Поскольку материал в общем и целом решил определить его сюда, а не в конкретную тему посвящённую S.P.E.A.R. System.
Небольшой вольный перевод материала американца Тони Блауэра из его блога касательно достаточно щепетильных вопросов сегодняшнего мира боевых искусств (кто захочет перевести лучше, только за)…
В действительности «боевое» понятие традиционализма является действительно загадкой. Современный, для меня, имеет отношение к «текущим» проблемам…, слово «традиция» может означать много вещей (найдите это сами), однако суть, которую я предпочитаю, это «множество таких обычаев, которые обычно рассматриваются как единое воплощение прошлого, влияющие на настоящее». Как я отношусь к этому: воины прошлого узнали простые истины о бое (иногда очень трудным путём) и описали их, эти исследования должны влиять на нас. Однако, мы должны также учитывать и уважать важные и очевидные изменения, которые породили то время и эволюцию.
В то время, как я могу читать, уважать и цитировать Мусаси, я не тренируюсь дома с катаной, потому что большинство людей (я знаю это) не носят мечи…, я тренируюсь защищаться с пистолетом, потому что это современная проблема. Психология Мусаси по обучению и бою вне времени, но сама его парадигма устарела (в будущем, когда космические пираты будут использовать лазеры, те кто сегодня тренируются в обращении с пистолетом, будут считаться традиционными, а не современными).
Подавляющее количество населения всегда боялось изменений и модернизации, и это то же самое «цепляющееся» мышление, которое преобладает во многих отношениях в мире боевых искусств. Пример: моя система, как полагаю, является системой «современного боя», но всё же я полагаю, что она очень традиционна. Как это возможно? В моих школах у нас нет никаких ритуалов, чтобы говорить о них. Сенсей и Шифу были заменены «тренером». Всё время мы практикуем чистую уличную самозащиту. Как это я могу считать «традиционным»? Потому что «истина» основывается на восприятии, а восприятие всегда субъективно.
Когда система или стиль только создан, не зависимо от его методологии, достоинств или ценностей, как правило, его сразу отмечают или клеймят, как современный, радикальный, непочтительный, бунтарский и прочие политкорректные и не политкорректные термины, которые обычно используют, чтобы описать «разрушителя традиции». Но современный эклектичный стиль сегодня, завтра уже станет традицией.
Поскольку мир становится более злым и жестоким, внимательные преподаватели боевых искусств должны предложить образовательное убежище для тех, кто ищет решения этих очень настоящих проблем страха и насилия. Потребность – мать изобретения и искусства должны изменяться, чтобы приспособиться к реальностям улицы. Нам нужно пересмотреть традиционные корни, чтобы обратиться к современным проблемам, которые стоят перед нами сегодня.
А аргументы относительно традиционных ценностей и утверждения, что «уличные» системы порождают более жестоких студентов из-за бездействия этих самых традиционных ценностей? Хороший вопрос.
Вопрос о чести и честности не так легко решить. Психология власти (ошибочная) является захватывающей, и большинство проблем сводиться к этой уничижительной части эго. Эта цитата из Авраама Линкольна подводит итог этого лучше всего: «Почти все мужчины могут выдержать неприятности, но если вы хотите проверить характер человека, дайте ему власть».
Поведение как пятна на леопарде… вы не можете изменить это на внутреннем уровне. И при этом это не может быть исправлено большим количеством поясов или принуждением к уважению и страху. Есть только один тип дисциплины, и это – самодисциплина. Создавая более жёсткие занятия, больше правил и наказаний мы не поставим на поток производство совершенных людей. Наш мир стал страдать моральной анорексией.
По иронии судьбы, жизнь, вероятно, всегда была такой. И это было частью моей точки зрения на традицию, являющеюся загадкой. Мир всегда разделялся на обсуждение про Хорошо и Плохо. Уничижительное эго, сравнение, суждение и мелкие споры о теоретическом превосходстве, всегда были вокруг; только прямо сейчас это является неконтролируемым, потому что мы в этом сейчас. Мы живём в этом, вместо того, чтобы об этом читать. Могу поспорить, что три тысячи лет назад, люди вели такой же разговор.
У нас есть преподаватели боевых искусств обвиняемые в нападении, халатности, мошенничестве, сексуальном домогательстве; мы имеем возможность получить чёрный пояс отправив компаниям видео по почте (догадываетесь почему? Они в бизнесе тоже люди!). Что касается следованию традиции, повторное обращение к традиционным ценностям, на первый взгляд, кажется, что это действенное средство от наших боевых болезней – но это только временное лечение, спасение.
Люди – проблема. Не стили или традиции. На самом деле, согласно исследованиям, мы вообще стали теми, кем являемся, во время нашего формирования, в первые 5-7 лет нашей жизни. Там ваш ответ. Основываясь на современной действительности, преподаватели боевых искусств могут укрепить и внедрить новые ценности и добродетели, но если их семена не были посажены и не проросли в уме, то сердце их не примет.
