У меня вопрос к тренерам или им сочувствующим, которых здесь предостаточно.
Вчера устроил на даче спарринг с моим десятилетним сыном. Он уже чуть больше года ходит на кик-боксинг — дай, думаю,посмотрю,что умеет. Может, и мне чего покажет эдакое.
Результат удивил. Знает только три-четыре удара руками — правый боковой и прямой в голову, и в корпус. Умеет защищаться от одного-двух ударов рукой в голову. И ВСЕ! Про ноги им вообще ничего не объясняли, хотя,если показать и объяснить, лупит ими мощно. Боковым тоже лупит хорошо, два удара я прозевал.
Я вот думаю — это нормально в таком возрасте для такого этапа обучения или нет? Тренер его всегда хвалит.
Методика тренировки ребенка
6 комментариев
Page 1 of 1
Comments are closed.
Чтобы не открывать новую тему, т.к. вопрос непосредственно касается БИ и детей…
В Германии, где я живу, законодательно регламентирован соревновательный процесс по полноконтактным видам единоборств для детей. В частности, устроители соревнований (в моём случае кёкушин) в целях безопасности здоровья маленьких участников обязаны проводить поединки в полной защите: шлем, защита рук и ног, защита корпуса. Данные ограничения накладывают определённый отпечаток в том числе и на тренировки.
Я нахожусь в каком-то смысле меж двух огней. С одной стороны, как отец я доволен, что с моим сыном в принципе ничего плохого ни на тренировках, ни на соревнованиях не может случиться. С другой стороны я сам несколько раз был свидетелем того, как на международных турнирах на выезде, где никаких ограничений нет, те же малолетки из Голландии и России наших лупили как кегли в боулинге, от чего очень было обидно за державу и наших маленьких каратэка.
Как Вы относитесь к подобной проблематике? Может наоборот всё верно и серьёзная подготовка и жёсткий тренинг должны начинаться лет с пятнадцати?
Не совсем ответ на вопрос, но в тему, если кто из родителей заглянет (из собственного опыта):
Сын начал заниматься сётокан с пятилетнего возраста. Я присутствовал на тренировках постоянно и скажу, что нужно иметь особый талант заниматься с такими мелкими обормотами, т.к. с одной стороны они всё схватывают как губочки и растягивать их можно как душе угодно, с другой стороны о дисциплине они ничего не слышали и футбол в подворотне при хорошей погоде в этом возрасте всё-равно берёт верх.
Получив небольшие базовые знания, перешли в кёкушин (по его желанию!). Сейчас сыну девять. Благодаря базе сётокан (очень небольшой. Сыну всего-то девять) он быстро догнал и обогнал одногруппников. Арсенал достаточно примитивный, но в кумитэ уже участвовал и выигрывал. Значит всё в порядке. Спешите медленно!
Большое всем спасибо за участие. Марчел, как всегда,оказался прав.
Переговорил с тренером,все так и должно быть. "Поспешай медленно!"
Не, у меня сын в 10 лет уже имел красный или синий пояс, кажется. Уже соревнования выигрывал точно. И знал практически все, что сейчас, только делал похуже — силенок не хватало. А, вот нашел момент, когда он как раз десятилетний (слева):
Я 10-леток вообще не напрягаю. Пришли в зал — уже красавцы. Одного освободил до сентября- мама записала на все виды секций, какие возможны, парня просто жалко, такие нагрузки в 10-летнем возрасте. То, что Вы описываете для 10- летнего ребенка вполне прилично. Тренеру виднее. Это с ним нужно беседовать на такие темы. Группа на группу не приходится, прошлый учебный год у меня первогодки уже 16 декабря вышли на кумитэ с шотокановцами, в этом году я не успел все удары ногами за учебный год поставить, мне с ними ещё не меньше 10 тренировок чисто по ногам нужно, чтобы они начали выключать ими; зато эти (кто в этом году первый год занимается) борьбу и партер схватили, просто сердце радуется. У меня лично были в детстве проблемы с ударами ногами. Выезжал за счет бокса и борьбы в купе. А с 16 до 18 усиленно 2 года одни ноги ставил, зато до сих пор и сам в любом состоянии луплю, и в методиках постановки ударов разобрался от и до. Так что целуйте малыша чаще, — богатырь растет.
Сложно определить нормально это или нет нужно как минимум присутствовать хотя бы на одной тренировки.
Работа с детьми кардинально отличается от работы со взрослыми, детям быстро надоедает бесконечные повторения одних и тех же тех.действий, уйму времени съедают игровые моменты. И если тренер умеет заинтересовать детей и группа не распадается в течение года и постоянно не пополняется вновь прибывшими учениками, это уже показатель что он на правильном пути. В процессе тренировки детям дают различные подводящие упражнения в игровой форме, втягивая их в процесс обучения. В последствии как в мозаике все складывается в определенную картину, законченную форму. Я думаю дело обстоит именно так, но могу ошибаться.