круче него только горы, сразу же обстоятельства его наказывают за легкомысленное к жизни отношение.
Этим летом, мой знакомый вышел из своей машины купить пачку сигарет.
Магазин в 10 шагах от проезжей части.
Машину закрывать не стал.
На заднем сидении двое маленьких сыновей, пристёгнутые в детских креслах.
Как только он отвернулся к ларьку, как какой то урод открыл водительскую дверь машины, вытащил магнитолу, забрал мобильник из держателя…детям сказал: А ну тихо, а то убью…
Знакомый мой даже не заметил.
Дети до смерти испугались…
Теперь он возит младшего сына по неврологам и выслушивает упрёки в свой адрес от жены и тёщи.
Дополнение к:
При движении к машине в стандартной ситуации:
…
3. Двигаясь к машине стоящей на парковке или в ряду возле дома — не идите прямо к ней. Желательно, чтобы в Вас нельзя было опознать владельца машины и связать Вас с конкретной машиной до момента непосредственного приближения к машине.
Итак, итог намарщивания лба и борьбы со склерозом в течение рабочего дня.
Общие правила безопасности при пользовании автомобилем
(в разрезе самообороны).
Состояние и оборудование автомобиля автомобиля и навыки пользования ими:
1.Следите за состоянием замков и ручек открывания дверей и стеклоподъемников (клавиша блокировки замка должна работать, а стекла не отжиматься вниз руками).
2.Оборудуйте автомобиль электронной сигнализацией и центральным замком.
3.Научитесь находить клавишу на брелоке, включающую режим „тревога”, на ощупь.
4.Следите, чтобы замки ремней безопасности легко открывались. Научитесь это делать на ощупь.
5.Средства защиты автомобиля от угона (сигнализация, механический замок) не должны существенно затруднять процедуру подготовки автомобиля к движению. Научитесь быстро и четко приводить автомобиль в состояние, позволяющее начать движение.
6.Отработайте быструю посадку в автомобиль с блокировкой дверей и началом движения на время.
7.Отработайте быстрое отстегивание ремня безопасности и покидание салона (на время).
8.Держите автомобиль заправленным (каждый вечер заправляя его „под пробку” и считая минимальным остатком, требующим заправки, Ѕ бака).
9.Пройдите курсы контр-аварийного вождения.
10.Пройдите курс самозащиты для владельцев авто в рамках ПРБ (занимаясь этим самым ПРБ 😀 ), приобретите подходящее средство/средства самообороны (носимое и возимое) и научитесь его/их уверенно применять и носимое средство самообороны постоянно имейте при себе. 😛
При движении к машине в стандартной ситуации:
1.Контролировать обстановку по пути следования и возле машины, особенно внимательно – при выходе из подъезда, прохождении участков с ограниченным обзором, при непосредственном приближении к машине.
Тревожные признаки (признаки нештатной ситуации):
— человек/группа людей явно блокирующая Вам движение (на лестнице, на выходе из подъезда, по ходу движения);
— человек/группа людей возле Вашего автомобиля или в пределах рывка к вашему автомобилю, в том числе и внутри другого автомобиля, запаркованного в непосредственной близости;
— нетипичное состояние автомобиля (приоткрытая дверь, спущенное колесо, ночью – необычная тень от автомобиля в уличном освещении, мерцание света в салоне автомобиля).
2.Ключи от машины держать наготове но не на виду (например: в руке, но рука в кармане куртки или ключи в постоянном легкодоступном месте – наружный карман с легкораскрываемой застежкой). Второй вариант (ключи в одном и том же легкодоступном кармане и проверены перед выходом) предпочтительнее, если у Вас есть носимое средство самообороны в виде травматического пистолета, ножа или газового баллончика. Главное, чтобы Вы не искали ключи стоя возле машины.
При посадке в автомобиль:
1.Подойдя к автомобилю продолжать контролировать пространство вокруг.
Тревожные признаки:
— к машине быстро приближается человек/группа людей;
— за машиной кто-то прячется;
— Ваш автомобиль пытаются заблокировать другим автомобилем.
2.При открывании двери осмотреть салон (следите за исправностью концевиков дверей и исправностью освещения салона, не выключайте плафоны освещения принудительно).
Тревожные признаки:
— нештатная отработка сигнализации при снятии с охраны (большинство сигнализаций при снятии с охраны определенным образом (количество звуковых и световых сигналов, режим мигания светодиода) информируют об имевшей место сработке системы);
— в машине есть посторонние люди или предметы;
— у машины приоткрыты двери или опущены стекла с противоположной от Вас стороны или Вы заметили кого-то за машиной при включившемся освещении салона;
— у машины повреждены элементы интерьера (разобрана приборная панель, свисают провода и т.п.).
3.Сев в автомобиль – заблокируйте двери (самостоятельно или включив зажигание и задействовав функцию сигнализации «блокировки дверей»).
При движении и парковке:
1.При езде и стоянке держать двери заблокированными
(не отключать соответствующую опцию сигнализации, при стоянке с выключенным двигателем следить, чтобы двери были заблокированы (при наличии центрального замка – с клавиши водительской двери, при отсутствии – держать задние двери постоянно заблокированными, а переднюю пассажирскую – также блокировать после высадки пассажира)), а окна — закрытыми (покупайте машины с кондиционером).
