Ицюань,Илицюань конечно хорошо.Но что делать против виртуоза бьющего ногами как руками?Что то я не видел достойной техники ног в Ицюане и Илицюане?Спрашиваю за оба стиля так не вижу между ними разницы.Что там что там итог ведь выброс силы?Этот, фацзир.А ногами они могут этот выброс произвести?
Попалась интересная страничка на эту тему.
Это сам Станислав Берзнюк в молодости или его брат?
Прошу прощения,но очень чем то похож.
😀
http://foto.mail.ru/bk/kaiten01/216/
Не заю что это:то ли кикбоксинг,то ли тхэквондо,то ли ушу?Особенно руками?
Но ногами неплохо для тех далеких годков парень машет.
Если это удары а не махи, то опасно руками против такого сработать.
Что могут предложить Мастера Ицюань?
Еше ноги должны быть хорошо тренированные, "заряженные" и вы должнв знать траекторию возврата.Вот тест-если вы промахиваетесь и нога "слабо-безвольно падает" на землю,то значить слабые ноги.Вы промахиваетесь,но при хороших прогуненных ногах ЧЕТКО нога идет по траектории возврата.Т.е нет разницы в цель или по воздуху,траектория возврата одна.На демонстрациях можно видеть,как нога достигнув крайнюю точку,"безвольно "падает.
Если такое успеваю заметить, то как на меня, лучше поднять колено и лупануть на встречу в бьющую ногу.
Вариантов море.Кстати,на низкий удар по голени можно ответить одновременным встречным ударом в прыжке.
Вы попробуйте бить так, чтобы противник или улетал "уснувший" и травмированный, или тоже "уснувший" осыпался на месте, вниз.
Закрыл глазки, и баиньки…
Если некуда так стукнуть — не надо бить.
Надо ждать, или готовить…
Возможность есть всегда.
Ей надо уметь воспользоваться.
Согласен полностью, назад ногу возвращать не нужно. Я просто представил, что тяну ногу обратно ,а противник в это время, следом за ногой, бросился на меня всей массой, меня нафиг снесет, не устою на месте.
Возвращать необходимо при ударах с выносом бедра, а также горизонтальных ударах с длинным прыжковым подшагом.
Это к примеру, когда стоишь в низкой растянутой позиции, типа баньмапу, причём с весом в основном на задней ноге,
Раскрыв и расслабив таз им же, за счёт сжатия типа сворачивания внутрь при этом толкаясь задней ногой, посылаешь заднюю ногу вперёд. Она или ставится у передней как бы подбивая её в удар, или вылетает вперёд, Где именно от неё догоняя и обгоняя уже идёт таз выстреливая второй ногой. Кстати в такой динамике проход составляет до 3 метров.
Ударная поверхность — ребро с перекручиванием в пятку. Может быть носок, но тоже перекручивающийся при контакте.
Дыхание верхнее плечи расслаблены живот подтянут.
Взгляд расфокусирован и вниз на точку где-то за метр от цели.
Руки расслаблены плавны, как хвост рыбы в воде. Направлены на цель, чувствуют, и при движении вперёд "втягивают в себя".
Комбинация дыхания и взгляда даёт необычайную лёгкость при наработке.
Возврат за счёт расслабления сразу после удара таза коленного сустава и мышц ноги крайне необходим: если промахнулся, если улетающий противник инстинктивно не, не схватил а обнял ногу (чтоб стряхнуть его), чтобы не было отдачи собственной внутренней ударной волны.
Если рассматривать удар ногой как шаг,в котором ступня просто поднялась вверх высоко,то закончится этот шаг должен на земле,не там где начался.При этом желательно получить стратегическое преимущество.
Вот вот, На практике все так и делают, поэтому лучше именно над этим и работать. Тем более это более естественно, физиологии человека.
Возвращать на то же место, откуда начинался удар, совершенно не обязательно, часто не нужно и даже может быть опасно. Нужно убирать из точки удара, обычно в этом месте уже всё сделано, продолжать надо где-то ещё. Как частный случай возможно продолжение из этой же точки дальше с новыми целями.
P.S. Переход на работу руками собственно тоже один из вариантов продолжения…
Это сообщение было изменено alex-m: (28 Январь 2010 — 22:36)
А зачем возвращать ногу в бою.Ударил и бросил вниз,входя в противника и переходя на работу руками.
