Система Подготовки ЛАДЪ
Пригласили нас, на какую-то, то ли конференцию, то или еще чего, и попросили нас рассказать о нашем клубе и др.. Организаторы одумались и приглашение отменили, а подготовленные материалы остались. Чтоб они не пропадали, мы и решили разместить их здесь. Мы представляем на ваш судъ, не боевое искусство, не стиль рукопашного боя – мы предлагаем, именно Систему Подготовки. Подготовки человека к решению разных задач. Решению задач в современном мiре, по Заповедям Божиим, по русски. Если кому надо – спрашиваите, поправляите, дополняите. Спаси Богъ.
Введение
У каждого человека есть неосознанные, неправильно удовлетворенные потребности и нужды. То, что не дает ему жить спокоино и счастливо. А также нераскрытые и нереализованные способности, возможности и таланты. Каждыи человек ищет свое Призвание, свои путь, свое место, свое дело, настоящую опору и смысл жить. Наши мучения и поиски привели нас к Русскои Традиции. Почему? – потому что мы Русские, а Родителей не выбирают. К тому же нас с детства учили – чужое брать нельзя. Русская не значит – лучшая и пр. У каждого народа своя Традиция.
Постепенно неосознанные потребности становились осознанными, и мы поняли, что мы ищем что-то настоящее для души и для решения своих задач. Мы хотим жить по Русски. Жить полноценно, а не как фарисеи и «хобби»ты. Нас привела нужда, а не «интерес, желание» и пр. фигня.
Оказалось что для души нужна Православная Вера – этого ДОСТАТОЧНО. А для решения бытовых задач нужна Русская Традиция – знания и опыт наших Предков. Традиция, это знания и опыт наших Предков жизни и решения реальных, бытовых, насущных задач по заповедям Божиим, в современном мiре. Человек не меняется, каким он был тысячи лет назад – таким и остался, какие были задачи – такие и остались. Основа Традиции – почитание Предков, не поклонение идолам и пр. бред (хотя из наших Предков многие народы наделали себе «богов»). Почитание, как соблюдение заповеди: «Почитаи отца и мать, да будешь благословен на земле и долголетен», и еще: «злословящии отца и мать смертью да умрет» (Мф.15.4).
Традиция всегда передавалась устно, от сердца к сердцу, от души. Ее нельзя купить, продать, украсть и пр. – хотя многие и надеются на это. Можно купить «секретно-смертельныи приемчик», «аутентично — древнюю песенку», и пр. херню. Традиция не в этом. Все это суета и томление духа, все старания напрасны и зря. За 20 лет в этом уже многие убедились на своем опыте. Многие приходили не за Традициеи, а зачем то новеньким, интересненьким, и конечно: «секретно-волшебно-боевым-родовым». Приходили и через много лет убеждались – все было напрасно: нет никаких таин «золотого ключика». Ветераны, глядя на этот цирк просто угарали и …………. не понимали, чего от них хотят.
Как все начиналось
Наш путь в Русскую Традицию был через русскии рукопашныи бои. И здесь нам повезло – до этого мы уже занимались простым мордобитием, и простые истины уже понимали: удар он и в африке удар, всегда наидется кто-нибудь сильнее и пр. Поэтому мы не искали в русском рукопашном бое чего-то волшебного. Время подтвердило: в технике русского рукопашного боя НЕТ НИЧЕГО ОСОБОГО И УНИКАЛЬНОГО, в том или ином виде все есть в других стилях. Для нас русскии рукопашныи бои был важен: как тропинка в Русскую Традицию и как форма воспитания и обучения. Ни более и не менее. Он был способом и средством, но никогда не был самоцелью. Мы не сделали из него идола и не поклонялись ему. Как табуретка, он занимал свое место и все. Мы понимали – только ЦЕЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ позволяет правильно решать задачи. Суть Традиции – передача знании и опыта от поколения и поколения, т.е. воспитание и обучение. Именно поэтому мы говорим о Системе Подготовки, а не о стиле рукопашного боя. Система Подготовки ЛАДЪ – это знания и опыт наших Предков (ветеранов, мастеров, просто сильных людей), а также свои знания и опыт, которые мы систематизировали и используем в своеи жизни, для решения своих, личных, действительно нужных и важных задач. Например: приведение себя и других в рабочее состояние (телесно и душевно), восстановление здоровья и сил, ЛАДЪ в душе, в Семье, в Артели, Работа с людьми, воспитание и обучение детей, Работа в Семье, Работа на работе и т.д. Мы хотели, и мы живем (а не занимаемся этим на занятиях) полноценно, по Русски. Мы решаем задачи по Русски. Мы не хотели, и мы на занимаемся фарисейством «а ля рус», мы не играем, не изображаем, не притворяемся, не стараемся казаться русскими. Мы никогда не хотели ходить в Церковь, ради формы, потом выходить и жить «как все нормальные люди», оправдываясь, что все так живут. Вопрос: «вы еще занимаетесь?» — ставит нас в тупик. Мы не занимаемся – мы уже давно ПРОСТО ЖИВЕМ ПО РУССКИ. Чего и всем желаем. Богъ в помощь.
Особенности Системы Подготовки ЛАДЪ
Самое главное для родителеи определиться, к чему они готовят своих детеи: к сытои и спокоинои жизни или же к правильному преодолению испытании, к воине. В основе Отечественнои Традиции лежит воинская традиция, это ее стержень, соль. Уточняю — не мужская, а воинская, потому что девочек готовили точно также, только……. намного строже и жестче (знаю это не только со слов, но и сам лично видел такую подготовку). Основная форма обучения – русскии рукопашныи бои, ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНИЯ СПОСОБЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (а также правила, порядок, силы и средства). Обязательно попутная тренировка ПОСТОЯННО, по жизни, где каждую ситуацию мы рассматриваем, как УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение, как специально созданные условия для приобретения знании, в виде правил, способов и порядка деиствии (решения любых задач), и опыта, в виде навыков и качеств (физических и психических, общих и специальных).
