Не уверен, что тема для этого раздела — если что, перенесите куда надо.
ИМХО, притча это один из лучших методов рассказать о чём-то. О БИ довольно много притч, предлагаю постить их тута.
ИСПЫТАНИЕ РАПИРЫ БАНДЗЁ
Матаюро Ягью был сыном известного фехтовальщика. Его отец, поняв, что сын работает слишком посредственно, чтобы ожидать от него мастерства, отрекся от него.
Тогда Матаюро отправился на гору Футара и здесь нашел знаменитого фехтовальщика Бандзё.
Но Бандзё подтвердил мнение отца.
"Ты хочешь научиться искусству фехтования под моим руководством? — спросил Банзо. — Ты не удовлетворяешь моим требованиям."
"Но если я буду очень стараться, за сколько лет я смогу стать мастером?" — настаивал юноша.
"Тебе понадобится остаток твоей жизни," — ответил Бандзё.
"Я не могу ждать так долго, — объяснил Матаюро. — Я согласен трудиться день и ночь, если ты только согласишься учить меня. Если я стану твоим доверенным слугой, сколько это займет времени?"
"О, может быть, лет десять," — смягчился Бандзё.
"Мой отец стар, и скоро мне придется заботиться о нем, — продолжал Матаюро. — Если я буду трудиться еще больше, сколько это займет времени?"
"О, может быть лет тридцать," — сказал Бандзё.
"Как же так? — спросил Матаюро. — Сначала ты сказал десять, а теперь тридцать? Я готов перенести любое учение, лишь бы научиться этому мастерству в кратчайший срок."
"В таком случае, — сказал Бандзё, — ты должен оставаться у меня семьдесят лет. Человек, который так спешит добиться результатов, редко учится быстро."
"Хорошо, — заявил юноша, поняв, наконец, что его упрекнули в невыдержанности. — Я согласен."
Мастер предложил Матаюро никогда не заговаривать о фехтовании и не прикасаться к рапире.
Он готовил еду учителю, мыл посуду, стелил ему постель, подметал двор, ухаживал за садом, и ни слова не упоминал об искусстве фехтования.
Прошло три года. Матаюро все еще работал. Думая о своем будущем, он становился печальнее. Он еще даже и не начинал учиться искусству, которому посвятил свою жизнь.
Но однажды Бандзё подкрался к нему сзади и ужасно сильно ударил его деревянной рапирой.
На следующий день, когда Матаюра варил рис. Бандзё опять неожиданно напал на него.
После этого днем и ночью Матаюро должен был быть готовым к защите от неожиданных ударов. Не проходило ни одной минуты, чтобы он не думал о нападении рапиры Бандзё.
Он учился так быстро, что вызывал улыбку на лице своего учителя. Матаюра стал величайшим фехтовальщиком страны.
Вот, блин! Шо за дела?! :angry: :angry:
Уже как-то постил, но тут, мне кажется, к месту повторить.
"По горной дороге ехал согнутый годами старик. От весны и тепла он слегка подрёмывал, маятником покачиваясь в седле. Там, где дорога сужалась густым терновником, конь его внезапно остановился. Старик открыл глаза — прямо перед носом лошади, подперев себя палкой, стоял коренастый юнец. Позади него, белым горошком, рассыпавшись вдоль дороги, паслись овцы, а рядом с ним, обрывая листики молодого шиповника, желтел большой кривоногий козёл. Юноша стоял неподвижно, широкая улыбка раздвигала его губы. В белой рубашке под белой пастушьей шляпой он был похож на крупный придорожный гриб. Когда старик открыл глаза, пастух проглотил улыбку и, превращаясь в само почтение, сказал нараспев:
— Салам алейкум, старый человек! Да благословен твой путь, заходи в убогий кош мой, будь гостем.
— Алейкум салам, сын мой! Да умножатся стада твои, в кош твой завернул бы, да тороплюсь: путь мой длинен, а день короток.
— Ничего, старый! Успеешь! Отведай ягнятины…
— Спасибо, сын мой, спасибо! В следующий раз погощу обязательно, если будет аллаху угодно! Бывай здоров!
— И в следующий раз погостишь, и сейчас заходи. Дай отдохнуть своим старым костям, да и конь твой изнурён дорогой дальней.
— Эко чудо! Малый старого увещает. Ведь в гости ходить принято у нас не просясь, и упрашивать не позволено. Отодвинься-ка лучше от носа моей лошади, потруди себя, — добродушно закончил старик, трогая коня.
— Подожди, аллаха ради – начал опять юноша не шевелясь не осуди меня, дурака, но у меня к тебе ещё одна просьба.
— Да не осудит тебя аллах, душа моя! Проси, пожалуйста, чего хочешь?
— Я хочу с тобой бороться!
Старик удивлённо взметнул брови, словно спугнул со лба воробьёв.
— Я дал себе клятву, — продолжал чудак, — не пропустить по этой дороге путника, не положив его на обе лопатки, и, солнце тому свидетель, этой клятвы я ещё ни разу не нарушил за три года.
— Ох — хо- хо! Ай — да джигит, вижу я: удалец ты настоящий. Но твоя клятва не должна касаться меня: ты молод, как заря, я же стар и убог, как гнилой пень.
— Да ну! Так ли уж ты убог, старый? Ты, небось, не прочь бы жениться сейчас?! А?!- блеснул пастух лукавыми глазами, прислонившись к седлу.
Старику, видимо, задира начинал надоедать и он неторопливо забурчал:
— Женат, дорогой мой, я уже давно, и сын моего младшего сына уже старше, заметно умнеё и намного почтительней тебя, а если хочешь знать, сколько всего у меня сыновей, посчитай ноги вот у этого козла и прибавь к этому ещё столько.
Старик плёткой указал на рыжего козла. Пастух на секунду растерялся. – Сколько же ног у козла?- как бы про себя протянул он и вдруг сильно дёрнул верхового за полу бешмета.
— У козла-то, старый, — одна нога. Это совсем немного, так что… слезай. – Поздно заметил старик, что дерзкий пастух расслабил подпруги его лошади, — вместе с седлом медленно сполз он на придорожную траву. Козёл испуганно шарахнулся в сторону и, будто смутившись своей робости, затряс бородой. Против ожидания напроказившего пастуха, старик остался совершенно спокоен.
Он заново оседлал свою лошадь, не торопясь, поправил съехавшую на глаза шапку и лишь затем повернул к озорнику.
— Соврал ты мне, сынок! У козла все-таки не одна нога, а гораздо больше. Давай-ка посчитаем.
С этими словами он крепко схватил парня за ремень и прижал к себе. Тот напружинился, стараясь отодвинуться, но не успел. Как подбитый перепел, шлёпнулся он на траву и только чабыры его, густо смазанные овечьим жиром, сверкнули на солнце.
— Это будет одна, душа моя! У козла пока одна нога! – Ухмыльнулся старик и поставил пастуха на ноги, но в тот же миг опять бросил на землю.