2.Паркуя машину, выбирать места с хорошо просматриваемыми подходами. При парковке оставлять пространство для маневра (быстрого выезда с парковочного места) с учетом возможной блокировки другим автомобилем (случайной или умышленной) и для свободного выхода/посадки (не прижиматься водительской стороной к стене/другому автомобилю).
3.Находясь в запаркованном автомобиле – контролируйте пространство вокруг (в том числе – используя зеркала заднего вида).
4.Не пересчитывайте крупные суммы денег сидя в автомобиле (через стекла это прекрасно видно, даже если они тонированы) да еще и раскладывая их на сиденье рядом.
5.Когда спрашиваете дорогу или общаетесь ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ с незнакомыми людьми – держите двери заблокированными и открывайте стекло не более чем на 3-5 см (визуально в щель не должна пролезать рука.
Если общение Вам НАВЯЗЫВАЮТ (стучат в окно, просят его открыть мотивируя плохой слышимостью и т.п.) – ни в коем случае не опускайте стекло и не открывайте дверь.
6.При движении и остановке в потоке держите дистанцию и контролируйте пространство по сторонам на случай аварийного маневра. При остановке оставляйте достаточную дистанцию до впереди стоящего автомобиля, допускающую выруливание в сторону.
7.При остановке (на светофоре или для общения) будьте готовы сразу продолжить движение. Если у Вас достаточно опыта – можно не выключать передачу (хотя этот способ рискованный, при нештатной ситуации можно отпустить сцепление и создать ДТП), если нет, просто не убирайте ноги с педалей и руки с руля и рукоятки переключения передач и будьте готовы включить передачу и начать двигаться.
8.ЛЮБОЕ нестандартное поведение других участников движения, особенно, если оно направленно на Ваш автомобиль (преследование, подрезание, препятствование обгону, отжимание из ряда), и, естественно, ДТП – является нештатной ситуацией.
При обнаружении признаков нештатной ситуации соберитесь и действуйте по соответствующему ситуации и ЗАРАНЕЕ ОТРАБОТАННОМУ алгоритму.
О нештатных ситуациях и действиях в них — продолжение следует.
Это сообщение было изменено Gamm: (22 Сентябрь 2009 — 17:30)
Насколько я могу судить по криминальным сводкам — у нас применяют травмат (зачастую с усиленным самостоятельно патроном) часто (хотя его обращение в Украине очень ограниченно), а у вас в России — уже, фактически, массово.
В части п.2 — уже само "травмат в кармане" — свидетельствует о полном отсутствии культуры обращения с оружием. У нас народ как считает: купил ствол — и уже — Робин Гуд. :unsure: Про "спили мушку Билл" — вспоминают уже только по факту. :rolleyes:
По п.3 — нужно работать над вопросом.
Пы.Сы. Нужно вопрос применения травматического оружия в самообороне вынести в отдельную ветку, если таковой уже нет. Если есть — поднять и плотно тему обсудить.
Это сообщение было изменено Gamm: (22 Сентябрь 2009 — 12:19)
у нас с травматом проблемы…
1. помним про Романчука-боксера
2. много дел — когда в кармане был травмат и все оказывалось плохо
3. нет баз для тренировки и самое главное — не сформировано общественное мнение, что такие тренировки нужны
с ножом как было — начали резать — народ стал ножиком заниматься… пока стрелать массово с травмата не начнут — будет у нас все вяло…
Согласен. Единственное — не просто носить, а и пройти подготовку по применению. Плюс к баллончикам отношусь с некоторым скепсисом: грамотно и результативно их применять труднее, чем пистолет.
Уже писал вначале и могу повторить: наличие пехотной лопатки в багажнике машины — абсолютно мотивировано, а вот бита или лопатка под сиденьем в случае судебного разбирательства однозначно будет истолкована как УМЫСЕЛ на причинение тяжких телесных повреждений со всеми вытекающими.
Поговорил со знакомым судьей — его мнение то-же, что и у меня: наличие предмета, перевозимого в салоне автомобиля с целью применения в определенных обстоятельствах — именно умысел.
Ну, ножики не столько легализовали, сколько привели милицейскую практику в соответствие с законодательством. А травмат в РФ, в отличие от Украины, общедоступен. И самое плохое, что рядовой гражданин изрядно попариться, получая разрешение, но, при этом, явно полукриминальный (а иногда и явно криминальный) элемент, зачастую проходящий по картотеке или попадающий в "категорию риска" — за деньги получает разрешение на "резинку" без проблем.
Поскольку на малых дистанциях (до 5 м) применение травматического оружия принципиально не отличается от огнестрела, наличие работы с ним и против него в программе подготовки считаю обязательным.
я сам обалдел когда депутато-сапиенс сначало легализовало ножики, потом пытались травмат сделать чем-то вроде жвечки для всех и каждого и даже огнестрел хотели разрешить, но вовремя одумались… а то пришлось бы доставать программы свои и вводит практическую стрельбу в рамках самообороны…
Всегда с собой нужно носить на себе средства самообороны: газовый балончик, ОСА или какой-другой резинострел, в самой машине не лишне будет иметь короткую бейсбольную биту или малую пехотную лопату она же "саперная".
Может это по Москве и так, а у нас — снижение немотивированной преступности по сравнению с 80-ми и имущественных преступлений по сравнению с 90-ми. Есть некоторое изменение условий (меньше газового оружия, но появились травматики и ножи таскают все подряд, чего раньше не было), не более того.
