Следующий текст взят с сайта организации боевых искусств. Информация о лице, её возглавляющем. Вряд ли ошибусь, если предположу, что составлена самим этим лицом.
Образование Высшее, архитектор. Его дипломная работа заняла первое место на «ВСЕСОЮЗНОМ КОНКУРСЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР» в 1977 году. Автор большого количества строительных объектов, построенных на територии СНГ.
Академик Русской академии наук и искусств. Директор ассоциации ветеранов сил специального назначения «ВЕСНА».
Начал заниматься Боевыми искусствами в 1972 году. В советские времена: Бронзовый призер в кумитэ поединки Первого официального чемпионата России по каратэ. В дальнейшем серебрянный призер России в КАТА.
В настоящее время: Вице-президент W.R.K.B.A. «Всемирной Ассоциации Реального Каратэ и Бушидо». Мастер 7-го ДАНа по ДЗИСАЙ-НИ-АРУ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ (Окинавское направление ‘ДЗИСАЙ’ — в переводе с японского: реальное, практичное, прикладное и т.п. Этот стиль ровестник таких окинавских стилей каратэ-дзютсу, как РЮРЭЙ-РЮ, МАЦУБАЯШИ-РЮ, УЕЧИ-РЮ). Обладатель 7-го ДАНа КОБУ-ДЗЮТСУ школа «СЕЙМБАТСУ-РЮ» ( в переводе с японского трактуется : ‘СЕЙМБАТСУ’ — обобщенного опыта, собранный из нескольких, и т.п.), 7-го ДАНа КЕН-ДЗЮТСУ, ИАЙ-ДЗЮТСУ школа «КИОДО-РЮ» (в пререводе с японского: ‘КИОДО’ — совместного сознания и т.п.), 3-го ДАНа КАРАТЭ «ШОТОКАН» по версии W.S.K.F. (для коллекции). Имеет так же несколько данов по смежным стилям, как японского так и окинавского направления Боевых искусств.
Серебряный призёр Чемпионата МИРА в Испании в разделе ИАЙ-ДЗЮТСУ (формальные упражнения с самурайским мечом КАТАНА). Бронзовый призёр Чемпионата Мира по каратэ (в контактном КУМИТЭ) версия W.R.K.B.A. в Стамбуле. Пятое место по каратэ на чемпионате Мира в Японии в 2000 году.
Чемпион Мира по Каратэ в 2001-году в Испании (ДЗИСАЙ-НИ-АРУ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ, КАТА).
Чемпион Мира по КАРАТЭ, (ДЗИСАЙ-НИ-АРУ-КАРАТЭ-ДЗЮТСУ, КАТА), Чемпион Мира в ИАЙ-ДЗЮТСУ (КИОДО-НО-ИАЙ-ДЗЮТСУ), Серебряный призёр Чемпионата Мира в КОБУ-ДЗЮТСУ (СЕЙМБАТСУ-КОБУ-ДЗЮТСУ) в Лиссабоне, Португалия, 2002 год.
Член «ВСЕМИРНОЙ АССОЦИАЦИИ АЗИАТСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ» (MAAA).
Член «МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИГИ МАСТЕРОВ БОЕВЫХ ИСКУССТВ» (ILMAM), USA, San-Diego.
Судья Международной категории.
За вклад в развитие боевых искусств и личные достижения, руководством W.R.K.B.A. «Всемирной Ассоциации Реального Каратэ и Бушидо» был награждён именным мечём «КАТАНА».
Автор более 20-ти видеопособий по различным видам боевых искусств. Внесён в справочник «КТО ЕСТЬ КТО В ….. И ….. ОБЛАСТИ». Внесён в международный справочник «ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ».
Особенно мне понравился 3-ий дан по сётокану «для коллекции».
А теперь другая цитата. Дочь Сунь Лутана Сунь Цзяньюнь пишет об отце.
