Многие техники выведения из равновесия и последующего броска с добиванием, или просто контрудары без броска, или выведения противника на болевой приём без предварительного захвата просто невозможны. При этом человек, который наносит удар, как правило, такую возможность всё же учитывает и не машет рукой как попало.
Вопрос ко всем, кому интересно — какие существуют технические наработки для захвата руки при хорошо поставленном ударе (может быть удар с хики-тэ, может быть связка из минимум двух ударов, когда второй идёт практически сразу за первым и времени на раздумья не остаётся, могут быть и другие трудности).
Кто как с этим справляется?
Тэквондоины в хапкидо много чего притащили, в том числе и свою разножку.
Как же техника в спарринге резко изменилась… 🙂
Особенно понравилась боксерская "разножка" (м. б это были резкие Аюми-аси 😯 )
😆 😀 😀
Тут чуваки специально руку не ловят, работают со входом к центру противника. 30% ролика показухи, остальное легкий спарринг. В основном принцип понятен, хотя серий как таковых мало.
http://www.youtube.c…h?v=p_aD3sWrfCw
Знакомства с наукой — никакого!
Исследования можно проводить вообще без занятий. 8)
Я же говорю… главное задаться целью… 😉 Через 30-ть лет плотных занятий можно проводить исследование "Удары: что это такое и зачем они нужны". 😆 😀 😀
😆
42
между прочим, в данном тесте МОЖНО поймать руку. на одной из прошлых тренировок поймал 4 раза из 10. бил дзюдоист 🙄
Спасибо, ЕАР. Ответ достаточно разумный, — конечно, начиная тему, я имел в виду не захват, как таковой (и не бьющего кулака своими пальцами 😉 ), а именно выведение человека с удара на контратакующие действия через захват бьющей руки.
За время существования темы и сам успел убедиться, что это делается, причём и при относительно равном уровне подготовки. Лучше всего работает именно через неполный захват, а предварительный прихват руки со своим уходом с линии атаки (ну это вообще условие почти обязательное) и, если не в начале атаки, то обязательно имея в виду свой переход в контратаку (т.е. эта готовность должна быть ещё до атаки противника).
Опасность получить встречный удар, конечно, есть, но поединок без опасности встретить какие-то действия противника — это уже больше похоже на отработку по мешку, груше, макиваре и т.д. 😆
А если к этому добавить что ловит не равный (бьющему мастеру) мастер а "любой человек из зала", который, к тому же, не может двигаться по задаче и в другой руке держит лапу …………….. ребята поторопились со своими выводами, но понять этого не могут.
Плохо.
Изначально, вопрос в том, что определяет в теме термин "захват"?
Однозначно уверен, что, к примеру, А.В.С. может поймать ударную руку, в чем неоднократно убеждался, наблюдая за его движениями и работая с ним сам. Не пальцами, сжимая их в кулак, но так, чтобы можно было провести на удар, какой либо прием из раздела бросков, опрокидываний или болевых воздействий. И многие могут. Иначе, все разумные люди, давно бы уже перестали заниматься подобными вещами и стали бы только бить.
Оговариваемую в начале демонстрацию считаю вообще некоректной. Ничего она не доказывает. Нет сомнения, что хороший удар подготовленного человека, выполненый тогда, когда он сам этого пожелал, особенно зная, что его будут пытаться ловить, поймать крайне сложно и, вероятно практически невозможно. А, главное, не нужно. А вот вызваный тактическим ходом удар, когда противник до последнего момента уверен, что он достанет, это совсем другое дело. Затянуть удар противника вполне реально и соревнования по иригуми это явно показывают. Да и захваты разные, например, Ясумото сэнсэй вообще считает, что хватать пальцами не нужно, разве что, в отдельных редких ситуациях и не на удар. Он вообще рекомендует на ряд приемов входить без полноценного захвата. И, опять же, соревнования показывают, что, в случае с базовой техникой, например, с рычагом локтя боком от прямого удара в голову (ваки гатамэ) это вполне возможно и не на супер выском мастерском уровне исполнителя. И даже против атакующего боксера. Случаи были.
Техника должна быть не "просто так", а неожиданной и своевременной.
По мне так оба варианта вполне приемлемы, то же котэ-гаэси может быть выполнено в варианте когда мы идем перед противником вполне, и в варианте когда уходим за спину, равно как можно и не идти вообще, а бить например ногой или отойти, натягивая противника на удар ногой…
Только в словаре, где omote — лицевая сторона, ura — обратная, задняя.
