Интересно мнение участников форума. Так сложилось что в Японии, Китае, Корее и др восточных странах зарождось большое количество БИ, на сегодняшний день каждая из этих стран имеет по несколько десятков видов и направлений БИ. А вот на Руси както не сложилось. Или может быть сложилось? Я конечно же имею ввиду традиционные искусства, те которые общеизвестны, не новые, которые появляются сейчас. Искуства уходящие корнями так сказать в глубокую древность. И почему так получило? У них много а у нас мало, или совсем нет. Ведь воевали древние славяне и праславяне не меньше чем японцы или китайцы.
Слив защитан.
Я вам скажу, только вы ведь всё равно не поймёте.
Вы ведь думаете что вы произошли от обезьян, значит и ваше БИ произошло от обезьян.
Мое предположение, что по теме вам больше сказать нечего, блестяще подтвердилось.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Вестимо, все БИ "досингулярники" из "предыдущей вселенной" — до "сингулярности Большого Взрыва" — создали! Предыдущая Вселенная не имела начала, развиваясь из бесконечности прошлого к точке сингулярности (которая и породила уже нашу Вселенную). БИ попали на Землю через Монолит, Каабу и Золотой Шар![/color] 😛 🙂
Сохей — булат это композитная сталь. Высокоуглеродистая. Занудство, конечно, но "давайте будет точны, а то нам перестанут верить люди".
У японцев очень хорошая клинковая сталь. Тут писали в теме про "настоящих воинов", что лучшая в Средние Века она была у японцев и скандинавов (скандинавы и до сих пор лидируют, кстати, в производстве клинковой стали для ножей).
Кому подсчитывать, а кому пощитывать…
За сим закругляюсь, "матчасть, рядовой, матчасть"…
Нет, исповедую принцип "чтобы ударить ногой в голову — надо опустить оную на уровень пояса".
Правильно пишется "подсчитывать".
Больше по теме ничего нет? Отлично, я только заколочу крышку гроба (см ниже).
Я выше приводил 2 примера, которые опровергают этот тезис. Поскольку бог троицу любит, то вот последний гвоздь в гроб вашей недоидеи. Ван Сянчжай, создатель стиля и-цюань (дачэнцюань), который он создал на основе синъи и своего опыта.
За сим закругляюсь, "матчасть, рядовой, матчасть"…
Это сообщение было изменено Гвоздь: (10 Май 2009 — 22:21)
ну так раз показал комплекс — таки выходит, был знаком с БИ? кроме того, неизвестно, что он показал помимо комплекса. а если даже ничего больше — значит, были реальные создатели шаолиньского БИ, после Бодхидхармы. и если мы не знаем их поименно — это не значит, что они не создали традицию. кроме того — они создали вполне конкретный стиль. если верить легенде о том, что до Бодхидхармы БИ в Шаолине не было — получается, что создали по сути с нуля. как-то так получается.
с одной стороны — вы правы. с другой — при таком подходе можно дойти и до абсурда. у нас у всех по две руки и две ноги. и мозги биологически устроены одинаково. и механика движения у всех примерно похожа, потому как естественная. доводя мысль до логического завершения мы придем к тому, что традиция вообще одна — от Адама. как Господь дал — так и деремся. а все остальное кунфу-самбо — всего лишь частные случаи. или, хуже того, ложное знание 🙂 , ибо ограничивает естественность и спонтанность 😀 нас, как совершенного творения Божьего.
Внешне может, но в основах отличия не бывает. Основы это принципы на которых основывается любая вещь. Например: автомобиль может называтся японским или немецким, японский от немецкого может отличатся формой кузова или прочими конструктивными особенностями. Но не бывает автомобиля с квадратными колёсами т.к. в этом случае нарушается принцип колеса, и такой автомобиль не будет ездить. Колесо не может быть японским или немецким. Учитесь видеть основы, а не внешнии признаки.