Блестящий врач однажды сказал: «Мне всегда нравится встречаться с родителями, это помогает мне прощать детям». Вы хотите помочь исправить мир боевых искусств? Позаботьтесь о своём доме. Тогда и только тогда боевой мир станет «сообществом», основанным на духе, здоровой конкуренции и таких достоинствах воина, как правда, доверие, храбрость и честь.
Американец сам пишет, что является автором собственной системы, и занимается чисто уличной рукопашкой.
А вот зачем ему это надо… да не, не сомневается он. Думаю, и тут у него все в поряде http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/cool.gif
ЗЫ: я еще раз прошу прощения за свой тон. Просто у меня жена преподает философию, и мы частенько вечером читаем ну очень похожие опусы ее студентов. Масса заумных слов, расплывчатые формулировки, но ничего конкретного по теме. Мысль автора должна быть четко ясна с самого начала и до конца. Но это возможно, только если она есть.
Не исключаю, правда, что эта статья — часть гремевших где-то споров кого-то с кем-то, и мы воспринимаем ее вырванной из контекста.
Это сообщение было изменено Александр ВВ: (04 Май 2011 — 04:36)
Если верить его книге,националистические настроения владели им с детства
А американец,по моему,просто человек желающий знать что он делает…..как он это делает…и зачем ему это надо…..
"Я так……думаю!"© :rolleyes:
Ну и плюс ссылки на некоторые весьма спорные теории американских психологов, широко в Америке популярные, но абсолютно не доказанные:
Ага, Гитлер вырос Гитлером потому, что его в детстве не любила мама http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/laugh.gif
Это сообщение было изменено Александр ВВ: (01 Май 2011 — 17:41)
на то оно и материал из блога, а не журнальная, научная или ещё какая статья… человек высказал мысли в слух…
Статья написана абсолютно по-американски. Много прописных истин надергано из разных источников, а вывод совершенно никакой — его просто нет. Что хотел сказать иностранный певец? (с) Попробуйте сделать кратенькое резюме этой статьи — проблематично это… Тут срабатывает принцип ассоциаций — каждый читатель может найти в статье один-два абзаца, которые будут полностью совпадать с его мнением. Вся статья состоит из нескольких десятков таких вот абзацев, каждый из которых "кивает" различным типам читателей. Но что в итоге? Где мысль самого автора?
Вот я и говорю: умствования.
В прочем, это всего лишь мое личное мнение http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/wink.gif
Александр, вы просто не поняли о чём хотел сказать Блауэр или я очень плохо перевёл, правда ссылка на источник там имеется.
Всё что вы сейчас написали, именно об этом автор и говорит, просто на примере Мусаси. Что все идеи и принципы традиционных школ применимы и сегодня, вот только наполнение в прикладном их значении будет разным. Это могут быть в принципе те же техники, только не с мечом, а с пистолетом. Только и всего.
Плюс к этому наш вечный, извините, срач, что более правильно, истинно, верно и так далее. Когда в большинстве своём это касается либо современных систем, либо тех кто начал делать что-то по другому в традиционной системе. При этом забывая, фиг с ним даже с изменившимися окружающими условиями, забывая что когда-то все те системы что сегодня являются традиционными и классическими, совсем недавно или не совсем но были такими же современными и создавались под конкретные окружающие условия с конкретной целью. И точно так же стОящие современные системы, завтра будут не менее традиционными, а пена и так пропадёт. А мы всё продолжаем меряться поясами и крутостью чьё кун-фу круче и правильнее.
Вот и всё о чём там написано. Так что вы что-то недопоняли.
Возможно я неясно выразился:
Это не означает, что любой человек, занимающийся, к примеру, пулевой стрельбой — закомплексованый неврастеник. Есть ситуации, когда владение оружием совершенно естественно, и не вызывает никаких разнотолков. Однако, БИ — это кое-что другое, чем просто владение оружием. Плохо ваш автор Мусаси читал. Поверхностно.
БИ — в первую очередь психологические состояние. Готовность свое оружие немедленно применить в случае необходимости. Готовность к тому, что к тебе также применят оружие. Отрешение от страха, колебаний и рефлексий. Адекватная оценка ситуации и немедленная реакция "на поражение".
Ну и много что еще, но тут лучше действительно взять хороший перевод "Книги пяти колец" и вдумчиво изучить.
А ваш автор пролистал какие-то комиксы про Мусаси, и теперь пытается себя с ним сравнивать, потому что пистолет в руках держал. Очень по-американски http://www.budo-forums.ru/public/style_emoticons/default/laugh.gif А потом начинает рассуждать про ответственность… где-то я это уже слышал. Ну конечно: "большая сила — это всегда большая ответственность! (с) Человек-паук.
ЗЫ: к стати, Мусаси в свое время был очень даже "продвинут" по отношению к традиционным школам фехтования своего времени. Он призывал не ограничивать себя глупыми ритуалами и "традициями", а полностью использовать в бою любые возможности. Думаю, окажись у него в руках Кольт — применил-бы не задумываясь при случае. Так что его БИ — абсолютно актуально и сейчас. Просто многим об этом страшно даже подумать.
