Абревиатуру БИ ( РБИ ) исползуют все и вся.
При етом каждый имеет в виду СВОЕ понимание слога БОЕВЫЕ.
Билобы к месту достич некого консенсуса в понимании абр. БИ.
Как пример, Кендо, Сумо или Айкидо что здесь от боевого а что от искусства? где граница между соревнованием, философиеи, и собственно боем?
Аргумент, что боевые ето те которые можно применить в бою не катит ибо чаиная церемония ето искусство, но ведь противника можно и кипятком…. значит БИ ? 😆
Вобшем у кого какие мысли что такое БИ ?
Я тоже предполагаю, что всё не так просто и здесь уже должна появляться "задача для мозгов" в самОм изучаемом искусстве. Иначе просто станет скучно отрабатывать, грубо говоря, одно и то же в течение практически всей жизни (как делали многие известные мастера).
Наверное дело в том, что отрабатывается далеко не одно и то же, не один определённый "курс молодого бойца" (или уже немолодого), а начинается какая-то работа внутри самого человека, направленная уже не столько на поражение уязвимых мест возможного противника, а на воспитание в себе каких-то качеств, которые могут быть присущими именно искусству.
И здесь своеобразная красота поединка, о которой говорил Akromerd, конечно, имеет место, но по-моему не является определяющим фактором. Важнее уже становится система ценностей, вырабатываемая за годы занятий боевым искусством. Хотя на определённом этапе отточенная техника, на мой взгляд, просто необходима, иначе до внутренней работы с самим собой может просто дело не дойти. И не потому, что человека "сломают" в каком-то бою, а просто потому, что недоработки в технике не будут пускать человека на следующие уровни познания себя в боевом искусстве.
Думаю, еслиб определились — уже бы поделились. Может просто неинтересно. Ну — мне интересно, Вам — вижу — тоже. Продолжаем?
ИМХО — это стереотип нашего времени. Думаю, что в какие-нибудь средние или возрождающиеся века утверждение, что бой без оружия есть серьезный утилитарный РБ, а не просто прикладная физподготовка — вызвало бы такую же реакцию недоумения.
Данное Ваше высказывание справедливо ИМХО, если человек изучает самозащиту. Но вот, например, человек серьезно изучает историческое фехтование (любой страны — от Москвы до самых до окраин), со всеми трактатами, атрибутами, психологией, стратегией и пр., что позволяет считать его занятия БИ, а в банальной драке получает по морде по причине недостаточного владения навыками безоружного мордобоя. Получается, что он никакое не БИ изучает? Или, например, японская стрельба из лука кюдо — это БИ или нет? Там ведь не требуется изучать ни вооруженный, ни безоружный мордобой в принципе.
Я думаю — все не так просто. Боевое искусство — искусство боя безусловно, но бой разнообразен в проявлениях и БИ характеризует не комплексность проявлений, или не только комплексность. Нечто другое. ИМХО — достойная задача для мозгов 🙄
Боевое исскуство. то слово произошло от англиского Mortal art.
То есть смысл имет не умение человека, а сам поединок(бой). Его красота,
эстетичность.
🙄
С этим не согласиться трудно, причём не только в отношении боя на холодном оружии. Определение Мольера тоже весьма интересно. С моей точки зрения интересно ещё и то, что многие мастера боевых искусств по окончании своих спортивных выступлений почти полностью переходят на ката и бункай (тао). Только в их исполнении уже чувствуется опыт, через который они прошли, делать движения так, чтобы это было просто красиво они не будут. В их исполнении незримо присутствует противник, которого необходимо победить "любым способом" и за минимальное время. Выглядит это уже совсем по-другому, чем на соревнованиях по тем же ката.
Что касается систем боя с оружием и без него, то мне представляется, что любая система боя без оружия должна предполагать возможность схватки с вооружённым противником и всё же иметь в своём арсенале возможность хотя бы минимальной наработки боя с оружием (каким именно — это уже зависит от конкретных систем, но оно тоже должно быть достаточно универсальным).
Петрович, что-то в этой теме последнее время никто, кроме нас не высказывается. Может быть все уже определили для себя — что такое боевое искусство, а что нет?
На мой взгляд, интересная цитата в общем русле темы из книги И.Э.Коха "Сценическое фехтование" 1948 г:
Среди дисциплин, занимающихся совершенствованием двигательной культуры актера, в театральных учебных заведениях, консерваториях и балетных школах в качестве обязательного предмета был издавна введен курс фехтования.