— А это будет два! У козла две ноги, свет глаз моих!
Юный неудачник ошалело бросился на победителя, но опять оказался на спине.
— У козла уже три ноги, душа моя!
Хилый старик на глазах обернулся медведем.
— Четыре ноги, пять ног, а теперь — шесть ног, — продолжал считать он, трамбуя землю спиной несчастного.
«Этот хрыч может печёнки отбить, »- подумал вспотевший пастух, уже не сопротивляясь и стараясь только мягче падать. Седьмой раз распластал старик его на земле и поднял с грозным вопросом:
— А теперь сколько стало у козла ног?! А?
— Семь ног… Семь, — поспешил с ответом пастух, глотая воздух, как утопающий.
— Врёшь, собачий сын! Не семь ног, а восемь, — старик ещё раз подмял под себя «собачьего сына».
— А теперь сколько?
— Восемь!
— А может быть, девять? Подумай-ка!
— Нет восемь… Ровно восемь, — вскричал тот, откуда-то найдя силы, чтобы отскочить в сторону.
— А говорил — одна. Разница большая — постарайся не путать. Бывай здоров!- старик легко вскочил на коня и уже на ходу добавил голосом, каким утешают плачущих детей.
— Приеду в аул — расскажу, что встретил в горах джигита, в стаде у которого был восьминогий козёл. До свидания, свет глаз моих. – Измятый пастух успел заметить, как по бороде старика потекла широкая и усталая улыбка. Рыжий козёл стеклянными глазами смотрел то на своего хозяина, то на удаляющегося всадника. Козёл, кажется, вовсе и не подозревал о том, что эти двое так долго считавшие его кривые ноги, всё-таки ошиблись: один сказал — восемь, другой — одна, в то время как их у него было ровно четыре.
А впрочем, может, и подозревал: козёл- то старый, а старики хитры, знают многое, их трудно сразу понять — их надо просто уважать."
Мусса Батчаев(балкар.)
И еще одна:
Сознание впереди
Дзэнская притча
Один молодой человек, изучавший дзэн под руководством Банкея, увлекался боевыми искусствами. Однажды, решив проверить силу духа наставника, он напал на Банкея с копьём, когда тот сидел, ничего не подозревая.
Банкей спокойно отразил удар своими чётками. Потом он сказал молодому человеку:
— Техника ваша ещё не совершенна; ваше сознание двинулось первым.
Тоже с Притчи.ру
Мне очень нравится такая притча
Высшее мастерство
Современная притча
Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил:
— Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня?
Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:
— Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.
Притча взята с сайта Притчи.ру
Притча о Школе побеждающих не прикладая рук весьма поучительна.)Если учесть, что молодого самурая описывают как "неопрятного".Известно, что мастер меча Миямото Мусаси, который жил позднее мастера Бокудэна — в молодости боялся быть застигнутым врагами без оружия, поэтому в баню не ходил.И вид, разумеется, в то время у него был соответствующий.
Вот притча.
Когда был свергнут Ода Нобунага, Иэясу Токугава удалось с помощью верных вассалов перебраться в район Эдо.Из этих земель род Токугава правил страной целую эпоху.Тогда было сделано предсказание, благоприятное для правителя.Но была предсказана и опасность.Было предсказано,что вернётся из прошлого Великий Мастер Меча и, вооружившись Проклятым Клинком — свергнет Токугава.Тогда правитель призвал своего верного вассала — Мастера Боевых Исскуств.Так обратился к нему Правитель : Известно, что ты знаешь сокрытое в листве.После чего поведал ему о предсказании.Правитель спросил : можно ли надеяться на благосклонность богов?Можно ли одолеть Великого Мастера Меча?
Мастер ответил Правителю :возможно всё, что возможно.Нельзя лишь избежать предначертанного, но для того и делают предсказания.Если боги желают отвратить наихудшее — достойным найдётся достойное дело.
Мастер вознёс молитвы богам, и прикоснувшись к совершенной мудрости, явился к Правителю вновь.Он сказал, что отправляется в путь, чтобы отыскать Великого Мастера Меча и отвратить его от пути зла.
Правитель ответил : возьми людей, сколько нужно, сколько нужно — оружия и припасов, шли вести скорей.
Мастер ответил : в путь отправлюсь один — что толку от множества, если не знает никто — кто этот Великий Мастер Меча и где искать его?Достигают наилучшего немногие, вникнувшие в суть вещей.Многих ли таких можно найти?
Мастер ответил : в путь отправлюсь без оружия — смысл силы знает тот, кто знает секрет поединка.Всё ли зло побеждается силой?
Мастер ответил : вестей слать не буду.В чём дело Правителя — в том дело Правителя.Путь — веление Жизни.Кто помощь окажет и кто даст совет?
После этого разговора Мастер Боевых Исскуств исчез из резиденции Правителя и отправился в путь.
Эдо стал столицей Страны Восходящего Солнца.Токугава утвердили свою власть и правили ещё значительное время.
Была объявлена катана-гари — охота за мечами.
Какой была встреча Мастеров ,и нашёлся ли Проклятый Клинок — либо известно, либо об этом расскажет кто-нибудь другой.
Потому что притчи созданы не для того, чтобы было над чем посмеяться, а для того, чтобы было над чем подумать.
Это скорее не притчи, а байки, но всё одно — пусть будет.
Забыть нельзя
Отправляясь в поход, сын великого японского полководца Такэда Сингэна радостно вопит:
— Я иду в бой, я забыл жену и семью.
Папан глупое чадо ловит и устраивает большую головомойку. Кончающуюся последним раскатом:
— …идя в бой, настоящий самурай никак не может забыть ни жену, ни семью, ПОТОМУ ЧТО ОН О НИХ НИКОГДА НЕ ДУМАЕТ!
Враг мой
Шестнадцатый век в Японии проходит под знаком увлекательной вражды между Такэда Сингэном и Уэсуги Кэнсином.
Десять лет, каждые два-три года они собирают дружину и идут воевать друг друга. Место встречи изменить нельзя: удобное ровное поле при слиянии рек Сайгава и Тикумагава. А потери, иногда достигающие 72%, это пустяки, дело житейское.
Время от времени в ту же игру пытаются играть и другие. Например, Каванакадзима Ходзё. В порядке санкций против Сингэна переставший поставлять ему соль. Много навоюешь на бессолевой диете?
Узнав об этом, Уэсуги Кэнсин высказывается в том духе, что "Он не джентльмен". И вообще, "Мы спортсмены, а не убийцы". После чего приказывает незамедлительно отправить Сингэну караван с солью — из собственных запасов.
Они бы может встретились ещё много раз, но тут как раз Сингэн отвлекается на замок Нода, принадлежащий небезызвестному Токугаве Иэясу. В замке очень быстро из еды остаётся только сакэ, кое защитники истребляют по принципу "Ни капли врагу". По вечерам осаждённые проводят на замковых стенах концерты для осаждающих.
