Ну вот тему открыл.
Как дело далее пойдёт, посмотрим, очень дискуссия понравилось в теме «Про Самбо» всё по сути, всё по делу, состязательность взглядов и разноплановость позиций никуда при этом не испарились.
Приятно работать с профессионалами. Всегда был о Самбо самого высокого мнения.
Но сейчас ближе к Чанбара, что за зверь такой.
Исторически это тоже очень традиционный очень, очень древний японский вид боевого искусства, корнями уходящий в седую старину. Настолько седую, что страшно себе представить. Тэцундо Танабэ основатель этого направления в своей книге «Спорт Чанбара – путь в Мир» пишет : «Фехтование является частью нашей культуры с древнейших времён. Спорт Чанбара уходит своими корнями к исходному, первоначальному фехтованию. В те времена не существовало ограничительных правил в бою, поэтому была, в некотором смысле, полная свобода, но, в сущности, это была, прежде всего, отчаянная борьба за выживание.»
Это было так давно, когда люди ещё жили в пещерах, носили плохо обработанные шкуры, некоторые из-за некачественной обработки шкур отказывались их носить и ходили вообще голые и что самое ужасное, все они ели сырые не мытые фрукты и плохо прожаренное мясо.
В те времена жили и первобытные мальчишки, которые как и сейчас своим основным занятием считали хулиганство не смотря на то, что их родители (особенно отцы) так не считали. Уже видимо тогда начинался сбор информации для романов Достоевского "Преступление и наказание" и Тургенева «Отцы и дети», во только кто и когда передал старинные менкё авторам мы не знаем. Отцы как всегда были против новомодных экспериментов и пытались приструнить своих чад и делали это, надо сказать, в то время, вполне успешно при помощи обычной хворостины, искусное применение которой, в руках настоящих мастеров давало удивительнейшие результаты. Это искусство всё время совершенствовалось и по словам Танабэ сенсея «Выработанные и усовершенствованные приёмы передавались следующим поколениям. И другим приходилось успешно овладевать приёмами и, тем самым добиваться власти.» Думаю никто из нас не будет оспаривать того факта, что добиваться власти с хворостиной в руках гораздо эффективнее чем без неё. Искусство не стояло на месте и как говорит Танабэ сенсей: «Тренеры вырабатывали приёмы, соответствующие их обязанностям в обществе, на основе своего собственного опыта. Исходя из таких приёмов и на основе наглядных и голосовых инструкций, они создавали методы обучения, отличающиеся простотой и эффективностью, при этом появлялись разные школы обучения»
Итак, до наших дней от отца к сыну дошло с древнейших времён великое искусство травмобезопасного фехтования несущего в себе громадный воспитательный потенциал.
Иногда отцы не справляясь с темпераментом своих чад вынуждены были самоорганизовываться. Танабэ сенсей отмечает « Победа оставалась за сильнейшей группой. Мощь группы определялась уверенностью в себе каждого из её членов. Такая уверенность вела к победе, а саму уверенность укрепляло и ещё более усиливало превосходство приёмов боевого искусства, надёжность вооружения и сверхъестественное покровительство лидеров. Важное значение имела победа в борьбе среди групп. Общая победа крепла за счёт отдельных побед. Группа, у которой был потенциал к победе, не обязательно должна была иметь численное превосходство, скорее её воины должны были иметь более высокое мастерство. Важность обучения воинов имела первостепенное значение в те времена, в отличие от наших дней, т. к. в бою способности каждого определяли исход.»
Истина, что «один в поле не воин» известна была уже тогда.
Другие версии развития событий можно посмотреть здесь:
http://sportchanbara.ru/
http://konhonjo.ru/main/
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (15 Январь 2011 — 01:14)
так вроде люди занимаются))
и немало..
я только за развитие такого спорта…
Олег всё правильно написал…. особенно насчёт детей.