Фехтование, возводимое в степень своеобразного искусства, использовалось театральными школами как необходимый элемент и системе физического воспитания актера.
В XVI, XVII и XVIII столетиях фехтовальная техника являлась одним из немногочисленных средств физического воспитания, имевших огромное значение в быту и в военном деле, развивая необходимые психофизические качества и навыки.
Блестящее определение искусства фехтования дано еще в XVII веке величайшим французским комедиографом Мольером «Фехтование,— говорит Мольер, — есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость тронуть противника, избегая его ударов, делает искусство фехтования чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, дабы дать надлежащую жизнь оружию».
Фехтование, или искусство владения холодным оружием, прошедшее через древность, средние века и новое время, занимало почетное место в военном деле и в то же время было вообще тесно связано с общественной культурой и бытом различных эпох.
Умение пользоваться холодным оружием являлось необходимым не только в условиях военных действий, но и при многих обстоятельствах жизни: на охоте, во время путешествий, в бытовой обстановке и т. п. Оружием пользовались не только как средством обороны или нападения, — очень часто оно использовалось в религиозном или светском ритуале.
Даже костюм (особенно дорожный) часто приспосабливался к наиболее удобному ношению вооружения.
Работая над движениями, связанными с архаичными предметами вооружения и одежды, учащийся театрального учебного заведения должен восстанавливать неприсущие для нашего времени действия, совершенно необходимые для изображения старинного быта.
Эти действия (движения) безусловно необходимы для характеристики эпохи при исполнении пьес исторического репертуара, но, кроме того, они являются прекрасным средством воспитания двигательной культуры будущего актера.
Построенные, главным образом, на фоне правильного чувства мышечной свободы, точные и трудные в техническом отношении, они должны развить ряд нужнейших для актерской деятельности качеств: ловкость, максимальное сосредоточение внимания, целеустремленность в действии, настойчивость, развить память на движение, чувство пространства и ритма, ощущение партнера.
Между тем, спортивное фехтование, преподававшееся до настоящего времени в театральных учебных заведениях, в лучшем случае помогало только физическому воспитанию, так как не давало материала для изображения исторического боя. Изучение бытовых жестов совершенно не находит себе места в спортивном фехтовании.
Термином «спортивное фехтование» или просто «фехтование» в наше время называется борьба на условном холодном оружии двух противников, каждый из которых имеет задачу — в кратчайший промежуток времени дать своему врагу максимальное число ударов, а самому не получить их вовсе или получить возможно меньше.
Техника и тактика спортивного боя развиваются именно по этому принципу. Предельная скорость, быстрота реакции, умение выбрать момент, изменить темп и амплитуду движений — такова внутренняя основа современной спортивной фехтовальной техники и тактики. Развитие этих качеств чрезвычайно важно, но они воспитываются на таком материале, который не пригоден для постановки сценических боев.
Спортивный бой абсолютно условен: оружие, облегченное до предела, облегающие костюмы, очень легкая обувь, специальная дорожка — все направлено к тому, чтобы создать наилучшие условия для совершенствования техники и тактики спортивного боя.
Если взять хотя бы одно из ограничивающих положений боя на спортивном оружии — «поражаемое пространство», то окажется, что и оно условно. В спортивном бою, как правило, засчитываются удары и уколы только в определенные части тела. Только в спортивном бою на шпагах засчитываются уколы во все части тела
На сцене актеру приходится показывать не условные бои, а подобие настоящего (утилитарного) боя. Обучение навыкам спортивного фехтования не решает возможности постановки фехтовальной сцены, а только облегчает эту задачу развитием психофизических качеств актера и созданием некоторых представлений о скорости и напряженности боя.
Обучение приемам настоящего боя не исчерпывает фехтовального образования актера, так как подлинные боевые приемы совершенно не применимы в сценических условиях.
Настоящий (утилитарный) бой на холодном оружии является борьбой двух или нескольких противников с задачей — в кратчайший промежуток времени уничтожить любым способом своего врага, не получив от него поражения. Из этого определения видно, что задача настоящего боя существенно отличается от спортивного боя. Здесь все сводится к возможно более быстрому и безопасному для себя уничтожению одного или даже многих противников. Принцип «любым способом» является основным принципом настоящего боя.
