Во многих секциях состав группы, как правило, разнородный по уровню подготовки. И новичкам сразу дают достаточно сложные техники. Я новичок. И для меня сложные техники — это где надо сделать больше двух шагов и несколько движений руками. В результате я не могу нормально двигаться — я чувствую, что двигаюсь криво — ноги, распределение веса, положение корпуса в пространстве, порядок движения, внутреннее равновесие и т.д. И не могу толком отработать движения.
Как мне кажется, было бы гораздо удобнее, если бы первые пол года, условно, вся тренировка состояла из пары, тройки базовых элементов, например двое стоят друг напротив друга, и занимаются все время тем, что один наносит одиночный удар, а второй реагирует, даже без рук — банально движением ног, корпуса. И до тех, пор, пока не смогу делать это на полной скорости правильно, с ощущением своего тела и движения и видя, реагируя на движение партнера, после этого можно уже будет куда-то двигаться. Банально два движения — шаг в вперед снаружи с блоком, шаг внутрь с блоком.
Я говорю об этом, т.к. сам преподаватель (был), и знаю, как научить тому же английскому за 3-6 месяцев. Методика примерно таже. Берем примерно 40-60 слов и на них "задрач___аем" правила (порядка 20), что бы почувствовать структуру языка, после этого человек может свободно говорить (не думая о правилах и том, как построить предложение), остается только набрать словарный запас. А так, я смотрю на тех, кто занимается год, два — те же корявые движения, отсутствие равновесия и т.д. и т.п.
P.S. В детстве занимался спортивным плаванием, а потом водным поло. Дошел до второго разряда. Много позднее в универе в секции плавания у нас были преподы — призеры олимпийских игр. Так они посмотрели как-то мою технику (из воды, с суши много не видно)- вердикт не утешительный — плечо зарывается, локоть внизу, вынос руки неправильный, ось не выдерживается, плечи ходят — исправить практически не реально. Если только не перестать плавать в принципе и года полтора выполнять только корректирующие упражнения (и то вряд ли). А со стороны для непонимающего я плаваю просто отлично.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
🙂 😮 Чувствуется одна школа у Ковалева и Эстона!![/color]
Нам повезло.
В том плане, что сэнсей при отработке техники дает два варианта — для новичков и злодеев.
Так и показывает — новички работают просто один удар рукой, продвинутые более сложную связку из 2-3 движений.
Но я все равно чувствую недостаток базы, занимаюсь меньше всех (по времени) даже из новичков.
Поэтому остаюсь после тренировки и сама колупаюсь и дома еще что-то пытаюсь делать хотя бы по полчасика.
А если группа продвинутая, и Вы все равно не догоняете, даже если стараетесь (я при всем своем старании не смогу делать то, что делает человек, который 4-й год занимается), то может стоит поискать группу для начинающих?
Это сообщение было изменено Koshiki: (02 Май 2010 — 11:23)
Это действительно сложно, если вся группа ушла дальше. Ждите. Может еще какой новичек появится и тогда вы с ним сможете стоять и отрабатывать свои два удара, пока остальные работают более продвинутые техники
годзю рю.
Основная проблема в том, что мне хотелось бы намного больше времени уделять отработке базовых парных техник. А уж потом переходить к основному формату тренировок.
ИМХО индивидуальная тренировка может быть дополнением, но не основной формой обучения ибо вреда от неё много:
не видишь своего прогресса относительно других однолеток,
не учишься работать с разными противниками,
привыкаешь к одному партнеру и замыливаешь движения,
отсутствие состязательности(соотносится с 1-м пунктом),
отсутствие борьбы(поединка, рандори) с разными по весу и опыту людьми.
Если это парные практики — то с одной стороны возятся только с вами и вы получаете намного больше, чем в общей группе, с другой стороны вы все время работаете только с идеальным партнером — как правило тренер хороший партнер, который дает и помогает вам работать. При попадании в общество себеподобных может возникнуть неприятный диссонанс. В группе хочешь этого или нет — есть некий стимулирующий соревновательный момент, на индивидуальных тренировках — этого нет — т.е. они требуют большей отвественности и желания от ученика, ну или пинков от тренера. Мне вооще кажется что идеальный вариант — это индивидуальные занятия + группа. Но так как денег никога не было — всегда при возможности просилась ассистировать подобные тренировки.