Я с детства обитала у колен отца, и не расставалась с ним до самого его ухода из жизни. Отец был очень скромен, и очень редко говорил с домашними о делах своей юности, также я никогда не видела, чтобы он хвастался перед учениками рассказами о себе, поэтому история его юности известна очень слабо. События его старости же происходили на глазах родных и до сих пор свежи в памяти.
И ещё немного информации к размышлению. Автор — Сюй Лунхоу.
Господин Сунь от природы был человеком исключительным, искренне отдавался учению, в синъицюань, багуацюань и тайцзицюань мог исчерпать законы и дойти до конца искусства. В молодости он исходил и Юг и Север, услышав об обладающем искусством стремился найти его, шлифовал искусство и обменивался мастерством свыше пятидесяти лет, подобных ему еще не бывало. Неоднократно ему приходилось побеждать силачей из России и Японии, среди же мастеров внутри страны все про него знали. Господин Сунь всю жизнь был принципиален, когда родственник Цинской императорской фамилии И-гун — великий князь Су — преклоняясь перед его авторитетом захотел увидеть его поединок, то господин Сунь, побеседовав о кулачном искусстве, под надуманным предлогом отклонил приглашение. Господин Сунь был человеком, нелегко дающим обещания, имел старомодные взгляды на плохое и хорошее, а его добродетельное и искреннее сердце, крепкую и искреннюю дружбу трудно сравнивать с качествами обычных людей. Был в деревне один человек, уехавший на несколько лет, его жена не могла покрыть семейные расходы, и господин Сунь, ссылаясь на якобы полученное от мужа письмо, дал ей денег, а когда муж вернулся — простил ему долг. Господин Сунь всегда делал такие добрые дела быстро.
(взято с http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/b…/slt/oslt2.html )
А теперь вопрос риторический: скромность всё ещё считается добродетелью или ну её?
И не риторический: а, вообще, умеем ли мы всё ещё отличать настоящее от поддельного?
У меня сейчас примерно такая же ситуация. Очень потихоньку пробуем снова «возродиться из пепла». 😉
2 alex-m
Ну, в этом аспекте мне проще — школа небольшая, человек 12 всего, да и большинство из них давно занимаются, и детей среди них немного.
Есть возможность поработать с каждым индивидуально. 😀
С уважением…
Согласен, конечно. Но мне представляется, что если школа действительно довольно большая и тренировки ведутся несколькими людьми, то не получится у самого квалифицированного мастера вести все группы просто физически. И для чего тогда остальные?
У меня было так. Я вел тренировки с детьми. Периодически, где-то раза 3-4 в год к нам приезжал на тренировку так сказать общий учитель, иногда я их привозил в основной зал (когда проводились какие-то общие мероприятия, например вдруг кто-то из японцев приезжал).
После таких визитов тренировки чуть-чуть менялись. Мне, в первую очередь, подправляли какие-то «мелочи» в технике и обращалось внимание на то, чем лучше сейчас заниматься. Так сказать задавалось дальнейшее направление.
Кстати у детей отношение и настроение после этого тоже менялось. Они начинали относиться к занятиям более серьезно и эмоционально одновременно. Если бы занятия изначально вел «главный», то непонятно становится мое место в этом процессе. Да и времени у него на все сразу точно не хватит. Все-таки человек и сам должен заниматься и семья у него есть да и еще много чего. Если Вашу мысль доводить до абсурда, тогда вообще получается, что и ему не надо было с детьми заниматься, а нужно было японца похитить и только ему детей доверять.
А так вроде бы все потихоньку крутилось и все были довольны. Жалко, что потом в это все влезли арендно-финансовые вопросы и многие люди потерялись.
Я, видимо, не совсем четко выразился, уважаемый alex-m. Речь ни в коем случае не идет о том, чтобы за счет детей решать свои проблемы. Как раз наоборот, мне хотельсь подчеркнуть, что не стоит начальный этап становления личности ученика, а в особенности ребенка — так вот, не стоит этот период выпускать из поля зрения. И более того, какая разница, за чей счет (детской или старшей группы) решать свои проблемы… Это все равно безнравственно. Мастер — значит мастер. Без скидок на возраст, физическое состояние или нехватку времени.