Ясно, что в настоящем бою наносятся настоящие удары и уколы; по внешней форме характер этих движений является именно тем, что должен показать актер в боевой сцене, но существо боя на сцене другое; совершенно невозможно представить, чтобы на сцене актеры изображали бои с помощью действительных ударов или уколов.
Поскольку техника утилитарного боя направлена на реальное уничтожение противника, она не пригодна для сценических действий; нужно создать такую технику, которая, сохраняя рисунок боевых движений, создавала бы нужное впечатление, была бы абсолютно безопасна и давала бы возможность сыграть бой на любой разновидности холодного оружия. Нужен комплекс движений, который обучил бы занимающихся обращению с холодным оружием и предметами костюма, связанными с ношением вооружения. Этот комплекс движений и будем условно называть фехтовальным комплексом.
Прошу прощения, сообщение повторилось. Удалил.
На форуме http://vrkb.vrn.ru/forum/topic.php?forum=1…;v=l#1165001864 на мой взгляд заслуживает внимания высказывание Камышового кота:
На самом деле часто бывают возражения типа: если в системе не изучается работа с оружием и против оружия, то это не БИ. А как быть с системами, которые не предполагают изучения боя без оружия? Например, изучение кен-дзюцу, нагинаты, копья, исторического фехтования скорее всего будет классифицировано как овладение каким-то искусством боя. При этом данное искусство боя вовсе не обязательно должно быть утилитарным и изучать при этом бой без оружия тоже не обязательно.
Однако, считается, что если изучение боя без оружия происходит без овладения вооруженным боем, то назвать это боевым искусством неправильно. Я думаю, такой подход не совсем верен.
Согласен, но у меня эти понятия пока не очень определяются… 🙄
Согласен. Но это опять говорит об отличии РБ от БИ.
То есть я хочу сказать, что понятие БИ шире, чем РБ. ИМХО во все времена навыки РБ для большинства владеющих не были никаким искусством, а были профессионально-прикладной подготовкой воина, навыками самообороны, нападения, выживания и т.д. Лишь отдельные мастера могли достичь искусства во владении РБ. И это далеко не всегда военные, даже не полководцы. Но вот материал, который они преподавали уже назывался БИ. Почему? в чем отличие? В том лишь, что РБ преподает мастер? Если Мастер БИ преподает РБ, то от этого преподаваемый РБ не становится автоматически БИ. Или становится? Наверное делов том — как он преподает РБ, и с какой целью РБ осваивается. То есть опять выходит, что не избежать целей, задач и мотивов занятий. Видимо в отличие от РБ эти моменты будут характеризовать занятия как БИ.
Возможно. Только почти на всех обсуждениях форума, где речь идёт о мастерах традиционных стилей боевых искусств, не упоминается о том, что эти мастера были полководцами или даже просто военными в своей основной части деятельности.
Как-то получается, что в первую очередь рассматривались именно системы самообороны (если не брать чистый спорт). В рамках таких понятий боевые искусства вообще становились чем-то самодостаточным, некоторой вещью в себе.
В войнах те мастера, которых обсуждают и которыми восхищаются почти не участвовали, особенно в том возрасте, когда они стали уже признанными на мировом уровне мастерами. На войне в этом возрасте уже надо не руками-ногами с противником расправляться, а руководить действиями многочисленных подразделений откуда-нибудь подальше от передовой, имея перед собой общую картину действий целых армий, а не отдельно взятый конфликт. И для войны это правильно и оправданно. А для непосредственной самозащиты всё уже по-другому выглядит.
"Казенный" язык предназначен как раз для обнажения сути явления. При этом отметание всякой эмоциональной шелухи может показаться потерей смысла.
Рукопашный бой — боевая деятельность и профессиональная подготовка прежде всего военнослужащих, поэтому и упор на военных.
Вот какую фишку я вижу: РБ предназначен для военных и других подобных профессионалов. Используя подготовку по РБ для гражданских лиц, неизбежно возникает вопрос дозировки воздействия, которая часто усложняет действия и определяет их уже не как РБ, а как самозащиту.
Связь спортивных единоборств и боевого искусства в общем-то вполне понятна. Остальное… тоже. Казённый язык часто убивает изрядную часть смысла, но здесь ладно, что-то определено в понятии рукопашный бой (всё же с бОльшим упором на военные действия).