Приходит как-то Сингэн послушать флейтиста. И получает "маслину промеж подфарников" — никто ведь не хотел сделать ничего пло…
Узнав об этом, Уэсуги Кэнсин погружается в траур по «лучшему из врагов».
Ёсицунэ, меч неправильно держишь ты…
Наставниками Ёсицунэ в искусстве боя на мечах были тэнгу, жившие в горах маленькие лешие.
Ёсицунэ по ночам убегал из монастыря и упражнялся в фехтовании с этими способными созданиями. Тэнгу нашли в нем достойного ученика и обучили многочисленным выпадам, приемам защиты и нападения, парированию ударов веером и, как это ни странно, даже искусству драться чайником.
Герои не умирают
…На самом деле Ёсицунэ не погиб в Осю. В Японии ещё долго верили, что ему удалось обмануть курносую и на этот раз. Рассказывали, что он смог уйти за море, сменить имя, собрать могучее войско среди чужого народа. Одержать ещё много побед и умереть глубоким стариком, в окружении сыновей и могучих воинов.
А звали его теперь — Чингиз-хан
Да они нервно курили в стороне…
Ой, бедные котики-и-и!!! 😥
Срочно — кошек и валерьянку!
А мастерам фехтования — русской водки и казахстанской травки!
А то ведь так и не узнают как прекрасен мир…
Да вот не факт, как сии достойные и почтенные коты среагируют:
А другой еще круче:
Нет, чистая песня!
… И тут появляются кошки и валерьянка…
Ай, мечта!niou, где древние такую хорошую траву брали?
Как представлю — два мастера фехтования и четыре кота, сидят так, чай с сакэ попивают, и один из котов этак других поучает… И все коты, понятное дело, отличаются безукоризненными манерами. 😆
Вспомнилось голосование в другой ветке. Правильно ли я понял, что японы в своих додзе тоже курили?!
Вот после таких "притч" вместо того, чтобы бегать, качать пресс и отжиматься, впечатлительные адепты начинают жрать один рисовый суп и представлять себя котом с седыми яй… усами.
Цитата:
Притча о котах и Сокен-сенсее
В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер кендо по
имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса,
которая постоянно шумела по ночам и мешала ему спать. Сокен
обратился к своему знакомому, разводившему и дрессировавшему
кошек, попросив на время его лучшего кота-крысолова. Тот
одолжил ему очень сильного кота, быстрого и опытного в
искусстве ловли крыс. Но, когда кот встретился с этой крысой,
ему пришлось сразу же бежать, задрав хвост. Очевидно, было в
этой крысе что-то очень необычное.
Тогда Сокен взял другого кота: рыжего, обладавшего мощным ки и
агрессивным характером. Этот кот вступил в бой с крысой, но
потерпел поражение и бежал.
Третий, черно-белый кот, хотя и был прекрасно подготовлен,
также не смог ничего сделать с крысой.
Сокен взял четвертого кота: черного, старого и неглупого, хотя
и не такого сильного, как трое других. Когда кот зашел в
комнату, крыса некоторое время смотрела на него, а затем
двинулась вперед. Но черный кот продолжал сидеть очень
сосредоточенно и абсолютно неподвижно. Тень сомнения мелькнула
в глазах крысы, но она продолжила потихоньку подходить.
Внезапно кот кинулся, схватил ее за шею и убил.
Тогда Сокен отнес его назад и обратился к дрессировщику кошек:
"Я много раз пытался достать эту крысу своим деревянным мечом,
но безуспешно. Более того, ей даже удавалось царапать меня.
Как же так получилось, что твой черный кот смог мгновенно
одолеть ее?" Дрессировщик ответил: "Почему бы нам не созвать
совещание и не спросить самих котов? Ты — мастер кендо, и я
уверен, что они тоже неплохо разбираются в воинских
искусствах".
Было созвано собрание котов, председательствовал на котором
тот самый черный кот, который был самым старым из всех.
Вначале он дал слово первому коту. Тот сказал: "Я
действительно очень силен; я знаю сотни различных приемов
борьбы с крысами. У меня острые клыки и крепкие мышцы. Но это
была необычная крыса". "Получается, что твоя техника и сила
уступали крысе", — ответил черный кот. — "Может быть у тебя и
много мускулов, и ты владеешь многими ваза, но одной лишь
техники явно недостаточно".
Следующим выступал рыжий кот: " Я необычайно силен. Я всегда
упражняюсь в выведении своего ки и практикую дыхание в
дзадзэн. Я ем только овощи и рисовый суп и поэтому во мне
столько энергии. Но я также не смог одолеть эту крысу. Почему?"
Черный кот ответил: "Твоя энергия действительно велика, но эта
крыса была выше твоей энергии, поэтому ты оказался слабее ее.
Если ты привязываешься к своему ки, гордишься им, оно
становится вялым. Твое ки подобно внезапной волне, которая
быстро спадает и все, что остается, это разъяренный кот. Твое
ки можно сравнить с водой, текущей из крана, но энергия крысы
была подобна большому фонтану. Так что, даже если у тебя
сильное ки, на самом деле оно слабо, потому что ты чрезмерно
самоуверен".
Следующей наступила очередь черно-белого кота. Он был не очень
силен физически, но он был умен. Он уже достиг сатори, оставил
практику ваза и посвящал все свое время дзадзэн. Но он не был
мусетоку (т.е. без какой либо цели, или желания выгоды),
поэтому ему и пришлось спасать свою жизнь.
Черный кот сказал ему: "Ты очень умен и силен. Но ты не смог
победить крысу, потому что твое сознание было связано целью, и
в результате интуиция крысы оказалась сильнее твоей. В то
самое мгновение, как ты зашел в комнату, она поняла твое
состояние духа. Ты не смог гармонизировать свою силу, технику
и сознание; они были разделены, вместо того, чтобы быть одним
целым.
Что касается меня, то я в одно мгновение бессознательно,
естественно и автоматически объединил все три эти составляющие
и поэтому мне удалось убить крысу.
Но я знаю одного кота, в деревне неподалеку, который сильнее
меня. Он уже очень, очень старый и у него совсем седые усы.
Однажды я встретил его и могу сказать, что в нем не было видно
совершенно ничего похожего на силу! Он спит весь день. Он не
ест ни мяса ни рыбы, только рисовый суп, хотя иногда позволяет
себе глоток сакэ. И ему никогда не приходится ловить крыс,
потому что они до смерти боятся его и разбегаются во все
стороны. Они держатся от него на таком расстоянии, что у него
никогда не было случая поймать хоть одну крысу. Однажды он
зашел в дом, полный крыс, но они в то же мгновение бежали и
перебрались в другие дома. Этот старый седобородый кот
действительно таинственен и впечатляет воображение. Вы должны
стараться быть подобны ему: вне формы, вне дыхания, вне
сознания".
