Обязанности учителя

Я вчера как раз набил на компе вот этот вот текст. Хотел еще доработать и предложить модераторам прилепить его. Мысли сходятся. Посмотрите мой текст.
Я еще хотел составить памятку для новичка. Выложу набитое как есть, в сыром виде.

=========

Учитель не должен скрывать историю своей школы. Должен открыто говорить о том, у кого, где и как он обучался. Эта информация не должна быть лживой.

Учитель должен сам постоянно совершенствоваться и тренироваться. Хорошо, если у него самого есть учитель. Учитель не должен стеснятся

Учитель должен открыто признавать свои ошибки.

Учитель должен открыто говорить о том, каким именно мастерством он владеет и чему может научить, а чему научить не сможет.

Учитель должен быть открытым и искренним в общении.

Во время общения с учителем не должно возникать психологического дискомфорта и напряжения.

У учителя слова не должны расходится с делом. Он сам должен быть образцом того, что он проповедует.

Учитель не должен использовать и эксплуатировать учеников в своих целях.

Учитель должен пресекать попытки учеников превозносить личность учителя. Должен всячески бороться с возникновением культа личности в группе.

Учитель не должен впадать в гордыню. Должен постоянно внутренне над этим работать.

Учитель ни коим образом не должен нарушать свободу воли учеников.

Учитель не должен использовать ни явных, не тайных методов манипуляции.

Добавлено спустя 20 минут 5 секунд:

Извините, там фраза была недописана.

Учитель должен сам постоянно совершенствоваться и тренироваться. Хорошо, если у него самого есть учитель. Учитель не должен стеснятся быть учеником.

Комментарии 59

  • Как-то не прозвучало чему конкретно у Учителя можно научиться. Мне кажется это важнее. Можно конкретней?

  • По-моему, Ученик и Учитель- это одно лицо.
    Он всем должен и все должны ему.
    А вообще, все общественные отношения( в жизни, на занятиях, на войне) складываются из взаимных прав и обязанностей.

  • мы говорим про наше общество.
    Я конечно в курсе, что считается, что раз искусство у нас восточное, то мы и вести себя должны соответсвенно.

    Раз уж занимаемся восточными БИ, то какие то обычии, ритуалы переходят и к нам.

    Особненно наверное, такая точка зрения нравиться учителям ]:->
    Работать на учителя надо еще! Вот!
    Все ему по дому делать.

    И неплохо бы знать, что же фактически происходит на этом востоке.

    Работать, по дому — в Японии, это дело учи деши (домашних учеников). Между делом читаешь о учи деши — живут в доме сенсея на полном его содержании, он их поит, кормит, одежа, карманные деньги дает. Как то они должны отрабатывать свое содержание?

    Те, кто хотел плотно заниматься у сенсея и у кого были средства, не становились учи деши. Снимали жилье около додже (если их дом не рядом) и ходили на тренировки. Учи деши были не то что особо приближенными учениками.. Конечно, достаточно близкими, случайных людей в дом брать нелепо. Но основная причина — ученик хочет отдать свое время тренировкам, а бабок на жизнь нету. Так то сенсею еще платить надо, особенно если он преподаванием на жизнь зарабатывает.

    Один из учеников Уесибы писал, что в додже в после военном Токио было достаточно много учедеши, которые поступали в основном по рекомендациям родственников семьи Уесибы и их хороших знакомых. Которые айкидо занимались.. Но в основном им нужно было зацепиться в Токие, поначалу где то жить и что то есть. Как находили жилье и работу, так уходили. И это было нормальное положение вещей, людям просто помогали по жизни..

    Насчет Китая не читал. Но в одном китайском кунг-фу боевике (может "Герой" с Джетом Ли) была фраза, что у Учителя мания величия, набрал кучу учеников, которых содержит и которые на дармовщину расслабляются, занимаются плохо, а для семьи разор.