Остаётся по-прежнему ответить (хотя бы для себя) когда рукопашный бой можно будет, особо не задумываясь, назвать искусством боя.
Если вернуться к различным стилям единоборств, то можно будет говорить о том, что техника ведения боя должна быть универсальной и позволять вести этот бой с любым представителем любого стиля.
— Что главное в такой универсальности? Без чего её не может быть?
Что касается эмоционально-психологической составляющей, то здесь всё тоже совсем непросто. С одной стороны человек должен любить своё дело (иначе вообще о каком искусстве можно говорить?), с другой стороны это дело очень часто может быть напрямую связано с калечением и прочим нанесением увечий другим людям. Первым напал противник или нет не отменяет его человеческой сущности.
— Как это увязать со здоровой психикой и целостным и не разрушительным мировоззрением?
На этих вопросах я останавливаюсь, с меня и их на первое время вполне достаточно.
Думаю, ни у кого не возникнет возражений в том, что основой изучения боевого искусства является рукопашный бой в том или ином виде. Поэтому позволю себе повторить цитату, чтобы иметь перед глазами основные понятия рукопашного боя.
Учебник ВИФК Рукопашный бой. под ред Ю Блажко, Ленинград. 1990.:
Рукопашный бой представляет собой вид боевой деятельности военнослужащих и подразделений в ближнем бою с целью уничтожения или выведения из строя противника путем применения личного оружия, подручных средств и борьбы без оружия.
Составными частями рукопашного боя являются рукопашные схватки и единоборства с противником.
Рукопашные схватки — это групповые боевые действия, возникающие в местах упорного сопротивления противников при непосредственном соприкосновении: при атаке опорного пункта, обороне его, в засаде и в других случаях.
Рукопашное единоборство заключается в бое (борьбе) одного против одного или одного с несколькими противниками, которые, как правило, в определенной последовательности проводят действия друг против друга (атаки—защиты—ответные атаки).
Действия в рукопашном бою — это двигательные акты бойцов, подчиненные решению конкретных задач (атаковать противника, обезоружить) и направленные на достижение цели (победить противника). В них рационально применяются средства рукопашного боя, которые целесообразно сочетаются в конкретно сложившейся обстановке. Действия в процессе подготовки должны стать для военнослужащих индивидуальными и привычными.
Боевыми средствами рукопашного боя являются способы применения личного оружия, шанцевого инструмента (пехотной лопаты), предметов снаряжения, подручных средств, борьбы без оружия, выполняемых в виде соответствующих приемов.
Приемы рукопашного боя — это специально организованные движения, сливающиеся в единый акт, в котором нет перерывов между отдельными составляющими его частями. Они выработаны в боевой практике с учетом анатомии человека и биомеханики его движений. Приемы составляют технику единоборств и являются предметом обучения военнослужащих в их подготовке к рукопашному бою.
Нападение на противника представляет собой способ действий, направленных на уничтожение или пленение противника. Оно подготавливается скрытно и проводится внезапно, как правило, по заранее разработанному плану.
Оборона от нападения противника — это способ действий, направленных на отражение нападения, чтобы в дальнейшем перейти к ответным действиям и одержать победу.
Исходя из этого, можно определить, что наиболее наглядно продемонстрировать и сравнить уровень подготовленности по РБ можно при помощи специально выделенных упражнений в единоборствах. Изменяя условия ведения единоборства (правила) можно выделить ту или иную составляющую подготовки (ударную, борцовскую, смешанную, фехтование).
Хотя демонстрационность и зрелищность единоборств определяют возможность их автономного существования и развития, необходимо ИМХО признать, что спортивные единоборства являются упражнениями в подготовке по рукопашному бою. Не единственными, не достаточными, но вполне связанными с процессом подготовки.
Таким образом, учитывая связь боевых искусств и подготовки по РБ, можно определить и связь СЕ и БИ:
Спортивные единоборства — упражнения в отдельных аспектах боевого искусства.
Действительно не много что. И врач и боец клиента лечат, только каждый своим методом. 🙂 В принципе уже договорились и о том, что мерила мастерства это эффективность решения проблемы — оптимальное соотношение затрат, результата и побочных эффектов. Остается только путь воина, врача, флориста и т.п. Сказано красиво. Но если путь то куда и откуда?