Для Сокена, мастера кендо, это был великий урок.
Нда… долго вникал 😆
Однажды, путешествуя по стране, известный в народе Мудрец пришёл в один город, в котором лучшие мастера живописи устроили соревнование на звание лучшего художника.
Конкурс уже подходил к завершению, когда судьи неожиданно оказались в замешательстве. Предстояло выбрать лучшую из двух оставшихся картин. В смущении смотрели они на прекрасные полотна, перешёптывались между собой и искали в работах возможные погрешности. Но, как ни старались судьи, не было найдено ими ни единого изъяна, ни одной зацепки, которые решили бы исход конкурса.
Мудрец, наблюдая за происходящим, понял их затруднения и вышел из толпы, предлагая свою помощь. Узнав в страннике известного Мудреца, судьи с радостью согласились. Тогда Мудрец подошёл к художникам и сказал:
— Мастера, ваши картины прекрасны, но должен признать, я сам не вижу в них изъянов, как и судьи, поэтому я попрошу вас честно и справедливо оценить свои работы, а потом назвать мне их недостатки.
После долгого осмотра своей картины, первый художник откровенно признал:
— Учитель, как ни смотрю я на свою картину, не могу найти в ней изъянов.
Второй художник стоял молча.
— Ты тоже не видишь изъянов? — спросил его Мудрец.
— Нет, я просто не уверен, с которого из них следует начать, — честно ответил смущённый художник.
— Ты победил в конкурсе, — сказал, улыбнувшись, Мудрец.
— Но почему? — воскликнул первый художник. — Ведь я даже не нашёл ни одной ошибки в своей работе! Как мог у меня выиграть тот, кто нашёл их у себя множество?
— Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, ещё может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает? — ответил Мудрец.
Ещё…
Некто решил, что станет учеником совершенного мастера, и отправился на поиски такового. Много лет он посещал мудреца за мудрецом, слушал их речи, беседовал с ними и выполнял упражнения. Но ему всегда что-нибудь в них не нравилось или раздражало.
Через двадцать лет странствий он встретил человека, каждое слово и каждое действие которого соответствовали его представлению о совершенном мастере и полностью реализованном человеке. Путешественник подумал, что встретил того, кого так долго искал, и обратился к нему с такими словами:
– Ты кажешься мне совершенным мастером. Если ты и вправду им являешься, моё странствие окончено.
– Люди действительно называют меня этим именем, – сказал мастер.
– В таком случае я прошу тебя принять меня к себе в ученики.
– Ты хочешь, чтобы тобой руководил только совершенный мастер, – сказал тот. – Но почему бы и мне не поискать совершенного ученика?
Ещё…
Один большой любитель разгадывать значения буквенных сокращений пришёл однажды к мудрецу и с гордостью стал рассказывать о своих достижениях. Мудрец внимательно выслушал его и сказал:
– Хорошо! Иди же домой и поразмышляй над сокровенным значением букв ЭБНИНЗ. Только открывший истинное значение этого сокращения может достичь вершин мудрости.
Человек вернулся домой и долгое время пытался разгадать, что значит такое сокращение. Не добившись успеха в расшифровке, он решил вернуться к мудрецу, но, придя к дому мудреца, с огорчением узнал, что мудрец скончался.
– Теперь я никогда не узнаю истины! – застонал любитель разгадывать сокращения. В этот момент появился старший ученик мудреца и сказал:
– Если ты горюешь над секретом буквенного сокращения ЭБНИНЗ, то я открою тебе его. Фраза звучит так: «Эти Буквы Не Имеют Никакого Значения».
– Почему мне было дано такое глупое задание?! – вскричал озадаченный человек.
– Если к тебе приходит осёл, ты даёшь ему капусту. Это его еда, вне зависимости от того, как он сам это называет. Ослы, возможно, думают, что делают что-то важное, но они всего лишь ослы, поедающие свою капусту.
Ещё…
Жил-был молодой пастух. Он пас свое стадо в долине реки. Коровы были неторопливы и спокойны. Волков в той местности давно уже никто не встречал и потому у него было не так уж много забот. Пастух часто присаживался в тени какого-нибудь раскидистого дерева и играл на свирели. Играл он мастерски и часто люди из соседних селений приходили послушать его игру. Однажды под вечер пастух сидел на берегу реки. Он было подумал поиграть,но лягушки в заводи так громко квакали,что его желание утихло. Он просто сидел и смотрел в воду. В тот вечер к нему опять пришли люди,но он не вынимал свою свирель.
-Отчего ты не начинаешь свою волшебную игру? — спросили его.
-Ну как же я буду играть, лягушки квакают так громко, что они совсем заглушают меня, не стоит и пытаться — ответил пастух
На что один из подошедших, мудрый человек, ответил:
-Нет, ты не понимаешь, они так громко квакают оттого, что ты молчишь.
Ещё…
Однажды ученик спросил у мастера: «У меня случаются приступы гнева, я хочу от гнева освободиться, но не могу. Что мне делать?» Учитель, не сказав ни слова, просто заглянул глубоко в его глаза. Затем учитель улыбнулся и сказал: «Странно! Я искал и искал, но не смог найти гнева внутри тебя. Покажи мне хоть немного гнева здесь и сейчас». Ученик сказал: «Он не всегда здесь. Он проявляется внезапно. Как я могу показать его сейчас?!» Учитель снова улыбнулся и сказал: «Тогда это не твоя истинная природа. Если бы твой гнев был частью тебя, ты бы смог показать его мне. Когда ты родился, его с тобой не было. Когда ты умрёшь, его с тобой не будет. Этот гнев – не ты! Уходи и подумай!»
Ещё…
Один Мастер рассказывал: «В молодости у меня была маленькая лодка. В одиночестве я часами мог плавать по озеру. Однажды я сидел в лодке с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная тихая ночь. Вдруг моя лодка стукнулась о другую лодку, которая дрейфовала по течению. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было деваться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на своём Пути. В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался меня обидеть, и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста!»
Ещё…
Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.
Однажды услышал он, что неподалеку от его селения высоко в горах поселился отшельник — большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, чтобы ещё раз доказать, что сильнее его нет на свете человека. Добрался воин до жилища отшельника и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел тщедушного старикашку, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.
— Неужто ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь.
— Внешность бывает обманчива, — спокойно ответил старик. — Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты, и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк.
Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил ударил его головой и свалился замертво.
Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству — побеждать разумом, а не силой.
Ездил под городом Киевом могучий богатырь из чужеземной стороны. На плече у него черный ворон сидит, рядом по земле серый волк бежит. Конь под богатырем — как сильная гора, у стремени змея горынища привязана. Едет он похваляется: «Как не найду я здесь себе супротивника, приеду в стольный Киев-град, черных мужичков всех повырублю, божьи церкви на дым спущу!».