  • Допускается ли (существует ли на практике) в ваших клубах система штрафов? Имеется в виду конкретные денежные суммы (в у.е.), которые должны платить ученики за какие-либо провинности (реальные или мнимые), например: отсутствие на семинаре, нарушение формы одежды, невыполнение норматива по физ. подготовке?

  • Мой первый тренер, когда собирал плату за занятия, всегда подчёркивал, что это — наш членский взнос за участие в клубе. Только недавно я понял, почему он утверждал именно так: ведь не одно и то же, когда мы оплачиваем членство, и когда — платим конкретному человеку за конкретные услуги.

    Если мы "платим тренеру" — то тренер каким-то боком приравнивается к обслуживающему персоналу.

  • Порнография в— меру—приятная и полезная штука 😀 настоящий воин должен попробовать все!!!если это настоящий воин!!!

    Ну для этого есть специальные клубы, но БИ тут уже ни при чем… 😳

  • Работать на учителя надо еще! Вот!
    Все ему по дому делать.

    Вот именно 😀 Если бы я жила в Японии,или мой тренер жил не в квартире,а в собственном доме, то я бы каждое утро мела дорожки в его саду, рубила дрова(polly привет 😉 ), и таскала бы воду из колодца.
    И я не о том,что так НАДО,или что так ДОЛЖНО…я о том,что уважение к собственному учителю может существовать. Это реальность, не сказки,и не книжки. 😀

  • Порнография в— меру—приятная и полезная штука 🙂 настоящий воин должен попробовать все!!!если это настоящий воин!!!

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

    ….а если серъезно— нужно меньше грузиться и больше тренироваться…..а Учитель ОН,трененр ОН, или просто "продавец" приемчиков—какая разница….ОН ведь не просит Вашу душу….а всего лишшь издевается над телом……….если это ВАС устраивает на данном Этапе……… 😉

  • Мой тренер говорил (в шутку) вы все тут сборище мазохистов приходите что бы вам сделали больно, и чем больнее тем вам больше нравиться.
    Так вот долг учителя чтобы тренировка не превратилась в "порнографию"

    Мой тоже самое говорит 😆

  • Однако в этом что-то есть 😆

  • Мой тренер говорил (в шутку) вы все тут сборище мазохистов приходите что бы вам сделали больно, и чем больнее тем вам больше нравиться.
    Так вот долг учителя чтобы тренировка не превратилась в "порнографию"

  • ИМХО — главный долг Учителя — знать то, чему он вас учит, и методику преподавания, и соответственно отвечать за то, что не туда вас затренировал. А вот уровень учителя зависит от запросов ученика. Если ученику нужен просто тренер, он мечтает стать мастером-международником, заработать кучу денег — это один уровень. Если же он хочет попасть в Рай и все такое — это другой уровень.

    Хотя сам топик, на мой взгляд, неправильно звучит. Ученику в самую первую очередь нужно определяться — чего он хочет. Какие обязательства он на себя берет. Тогда он может и сравнивать — получает ли он то, что хотел. Выполняет ли он то, что брал на себя. Это важно.

  • Учит? Но из высказываний здесь вытекает то, что и учить он вообщем-то и не обязан — сам учись.

    А как Вы представляете процесс обучения? Для меня это — инструктор показал, вы повторяете. У вас что-то получается, инструктор исправляет. Если чело потеть не собирается, а поднеси ему всё на тарелочке, за это мол он деньги платит — пусть сам учиться по книжкам и комиксам.
    К тому же, в каждой школе есть программа, более нежели как "для всех" не стоит ждать и получить. Есть вещи что не измеряются деньгами. Хотя конечно смотря какими… 😆

  • Господа, ежели Вы действительно считаете, что Учитель (хотя я его тренером звать предпочитаю) ничего не должен своему ученику, то ответьте, пожалуйста, прямо и по существу — за что он берет оплату, кроме аренды зала?

    За то, что именно Вы пришли к нему за тем, чему он может научить, а не он к Вам пришёл за тем, что Вы можете ему заплатить (хотя тоже интересный вариант 😉 )
    Как все хотят гарантий на ровном месте, а вот платить что-то (да и тренироваться тоже) не горят энтузиазмом…
    Есть человек у которого Вы хотите учится — учитесь (если приняли), платите (сколько сказали) и не фиг выёживаться. А диктовать свои условия — в своём зале и своим ученикам.

