Похоже с развитием средств массовой информации появилась новая формация любителей боевых искусств. Они искренне считают что боевые искусства в частности ушу можно изучать по книгам и материалам в интеренете. Если раньше люди занимались поисками учителей для чего ездили по стране и зарубежью пытались посещать какие-то семинары, то эти не считают нужным это делать и искренне обижаються когда кто-то «убивает их светлый порыв». Для тех кто действительно серьезно хочет заниматься боевыми искуствами а не думать что он это делает:
1 Любая информация в интернете и в книгах может быть лишь ознакомительной и по большей части интересной тем кто имеет твердый фундамент в стиле (не менее трех лет). Нельзя сравнивать мыслительную деятельность с занятиями, так как многие вещи нельзя обьяснить словами и картинками это происходит больше интуитивно и чем больше развита в человеке интуиция тем легче познать боевые искусства. Логичесское мышление слова убивают интуицию. В бою большинство действий не просчитать .
2Каждый человек отличается от другого по каким-либо параметрам. Поэтому серьезный учитель имеет к каждому ученику свой подход. Чтобы его особенности научить, иначе не было бы такого разнообразия стилей. Книга же и любая инфа расчитана на усредненного человека.
3 Учитель обучая ученика меняет не только его физическую составляющую, но и мировосприятие. Поэтому начиная заниматься каким-либо видом боевых искусств нужно задать себе вопрос как я сам изменюсь, а не какой я смогу причинить вред.
4 И последнее Майк Тайсон ставший чемпионом был бесспорно весьма талантлив, но где бы он был если бы его талант не раскрыл бы его первый тренер? Поэтому мой вам всем совет используя свой светлый порыв ищите не книги или материалы в интернете ищите того кто сможет вас научить, поможет вам раскрыть свои таланты и возможности. В какой-то момент вам уже не будет нужен учитель как гениальному физику не нужен преподаватель когда он изучил и понял фундамент науки и тогда он может спортиь и опровергать. Но как ты можешь спорить и опровергать не зная о чем споришь и что опровергаешь. И не надо меня или модератора обвинять в сионистском заговоре заглушающем светлые порывы мы всего лишь пытаемся быть честными по отношению к вам.
Новая формация любителей ушу
32 комментария
Page 1 of 1
Comments are closed.
Ну, полагаю что в данном конкретном случае практикой можно поименовать такие простые вещи как спарринги и прочая психо- физо- акробато-подготовка, желательно под опытным руководством.
Поскольку обучение чисто «по книгам» вещь замечательная, но, так сказать не дающая понимания всей глубины наших глубин. 🙁 А то как — то попался на глаза «заочный курс обучения подводному плаванию» 😀
С уважением
А как Вам думается, что в данном случае можно назвать практикой?
Даже в высших учебных заведениях существует понятие «практика».
Знание же, не подкрепленное опытом, становится грудой бесполезной,
а то и опасной информации.
С уважением
В ощем как завещал дедушка Ленин: Учиться, учиться и учиться… 😀
Остановка может быть вызвана ленью и зазнайством, а может быть вызвана тем, что учиться больше нечему. В последнем случае остается просто практиковать свой стиль и все… К сожелению, последняя категория мастеров просто физически вымирает.
В общем-то ученики всегда будут недоучившимися и между прочим мастера тоже т.к. если мастер перестал учиться сам, то он уже остановился, а развитие учителя всегда предполагает то, что он учится и не останавливается в этом процессе.
Я например не законченный мастер, а как вы сказали: «…недоучившиеся «ученики» у учителя.» Учитель давно (в 80 годы) уехал к себе, не отавив никаких координат. И я учу тому что мне давал учитель (до своего уровня). А насколько профанация или нет могут убедится любой желающий. Я не делаю тайны из того что предодаю и показываю технику, а выводы делают те кто ее видел.
Те же кто занимался «…чуть чуть…» не смогут получить даже зачатки «правильной» техники, на это нужно «чуть чуть» больше времени. И то что они дают это не интерпритация «правильной» техники, а отсебятина (поскольку если они изучили хотя бы «зачатки», то зачастую такая техника может быть довольно боеспособной, поскольку стоит на «правильном» фундаменте).
А от занятий по книгам никто не отговаривал, просто говорили, что имеет смысл заниматься, но ездить хотя бы на семинары к учителям, которые смогут поправить технику.
Вот, я говорю именно о тех, кто (не имея возможности заниматься у учителя) пытается самостоятельно — тихонько в уголке, сам для себя — изучить некий стиль.
