Снова о ножевом бое и отношению к нему, непопулярный подход!
Начинать обсуждение и приводить аргументы и факты я не буду. Дело в том, что факты с моей стороны оказываются совсем не фактами для моих оппонентов и для многих чудо-бойцов и не чудо-бойцов неважно, настоящее и реалистичное! Почему?
Вот тут я задавался этим вопросом много раз и часто вступал в баталии и приводил видео и статьи и т.д. Но все равно для кого-то было значительно важнее, и понятнее, если говорил друг с соседнего подъезда, считающий фильм «Загнанный» эталоном ножевого боя и считающий, что Сигал – вершина мастерства, а бой Томи Ли Джонса и того же Сигала, настоящим и реалистичным боем с использованием коротко-клинкового оружия.
И пусть хоть тысячу раз таким людям скажут, что это кино и не реально и пять тысяч раз дяди со шрамами, опираясь на свой опыт, будут вещать об отсутствии реализма – все равно души жаждущие красоты будут отметать факты и чтить только им понятное.
Я ломал голову, пока не решился отойти от дискуссии в ключе «я тебе расскажу правду» и подойти со стороны общих ценностей, т.е. от личной системы координат. У нас, у каждого человека есть система координат, в которой происходит наше восприятие, отождествление и понимание тех или иных процессов, вещей, механизмов. И какова же система координат у людей, радеющих за ножевой бой?
Берем Ваню – студента из города Пупкино. Каковы параметры его системы координат: с одной стороны СМИ, масмедиа, кино, с другой стороны – рассказы и личный опыт друзей, знакомых и т.д. Конечно в его системе – мода, рассказы и общественное мнение будут доминирующими. Почему так, да потому что нет личного опыта помноженного на постоянные тренировки и юные года, максимализм будут оттягивать на себя понимание процесса. Для столь молодого человека характерно или белое или черное – отсутствие понимание целостности с зацикливанием на частности, и конечно киношная красота, эффектность, которая цепляет молодую душу.
Это не плохо и не хорошо – это просто так и есть для него. Что там рассказы о кишках, вываливавшихся из распоротого живота, страхе и истерике у человека, порезанного ножом, кошмарах и поехавшей крыше случайного убийцы (отправившего двоих за гремящие моря), ничего это не может зацепиться в голове парня, нет исходных данных, нет тех состовляющих, которые могли бы заставить его рассматривать это серьезно – есть только стереотипы и мифы «интернетного братства».
Можно ли такому объяснить, что такое кровь на твоих руках – не твоя кровь? Нет, да и не нужно это делать, т.к. никто в нашем мире не знает где у человека кнопка, при нажатии на которую крыша уедет куда-то или потечет, и человечек станет дурковать.
А вот другой персонаж, дядька уже не молодой, служивый, но волею службы не применявший нож и занимавшийся ножиком, как хобби. Его система координат шире и значительно более мощная, имеющая параметр ЛИЧНОГО опыта и систему ценностей, в которой есть все необходимое для анализа и осознания процесса применения ножа и личной безопасности связанной с этим процессом. Это замечательно скажет любой человек. Но среди этой понятной и скажем, идеализированной картины есть кое-что, что и незаметно: сформированное поле УБЕЖДЕННОСТИ, в том, что все приобретенное есть ИСТИНА, что не бывает по-другому и если встречается это другое, оно или подходит под шаблон восприятия, или отметается, как не подошедшее. И тут получается, что человек имеющий опыт, но не имеющий боевого опыта или имеющий частичный боевой опыт, попадает в ловушку – «знаем, плавали». И очень трудно таким людям воспринимать что-то выпадающее за их параметры опытности, основанное на иных параметрах. Даже объяснение друзей и товарищей, такой человек, соглашаясь, будет подстраивать под свое понимание, и часто соглашаясь, все равно стремится перевернуть по- своему. В данном случае, что можно объяснить такому человеку?
Как пример мой отец, воевавший в Афгане, ему очень тяжело понять, осознать и принять многое, но главное, что в свои 32 года, его сын такого навертел и прожил несколько жизней, и опыт у этого капитана Воюшина, в области членовредительства и боевой подготовки в разы больше, чем у полковника Воюшина. Но так распорядилась жизнь…
Даже приводя примеры своей служебной деятельности, примеры других, факты и достижения, факты жизненные, очень трудно, порой невозможно без личного контакта, объяснить опытному человеку, что может быть все и по-другому и решения могут быть иными, и знания у этого человека просто ввиду жизненной ситуации – не полные!