скучаю по своим встречам и Зиминым
с ним завсегда было приятственно порубиться.. правда клинки не от чанбары и пожёстче
и.. в АРБшных шлемах
Раз уж тут про чанбару, процитирую встретившееся в Хидене №7
Кано Дзигоро:
"… в последнее время я думаю о том, чтобы на занятих дзюдо в детских группах с самого начала обучать комплексу приемов фехтования … с использованием, взамен бамбуковых мечей кэндо, специальных тренировочных мечей, изготовленных из резины или из ткани, накачиваемых воздухом."
Канал "Моя Планета" о Чанбара и Тэцундо Танабэ в программе "Самураи".
Добрый день Олег! С Чанбарой немного знаком- по моему очень позитивное и полезное занятие. На первом ролике Кихон-доса, справа Влад Петровский- продвигал чанбару на Украине. Его детки не раз занимали призовые места. Я кстати тогда тоже присутствовал (в роли зрителя) на чемпионате с которого взят этот ролик. Народу со всего мира было немерянно! Тецундо Танабе очень жизнерадостный и приятный человек. Когда в Украине проводили чемпионат по чанбаре я атестовывался у него и у Хасакавы сенсея на 1 дан Тояма-рю Тохо иай. После атестации Танабе сенсей показал немного свое исскуство владения кодачи. Ното в его исполнении привело меня в дикий восторг! Моя дочь занимается чанбарой уже несколько лет, я как отец доволен! Дело нужное! Успехов Вам в продвижении этого исскуства!
С уважением.
Прошу прощения за задержку с ответами, не всегда могу попасть на форум из-за сбоев.
Вот ещё кое-что по Кихон Доса.
По-моему довольно наглядно.
Интересно то, что соревнования по Кихон Доса ведутся по сути, как бесконтактный поединок с соперником, на выбывание проигравшего. Вы не просто должны продемонстрировать филигранность исполнения техник, вы должны превзойти в этом вашего соперника.
КАТСУСЭН
Катсусэн (командный матч) был широко распространён в сражениях в прежние времена, поэтому, естественно, такие матчи проводятся и в наши дни.
По команде “хадзимэ”, дающей старт, в сражение вступают две группы (команды белых и красных) приблизительно равной численности.
Судейство катсусэн может быть затруднительным из-за участия большого количества игроков на арене. Поэтому применяется система самооценки. Игроки обязаны признать собственное поражение при получении эффективных ударов. В подобном случае они либо падают на пол, либо отступают. Фактически, матчи могут быть смешанными, включая атоути (нанесение ударов с замедлением), микатаути (групповые атаки), или двое на одного, или трое на одного (одновременные атаки) и т. д.
Катсусэн подразделяется на два вида матчей. Один носит название гэнтэй-сэн (матч ограниченного меча) и на нём используется инвентарь, длина которого ограничивается определёнными пределами, например, матч, на котором используется только кодати. Другой носит название дзию-сэн (матч, который не ограничивает виды применяемого инвентаря). В свободном матче, в котором используются длинные мечи, целесообразно чтобы в обеих командах количество игроков было одинаково. Здесь существенно важна самооценка. Матч не может состояться, если игроки не признают своего поражения. Проведение матча также не возможно, если игроки не отличаются стремлением к самооценке и уважительным поведением. В этом смысле, Спорт Чанбара помогает игроку сформировать себя в личном плане. Игрок не должен «зацикливаться» на победе или поражении, без колебаний признаёт поражение и готов поздравить своего соперника с победой.
РАНСЭН
Танин-Гакэ – групповой поединок, количество соперников в группах разное, например, несколько соперников против одного, трое или пятеро против двух. При этом воспитываются качества, которые не возможно приобрести в индивидуальных матчах один на один. Игроки при этом учатся заботиться о других, взаимодействовать, совместно обороняться, признавать роль личности, ответственность и дух товарищества в группе.
Это – основа и суть самозащиты, которые играют важную роль в развитии эстетической чувствительности, как и воспитание чувства заботы о других, со стороны друзей и членов семьи.