А вы считаете что обращение с огнестрельным оружием это не БИ? Что посетители 1-2 дневных семинаров по какой-нибудь бакланке не жаждут волшебной таблетки от руко-ного-машества?
Чем же тогда занимаются те бедные японцы которые в традиционных школах стреляют из мушкетов? Или современное размахивание катаной, сай, нагинатой и прочими раритетами это более БОЕВОЕ искусство, чем биатлон, пулевая, практическая, защитная и прочие виды стрельбы?
Вы сами занимаясь каратэ каким образом относитесь к понятию БОЕВОЕ искусство? Чисто номинально по определению принадлежности к устоявшемуся мнению, что каратэ — это БИ, или в силу профессиональных требований?
Сами вот, Александр, и продемонстрировали на живом примере всё то о чём написал Блауэр.
Сдается мне, что это уже совершенно из другой области вопросы, да еще и спорные, к тому-же. Сравнивать БИ с короткостволом совершенно неуместно, хотя-бы потому, что человек, жаждущий приобрести короткоствол "просто так", таким образом стремится компенсировать собственную корявость, никчемность и слабосильность, слабохарактерность в боевом смысле. Приобретение достойных навыков в БИ как раз наоборот, требует характера, силы духа, и придает в итоге силы физические, ловкость и гибкость. В итоге человек, действительно серьезно занимающийся БИ, не будет доказывать другим, что он в чем-то их круче — ему это просто не нужно. Сама тема для него теряет актуальность, остается в прошлом, как юношеские прыщи.
А вот и нет 😛 Просто подготовить человека-оружие мало, ему еще надо дать парадигму применения этого самого оружия, иначе он начнет применять его почем зря.
Ведь недаром деятельность военных, милиционеров, спецназовцев и прочих людей "специальных профессий" строго регламентирована. Создана целая нормативно-правовая база применения их знанию, умений и навыков. Думаете, это случайно? Или, например, если бы гражданскому населению разрешили носить короткоствол, то, думаете, в обязанности инструктора по стрельбе входило бы только объяснение, как нажимать на спусковой крючок да передергивать, а об уместности применения оружия и ответственности за превышение допустимых норм — молчок? Даже в курсы по вождению входит изучение теоретической части — правил дорожного движения, а не только сел, нажал на сцепление, повернул ключ зажигания и будь здоров!
С БИ, мне кажется, то же самое. Важно не только научит, как давать в торец, но и втолковать "когда", "за что" и "почему" (особенно, если обучаете молодежь). Да, тренеру, например, по боксу, гораздо удобнее и ненапряжнее думать: "Я только делаю свою работу — учу драться, а остальное меня не колышет", а учитель математики в свою очередь тоже думает: "Я всего лишь делаю свою работу — учу математике", а преподаватель иностранных языков — "я всего лишь учу английскому"…. А потом у нас вырастает поколение, которому все пофиг, начиная от мусора на улицах родного города и обписанных матерными словами подъездов и заканчивая жизнью и здоровьем окружающих и собственной жалкой жизнью.
А фишка в том, что все мы — от родителей, учителей и тренеров до начальников, бизнесменов и депутатов — должны исповедовать определенные ценности и моральные нормы и стремиться передать их максимальному количеству людей. И в один прекрасный день окажется, что эти ценности и моральные нормы исповедует все общество, и вопрос загаженных улиц и разбитых в подворотне носов и отобранных мобилок снимется сам собой.
Да, кстати я вот тоже считаю себя рефлексирующим интеллигентом (ну, по крайней мере, хочется на то надеяться), но я бы Вам не советовала сомневаться в моей способности съездить по лицу ближнему своему. Так что интеллигентность — не помеха))
Да бред и ересь. Умствования. БИ — это то, что готовит человека. Без разницы, какое у него оружие в руках (или его нет вообще), если человек сам — оружие. А если он — рефлексирующий интеллигент, то ему никакое оружие не поможет. "Хочешь мира — готовься к войне" — вот суть всех БИ, по крайней мере — традиционных. Эту истину никто еще не опроверг, и никто не сможет. Потому, что сами люди не изменились. Разве что стали более расслаблены и ленивы, не хотят напрягаться лишний раз.
Готова подписаться под каждым словом.
Интересная запись, спасибо.
Там правда есть пара взаимоисключающих параграфов, но как пища для ума годен)
Прокомментирую не их, а то, что меня тронуло.
Про традиции, они же корни, если имеется в виду церемониальная составляющая традиции, это дань уважения предкам или просто людям, которые шли ДО тебя, результатом чьего опыта ты пользуешься. Ну грубо говоря, вот поклоны в Каратэ, кимоно( на 50%), это дань церемониальной части традиции, дань уважения. А бывает, что тренер, отпочковавшегося от стиля придумывает новые церемонии, чтобы порадовать свое тщеславие, почему не оставить традиции стиля, ведь без него тренер бы не смог стать тем, кем он есть, и вообще это плодить сущее без необходимости)!? Если же говорить о технической составляющей традиции(кихончики), то тут вопрос и правда спорный, на сколько она применима, но на мой взгляд от нее тоже есть польза, а вреда практически нет.