Вот и получаем: студент – не имеет знаний и мужик, проживший и что-то умеющий – могут иметь неполное видение и считать, что видят всю картину, не признаваясь, что это не так.
Почему же все так бывает?
Просто мы четко и недвусмысленно не можем себе ответить на 3 реальных вопроса (себе):
1.Что ты можешь?
2.Профи ты в том, что можешь?
3.Что ты сделал, если ты профи?
На просторах интернета ведутся баталии и бои локального «доступа», где полемики штрихуют посты и модераторы сайтов ведут чистку не на жизнь, а на смерть. Но, как только, я читаю писанину мальчугана, рассуждающего о ведении боя с раненым товарищем на спине, самой крутой технике и боевой работе, лучшем турнире и о самой фехтовальной фехтовальческой манере, я подавляю свое желание рассказать и смотрю, какая система координат у этого человека в беседе, чем он оперирует и от чего отталкивается.
Сразу все становится ясно через некоторое время и приходит на ум аналогия о слепце и зрячем. Каждый имеет право на ошибку, даже если эта ошибка приведет к смерти.
Но я, все же печатая этот текст. Предлагаю проверить себя и свою систему координат: четко ответить на ранее приведенные вопросы и на три последующие
1.Кто для тебя (или что) является авторитетом в мире ножевого боя?
2.Почему ты считаешь его(ее) авторитетом?
3.Отражают ли реализм, знания твоего авторитета?
Начну с себя:
1. Что ты можешь?
Могу применять нож, могу обучить, делаю это давно и с успехом!
2.Профи ты в том, что можешь?
Наличие опыта, положительного опыта, постоянный рост и взаимодействие, как с силовиками, так и специалистами с разных стран мира — позволяют мне так считать.
3.Что ты сделал, если ты профи?
Я поставил задачу повышать личную безопасность и помимо того, что расширил арсенал СФП и боевой готовности ряда силовиков, главное – не раз и не два знание полученные от меня помогали людям остаться живыми и здоровыми. И я продолжаю – повышать шанс выживаемости, честно и без прикрас.
Кто для тебя (или что) является авторитетом в мире ножевого боя?
Серегей Михайлович – ветеран ВОВ, разведчик 1 разведбата Белорусского фронта, который более 100 фашистов взял в ножи и добыл кучу языков, он стал для меня проводником понимания и он же четко объяснил, что «УЧИТЕЛЬ – жизнь, а экзаменатор – СМЕРТЬ», и потому нужно быть готовым всегда и всегда все перепроверять на себе, не доверяя общественному мнению. А также как остаться целостным после самого опыта.
Почему ты считаешь его(ее) авторитетом?
ОН – дед, у него внуки, дети, он живой и полноценный, веселый и грамотный, он сильный и опытный и его советы не раз помогали мне. Не говоря о том, что именно его отношение к жизни стало основой структуры нашей системы.
Отражают ли реализм, знания твоего авторитета?
Тут все просто, помимо своего опыта – описанного, он четко дал понять, что опыт – это твоя жизнь и потому это не только отражает суть реализма, это так и есть в нашем изменяемом мире.
Теперь же вы ответьте честно на вопросы себе!
И ответив, займите позицию, где вы или любите спорт или тащитесь от хобби или повышаете шанс выживаемости, становясь целостным, изучая все аспекты ведения боя, причем не эпизодически, а в мыслях и в жизни, исходя из приведенных уже слов — «УЧИТЕЛЬ – жизнь, а экзаменатор – СМЕРТЬ»!
Все просто и потому сложно! Я желаю вам понять себя и понять свое место, а также приблизиться к пониманию систем координат других людей, которые имеют право на ошибку, но которых можно и подправить добрым советом и личным примером.
Воюшин К.В. – ведущий инструктор «С.П.А.С.»
Работа с нескольками партнерами подрузамевает под собой работу по четырем направлениям. Начинать лучше с элементарных связок чем проще тем лучше (поймеш простое, откроеться сложное).
Что бы ответить конкретней нужно как минимум книжицу написать. На пальцах это выглядит так:чертиш на полу направления (север.юг.зап.вост) встаеш в рабочую стойку (у каждого она своя) наносиш прямой удар ногой например (мае гери) передней , задней ногой (с места, с подшагивания ,с шагом), проделываеш это во всех направлениях но начало всегда с одного направления например стоиш на север. Почему начало с ноги ? лучше для понимания, потом усложняеш. Вподследствии включаеш одного-двух партнеров, подстраиваиш их под свои наработанные связки по темже напрвлениям.