В сфере рансэн и катсусэн раскрывается потенциал новых отношений, которые нельзя раскрыть через индивидуальные матчи. Как отдельный игрок играет свою роль в группе, очень важный вопрос. В этом отношении опыт сражений показывает игрокам как выживать и как вести себя, позволяет понять механизм действия группы и её психологию.
ИСУ
Меч сильнее пики, или наоборот? Интересный матч между японским фехтовальщиком и вооружённым пикой соперником масаи (народ Восточной Африки) Что компетентнее в сражении нито-рю или яри?
Из истории Японии, начиная с Момояма Дзидай, известно мало примеров применения татэ (щита), т. к., для меча использовался хват обеими руками. С другой стороны, искусство владения щитом в фехтовании весьма развито в Европе и Африке. Это разумный образ ведения сражения, т. к. позволяет одновременно нападать и защищаться.
Как насчёт поединка Мусаси Миямото против Кодзиро с шестом?
Мы с большим интересом наблюдаем за такими матчами. Исход матча определяется не только разницей в длине применяемого оружия, но и мастерством соперников. Длинный меч, разумеется, даёт больше преимуществ с точки зрения Маи, позволяя сражающемуся обороняться и нападать. Однако, если сопернику удаётся слишком близко к нему подобраться или схватить его инвентарь, тогда он стеснён в своих движениях своим собственным инвентарём. Поэтому зачастую наблюдается превосходство короткого меча над длинным в таких матчах как танто против кодати, или танто против текэн. То же самое справедливо и в отношении матчей яри против кодати, или нито-рю против яри. Стоит отметить, что выпад у яри весьма прямолинеен и имеет только необходимые элементы. К одному из весьма разумных образов владения, в частности, относится нагэкомитсуки. Чтобы добиться эффективности нужно хорошо справляться. Некоторые из позиций, характерные для японского кендо, при которых корпус фехтовальщика повёрнут правой стороной к сопернику, считаются неконкурентоспособными в матчах ису. В данном дивизионе имеются подобного рода отличия, на которые стоит обратить внимание.
Ну и на закуску дружеская встреча: Танабэ сенсей против ниндзя)))
А Вы все ниже и обозначили 🙂 даже стирать не хотел, но пришлось.
http://sportchanbara.ru/
На форуме вышеуказанного сайта как раз очень интересные темы поднимаются. 🙂 В принципе на БФ их можно развить, важно чтобы люди попробовавшие подтянулись.
Да вот что-то такое, на русском. Плюс правила соревнований хотелось бы на сайте видеть.
Так обрастет же 🙂
Вот как бы хотя бы известные проблемы при росте обойти??
Понятно.
Ну строго говоря насколько я понял воздушная камера и есть средство объективного контроля. Так что лишним не будет. А вообще тут уже вопрос упирается в практический опыт. Действительно надо попробовать побиться.
Еще мысль пришла. Собственно уже деление есть — воздушное оружие предпочтительней для спорта, пожестче для игры. Аналог пейнтбол — страйкбол. Каждому свое (выбор если он есть — это гуд). Важно выбрать правильные средства для своих целей. (еще + чанбаре)
Вот тут имхо очень хорошо описана игра (отигрывание роли или соблюдение правил важнее победы). Но в соревнованиях на первое место по любому выходит победа и поиск лазеек в правилах. По-моему над этим стоит поразмыслить заранее, если это уже не решено.
А как судятся 30 на 30??
Как то смотрел аниму, в одной из серий все жители маленького городка играли в тямбару (как теперь понял). Способом победы было сбивание цветка (обозначающего команду) с головы.
Развивая мысль — так же вполне возможно, что-то типа зарницы отигрывать.
Еще кстати кому может пригодится чанбара, так это ролевикам (не реконструкторам, а имено ролевикам). Им как раз боевку надо отигрывать часто на ХО, а тут готовая. простая, понятная и довольно безопасная система.
+++. Спасибо.
