Дамы и господа…
Да я видел вот эти темы.
http://www.budo-foru…wtopic=8655&hl=
http://www.budo-foru…wtopic=4557&hl=
http://www.budo-foru…topic=10614&hl=
http://www.budo-foru…wtopic=8713&hl=
И был не только в поиске… 😉
Я тоже хочу определиться и кажется у меня получилось… Эту тему я месил ещё в fido7.martial-arts.ru
А теперь к определениям.
Боевое Искусство я бы определял через понятие мастер.
Тот самый человек который его олицетворяет.
Боец, готовый оказать сопротивление или сам напасть на одного или группу противников, обладающий техниками ведения боя позволяющими ему атаковать по всем направлениям и защищаться соответственно, достигая поставленной задачи (будь то поражение всех противников, пленение их или выведение из строя)
Мастер это человек который владеет боевым искусством.
Адепт это человек который занят постижением боевого искусства.
Спортивное единоборство.
Дисциплина по которой готовится спортсмен для участия в соревнованиях по единоборству по определённым правилам с целью достижения победы. (то что он может используя навыки дать в башню не только на ринге ничего не меняет… он остаётся спортсменом)
Воинская система.
Система нацеленная на прививитие бойцу навыков для достижение им победы в боестолкновении.
Чаще всего ограничена в технике и нацелена на скорейшее обучение большого числа бойцов.
Комплекс самообороны.
Комплекс "приёмов" для "чайников" направленный на противодействие агрессии.
Предлагает, как правило, не подготовленным в боевом смысле людям, противодействие "стандартным" агрессивным действиям.
Готов это дело конструктивно обсуждать и править так как чётко понимаю необходимость в определениях.
Да… я до девятого ноября вне интернета (Для знающих в Воронеже я со второго по седьмое) так что ответить смогут только по прибытии.
Это сообщение было изменено Laovay: (31 Октябрь 2008 — 23:58)
http://mysmiles.ru/thumbsup.gif
Хех.
Ну — давайте вместе порассуждаем.
Прежде всего нужно определиться — что такое искусство каковы его отличительные особенности.
Приведу некоторые более-менее предметные определения.
1. Вот цитата сообщения Точки М из темы: Что такое искусство
http://www.budo-foru…topic=10614&hl=
В Большом Энциклопедическом словаре имеется три объяснения понятия "ИСКУССТВО".
Первое: искусство — художественное творчество в целом, то есть виды человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Сущность искусств истолковывалась как подражание, чувственное выражение сверхчуственного и т.п.
Второе: искусство в узком смысле — изобразительное искусство, то есть отражение действительности в наглядных, зрительных образах. Изобразительные искусства получают возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.
Третье: искусство — высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Из СТАТЬИ М.Н.Степина.
2. Энциклопедия социологии
ИСКУССТВО — термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, шире — эстетически-выразительных форм. Понятийный статус И. непосредственно связан со вторым значением термина, сохраняя первое в качестве технического условия всякого творчества.
3. Большая советсткая энциклопедия
Искусство,
одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеческой деятельности — живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо — сравни выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими — художественно-образными — формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово "И." относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле.
Итак, получается три основных значения:
1. специфическое образное освоение мира (или части)
2. специфическое образно-эстетическое отражение мира (или части)
3. высокий уровень владения умениями и навыками, мастерство в определенной сфере деятельности.
Вот и мое определение из темы "Определение БИ"
Разумеется, определение было выдвинуто как рабочее с возможностью его совершенствования. Тем не менее, уже на этом этапе определение учитывает значения искусства:
1. подготовка и совершенствование — как форма освоения мира или его части.
2. социальные проявления — как отражения мира или его части.
3. высокий уровень владения умениями и навыками в формах занятий видами РБ и сопутствующими сопредельными дисциплинами.
На мой взгляд — несколько неучтённой осталась "духовная" составляющая предмета, о которой речь ведется в теме Масахико Танака вполне ИМХО наглядно:
http://www.budo-forums.ru/index.php?showto…20&start=20
Думаю — будет вполне корректно попытаться тут же определить понятие "традиция" и следовательно — "традиционное" БИ.
Начать предлагаю со знакомства с некоторыми определениями понятия "традиция":
1. Словарь Социальной психологии:
Традиция [лат. traditio — передача, повествование] — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Т. складывается на основе тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную значимость и личностную пользу. С изменением социальной ситуации развития той или иной общности Т. может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Т. служат важным фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания. В этнопсихологии понятие связки или пучка Т. служит одной из характеристик национальной общности.
2. Большая советская энциклопедя:
Традиция (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы. В качестве Т. выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.
Т. не сводится к наиболее стереотипным своим разновидностям, таким, как обычай и обряд, но распространяется на гораздо более широкую область социальных явлений. Определённые Т. функционируют во всех социальных системах и в известной мере являются необходимым условием их жизнедеятельности. Наиболее широка сфера Т. в докапиталистических общественных формациях. Т. присущи самым различным областям общественной жизни (экономике, политике, праву и т.д.), но удельный вес их в той или иной области не одинаков. Он достигает максимума в религиозных Т. занимает определённое место в науке и в искусстве.
В классовых обществах Т. носят классовый характер. С одной стороны, классовая дифференциация оказывает существенное влияние на общенациональное культурное наследие, с другой — каждый класс, социальная группа обладают своими собственными Т. Отсюда множественность и противоречивость Т. и отношения к ним. Каждое поколение, с необходимостью воспринимая ряд Т., вместе с тем в определённой мере осуществляет выбор тех или иных Т., и в этом смысле оно выбирает не только своё будущее, но и прошлое. Длительность существования Т. сама по себе не определяет её современное значение; жизнеспособность Т. коренится в её дальнейшем развитии последующими поколениями в новых исторических условиях. Общество, класс или группа, воспринимая одни элементы социального наследия, в то же время отвергают другие, поэтому Т. могут быть как позитивными (что и как воспринимается), так и негативными (что и как отвергается).
Марксизм исходит из дифференцированной оценки роли Т. Слепое преклонение перед Т. порождает консерватизм и застой общественной жизни; пренебрежительное отношение к социальному наследию приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к потере ценных достижений человечества.
почитайте словарь Тараса, там все есть.
Определение БИ очень поверхностное. К тому же состязательная (спортивная) составляющая — характерная черта многих БИ.