А все ж таки чем вы занимаетесь — это и правда немаловажно.
Опять же зависит от стиля — где-то важнее чтобы учитель над тобой стоял и поправлял, а где-то работа с разными противниками — необходимый элемент и при постоянной тренировке один на один можно куда-то не туда уйти
А можно поговорить с тренером и попросить индивидуальных заданий для отработки?
Хотя лично мои ощущения от поста таковы, что у вас есть ощущение неправильности происходящего и неудовлетворенности им и возможно, правда, следует поискать другую группу.
Если группа меньше 20 человек, то да.
Куда-то не туда пощла дискуссия. Переформулирую вопрос по другому — насколько эффективнее индивидуальные тренировки по сравнению с групповыми. Эффективность можно измерить в процентах — берем 3 года занятий в группе из 18 человек, группа разнородная по составу. Сколько времени потребуется достигнуть того же прогресса с тем же учителем при индивидуальных треннировках.
зы 3 раза в неделю по 2 часа,
Какая разница — вы не подходите учителю или учитель не подходит вам….что в лоб, что по лбу. Стоит поискать секцию в которой ваше понимание и их методики будут совпадать. Но все же чем именно занимаетесь — важно. У каждого направления есть свои методические фишки. Вот если вы тайчи занимаетесь и плачете что с вас слитного движения никак не стребуют — тут бы сказал — терпите и повторяйте….
А вы считали, что он как наседка должен квохтать над каждым учеником 🙁 , учитывая, что обычно к концу года практически в любой группе остаётся учеников меньше чем в начале набора, то Вам действительно надо себя сначала зарекомендовать как старательного ученика, 🙂 тогда может на Вас обратят внимание и будут подсказывать,
а может действительно надо валить, точнее менять учителя 😮
В общем, всё просто. Если в группе у большинства занимающихся не наблюдается прогресс на протяжении значительного времени (вы написали аж про 2 года!), то, видимо, надо менять учителя…..
Я говорю про отношение учителя к новичку в сформировавшейся группе. Прочитав несколько веток, я увидел что у некоторых вообще странная позиция — "А чего на них тратить внимание, может он через пару месяцев свалит…". А что делать мне? Пытаться повторять вместе со всеми, то что и у них-то не получается (за исключением тех, кто приближается к дану)? И ждать нное количество времени что бы понять, а туда ли я попал? При этом то, что могут ученики — не показатель, не понятно какая у них мотивация, и я понимаю, что если человек не хочет, то его не научишь, и то, что кто-то ходит 2 года и ничего не может — ни о чем не говорит. А на индивидуальные тренировки денег нет.
Вы не написали о том, чем занимаетесь.
В каждом виде боевых искусств есть общие методики, есть и уникальные, характерные только для этого конкретного вида. Где-то "танцуют" от частного к общему, где-то от общего к частному. Где-то начинают именно с того, что вы написали — пытаются научиться просто двигаться, постепенно добавляя к этим перемещениям базовую технику. Где-то за 2-3 месяца изучают основные принципы, на которые потом "наденутся" различные способы передвижения и элементы техники. А где-то начинают с изучения совершенно конкретных техник, которые как раз позволяют изучить и отработать все базовые принципы.
Но опытный учитель всегда найдет индивидуальный подход к каждому ученику, ведь одну и ту же технику можно объяснить и разучить десятком совершенно разных методов. Двух одинаковых учеников нет, поэтому хороший учитель имеет в запасе разные методики, с помощью которых можно научить практически любого человека, с самыми разными возможностями и способностями к обучению.
Но, естественно, требуется и "встречное движение" со стороны ученика. Главное — это четкое следование той методике, которую предложил учитель.
Для меня это не одно движение рукой или ногой, а движение всего тела. В котором должна быть гармония и равновесие. Я могу об этом судить на примере того же броска мяча в водном поло — это сложнейшее движение всем телом, которое делается на одном дыхании слитно. И я его чувствую, такого же чувства я огу об этом судить на примере того же броска мяча в водном поло — это сложнейшее движение всем телом, которое делается на одном дыхании слитно. И я его чувствую, такого же чувства я хочу добится на тренировке, но не получается. И я готов на это тратить время, т.к. понимаю, что потом за это воздастся.