Бодхидхарма 28 буддистский патриарх, принёсший в Китай учение которое стало называтся — чань (дзен -яп.). Он же считается основателем всех шаолиньских стилей, хотя он показал китайцам только один комплекс упражнений — "18 рук архата"
http://www.kwanumzen…ntroduction.htm
ну с дзю-дзюцу хрен их знает, откуда — может, и правда завезли из Китая и традиция типа не создалась, а продолжилась. не знаю, не видел. но факт, что масса стилей имеют основателя — того, кто создал стиль в данном виде, не исключено, что сделал это нарушив имевшуюся до того традицию. или хотя бы значительно отойдя от нее. все это, конечно, не с нуля… но где-то ведь этот ноль был 😀 . разве новый стиль не может существенно отличаться от тех, что основатель изучал ранее? отличаться методиками, тактикой, возможно и философией? тогда это точно будет новая традиция. как-то так.
а касательно Бодхидхармы — просветите неграмотного, кто он и откуда 🙂 ? и откуда инфа о невладении БИ — как, впрочем, и вся остальная инфа, по тому же дзю-дзюцу? не из тех ли самых книжек?
По балетной линнии это вы. Ноги задирать хорошо умеете ?
И деньги подщитывать… богатым хочешь стать ?
И из книжек — тоже.
Путаю — не путаю, но кое что умею. Но вообще то предупреждать надо, что вы по балетной линии, время нынче деньги… 🙂
Это сообщение было изменено Гвоздь: (06 Май 2009 — 22:07)
Допустим, историю Маши уи я знаю от своего учителя, стоит учесть что Ма Сяньда, один из его учителей,профессор истории.
Вы так хорошо разбираетесь в балете? Завидую. 🙂
Вы знаете историю… ? Откуда… из книжек… ?
Вы путаете БИ с балетом…
Нет, это ваше незнание истории.
Тунбей семьи Ма был создан братьями Ма Инту и Ма Фэнту на основе 4 других стилей (бацзи, фаньцзы, чуоцзяо и пигуа).
Современный синъицюань был создан Ли Лонэном на основе старого люхэсиньицюань.
В обоих случаях получившиеся стили очень сильно отличаются от того, на основе чего они создавались, благо оригинальные стили развивались независимо и даже сейчас есть возможность сравнить.
Это всё легенды. Например, основателем дзю-дзюцу считается Оама Широбеи, есть красивая легенда про ветку сломанную снегом… На самом деле Ояма Широбеи ездил в Китай и там изучал технику. Легенды создаются для того чтобы не копатся через чур в прошлом. Так же в Китае основателем Шаолиньских стилей считается Бодхидхарма, хотя Бодхидхарма БИ не занимался.
Есть термин основатель стиля. Это когда человек на основе своего личного опыта и понимания создает новый стиль, которого до этого в природе не было, и не важно — с ноля или нет. И, собсно, это и есть начало вашей линии передачи этого конкретного стиля; а конец оной, к слову, возникает когда последний мастер умирает, не передав стиль ученикам…
Это сообщение было изменено Гвоздь: (04 Май 2009 — 21:32)
Это как 🙂 ? Конца-то нет, и это правильно 😉 ,а как Вас понимать насчёт нет начала? Так или иначе есть создатель, иногда реальный, иногда условный. Многие китайские стили, включая бацзи, создал "даосский монах" 🙂
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
один и тот же,полагаю[/color] 😀
Есть такое понятие — линия передачи, у неё нет начала и нет конца. Каждый мастер получал передачу от другого мастера, и передавал непосредственно своему ученику. Если говорится что Фунакоси создал Сёто — кан, это не означает что он создал всё с нуля.
Руская (не всмысле нац.) душа загадка, может че хочет слабать, может такои японское би, почти религию. Может иконку православную на стол главного судьи и удары деревяным танто твердых пород нипочем, кровь рекой, а все адепты целы. Вот наоборот ррб-рю нифига. Вход рубь, выход три.
Да. Я, к примеру, чётко разделяю демагогов и говорящих по делу, и ограничиваю своё общение с первыми.
Традиции передаются, естессно, стили так или иначе создаются кем-либо.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Если я "русский стиль" создам,многа народа со смеху помрёт.Не по буддийски это.[/color]
Что, прям от одноклеточных? 😉
Если посмотреть в историю некоторых трад. стилей, то можно четко увидеть, что именно и кем передавалось и создавалось.
http://video.mail.ru…guin/30/34.html Мяо Дао — превратившееся в катану. Цзянь — это параллельная история.