Возвращался с охоты Добрыня Никитич, видит: темное пятно по степи движется. Закричал тогда Добрыня зычным голосом: «Вор, собака, нахвальщина! Зачем нашу заставу проезжаешь, атаману Илье Муромцу челом не бьешь, есаулу Алеше Поповичу в казну не кладешь, на всю нашу братию наборную?».
Услыхал Нахвальщик Добрынюшку, поворачивал нему своего коня. Всколебалась мать-сыра земля, вода из озер повылилась. Испугался Добрыня, уехал на заставу богатырскую. Рассказал все своим братьям крестовым. Решил тогда Илья Муромец сам с нахвальщиком переведаться.
Отправился в чисто поле, видит: темно пятно по степи движется. Окликнул его Илья зычным голосом. Услыхал Нахвальщик, повернул своего коня. Всколебалась сыра-земля, из озер вода повылилась. Да Илья не удробился, навстречу выехал. И пошел между ними жестокий бой.
Бились богатыря с вечера до полуночи и с полуночи до белого света. Оружие все изломали, а друг друга не ранили. Сошлись они тогда в рукопашную. Взмахнул тут Ильюшенька правой ручкой, поскользнулась у него левая ножка, пал старый казак на сыру-землю. Сплыл ему нахвальщина на груди белые, вынул кинжалище булатный, издевается: «Эх, ты старый старик, и неужто некого тебе на смену послать? Ты бы поставил при дороге себе келейку, всегда бы старик сыт питанен был».
Лежит Илья под богатырем, молитву читает. Вдруг чувствует: от земли у него сил втрое прибыло. Махнул казак нахальщика в белы груди – вышибил выше дерева жарового. Пал тот и в землю по пояс ушел. Тут Илья сам на нахвальщика сел. Взял свой булатный нож, занес над ним. Да видно, по божьему велению застоялась рука в плече, свет в очах помутился.
Стал тогда Илья Муромец нахвальщика выспрашивать, откуда тот родом и как его именем-отчеством зовут.
— Родом я с острова Буяна, из-за камня Латыря. Мать моя – баба Златыгорка одноокая, под Великим древом сидит, золотую пряжу прядет.
Изумился тут старый казак: «Да, ты же мне сын родной! Был я у того камня, жил у Златогырки три года».
Встал Илья, белый шатер разбил. Начал сына потчевать, про житье-бытье выспрашивать.
Потом попрощались они. Старый Илья Муромец спать лег – притомился после боя великого. А молодой сын его домой чистым полем поехал.
Едет, думает себе: «Съездил я на Святую Русь, нажил посмех себе великий. Будет теперь отец похваляться, нас с матерью позорить. Вернусь-ка я назад, да и убью его».
Воротился Нахвальщик к белому шатру, правую полу откидывает: Илья Муромец крепко спит, не просыпается. Тогда бьет его сын прямо в белую грудь рогатиной звериной. Да угодил в нательный крест. Погнулась рогатина, проснулся Илья, на ноги вскочил. Схватил злодея за желты кудри, бросил на землю. Наступил ему на правую ногу, за левую дернул – надвое разорвал. Разрубил потом на мелкие кусочки и по полю разбросал – черным воронам на съедение.
Один богатей нанял учителя для сына, чтоб тот научил его писать.
В первый день учитель научил его иероглифу И (1) — (одна горизонтальная черта).
Во второй день учитель научил его иероглифу ЭР (2) — (две горизонтальные черты).
В третий день учитель научил его иероглифу САНЬ (3) — (три горизонтальные черты)…
На четвертый день мальчишка сказал отцу: гони в шею этого пройдоху, я уже всему научился.
Тогда радостный отец решил это дело отпраздновать (сынок-то образование получил) и попросил его написать приглашение другу по фамилии ВАН (10 000). Вечером парень прибегает весь в туши. Написал?- спрашивает отец. -Что ты! У меня уже бумага кончилась, а я дошел только до 5 000!!!
На заре эры Мейдзи жил хорошо известный борец по имени О-нами — Громадные волны. О-нами был чрезвычайно силен и хорошо знал искусство борьбы. В схватках наедине он побеждал даже своего учителя. Однако при публике он так терялся, что да-же его собственные ученики могли побороть его. О-нами чувствовал, что ему надо об-ратиться за помощью к дзенскому учителю.
Как раз в маленьком храме по соседству остановился странствующий дзенский учи-тель Хакудзи, так что О-нами пошел к нему и рассказал о своем несчастье.
"Твое имя — Огромные волны, — сказал ему учитель. — Останься на ночь в этом храме. Представь себе, что ты и есть эти огромные волны. Ты больше не борец, который боится. Ты — эти огромные волны, сносящие и поглощающие все на своем пути. Сделай это — и ты будешь величайшим борцом на земле." Учитель ушел.
О-нами сел в медитации, пытаясь вообразить себя волнами. Он думал о самых раз-ных, совершенно посторонних вещах. Но постепенно все больше и больше стал чувст-вовать себя волнами. Ночь шла, а волны становились все больше и больше. Они погло-тили все цветы в вазах. Даже Будда на святыне был затоплен. Перед рассветом в храме не было ничего, кроме отлива и прилива огромного моря.
Утром учитель нашел О-нами в медитации, на лице его блуждала слабая улыбка. Он похлопал борца по плечу: "Теперь ничто не сможет сбить тебя с пути, — сказал он. — Ты — эти волны. Ты сметешь все перед собою."
В тот же день О-нами выступил в соревнованиях и победил. После этого ни один человек в Японии не мог побороть его.
На долгих переходах в пустыне нужна еда… А я всеядный… 🙄
Как принимали в школу БИ в древности…
Одним из пунктов "вступит. экзамена" было: к абитуриенту подходил мастер и со всей своей мастерской дур… силы давал оплеуху. Если абитуриент, собрав волю в кулак, оставался на ногах, то считалось, что личностно-волевой аспект у него развит слишком сильно, и такой человек к серьезным тренировкам в искусстве непригоден. Т.е. его не брали.
Из той же "оперы": нередко мастера (учителя) ставили своих учеников в жесткие условия — или стать послушным служкой (фактически — рабом) в доме на несколько лет (а там — поглядим), или — гуляй на пАру со своей гордыней.
"Вы разгадали мой маленький секрет, донна Роза!" Мой генерал, от Вас ничего не скрыть… Возьмите меня в свой отряд!