Как раз думал, как за 20 часов и опыт спарринга можно дать и в то же время любому и победить и проиграть. А тут же и мысль о важности команды. Просто провести спарринги до победы, а потом всем невыигрывшем дать на растерзание победителя 🙂
Не совсем понял, что и как обозначить.
По сути это и есть реклама Спочана, и в этом я ничего страшного не вижу.
Я ж не героин продвигаю.
Я продвигаю идею объединения энтузиастов различных БИ и СЕ под флагом универсально СЕ, которое называется Спочан.
Объединение, которое не мешает развитию тех видов, которые они практиковали ранее, а наоборот помогает их развивать.
Кроме того позволяет расширить зоны влияния и привлечь новых адептов. И в конце концов ведёт к расширению физкультурного движения в целом.
Мне ведь по сути всё равно во что будут играть дети в Самбо или в Спочан.
Может велосипедисты захотят применить Спочан в велоспорте и возродить кавалерийские поединки, а может и не поединки, а схватки поэскадронно.
Главное чтобы игра была чистая, честная и интересная. Всё.
Остальное приложиться само.
Котята, играя, становятся львами!
Вот это плохо все достойных нужно отмечать, чтобы другие на них равнялись. :rolleyes:
Про какой из сайтов речь?
http://konhonjo.ru/
http://sportchanbara.ru/
http://www.internati…tschanbara.net/
форум есть, но пока слабовато общение на нём, да и он в принципе не для общения, для этого БФ есть, там мы просто обсуждаем внутренние документы, в закрытой части.
Видео есть на сайтах и на тубе.
Сочетания могут быть в принципе любые из имеющегося оружия.
http://www.internati…chan/dousa.html
кое-что по Кихон Доса
В перспективе рассматриваем такие возможности.
В принципе сайт сырой, думаю, там многое будем менять.
Было под кого.
Цимус в том, что сегодня Федерация это мы, чокнутые энтузиасты. Федерация ещё не обросла структурой, которая ест сама себя.
У нас есть вице по спорту, который и занимается всей спортивной частью, вплоть до Олимпийской.
Я вижу свою задачу в популяризации, в воспитательных проектах, во вспомогательных, для развития других БИ и прочих сумасшедших идеях. :blink:
Надо просто посудить и поучаствовать в соревнованиях, чтобы понять, что никакие средства объективного контроля не нужны. Объективным должно быть само судейство и поведение бойцов.
И схватка должна быть честной.Всё. Джентльмены должны верить на слово, мы этому должны учить.
В Спочан судьи часто спрашивают мнение бойцов, и считается очень хорошим тоном, когда боец сам признает пропущенный удар.
Так же как и боец может не признать засчитанный ему судьёй бал, поскольку не ощутил попадания.
"Я не думаю, что в спочане принципиально нужны судьи" — говорит Тэцундо Танабэ, — "в идеале игроки принимают решение для себя же, честно принимая свершившееся поражение."
Вам нет нужды жилиться, переигровка будет немедленно и если вы джигит, вы нанесёте свой победный удар по-любому. Важна не победа, важна честная схватка. Любое сомнение или протест ведёт к переигровке и всё.
Легко быть честным в наручниках и под видео камерой, но это не воспитание и это не благородство.
В варианте нож у нас просто была почти рукопашка, с подсечками и ударами, но нужно сказать особо, когда бой идёт до одного удара ножом, то ничего сделать просто не успеваешь.
Матчи могут проводиться по-разному: "Тайсэн" — один на один; "Рансэн" — матчи с нераным количеством оппонентов, например один против трёх; и "Кассэн" — сражение между командами/группами, к примеру 30 на 30. Неравенство в физической подготовке или росте между спортсменами можно компенсировать, предложив более короткий меч высокому спортсмену. Вполне возможно, кстати, что три-четыре подростка с длинными мечами победят даже Чемпиона Мира!
Можно состязаться разным оружием в любых вариантах.
