ИМХО Айкидо, Айки-дзюцу, Дзю-дзюцу имеют общие корни типа Цинна. Дальнейшие различия идут на мой взгляд только с точки зрения Динамики, Мягкости, Непрерывности исполнения (Нагарэ ) и, как не странно, применения собственной физической силы. Отсюда (в Кансецу) расхождения больше не в самих "болевых ключах" а в способах их исполнения. Например более короткий прием Удэ-осаэ может привести к травме… более "длинный" (по более растянутой круговой траектории) к сопровождению и броску… и т.д. 😀
Старые школы / Новые школы — конфликт поколений или…
23 комментария
Page 1 of 1
Comments are closed.
Большое спасибо!
http://bushinkai.org/russia/Statiy.htm
Там есть пара интервью. всякие каверзные вопросы и ответы. которые обычно задают на мероприятиях и моя статья об истории дзю-дзюцу. после которой небольшой текст о моем понимании концепций Будо и Будзюцу и о возможности их объединения в рамках современного направления. Это, разумеется, не истина в последней инстанции, а мое личное видение.
Вообще, в ближайшее время мы полностью обновим и изменим сайт, т.к. очень давно этого не делали. Сейчас уже начали забивать фотогаллерею. Думаю, будут интересные фото и текстовые материалы. В течении этого месяца существенно наполним его текстом.
Уважаемый Евгений Анатольевич, а можно, пожалуйста, ссылку на этот текст?
1 — что касается тайбокса и бокса вообще, относительно прикладного использования спецподразделениями, к примеру… я очень уважаю бокс и муайтай, но понимаю, что удар кулаком в голову во время выполнения боевой задачи может не позволить впоследствии успешно стреолять, работаьь на рации, компьютере и пр. Поэтму, в некоторых серьезных структурах так не учат, более того, выбраковывают людей, с привычкой к боксерской технике рук в голову. Рекомендуют ладонь, как менее травматичную.
2. Отличие гендай будо и корю будзюцу это очень сложная тема. Ответ зависит от того, какой вид гендай будо мы рассматриваем: спортивный, прикладной, эстетически-показательный… Антон Ильич, есть у меня на сайте небольшой текст о будзюцу и о будо — это концепция. А конкретика возможна при конкретном рассмотрении. Кратко: Плюс — современные стили, зачастую обладают большим арсеналом техники, использ в современных условиях и лучшим методическим подходом. Минус — многие современные направления не были в войнах, грешат обилием сложных малоприменимых комбинаций (отсутсвие реального опыта преподавателей), за набором техник, зачастую теряют понимание основополагающих принципов дзюдзюцу.
есть, однако системы, гармонично объединяющие оба начала.
Как по мне , то размышления по этому поводу нужно начинать немного не с того конца. Существует спрос, существует предложение. Люди занимающиеся единоборствами деляться на несколько социальных групп:1 Спортсмены, люди которых интересуют именно спортивные результаты и достижения, известность и поклонники самооборона имеет для них второстепенное значение, то есть хорошо если их вид дает навыки самозащиты, но сильно об этом они не заморачиваються. Яркий пример таких людей мой бывший товарищ по спорт-клубу черный пояс по Таэквондо ВТФ. Как то у нас зашел об этом разговор. Он сказал: "Таэквондо — это спорт и как спорт он меня и интересует, а для самозащиты я нож ношу"
2Физкультурники этим неважно чем заниматься главное чтобы здоровье улучшалось. Прикладно навык для них на последнем месте, а часто вообще не интересует и отпугивает боязнь травм.
3Историки — вот этих можно поймать на крючок о длинной истории школы, об генеалогиях, о традиционноых техниках с оружием и для них совсем неважно что для современного мира эта техника архаична. Для них важно прикоснуться к духу прошлого . Поиграть в рыцарей , самураев.
Прикладники- это те которых интересует прикладной аспект конкретного стиля. Их можно разделить на две большие группы: а) группа заинтересованная в скорейшем достижении результата минимуме техники и максимальном эффекте. Тут нужно четко понимать что для достижения быстрого эффекта техника должна быть максимально простой, и она должна быть обкатана в жестких спарингах, что само по себе увеличивает опасность травмирования во время обучения. Для таких людей оптимален ( по моему мнению) тайский бокс и аналогичные дисциплины. Припомощи тайского бокса я например за год могу научить человека вполне вменяемо драться.
Но, всегда существует но. Не все способны пройти через достаточно жесткий тренинг показательна моя работа в Москве с группами по тайскому боксу. При увеличении жесткости тренировок, и количества спаринговой техники 70% группы сливаеться. Поэтому подготовка расчитанная на год обычно растягиваеться года на три.
Когда у таких людей сходит на нет период драчливости появляеться желание расти технически и начинают интересовать различные нюансы. Приходит время традиционных школ и появляеться группа б)это люди знающие что чудес нет и что достичь высокого мастерства требуеться много времени , более того сам результат для них не столь важен сколь важна практика БИ вот из этих получаються мастера которые могут спокойно выйти один на толпу или победить вооруженного.
Так что вопрос не в превосходстве, вопрос в целях и средствах…
Евгений Анатольевич… в чем тогда коренное отличие, на ваш взгляд, между Новыми школами и Ко-рю? 😀
Я вот читаю и удивляюсь. Тут же разумные люди собрались, стоило бы не столько смотреть в мокуроку, но и видеть, что там есть!