  • За то, что учит вас какому-то ремеслу, в данном случае — методу самообороны. Он вам товар, вы ему деньги. Нет денег — искреннее желание учиться. Smile

    Учит? Но из высказываний здесь вытекает то, что и учить он вообщем-то и не обязан — сам учись. Или же обязан только тогда, когда сам себя обяжет. А ты торчишь в его зале, чтобы он учился.

  • Господа, ежели Вы действительно считаете, что Учитель (хотя я его тренером звать предпочитаю) ничего не должен своему ученику, то ответьте, пожалуйста, прямо и по существу — за что он берет оплату, кроме аренды зала?

    За то, что учит вас какому-то ремеслу, в данном случае — методу самообороны. Он вам товар, вы ему деньги. Нет денег — искреннее желание учиться. 😆

  • *Осилив тему* мда….
    Господа, ежели Вы действительно считаете, что Учитель (хотя я его тренером звать предпочитаю) ничего не должен своему ученику, то ответьте, пожалуйста, прямо и по существу — за что он берет оплату, кроме аренды зала?

  • я думаю речь должна пойти о МАЛЕНЬКОМ МОСТИКЕ между БИ и ЖИЗНЬЮ, а точнее о ЧЕЛОВЕКЕ или НЕЧЕЛОВЕКЕ ,который ,может быть ,захочет ВАС по -нему провести……а вот найти такого человека……….

    Найти его это половина дела,а вот убедить вести по мостику тоже не просто…

  • ………Уважаемые! Давайте опредилимся….Кто такой УЧИТЕЛЬ, ведь речь только о БИ ??? ❓
    Достойный учитель тот,у которого вы научились чему-то вам нужному. И вы ему за это благодарны…. в принципе НЕ ПЛОХО…но …в каждом ДОДЗЕ можно чему-то научиться..даже у шарлатана…но это не значит ,что там есть УЧИТЕЛЯ ….я думаю речь должна пойти о МАЛЕНЬКОМ МОСТИКЕ между БИ и ЖИЗНЬЮ, а точнее о ЧЕЛОВЕКЕ или НЕЧЕЛОВЕКЕ ,который ,может быть ,захочет ВАС по -нему провести……а вот найти такого человека……….

  • далеко не всегда это получается

    на всех не угодишь на этом свете 😉

  • Довольно часто бывает, что тот, кто приходит учиться и сам не очень представляет — что он хотел бы получить "на выходе". Так что нередко оплата идёт некоторым образом за "кота в мешке", ну а кроме того преподнести простые истины так, чтобы они не выглядели партийно-правительственными лозунгами и не вызывали явное отторжение или хотя бы просто запали в сознание, тоже надо уметь, далеко не всегда это получается… 😉

  • Мне кажется что времена давно изменились. Вы преподаёте что-то, кто-то пришел учиться, заплатил, вы ему то и даёте. Всё.
    Не стоит лезть ни в головы учеников, ни в их личную жизнь. Голой техники достаточно + простых истин что и так знает каждый школьник.

  • Достойный учитель тот,у которого вы научились чему-то вам нужному. И вы ему за это благодарны. Вот вобщем-то и всё. А должен — не должен…словоблудие

    +1

  • Достойный учитель тот,у которого вы научились чему-то вам нужному. И вы ему за это благодарны. Вот вобщем-то и всё. А должен — не должен…словоблудие 😀

  • мы говорим про наше общество.
    Я конечно в курсе, что считается, что раз искусство у нас восточное, то мы и вести себя должны соответсвенно.
    Особненно наверное, такая точка зрения нравиться учителям ]:->
    Работать на учителя надо еще! Вот!
    Все ему по дому делать.

