Казалось бы что достаточно изучить боевые техники и не думать ни о чем более сложном. Но это не так. Спортивные виды как правило дальше не идут, сосредотачиваясь на своих узких задачах — как бы победить в рамках ограниченных правил другого знатока этих же правил. (ну и мелких подзадач типа — как обмануть судью и для выигрыша нарушать правила так, чтобы тебя в этом не уличили 🙂 )Остальные вынуждены удивлять публику чем-то еще.
Для этого и существует показуха Нам недостаточно того что мы умеем бить ногой в голову или бросать противника. Этим никого не удивишь. А потому, для того чтобы зрителя удивить люди делают вещи совершенно бессмысленные на первый взгляд. Бьют намного выше головы, да еще не один удар, а целую серию, бросают далеко и высоко…Что это нам дает? Зачем нужны усложненные техники? Главное на мой взгляд в этих техниках — интерес. И тот интерес, которым они привлекают новичков, и тот, который вызывают у занимающихся, которым они дают перспективу развития, возможность изучать новое, выходящее за рамки базовых и боевых техник. Отработка одних и тех же техник надоедает. И тут на помощь приходят техники усложненные. Для выполненя этих техник необходимы и сила, и растяжка, и координация, и скорость. Но они стимулируют дальнейшее развитие не только физических качеств, наработка сложных моторных программ также развивает умение владеть своим телом и психикой. Жонглирование, эквилибристика и акробатика требуют отличного развития всех мышц. Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает боец, когда в выполняемых им техниках участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, также позволяет исполнителю успешно развивать общую и специальную ловкость. Ловкость также связана с полноценным восприятием, быстротой и точностью двигательных реакций. С физической точки зрения ловкость определяется большим и разнообразным запасом так называемых условно-рефлекторных связей, характерных для родственных форм движения человека. «Тренировать ловкость – значит тренировать тренируемость» (чем выше у человека ловкость, тем быстрее у него будут улучшаться результаты в физических упражнениях). Это меткое определение принадлежит академику Л.А. Орбели. Для воспитания общей ловкости также широко применяют спортивные игры, акробатику, упражнения на батуте, слалом, жонглирование и многие другие упражнения. Но беда в том, что зрелицные приемы сложны и требуют большой точности в их выполнении. Соответственно со степенью сложности приема падает его прикладная эффективность. Эффективность — в простоте, и чем сложнее прием — тем больше вероятность того, что его не удастся выполнить. Сложным, практически нереализуемым моментом является баланс между техниками разных уровней. Одни скатываются к тому что отрабатывают только базу, другие тренируют техники применимые только в показательных выступлениях. Показушные системы привлекают именно сложностью и таинственностью, обещанием неких сверхвозможностей. Но на самом деле они не более чем сценический бой (сложные техники, не применяются нигде, кроме показательных выступлений). Вся их таинственность в большей степени — театральные эффекты. И как любое сценическое мастерство они требуют профессионализма, неустанной работы и поэтому практически недостижимы для любителя. То есть становятся самоцелью. Что совершенно нереально для бойца, для которого бой не самоцель, а средство достижения цели.
Так что же делать с показухой тем, кто не готов организовывать из этого театральную труппу как Шаолинь или Ки-Хаб? Стоит заморачиваться или просто берем технику позрелищнее и работаем?
Хитрят все,но не все говорят б этом честно…только ниндзя! :unsure:
Ну а мы хитрим… Ниндзюки мы или где?…
Согласен.
По показухе-сам даю только те элементы,которые действительно изучаем.Разумеется с бОльшей амплитудой и проч.Можно приукрасить парой зрелищных элементов из акробатики.Но техника-только настоящая,которую работаем.
Так об этом я и писал, что хотя мы и тренируем гибкость кисти и других суставов (и в сторону ребра ладони тоже), но даже на гибкой кисти, если правильно вывести все равно прием пройдет.
Просто стали говорить, что не на всех пройдет (скатившись от темы "показушной техники" в сторону "реальности техник"), вот я и привел пример, что могу перейти на ударку, если увижу, что что то не работает на конкретном человеке. В конце концов кости то и мозги у противника не гнуться…
asata
Даже у тех,кто мог сложить кисть в обе стороны,она не гнулась в сторону ребра ладони.Заметил на ролике с фестивапя,что именно в этом направлении Вы прикладывали усилие,делая болевые.Про скручивающие движения уже писал.