А я всеядный… 😳
Asata-san, гордиться можно! Про вас уже притчи складывают! 😆
Ага и вы хотите сказать, что: "размерами огромен, ростом под 2 метра, весом под 2 центнера, искусен в искусствах боя, закален и упрям, в еде неприхотлив (достаточно одной сосиски…)… …Просто упал на них, что ли? Или — "ногой в ухо на холодную"… это это не обо мне? Особливо после моего поста? Ну не придуривайтесь вам это не идет. Уж про сосиску и холодную растяжку в притче не было ни слова, а вот в общении с вами были (раздел подсказать? Могу и постинги привести). Так что не надо ля ля… Вы писали обо мне… Ваша отмазка, что писали о других, не катит. Придумайте другую, более правдоподобную… притчу…
Ах, оставьте, Асата, Вашу манию величия! 😆 Язвящий над кем-то всегда язвит над собой! Все просто: в аскете я увидел некоторые не чуждые мне черты, Долбящий навел на мысль об Ояме… дальше вспомнил о Вашем упоминании о нем (http://japankarate.n…exts/oyama8.htm — где-то здесь говорится о том, что он садился-таки на все шпагаты). Притчи нельзя трактовать в лоб — углов зрения всегда несколько. Кому-то не хватает аскетизма, кому-то — иных качеств… Но сама притча про трех бойцов изложена как-то уж слишком однозначно — типа ясно, как белый день, что "правильный" боец — третий, а первые два — заблуждаются. Но тут вышел первый и всех завалил, для ясности. Притча поучительная, сразу задумался о возможности "совмещения несовместимого" — и быть способным "долбить", и аскезу соблюсти (вовремя и к месту, конечно), и в миру ничем не отличаться от "обычных" людей. Притче — зачОт! Варианту Асаты — тоже, но должен быть еще один — там, где аскет выживает, а тем двоим приходится тяжко (например).
Давно рассказали такую сказку (рассказывал дюже травоядный человек).
Идут трое мужиков по пустыне — без воды и еды. Один — вегетарианец, второй — мясоед, третий — бывший мясоед, ныне — травоядный. Идут через пустыню день, два, неделю… Первым умер мясоед — ну, типа, понятно, почему. Вторым — вегетарианец (так как не отработан механизм приспособления к условиям среды, привык всю жизнь к травке, и все тут!) Третим свалился "переметнувшийся" — у него способность к адаптации была лучше, чем у тех двоих.
С той поры терпеть не могу овощи… 😆
А при чем тут я? Язвить над другими конечно здорово, но к притче это какое отношение имеет? Там нет описания размеров и диеты Долбящего пещеру…
И кстати "ногой в ухо на холодную" я не люблю бить, хотя и могу.
Дык, еще бы Долбо… Долбящему не положить этих двух хануриков — аскета и Иванушку-дурачка! Долбящий-то силен как бык, размерами огромен, ростом под 2 метра, весом под 2 центнера, искусен в искусствах боя, закален и упрям, в еде неприхотлив (достаточно одной сосиски…)
Кстати, вот вопрос возник — а как именно крутой Долби "положил" остальных? Просто упал на них, что ли? Или — "ногой в ухо на холодную"?
Ушел наращивать массу… и долбить… 😆
И настал день великой битвы и Долбящий пещеру положил остальных…
И еще немного подумав, старец изрек:
— А все в жизни все же проверяется не разговорами…
Ага, из серии "Жил-был Иван-дурак…"
Memorilik, мне нравится 😉 Хорошая притча 😀
Чьё искусство лучше
Даосская притча
Однажды встретились в пути ученики великих мастеров рукопашного боя и заспорили, чьё искусство лучше, а рассудить свой спор попросили мудрого старца, жившего неподалёку от места их встречи. Старец, недолго думая, назначил им несколько испытаний, в результате которых выяснилось, что трое из всех превосходят в своих умениях остальных, но как ни пытаются, а победить друг друга не могут. Призвал их к себе мудрец и велел каждому рассказать о своей жизни.
— День и ночь я оттачиваю своё искусство, — начал свой рассказ самый свирепый на вид боец. — Утренние лучи солнца ещё не успевают коснуться верхушек гор, а я уже выбегаю из своей хижины и сокрушаю своими ударами всё, что встречается на моём пути. Вокруг моего жилья на расстоянии трёх полётов стрелы все камни обращены в пыль, а все деревья изрублены в щепки. Теперь я решил голыми руками выдолбить в скале пещеру, и не пройдёт и года, как я поселюсь в ней.
Настал черёд рассказать о себе другого бойца, имевшего вид аскета.
— Долгие часы провожу я в размышлениях и медитации, — заговорил он, — с их помощью я научил дух управлять телом, и оно, слушаясь моей мысли, может стать стремительнее стрелы, сильнее самого сильного зверя и податливее воды. Долгие годы я укрощал своё тело болью и лишениями, чтобы заставить его подчиняться духу. Этот тяжёлый бой я веду каждодневно, ибо знаю, что, если дам передышку, то тело моё возьмёт вверх над разумом.
Третий боец внешне ничем не отличался от обычных людей и, если бы мудрец собственными глазами не видел, сколь искусен он в бою, то по облику и поведению никогда не заподозрил бы в этом человеке великого воина.
— Стыдно мне перед своими соперниками, — начал свою речь третий боец. — Волею судеб вот уже более пяти лет я не могу оттачивать своё мастерство так, как делают это они, потому что пустился в путешествие по просьбе своего наставника, и лишь недавно я нашёл то, что искал для него. За это время, как только выпадал случай, я ел побольше и спал подольше, потому что не знал, что ожидает меня завтра, а до этого я несколько лет работал по дому у своего учителя, лишь изредка получал его уроки. Я и сам не могу понять, почему я так многому научился. Как-то само собой выходит, что я проникаю разумом в суть вещей.
Настал черёд мудреца сказать своё слово и решить, кто же из троих обладает наиболее ценным знанием. Немного подумав, старец изрёк:
— Разумный оценит достижение цели меньшим потом, так как труд нам дарован для созидания.
Одна из моих любимых 😉
Фехтование без меча
Бокудэн удобно устроился, откинувшись спиной на кучу мешков с рисом. Чудесный денек, отличная погода для путешествия по воде. Он стал рассматривать других пассажиров большой лодки плывшей через озеро. Молодая мама успела поймать за пояс своего малыша – ребёнок свесился через борт, чтобы зачерпнуть рукой воду. На большой бочке сидела старуха, положив у ног свои узлы. А на носу лодки, разговаривали какой – то старик и молодой самурай.
— Я разрубил его одним ударом меча, — хвастался самурай.
— А за что? – поинтересовался старик.
— А за то, что он оскорбил меня своим видом, — сказал самурай.
– Тот, кто меня оскорбляет, — не жилец на этом свете.
— Ну – ну, — пробормотал старик и отвернулся, чтобы посмотреть на дальний берег озера.
— Не нравиться то, что я сказал?
— Я просто смотрю на берег, — ответил старик.
— Ты оскорбляешь меня, да? – Самурай вскочил с места.
— Господин, я старый человек, и у меня нет оружия.
Даже если я вам не верю, какой мне смысл оскорблять вас? Мне все равно, насколько хорошо вы владеете мечом. Сильнейший в стране мастер или мальчишка, недавно взявший в руки оружие, — в любом случае вы сильнее меня.
