Добрый день уважаемые
Смотришь на бойцов разных стилей в спаринге и видишь вот этот каратист скорее шотокановец, этот тай боксер, этот киком занимался, а вон тот вроде ушуист у всех этих бойцов своя манера боя и своя культура движений есть некая стержневая система подготовки от которой все тренера пляшут.
А рукопашный бой — АРБ, Динамо и другие разновидности их сейчас много, есть ли некая стройная система подготовки и культура движения? или кто во что горазд главное что б в бою противника угробили?
Друзья,по моему топикстартер,имел в виду манеру ведения боя,общую для рукопашки АРБ , Динамо,как почерк,узнаваемую,т.е.ант выходят на ринг два бойца,начинают работать и становится ясно-это представитель АРБ с шотокановцем,а это "Динамовец"с муай-тай,т. е. есть ли общий стиль,"почерк",по которому можно узнать представитель того или другого направления РБ и РБ вообще.И если он спрашивал об этом,то ему пока никто не ответил:-(
интересно,чем больше стаж занятий человека — тем меньше он сидит на будо-форумах и обсуждает всякую фигню
есть только хорошее умение двигаться и плохое.других "движков" нет. есть умение вести бой и есть неумение. есть плохие шаги и есть хорошие.как отличить одно от другого — достаточно посмотреть бои человека. все остальное — от лукавого
В боксе однозначно есть разные системы, которые довольно сильно отличаются. 🙂
Это сообщение было изменено vx2407: (04 Июнь 2010 — 13:09)
Соревнования собственно по БС стали проводить с 1994 года, а занимались БС со времён Спиридонова. В 90-х многие мои коллеги зарабатывали на том, что БС преподавали под другими соусами.
Уважаемый marchel немного некорректно выразился, отсюда и непонимание. Если говорить о РБ вообще, то да, такая формулировка некорректна.
Если говорить об АРБ и других вариантах РБ советского периода, то все они в большей или меньшей степени базируются на БС. А само БС, вернее система САМБО сформировалось в оригинальном виде на промежутке 1940-50 г.г., дальше шло уже развитие по тем или иным направлениям. Подробно вопрос обсуждался в соответствующих темах: http://www.budo-foru…showtopic=23826 , http://www.budo-forums.ru/index.php?showto…t=0&start=0
Это сообщение было изменено Gamm: (02 Июнь 2010 — 17:46)
😀 🙂 😉
Прости дружище 😀 ааа жесть 😆
а как давно (это уже с серьёзным видом) появилось именно боевое САМБО, чтобы из него вышли РБ и т.п. самостоятельные направления?! Нууу…. когда именно?! 😆 и когда РБ…
(жесть…)
Не согласен. Под природными естественными движениями можно понимать что угодно, нагромоздить и заблудиться. Культура движений в любом ВИ правильно направлена на мобильность и устойчивость. Но для ВИ важно чувство ЦТ и правильное его перемещение. Мне больше всего понравилось в своё время, как это описал Матвеев В.А., был в 1990 в Москве председатель Айки-клуба. Вот с ним я согласен полностью. В любом ВИ можно выделить 3 основных шага, которые в различных видах в разных сочетаниях используются в атаке и обороне. Причём по тому, какой из этих шагов используется в базовых элементах, можно сразу определить, что из себя представляет стиль. Есть ещё 4 вида поворотов, которые используются в обороне, тоже по разному, но суть одна. И все остальные элементы-это сочетания этих 7 элементов. Для примера- вся Тачиваза айкидо основана на данных элементах. А дальше, хоть танцуй, хоть изображай обезьяну, ничего другого уже не придумаешь. Потому, что не вырастишь лишнюю ногу и по другому правильно не поставишь ЦТ в бою. И под эту схему подходит и бокс, и классика каратэ, и всё остальное.
Ну арб от боевого самбо или кудо очень легко отличить у них разная манера боя
Культура движения в РБ как и в любом другом виде БИ направлена на получения максимальной мобильности и устойчивости…В своих практиках я отталкиваюсь от природных естественных движений…Стараюсь подбирать движения так что б они требовали наименьшего сокращения мышц (т.е. что б работали только те мышцы которые нужны именно сейчас, а другие были расслабленными). В словах этого сильно не обсудишь….но обычно я это называю танцами…так как движения и вправду иногда смахивают на какой-то танец просто не такой плавный или элегантный но все же танец…
В боевом самбо могут использовать различные движки, допустим я начинал с бокса, и многое делаю с челнока. У меня есть коллеги, которые ударку брали другую, соответственно и работают с другими движениями. То, что человек из БС, я лично определяю по самой манере ведения боя- это даже из правил БС вытекает. Я почему и рекомендовал раздел, что мы там это и обсуждаем.
Так это нормально. В обычной школе вы тоже тупо" учите алфавит, учитесь писать, изучаете литературу и прочее и только потом может быть проявится в литературе ваша индивидуальность и появится новый Гоголь, Толстой, Пушкин или не появится…
Так и в БИ. Ученики "тупо" учатся, а когда достигают высот, то тогда, на правильной базе, и проявляют свою индивидуальность… А если просто сразу "раскрывать индивидуальность", то и можно получить очередной "Супермегагипербой" без серьезной базы и обучения…
Культура движений и движок связаны во многих единоборствах и с тем, что ученик тупо и слепо копирует учителя, вместо того чтоб раскрывать свою индивидуальность.
Основные особенности рукопашника — жесткие удары, готовность к входу на бросок, готовность к рывку вперед, умение применять челнок и умение добивать опрокинутого противника. Двигательные особенности будут зависеть от тренера,но и индивидуальности бойца тоже.
В мыслях не было кого то опустить. Очень уважительно отношусь к контактным стилям. Тема создана мной для расширения кругозора и ознакомлением с новыми методиками. Не надо искать черную кошку там где ее нет.
Если тема не соответствует раздела просьба модератору перенести ее в соответствующую ветку.
Поясню еще раз свой вопрос- видели как двигаются тайские боксеры или тэквондисты? у каждого бойца своя манера боя но есть некий движок, некая культура движений, стилистика которая позволяет отнести его к опр. школе стилю не зависимо от того у какого тренера он обучался. Есть ли такое напр. в АРБ — бьется человек и понимаешь что скорее всего он из арб или из боевого самбо ? Что то такое в манере боя рукопашника что позволяет отнести его к опр школе?
В борьбе например устранение ненужной стилизации движений является одним из важнейших методов совершенствования мастерства. Движения дожны быть рациональны, подчинены цели. СЕ нет цели "угробить противника" есть цель перевести его в предусмотренное правилами состояние. В связи с этим культура движений в СЕ чаще всего заключается в максимальной рациональности и экономичности, никакой другой эстетики там нет.
Вообще есть раздел самбо и РБ, там эти вопросы обсуждаются. Разные Виды РБ пошли из боевого самбо. Ну а насчёт культуры, смотря что Вы имеете ввиду? Если Вы считаете, что все должны считать по японски и стоять в зенкуцу дачи, чтобы быть культурными бойцами, то это вряд ли. Насчёт системы подготовки раз выступают, значит кто-то к чему-то готовил. Есть и сайты Федераций, для тех кому интересно. Как-то в общих обсуждениях не очень корректно такие вопросы поднимать. Что Вы хотели получить в ответ? Годзюрю круче? Скажу, что неплохо. И каждая версия РБ по-своему хороша.