Техника для показательных выступлений

Казалось бы что достаточно изучить боевые техники и не думать ни о чем более сложном. Но это не так. Спортивные виды как правило дальше не идут, сосредотачиваясь на своих узких задачах — как бы победить в рамках ограниченных правил другого знатока этих же правил. (ну и мелких подзадач типа — как обмануть судью и для выигрыша нарушать правила так, чтобы тебя в этом не уличили 🙂 )Остальные вынуждены удивлять публику чем-то еще.
Для этого и существует показуха  Нам недостаточно того что мы умеем бить ногой в голову или бросать противника. Этим никого не удивишь. А потому, для того чтобы зрителя удивить люди делают вещи совершенно бессмысленные на первый взгляд. Бьют намного выше головы, да еще не один удар, а целую серию, бросают далеко и высоко…Что это нам дает? Зачем нужны усложненные техники? Главное на мой взгляд в этих техниках — интерес. И тот интерес, которым они привлекают новичков, и тот, который вызывают у занимающихся, которым они дают перспективу развития, возможность изучать новое, выходящее за рамки базовых и боевых техник. Отработка одних и тех же техник надоедает. И тут на помощь приходят техники усложненные. Для выполненя этих техник необходимы и сила, и растяжка, и координация, и скорость. Но они стимулируют дальнейшее развитие не только физических качеств, наработка сложных моторных программ также развивает умение владеть своим телом и психикой. Жонглирование, эквилибристика и акробатика требуют отличного развития всех мышц. Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает боец, когда в выполняемых им техниках участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, также позволяет исполнителю успешно развивать общую и специальную ловкость. Ловкость также связана с полноценным восприятием, быстротой и точностью двигательных реакций. С физической точки зрения ловкость определяется большим и разнообразным запасом так называемых условно-рефлекторных связей, характерных для родственных форм движения человека. «Тренировать ловкость – значит тренировать тренируемость» (чем выше у человека ловкость, тем быстрее у него будут улучшаться результаты в физических упражнениях). Это меткое определение принадлежит академику Л.А. Орбели. Для воспитания общей ловкости также широко применяют спортивные игры, акробатику, упражнения на батуте, слалом, жонглирование и многие другие упражнения. Но беда в том, что зрелицные приемы сложны и требуют большой точности в их выполнении. Соответственно со степенью сложности приема падает его прикладная эффективность. Эффективность — в простоте, и чем сложнее прием — тем больше вероятность того, что его не удастся выполнить. Сложным, практически нереализуемым моментом является баланс между техниками разных уровней. Одни скатываются к тому что отрабатывают только базу, другие тренируют техники применимые только в показательных выступлениях. Показушные системы привлекают именно сложностью и таинственностью, обещанием неких сверхвозможностей. Но на самом деле они не более чем сценический бой (сложные техники, не применяются нигде, кроме показательных выступлений). Вся их таинственность в большей степени — театральные эффекты. И как любое сценическое мастерство они требуют профессионализма, неустанной работы и поэтому практически недостижимы для любителя. То есть становятся самоцелью. Что совершенно нереально для бойца, для которого бой не самоцель, а средство достижения цели.

Так что же делать с показухой тем, кто не готов организовывать из этого театральную труппу как Шаолинь или Ки-Хаб? Стоит заморачиваться или просто берем технику позрелищнее и работаем?

40 комментариев

Page 1 of 1

Comments are closed.