Предлагаю участникам форума ответить на вопрос относительно ношения/не ношения определенных поясов на примере нескольких ситуаций. Вводная: вы атестованы на пояс определенного цвета по определенному стилю. Дале ситуации и варианты поведения.
1. Вы хотите посетить семинар мастера иного стиля или направления. Вас соглашаются допустить, но организаторы говорят вам, что поскольку вы не атестованы по данной школе, вам надо надеть белый.
Варианты:
а) одеваете белый.
б) одеваете свой и прорываетесь с боем в додзе.
в) отказываетесь от участия в семинаре.
2. Вас приглашают посетить семинар мастера иного стиля или направления, но организаторы говорят вам, что поскольку вы не атестованы по данной школе, вам надо надеть белый.
Варианты:
а) одеваете белый.
б) одеваете свой и прорываетесь с боем в додзе.
в) отказываетесь от участия в семинаре.
3. Вы идете на межстиливой семинар, праздник БИ, встречу участников будо-форумов 😉 и т.п.:
Варианты:
а) одеваете белый.
б) одеваете свой
Мое мнение следующее. Для первого варианта. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, от семинара нужны знания, а не понты и пр. и др. Короче, если поучаствовать надо для продвижения в БИ и единственным препядствием является цвет одеваемого пояса, то можно и белый одеть. Позора в этом нет. В конце концов, если вы христианин, но находясь в буддийском монастыре поклонились статуе Будды, то не предали свою религию, а лишь проявили уважение к хозяевам. То есть ответ — а.
Для второго. Поскольку вас приглашают, значит заинтересованны в вас и ваших знаниях. Соответственно вы можете одеть свой. Более того, если вам отказывают в праве одеть ваш пояс, то тем принижают ваш статус. Значит, если организаторы упорствуют — вариант в. Насильно мил не будешь, так что прорываться с боем смысла не вижу.
Для третьего, однозначно — а. Вас приглашают как представителя определенной школы и специалиста определенного уровня. Так что если вы здесь не одеваете «свой» пояс, то тем признаете его незаслуженным.
Точно — не надо путать учебу и реальный бой. На семинарах в основном проводят демонстрацию и закрепление относительно продвинутых техник — человеку который не знает и базы, так как он занимается другим стилем( пусть он в реале всех одним взглядом ложит) лучше встать в конце шеренги(обоснование выше уже было 8) ).
Не надо путать учебную парную работу с реальным применением. Если на семинаре задача отрабатывать определенную технику, то этим и надо заниматься. Вопрос наработки чувства опасности и ее нейтрализации- вопрос отдельный. А нетрализовать можно по разному, но делается это, как правило, на подсознании, максимально эффективным для данного случая способом. Так что…для кого- лозунг, для кого- основополагающий принцип 😉
Ув. Начинающий.
—В БИ нейтрализуют не удар или бросок, а опасность. —
Ваше утверждение не является конкретным ответом — это скорее лозунг 😉
Я не представляю себе реализацию этого лозунга на СЕМИНАРЕ по Джиу-джитсу, где пришел каратист, стоит с черным поясом.И его ставят работать в партере с черным поясом по ДД. Что ваш каратист должен сделать — как «нейтрализовать»?
Какие-то у Вас, батенька, самбисты…дрессированые 🙂
А кто сказал, что будет просто? 🙂
А мне кажется, что если они серьезно озабочены собственным ростом, им стоило бы поблагодарить человека, который указал им на дыры в их технике, попросить его почаще заходить и учиться, учиться, учиться 😉
Ну это еще и уметь надо — причем в рамках поставленной задачи. Придя в гости к знакомым самбистам я конечно могу нейтрализовать опасность прямым в челюсть — но вряд ли они меня позовут в гости снова. Вот и приходится в очередной раз вспоминать что моя страховка не верх совершенства и учиться учиться учиться.
Если человек с высоким поясом на простой удар ногой зубы подставляет, а «ударник» на семинаре по дзюдо абсолютный ноль, то к боевому искусству они отношения не имеют. В БИ нейтрализуют не удар или бросок, а опасность. 😉
Ну, если подставляется, тогда и вправду большой вопрос, обосновано ли пояс повязан 😉
И вообще, самый удобный и практичный пояс — это комбинация из стандартного армейского ремня и пояса от РПС (ременно-плечевой системы)! 😉 😉 😉
Мне кажется, что когда человек ставит цвет своего пояса в ранг принципа — это начинает мешать развитию мастерства. Ведь пояс не главное. С тебя его могут снять, но уровень твой от этого не снизится.
Тем более упомянут семинар другой школы — ударник на семинаре по дзюдо тянет ровно на белый пояс (и наоборот). Лучше не дергаться, а то вместо новых впечатлений зарабатываются тяжелейшие травмы ( там на броске не подстраховали, там челюсть вынесли так и не поняв почему человек с высоким поясом на простой удар ногой зубы подставляет)
Почему очевидная логика не принимается, а встречается голыми эмоциями ? Загадка…
Лучше скажу про себя (любимого 🙂 ) — 2 раза снимал пояса и начинал с белого. Ничего странного кроме новых знаний не заметил.
С уважением.
Так мне видится тут то соль в том, что предлагают задуматься какой на тебе пояс. А зачем вот вопрос….
лично я когда учусь чему-то мало знакомому то совершенно не задумываюсь над тем какой на мне пояс!
Если не считать тхэквондо и каратэ, у меня никогда небыло белого пояса. 🙂 та к зачем же его надевать?! :)))
В Будзинкан есть 2 системы, так сказать, визуальной градации, у нас во сновном неиспользуется поясная (по цвету)….