Как в примере с Тайсоном: хочется человеку научиться бальным танцам — нет учителя, а есть литература, видеоматериалы и партнер. Уверен, что танцевать он будет, но даже на местном уровне профессиональных танцоров ему ничего не светит (да он к этому, как честный человек, и не стремится). Так зачем убивать в зародыше? Пусть себе потихоньку занимается. Хобби оно и есть хобби.
И технику, наверняка, он прилично освоит. И хулиганам, буде на него нападут, навалять сможет. Наверняка.
Может быть, но, глубокое мое мнение, гораздо опаснее не профанация чего-либо такими самородками, а недоучившиеся «ученики» у учителя. Множесто хулиганья проучившись чуть-чуть в секциях и владея зачатками «правильной» техники профанируют всё до полного уродства 🙁
P.S. По большинству вопросов, думается, у нас консенсус 🙂 Я от этой темы отваливаюсь.
Уважаемый Борис!
Все что Вы пишете, это конечно хорошо, но иногда плакать хочется когда смотришь на «…какие — то вариации…».
Нельзя этого исключать, пусть люди занимаются, но профанация ушу в восприятии большинства жителей РФ связана не в последнюю очередь именно с «вариациями».
Наличие супер пупер наставника вовсе не означает «обладания» традицией.
Это было сказано в свете «… он занимался у учителя и является носителем традиции». Прям как «разносчик заразы». А я это говорил — позанимался у учителя (интересно было) и бросил вообще БИ (прошел интерес). И тем не менее — «носитель традиции». Да, звучит гордо 🙂
Не совсем согласен. Приводили тут аргумент вроде такого (это из другой оперы, но аналогия таже): у меня были деньги начать собственное дело — я молодец, а у тебя не было — сам виноват.
Это я к тому, что не все смогли найти учителя (пока), так сидеть ему на пятой точке и ждать пока найдет? Можно вообще заняться лечебной физкультрой — тоже вещь говорят полезная для здоровья, но…
Так я ж и не спорю. Так же бытует точка зрения вроде такой: сходил ты в армию, научился кулаком и лбом кирпичи колоть — ты мастер БИ и остальное ником не нужно. Чистый прикладной эффект. (это я тоже к ушу свожу, но если верить высказываниям некоторых про их занятия айкидо — то и тут интересна чистая техника, даже без ки)
Внутреннее усилие — никак. Либо нужен учитель, либо хорошая база занятий, чтобы хотя бы представлять что делаешь и чего нужно избегать. А про книги: мой товарищ рассказывал как пытался заниматься самбо по книге. Так вот: «всё, что можно освоить одному я выполнил, а потом мне потребовался напарник, а такого не нашлось».
🙂
Т.е. высказываю этакую либеральную точку зрения. Если есть команда единомышленников — пусть занимаются. И результаты тоже будут и, наверняка, положительные. Да (с ушу, например) результат будет не «чистый стиль», а какая-то своя вариация. Как говорится, кто работает пусть работает, не нужно сбивать порыв.
Уважаемый Борис!
Неясен Ваш тезис относительно «тупиковой ветви эволюции».
Если говорить о примерах, то действительно встречаются случаи, когда ученики мастеров, как Вы выразились, «забивают на БИ», более того, среди них встречаются достаточно безнадежные случаи вообще.
Таких людей никто не оправдывает — у каждого своя жизнь.
Насчет «паренька»: если человек этого действительно хочет, то он найдет своего учителя.
Что касается занятий по книгам, то пример Shock’а про Тайсона очень удачен. По книгам заниматься можно,что называется бери и занимайся на здоровье — только какой от этого толк? Как Вы себе представляете обучение, например, внутренним усилиям по книгам?
Оговорюсь, что сказанное мной относится к ушу, поскольку серьезного опыта занятий другими БИ не имею.
Вообще передача (традиция) от мастера к ученику — основа развития и сохранения цюань фа.
Таких правильно — ничего им не докажешь. Об этом и разговора не ведется.
Согласен.