ЛАДЪ – это всесторонняя уравновешенность, которая нужна, чтобы правильно прокачать ситуацию, принять правильное решение, правильно действовать, и все это ОДНОВРЕМЕННО, здесь и сейчас.
Можно много говорить, да пора заканчивать: русскии рукопашныи бои (как и другие формы обучения: игра, песня, пляс, рукоделие и др.) важен, как система упражнении, которые дают НУЖНЫЕ НАВЫКИ И КАЧЕСТВА, необходимые для решения действительно важных задач. Вот и все.
Основная задача Традиции – помочь человеку наити свои путь, свое место, свое дело, правильно раскрыть и реализовать свои таланы, выполнить свое Призвание и Долгъ. Это его доля, участь, настоящее счастье. …………… Но, есть одно но…
Уравновешенность
«Воинское дело есть трудное, скорбное и трагическое. Средства его жесткие и неправедные. Но именно поэтому дух, коему вручаются эти средства, должен быть крепок и непоколебим в своем искреннем христолюбии». (И.Ильин)
Надо все сделать правильно и уравновешенно.
ПРИЗВАНИЕ – ДОЛГЪ – ЖЕРТВА – НАДЕЖДА НА МИЛОСТЬ БОЖИЮ
Короче: делаи, что должен и да будет на все воля Божия.
«Нет больше тои любви, как если кто положит душу свою за друзеи своих». (Ион.15.13)
Нам нужен человек, которыи способен самостоятельно: думать, проверять, принимать решения, действовать и за все нести ответсвенность ПО ПОЛНОИ. Деиствовать: в мiру, как в мiру, на воине , как на воине. Понимая, что он грешныи человек и за все надо платить. Чтобы не было волшебных иллюзии, ветераны специально уточняли (для нас, а не для дурнои гордости) – «я убиица, то что я делал, это плохо, это ненормально, это грех, за все это мне в аду гореть, подумаи куда ты лезешь».
Чтобы в душе была уравновешенность, в Традиции применяются следующии Законы:
1.Работа на созидание. Учить всегда, везде и во всем СТРОИТЬ, СОЗИДАТЬ, ТВОРИТЬ. Сначала научись строить, ценить чужои трудъ, и только потом ломать (если это действительно надо).
2.Обучение в русском рукопашном бою строится ОТ ЗАЩИТЫ. Сначала научись защищаться и только потом нападать, сначала освобождаться от захватов, и только потом захват, сначала научись падать и только потом бросать.
Ибо кто первым начал – тот не прав, тот и виноват. Внешне мы работаем вторым номером, теряем инициативу и пр. – на самом деле все наоборот.
В этом и есть главная особенность Традиционнои подготовки – готовить человека способного СОЗИДАТЬ, ТВОРИТЬ, ЗАЩИТНИКА ВЕРЫ, ОТЕЧЕСТВА, СЕМЬИ. Способного на самопожертвование.
Конечно только с Божьей помощью.
Подробнее можно прочитать на нашем саите: http://lad-chita.ucoz.ru/
, в следующих статьях и в обсуждениях (вопрос-ответ)
——————————————————————————————————————————————————————————————————
Традиционные способы воспитания и обучения детей
(влияния на людей)
Главная цель традиционного воспитания и обучения подготовить человека способного деиствовать самостоятельно, добровольно, сознательно, творчески, дерзко, полностью отвечая за любои результат. Научить человека самостоятельно, правильно решать любые задачи. Способного работать на созидание, способного творить свое и по своему, русское – по русски. Для этого существуют СПОСОБЫ.
Задача врага сделать человека пассивным, работа на разрушение, деградацию, вырождение. Заставить человека делать все не по русски.
Традиционные способы:
1.Жутить;
2.Дурить;
3.Шпынять (плющить, гонять);
4.Мучить;
5.Угарать (высмеивать).
1.Жутить
Жутить – ставить человека в непредсказуемое, невероятное, невозможное, необычное, страшное и опасное положение, в котором он ВЫНУЖДЕН быстро думать, проверять, действовать, отвечать за свои дела ПО ПОЛНОИ. Задача – чтобы человек ничего и никого кроме Бога не боялся.
Какая реакция нужна врагу:
В целом уныние, отчаяние, уход от Бога
1.Торможение, ступор, апатия, уход от решения задачи;
2.Перевозбуждение, суета, многозаботливость.
Отсюда неправильная оценка ситуации и неправильные действия, нужные врагу.
Какая реакция нужна нам:
В целом надежда и упование на милость Божию.
2.Способность обыграть ситуацию:
А.Притвориться, что испугался;
Б.Поменяться ролями, начать жутить самому;
В.Посмеяться;
2.Думать, проверять, разбираться;
3.Заниматься своим делом дальше, спокоино, по хозяиски.
4.Побудить на преодоление страха, победа над страхом.
Человек должен вовремя перебояться. У человека должна быть активное стремление на победу, над своими и чужими страхами. Все в меру.
2.Дурить
Дурить – ставить человека в непонятное, незнакомое, неопределенное, неясное положение, в котором он ВЫНУЖДЕН, быстро соображать, решать, проверять, пробовать, испытывать, действовать и отвечать за все.
Какая реакция нужна врагу:
В целом – уход от сознательных, активных действии.
1.Запутать и вызвать переутомление;
2.Недоверие ко всем и ко всему;
3.Опошление святынь, дискредитация важных понятии;
4.Вкладывание информации (когда сняты все защитные барьеры);
5.Навязывание роли лоха, быдла и определенных правил поведения.
6.Увод, вербовка.
Какая реакция нужна нам:
В целом признание, что идет тотальная, информационная воина, в которои никто не отсидится.
1.В меру сомнение, недоверие;
2.Способность думать, проверять, разбираться;
3.Заниматься дальше своим делом;
4.Упреждение, дабы не попасть в дурацкое положение;
5.Разумная осторожность.