Но дело в том, что из контекста эти понятия не вырываются, поэтому они всего, лишь проецируются на конкретные технические действия, например так —
Есть варианты с учетом пересечения "средней линии" атакующего. Поэтому эти термины не являются самодостаточными, а лишь уточняют специфику конкретного действия, например — mae kekomi omote, и корректно рассматривать можно только в конкретном стиле БИ.
Применять же понятия айкидо ИМХО в общих обсуждениях не имеет смысла.
С уважением 😆
Блин, я так и знал… 😆
表 [омотэ]:
1. наружная (лицевая, верхняя, передняя) сторона; поверхность; фасад; аверс
2. внешность, наружность
3. ~ни (~дэ) снаружи; на улице
В Вашем примере омотэ и ура относятся к способу скручивания запястья. 😉
У Рольфа Бранда, по моему, написано… А еще мне кажется, что это термины перешли в Айкидо из Кэн-дзюцу, так что лучше спросить у фехтовальщиков, я так думаю… А вообще как ни странно вот в Айкикае и Ёсинкане их трактуют по-разному, не удивлюсь если такая же "петрушка" и в Ивама-рю и в "Реальном Айкидо". Хотелось бы услышать представителей этих стилей…
Я всегда считал, что "Омотэ" и "Ура" — относится к зонам.
Определения "Омотэ" и "Ура" где нибуть написано?
Вот с этим я и пытаюсь разобраться… Всем известный бросок Котэ-гаеши в некоторых стилях Дзю-дзюцу называется ОМОТЕ-котэ-гьяку, а бросается как на противоходе, так и по-ходу движения… Второй пример это Никкё, опять же в Дзю-дзюцу техника часто называется УРА-коте-гьяку, а она как известно тоже может проводиться двумя способами (Ирими и Тэнкан). Поэтому я ситаю, что когда речь идет о способе взаимодействия с силой противника используем термины "Ирими" и "Тэнкан", а когда речь идет о "зоне" (относительно линии Укэ) в которой мы находимся проводя прием — это "Омотэ" и "Ура". Расскажите как вы понимаете эти принципы?
Ну вкратце, не касаясь "тенканов", в варианте "Ура" противник бросается по ходу его движения, а варианте "Омотэ"- на противоходе. А с какой стороны зайти- дело десятое. 😉
Дык Вы все про гьяку. Гьяку тож почему-то не начинают атаку… Осталось выяснить с каких ударов рукой и ногой начинают обычно атаку. У меня две кандидатуры: прямой передний с левой и лоукик
Эм… А как вообще предлагается от гьяку за спину идти? Или гьяку не трогать вообще и идти наружу(за спину) или идти со стороны лица, то там от гьяку надо как-то закрываться
А говорили за суми-отоши из дзюдо. Только там он по-другому называется и делается по-другому.
В айкидо суми-отоши делается и с разворотом за спину. Причем после разворота тори перед укэ не маячит, а со стороны стоит. Перед лицом — это я бы хотел увидеть.
С положения на картинке легче делать кокью-нагэ. Осталось выяснить как Тохэю удалось схватить руку и почему укэ даже и не подумал прикрыть фэйс от атэми(вторая рука болтается совсем не при делах) 😆
Подножками балуетесь? Есть разница с какой стороны вы ее будете ставить?
В айкидо нет такого броска (читайте материалы Hombu). Все остальные названия из джиу и аналогов. Но вы то в своем посте на дзюдо ссылались — так и смотрите Nage-no-kata Kodokan, или вы на двух стульях хотите сидеть одновременно 😉
Рад за вас, вы оказывается не только айкидо изобретаете, но и терминологию свою.
Он не усиливается, а останавливается вашим "Атеми", а как же ваше "в одно касание"?
Интересно, а когда барышни в грязи возятся, для развлечения отдыхающих — вы там тоже приемчики высматриваете?
Да какой Народ?, научитесь вы за себя отвечать "стрелочник", а основных вариантов пять — вправо, влево, вперед, назад, вниз (это без дополнительных угловых направлений, которые в традиционке считаются принципиальными. А если рука "правильно поймана" то можно и постоять, tori и сам завалится…. 😆 😀 🙂