К этому всему добавляеш еженедельные игра баскетболом,хорошо развивает координацию .,чувства партнера. дистанцию и.т.д. А вообще когда работаеш против нескольких противников отключаеш всю логику только чистая наработка. Представь себе если бы самурай делал какие-то логические рассуждения в процессе поединка! долго бы он протянул?
Создал тему по
http://www.budo-foru…showtopic=19994
Поддерживаю.
Я там к сожалению, пропустил слово, правильно будет "техника, тактика и методика".
И Вы сразу "нагрузили" меня кучей вопросов, причем правильных. Причем часть этих вопросов лежит как раз в плоскости тактики, часть — в плоскости методики.
Тут поднято сразу несколько вопросов:
1. Тактика действий при отражении группового нападения (одиночка против группы, группа против группы — отдельный вопрос) и используемый технический арсенал. Методика подготовки бойца в рамках упомянутой тактики.
2. Место, роль и методы тактической подготовки в тренинге по ПРБ (в том числе — в теоретическом плане).
3. Содержание и продолжительность полного курса ПРБ для гражданских, и построение тренировочных циклов с точки зрения готовности обучаемых к ведению реального рукопашного боя на промежуточных стадиях подготовки.(С учетом вопроса сохранения мотивации на всех этапах тренинга).
Предлагаю создать как минимум три эти темы, если нет полностью подобных незафлуженых тем на форуме, и обсуждать каждый пласт вопросов в отдельной теме, иначе выйдет каша.
Для начала обещаю только описание личного опыта и методик + ссылки. Ближе к зиме — возможно смогу выдавать видеоматериал по части затрагиваемых вопросов.
Что касается большинства групп то вот в этом мнении: "на выходе остается мало людей, что большинство инструкторов компенсирует циклом тренигов, т.е. возвратом к азам и крутят эти инструктора одно и тоже, не доходя до самого важного" — вы абсолютно правы, более того, рискуя вызвать на себя шквал критики, могу сказать, что большинство людей, преподающих РБ гражданским просто не представляют важность ТСП в подготовке, плохо дифференцируют цели и задачи этапов тренинга, а если и дают тактику, то в чисто спортивном или "околоспортивном" варианте.
Мне трудно сказать, как обстоит дело с подготовкой РБ у военных, но по описаниям — в массе — так же неважно, скорее всего, в силу бытующего мнения о вторичности места РБ в подготовке бойца в современных условиях. Про подготовку по РБ в органах правопорядка в массе — можно только повздыхать. И это несмотря на наличие наработок и хороших специалистов и там, и там. Вот и получается, что нормальные рабочие методики "вращаются" в очень узком кругу спецов, которые, зачастую, не могут добиться правильного их применения в своей среде, абсолютно не заморачиваясь и не желая заморачиваться, по многим причинам, гражданскими и их подготовкой.
Поэтому давайте создавать "профильные" темы и обстоятельно их обсуждать. Я думаю, это многим будет интересно, как в части обмена опытом, так и просто получения новой информации или свежего взгляда на вещи.
Сейчас неспеша просмотрю еще раз, многое из вашей работы видел, но может что-то пропустил.
Это вот:
"Тактическая подготовка в области мордобоя ИМХО, нужна только против вооруженного противника или группы. При схватке сам на сам все решает скорее биология чем тактика.
Элементарные знания, вернее даже — готовые тактические решения по конкретным типам противников и внешним условиям ведения боя ДОЛЖНЫ быть заложены на тренировках."
— писалось в определенном контексте и, как видите, содержит внутренне противоречие внутри. Имелась ввиду тактическая подготовка в том виде, как ее понимает оппонент. На самом деле, тактика присутствует на всех уровнях РБ, просто попытки подменить "тактикой" (в кавычках) СФП и техническую подготовку несколько напрягают.