Победить свою лень, тупость и стать победителем. Здесь нужны четкие маяки: Вера, Традиция, Семья, Кругъ. Если дурит родитель, то надо предупредить, что это игра: я буду тебя дурить, а ты попробуи разобраться, где правда, а где ложь.
3.Шпынять (плющить, гонять)
Шпынять – гонять человека по полнои, ВЫНУЖДАЯ человека выкручивать, находить выход в якобы безвыходных ситуациях, побеждать. Однако он должен заполучить в любом случае, неважно прав он, или нет. Дабы привыкал, что в жизни ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ.
Какая реакция нужна врагу:
В целом: переутомление, унижение, заставить работать на себя.
Какая реакция нужна нам.
В целом – чтобы человек начал врубаться, подсекать, быстро прокачивая и вписываясь в ситуацию. Чтобы человек понят – его накажут в любом случае, но у него есть выбор – за что именно, в этом его свободныи, сознательныи выбор. Все в меру.
4.Мучить
Мучить – заставить человека работать, деиствовать независимо от его желания, настроения, возможностеи и необходимости. Поставить человека, когда он ВЫНУЖДЕН, ДОЛЖЕН деиствовать а не бродить в трех соснах: хочу, могу, надо. ДОЛЖЕН И ВСЕ. Деиствовать по принципу: делаи, что должен и да будет на все воля Божия. Чтобы научить, навыкнуть, закалить. Чтобы невозможное стало нормои. Человек вынужден делать все правильно, или будет больно и неприятно.
5.Угарать
Угарать – ставить человека в глупое, дурацкое положение, заставляя его переосмысливать «очевидные, привычные, незыблимые истины. Доводить ситуацию до абсурда, ломая стереотипы, представления, выбивая ложные опоры. Чтобы человек мог спокоино решать серьезные, невозможные, опысные задачи.
Высмеивается не человек, а ситуация. Способность посмеяться над собои, своими ошибками.
Примечание
1.Все делается по-доброму, работая на созидание.
2.Обязательно отслеживая и исправляя результат.
3.Нужное поощряется, ненужное подавляется.
——————————————————————————————————————————————————————————————————
Рукопашный бой, как средство воспитания и обучения.
Порядок решения жизненных задач и воспитание добродетелей на примере упражнения: освобождение от захвата за одну руку.
Цель упражнения:
1. Научить детей действовать правильно при решении жизненных проблем.
2. Рассмотреть, как прослеживаются взаимосвязи разных уровней работы: дух, душа, тело.
Основные подходы:
Мы рассматриваем данное упражнение, как возможность без лишних слов объяснить ребенку, как нужно правильно действовать, если в жизни встречается какая-то трудность.
Уровни работы:
Физический уровень (Ф.у.): захват за руку –это постороннее воздействие на руку, с целью ограничения вашей подвижности или вход для последующих действий на ваше тело. В любом случае –это вторжение в вашу зону безопасности, угроза нанесения физического вреда здоровью.
Душевный уровень (Д.у.): данное упражнение можно рассматривать, как проблемы, трудности, или по-русски задачи, которые постоянно встречаются в жизни. Т.е. упражнение «захват за руку» это прообраз жизненных проблем.
Духовный уровень (Дух.у.): Вся наша жизнь –это система упражнений, которые выстраивает Господь для нашего спасения. Решая правильно задачу, мы проходим дальше, если решаем неправильно, то возвращаемся к ней опять, пока не решим.
Порядок работы:
1 Этап: захват за одну руку.
1.(Ф.у.): При захвате за руку у человека возникает естественная реакция организма- напряжение, сжатие. Т.е. при захвате нашей руки мы естественно напрягаем ее. Напряжение это естественная реакция организма дана от Бога- это инстинкт самосохранения. На данном этапе мы используем его как средство собраться, очнуться от спячки.
2.(Д.у.): Если возникает какая-то проблема, естественно это нас напрягает. С другой стороны это помогает нам собраться, мобилизовать все силы, сконцентрироваться на решение данной проблемы. В общем, помогает нам проснуться и начать думать и действовать.
3.(Дух.у.) Каждая проблема, задача дана от Бога для нашего спасения.
2 Этап: Оценка ситуации и принятие решения (Прием, от слова принять)
1.На этом этапе как раз и происходит разделение на 2 варианта действия: правильный и неправильный.
Неправильные действия:
(Ф.у.) Если первоначально инстинкт самосохранения в виде напряжения помогает нам собраться, то дальше он мешает действовать правильно. Инстинкт подсказывает, что нужно вырваться как можно быстрее и бежать от опасности. Т.е. после захвата руки человек начинает выдергивать руку из захвата, чем провоцирует «противника» на дальнейшие действия: он подключает вторую руку, начинает действовать всем телом, для того, чтобы противник не убежал. В конце концов, все это превращается в борьбу с непредсказуемым финалом. Мы не говорим, что так действовать нельзя, действовать нужно всегда по ситуации. Но нам нужен управляемый процесс, где мы можем работать с противником и выходить из схватки победителем.
(Д.у.): Если у человека появляется в жизни серьезная проблема, то обычно мы начинаем нервничать, психовать, дергаться, высказывать свое недовольство Богу. «Ведь мы же такие хорошие, за что нам это все?!» Вся эта нервозность приводит к тому, что мы не можем правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Мы не решаем задачу, а занимаемся самоедством, осуждение других людей и ропотом на Бога. Результатом такой работы будет депрессия и повторение упражнения.
(Дух.у.) Причиной такого поведения является конечно — гордыня. Мы всегда считаем, что мы достойны лучшего и если у нас неприятности, то мы их недостойны. Хотя если вдуматься, то за наши грехи нас давно пора стереть с лица земли. Тем не менее, мы живем и требуем от Бога к себе самого лучшего отношения.
Гордыня => Недовольство, ропот на Бога => Нервозность, суета, страх => Неправильная оценка ситуации => Неправильные действия => Усугубление положения => Травмы, болезни, м.б. смерть.