Ну, дык Вы научно-просветительством уже лет пять страдаете, а я — только начал. 😆
Это сообщение было изменено Gamm: (22 Сентябрь 2009 — 10:39)
Вот это-то и страшно! От меня завсити физическое выжиывание благополучие многих людей, приходиться думать о безопасности. Разбогатею — заведу телохранителя, а пока, пока вот форум читаю, да тренируюсь потихоньку, чтобы подвижность восстановить.
Вы знаете, дело в том, что сейчас у нас другое время и то, что раньше было нонсенсом, редкостью — сейчас за здрастье…
ДТП, выйти и выстрелить в чела с травматика — это как чаю выпить
Напасть на одинокого водителя у машины, для развлечения — часто и просто так, ну делать нефиг, а бои без правил по телику смотрели…
Наличие людей без работы и часто иностранцев не вселяет уверенности в безопасность…
пример в Люберцах, мужик в машине закрыл себя и спит, день, чуханы их Таджикистана вскрыли и барсетку тянуть, он просыпается и офигевает, они бежеть… ночью могли и убить или покалечить…
безопасность начинает с того — что ты начинаешь думать о БЕЗОПАСНОСТИ…
Гамм
А вот у нас есть все расписано по автомобилистам и по транспорту (не могу семинар провести из-за того, что не найдем вагон, или автобус) и есть правила и техники защиты спутника по программой "безопасность спутника", но не ьелохрана, а именно самооборона в условиях "балласта" 😆
Спасибо! В моем случае дело даже не в подготовке, а в психологическом состоянии — старею!
На самом деле — правила безопасности не столь уж сложные. Если поработать над их соблюдением — все получается просто автоматически. Плюс, современные сигнализации во многом облегчают жизнь, если использовать их функции. Так опция блокировки дверей при включении зажигания — стандартная для всех сигнализаций. Но блокировать двери на заглушеной машине (при наличии центрального замка) и держать задние и правую переднюю дверь постоянно заблокированными (при его отсутствии) — придется самостоятельно.
У меня нет сформулированного блока правил по безопасному обращению с автомобилем в письменном виде (всегда проводил занятия в устной форме), попробую изложить свою версию и выложить в тему.
Что касается рукопашного контакта, при наличии базовой подготовки по РБ подготовка к бою в машине занимает не так уж много времени. Но занимает. И требует тщательной отработки.
Это сообщение было изменено Gamm: (22 Сентябрь 2009 — 09:33)
Страшные вещи вы, господа, рассказываете, читаю с удовольствием, спасибо! Это же сколько надо заниматься и как себя психологически готовить!
Этот пункт я предлагаю в несколько иной интерпретации: приготовьте ключи, но не держите их на виду и не направляйтесь целенаправленно к своему автомобилю. Держите руку с ключами в кармане и двигайтесь к своему автомобилю так, чтобы нельзя было сразу определить, что вы идете открывать автомобиль.
Обоснование:
Достаточно распространена схема угона с отбором ключей при внезапном нападении, т.е. злоумышленники атакуют хозяина, идущего с ключами к машине (банальный удар в лицо или по затылку), подбирают ключи и уезжают. Ставка — на внезапность нападения и расслабленность человека по пути к автомобилю.
Вариация на тему: автомобиль пинают в колесо, добиваясь сработки сигнализации до тех пор, пока не выбежит хозяин с ключами. Дальше следует атака на выходе из подъезда. В известных мне случаях пострадавший просто ничего не помнил — типа: выхожу из подъезда — очнулся — ни ключей, ни машины.
100%. на такое воздействие и рассчитан совет открывать окно меньше, чем на 5 см — рука не пролазит. Но преступники у нас — тоже изобретательный народ — додумались, как заставить такого умного гарантированно выскочить из машины.
первое что я сделал на том мастер-классе, подошел (еще меня нипкто не знал) к машине и постучал в окршко, оно открыось и я приставил нож к горлу и попросил владельца покинуть машину…
это так — ремарка…
Единственный "стандартный" пункт правил безопасности, который я даю с оговоркой в части стекла:
дверцы действительно должны быть заблокированы, а если спрашиваете дорогу — действительно лучше только приоткрыть стекло так, чтобы не пролезала рука, хоть это и неудобно;
а вот при езде и остановках на светофоре и в городе, особенно в незнакомом или заведомо "криминальном" районе окна лучше держать закрытыми (кондиционер форева), если Вас пытаются о чем-то спросить незнакомые люди — НЕ ОТКРЫВАЙТЕ стекло даже на 2-5 см, а если люди или их поведение кажутся Вам подозрительными — уезжайте.
Дело в том, что стала достаточно серийной схема нападения при которой в приоткрытую щель стекла просто стреляют из газового пистолета или прыскают из баллончика. Эффект в замкнутом пространстве салона — убойный: водитель или просто отрубается (и тогда стекло отжимают вниз, если щель мала или открывают дверь сразу, если щель позволяет просунуть руку), или сам открывает дверь, чтобы выбраться из "душегубки". Если водитель сидит в машине с поднятыми стеклами, схема дополняется "расспросами" с активным изображением "не слышу" и просьбой опустить стекло. Дальше — по описанному сценарию.
годика полотра назад проводил бесплатное занятие для клуба любителей Мазды…
вот выдержка из текста того мероприятия…
Безопасность – для водителей.