Шест против двух мечей. Два меча против меча и щита и т.д. и т.п.
Всё зависит от того насколько у вас буйная фантазия.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (15 Январь 2011 — 23:24)
Мысль именно в АРБ-шной защите. Без защиты, для соревновательного спарринга, можно вполне пойти на тактику размена хлопка хлопушкой 🙂 на нокаут. Причем довольно безбоязненно и в пределах правил. В защите так напрямую не получится, а бой до одного удара оружием заставит его опасаться. Для контактников имхо вполне подходит.
Ну, а для бесконтактников вполне можно собственно напрямую сливать правила. Если уж люди надеются на иккен хиссацу :), то и оружие вполне вписывается.
Это сообщение было изменено Alex_219: (15 Январь 2011 — 21:45)
Мне тоже понравилось. И тоже охота дополнить формат соревнований рукопашными техниками. Пусть они не будут оцениваться даже…
Надо тему обозначить, а то в новом форуме воспринимается как реклама спочана. 🙁
Заплюсовать не получилось (сколько хороших сообщений у людей).
http://sportchanbara.ru/
Вообще пищу от восторга. 🙂 Действительно вещь из нового века. Просто. Быстро учиться. Развиваться можно долго и по разному. Связь с практикой налицо. В общем классно.
По сайту. Понравился. Немного, но основное, информация вполне дает общее представление. Прочитать можно быстро. Остальное имхо на откуп форуму (может стоит
к форуму вики- прикрутить??)
К сожалению нету видео и требований или правил кихон-доса.
По моему напрашивается инет-магазин или ссылки на раздел существующего с инвентарем и оружием. Возможно и книжки подтянуться.
Мысли по федерации. По моему совершенно правильное позиционирование спортом должна и может заниматься федерация. Имхо остальное надо оставить на откуп участникам.
Еще на форуме поднималась тема про судейство.
Народу прибавится, спорт обязательно станет для кого-то самоцелью. Имхо объективность судейства очень важна. Интересно учитывался ли опыт фехтования и наличие (или разработку) технических средств контроля.
Форум имхо стоит рассматривать как информационное отражение не только спорта. Возникают следущие мысли:
Занимается я так понимаю пока немного народу?? Но форум уже начинает наполнятся. Это радует.
Возможно стоило бы на форуме поднять темы использования чанбары для остальных частей физкультуры и БИ. Использования снарядов и соревнований в базовых БИ (насколько я понимаю гошиндо, и в йосейкан айкибудо используется). Тему недостатков спортивной чамбары для РБ и ФВ, и как их компенсировать. Особенности использования чамбары для открытых соревнований и дружественных встреч.
Собственно некоторые уже поднимаются, что не может не радовать.
На тему Самбо, чанбары и необходимости в общении:
Ю.А. Шулика. "Боевое самбо и прикладные единоборства"
гл. 1. Физическая культура и спорт как средство профессиональной подготовки
…
Рукопашный бой — бой, ведущийся в условиях различных количественных соотношений и неравноценно вооруженности противных сторон. Эти факторы пока не позволяют в процессе подготовки к бою смоделировать соревновательные условия.
гл. 6.3. Рукопашный бой
Если возможно создать правила соревнований, в ходе которых можно было бы оценивать технические действия противников в условиях их неравноценной вооруженности, то их можно было бы назвать соревнованиями по рукопашному бою (но ни как не тем, что сейчас называют рукопашным боем).
В этом случае в отличии от состава приемов самозащиты без оружия вооружение бойцов могли бы составлять:
автоматический карабин со штыком (автомат со штыком);
…
другие подручные предметы.
Комбинация атаки — защиты и контратаки по методу сочетаний дает внушительное множество вариантов степени взаимной вооруженности. Для организации более продуктивной подготовки к таким боям целесооборазно исходить из следующих, еще не пройденных вариантов:
длинное оружие — оружие средней длины;
длинное оружие — короткое оружие;
оружие средней длины — короткое оружие;
короткое оружие — короткое оружие.