Кстати, могу порекомендовать одну довольно качественную беллетристику на этот счет. Называется «Парадоксы Младшего патриарха» Э.Раткевич. Там очень сходный вопрос решается. Причем — без всякой надуманности.
С уважением…
Дерек
По информации Музея Суворова — сам, и это даже включено в его завещание дочери.
Вообще, не вижу причины для специалиста скрывать свои честно заработанные титулы и звания, но только они должны соответствовать теме, под которой фигурируют, и быть одного уровня. Оптимально — когда есть еще и ссылки. А вот если подобная простыня висит в качестве подписи к интимному письму любимой Даме — тогда это уже тема для ветки «Здоровье» http://www.harlequin.ru/smile/pilot.gif
Я знаю целый ряд серьезных мастеров, японцев и неяпонцев, которые абсолютно серьезно перечисляют свои степени и титулы в литературе. Причем степеней этих немало. И ничего нескромного в этом нет. Т.к. степени вполне заслуженные. При этом они прекрасные преподаватели, воспитавшие плеяду высококлассных учеников. И очень хорошо, что титулы и степени они перечисляют. Мы благодаря этому знаем, с какими вопросами к ним есть смысл обращаться.
😀
С моей точки зрения, в вышеупомянутом тексте, некорректно было только указание о том, что степень в шотокан каратэ была для коллекции. Хотя бы потому что, именна эта степень была от единственной в списке известной авторитетной организации. Но это личное дело автора. Вполне возможно, что и другие организации известны и существуют, просто об этом почти никто не знает, как и о указанных стилях. Однозначно то, что к кобудзюцу это не относится, т.к. «ко» — предполагает традиционность, а в числе традиционных, указанных направлений не значится. По крайней мере — по информации японской федерации кобудо. Что опять же, никак не умаляет достоинство более новых стилей.
Вот не помню, сам Александр Васильевич свою эпитафию составлял или потомки?
Я как-раз и привел пример грамотно выстроенного пиара (типа «Наша Компания в рекламе не нуждается»), т.к. в скромности г-на А.В.Суворова обвинить уж точно было нельзя, как и в отсутствии легко узнаваемого фирменного стиля 😀
Derek
Тренирую я, действительно, довольно давно и как раз больше детские группы, поэтому немного знаю о чем говорю. Инструкторов у меня нет обхожусь своими силами и прочувствовал одну вещь на себе.
Когда у меня хватало времени на занятия для себя, то работа с детскими группами приносила что-то вроде радости и детям эти занятия тоже нравились. А когда ситуация немного изменилась и я стал пробовать на детских тренировках решать некоторые свои недоработки, то они моментально почувствовали что-то не то и отношение сразу изменилось.
Т.е. занятия для детей должны быть занятиями для детей. Тогда будет обоюдный интерес и общий рост мастерства или умения как угодно, а если решать свои проблемы за чужой счет, то ничего хорошего (особенно с детьми) не получается.
Этот урок, который они мне преподали я запомнил надеюсь навсегда.
Winnie
Посмотрим что на наших надгробных плитах напишут 😉
В Питере на одной очень простой надгробной плите написано: «Здесь лежит Суворов» Дополнительные вопросы излишни…
Вы, уважаемый, видимо, тренируете давно? И у вас есть инструктора?
Тогда позвольте мне с вами кое в чем не согласиться. Основу любого искусства, особенно с таким контингентом, как дети, нужно закладывать изначально и самому. Иначе потом придется исправлять чужие ошибки, когда эти дети вырастут и перейдут к вам. Основа, ИМХО, должна закладываться мастером, а не его инструктором, каким бы он ни был умелым и искренним.
С уважением…
Мне все же кажется, что если школа достаточно развита, то лидеру не нужно вести детские группы. Для этого достаточно грамотные инструктора (не люблю это слово) есть. А приходить на детские тренировки время от времени и что-то поправлять вместе — необходимо. Есть еще один момент: кто-то детские занятия ведет сам с радостью и «легким сердцем», а кому-то это просто не дано и превращается в нежелательную обязанность.