Ежемесячно в Москве прирост автомобилей увеличивается на 500-1000 штук, плотность потока огромна, конфликтные ситуации становятся острее, но помимо конфликтов на самой дороге, огромное количество хулиганов, преступников желает поживиться за счет автовладельцев и пользуется тем, что большинство автолюбителей не могут или не успевают, что-либо противопоставить нападающим!
Находясь в автомобиле или выходя из него, никто не застрахован от нападения, агрессор всегда находится в более выгодном положении, т.к. водитель тратит основное внимание на дорогу и сам автомобиль…
Что может произойти, когда Вы подходите к автомобилю? Готовы ли Вы оказать сопротивление, находясь в машине, врывающемуся к Вам человеку? Знаете ли Вы что делать, если на Вас напал пассажир или Вы атакованы в момент открывания двери? Как вытащить «зайца», если он, оттолкнув Вас, залез в автомобиль и не хочет его покидать?
Помните:
"большинство нападений на автовладельцев происходит между 8 и 11 часами вечера, чаще в выходные, чем среди недели. Самым активным месяцем является декабрь, когда совершается более 25 % всех нападений. Свыше 90 % нападений на автовладельцев происходит в 15 столичных регионах". "Нападение на автовладельца в среднем занимает 15 секунд, поэтому вам нужно заранее знать, что делать". "Из всех машин, угоняемых ежегодно, у 20 % ключи торчали в замке зажигания, а у 80 % не были заперты двери".
«Самооборона Крис Харрис»
Что делать и как себя вести при нападении у машины, в машине, при входе или выходе?
Оружие водителя смекалка и бейсбольная бита – как с ней управляться и что еще можно использовать как оружие для самообороны? Бой в ограниченном пространстве, нож, подручные средства? Вербальный и невербальный конфликт? Правила и закономерности, о чем знают автолюбители Европы? Как выжить, даже если все кажется безнадежным?
Звезды шоу-бизнеса, депутаты и бизнесмены, мужчины и женщины – все подвергаются нападениям, если ЕСТЬ хорошая, красивая, эффектная машина, которой можно гордиться и которую так любишь!
Попав в ситуацию, где опасность для жизни очень велика, вы должны действовать решительно и беспощадно: преступники блокируют дорогу – давите, удалось отобрать нож – бейте, дотянулись до ломика – применяйте. Только активная самооборона может помочь человеку, попавшему в экстремальную ситуацию.
Если желаете выжить в опасной ситуации, то начните думать, как человек желающий выжить!
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ
Помимо общественного транспорта, есть еще и личный. Давайте затронем безопасность в автомобиле. Снова немного советов:
держите машину в исправном состоянии, бак должен быть заполнен не менее чем наполовину, чтобы не останавливаться в незнакомых местах;
— спрашивая дорогу у незнакомца или останавливаясь на светофоре, особенно в темное время, надо держать дверцы запертыми. Не открывайте дверь, а стекло опускайте не более чем на 5 см, чтобы услышать ответ;
— всегда старайтесь парковать машину в хорошо освещенном месте;
— не кладите сумочки, дипломаты, мобильные телефоны на сиденье рядом с водителем, вор может украсть их очень быстро;
— не позволяйте себя заблокировать на светофоре или в пробке, всегда
оставляйте достаточную дистанцию до стоящего перед вами авто, чтобы иметь возможность маневра без необходимости сдавать назад;
— если вы едете в своем автомобиле и думаете, что кто-то вас преследует, не направляйтесь к своему дому;
— если вы кого-то подрезали и увидели спешащего к вам водителя-жертву, не открывайте двери и не опускайте стекло, если вам кажется, что с вами хотят «серьезно поговорить»;
— при подходе к вашей запаркованной на стоянке машине заранее держите в руке ключи;
— при остановке на светофоре не выключайте передачу, чтобы при необходимости быть готовым быстро уехать в любой момент;
— избегайте парковать ваш автомобиль рядом с зарослями и кустами, где может скрываться нападающий;
— если кто-то пытается ворваться к вам в автомашину, пока вы стоите на светофоре, уезжайте, сигналя и мигая фарами, даже на красный свет;
— прежде чем садиться в автомобиль убедитесь, что в нем никто не прячется;
— если у вас сломалась машина, и вы должны остановиться на обочине, выверните передние колеса в сторону от проезжей части дороги, чтобы при случайном ударе она съехала в сторону.
Теперь несколько конкретных советов:
— Направляясь к машине, особенно в темное время суток, приготовьте ключи заранее и при открытии двери осмотритесь по сторонам
— Если к вам бегут люди, то лучше уехать и притом очень быстро
Если все-таки вы не успели среагировать на нападение и противник рядом и пытается напасть, машина – ваша защита. Прикройтесь дверью, отпихиваясь ногами, сядьте на сиденье, вытащить человека из узкого пространства очень трудно, также как и нанести удар, поскольку у нападающего нет возможности сделать замах. Отбивайтесь всем, что есть под рукой, хватайтесь за рулевое колесо (баранку), кресло, кидайте все, что можете, но ни в коем случае не выходите из машины, даже если противник один: есть большая вероятность, что его друзья рядом. По возможности уезжайте или привлеките к себе внимание сигналом (гудком);
— получилось неожиданное: вы сели в машину и почувствовали, что сзади кто-то сидит. Сползайте резко вниз под руль и, открыв дверь, выпрыгивайте;
— если вам приставили нож к горлу и требуют ехать, выберите время, покажите сопротивление, т.к. преступники вас не пожалеют. Помните: если требуют от вас то, что вы может сделать сразу — отдать кошелек, выйти из машины, — рисковать не стоит. Но ехать куда-то — значит, подвергнуть себя еще большей опасности;
— даже если вам перехватили горло удавкой, у вас есть шанс выжить. Нужно одной рукой резко разблокировать ручку регулировки кресла с одновременным толчком ногами, при этом вторая рука просовывается между веревкой и горлом. Если же удавка обхватила шею во время движения, необходимо резко нажать на педаль тормоза.