  • И ученики должны сдувать прах с ботинок учителя!
    Даже если он их при этом будет пинать в лицо.
    Сейчасскажете, что так и должно быть! 🙂

    если это укладывается в нормы данного общества и в конечном итоге помогает достичь цели обучения — то да.

  • Ну вы, блин! вам обрисовали так сказать идеал.
    Вот есть такая поговорка — "Наглость второе счастье" — так что же, чем стремиться к идеалу и быть скромнее, надо становиться рвачем что ли?
    Кому-то может это действительно более по душе, а вообще такое поведение порицается.
    А вы — никто ни кому не должен!
    Конечно же нет! И ученики должны сдувать прах с ботинок учителя!
    Даже если он их при этом будет пинать в лицо.
    Сейчасскажете, что так и должно быть! 🙂

  • Кстати, это замечательно иллюстрирует наша обычная средняя школа. 😉

  • 1. Чтобы учиться самому.

    Поддерживаю! 😆
    ….а по поводу учитель[инструктор, наставник и т.п.] должен, так вот, из моих личных наблюдений в различных видах деятельности скажу — чем он больше должен, тем меньше его ценят…..

  • Мдя…

    Учитель должен… ученик должен… 🙄

    Априори — никто никому ничего не должен.

    Согласились Вас учить — скажите спасибо и учитесь, и не фиг лезть в чужой монастырь со своим уставом — должен то, не должен сё. Кто к кому пришёл учиться-то?

  • Я вчера как раз набил на компе вот этот вот текст. Хотел еще доработать и предложить модераторам прилепить его. Мысли сходятся. Посмотрите мой текст.
    Я еще хотел составить памятку для новичка. Выложу набитое как есть, в сыром виде.

    =========

    Учитель не должен скрывать историю своей школы. Должен открыто говорить о том, у кого, где и как он обучался. Эта информация не должна быть лживой.

    Учитель должен сам постоянно совершенствоваться и тренироваться. Хорошо, если у него самого есть учитель. Учитель не должен стеснятся

    Учитель должен открыто признавать свои ошибки.

    Учитель должен открыто говорить о том, каким именно мастерством он владеет и чему может научить, а чему научить не сможет.

    Учитель должен быть открытым и искренним в общении.

    Во время общения с учителем не должно возникать психологического дискомфорта и напряжения.

    У учителя слова не должны расходится с делом. Он сам должен быть образцом того, что он проповедует.

    Учитель не должен использовать и эксплуатировать учеников в своих целях.

    Учитель должен пресекать попытки учеников превозносить личность учителя. Должен всячески бороться с возникновением культа личности в группе.

    Учитель не должен впадать в гордыню. Должен постоянно внутренне над этим работать.

    Учитель ни коим образом не должен нарушать свободу воли учеников.

    Учитель не должен использовать ни явных, не тайных методов манипуляции.

    Добавлено спустя 20 минут 5 секунд:

    Извините, там фраза была недописана.

    Учитель должен сам постоянно совершенствоваться и тренироваться. Хорошо, если у него самого есть учитель. Учитель не должен стеснятся быть учеником.

    Уважаемый Юджинг! (если исказил Ваш ник — извините). Хочу лично Вам сделать подарок. Ловите!
    Мантра добросовестного, умного, ответственного и т.д. и т.п. ученика: "Учитель всем всё должен, причем по-жизни, потому что ему заплатили деньги. Ученик ничего никому ничего не должен, потому что он деньги заплатил. Учитель всем всё должен, причем по-жизни….". Рекомендуется повторять перед каждой тренировкой до наступления полного кайфа 🙁 .
    Бесплатный совет: Попробуйте подробно (ну, Вы это умеете) сформулировать обязанности ученика и если они будут соотноситься с обязанностями учителя. да если еще Вы их и выполнять будете, уверяю Вас — добросовестный учитель без всяких обязанностей будет с радостью вести Вас к высотам БИ.
    С уважением, Владимир Балякин.