Правильные действия:
Необходимо преодолеть инстинкт быстрее вырваться и убежать, взять небольшую паузу (если это возможно), спокойно оценить ситуацию, пусть он держится за вас.
(Ф.У.) После первого этапа –напряжение, следует второй этап-расслабление мышц руки в захвате, для определения направления действия сил противника. Если мы напряжены, мы ничего кроме своих мышц не чувствуем и не можем работать дальше. Т.е. расслабление помогает нам ощутить силу его захвата, цель захвата ( тянет он или толкает, и что он хочет). Мы принимаем захват как данность, если уж мы не смогли вовремя упредить и позволили противнику войти в нашу зону безопасности.
(Д.У.) На душевном уровне нужно принять проблему, как данную нам Богом задачу для нашего спасения, а не как проклятие. Мы идем по пути смирения, принимаем все как есть, как самое лучшее для нашего спасения и данное по нашим грехам. Это позволяет нам спокойно оценить ситуацию, разобраться в причинах проблемы и начать правильно действовать.
(Дух.у.) Мы исходим из того, что человек сам ничего хорошего сделать не может. Поэтому первое с чего мы начинаем работать -это молитва, просьба помощи у Бога в решении возникшей проблемы. Он ждет, чтобы мы к нему обратились и обязательно поможет. «Сила Божия в немощи человеческой совершается».
Смирение => Принимаем все, как самое лучшее для нашего спасения => Спокойствие, собранность, бодрость => Правильная оценка ситуации => Правильные действия Решения задачи правильно.
Т.е. работая правильно в данном упражнении, мы нарабатываем положительные качества: спокойствие, собранность, терпение и в конечном итоге главную добродетель – смирение! Работая неправильно, мы нарабатываем отрицательные качества: злость, нервозность, трусость, суету и работаем на гордыню.
Тем самым при воспитании и обучении детей, им нужно дать правильный порядок действий, причем без слов. Пусть вначале в при работе в паре, он попробует вырваться и убежать, а потом спокойно поработать на освобождение от захвата, им он поймет, что дергаться и бежать чревато для здоровья, а грамотная работа выгодна. Это называется работа от противного, когда человек без лишних слов вначале набьет себе шишек, а потом будет думать и действовать правильно.
3 этап: Вписывание.
Следующие этапы работы возможны, только если мы действуем правильно. Если мы сразу стараемся вырываться и убежать, то ни о каком вписывании, а тем более управлении противником речи быть не может.
(Ф.у.) После того как мы расслабили свои мышцы в захвате мы можем почувствовать куда направлены силы противника и далее мы действуем по направлению его сил, т.е. не боремся с ним, а вписываемся в ситуацию, используем его силу.
(Д.у.) После того, как мы помолились, спокойно оценили ситуацию, мы можем действовать, используя силы, которые работают против нас (хотя мы знаем, что все для нашей пользы), потому что любая задача это в основном воздействие людей на нас. Нам важно понять, чего они хотят от нас, вписаться в их планы и используя их интерес, решить свою задачу.
4 этап: Управление.
(Ф.у.) После определения направления сил и вписывания в ситуацию мы можем перейти на управление «противником», т.е. действуя по направлению его сил и прикладывая нашу силу (сложение сил) мы можем действовать в зависимости от наших задач- выведение из равновесия, сбивание, контроль, освобождение от захвата и т.д.
(Д.у.) Если мы грамотно и спокойно оценим ситуацию, впишемся в нее, мы можем ею управлять, т.е. не только решить текущую задачу, но и добиться еще больших результатов.
(Дух.у.) Правильное действие => Правильная привычка (навык) => Черта характера =>
Добродетель
Выводы:
1.На примере данного упражнения мы можем отследить взаимосвязи и взаимозависимости от физического до душевного уровня и обратно.
2.Сознательно отрабатывая простое упражнение, мы работам на добродетель. Т.е мы даем человеку реальный инструмент- как жить правильно. Теперь любой человек ,поняв работу системы, может работать над собой и воспитывать своих детей правильно, видя конечный результат. А самое главное он может управлять этим процессом, а не просто призывать своих детей стать лучше. Ведь основная проблема в том, что ставя идеал своим детям, мы не даем им реального инструмента достижения данной цели.
3.Это упражнение всего лишь пример, одна из цепочек, которая позволяет нам разобраться в общем порядке работы системы, далее все идет по аналогии, с наработкой различных навыков, качеств и добродетелей.
Стратегия единого действия, тактика мелких побед.
Единое действие-это именно сознательная работа на всю жизнь. Сознательность в том, что мы видим, понимаем, как поступок влияет на конечный результата, мы видим всю цепочку от простого действия до добродетели.
Тактика мелких побед- это работа здесь и сейчас. Смысл в том, чтобы видеть и понимать, что за каждым из поступков стоит цепь событий, которая ведет либо к добродетели, либо к греху.
«Наука побеждать» А.В. Суворова.
Смысл в том, чтобы в процессе воспитания и обучения поощрять все лучшие качества русского народа и бороться с пороками. Это необходимо делать и в государственном масштабе, где в роли воспитателя выступает гос.система мер, для создания внешних условий воспитания и обучения. Так и родители у своих детей должны подавлять дурные наклонности, и поощрять добродетели. В принципе, не зная ничего о традиции, наши родители занимались именно этим. Они не знали инструментов наработки качеств, но всегда жестко гнобили за пороки и хвалили за добрые поступки. Так что ни смотря ни на что, система работала всегда.
Слава Богу за все!
И всё таки давайте вернёмся к Ладу.
Я с Вами согласен и не писал, что она исконно русская — отечественная да.