Попав в ситуацию, где опасность для жизни очень велика, вы должны действовать решительно и беспощадно: преступники блокируют дорогу – давите, удалось отобрать нож – бейте, дотянулись до ломика – применяйте. Только активная самооборона может помочь человеку, попавшему в экстремальную ситуацию.
Если желаете выжить в опасной ситуации, то начните думать, как человек желающий выжить!
наличие, например, топора в машине не является свидетельством умысла. умысел — осознание лицом общественной опасности совершаемых им деяний.
если ситуация возникла спонтанно и подозреваемый не был знаком с потерпевшим, то даже перевозимый с собой арсенал никак на умысел не указывает.
буквально на днях проводил семинар "Бой в автомобиле" (1-я часть). после него попросил участников законспектировать по памяти то, что отрабатывали.
ниже частично отредактированный сводный конспект от нескольких учеников разного пола (не обращайте внимания на малость легкомысленный стиль повествования и возможные ошибки, текст в любом случае не мой, так что на комментарии реакции не последует):
Самозащита в машине.
Итак, самозащита в машине, что можно о ней сказать? Начать стоит с того, что самозащита в машине по своей сути ничем не отличается от самозащиты на улице\в помещении. Но есть ряд весьма существенных особенностей, о которых нельзя не упомянуть.
Во-первых, ограниченность пространства и мешает и помогает одновременно. В машине дистанцию от противника менять если и удается, то на незначительное расстояние. В машине мы имеем четкую опору, сидя на сидении, ближайшая дверь машины также является опорой. Из-за ограниченности пространства маневренность падает, по сравнению с уличными условиями. Но в машине нельзя кинуть, нельзя сделать бросок, что является преимуществом. Также из-за ограниченности пространства использование потенциальным противником холодного и огнестрельного оружия очень затруднено, так как не исключено, что он сам может от него пострадать. Поэтому, скорее всего такие подручные средства использоваться с его стороны не будут. Так же не лишним будет упомянуть то, что в движущейся машине шанс вырваться на свободу в целости очень невысок, и то, если скорость не превышает 20км\ч. А если она выше, то нас либо засосет под машину, либо мы рискуем намазаться тонким аккуратным (а местами и не очень) слоем на асфальт. Так что дергаем за ручник на светофоре, или на небольшой скорости и выскакиваем out.
Во-вторых, количество противников в обычной машине варьируется от одного, до четырех. Тут же следует сказать и о манере ведения боя: существует несколько вариантов — 1) мы внутри машины, противник внутри машины; 2) мы внутри машины, противник снаружи машины; 3) мы снаружи машины, противник внутри машины. Специфика боя внутри зависит от нашего размещения в машине по отношению к потенциальному противнику. Вариантов может быть множество. Но наше положение либо на переднем сидении (водительское место\место рядом с водителем), либо на заднем сидении (возле правой двери\возле левой двери\посередине), ну и соответственно размещение противников тоже может быть различно.
Сегодня мы рассмотрим манеру ведения боя, когда мы находимся на заднем сидении рядом с правой дверью машины. Критическим показателем боя в салоне автомобиля является наше расстояние до потенциального противника (или расстояние его до нас, что не суть важно). Он может быть либо совсем рядом, т.е. сидеть посередине заднего сидения, либо быть возле противоположной двери (условно назовем это «дальним расстоянием»). Расстояние до противника влияет на набор техник, применимых в каждом конкретном случае. Что еще стоит упомянуть? Дальняя от противника рука имеет бОльшую силу, так как мы можем сделать бОльший замах, плюс дослать ее разворотом корпуса. Эта рука, в нашем случае правая, используется в связке с левой, причем исполняет она функцию (мммм…ммммм..как сказать?) «досылания» (отжатия (?) головы до твердой поверхности, а при удачном исходе и разбивания головы об оную. Это может быть стекло дверцы, держатель (или как он там называется, выше стекла), наконец потолок, если человек высокий.
Если человек сидит совсем близко, относительно нас, то сначала работают руки. А руки у нас работают на лицо (нос, глаза, уши, челюсть), шею (шея, гортань) и пах (собственно, пах). Работа рук заключает в себя хлесты, удары ребром ладони, основанием кулака, удары пальцами, тыльной стороной ладони, удары основанием ладони, предплечьем, локтем. Также могут принимать участие колено и голова. (Но бить своей головой противника в переносицу я б не рискнул, как бы близко он не находился).
Всегда нужно пытаться использовать связки ударов, например: удар тыльной стороной ладони по переносице, удар ребром ладони\основанием кулака в пах, и натягивание головы противника на удар коленом. Или в другой последовательности. Главное – быстро.