Эх… Побольше бы таких учеников как Вы. А то даешь простые движения, а большинству скучно.
</span>
В итоге действительно должно получаться единое движение всем телом. Для учебного процесса есть методики, обычно это подводящие упражнения, которые дают почувствовать суть движения, какие-то анологии из известного, бытового. Это все должно идти со стороны педагога. А с Вашей стороны затраченное время и высокая сосредоточенность на тренировке. Контролировать все тело целиком невозможно, человек контролирует, кажется, три точки, но вот их и надо контролировать по максимуму. Поэтому я и говорила о первоначальных приоритетах, например, из занятия в занятие контролируете (обращаете внимание) спину + плечи + еще что-нибудь из текущего момента (на что вам вот только что указали), через пару месяцев спина и плечи уже на автомате, переходите к следующему. Как прочувствовали ошибку — начинаете обращать внимание, это как метод последовательных приближений.
Если тренер мало делает замечаний на общей тренировке (но это очень относительно), можно и индивидуально походить (если педагог практикует) — не вредно, возможен быстрый прогресс, в крайнем случае поискать другую группу.
Это сообщение было изменено птичка: (01 Май 2010 — 19:50)
В действительности изучаем и шаги и движение руками, но не одновременно, а по раздельности, потом в сочетаниях.
И как быть? Для меня это не одно движение рукой или ногой, а движение всего тела. В котором должна быть гармония и равновесие. Я могу об этом судить на примере того же броска мяча в водном поло — это сложнейшее движение всем телом, которое делается на одном дыхании слитно. И я его чувствую, такого же чувства я хочу добится на тренировке, но не получается. И я готов на это тратить время, т.к. понимаю, что потом за это воздастся, но в групповых тренировках это проблематично, а пристутсвие тренера требуется, что бы он мог корректировать ошибки. Индивидуальные занятия?
Идеальная методика так в принципе и выглядит — берем одно движение руками, разучиваем его неподвижно, добавляем шаги…и так и двигаемся, пока не научились. Ну или еще страшнее — сначала учимся стоять….беда одна — мало кто достаточно терпилив, чтобы одно движение годами разучивать…вот и разнообразят, хотя это на пользу и не идет.
Конечно, лучше всего сначала подготовить тело, освоить двигательную базу, затем взяться за элементы и двигаться от простого к сложному, наращивая и совершенствую технический, а затем тактический арсенал. Но на практике обычно совсем начинающие не настолько серьезно относятся к новому занятию, чтобы посвятить много времени самостоятельно общей и специальной физической подготовке. И преподавателю группы приходится одновременно решать задачи роста физического соответствия обучаемых и движения по программе техники (у некоторых педагогов есть программа — экзамены и т.п.). Кроме того у многих, кто начал заниматься в взрослом возрасте, настолько серьезны проблемы с двигательной базой и динамическими стереотипами, что чистым полугодом никак не обойтись — косяки в базе будут лезть еще много лет, как Вы сами заметили про корявые движения. Так, что долго придется обращать внимание на элементарные вещи параллельно с более сложными.
Подход к обучению новичков строится по-разному в зависимости от общего подхода стиля и школы, точки зрения непосредственно педагога, общего количества учащихся — набираются ли несколько групп. Вот у меня, например, ребенок занимается первый год ушу в общей группе с теми, кто уже по 2-3 года отзанимался. У них все очень гармонично — ОФП + СФП + техника, экзамены включают разные элементы, уровень за год вырос с крайней корявости до вполне спортивного.
Если есть недовольство собственным прогрессом (почти все через проходят) — с этим подходите почаще к своему преподавателю — или поможет конкретными советами "или одно из двух" (с) 🙂 . Он может определить Ваши приоритеры на ближайшее время, с некоторыми ошибками действительно дальше не двинуться, но и самостоятельно затем придется подумать и поработать над ними.
Это сообщение было изменено птичка: (01 Май 2010 — 15:54)