С детьми вообще надо очень осторожно — не «передавить», но и не давать совсем уж халтурить, а главное поддерживать постоянный интерес иначе разбегутся детишки, как бы их мамы и папы ни уговаривали. Поэтому качественная работа с детьми — это вообще состояние души и далеко не каждый на это способен вне зависимости от данов и дипломов. Одних дети сразу принимают, других нет и все.
Кстати — это неплохой тест на многие личностные качества человека. Дети обман кожей чувствуют и не будут учиться у того, кто им не понравился.
Да нет, вполне возможно, что всё правда, до последней запятой. Я ж вовсе не об этом, и, тем более, не о любви к какому-то конкретному господину:D
А о том, что печально видеть искажения в массовом сознании того дела, которое любишь и которым занимаешься.
Настоящее мастерство всегда неприметно и не перед каждым открывается. А если напоказ и перед каждым, то это уже другая, правда, не менее древняя профессия.
Поэтому благодарен за Ваш ответ, уважаемый Гвоздь.
Слушайте сердцем и удачи!
Уважаемое собрание! Ну хочет человек показаться значительным… прежде всего себе — вот и пишет о всех своих настоящих и мнимых заслугах. Он тем самым определяет для себя четко обозначенное место в мире БИ. Какое место — ему решать. Лично я не хотел бы оказаться на его месте.
А еще меньше хотелось бы тратить энергию на подпитывание самомнения данного субъекта.
С уважением… 😯
Одно время я считал примерно также, но потом побывал на тренировке у В.С.Ефимова (5 дан сётокан), которую он проводил с детьми 7-11 лет. Я был поражен, таких занятий по каратэ с детскими группами я еще не видел.
Спорное утверждение. Занимаясь только с мастерами, постепенно упускаешь нечто важное…
А насчет скромности, промоушн, PR, реклама и раскрутка школы — это из другой области!
У меня почему-то по интернету сложилось мнение, что специалист П. Лихобабин очень хороший. Однако не могу при этом сказать, что мне все равно кто меня учит. Возможно сейчас без активной саморекламы просто обойтись трудно, возможно это писалось с долей иронии, но звучит это все как-то слишком…
Как все происходит у П.Е. Лихобабина я не знаю, поэтому прошу не воспринимать мои слова как упреки в его адрес, но часто получается, что человек слишком занятый развитием своей школы уже не успевает заниматься непосредственно с людьми. С другой стороны не нужно мастеру 3-го,5-го,7-го дана учить, например, начинающих — это будет необоснованная потеря времени.
А по большому счету » не судите, да не судимы будете «
А мне особо понравилось, что подарили КАТАНу. Это действительно круто! Мне тоже дарят, но все больше хрустальные с армянским коньяком (хотя я не пью, тем более коньяк, тем более армянский 😀 ). А КАТАН маловато…
Видать, не любит народ ростовский г-на Лихобабина…
Уж в который раз по сайтам пишут, что указанных в сайте международных организаций днем с огнем отыскать не могут, как и указанного японского мастера. Даже в Японии узнавали, может кто слышал о таком стиле и специалисте. Да безответно.
О коллекционных данах присутствующие отзывались иначе…
А может врут… завистливого народу нынче пошло много.
2 Лао
А в чем проблема-то. Там что-нибудь неправда?
Зависит от среды.
Те, кто умеют слушать сердцем — умеют.
Это, уважаемый, софистика. Ну, да, впрочем… Точку зрения я понял. Спасибо.
Просто есть люди, для которых именно первая часть Вашего утверждения (разница) — и есть самое главное. А вторая (чему научит) — не так уж и важно. Хороший человек плохому не научит. И ещё: лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Народная мудрость.
А вот это далеко не факт.
Тот товарищ который учил меня программировать выкуривал две пачки беломора в день — программировать я научился а вот курить нет.
Так вот какой он сам — тому и научит.
А смысл?
Какая разница человек скромный или нескромный настоящий или нет — мне важно чему он может меня научить.