Если удар возвращается быстрее, чем наносится, то не всегда получается явно рассмотреть цикл. А в общем-то он всегда должен быть, — из одного действия следует другое и т.д. Тогда общий рисунок боя будет гармоничным и естественным.
Не всегда оно получается, но тренируют и вполне сознательно 🙂 .
Чайникк для меня "тренируют" это процесс здесь и сейчас, если чего-то не хотят и не делают значит не тренируют, вот 🙂
alex-m ну, я встречал только у нас и еще у одних. руками к слову каратисты работают да, но неубедительно. Есть знакомый выступавший на мире по шотокану 🙂 (неубедительно в том плане что именно отдергивают, как бы цикла нету)
kaiten спасибо за науку.
Это сообщение было изменено Ibragim: (28 Январь 2010 — 21:57)
попробуйте такую штуку.
Подходите к дереву, толстому, сосне или дубу. И на уровне плавающих рёбер ставите всей подошвой стопу, влипая и замирая. Нога идёт полукругом и полусогнута. Извне, и изнутри. Приход — по центральной линии тела. На первом этапе старайтесь держать на месте бёдра и плечи. Не напрягаться — важно почувствовать движение и влипание так, чтобы спустя какое-то время при выбранной дистанции нога шла сама. В момент контакта Вы и дерево посредством связывания ноги должны стать единым целым.
После этого, влипнув в дерево и слегка застыв, расслабить ногу чтобы она упала вниз, рядом со стволом , и в момент приближения к земле- топнуть.
Освоив — перейти на скорость. Где первый удар по дереву — нужен для отбива удара вниз. Первый медленный и плавный, быстрый срыв и как вбивание сваи — второй.
Освоив — добавьте третий, стопой в уровень колена. Тип специально не выбирайте — вылезет само.
Три удара как три хлопка в ладоши, и медленный отвод ноги к себе.
Ни в коем случае не напрягаться, но и не плыть телом. Должно придти понимание конструкции тела — само придти.
Руки сначала просто внизу, освоив динамику ног — направлены на дерево, как бы обнимая с расстояния.
Сначала — ноги на ширине плеч. Потом — как угодно…
Это сообщение было изменено kaiten: (28 Январь 2010 — 21:37)
По-моему тренируют 🙂 . Вообще удар незачем долго оставлять в точке нанесения этого удара, найдутся умельцы, — схватят, скрутят, бросят или сломают. Относится к любым ударам, что ногой, что рукой…
Здрасте, приехали. Как это не тренируют? Скажите лучше- не хотят делать, так правильнее будет.
кстати очень важную на мой взгляд штуку упомянули, удар должен возвращаться в два три раза быстрее чем наносился.
сейчас сознательно нигде это не тренируют по моему.
Даааааа….были времена демократические!
🙂
Для меня абсолютно понятное описание правильной техники.Так любил бить Древняк,если помнишь,поляк,Мастер кёкусина..Называл это вкладывание бедра в последний момент-досылом.Принимающий удар этого уже не чувствовал-он обычно был в нокауте…Но при возврате быстрее чем движении вперед ничего со стороны вообще невидно.Писали где то о Мастере у которого удар ногой не отбрасывал тени…Соотношение по времени вперед-назад как 30:70 должно соблюдаться неукоснительно,но к этому еще инадо дойти.Слово отдергивать не очень правильное,говорили что вперед перетекает в …обратно…Это дожен быть абсолютно естественный процесс обучения правильной техники.Все течет слитно и дзен..1+1 =..1 , а не два.Но это все слова.Истина в увидеть,понять и наработать под контролем умеющего.
Насчет вычленения это ты прав.Ничего отдельно не учится.Это что же будет за конструктор?Человек не механическая конструкция,хотя это на определенном этапе может быть ..Но на этой конструкции далеко не уедешь.
Твое повторение мантры -энергия ,каналы без привязки просто пугает народ.Работать с организмом можно по разному-на уровне механики,на уровне муштры "делай как я",на уровне гидравлики, на уровне меридианов,на уровне ..исчезновения тела в ТЦЦ, на уровне стихий.. и вообще еще фиг знает каком уровне.Главное-РЕЗУЛЬТАТ.
Все эти реактивные, инерционные, упругие и активные силы можно называть по разному.Энергия и т.д.