— Ты что, издеваешься? – заорал самурай, хватаясь за меч. – Я тебе не мальчишка! Я сильнейший в стране мастер! Тебе понятно? Самурай повернулся к молодой маме, которая смотрела на него с ужасом. – А тебе понятно? – крикнул он.
Бокудэн громко прокашлялся. Самурай резко повернулся кругом и уставился на Бокудэна, по–прежнему сидевшего у кучи мешков. Посмотрел на него сверху вниз, добравшись, наконец, взглядом до двух мечей, висевших на поясе.
— Моё имя Цукахара Бокудэн. – сказал он, надеясь, что имя знаменитого мастера меча сразу успокоит наглеца.
— Не знаю такого, — ответил самурай. – А какая у тебя школа?
— Я практикую стиль, который называется фехтование без меча, заявил Бокудэн, продолжая спокойно сидеть, облокотившись на мешки. – Очень известный стиль. Я уверен, что все сильнейшие мастера меча знают о нём.
— Фехтование без меча? – удивился самурай. – Это чушь! Нет такого стиля!
— Почему же нет, есть, — отвечал Бокудэн. – Принцип этого стиля в том, что уровень мастера меча оценивается не тем, сколько человек он убил. Уровень мастера определяет то, из скольких поединков он вышел непобеждённым.
Молодой самурай задумался.
— Может это довольно сложно понять, — продолжал Бокудэн. – Но это не важно. Главное, что тебе не мешает усвоить, — Бокудэн неожиданно поменял тон, и его голос зазвучал резко и внушительно, — этот стиль поможет мне легко положить конец твоим глупым выходкам, не вынимая меча из ножен.
Молодой самурай отпрыгнул назад, чуть не споткнувшись об старухины узлы. Он вытащил свой меч из ножен на половину.
Бокудэн поднял руку.
— Не здесь, мой глупый юный противник, мы же не хотим мешать хорошим людям.
Он осмотрел озеро, затем подозвал лодочника.
— Мне очень неловко отвлекать вас от работы, — сказал он, — но не могли бы вы подвести лодку вон к тому острову?
— Бокудэн показал на маленький скальный островок. – Если вы подгребёте к скале, я быстро решу свою проблему. Это ненадолго. Даю слово.
Лодочник согласился. Молодой самурай был в ярости.
— Если кто – то смеет вот так оскорблять меня, то он потом не сможет этим хвастаться, — прошипел он Бокудэну.
Бокудэн улыбнулся в ответ.
— Немного терпения, — сказал он.
Лодочник подвел лодку к берегу острова. Самурай оттолкнул старуху, оказавшуюся на пути, м спрыгнул на берег.
— Чего ждешь? – прокричал он Бокудэну, держась за рукоятку меча.
— Я сейчас, — ответил Бокудэн. – Ты же не забыл, что мой стиль – это фехтование без меча?
Он снял свой короткий меч. Протянул его лодочнику. Лодочник взял меч в правую руку, переложив весло в левую. Затем Бокудэн так же снял длинный меч, и тоже протянул лодочнику. Лодочник поставил весло и взял второй меч в левую руку.
— Ну а теперь, — сказал Бокудэн самураю, — смотри внимательно, и ты убедишься в быстроте и эффективности моего стиля. Он схватил весло и оттолкнул лодку от острова, на берегу которого стоял самурай. Быстро отгребая от берега, он вернул весло лодочнику и забрал свои мечи.
Не обращая внимания на доносившиеся с острова вопли самурая, которые становились всё слабея, Бокудэн спокойно направился к куче мешков с рисом и подумал, что погода для путешествия по воде действительно прекрасная.
Ещё…
Притча о рождении цветных поясов в БИ 😀
Человек, начинавший заниматься каким-либо боевым искусством одевал на себя чистое белое кимоно. И каждый раз, как кимоно пачкалось, он его стирал. Но при этом не трогал свой пояс. И получалось, что чем человек дольше и усерднее занимается своим искусством, тем у него чернее пояс 😉
Это, кстати, по части любителей юмора 🙁
Ещё…
Есть несколько вариантов этой притчи.
Однажды мастер чайных церемоний должен был сразиться с воином в смертельной схватке. Накануне он обратился за помощью к мастеру по фехтованию, но тот ответил, что не может быстро научить его ничему такому, что позволило бы одолеть воина. Мастер чайной церемонии упросил фехтовальщика показать хоть что-то, чтобы умереть достойно, как воин. Фехтовальщик согласился, но попросил взамен провести для него чайную церемонию. Пока мастер чайных церемоний выполнял просьбу, он полностью сосредоточился, ничто не мешало ему, ничего не существовало для него. Когда чай был готов, фехтовальщик улыбнулся и сказал: «Завтра, когда выйдешь с мечом в руке на бой с воином, вспомни, как ты проводил чайную церемонию, сосредоточься и нанеси один удар». На следующий день, когда воин увидел, что мастер чайных церемоний полностью отрешён и, занеся меч, готов умереть, он повернулся и убежал.
Ещё…
Ловкач
Султан, для развлечения и предостережения толпы, приказал, чтобы суфий вступил на арене в единоборство с дикими львами.
Собралась многотысячная толпа. Суфий вошёл в круг, схватил львов за уши и выбросил их с арены. Толпа безумствовала.
Тогда султан приказал связать суфию руки и ноги и бросить его на пути выбегающих на арену слонов. В последнее мгновение суфию удалось откатиться из-под самых ног слонов. Толпа взревела.
Тогда султан приказал закопать суфия по шею, а трём искусным воинам отрубить ему голову. Но всякий раз, когда кто-либо из них взмахивал саблей, суфий уворачивался от смертоносного удара, так что вскоре воины стали уставать. Тут уж все присутствующие вскочили на ноги с криком:
— Ну ты, мистик-ловкач, не крутись и сражайся как мужчина!
Ещё…
Орёл, камнем упав с небес на землю, застал врасплох змею, греющеюся на солнце. Когда орёл схватил змею, она не стала сопротивляться и безжизненно повисла в его когтях. И гордая своей добычей птица полетела в гнездо. Там орёл уселся поудобнее и собрался пообедать. Змея, до этого казавшаяся мёртвой, укусила орла в просвет между перьями не шее и ускользнула в расщелину в скале. Наверное, змея была мудра, и знала, что, допустив одну ошибку, нельзя усугублять её другой, и также знала, что нельзя упускать благоприятный момент. Если бы змея проявила признаки жизни, орёл или сразу убил бы её, или бросил на камни, но орёл был глуп и отнёс змею в гнездо. А если бы он был мудр? Если бы он был мудр, то он заметил бы необычность в поведении змеи и был бы в двойне осторожен, ибо опасность кроется во всём, но незнакомое опасно в двойне.