Кстати о коленях. На ближней дистанции (да и на дальней, наверное), можно, приложив усилие сверху на затылок полусогнутого противника, догнать его ударом об колено, одновременно надавив сверху и резко приподняв колено.
Если человек лезет обниматься и накидывает руку сверху, сбрасываем ее, взяв одноименной (вроде) рукой за пальцы, резко нырнув головой, резко заводя за руку противника и поднимая локоть своей руки, близкой к противнику вверх «соскальзываем» руку и крепко держа за пальцы, голову противника досылаем вперед, а руку фиксируем и, по возможности, ломаем.
Если человек тянет к нам руки и лезет по одежде\под одежду, находясь близко, его встречает восходящий удар предплечьем (или это уже локоть?) в гортань. Причем удар идет между его двух рук. На неблизком расстоянии эффективны сбивы сцепкой и удары сцепкой в лицо, либо удары основаниями ладоней в лицо, отталкивающие. Либо если руки сверху, то можно начать ломать пальцы\выворачивать кисть.
Также для отвлечения\шокирования противника применяются древнейшие тактики «плюнь-прямо-в-глаз» или «укуси-за-нос-врага-своего» и другие подобные вещи, чтобы выкрасть немного времени, и\или чтобы человек от неожиданности ослабил захват. Так же можно работать на болевые точки на ноге – выше коленной чашечки, лучше на внутреннюю часть бедра, она более чувствительная, под коленную чашечку, надавливание на мышцу (от колена и до середины бедра, ибо дальше мышца толстая), щипать, тоже, лучше внутреннюю часть бедер с выворачиванием кожи. На болевые точки на руке воздействуем подобным образом (точка между большим пальцем и указательным, точки у основания кисти). Засовывать пальцы под ребра также не возбраняется. Говорят, что можно даже ребро вырвать, но утверждать не буду. Сам не вырывал.
Если человек находится у окна, т.е. на дальней дистанции, то также в дело вступают руки, те же удары по лицу\горлу\паху. В случае, если человек находится у двери, пытаемся голову его размозжить о стекло\потолок\держатель — как было сказано выше — дальней рукой. Здесь применима связка «хлест левой-удар правой».
Если человек находится на дальней дистанции, в работу включаются ноги, что не маловажно, так как противопоставить силе двух ног противник, фактически, ничего не может (ну, от противника зависит, естессно), так что при удачном стечении обстоятельств его можно забить и выкинуть из машины. Или просто забить. Ноги резко вынимаются путем прокручивания таза на сидении (можно рукой держаться за опору) и ударяют в лицо человека со всей силы. Можно выполнять одной ногой. Так же в процессе полного духовного и физического порабощения объекта, сидящего на дальней дистанции, если мы до него не дотягиваемся, можно положить ногу (не хватило смекалки на правильное описывание положения), ближайшую к объекту на сидение и, опершись на нее, возвыситься над противником и добивать его сверху. Еще момент – голову противника мы всегда стараемся вывести вперед, чтоб она оказалась где то где переднее сидения, а руки зажать, или одну руку, образовав рычаг, или, что лучше, сломать.
Но не стоит забывать, что у нас все же самооборона, так что самое время сказать пару слов о защите. При ударах можно защищаться двумя видами – либо двумя руками, либо еще подключить ногу («черепаха»). Если защищаемся двумя руками, то локти, параллельные друг другу, смотрят на противника, чтоб он разбил о них руки, голова внутри, мы сжались, так что защищены. Кстати из этого положения удобно бить. В защите под кодовым названием «черепаха» главная роль отводится руке и ноге, которые ближайшие к противнику. Колено ноги приподнимается, а локоть руки, направленный острием на колено заходит немного за него во внутрь. Голову прячем за этой рукой, а оставшееся незащищенное пространство корпуса защищает другая рука. Освобождение от захвата за волосы такое же, как при обычном бое (честно говоря, не помню я, как мы в салоне это делали…О.о ). Но за волосы женщину обычно хватают, чтобы принудить к оральному сексу (это мы еще не проходили, как делается).
Если противник находится спереди нас на переднем сидении, что делать? У противника есть два сценария, либо он тянет свои загребущие лапы, не разворачивая корпус, либо тянет одну, развернув корпус. Также может попытаться полезть на заднее сидение, но тут ему влетает удар ногой(ами) и 1:0 в нашу пользу. Итак, если противник тянет руки, не поворачивая корпус тела, то его руки легко перехватить и зафиксировать на спинке его сидения. Если он тянет одну руку, развернув корпус (что-то это я уже не особо помню, что мы делаем..), ломаем ему пальцы (?) или уползаем, чтоб он нам не достал.
Были еще моменты, которые я смутно помню, вроде того, как заваливать противника, но о них писать не буду….
мне интересно как вы бейсбольной битой или арматурой или голф-клюкой будете отмахиваться в машине
сделайте держатель для длинной отвертки — и всего делов
в инете есть видео, как бугай зарубежом вылез из джипа и наполучал огнетушителем по кумполу
кравмага америки не открыла — это обычное поведение знакомого с собственной безопасностью
Логичные или нелогичные объяснения повлияют только на одно: будет ли доказан "умысел", и следовательно, на величину срока или сумму денег для решения вопроса.
Знакомый рассказал., 55 лет
Подрабатывал он частным извозом.
Год назад трое ребят остановили его машину…мол, шеф, отвези в Пушкин…
За городом вытащили его из-за руля, посадили назад.