"От перемены мест слагаемых" действительно мало что меняется 🙂 , но к хоть какому-то ОПРЕДЕЛЕНИЮ понятия боевое искусство разговор о врачах нас, по-моему, не приблизил. Как человек будет использовать свои умения и возможности — это уже от него зависит, а само дело (искусство) врачевания, поединка или ещё чего-то другого не очень-то определяет его желания или сложившиеся обстоятельства.
Ближе к теме, пожалуй, вопрос об эмоциональном вложении в свои умения.
Если человеку неинтересно и, более того, неприятно заниматься каким-то делом (в отношении БИ я имею в виду тренировки и совершенствование в своём деле, а не сам процесс избиения "ближнего"), то, каким бы он ни был перспективным в этом деле, мастером ему не стать и искусством его занятия вряд ли можно будет назвать.
Однако, залезая в эмоционально-психологическую область, по-моему мы "перешагиваем" существенный кусок непосредственно технической подготовки. Т.к. на мой взгляд, как бы хорошо ни была отработана та самая двойка (или ещё что-то, но в единственном экземпляре), этого явно будет мало для того, чтобы называть сие действие искусством. Хотя оно и может быть чрезвычайно эффективно. 🙄
Высказывался в самом начале темы, однако хотелось бы ещё разок продвинуть своё понимание вопроса: "Что такое Боевое Искусство", но уже несколько с другой стороны и, разумеется, в метафорическом смысле.
Как появляется ЛЮБОЕ Искусство:
Вот некто, например, врач. Если этот некто сознательно вылечил ХОТЯ БЫ ОДНОГО человека (а главное, сам понял, как), то он встал на ПУТЬ ВРАЧЕВАНИЯ. Если некто стабильно стал вылечивать НЕКОТОРЫХ — он стал нормальным АДЕПТОМ-ВРАЧОМ. Вылечивая МНОГИХ, некто стал МАСТЕРОМ ВРАЧЕВАНИЯ. Научившись ВСЕГДА помогать больному настолько, насколько это вообще возможно, и передав основные принципы своего умения хотя бы одному ученику, некто стал УЧИТЕЛЕМ ВРАЧЕВАНИЯ.
Все эти этапы потребуют вполне реального вложения в виде желания, личных способностей, фактора гениальности, самоотречения, душевной искренности и (самое главное!) правильной технологии достижения желаемого результата. И в основе всего лежит именно ВРАЧЕВАНИЕ — ИСКУССТВО ИСЦЕЛЯТЬ БОЛЕЗНИ И ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ.
Но это не значит, что ВРАЧ обязательно БУДЕТ заниматься именно ВРАЧЕВАНИЕМ. Он может, например, стать ШАРЛАТАНОМ и просто калечить больных. Может стать БИЗНЕСМЕНОМ и оказывать медицинские услуги только за большие деньги. Может выполнять некоторые врачебные обязанности (не приводящие даже случайно к выздоровлению, но строго считающиеся именно врачебными) за зарплату, не хватая звёзд с неба и не вкладывая туда душу, формально считаясь КАК БЫ ВРАЧОМ.
Думаю, будет вполне справедливо просто заменить термины (допустим, ВРАЧЕВАНИЕ на БОЕВОЕ ИСКУССТВО и т.д.) — и всё останется на своих местах.
Постоянно вырубать двойкой — без эмоц вложения — НЕВОЗМОЖНО, наступит момент физ упадка и все, придет старость и тоже, только "кураж" и умение получать кайф от процесса — а это искусство — дадут силы на свершения…
Во-первых ради самого опроса (я же писал об этом, надо внимательнее читать)
во-вторых это развитие темы "что для вас БИ", то так то, если что, её название звучит как "Что такое БИ?" где речь идет больше об определении всего класса единоборств. Есть конечно в архиве и тема "Зачем я занимаюсь БИ?" — но туда опрос уже не вставить, а результаты я думаю будут интересны.
Что же касается клонов — дык на форумах всегда обсуждаются вечные темы и я не удивлюсь, если через годик ЭТА тема всплывет вновь.
Дак тема "Что для Вас БИ" уже существует и "Зачем Вы занимаетесь БИ" по-моему — тоже. Нафига клонировать-то?