  • И ещё, моё мнение, когда учитель достигает определённого уровня, он уже не ведёт тренировки, теперь они должны называться семинарами. Учитель больше не должен тренировать. Люди должны приходить на занятия и показывать то, чему они научились дома. А ему достаточно лишь, проверить их продвижение, поправить их, указать на ошибки, показать что-то новое.

    Здесь я думаю, подразумевается, что уровень учеников тоже должен быть не низкий. И эти ученики как правило уже имеют своих учеников — начинающих.

    Пока вроде бы по такой схеме все и работает.
    По теме Youjing
    Это все конечно в идеале хорошо, но, как уже сказали, учителей мало и они разные и часто со сложным характером. А учиться-то надо. Может быть, что учитель не идеален, но как мастер у него естьчему научиться, тогда я думаю, надо не искать хорошего и доброго дядюшку, а пользоваться так сказать, что есть и не обращать внимания на то. какие у него там тараканы в голове.

  • Мне кажется учитель должен вести, кто же как не он? Пусть не всю тренировку, но его присутсвие очень важно, даже не каждый раз, а пару раз в месяц, но не по расписанию, что бы не ждали, или наоборот ждали — а вдруг сегодня…ну а страших должен вести именно он, как семью, ведь на высоком уровне важно все, даже просто общение. Ну и детишек, это же очень здорово, только сейчас такого почти нет, все по большому, по взрослому, внутренний круг, элита, имидж…

  • И ещё, моё мнение, когда учитель достигает определённого уровня, он уже не ведёт тренировки, теперь они должны называться семинарами.

    тоже верно

  • Мне ближе высказывания Youjing.
    И ещё, моё мнение, когда учитель достигает определённого уровня, он уже не ведёт тренировки, теперь они должны называться семинарами. Учитель больше не должен тренировать. Люди должны приходить на занятия и показывать то, чему они научились дома. А ему достаточно лишь, проверить их продвижение, поправить их, указать на ошибки, показать что-то новое.

  • Обязанности ученика:
    регулярно ходить на тренировки.
    исправно платить за занятия.
    не задавать глупых вопросов ( типа сколько человек вы убили в своей жизни).
    😉
    Права ученика:
    регулярно ходить на тренировки.
    исправно платить за занятия.
    не задавать глупых вопросов ( типа сколько человек вы убили в своей жизни). 😆 [/quote]

  • Джентельмены, а место этой теме в стене позора? Кого позорим-то?
    Может, лучше ее в Общие обсуждения?

  • Открою Вам небольшой секрет, люди занимаются обучением других в двух случаях:
    1. Чтобы учиться самому. Тогда: зал, ученики, все прочее- экпериментально- тренажерная база, при помощи которой человек учится. А чему научится при этом ученик- его личная проблема, которая зависит в первую очередь от его (ученика)
    способностей и от отношения к нему учителя. В данном случае учиться трудно, но это наилучшая форма обучения, ибо: человек, в первую очередь заинтересован проблемами собственного роста и, чтобы совершенствоваться, ему необходимо тащить за собой вслед хотя бы часть учеников. Бывает, что при этом человек получает и материальную выгоду, но это для него не главное.

    глубокое постижение проблемы. Респект.

  • А почему это у учителя не должно быть ответственности за своих учеников?

    А иначе любой в итоге может сказать, мол, я вас тут учил э…
    (сами догадайтесь чему, ибо это — секрет), а вы — не научились, сами дураки.
    А я-то что — я вообще тут просто мимо проходил иногда.
    Раз в месяц например (как это уже было тут предложено asata) :lol:)

    Чем не лохотрон?

  • Не… Тренировки каждый день, а тренер должен приходить раз в месяц… 😆

  • А как же… Раз в месяц… Бабки состричь…

    Кстати тренировки раз в месяц тоже должны насторожить.

  • На тренировку-то учитель обязан приходить или нет?

    А как же… Раз в месяц… Бабки состричь…

  • Я наверное тупой совсем, я не могу понять этого.