Ну,давайте назовем САМБО Российской боевой системой,что будет полностью объективно,так как Россия-правоприемник СССР.Таким образом,САМБО-исконно Российская система! 🙂
Наверное, впервые не соглашусь с Вами, marchel. Самбо — спорный вопрос: "русским" его назвать никак нельзя, скорее "советским", поскольку как Союз был синтетическим государственным образованием, так и Самбо — многонационально по составу техник, поскольку, базируясь на японском Дзюдо, впитало в себя техники борьбы народов упомянутого Союза. Поэтому то, что Самбо — отечественная система, верно, но слишком уж часто её предлагают как "исконно русскую".
Я все виды Рб считаю базируются на самбо, в РБ ВДВ просто больше ударки ввели по типу классики каратэ, но приемы там всё равно остались по самбо.
Какие проблемы — открывайте тему про РБМ. А здесь всё таки желательно в контексте системы Ладъ.
Интересно!Да,лично мне кажется,что такой раздел(РБМ)не помешал бы. 🙂
Наверное пора делать раздел про РБМ. У нас несколько разделов: подготовительный ( всякие силовые игры), спортивный ( 8 видов объединенных в рамках сревнований: фехтование на штыках, фехтование на палках , фехтование на ножах, борьба — 3 вида, кулачный бой, драка ногами, рукопашный бой, встречный бой "штурм"), прикладной раздел ( беготня, стрельба , рукопашка в неравных условиях) и самооборона ( разрабатывается).
С идеологией следующая ситуация: занимаются "родноверы" и занимаются православные, даже тенгриане в свое время занимались. Никто никому не мешает, идеологические вопросы вынесены за рамки так сказать "основного блока". Вера и частие в обрядах — личное дело каждого . Хочешь участвуй, не хочешь или не можешь — не участвуй. Единственно кого нет — иудеев и мусульман. Иудеям — запрещает вера ( я так понимаю), а мусульмане сами не хотят заниматься. Есть такое мероприятие — "психотренинги", но сразу предупреждаем, что некоторые вещи могут быть расценены христианами как "мракобесие" и опять же никто никого не неволит участие добровольное.
Ну,насколько я знаю,РБМ ведь это не только рукопашка-там и бег и стрельба и фехтование-поправьте,если ошибаюсь.Я об РБМ знаю мало,но что не рветесь в исконно-посконные-это мне известно.Вообще,на мой взгляд,очень интересное направление.А что у Вас с идеологией,Православием?
ИМХО, Белова и Сарвеня сравнивать низзя. Слишком уж они разные :rolleyes:
Эммм… Майор я не скажу про все "вышеперечисленные" — мы, РБМ, идеологические наследники нескольких однозначно русских методистов — разработчиков. В первую очередь Булочко Константина Трофимовича, Ощепкова Василия Сергеевича, Ознобишина Нила Николаевича. Их идеями мы пользовались и продолжаем пользоваться. Посему закономерно пользуемся в названии словом "русская". РБМ — никогда в "исконно-посконные" , "традиционные" и "древние" не лезла изначально декларируя свою спортивно — прикладную и военно-прикладную направленность.
Я конечно большой скромняга, но скажу так РБМ это наш взгляд на то, что нужно было сделать с САМБО после Второй Мировой войны с учетом полученного боевого опыта. 🙂
Забыли упомянуть РБ ВДВ.
Полностью поддерживаю. Самбо — это единственная отечественная система, которая относится к исторической эпохе систематизации знаний. До её создания были несистематизированные приемы и способы ведения боя, причем чаще с оружием. Система проверена временем, изучена учеными. Современные новоделы- это (в отличии от самбо) информативные источники, предлагающие быстрое освоение накопленного опыта в различных направлениях, системах; попытка вывести что-то полезное и рациональное. Когда это делает человек знающий, получается хоть что-то; когда проходимец- получается стена позора. Но по глубине исследований, всё равно самбо не переплюнуть современным направлениям. Для отечественного боя самбо всегда останется классикой.
Блин,да у каких дедов? Сарвень вон тоже у деда-казака учился,как он говорил. Если дед на самом деле научил Сарвеня древнему казачьему бою,до мне вообще не понятно как казаки выжили.)
То,что бегали,дрались,плавали,так какие никакие вещи могли появится-приспособится,но с дедами и плясками уже одолели,честно говоря.Человек ,даже используя личный опыт,может придумать-запомнить какой нить элемент движения,это да,но школа,как система уникальная не может развиться за 20 лет. Японцы-окинавцы имели традиции вековые,либо свои,либо китайские подрехтованные,но не появляется нечто из ничего. В России предки таких систем не оставили,кроме,возможно,отдельных специальных-специфических элементов,которые сами по себе не являются системой. Борьба разве что,такая же как и везде на Земле,да удары из-за жопы как у школьников.
Согласен с Майором,единственная русская система на данный момент-самбо
Это сообщение было изменено santin: (23 Апрель 2012 — 02:25)
Да он и раньше не скрывал, что система авторская. А то, что выдумана — … Скорее вымучена потом и кровью. Не только своей. Да он в своих книжках и статьях 20 лет назад еще описывал методику: бегали в доспехах до упаду — дрались, плавали (опять же в доспехах) — снова дрались, и так день за днем, до потери пульса. Кроме того, А.К.Белов, также как и многие его коллеги в те времена, ездил в экспедиции и учился у дедов.
Я так понимаю и у японцев и у корейцев за всем этим стояло государство,поэтому и увенчалось успехом.Наше государство от всех ентих дел,связанных с традициями,идеологией итд.самоустранилось и все эти движения,пусть и 1000 раз правильные-удел энтузиастов,а поэтому ,что-бы эти начинания работали на благо общества,а не отдельных людей,желающих самоутвердиться или заработать денег,все должно быть безупречно и на все вопросы должны быть ответы.