Один из ребят за руль сел, двое по бокам…
Катались долго по делам своим, по Пушкину — обратно в Питер — опять в Пушкин….
Всё искали кого-то…
Потом повезли его куда-то в поля…
Он говорит, понял, по разговорам их что хана мне.
Проезжали мимо какого-то поста ДПС, мужик рванулся вперёд и ручной тормоз на себя двумя руками…
Машина встала. Ребята из неё повыскакивали и бежать…
А у мужика ночью первый инфаркт случился. Так напереживался, пока катались.
сие неверно
сие неверно
сие неверно
перевозить в машине можно все, что не запрещено действующим законодательством, без всяких заранее заготовленных "легенд". Однако, если вы совершите уголовное преступление и вас будут за это преследовать в установленном порядке, то не помогут самые логичные объяснения наличия в автомобиле того или иного предмета.
Хорошие ролики! Я заодно узнал, что такое крав-мага! С ремнем безопасности здорово, надо будет попробовать!
В общем, вот:
http://kravmaga-syst…/category/video
Сто раз многие видели, а кто не видел-полезно, может будет…
Общие правила — идешь к машине-оглянись.
Сел-замок закрыл.
Пока ты в машине-она ТОЖЕ твое оружие.
А в остальном масса ситуаций, не представленных в видео. Показывать надо. Иногда семинары проводим.
В машине можно возить хоть пулемет. Но если не умеешь его применять, использовать, то лучше не надо возить с собой.
Вы оба чуть-чуть не правы. Во-1, не каждый нож является ХО. Подробнее — ищите поиском мою статью "Юридические аспекты самообороны" на форуме.
Во-2, в уголовном законодательстве РФ есть такой отягчающий признак, как "использование/применение оружия и предметов, используемых в качестве оружия". Т.е. при непосредственном применении какого-то предмета в качестве оружия, факт того, является ли тот оружием или нет, существенного значения для правоприменителя иметь не будет. Т.е. на практике это означает, что для суда нет никакой разницы, порежете вы нападающего режиком являющимся ХО или режиком хоз-бытовым, побьёте негодяя палицей или битой. Всё равно это может быть отягчающим обстоятельством. Исключения есть, но они довольно специфичны, поэтому я их не привожу.
PS: монтировка после применения по голове негодяя не становится ХО, она становится "предметом, использованным в качестве оружия".
Про безопасность в машине — у мне авто нет, не люблю водить, а на авто с водителем ещё не заработал <_< и вообще все эти (с придыханием) "мафынки" для меня лишь средство передвижения. Но часто в описании разных стычек в/около авто встречал такой момент — во время начала конфликта или уже во время конфликта тот, на которого наезжают, часто стремится выйти из машины. Или например, встречались ситуации, когда негодяи как-то бьют по машине, царапают или ещё что-то, хозяин авто вылезает "разбираться" и через некоторое время остаётся в лучшем случае без авто, в худшем… ну, сами можете представить.
ИМХО, правильным было бы запирать двери на замок, разговаривать через слегка приоткрытое окно и чуть что (например, если силы не равны) уезжать. При этом, если силы не равны, уезжать нужно даже если негодяи чего-то там царапают на авто, бьют фары и т.п. Здоровье, жизнь и сам автомобиль, ИМХО, дороже его целостности.
Аналогично. Он и светит (ослепляя противника на некоторое время) и ударить можно (ибо тяжелый) и в машине пару раз просто так использовал (именно как простой фонарик).
Может быть, но к комплект к Жигулям до сих пор идет…
Тут согласен.
А вот это можно объяснить и "машинными нуждами". Например топорик, чтобы срудбить деревце и выехать из грязи, ямы и т.д. Лопатка примерно для того же (и это правда, я не один раз откапывал машину из снега, когда застревал).
Подборка впечатляет!
Вот, мне как раз и истолковывали как Danatas пишет, пока лежит железяка — не оружие, начал что-то делать — ХО. Мой "разделочный" нож (почти классическая финка) мне в магазине рекомендовали возить в багажнике или в рюкзаке, дабы не нарушать законы РФ.
кстати скалдной нож в брадачке — повод отказать во въезеде в респ. Финляндию, багажник, сумка с продуктумаи и т.п. пожалуйста (Swiss military) знакомых развернули.
Вот тут: http://www.budo-forums.ru/index.php?showto…t=0&start=0 Уравнитель сделал хорошую выборку из законов РФ по поводу самообороны и оружия.
Законодательства естественно отличается в разных странах, но вот я с такой формулировкой оружия сталкнулся недавно — оружие это предмет спезиально изготовленный или примененный для нанесения телестных повреждений. То есть ножик — ХО даже если им и не попользовались, а вот монтировка расценивается как ХО только если ее использывали для нанесения ТП.
да, тема интересная и нужная.
У нас на заводе случай был.
Стрелял какой-то псих в водителя служебной развозки.
За то что тот отказался его куда-то везти…
Ну, запрещают нашим водителям халтурить на служебной машине.
Стрелял из резинострела…
Через открытую пассажирскую дверь…
Так водитель в больнице лежал.
Сам говорит, дурак виноват…послал его…и не среагировал, когда он за пазуху руку сунул.
Говорит, дверь водительская приоткрыта была…спокойно бы выскочил. <_<
Дюраселл до года нормально держаться.