Классная тема для опроса… 😉 http://www.budo-foru…opic.php?t=7096
Приходите, голосуйте, для нас важно каждое мнение (почему я не работаю в предвыборном штабе каком нибудь? 🙄 🙂 )
По-моему тоже в этом умозаключении есть необходимая для боевого искусства составляющая. О том, что такое красиво (особенно в процессе жёсткого взаимодействия с другим человеком с нанесением ему травм, от которых он может быть уже никогда не избавится) могут быть разные мнения, но оптимальный выход из критической ситуации (о чём говорил Dmitri) с минимальной затратой собственных сил и ВРЕМЕНИ (мне кажется это не менее важным) вполне могут быть некой зацепкой к тому, что такое боевое искусство или искусство боя, кому как больше нравится.
В принципе должны быть ещё какие-то необходимые понятия и желательно, чтобы в них было меньше общих слов или терминов, допускающих разные варианты трактовки.
Так, отвечу последоватеельно, как на эти вопросы смотрю я. Сразу хочу заметить, это моее личное мнение и того кто имеет иное я вовсе не буду обвинять в том что он неправильно понимает БИ и т.п. "Сколько монахов, столько религий". Моя "вера" в следующем.
Нет, это искусство решения конфликтов наиболе оптимальным способом, с наименьшими затратами.
Если это оптимальное решение, то это БИ.
Еесли был более оптимальный выход, нет. 😉
Нет. Впрочем оценка более продвинутых колег может быть полезна с точки зрения работы над ошибками.
Ответы устраивают?
Зайдем с другой стороны. БИ = выражения себя посредством методов уничтожения противника ? Если ты банальной двойкой вырубаешь одного за другим — не БИ. Душевно вкладываясь в каждый удар, кладешь штабель за штабелем — БИ ? А если искусство, значит есть необходимость быть оцененым ?
Ага, вот это уже конкретнее. Так еще раз, я нигде не говорил, что БИ стоит изучать ради одних тренировок. Если боевое искусство изучается беез понимания возможности применения навыков оно перестает быть боевым, да и искусством тоже. Я имеел ввиду, что заниматься только ради вопросов самообороны нелогично и слишком затратно. Проще оружие приобрести или телохранителя нанять. Вы уж извините что я так грубо, без дзена. 😉 Но надеюсь теперь понятно?
Редко, но бываю там. Даже недостаточно глубоко коснувшись этого сайта, считаю, что автор практик, и изучает он что-то для применения. И БИ тоже для применения, или какое-то плохое айкидо получается, только для понимания принципов и т.д.
Не, вам точно на http://www.zen.ru
😕
Вспомню еще раз горемычных художников. Первый. Тренируется он, тренируется, но считает, что тренироваться исключительно ради рисования картины — вещь неразумная. Второй художник рисует черти-как, и так рисует, и этак, и даже ногой кисть держит, но выходит чертовски красиво. Не повернеться язык назвать что он нарисовал с минимальной затратой энергии. Просто это его способ рисования.
Как не странно именно этот линк я и вспомнил, когда писал свой пост. : 😉
Со второй дзенской логикой это сюда: http://www.zen.ru 🙄
В чем вы видите противоречие? Я нигде не писал что БИ возможно без практики и лишь заметил, что занятия исключительно ради возможной самообороны на улице есть вещь неразумная. Начинающий сказал о проявлении мастерства на практике. И что? 😯
Мужчины, предлагаю разделить вопрос на два:
1. общее понимание определения БИ
2. суть БИ
И,если первый пункт, походит — боевое искусство — общее определение для любых занятий спортивным единоборством, самозащитой и РБ. (что написал Петрович)
суть же БИ глубже — это образ жизни, в котором все время и любой вид деятельности направлен на повышение знаний, навыков, умений ведения боя и цель изучения БИ — оставаться целостным в любых ситуациях, физически и психологически!
Имхо Вы друг другу крепко противоречите, или тут надо использовать 2ую дзенскую логику 😆
Если путь жизни, то он всеегда с тобой, и когда в зале и когда на работе с начальником разговариваеешь и в семье и на отдыхе. А если путь это только когда в зал зашел (даже если 6 раз в неделю), то это все же хобби. 😉 Что же до предложенного вами э-э-э, способа времяпрепровождения, то я не знаю как он скажеется на здоровье, карьере и благосостоянии (не факт что исключительно положительно), но вот семью точно разрушит, увы. И о каком обретении гармонии мы говорим? 😆