Вопрос классификации: в корю дзюдзюцу очень немного техник, безусловно, универсальной всеобъемлющей программы традиционной школы нет. Упоминание того, что в дайто рю, к примеру тысячи приемов… 😉 да, все верно, если считать, к примеру, одну принципиальную технику выполненную в разных вариациях от разных атак целой кучей приемов.
К примеру, в йошин рю, в одной ката 10 приемов. От 10 разных атак. Однако, нельзя считать, что это 10 приемов, т.к. и от захвата за одежду и от удара рукой проводят одну и ту же технику. Т.е. по сути, ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ технических действий сможет быть намного меньше.
Я все же уверен, что современные "правильные" ( 😉 ) Школы обладают более универсальным техническим арсеналом.
Архаичные техники тоже существуют. Например, специально ориентированные на бой в доспехах.
Разумные мастера разумным ученикам сразу разъясняют для чего сгибать или не сгибать локти, т.к. так проще понять и ощутить, а следовательно и наработать.
А вот в том-то и прикол. Множество техники нами любимого дзю-дзютсу привязаны к средневековому оружию. Без него и смысл терять могут.
Другое дело — мне трудно понять что за "рукопашка" была у солдата, у которого даже кухонный нож мог до 30 см длинной быть (про мечи и прочие лезвийка хитрые вообще молчу). Это из разряда американского пехотинца, который потерял всю амуницию вплоть до ножа. Чё за солдат такой? Ну а даже если он такой действительно рассеянный, то знание как оружием пользоваться его шансы в рукапашке повышает. Т.е. были около нуля, а стали в пару процентов, что приятно 😀
Поэтому говорить " а на кой?" можно, но нужно ли? Старые техники в любом случае имеют связь с оружием. И если закрыть на это глаза, то вполне возможно, что какая-то часть информации пройдет мимо.
Зато появился "Обокан".
Что не факт 😉
Иван…ю мы же про Рукопашку сейчас говорим… а не про Танки… 😯 А третья нога пока не выросла… да и Пах, славо богу на месте… 😉 Кулак люди сжимали одинакого на протяжении последних 5000 лет.
А мастера говорят… я учил и ты будешь учить (традиция же)… а вот когда выучишь — я тебе расскажу, почему вот здесь локоть должен быть согнут… 🙁
Есть старые школы и старинные, новые и новодел. В мире вообще нет ничего неизменного. Не даром все храмы в Японии перестраиваются каждые 20 лет. Если школа идет в ногу с изменениями, то от того что она "старая" она только как вино, только лучше. А если держится за старые формы, ну хоть учит современного человека ходить так чтобы меч вовремя выхватить, так и впрямь в уксус превращается. Разучивает старые ката без понимания, как ритуальные танцы, "хранят традиции" готовятся к боям которые в современном мире просто невозможны. Кому это надо, кроме историков? Ну и с новым. Если человек везде недоучился, но чтобы стать на одну доску с мастерами о новой школе объявил, это одно. Если действительно творчески обобщил и предложил собственную эффективную систему и методику ее освоения, другое. Так что прямо не знаю как голосовать
😀 Так и вижу разгуливающих по улицам мастеров меча, копья, лучников ну и конечно же стрелков из пищалей 🙁
Имхо, техники и особенно способы их отработки у старых школ как правило на порядок мощнее чем у большинства новых, но:
1. Не те нонче условия применения, бой пешего против конного или особенности стрельбы из лука в доспехе сейчас не имеют особенной практической ценности.
2. Цели и задачи сейчас настолько другие, что сейчас становится актуальным сам вопрос "Зачем вообще заниматься БИ". Что было полным абсурдом ещё 300 лет назад.
3. Всё же для современных школ БИ убийство противника не норма и цель, как в большинстве старых школ. Тем более с постоянной практикой и реальными, а не условными ломаниями шей, спин и прочего. Напротив, сейчас популярно нейтрализация с минимальными поверждениями оппонента. Цивилизация однако, в тюрьму никому не хочецца.
Ну и таких пунктов можно перечислить ещё с десяток. Почему собственно сейчас любая школа боевого искусства лишь суррогат по ссравнению со школами 500-летней давности.
Ага… ведь все новые это хорошо забытые старые… 😉 так что получается "2 в 1"… 😀
А вы хотите выучить все новые? 😀
Если учить все старые техники… боюсь на новые тупо не хватит времени… 😀
Нужно учить старые техники, чтобы лучше понять новые.
Нет… Владимир, МОРТАЛ — это у вас
А я добрый… 😳 😀
Тогда это не просто Комбат Айкидо, а Мортал Комбат Айкидо.
Ну вот… тем более, какая Новая Школа сможет похвастать таким набором техник (кроме Ильич-рю Комбат Айкидо, конечно же)? 😀
Свыше трех тысяч 🙂
Я встречал цифры, что в Старых школах в Кихоне наличие ок 300 техник было нормальным явлением. Говорят, что например в Дай-то их около 1000… А вот в "Немецком Джиу-джицу" многие из них не прижились, по причине сложности и "архаичности"… Если так, то я не знаю Новой школы, которая была бы так же "укомплектованна" приемами на все случаи жизни как Ко-рю… 😀
Конечно, имеют. Сейчас занимаются спортом, никого убивать не учат. А раньше это было именно БИ для избранных, а не массовый общедоступный спорт. И тренировались с совсем другим настроем. Квалификация сенсеев — вообще отдельный вопрос.
"в Старых школах вероятно присутствует бОльшая системность"
"если брать по количеству техник — то Новые школы им тоже проигрывают. "
Вероятно, в современных школах систематизация не хуже, если не наоборот. а уж арсеналом техник современные школы часто многократно превосходят старые.