Ещё…
У одного аптекаря был ученик. Обучая его, аптекарь обращался с ним очень жестоко, нередко избивал и заставлял выполнять всякую тяжёлую работу. Его ученик пошёл к одному из наставников по рукопашному бою и стал изучать искусство самозащиты. Каждый день он находил время для освоения техники боя, а каждую ночь он мечтал о том дне, когда он отомстит своему обидчику. Прошло время, ученик аптекаря стал выдающимся мастером боевых искусств, а также постиг тонкости аптекарского дела и имел уже свою аптеку. Однажды он прогуливался со своими учениками и им навстречу шёл старик-аптекарь (некогда учивший мастера). Мастер поприветствовал его и сказал ученикам: «Это тот человек, о котором я вам рассказывал». Ученики пришли в ярость и захотели отомстить старику за жестокость, но мастер остановил их и сказал: «Если бы не этот человек, я бы никогда не стал тем, кем я являюсь сейчас».
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Ещё…
В индийской философии есть знаменитое изречение: «Истина должна победить; не имеет значения, кто проиграл».
Эта традиция перешла в Китай, Японию и другие страны. И теперь, когда мы видим двух японских борцов, перед началом поединка они кланяются друг другу с огромным уважением. Нет места враждебности.
Если проявится личная неприязнь, то поражение предопределено.
В традиции восточных единоборств выигрывает не личность, а искусство. Как в философии побеждает истина, так здесь побеждает искусство. Если нет эго, то вы не можете проиграть. Если вас там нет, если вы полностью отсутствуете, тогда никакой меч не поразит вас. Даже на одно мгновение боец не должен подумать о себе, о своей личной победе, поскольку это мгновение обернётся поражением.
То же самое относится и ко всем аспектам человеческой деятельности. Такова наука побеждать.
Добавлено спустя 1 минуту:
Ещё…
Продавец бойцовых петухов расхваливал на рынке свой товар, уверяя, что его петухи бьются до смерти.
— Продай мне лучше таких, — обратился к нему покупатель, — которые бьются до победы!
Да-да, Тень, просим! Накидайте еще!
Работаю, на выходных ещё накидаю.
класные притчи! образное мышление один из краеугольных камней БИ, давай еще…
Билять, нате, смейтесь:
ЛОПАТА
😆
Хм. почему то не смешно. где юмор то?
Может, в общие рассуждения? Причем тут юмор?
Гм, ну есть же и другие притчи. Эта просто первой попалась. Абсолютно случайно 😆
Вот, другая.
Однажды непревзойденного мастера одного из самых древних и самых непревзойденных единоборств вызвали на поединок сразу десять человек. И они смеялись и кричали:
— Мы победим тебя мастер!
Но мастер выиграл поединок. Тогда непревзойденного мастера одного из самых древних и самых непревзойденных единоборств вызвали на поединок сразу двадцать человек. И они смеялись и кричали:
— Мы победим тебя мастер!
Но мастер выиграл поединок. Тогда непревзойденного мастера одного из самых древних и самых непревзойденных единоборств вызвали на поединок сразу пятьдесять человек. О, как они смеялись и кричали:
— Мы все равно победим тебя мастер!
И мастер снова выиграл поединок. Все притихли. Но тут из толпы вышел мальчик и попросил:
— А можно мне тоже побороться?
О, как все смеялись над мальчиком. И мастер проиграл поединок. В ответ на недоуменные возгласы он ответил:
— Мне все равно, а ребенку приятно…
Ещё…
Врата Рая
Воин Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Это правда, что есть рай и ад?"
— Кто ты? — спросил Хакуин
— Я самурай.
— Ты солдат! — воскликнул Хакуин.
— Какой правитель возмет тебя в охрану, если у тебя рожа нищего попрошайки?
Нобусиге рассвирепел и схватился за меч.
— Ах, так у тебя и меч есть, — продолжал Хакуин, — и, наверное, слишком тупой, чтобы отрубить мне голову.
Тут воин выхватил меч, а Хакуин заметил: "Вот открылись врата ада".
При этих словах самурай понял учение мастера, спрятал меч и поклонился.
— Вот и открылись врата рая, — сказал Хакуин.
Ещё…
Великий японский воин Нобунага решил атаковать в десять раз превосходящие силы противника. Он был уверен в победе, но солдаты сомневались.
По пути Нобунага остановился у синтоистского святилища и обратился к войску:
"Когда я выйду из храма, я кину монету. Выпадет орел — мы победим, выпадет решка — будем разбиты. Мы в руках судьбы!"
Нобунага вошел в храм и совершил молчаливую молитву. Потом вышел и бросил монету. Выпал орел. Солдаты сражались с таким воодушевлением, что играючи разбили врага.
"М-да, судьбы никому не избежать", — задумчиво произнес слуга великого воина после боя.
"Точно", — подтвердил Нобунага, показав монету, у которой с каждой стороны был орел.
Ещё…
У одного высокого китайского чиновника был единственный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был неусидчивым, и чему бы его ни пытались научить, он ни в чём не проявлял усердия, и знания его были лишь поверхностны. Отец, обеспокоенный таким положением, отдал его в ученики известному мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух сына твёрдым, как и полагается настоящему мужу. Однако юноше вскоре надоело повторять однообразные движения одних и тех же ударов. Он обратился к мастеру со словами:
-Учитель! Сколько можно повторять одно и то же движение? Не пора ли мне изучать настоящее боевое искусство, коим так славятся ваша школа? Мастер ничего не ответил, но позволил повторять движения за старшими учениками, и вскоре юноша знал множество приёмов.
Однажды мастер подозвал юношу и предал ему свиток с письмом.
-Отнеси это письмо своему отцу.
Юноша взял письмо и пошёл в соседний город, где жил его отец. Дорога в город огибала большой луг, посередине которого какой-то старик
тренировал удар рукой. И пока юноша обходил по дороге луг, старик без устали отрабатывал один и тот же удар.
-Эй, старик! — крикнул юноша. — Будет тебе молотить воздух! Ты все равно не сможешь побить даже ребёнка!
Старик крикнул в ответ, что пусть он сначала попробует его победить, а потом смеётся. Юноша принял вызов. Десять раз он пробовал напасть на старика и десять раз старик сбивал его с ног одним и тем же ударам руки. Ударом, который он до этого без устали отрабатывал. После десятого раза юноша уже не мог продолжать бой.
-Я бы мог убить тебя с первого же удара! — сказал старик. — Но ты ещё молод и глуп. Ступай своей дорогой. Пристыженный, юноша добрался до дома отца и передал ему письмо.Развернув свиток, отец вернул его сыну:
-Это тебе.
Каллиграфическим почерком учителя на нём было начертано: «Один удар, доведённый до совершенства, лучше, чем сто недоученных».
… а на самом деле надо просто дубиной посильнее ё*нуть!
Хе-хе.
Подобные красивые притчи очень часто служат отмазкой у лохотронщиков от БИ. Когда методики нет, научить не могут, да и сами толком не умеют — начинаются сказки про десятилетия обучения и терпение. 😆