    Да поймете еще, какие Ваши годы.. 😉

  • У учителя, по отношению к Вам, нет никаких обязанностей. Ваше счастье, если человек, которого Вы выбрали своим учителем, согласится Вас учить. А вот у ученика, по отношению к учителю, обязанностей куча. Вот такая вот суть получается.

    Я наверное тупой совсем, я не могу понять этого. На тренировку-то учитель обязан приходить или нет?

  • Если человек так своим прогрессом озабочен, непонятно, зачем при этом учеников тащить?

    А потомушта! 😉 Здесь обсуждение признаков лохотрона, а не мотивации поступков учителя.

  • человек, в первую очередь заинтересован проблемами собственного роста и, чтобы совершенствоваться, ему необходимо тащить за собой вслед хотя бы часть учеников.

    Если человек так своим прогрессом озабочен, непонятно, зачем при этом учеников тащить?

  • [
    1. Чтобы учиться самому. Тогда: зал, ученики, все прочее- экпериментально- тренажерная база, при помощи которой человек учится. А чему научится при этом ученик- его личная проблема, которая зависит в первую очередь от его (ученика)
    способностей и от отношения к нему учителя. В данном случае учиться трудно, но это наилучшая форма обучения, ибо: человек, в первую очередь заинтересован проблемами собственного роста и, чтобы совершенствоваться, ему необходимо тащить за собой вслед хотя бы часть учеников. Бывает, что при этом человек получает и материальную выгоду, но это для него не главное.

    Поддерживаю! 🙂

  • У нас ведь обучение — форма товарно-денежного отношения. Ученик платит деньги, учитель учит. Своеобразный договор.

    О как! Ну тогда свою "Клятву юного пионера" совершенствуйте дальше. Вы уже готовая жертва для развода. 🙂 Открою Вам небольшой секрет, люди занимаются обучением других в двух случаях:
    1. Чтобы учиться самому. Тогда: зал, ученики, все прочее- экпериментально- тренажерная база, при помощи которой человек учится. А чему научится при этом ученик- его личная проблема, которая зависит в первую очередь от его (ученика)
    способностей и от отношения к нему учителя. В данном случае учиться трудно, но это наилучшая форма обучения, ибо: человек, в первую очередь заинтересован проблемами собственного роста и, чтобы совершенствоваться, ему необходимо тащить за собой вслед хотя бы часть учеников. Бывает, что при этом человек получает и материальную выгоду, но это для него не главное.
    2. Чтобы извлечь материальную выгоду: деньги, славу, должность и т.д. Вот здесь и вступают в силу товарно- денежные отношения и развод лохов. И пути господни здесь неисповедимы. От тайных кланов… до стенок, которые обвешаны сертификатами, которые подписаны всеми известными мастерами. Главное- ученик должен справно платить деньги, а за ЧТО ИМЕННО он их платит знает только обучающая сторона. Ученику кажется за обучение…ан- за количество сертификатов. 🙄 Зато есть договор, много ритуала, эмблема клуба, сауна, охраняемая парковка. 😉

  • А вы считаете, это нормально, чтоб мастер ученика наказывал? Для западного ума как-то странно.

    Как в средние века говорили?
    Мастер, вот тебе мой сын в обучение. Мясо твое — кости наши (т.е. бить можно, кости ломать нельзя).

    А вот раз контролирует его учитель, то ответственности на нем, на самом деле, больше, чем на ученике.

    Ну да, только ответственность не перед учеником. Поэтому и бывает непросто отличить шарлатана от учителя.
    Впрочем, разговор пошел куда-то не туда. Этот вопрос, кажется, уже обсуждался в теме обучения ножевому бою. Если интересно, то, наверное, стоит создать другую тему.

  • А вы считаете, это нормально, чтоб мастер ученика наказывал? Для западного ума как-то странно.

    Но присутствует повсеместно 😉 Особо если зазнаваться начинает или болтать везде о том, что не надо 😉

  • Процесс-то взаимный… Только контролирует его учитель. А у них характеры бывают очень непростые…
    Ну, и потом. Ежели ученик чего нарушил, то понятно, что мастер может как-то наказать. А если учитель, с точки зрения ученика, что-то нарушает? Что можно сделать? Уйти?
    Учеников все-таки больше, чем учителей.