Необязательно. В таких делах ставка на массовость. А массы, они, мягко говоря… Электорат, в общем. "Каждый русский в отдельности — гений. Вместе — стадо баранов" (М. Задорнов). Довольно метко и справедливо в отношении не только русских. Возьмём как пример СГБ. Уже и сам Белов не скрывает, что система авторская и выдумана "из головы". Но. Была проведена значительная работа по позиционированию как древней аутентичной системы РБ. Если взять сотню человек, знающих о существовании СГБ, то сколько из них не считают её древней и аутентичной? Буза? Система Грунтовского? Да примеров масса. Ни одна из заявленных аутентичными и древними не выдерживает проверки на историчность. Но кто этим смущается? Тут ведь не вопрос историчности важен, а совсем другое. Кстати, совсем недавно ровно также те же джапы утверждали древность и посконность каратэ. А ещё недавней — корейцы со своим тэквондо. Казалось бы, у тех же джапов есть джиу и окинава тэ, реально старинные стили боя, вполне себе рабочие и так далее. У корейцев — субак, тансудо. Так ведь нет, зачем то надо было врать. И что самое главное — проканало же.
В принципе топикстартер говорит о проблемах,которые реально существуют,если в решении этих проблем хоть что-то окажется профанацией-заявленные цели и задачи окажуться скомпрометированными,что превратит хорошее дело в очередную унылую жвачку.
На мой взгляд, сильно зависит от общих целей.
Да я этот вопрос топикстартеру адресовал :rolleyes: …а по поводу остального…да,позиционируются,как русские системы,но по сути-то являються новоделами и русские люди,интерисующиеся БИ считают ли эти новоделы СВОИМИ стилями?Скажем,как японцы Джиу-Джитсу?Поэтому традиции,фольклор,патриотизм,Православие-отличные начинания и,полагаю,желательно если совместно со всем и этими прекрасными начинаниями культивировать БИ и готовить занимающихся к защите Родины-необходимо использовать действительно эффективные и проверенные временем,вооруженными конфликтами-прежде всего Великой Отечественной Войной методики подготовки,естественно имею ввиду САМБО. 😉 .Мнение,понятно,мое,которое не в коей мере не пытаюсь навязать топикстартеру. 🙂
Это сообщение было изменено майор: (22 Апрель 2012 — 20:07)
А я и не сказал, что они более русские. Просто они позиционируются как некие аутентичные русские системы РБ, как минимум половина используют фольклорные элементы. И если опираться на заявленные цели презентуемой системы, то лучше подходят для неё.
Кстати, смех то смехом, но если взять Японию, то довольно легко можно установить, что реальные самураи были страшно далеки от разрекламированного кодекса Бусидо. И это не было исключением из правил, а обыденностью. Даже взаимоотношения с императором насквозь лицемерие и предательство. Но. Целенаправленная пропаганда в кратчайшие сроки сформировала не просто бренд, а реальную идеологию. Реальную. И не где то тут — как раз нас дурить нетрудно — а у них дома. И я не вижу причин, почему это не сработает у нас. Тем паче, что у нас в отличие от джапов, крайне малое количество людей не то что знает историю своего народа, а и историю своей семьи. И не на поколения назад, а просто родственников. Вот взять хоть слово "рукопашь" или "боротьба". Они уже вполне прочно вошли в обиход русскостилистов, а от них расходятся и далее, вширь. И уже множество людей уверены, что это такое старославянское слово. А ещё через какое то время и куча филологов начнёт воспринимать так же. Да возьмите гопак. Всего лет пять назад при забивании слова "гопак" рунет выдавал имена хореографов, создавших сей прыгучий танец. И какие премии за то были получены. Если вам интересно, забейте слово "гопак" и посмотрите, что вам выдаст тырнет. Нет ничего столь пластичного и изменчивого, как история…
Вот только не понятно,чем же вышеперечисленные системы более русские,чем САМБО например?Если,так сказать,смотреть по признакам древности и посконности системы,то САМБО постарше будет! :rolleyes:
Это сообщение было изменено майор: (22 Апрель 2012 — 17:04)
Ну, всё просто — РОСС и СК ближе к боевой борьбе, а Буза, РБМ, СГБ и кулачка Грунтовского ближе к ударке.
:blink:
А почему РОСС и СК? По Бузе вопросов нет — там широко используется фольклорные элементы, что в контексте заявленной концепции как бы в плюс. Почему не РБМ, например? Просто чисто технически Буза как бы "выпадает" из пары РОСС-СК, зато отлично сочеталась бы с тем же РБМ или кулачкой Грунтовского. Как мне кажется.
"ИМХО, если занятия в клубе способствуют усвоению правильной жизненной позиции (типа не пью, не курю, жене не изменяю, не вру, честно зарабатываю, воспитываю детей, которых мы с женой не убили в утробе, помогаю тем, кому плохо и т. д.), то это можно только приветствовать. Для этого нужно два момента — пример авторитетного человека и отсутствие грубого навязывания другим данной идеологии. Люди, наблюдая хороший пример, потянутся сами."
Что-то где-то рядом.
"У меня чисто технический, касающийся рб, вопрос — какую систему взяли в качестве русской?"
Базлов, Ретюнских, Кадочников…
Вот основная позиция которая позволяет нам говорить про именно РУССКИЙ рукопашный бой: "2.Обучение в русском рукопашном бою строится ОТ ЗАЩИТЫ. Сначала научись защищаться и только потом нападать, сначала освобождаться от захватов, и только потом захват, сначала научись падать и только потом бросать.
Ибо кто первым начал – тот не прав, тот и виноват. Внешне мы работаем вторым номером, теряем инициативу и пр. – на самом деле все наоборот"
Нам этого достаточно.
Это что касается рукопашки, если взглянуть шире, то конечно не графа в паспорте говорит о том русский человек или нет. Здесь главное это поступок, как человек поступает в той или иной ситуации, как себя ведет.
Еще…
У нас не какой-то свой особенный стиль, у нас именно Система Подготовки, грубо говоря как подготовить человека с заданными параметрами, и конечно основа на 95% это опыт наших предков, ветеранов, а 5% это уже мы добавили свое исходя из сегодняшних реалий.
"А может быть все гораздо проще коллеги — весна. :rolleyes: "
Как вариант можно рассмотреть 🙂
"Ладь- в том виде, в котором представлена в первом посте темы- система, отрицающая опыт советского времени. Этого нельзя делать."