Вьетнамцы сразу учили массажу для открывания каналов…Ничего особенного.И теория меридианов применима как в цигун так и в БИ…разные подходы..но все ведь в комплексе..работа главное по любому…еще раз…был бы результат!Подтвержденный в спаррингах и жизни.
🙂
P/S/
Для всякой силы действия имеется равная, но противоположно направленная сила противодействия.Закон физики.А у людей?Закон благодати?: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»?
Отдавая окружающей среде любовь – человек и получает взамен любовь (внешние обстоятельства, несущие удачу) (сила действия равна силе противодействия). Из этого следует еще один вывод.Чем больше любви отдашь, чем масштабнее будет твой проект (явление, влияющее не на одного человека, а на общество), тем больше удачи будет тебе сопутствовать по жизни.
Вот он чисто энергоиформационный обмен!
Закон!
А вот в БИ надо сбросить ..без отдачи, но это тоже возможно только с ..любовью.Злость,одержимость плохие помощники..Айкидо прям таки!
Часть улетевшего текста
…..
Prostoi
В технике ног, практикуемых потомками выходцев из Шаолиня конца 19 века, бывшими как духовными, светскими, так и военными деятелями, основной упор на полную расслабленную неподвижность корпуса при ударе. Если и вкладывается бедро — то в основном в последней фазе, когда поток силы или продувается из ноги, или выдавливается как из тюбика.
И ещё момент — нога редко отдёргивается. Обычно, если вектор удара не направлен в землю или нижний дантянь, нога расслабляясь бьёт об землю рубящим ударом ребром или всей стопой. При этом что при шагах что при ударах колено, как правило, идёт к колену и не смотрит вбок.
Я задавал вопрос некоторым китайцам, обучающим ушу как у себя дома так и других странах, почему элементы перемещений и ударов можно увидеть у М.Хацуми , в теккен, в исполнении некоторых техник багуа. И тех, с кем общаюсь и иногда встречаюсь.
Почему их сложно обнаружить в современном исполнении как бы связанных традицией с монастырём Шаолинь комплексов.
Они пожимали плечами…
Вообще, техника ног неотделима от всего процесса подготовки/обучения. Её нельзя вычленить отдельно.
Без чувствования тела, активизации центров и продувки каналов, ноги будут деревянными. И не связанными с действиями рук. Что нарушает целостность.
Спасибо Prostoi ,за интересные сообщения! А Ваша пламенная речь про известного Мастера,РЕЗУЛЬТАТ и ПОБЕДУ это вообще ШЕДЕВР!!! ШЕДЕВР и в точности и как произведение талантливого композитора!!! Музыка ушу! 🙂 🙂 🙂
Без разницы, если не октоподы, стиль не важен !
😀 Ерунда ! Гиббон !
Доброе утро, при чем, не просто боковой, а чуань цян, вот тогда да, ну и ?!
Атлас по анатомию, в студию !
Уровень понимания у некоторых "знатоков" ушу, которые такое даже не ньюхали…
😀 😀 😀
Простили, давно…
Это сообщение было изменено Стефан: (28 Январь 2010 — 16:27)
ДА НЕТ.
Тяжелый труд в глухой деревне, чаек из травок, отсутствие интернета. Если сил нет, помогает 🙂
если после труда время есть то можно чего ни будь нагунить 😀
Господи ну забаньте уже этого флудера , ну сил уже нема …
Кто такие Роберт Смита и Дона Дрэгер и что они достойные люди я и так знал. А вот то что они пописывали под псевдонимом " Джон Гилби" — нет
ДА
Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ ВЬЕТНАМСКИМИ СТИЛЯМИ.
Вы уверены, что я понимаю меньше Вашего?
Это сообщение было изменено Весельчак: (28 Январь 2010 — 14:05)
ЗДЕСЬ ВСЕ ПОСТЫ СТРОГО СООТВЕТСТВУЮТ ТОМУ О ЧЕМ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ?
Я неясно пишу?
Прочитайте название темы:Что делать, если противник умеет бить ногами?
Метод Зенцова Вас не устроил?
ПОКАЖИТЕ СВОЙ-ВЬЕТНАМСКИЙ!
Я немного в этом понимаю.
Поправлю.
Вот например:http://www.youtube.com/watch?v=1BL050te-D0
Страшно..но ПРАВДА!