Сотрясение-это из другой оперы ИМХО.Я не считаю болевым на ребро удар коленом в грудную клетку,хотя рёбра гнутся…и йогв не помогает! :unsure:
Allexx, рад за то, что у вас не как у большинства.
Но просто мы идем более короткой дорогой к тому же, вот и все.
Встречал таких (причем у самого такие занимаются). У таких тогда идет перелом (на тренировках травмы) и в принципе чего хотел, того достиг — рука то работать больше не будет. Людей у которых руки не ломались бы и гнулись как шланг пока в своей практике не встречал.
Мы тоже тренируем гибкость, прежде всего для того, чтобы на тренировках не получать серьезных травм, но и на Йога найдется свой прием (вы и сами об этом писали)…
Кроме того есть и удары с малой амплитудой (можно например сделать сотрясение рукой, которая ладонью лежит на голове противника) и движение такое почти незаметно со стороны. Надеюсь мозги у Йогов не гнуться так как руки… :unsure:
каким бы не был растянутым и не реагирующим на болевые возд. чел — но ходит то он на двух ногах, в айкидо например все техники связаны с направлением товарисча (его ОЦТ) в те зоны, где он будет нормально неустойчив, правда есть целая куча айкидок, которые компенсируют незнание именно болевыми, но тут они нарываюцца на таких вот чуваков, которые смотрят тебе прямо в глаза и грят: не больно, брат, не буду итти на твой контроль… 😉
На худой случай палку аль нож в руки и вперед, какие проблемы?
Есть, но подавляющее большинство если и слышало о том, что можно рвать кожу, отрывать сухожилия от костей или на точки воздействовать, но делать этого не умеет. Что еще остается… Удушения, и все пожалуй.
У меня был знакомый,который йогой серьёзно занимался.Где-то упоминал уже…Кисть свободно складывалась вперёд и назад,загиб за спину тоже бесполезен.Но это исключение,подтверждающее правило.К тому же даже он реагировал на ряд движений со скручиванием.
Люди с "мягкими" суставной сумкой и хрящами будут драться? 😉
И потом как связать растяжку и все болевые,ведь есть же не только воздействия на суставы?
Это сообщение было изменено оберег: (10 Июль 2008 — 19:25)
Есть люди с суперрастяжкой или с заболеванием суставов, которое делает суставную сумку и хрящи мягкими. И если на первых болевые работают лишь частично, то на вторых не работают вообще.
Почему не действуют?.. 😉 объясните,если не можно.
Нужно показывать вещи, которые одновременно
1. эффективны
2. достаточно просты
3. видны для неопытного чел-ка
Просто и незатейливо, как пинок в пах прилетало, пришлось прерываться, публика впечатлилась). Короче, +1 к тому, что Асата говорит.
Но надо помнить, что попадаются иной раз люди, на которых болевые не работают в принципе.
Это сообщение было изменено Гвоздь: (10 Июль 2008 — 18:32)
2 Asata:
То что у большинства не получчаецца — это их проблеммы, у каждого свои путь и в айкидо, и в БИ, правда — обозреть всех мастеров айкидо я при всем желании не смогу, и говорить за них — также, говорю за себя и методику своего сенсея, чтобы вывести на бросок по минимальной траектории — необходимо чувствовать и понимать ритм движения и особо четко — расположение "слабых" зон, куда и направляецца бросок…
С уважением.
Энтим "дуболомам" практически на первом же занятии показывают Asat'у или ещё кого-то из его постоянных учеников и объясняют, что эти дяди с ними сделают за неадекватное поведение в отношении партнёров. Воспитательный эффект довольно быстро срабатывает. 🙂
Кстати о работе на тренировках сразу с "нормальными" траекториями, то я только "за". Процесс не растягивается слишком надолго и люди сразу начинают понимать, — что же именно они делают. Пусть сначала не очень получается, можно делать в замедленном режиме, но зато сразу понятно к чему надо стремиться… 😉
Только почему то у большинства так и не доходит до "минимизируют до незаметных", а остается на всю жизнь "амплитудных"…
Мы же пытаемся сразу дать нормальную траекторию, амплитудные движения у нас только как упражнения.