Если к этому перечню сочетаний прибавить возможность использовать два сравнительно коротких оружия в двух руках, то число возможных сочетаний увеличится еще больше.
Расскажите ему кто-нибудь 🙂
В процессе написания еще мысль возникла. Интересно было бы объединение правил АРБ и чанбары. АРБ-шная защита (возможно и способы победы голыми руками) и ведение боя до одного очка оружием имхо дает очень интересный вариант спарринга.
Еще Петрович выложил у себя на ютубе соревнования детей с имитацией сабли — имхо ну очень похоже на чанбару.
Ну, баррикад нам точно не надо, это не наш метод.
На счёт хлеба с маслом, спасение утопающих дело чьих-то рук, но точно чьих, история умалчивает.
Хотя один местный весьма уважаемый историк, в соседней теме заметил,что наше дело пригнать вола к воде, той самой хворостиной,
а уж сопьёться он или нет, это как его жене будет угодно.
:rolleyes:
Однако, продолжу.
Итак, какие есть специфические плюсы у Спочана:
1.Травмобезопасность. На соревнованиях используются только пневматические надувные мячи и обязательны облегчённые маски для защиты глаз.
На тренировках используются мечи поролоновые они несколько жёстче, но легче.
2.Феноменальная простота вида и правил сорвенований. Всего пять базовых техник сведённых в единый комплекс Кихон Доса.
Поединки до одного зачётного удара. Удар нужно нанести зачётной частью оружия (от кончика 10см) по любой части тела. Всё!
Если мы сомневались чему можно научить детей в школе за 20 часов обучения Самбо, то за 20 часов обучения Спочан можно подготовить инструктора
первого уровня из физрука или тренера по любому спортивному единоборству.
3.Широчайший спектр дисциплин:
Нож
Короткий меч
Длинный меч(двуручным хватом)
Длинный меч(свободным хватом)
Два меча
Меч и щит
Копьё
Шест
в котором, каждый может найти свою нишу
4.Состязание проводятся как в личном, так и в командном зачётах, соответственно вырабатывается чувство локтя, т.е. в какой-то мере даётся ответ на вопрос темы.
5.Безопасность даёт отсутствие страха. А это, даёт в свою очередь, свободу и раскованность в движениях и реакциях, что при сочетании с лёгкостью оружия даёт феноменальную скорость.Таким образом Спочан может с успехом использоваться как вспомогательная дисциплина в других видах БИ и СЕ для развития реакции, скорости и координации, для преодоления страха пропустить удар. Вариант кумитэ кодати нито (два коротких меча) максимально, по двигательной базе, приближен к динамике рукопашного боя.
6.Тренировочное оборудование не финансово ёмкое и простое в самостоятельном изготовлении.
7.Может быть совмещено с любой культурной традицией, ибо практически у каждой нации и народности населяющей Землю, был свой вид национального фехтования,
Если не на мечах, то на ножах уж точно.
8.Ну и крайнее, это реально прикольно и весело. Дети просто пищат! А это главное.
Всё это вкупе даёт наполняемость в группах, а отсюда до хлеба с маслом рукой подать.
Кроме того, приобщая массы к Спочан, стаскивая их с диванов, мы готовим бойцов для других видов БИ и СЕ.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (15 Январь 2011 — 02:46)
Эт точно! Как говорится, не важно, кто добрый, а кто – злой, важно – у кого ружжо! 😆
А вообще, как для призыва объединяться и идти на баррикады, написано слишком иносказательно и завуалировано. Такой текст для интеллектуального блога хорош, а вот агитационный материал надо писать простыми предложениями с прямым обещанием материального вознаграждения каждого участника движения: "Земли – крестьянам, фабрики – рабочим, хлеб с маслом — прочим" или "От каждого по способностям, каждому по возможностям". Чтоб всем сразу было понятно, на что подряжаются, и что им за это будет. А то ведь токмо за идею не пойдут…