🙂
Мы сейчас с Вами находимся в разделе ушу. Поэтому я и спрашиваю: какое отношение ЭТО имеет к ушу? Аналогичная тема про ноги есть отдельно в разделе "Общие обсуждения" и др.
Да ну!Весельчаку не к лицу растраиваться!
Книгу написали более чем достойные люди!
Анкдоты?Может быть…В любом анекдоте есть чуток правды.Главная задача-воспламенить интерес к БИ книга выполняла и будет выполнять.С этим трудно не согласиться!Мастера без юмора только наполовину Мастера.
😀
У боевого искусства всего два результата: здоровое долголетие и трупы.
Как говорил один очень уважаемый Мастер:какая разница что к чему прикладывать?Бокс к каратэ,каратэ к ушу,ушу к боксу?Лишь бы на исполнителе костюмчик хорошо сидел!И РЕЗУЛЬТАТ был!Выложите бой хотя бы подобный приведенным в исполнении чистого стилиста ушу и все присядут в восторге!Против мотивированного опытного противника.И будем искать отличия в РЕАЛЬНОМ исполнении по технике.Стресс многое причесывает.
:rolleyes:
Так вот правильно товарищ заметил:
Только методика не только постижения мастерства в технике, а методика мастерства в ПРИМЕНЕНИИ этой техники.Это немного разные вещи.Я об этом.Имеющий БОЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ может обходится своим арсеналом против незнакомого арсенала.Но еще важно ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ составляющая вырающаяся в МОЩИ .Зенцов в псоледнем клипе был просто сметен при всем понимании происходящего, не имея ресурса энергии он ничего не мог сделать…
В ушу чистой техники практически нет,есть тактико-технические действия, что высвобождает огромный потенциал психофизический для решения стратегических задач прямого достижения победы при минимальных затратах энергии.Это хорошо видно в …"неправильном " применении еко-гери в ..горло на соревновании…Чисто тактико-техническое действие с мгновенной победой при минимальных затратах!Чем не ТКБИ?
🙂
Вернее ТБИ!На вершине всех объединяет одно-ПОБЕДА.
[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Называется "периодизация тренировочного процесса". Все это есть в ТФВ: теории физ.воспитания. В ИнФизе должны учить как это делать грамотно.
Только при чем тут ТКБИ? [/color]
Это сообщение было изменено Doc: (28 Январь 2010 — 11:43)
с Гилби эт фишка известная)
про постановку ног, тут не все так просто
по началу меня тоже так учили, показали, долби грушу лапу подушку и в паре настукивай, по тыще на каждую ногу на каждый удар с 80 килограмовой грушей делал
лифтовал паралельно)
Потом вначале Пак Паша с его теккенскими примочками, потом Хан и еще несколько очень уважаемых мной людей совершенно изменили мои представления по этому поводу.
Я понял что методика это главное, чередование нагрузок, сочетание выполняемых техник и растяжек, работа в паре, на технику, на скорость, на точность и отработка всяких не просто ударов, а сочетание их со степами и игра с оппонентом на впоймай и только потом работа с мотивированным противником и работа в протекторах.
Хан Чён Золь говорил так, дратся вы и так умеете, работайте школу и рост будет бесконечен, а если просто дратся то останешся (тут он гдето на уровне бедра рукой показывал)
Это сообщение было изменено vitki: (28 Январь 2010 — 10:51)
Честно скажу — удивили. Бо там в предисловии об авторе написано, как о конкретном человеке. Во хитрые буржуины!!!!
ps Не то что бы я сильно всерьез воспринимал эти истории, но слово анекдот меня слегка расстороило.
Уходят последние иллюзии "постперестроечного периода". :rolleyes:
Простите, за исключением пары-тройки человек,
Все остальные что — только читали и видели?
А поставить удары ногами не пробовали? — Это не сложно. Надо просто усвоить принципы выставить траекторию наработать технику исполнения и многократно обкатать как минимум в спарингах..