Насчет правил выхода/посадки и прочего — я думаю тут обсудим, тема нужная, народ наверняка подтянется. По резинострелам — таки да, культуры обращения с оружием в наших краях нет, а чувство собственной крутости у некоторых индивидуумов зашкаливает.
Наверное Вы правы! Они мне бестолковому на пальцах может быть объясняли.
Фонарь хорошая мысль! Может и заведу, правда скорее из мирных соображений, а как Вы зимой — батарейки не разряжаются?
С атакой Вы, я думаю, то же правы. Ключевое слово здесь "среагировать" — тут уж скорее не оружие нужно а псих. подготовка + наверняка есть нюансы, как из той же машины выходить, я только о них не знаю… А народ у нас в питере друг друга из этих ос хорошо калечит…
Это сообщение было изменено Galba: (16 Сентябрь 2009 — 14:49)
Юристы поправят (всетаки, законодательство в Украине и РФ отличается), но в части причиненного ущерба учитывается наличие/отсутствие умысла и тяжесть нанесенных повреждений. Предмет ни во что не превращается, просто наличие арматурного прута длиной 50 см под сиденьем в машине будет однозначно истолковано, как умысел на причинение тяжких телесных повреждений, если такие таки причинены.
Атака снаружи с разбитием стекла не получается внезапной. Есть время среагировать, причем с запасом. Как реагировать — зависит от конкретной ситуации (от маневра машиной до покидания автомобиля, со всеми промежуточными вариантами).
Насчет фонаря и огнетушителя — для них есть специальные крепления. Ну и место надо правильно выбирать.
Это сообщение было изменено Gamm: (16 Сентябрь 2009 — 14:43)
Не юрист, ссылаюсь на знакомого коллегу с юрфака, т.е. спорить не буду, но любой нож в брадачке согласно рос. законам — носится и даже если он шкуросъемный и разделочный надо объяснять его там необходимость (естественно если им пользовались) Ссылаясь на того же юриста, если я кого арматуриной, кою с собой носил, ударил, то трама нанесена при помощи "холодног оружия" то же самое касается ввсех подобных пердметов, пока лежит — труба, ударил хол. оружие.
Сзади сбоку человек заходит и стоя у пассжирской двери бъет стекло и атакует водителя.
Если я не прав и инф. устарела, поправьте, буду признателен.
Кстати о фонаре, если очень тяжелый и не закреплен, то не советую возить под сидением, у моих знакомых, разводной ключ сломал позвоночник пассажиру — машина перевернулась….
Возить:
любые предметы, которые удобно хранить под сиденьем иди под торпедой, удобно извлечь в короткое время и наличие которых СТРОГО мотивировано НЕ целями самообороны (иначе при применении и получении противником серьезных повреждений налиычие предмета будет и столковано судом как "умысел"), а утилитарной "автомобильной" необходимостью.
Я лично предпочитаю фонарь "Маг-лайт". Монтировка на современной машине с бескамерной резиной — неактуальна. В случае с бейсбольной битой или клюшкой для гольфа — неплохо иметь остальное снаряжение и членский билет спортклуба (да еще иногда там появляться). Туристический топорик или малая пехотная лопатка — требуют четкой туристическо-рыбацкой мотивировки.
Правила безопасности покопаюсь в памяти — вечерком сформулирую списком.
В части случая, когда человек ПОДХОДИЛ к машине — то, что у него в машине лежит — роли не играет. В описанном случае — запас в машине мог быть использован даже против него. В этом случае важны навыки РБ, тактические наработки под конкретный случай и то, что человек НОСИТ при себе постоянно.
Какой именно нож? И "ношение" чего?
<_< Каким образом?
Вот здесь — да, может быть доказан УМЫСЕЛ на приченение телесных повреждений.
А как у Вас сзади-сбоку окажется кто-то чужой и потенциально опасный, если Вы не таксист?
"Выходить" — это в смысле конфликтной ситуации на дороге или ДТП? В этих ситуациях — естественно. А в случае приезда/отъезда к месту назначения — все равно выходить из машины и садится в нее приходится.
Первое оправдано, второе — нет.
Ничего не вожу…
Исхожу из следующих принципов:
главная опасность — само вождение
В салоне не должно быть тяжелых незакрепленных пердметов даже под сиденьями (замок с руля убираю в багажник, когда выезжаю на шоссе (надо бы ина кольцевой убирать)
Нож в бардачке — ношение — со всеми вытекающими, штифт от рулевого замка при его применении превращается в хол. оружие, а если и самого замка нет, то это очень плохо — сознательно возим, агрессивны и т.п. (юристы умеют задавть праивильную кривизну)
Потом от чего защищаться — если сидишь пристегнутый в салоне за рулем, то от грамотной атаки — сзади сбоку особо ничем не позащищаешься, может бойцы-телохранители и знают как это делать, я нет. Выходить из машины неразумно, как мне кажется, во-первых очень уязвим, когда выходишь, во-вторых зачем? Подраться? Хотя признаю, что ситуации бывают разные
Отсутствие оружия делает меня лично более осторожным, надюсь, что уменьшается опасность влипнуть в неприятности.
А если честно, хотите верьте, хотите нет, главное оружие — молитва. Молюсь, когда выезжаю со двора, когда на дороге — прибавляет спокойствия.
Студенты у меня кто с "осой", кто с пожарным топором ездит…