Никак нет, у меня родители и деды с бабками из СССР. Со своими плюсами и минусами, но это мои предки, мои корни и я от них никогда не отрекусь. Одним из важных моментов в СССР это Империя, и условия которые создавались для нравственного воспитания человека, но это отдельная тема…
И все же основной вопрос — что делать дальше ? Изучить очередной 105-й способ откручивания головы, довести технику до совершенства, для чего, как нам это поможет по жизни.
Как жить в современном мире по-русски ? Создать семью, сохранить ее, воспитать детей, найти работу по призванию и работать честно и добросовестно ? Как жить, а не выживать.
Страшно в первую очередь за семью, потому что понимаем что за нее придется держать ответ перед Богом. А сейчас созданы все условия для ее полного уничтожения, на всех уровнях…
Спасибо за внимание и участие в обсуждении, я надеюсь каждый из нас почерпнет нужное из этой беседы, спокойно и доброжелательно, без вражды и разрушения, найдем что-то общее, что нас объединяет, а не уводит в разные стороны.
Хорошо бы добавить "ИМХО"
Фантастический дед. Нереальное чувство равновесия…
вполне себе сохранилась, а вот сейчас её разрушают гораздо сильнее чем тогда.
Вряд ли, он во время такого прыжка опирается на противника, создавая нужные для себя углы направления усилий, и противник, дабы не упасть, начинает напрягаться, посему в тех направлениях, на тот момент, Мифунэ опасаться нема чего, а вот противника он подгружает 😆 как ему нужно…
прада я не борец, могу ошибиться. 🙂
Это сообщение было изменено nok: (21 Апрель 2012 — 23:07)
Дико извиняюсь: !
Ваще дед зверюга. Вот только прыгает высоко…
Это сообщение было изменено хрыч: (21 Апрель 2012 — 23:05)
В первом посте написано о попытке привить людям некую систему нравственных ценностей, а если честно сказать — Православной веры, в процессе занятий в секции рукопашного боя. Что было с Православной верой в советское время, наверно, напоминать не надо. А самбо — замечательная система, спору нет, как и дзюдо — вон в параллельной ветке видео Кюдзо Мифунэ — ваще убивство…
Оффтопик: по поводу Мифунэ — он часто совершает высокие прыжки с опорой на соперника. ИМХО, в то время, пока он в воздухе, можно и бросить. Господа борцы, подскажите!
Это сообщение было изменено хрыч: (21 Апрель 2012 — 21:57)
если брать именно РБ, то не знаю, чем может не устраивать самбо. Если говорит о проблемах населения России, то в целом уже есть в сети мнения, вполне объективно оценившие ситуацию. Суть в том, что при всех минусах СССР, его развал был предательством наших народов и всех, кто нас поддерживал. Со стороны православной религии — это не почитание родителей, нарушение пятой заповеди. Мы предали те поколения, которые за нас воевали, которые нас породили. все политики. которые продолжают хаять СССР и на этом строят политические взгляды — суть предатели, которые продолжают вести к развалу. Необходимо эпоху СССР принять со всеми её минусами и плюсами, как часть нашей истории. Нельзя строить будущее, отрицая прошлое. Нужно делать правильные выводы и созидать, а не разрушать. Ладь- в том виде, в котором представлена в первом посте темы- система, отрицающая опыт советского времени. Этого нельзя делать. В мире боевых искусств то же самое. Нельзя вырезать эпоху, потому что в тот период жили те, кто прикладывал к этому свой талант, свои мозги.
Не хотите читать. Там, выше написано про похожие движения и т. д… Вы видите только то, что вам хочется — ну так то ваше дело… шалом лейтрайот.
Пожалуй ты прав.
Как считаете — аминь ?
Не знаю, для меня слов Алексея Алексеевича достаточно.
так кто же их учителя, неужели тайна раскрыта? Например кто учитель Кадочникова Алексея Алексеевича?
Ув. Чайникк! Уже полфорума по этой теме переписали. Потому что тем, кто нас учил (А.А.Кадочников, В.И.Грунтовский, Л.П.Безклубый и др.), их учителя говорили, что корни систем — русские. И всё.
Про то, что все эти системы похожи между собой и не похожи, например, на восточные стили, про то, что имеются похожие движения в народном танце, что подробно показали А.В.Грунтовский, А.К.Белов, Г.Н.Базлов и др. — ну надоело, извините. Если не можете согласиться, что СК — это русский стиль — хорошо, дело Ваше. А наше дело — считать наоборот. И никто никого не переубедит. Да и незачем. С уважением, хрыч
А может быть все гораздо проще коллеги — весна. :rolleyes:
Хрыч, если это так условно, то почему тогда в самом тексте достаточно настойчиво декларируется именно русскость системы боя, входящей составной частью в систему? Лично я знаю как минимум одну систему РБ, которую можно назвать русской, правда с некоторой натяжкой, но можно. Как минимум. Но у истоков её лежат другие боевые системы и это не скрывается. И легко отслеживается. Правда, опять же русскость системы мало определяется технически, тактически или ещё как. Она скорее западная, если можно так сказать для отличения от восточных систем. Точнее, дальневосточных. Причём, опять же, если брать технику как элементы, это не будет иметь смысла, ибо элементы одинаковы, разнясь нюансами исполнения и генерирования усилия. И вот сколько я ни смотрю стилей РБ, по сути я вижу всего две большие группы — восточную и западную. При этом географическое расположение школы зачастую может быть как раз наоборотным. Как пример — ниппон кемпо в Японии совершенно западная по сути школа боя. А вот выделить какую то специфически японскую или специфически английскую или специфически ещё какую школу я при всём старании не могу. Включая СГБ, Бузу и прочее. И никакой антураж нифига не играет роли. Вона, в айкиде и прочих корю ритуальная часть ваща чуть не важнее прочей, но что то японами по духу становятся единичные фанатики, кои помимо выпендрёжа в киманухе, что называется с головой выпадают в соответствующую культуру. Отсюда мне просто интересно, что же именно сочли люди именно русским РБ.