Кстати, Виталя то правильно заметил- можно принимать дистанцию от ЦМ до ЦМ, а можно по расстоянию, которое необходимо пройти непосредственно бьющей части. Плюс- смотря что мы берем за цель. Если это пинок ведущей ногой по ведущей противника- то путь ступни будет меньший, но практически на той же дистанции можно и пнуть юп чаги в живот ведущей без подшага, но путь собссно ступни при этом больше. Если рассмотрим удар толчковой, то получится следующее: тот же юп чаги набирает длину за счет а) собственно длины ноги плюс немножко за счет разворота таза, б) за счет перемещения ЦМ с одной опоры на другую. Шаг- пинок практически то же. Если мы начнем замерять с сантиметром в руках, то, боюсь, получим примерно одни цифры. Я что собссно хочу сказать: нет смысла сравнивать вещи несравниваемые. Удар в живот- это удар в живот, а удар в ногу- это удар в ногу. Общего между ними- это удар. Все прочее — разница. Есть смысл рассматривать сходства и отличия аналогичных ударов или, точнее, способы работы в сходных ситуациях. Боюсь, коряво сказал, но вот как то так.
Художественная гимнастика в кино? )))
В советском каратэ те же ката,так же отжимались на кулаках,так же ити ни сан…Маваши урамаваши йеко гери цки,гедан барай и тд. Но не было интернета.. :rolleyes:
Что понимаем под определением "советское каратэ"?
Да, если Вы о том, что мол передняя нога (засчёт своего выдвинутого положения) находится ближе, то посмотрите на положение тела при низком и при среднем боковом ударе.
:rolleyes:
Специально для тех, кто валит в кучу всё, не проверяя источников, напоминаю, что никакого "Гилби" никогда не существовало, "Джон Ф.Гилби" — это коллективный псевдоним Роберта Смита и Дона Дрэгера, которые под этим псевдонимом издавали сборники анекдотов о боевых искусствах.
Если отбросить слово быстрее, так как тут все субъективно и остановится надо чисто на расстаянии которое проходит ударная поверхность перед тем как воткнутся то все сразу станет ясно.
Разбираем боковой на среднем уровне — чтоб ударить так нужно выйти на необходимую дистанцию, значит первое действие подшаг, как вариант с выносом колена раз, собсно удар два, выхватывание обратно три и новый шаг четыре
Для примера стоп удар — перемещались свободно в полуприсяде на момент атаки, в момент атаки согнутая в колене нога уже заряжена, нужно только шагнуть стрельнуть в цель это раз и собсно все), и с опорной причем и с передней ноги расстояние незначительно разное от точки старта, мало того шаг-удар с передней ноги будет не слабее того же с опорной при условии разгруженной этой ноги в начале действия и впрыгивания в удар. Следующее действие новый удар шаг или еще что нить.
их много, они разные, есть боковой когда корпус фронтально со скруткой на удар и даж с небольшим наклоном вперед, тут дистанция удара рукой самый длиннный боковой это наверно юбчаги со скольжением, но поверте тот же долио со скольжением не короче и не менее эффективен. Это так, к слову.
Это сообщение было изменено vitki: (28 Январь 2010 — 03:59)
:rolleyes: Ближе — боковой в колено, это фактически дистанция удара рукой. Боковой на уровне пояса — это самая дальняя дистанция вообще эффективного удара.
Ну вот.
Это сообщение было изменено Phenix: (28 Январь 2010 — 02:59)
Смотреть не можете братцы…
Поучитесь у Президентов!
Вот где кладезь ГУНОВ!!!!
Ей,ей не вру.
+100 :rolleyes:
http://www.youtube.c…h?v=3PUhwwYRw4I
Вот гляньте на технику ног и шаги.
Тут те и цзуаньчжи и юйхуанбу, тяобу, даже повороты задницей.
А какой кайхэ гун с (гармошкой).
А приседы с шэньфа-крутилками….
И все перемежается песнями-гэ…
И даже феня-проглядывает — японо-людская.
Классика!
См. концовку :rolleyes:
http://www.youtube.c…h?v=ISCS6pv_yiQ
Для желающих обучится. 😆
http://www.youtube.c…h?v=mmHRhgq6UGM
Это сообщение было изменено Птиц: (28 Январь 2010 — 01:04)
Все это конечно замечательно. Только при чем здесь каратэ и …боксинги к ушу?
Это сообщение было изменено Весельчак: (28 Январь 2010 — 01:08)
http://www.youtube.c…h?v=ELkYe2w-3iY
В реальности Бирмы возможно все-высокое и низкое,локти и все остальное:
http://www.youtube.c…h?v=CvsuWkRkh5k
А всех кто будет ругаться тут по-японски, будем бить по наглой рыжей морде!!! В конце концов для всего есть вполне адекватные русские названия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!