    А вот раз контролирует его учитель, то ответственности на нем, на самом деле, больше, чем на ученике.
    Да, выбор не богатый — уйти или остаться. Я из-за этого и оставался, потому что учителей мало.
    А вы считаете, это нормально, чтоб мастер ученика наказывал? Для западного ума как-то странно. У нас ведь обучение — форма товарно-денежного отношения. Ученик платит деньги, учитель учит. Своеобразный договор. В договоре наказания обговаривались? Имеет ли право учитель ученика наказывать? Надо тогда обговоаривать, о каких формах обучения идет речь. Если дед своего внука учит — это другое дело.

  • Процесс-то взаимный… Только контролирует его учитель. А у них характеры бывают очень непростые…
    Ну, и потом. Ежели ученик чего нарушил, то понятно, что мастер может как-то наказать. А если учитель, с точки зрения ученика, что-то нарушает? Что можно сделать? Уйти?
    Учеников все-таки больше, чем учителей.

  • Учитель у своих учеников также учится. Например, он обучается обучать. Этому тоже надо учиться. Так что процесс обучения — это взаимный процесс.

  • Если учитель принял решение вас обучать, то с этого момента он имеет обязанности. И несет за это ответственность.

    Ну-ну, блажен кто верует. Успехов в поисках!
    😉

  • У учителя, по отношению к Вам, нет никаких обязанностей.

    Согласен. Вот эта фраза только несколько смущает. Если учитель принял решение вас обучать, то с этого момента он имеет обязанности. И несет за это ответственность.
    А вот когда у учителя обязанностей нет, а у учеников куча — самый настоящий лохотрон. Надо включить и этот пункт.

  • Согласен, может косноязычно выразился. Но вообще-то у учителя есть обязанности. Следовательно, что-то он должен, а что-то не должен. Условия как себя вести учителю, я не ставлю, а говорю о том, что у такого не стоит учиться. И даже не так — стоит быть осторожным. И речь как раз о том, что бы искать и искать правильно. Зачем к словам придираетесь? Смотрите по сути.

    Я и смотрю по сути. Джан совершенно правильно перечислил некоторые признаки лохотрона, но…человек попадающий под все эти признаки может быть и не лохотронщиком, а мастером. Я учился у человека, который попадает под все пункты приведенные Джаном, за исключением пятого и…большего Мастера в жизни я не встречал и всему, что я умею, я обязан ему. У учителя, по отношению к Вам, нет никаких обязанностей. Ваше счастье, если человек, которого Вы выбрали своим учителем, согласится Вас учить. А вот у ученика, по отношению к учителю, обязанностей куча. Вот такая вот суть получается.
    😉 А Вы тут:"Юный пионер обязан…" 👿

  • Учитель не должен…

    Учитель никому ничего не должен. Спасение утопающих- дело рук самих утопающих. Мастеров на белом свете- раз, два и обчелся. Хочешь научиться- ищи и учись. А если ты еще и условия будешь ставить, как учителю себя вести, в самый раз на "развод" и поспеешь.
    😉

    Согласен, может косноязычно выразился. Но вообще-то у учителя есть обязанности. Следовательно, что-то он должен, а что-то не должен. Условия как себя вести учителю, я не ставлю, а говорю о том, что у такого не стоит учиться. И даже не так — стоит быть осторожным. И речь как раз о том, что бы искать и искать правильно. Зачем к словам придираетесь? Смотрите по сути.

  • Учитель не должен…

    Учитель никому ничего не должен. Спасение утопающих- дело рук самих утопающих. Мастеров на белом свете- раз, два и обчелся. Хочешь научиться- ищи и учись. А если ты еще и условия будешь ставить, как учителю себя вести, в самый раз на "развод" и поспеешь.
    😉

  • мдя… жуткий идеализм, просто нереальный. Мы тут боевыми искусствами занимаемся или обсуждаем просветленных?