Ага, а упор делали именно на «носителей» традиций. Этакое условное понятие. А с упором, что есть мнение — в лоб дал, а остальное и не нужно — вообще не понятно о каких традициях идет речь 🙂
В общем, консенсус 🙂
Можно еще аналогию подкину? Это примерноо как просмотр фотографий привезенных из путешествия. Для того кто снимал, это просто импульс, который порождает соответстущие воспоминания, вплоть до запахов, которые тогда оощущал и фраз произнесенных в том месте. Тот кому это все показывают не видит ничего кроме картинки. Ну и егоо заявления о тоом, что он знает, скажем, Париж, потому что видел много фотографий и план-схему города имеют соответствующий вес. 😉
один мой друг, делает кучу записей и рисунков на семинарах, естественно все наскоро и порой со стороны трудно разобрать что там вообще нарисовано, на естесвенный вопрос что же там может быть понятно он ответил «Кто делал тот поймет!» так и с книгами , хорошие книги могут быть отличным подстпорьем, но полность заменить общение и ученичество в дод-зё у учителя они никогда несмогут, даже видео, когда смотришь с тех семинаров где был, порой непонимаешь что там (если не вовспроизводить ощущения, чувство дистанции, времени),
тут господа ратующие за книжное обучение немного утрируют, мол говорите что книги и видео ненужны… нужны как подскпорье, как справочный материал, но не как основной учебник.
как не банально это звучит, но действительно передача идет другими каналами , даже не вербальными или тактилно-двигательными, (те кто общался с мастерами высокого уровня понимают это) при личном общении и ни одна книга ни одно водео этого не передают…
Да проще все. Попытайтесь изложить на бумаге свои оощущения в стоойке, при ударе, при передвижении, а потоом непридвзято перечитайте это, представив себя человеком который никогда ничего подобного не испытывал и очно вас не видел. Вы сразу поймете почему по книгам нельзя ни научить ни начиться. 😉
Ая-яй ну опять все неправильно как вы отнесетесь к тому же пареньку когда ему говорят:»Есть учитель приходи»
А он в ответ «Неа я сам себе Наполеон».
Тот кто ищет он молодец но искать надо не книги в которых достаточно легко все переврать не из-за ошибок даже , а из-за разного мировоприятия разных людей. Надо именно искать учителя чтобы хотя бы получить базу твердое основание на котором будет сидеть техника. А традиция, не традиция-дело десятое. Лучше задайте себе вопрос кто бы победил Майк Тайсон изучающий бокс по книжкам и видеофильмам или Майк Тайсон занимающийся со своим тренером. И все сразу станет на свои места.
Поддерживаю. Книжки — дело, конечно, хорошее. Но вот изучать боевые искусства по ним все равно что учиться водить машину по справочнику. То есть учиться-то, конечно, можно, но вот далеко ли после этого уедешь…
Под «чистотой» движения подразумеваю вот что… Сейчас я занимаюсь не ушу, поэтому мне проще объяснить на примере болевого приема из Тайдзюцу (аналог Джиуджицу). Выполняя прием важно выдержать не только движение в целом, но и углы воздействия на сустав, правильный захват, вектор воздействия, направление движения телом и т.д. Если не соблюдается одно из требований, то прием может получиться, но эффективность его может снизится на порядок и вполне возможно втанет вопрос, а будет ли «победа».
А последней фразой вы подтвердили мой постинг, что по одним книгам заниматься сложно и вы сами проверяете у учителя то, что вы изучали по книгам и видеокассетам.
А чистота движений это что? Если честно, для моих занятий, мне не так важно какому стилю и насколько чисто будет соответствовать движение, которым мне удастся победить противника, важно чтообы победить. 😉 Впрочем, это сугубо мое личное отношение.
А на счет занятий по книгам, могу сказать следующе. Когда я ходил на тренировки к учителю, то книгами пользовался очень мало и в основном «для общего развития», а не чтобы освоить конкретную технику. Сейчас ситуация другая. Мастера, у которого занимаюсь, я могу видеть в зале реже раза в месяц. 😥 Положим, если разучиваю новое ката, разучивать последовательность движений с мастером: непозволительная рооскоошь. Я в начале смотрю ката в его исполнении, потом с помощью книг и видео разучиваю последовательность. Показываю ему что получалось и задаю вопросы если что-то непонятно. Получаю пожелания 😕 на счет того как исправить то что я сотворил и ухожу нарабатывать. Потом, когда прихожу к выводу что мне что-то непонятно или мне кажется, что я исправил ошибки, сново прошу об аудиенции и т.д. Так что книги и видео, вещи полезные. Но вот выучить что либо только по ним, даже после 15 лет занятий я бы не взялся.
На самом деле заниматься конечно можно, но сложно. Не будет «чистоты» движений, правильной техники. Это относится ко всем БИ. Книга может помочь в изучении, что то объясняя, что то напоминая, но заменить учителя книга все же не может, он сможет объяснить нюансы, которые книга раскрыть не может. Так что в принципе заниматься по книгам можно, но в процессе может получиться не совсем то… Как в песне Пугачевой о маге-недоучке:
Сделать хотел утюг, слон получился вдруг…
…Сделать хотел грозу, а получил козу,
Розовую козу с желтою полосой
Вместо поги рога… и т.д.