Гамм прочитал Ваши посты на ВР, мне понравилось, тогда чтобы понимать друг друга со своей стороны накидаю ссылок по нашей методолгии и построению процесса
Вот с этим согласен с форума ВР
и это
общая схема
http://www.spas-comb…iles/1/spas.pdf
начало начал "Концепция личной безопасности С.П.А.С."
http://www.spas-comb…opic.php?t=5665
Ноги и руки
http://www.spas-comb…opic.php?t=5832
теория и практика ударной работы
http://www.spas-comb…opic.php?t=5517
Как мы двигаемся
http://www.spas-comb…opic.php?t=5946
Нож (для всех доступное)
http://www.spas-comb…topic.php?t=800
Метод подходы в нб
http://www.spas-comb…opic.php?t=5799
Тактика и техника
http://www.spas-comb…opic.php?t=6031
«Я выбираю примитивизм!» — немного информации.
http://www.spas-comb…opic.php?t=5678
Памятка по психологической подготовке в СПАС.
http://www.spas-comb…opic.php?t=5482
Памятка — Основные ошибки при обороне.
http://www.spas-comb…opic.php?t=2055
много еще чего, но так вот для просто информации
Гамм
Я бы тоже пообщался по практическим (техника и методика) вопросам прикладного РБ , т.к. спортом не занимаюсь, хоть и приходится делать буферную зону с отбором для новичков на понятных им спортивных ассоциациях.
И коль начать в практическом ключе, то первое что меня интересует, коль это уже есть:
1. Работа против группового нападения: какова техника, принципы?
Нигде нет ни слова, я имею четкое мнение об ошибочности подхода в этом вопросе — что классика легко поможет, т.к. при нападении 3 человек один всегда будет за пределами обзора, а все техники основанные на боксе — бьются в ширину плеч, т.е. куда смотрю, туда и бью. Реальная ситуация и внешние условия просто не позволяют активно перемещаться так, чтобы крутить противников, это только в кино так возможно.
И посему не найдя ничего в умных книгах, и в подразделениях сурового характера, об интеренете молчу — я делаю вывод, что это просто не интересно и не наработано.
По моему мнению основанному на опыте и практическом исследовании в процессе практики — тех арсенал боксо-самбо не подходит для категории людей "НЕОПЫТНЫЙ" в условиях группового нападения из-за узости арсенала, ставке на физо и накатку, и отсутствия методики построения процесса подготовки бойца для реальных параметров, что подразумеваю:
— классика идет от дистанции: дальняя, средняя, ближняя
— рассматривается уже момент готовности к схватке
— ничего не говорится о подводном камне — ситуации, ввиду этого не сформированы правила личной безопасности, которые есть начало любого процесса связанного с мордобоем
Имеем: мнение что строй в линию и закругляй и все получится — есть, а то, что ты так хрен поработаешь мало кто упоминает.
Построение тренингов по дистанции в классике, не соотносится с реалиями схватки (это правильно для бойцов, которые ведут огонь из штатных огневых средств), но в корне не верно для гражданских людей, т.к. все нападения идут из зоны безличного контакта — т.е. средней дистанции или даже из зоны личного контакта — ближней дистанции.
Первая проблема — процесс не построеный по схеме ближняя, средняя, дальняя дистанции, у меня уже вызывает вопросы в плане скорости получения РЕЗУЛЬТАТА. Слова 2-5 лет — означают, никогда в наше время.
Арсенал предлагаемый спортом — просто не в состоянии обеспечить личную безопасность — людям не имеющим долгого опыта занятий.
Длительность программ подготовки по времени сводят результата на нет — т.к. пропадает мотивация и идет отток людей, на выходе остается мало людей, что большинство инструкторов компенсирует циклом тренигов, т.е. возвратом к азам и крутят эти инструктора одно и тоже, не доходя до самого важного.
Отсутствие сформированого понимания тех базы и тактики при работе против группы, приводит к отсуствию практических наработок — есть много хаотичных игр и спарринговых упражнений, типа каждый за себя, но и это все.
Вывод: где же наработки и как их увидеть потрогать, и где то
Это я не касаюсь большего, всего лишь приземленный момент, а у меня огого скока вопросов и конечно, на все вопросы я могу дать свой ответ, т.к. уже пошел своим путем давно и кое-что есть.
Так, что давайте начнем обсуждение, и начнем с группового нападения и защиты от него.
Маленкое объяснение — приветствуются любые фото, виде, ссылки на уч литературу по этому вопросу, если предлагаеются решения, хорошо бы было приводить какие-либо примеры в фото-видео. Я уже давно общаюсь с кучей инструкторов и школ и к сожелению открытую дверь по большинству вопросов не нашел, так что буду рад ее найти.
Если нужно определить какие-то термины для понимания, пишите, а также возможно рамки обсуждения, ну типа для такой то или такой группы людей.
Мне бы было интересно взять за отправную точку обычных человеков!
Валентин
Это я был в Плейя дель Кармен в Мексике.
Оффтоп: аффтар, жжош!!!
Не в Наварре ли случился сей казус???