Для того, чтобы не было травм (или они были минимальными) есть растяжки (кроме того есть методы вправления травм). А вы думаете "дуболомы" приходят только в айкидо? К нам такие тоже приходят, но им быстро объясняют, что "как аукнется, так и откликнется" и они быстро начинают делать нормально, не доводя до травм.
Это сообщение было изменено asata: (10 Июль 2008 — 14:55)
2 Asata:
"Если принцип, то сустав приводится в положение, когда его "клинит" и далее достаточно еле заметного движения, чтобы от боли человек сам упал."
😉 Асата-Сан, это называецца — заведение сустава в конечное положение, а вот ведение оппонента по оч. минимизированным траекториям — это круто,в айкидо начинают с амплитудных, штоб ученик почуйствовал и траекторию и тайминги, а уж потом — минимизируют до незаметных, это оч. сложный путь — из маленького сделать большое, тем более — приходят закрепощенные дуболомы, и когда выполняешь то же котэ-гаэси — бац и травмочка выскакивает…
С уважением.
Увы я не "Чумаков, Харлампиев или Кано"…
Как Чумаков, Харлампиев или Кано.
Но если это броски, основанные на болевом приеме на суставы, то уже понятнее.
Ролики смотрел,спасибо.Хочется увидеть больше.Подождём…
Сам жду… Хотя кое что есть в роликах с Фестиваля Будо-форумы (уже выложили)… Там конечно немного, в основном все же "показуха", но кое что есть.
Это сообщение было изменено asata: (06 Июль 2008 — 15:58)
Ув asata-сан.
Вы как-то намекали (но не обещали) на ролики со съёмок яонцев…Нам ещё можно надеяться?
Больна… А серьезно, то как я это опишу? Если принцип, то сустав приводится в положение, когда его "клинит" и далее достаточно еле заметного движения, чтобы от боли человек сам упал.
Не скажет! B)
Как?
Не, ну почему же? Как тут уже сказали, все зависит от цели и аудитории. Если выступать перед школьниками младших классов — то да, забыть. А мы вот, по осени делали сценарный постановочный бой на ножах, на одной частной вечеринке, так, когда мне — типа главному "злыдню" 😆 — после серии колющих куда придется , в качестве завершающего штриха "перерезали" гороло, так народ даже апплодировал 😆
То есть от привычки перерезать отобранным ножем горла обездвиженного оппонента избавляться нужно однозначно 😆
Всем привет!
Хочу поделиться с вами моим мнением по данной теме не только как коллега по БИ , но и как работающий в рекламном бизнесе. Показательное выступление, само по себе являеться рекламной формой, такой как афиши на улице, или видеоклип на ТВ. Если бы вы пришли к нам проконсултироваться по поводу такого показательного выступления, я бы задал вам несколько уточняющих вопросов.
Что и кому хотите показать этим выступлением? Что именно нуждаеться в рекламе? Сам клуб, конкретное БИ или программа обучения? Или все вместе? Какая целевая група? Родители, подростки, администрация мэра города?
В зависимости от уровня знаний целевой группы и строиться рекламная цель. Конечно эта цель связана и зависит от главной цели и политики. Когда выясним, что именно рекламируем, кто будет это смотреть и какая у него установка на принятие, какую цель имеем ввиду как результат — тогда и приходим к самому рекламному посланию. Показательное выступление содержит это рекламное послание. Исходя из этого и строим само выступление.
Например программа обучения нуждаеться в рекламе. У нас есть хорошая программа личной самозащиты, но про нее мало знают. И например родители с традиционным немного консервативным воспитанием будут смотреть показательные. В этом случае покажем в основном раздел превенции и не слишком жестокие техники. Обезательно сопровождаем показ коментарием.
И в заключение, всегда ориентируемсяна то какая установка на принятие у зрителя, а не на то что кажется правильным лично нам.
Я высказал своё мнение на основе такого вот опыта.
Когда секция РБ делала выступление, то программа включала сценические бои и элементы тренировок. Люди потом приходящие в секцию которым понравились сценические бои быстро уходили, разочаровавшись. Я заметил что те, кто приходил потому что наши демонстрировали прыжок вперёд с последующим кувырком на асфальте чаще оставались. Эти кувырки были стандартным элементом тренировки, правда делали мы это на деревянном полу в зале или на земле потому-что летом тренировки проходили на природе возле города.