Я так понял,Чайник хотел спросить у топикстартера,какую систему РБ он взял в качестве русской?
Это сообщение было изменено майор: (21 Апрель 2012 — 14:45)
Русская, нерусская — как все это условно. Щас опять полемика начнется бесполезная (имхо).
Сами занятия РБ имеют мало общего с Православием,остальное-зависит от конкретного инструктора.Согласен ,что не надо ничего людям навязывать и прежде чем что-то людям объяснять(я о духовном)неплохо было бы хотя бы Библию прочитать,а то у некоторых наставников бывают ляпы 🙂 Я вообще приветствую Православие,но против религиозного фанатизма.
Боюсь ошибиться,но что-то мне подсказывает,что это СК 🙂 Хотя подождем ответа 🙂
У меня чисто технический, касающийся рб, вопрос — какую систему взяли в качестве русской? Кстати, у Суворова рукопашка была сугубо нерусская, ибо солдат должен был действовать одновременно шпагой и фузеёй с примкнутым багинетом. Против этого способа выступал Потёмкин, считая шпагу для солдата достаточно бесполезной вещью.
Насколько я понял, РБМ имеет мало общего с Православием (см. http://www.rusbm.ru, ссылка на http://www.vestnik-grom.ru). Ворчун поправит, если что.
ИМХО, если занятия в клубе способствуют усвоению правильной жизненной позиции (типа не пью, не курю, жене не изменяю, не вру, честно зарабатываю, воспитываю детей, которых мы с женой не убили в утробе, помогаю тем, кому плохо и т. д.), то это можно только приветствовать. Для этого нужно два момента — пример авторитетного человека и отсутствие грубого навязывания другим данной идеологии. Люди, наблюдая хороший пример, потянутся сами. Нечто подобное описывал в свое время Михаил Боровков. Спасибо за ролики с В.В.Кудревичем. С уважением, хрыч
А по проще можно?Не совсем понятно,о чем Вы.Если о военно-прикладных многоборьях,то это уже давно существует.Тогда нужно выражаться яснее-военно-прикладное многоборье+русские традиции+Православие.Если о чем-то другом-то выражайтесь яснее.Кстати,существует и РБМ-русское боевое многоборье,так что не клонов ли Вы плодите,как плодят их последователи СК? 🙂
Это сообщение было изменено майор: (21 Апрель 2012 — 13:25)
Темы эти мы подняли не для того чтобы в очередной раз выяснить кто прав-виноват, кто лучше-хуже. Все это уже давно и на сто раз перетерто и пережевано.
Накопились жизненно важные задачи, которые не решаются, висят, гнетут…
"Клубы по интересам" давно уже свою задачу выполнили. Сколько можно заниматься рукопашкой ради рукопашки, пением ради пения, плясом ради пляса, спортом ради спорта, музыкой ради музыки и т.д.
Жизненно важные задачи — Семья, Труд по призванию, место жительства не решаются, все становиться только хуже, чаша терпения переполняется.
Мы не Живем, мы выживаем на грани, на пределе…
Многие уже сорвались, многие клубы, артели развалились, потому что не может это продолжаться бесконечно, либо мы найдем выход, либо конец…
Нужно что-то делать, решать, разбираться, молиться.
Давайте это обсудим, это намного важнее и касается каждого из нас.
Вам кажется неправильно, это меняет суть. Если Вы и ваши соратники декларируют приверженность традиции, то надо ее соблюдать в орфографии и пунктуации. Я просмотрел текст — ошибки орфографические и пунктуационные присутствуют во всех абзацах. Если Вам не нравится современная русская орфография, в которой в результате реформ устранены гласные буквы еръ и ерь (они использовались для обозначения сверхкратких "о" и "и"; твердыми и мягкими знаками они стали после реформы), то пользуйтесь дореформенной, только правильно, пишите по-древнерусски в конце концов. О каком сохранении традиции может идти речь, когда вы топчите норму русского языка, лексическую и орфографическую. Чем чаще мы нарушаем норму, тем быстрее проходят процессы изменения языка, тем сложнее нашим детям понимать классическую литературу, тем дальше мы оказываемся от Толстого, Ломоносова, Епифания Славинецкого, Кирилла Туровского, Русской правды, Слова о полку Игореве. Подумайте об этом, радетели традиции.
"Мне это только показалось, или именно система подготовки в таком объёмном тексте практически не описана?"
В первой части описана суть Системы Подготовки (это изначально была презентация), во второй — основные традиционные способы, в третьей — пример, как работает. Более полно с материалами можно ознакомиться на нашем сайте.
"Ну, если уж сами написали, то спрошу: зачем коверкать русский язык? :angry:"
Это работа несольких человек, орфография сохранена, сути мне кажется это не меняет…
Спасибо за отзыв !
Конечно в рамках форума всю Систему Подготовки описать сложно, да и не нужно это. Мы же хотели донести свои основные мысли, может кто-то присоединиться, задумается, поругает, выскажет замечания, укажет узкие и спорные места. Нам важно услышать любое мнение !
Мне это только показалось, или именно система подготовки в таком объёмном тексте практически не описана?
Ну, если уж сами написали, то спрошу: зачем коверкать русский язык? :angry:
Все эти "спрашиваите, поправляите, дополняите, ПРИМЕНИЯ, ответсвенность", в сочетании с избирательным использованием i и твёрдого знака выглядят не более чем безграмотной стилизацией.
А применение в тексте вульгаризмов типа "пр. херню" и гопнического сленга ("врубаться, подсекать", "гнобили" и т.п.) наряду с выдуманной терминологией (см. "угарать") очень плохо сочетается со словами о Православной Вере.
Для справки:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
P.S. "По-русски" пишется через дефис.
Это сообщение было изменено Webmaster: (20 Апрель 2012 — 12:29)