Бродит здесь на форуме 2 полярные точки зрения: 1) заниматься по книгам можно (меньшинство) и 2) заниматься нельзя. При этом из 2) группы ссылаются на «носителей традиции». В одной из веток писали (не помню кто 🙁 что-то вроде: умер известный мастер, его ученики — нести знамя учителя не будут, родной сын — дело отца продолжать не будет. И вот вопрос: эти (явно тупиковая ветвь эволюции) правильные ребята — даже, если они забили на БИ совсем, а старательный паренек, всеми силами старающийся (ну почему-то не нашел он учителя) тянуть знамя БИ в традиции — лох последний и заблуждающийся?
И занимается он усиленно, и спаринги проводит с единомышленниками и «соседними» школами и всё равно?
Согласен со сказанным Dmitri’ем и Shock’ом — доказывать ничего не стоит (вообщем то я это и имел в виду). В нашем деле — это детская болезнь.
Что касается агрессивного PR в боевых искусствах, то он имеет место не только в России, но и в определенной мере в том же Китае. Так что проблема общая — разная степень.
Я не берусь кому либо что либо доказывать вопрос в тех кто мог бы чего-то добиться, но увы благодаря агрессивному пиару остается за бортом.
А оно вам надо (доказывать)? Главное самому себе доказать что делом занимаешься. Всегда полезно узнать мнение тех, кого считаешь авторитетом в данной области, о своем уровне и эффективности своих занятий. Но каждому встречному поперечному зачем что-то доказывать? 😯
А ещё появилась тенденция пиарить БИ через интернет. Тока придумал название своей школы, даже ещё учеников считай что и нет, а уже есть сайт «супер-пупер боевого-пребоевого искусства»! И уже пошли разговоры, слухи. И имя школы уже запоминается… Реклама — двигатель прогресса! Что разрекламировал, то и впарил.
Доказывать словами что это не так (в смысле ушу — «утренняя гимнастика», «танцы») бессмыслено. Делать это в бою — наверное тоже не выход.
Среди тех кто введен в заблуждение «чтецами» и фантазерами те кто надо разберуться что к чему — остальным наверное это и не нужно (не их это дорога).
Те кто учится тот рано или поздно найдет или поймет то что учитель не имеет квалификацию конечно плохо. Но эту тему я поднял больше о тех кто занимается по книгам и абсолютно уверен в своей непогрешимости и очень обижается когда кто либо говорит ему что он не прав. Тех кто учится есть шанс найти и исправить, у этих нет, слишком большое самомнение и желание считать себя великим и непогрешимым. А значит рано или поздно появятся последователи которые присоеденятся . Некоторые будут искренне верить пока не встретятся с хорошим спортсменом которые навалит люлей после этого он решит что все эти ушу-мушу говно или же ему скажут :мало ходил по кругу плохо тренировался невнимательно читал, или же вдруг окажется что тренируются не для боя, а для просветления 🙂 . Во всех трех случаях потеряют те кто действительно и серьезно занимается именно боевым искусством. Итак уже в Москве к внутренним стилям относятся как к утренней гимнастике, а щоб подраться это бокс или кикбокс или тайбокс 😉 . Вот так и уходят те кто действительно мог бы стать кем-то. 🙂
Проблема эта касется не только развития СМИ и БИ. Если говорить о традиционных БИ, то в большинстве (похоже подавляющем) в РФ и без СМИ это виртуальная реальность — люди учатся у людей не являющихся носителями традиции.
А эта… По кассетам проще стать спецом, ни тренировок, ни боли, знай себе, глядя на экран, потягивать пивко (или еще что…) и коментировать, а тоже так мог бы… Оно понятно, так проще стать «спецом» по БИ… 😉
А может эту тему в общую часть перетащить? Ибо данная тенденция явно не только к ушу относится 🙂 Насколько я знаю, в Штатах можно заказать курс тренировок какого-либо вида единоборств на видео и в комплекте получить диплом по данной дисциплине… Следствие общей тенденции к лени потребителя и коммерциализации всего, до чего можно дотянуться 🙁
Shock писал:
Да уж, такая тенденция есть. Начитался книжек, насмотрелся кассет и уже специалист. Смешно 😆
А иные школы открывают, других чему-то учат.
Скоро вопрос «чьё кунфу лучше» будет решаться в интернете путём приведения цитат из умных книжек, исторических справок и описаний техник.