коллеги!
поделитесь пожалуйста своим пониманием: применительно к технике БИ, в чем заключается система? как определяется, есть она или присутствует просто некий набор приемов?
почему возник вопрос? в моем очень ограниченном понимании система предполагает наличие некоего очень ограниченного числа базовых элементов или принципов, из которых вытекает большая часть технического арсенала школы. по сути, системный подход и состоит в том, что при знании базы ученик может самостоятельно вывести из нее все многообразие приемов (за исключением неких нюансов — речь сейчас не о них). как-то так
особо хотелось бы узнать мнение приверженцев японских БИ 🙂
так я и рассчитывал на ответы рукопашников. по фехтованию вопросов нет :unsure: , там система очевидна.
вот и хотелось увидеть нечто подобное в рукопашке, собственно это и было целью открытия темы.
добавлю, видел я несколько вариантов фехтовальных систем с разным оружием, и видел обучение именно через освоение небольшого количества основных движений — а дальше, по идее, идет их комбинирование. можно что-то добавлять, но процентов 80 — 90 техник и приемов можно самостоятельно вывести из базы. то же фехтование тростью, по крайней мере насколько я смог его понять в результате общего знакомства с данным видом, еще подобное видел — все отлично работает именно как система
согласен.
Джерри, а современная спортивная шпага чем вам не пример системы? Чёткий понятийный аппарат, определённый, не очень обширный объём базовой техники и масса возможных вариаций на его основе.
Кстати, ещё один признак системы, в отличии от эклектического набора приёмов. Независимо от общего объёма знаний, накопленных в её рамках (например, врядли кто-нибудь из живущих может сказать, что знает всё о том же фехтовании), у системы есть стержень. Как священное писание и священное предание, 😉 есть база — кихон, который "вынь да полож", и опыт её интерпретаций, где уже каждый как хочет, так и [censored].
например в сёриндзи базовая отработка блоков и ударов ведется из одной позиции, с одинаковым перемещением центра тяжести, одинаковой работой бедрами\плечами. потом тоже самое перемещение цт и скручивание бёдрами используется для сваливаний и бросков. в итоге получаем слаженую работу тела, позволяющую применять любую основанную на идентичных принципах технику.
другой положительный пример каратэ-кобудо. когда одни и теже ката можно делать и с пустыми руками и с различным оружием, одни и теже движения в ката можно использовать и как удары и как сваливания-броски.
набор техник можно увидеть на роликах например того же Феникса или Сарвеня — человек стоит на месте, потом пытается одними руками выполнить какие-то неслаженные действия, не имеющие ни продолжения ни логического завершения.
другой пример боксеры в кикбоксинге. с ходу ролики не найду, но в памяти остались примеры — парни работают чисто в боксерской манере и иногда не в тему разок другой машут ногой, видимо потому что правила обязывают чтобы были и удары ногами.
Система характеризуется общими принципами. В отличии от неё, набор приёмов,-это частные наработки на конкретного индивидума. система помогает развиваться частному. допустим есть Суньдзы -общие принципы ведения боя, войны, а есть конкретный план боя с конкретным противником. Сунь Дзы -общее, план-частное. Если частное будет противоречить общему, то оно обречено на провал, потому что общее выработано веками. а если частное реализует общее в конкретном бою, оно обеспечивает успех. В науке есть ещё передовые теории открытых и закрытых систем. Любая закрытая система гибнет. Для ВИ система подготовки должга включать базу движений, постановку технических действий (ударов, бросков и т.д.), общие наработки по атаке, обороне, встречногому бою, бою на опережение. Частный набор приёмов включает в себя сочетание данных видов тактик. К примеру, боксёр пробил двоечку (общая атака), знает, что противник агрессивный и ринется в ответ, у него в наработке есть серия от обороны (тоже общая), сразу после двоечки, он начинает серию от обороны с двух рук. Получился Частный набор приёмов для конкретного противника для конкретного поединка. Противник ринулся в ответ и кто-то свет выключил. Вот удачное применение частного набора приёмов, основанного на общей базе. Если же нарабатывать тотже набор без общей базы, то двойка пройдёт в воздух, то серия по защите. примерно так.
Хе, да если просто собрать реально происшедшие с форумчанами случаи силовых конфликтов и детально, с минимальным анализом, изложить, то уже получится учебник.
не знаю, что такое орты — за этим исключением, я подразумеваю под системой то же самое
примеры не стилей — а того базового набора техник или методов, из которых выводится основной арсенал стиля.
вот, сразу нашлись завистники-конкуренты :rolleyes: а я знал, что ничего нельзя рассказывать! теперь идею перехватят…
а кроме шуток, если бы не лень и пассивность — давно была бы книга
Присоединюсь к главенствующему мнению. Система — это как базовые орты на основе которых можно строить любое векторное пространство. В моем понимании, в идеале все должно сводиться к набору из ограниченного и относительно небольшого числа движений рук, ног, корпуса на базе которых можно построить всю технику школы. Ну и , несомненно, должен быть определенный логический закон сочетания этих ортов, назовем его культурой движения, при котором объединяя эти элементы в каждой конкретной ситуации можно создать прием и этот прием будет вписываться в технику школы.
http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_768.gif%5Bcolor=gray;font-style:italic;%5DОффтопик:
Есть мнение, что Джерри задумал создать супер-мега-гига систему. Мы сейчас расскажем все свои мысли, а он выпустит монографию. страниц на 500. И обогатится. Немыслимо.[/color]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_276.gif
Методика воспитания у адепта навыков работы собственным телом в пространстве. Плюс умение прятать эту методику. :blink:
Надо полагать, в частности, из-за различия двигательных баз в разных системах, сделать некую Супер-Систему, сочетающую в себе ВСЁ :blink: просто невозможно…
Вам какого рода примеры? Например: карате годзю рю или серендзи кемпо. Более частный пример — в карате любой удар ногой начинается с вывода колена.