Вот и сказал свою мысль в ключе — поиск новых учеников.
Ну и показуха как и любой спектакль требует сценария, актеров и репетиций — так что надо брать нескольких старших учеников и отрабатывать с ними показушную программу или в доп время или выделяя время из основной тренировки.
Многие пришли в БИ именно изза такого цирка (только показанного в кино, об этом уже тема была). И не цирк, а техники, которые зрители (чаще всего не сведущие в БИ) способны будут понять. Когда мы показывали ранее боевую технику на показухе нам просто не верили, что еле заметным движением можно "уронить" противника. Один раз сидел близко к трибунам и слышал комментарии. Примерно такие: да не может этого быть… он поддается… а вот перед ними бросали как! (а перед нами шли те самые амплитудные броски в исполнении дзюдоистов)… Вот потому и перешли на эффектные и амплитудные движения.
показать цирк = потом люди придут расчитывая научиться именно этому цирку.
Ну что то в этом роде…
Это сообщение было изменено asata: (24 Март 2008 — 15:53)
ааа то есть берем Синро-рю делаем оочень показушный вариант и получается айкидо 🙂
Ну мы поступаем проще. Берем нормальное движение (например типа котэ-гаэси) и удлинняем все движения, делаем шаг и т.д. Ну то что идет в базовой ученической технике и скорее упражнение, чем настоящий прием (в боевой технике можно это сделать вообще на месте и сломать запястье еще до падения противника), вот и получается "эффектный зрелищный бросок, а если еще и партнер амплитудно подстрахуется (чего нет в реале), то вааще слов не будет… 🙂
Прямо сейчас я показательные не собираюсь делать. Но когда вдруг собирусь, хочу чтобы ученики были готовы продемонстрировать чего-нибудь интересного публике. Я хочу для себя разобраться — стоит ли в учебном процессе уделять (и какую долю если стоит) время однозначно показушным техникам.
А цели — ну скорее всего рекламные — то есть привлечение новых учеников.
Это сообщение было изменено DANATAS: (24 Март 2008 — 00:20)
Данатас.
//Так что же делать с показухой тем, кто не готов организовывать из этого театральную труппу как Шаолинь или Ки-Хаб? Стоит заморачиваться или просто берем технику позрелищнее и работаем?
Если я правильно понял из вопроса Вам нужно сделать показуху. А каковы цели этой показухи?
Воевода…извиняй но все наоборот было. Первоначальны никак не танцы, а боевые техники. Это они в танцевальные па трансформировались. Первобытный танец был символическим изображением того или иного события. А так как значимых событий в жизни человека общества и природы кроме секса и войны (охоты) мало — то и получается что танцевальные па это либо изображение боя, охоты или траха.
асата, я тоже так думаю, спасибо, только вот откуда взяться зрелищным приемам, если реальные техники как правило невзрачны? И у меня возникает стойкое подозрение что все исключения — это действительно случайно пробравшиеся в боевой раздел показушные техники.
Ну мы давно перестали делать "боевую технику" на показухе. Многие не верят, что еле уловимым движением можно серьезно повредить противника, бросить или взять на болевой (многим приходилось показывать после показухи на них). Приходится работать более амплитудно, чтобы техника была видна и заметна.
Так что в принципе можно взять эффектные зрелищные приемы и не заморачиваться. Вы же не театральное действо готовите, а демонстрацию БИ.
Судя по всему идет обратный процесс. Известно, что исторически некоторые формы боевых искусств вышли из танцев и театральных постановок. Например, высокие удары ногами. В индийских танцах были такие па. Которые и легли в основу ударов ногами по верхнему уровню. Так из Индии техника ног распространилась по всему востоку.
Пказуха ценится, амплитудной техникой и постоянным разнообразием приемов, желательно выполняемых на высокой скорости. Подготовка хорошей показухи достаточно долгое мероприятие. Но на практичность влияет мало, цель другая.
Многие несведущие например, называют ката от каратэ — танцем. Не понимая, что это двигательная запсиь боевой технки. Если не разъяснять, для чего это движение, так и будешь танцевать. Я вообще, думаю мастера создавали ката, что-бы основные боевые технические приемы не забыть. С бумагой было туго, а тут на уровне тела записано.