спасибо за ответы. а на примерах можно? :blink:
ИМХО можно предложить следующую аналогию: система это как алфавитное письмо по сравнению с иероглифическим. Вместо отдельных иероглифов на каждый случай, которые надо просто помнить (и чем больше-тем лучше), система предлагает некоторый конечный набор базовых элементов, на основе которых можно создавать комбинации сообразно обстановке.
Это сообщение было изменено Dmitrij: (15 Февраль 2010 — 14:20)
наличие единой двигательной базы.
т.е. когда есть некий стержень из перемещений, стоек, работы тела, на который нанизывается вся техника — ударка, броски, оружие
в случае набора приемов люди либо вообще никак не двигаются, либо за основу берется то, чему инструктора учили раньше (бокс, борьба, каратэ), тогда всё остальное не может органично вписаться в манеру движения бойца и чаще всего не работает.
Вот например! Традиционное каратэ. Это система безопасности. 1. Физические упражнения, при правильном исполнении ведут к оздоровлению организма. 2. Принципы в бою позволяют безопасно завоёвывать ситуацию , на основе агрессивности противника. 3. Поведение в быту позволяет обезопасить себя от неожиданной агрессии. 4. Нахождение в экстремальной ситуации, позволяет подготовить тело и и мысли к исходу в экстремальных ситуациях.
На начальном этапе , это построение правильных форм тела человека, в дальнейшем абсолютное чувство дистанции, действие только в преимущественных ситуациях, контроль психологического состояния, наработка динамических стереотипов поведения, мгновенная оценка " кто и что перед тобой", формирование чувства опасности в повседневной жизни и в бою. С увеличением времени тренировок, перевод физических параметров ( в результате старения организма) , к психическим…, и тд.
Система, на мой взгляд, некий жизнеспособный минимум, нацеленный на совершенствование как системы, так и тех, кто её практикует.
там где наблюдается проработка базовых принципов, присущих стилю, сначала в простых упражнениях и парных наработках, потом во всё более сложных.
😉 😀 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%…%B5%D0%BC%D0%B0
ИМХО система должна быть самовоспроизводима, устойчива и, по-возможности уметь изменяться под воздейсткием внешней среды. Должна быть методика, которая позволит при соблюдении некоторых условий на выходе получать стабильный результат с более не менее приличным процентом допустимого качества :). Применительно к БИ это как правило набор методических приемов — ката, упражнений, а также способы построения тренировки, акценты, на которые в первую голову обращают внимание (понятно что у каждое тренера свое, но как правило школу все таки отличает некий базовый общий набор). А сам "базовый комплект" должен быть таковым, чтобы иллюстрировать все основные принципы, важные для школы, быть ограниченным по набору упранений, давать возможность развивать на его основе индивидуальные навыки и что мне кажется очень важным он должен быть логичен — должен создавать ощущение некоторого понимания — устойчивой структуры из знаний.
Сейчас попытаюсь объяснить — когда я начала заниматься айкидо нам давали некоторый набор техник на определенный кю. К 3 кю их и их вариаций стало столько, что мозг начал взрываться напрочь. Впринципе мой мозг пережил — я умею запоминать большое количество бессистемной информации и умею систематизировать все, что можно систематизировать хоть как-то. Остальное просто запомнила — это я тоже умею. Но у народа вокруг были изрядные проблемы. Потом я ушла к другому тренеру (по разным причинам) и стала изучать новый взгляд на данный вопрос — систематизированный и логичный. Сейчас, возвращаясь иногда в памяти к той программе или натыкаясь на некоторые элементы из нее я вижу и понимаю откуда выросли ноги того или иного ката (ну в доступной мне мере — наверное есть и еще планы понимания) Теперь я вижу, что то, что раньше казалось мне бессистемным набором ката — на самом деле действительно не очень систематизированный набор интереснейших и оригинальных нестандарных случаев и ситуаций — да это те же техники — но так они будут выглядеть при довольно своеобразных условиях. ИМХО вот такого не должно быть в базе — такой набор разваливает школу и не дает устойчивых результатов. Вернее дает — но такие же своеобразные как и сами ката — зато память тренирует отлично :).
спасибо, верно. просто вопрос был немного уже… или наоборот — шире 🙂 . я спрашивал конкретно по технике — где признаки системы? именно с этой точки зрения
см министатейку:
http://devnull.samersoff.net/cgi-bin/forum…l?m-1198700408/
Любой индивид может нахвататься приемов и успешно их применять, под себя. А систему именно создают, что бы была возможность обучать других.