Решила вынести тему на форум, потому что моя ситуация с тренировками обрела некую странность и безвыходность.
Занимаюсь с мечом, в группе три человека, у одного стажа месяца нет, у второго, какой-то разорванный, я так и не поняла сколько, ну и у меня два месяца плюс один. В этот стиль пришла неслучайно, полтора года думала, смотрела, ходила как зритель на семинары, и пришла к тому, что это мое. Первые два месяца я вообще занималась один на один, и убедилась, что на каратешную базу стиль ложится очень хорошо, и я верю в то, что я делаю. После двух месяцев занятий вдвоем с тренером появились еще два человека. Стиль не говорю, а то сразу понятно будет про кого идет речь, и в данный момент не думаю, что нужно это афишировать. И еще, зал тренеру идет в подарок, он его не оплачивает, но это тоже не для обсуждения.
Проблема в следующем. На третий месяц занятий тренер перестал исправлять мои ошибки, демонстративно не обращает на меня внимания, в то время как с другими учениками очень внимателен. Я понимаю, что без подсказок тренера, я не то, что не иду вперед, я уже начинаю шагать назад. В общем-то мои попытки как-то уладить и исправить ситуацию ни к чему не приводят. Мои доводы, что все-таки надо уделять ученикам равное внимание как с точки зрения преподавания в целом, так и с той, что все одинаково заплатили. Мне было сказано, что «схема товар-деньги-товар у него на тренировках не уместна; и так как я учитель, то сам решаю кому и сколько внимания уделять». Возможно, он где-то прав, что касается товар-деньги-товар, но с другой стороны, я же не в гости к нему домой прихожу, а в зал на занятия и не за красивые глаза. На все вопросы я слышу только такие ответы:«как хочу, так и тренирую», «размышляй сама», «это моя методика, не нравится, не ходи», «если тебе что-то не нравится, то можно все закончить». Пыталась поговорить по-человечески, может я чем его обидела, и предлагала извиниться, но в ответ были опять те же фразы.
В общем, вопрос к форумчанам, насколько это позволительно в единоборствах со стороны учителя вести себя так по отношению к ученику. То есть насколько это нормальное положение вещей.
Понятно, что он меня провоцирует на то, чтобы я ушла, но, считаю, что если ты учитель, то так вести себя с учениками непрофессионально. И, кажется мне, что не была бы я девушкой, то он не позволил бы себе и малой доли того, что происходит. Пустить что ли в ход всю каратешную школу при встрече?))))))).
Прошу, не закидывайте камнями, потому что я и так получаю камни в свой адрес от тренера уже целый месяц.
Было написано что вы занимаетесь очень короткий срок,а значит никаких пока что самостоятельных решений быть не может. Сейчас тренер должен из вас лепить что-то, что в конце концов, вы будете доводить до ума сами.
Оффтопик:
А я с этим не согласна. Постоянно учу учеников думать самостоятельно, а не ждать указаний во всём и всегда. И это бывает задачкой потруднее, чем обучение технике. Не всегда прямой ответ на вопрос бывает лучшим вариантом, иногда правильнее указать путь к ответу. Или можно предложить подумать вместе. чтобы человек, хоть и с помощью, но сам дошёл до ответа.
Вы спрашиваете, я отвечаю:
"Попросите его указать на ваши ошибки. "Думайте сами" на тренировках с тренером практически не практикуется. По этому советую попросить тренера указать на ошибки (желательно на конкретные, больше шансов получить ответ) 🙂
В карате подходят групповые методы, в айкидо подходят, а в оружейке нет, мистика какая-то)))))
Оффтоп: Администраторам. Так можно закрыть тему или нет?))))))) Выход из ситуации нашла, спасибо форуму, у меня все отлично :rolleyes:
Это понятно, целиком и полностью согласна. Я отвечала ВиШень к теме, что порядок ценообразования по разному складывается, и как он складывается в моей ситуации с залами и школами, и про то, что в данном случае, зная порядок ценообразования, явно ничто не предвещало взаимосвязь цены и профи. Тем более моя школа расположена в тьмуторакани относительно центра города, а вторая в центральном районе Москвы.
Это сообщение было изменено Tanyeli: (08 Июль 2011 — 02:10)
кстати, очень может быть…
тут дело в том, что степень и пояс в принципе не говорят о тренерском уровне. человек может быть хорошим бойцом — и средним технарем, хорошим технарем — и неважным бойцом. может быть отличным инструктором, а бойцом слабым и даже технарем средним. пояс — показатель (скорее всего) технического уровня, и не более того.
ВиШень, и так, и не так….
Цена занятий той школе, в которую я хожу связана с тем, что зал тренер не оплачивает. А во второй школе тренер платит за кусок татами, с этим и связана цена сильно выше, чем в первой. Касаемо профи или нет тренеров, не мне оценивать их оружейный уровень, но у обоих тренеров одинакова степень-пояс и одинаково не основная профессия — тренерство в единоборствах.
Энергию и время я совсем не потрачу в силу основной профессии. Слава богу с карате и айкидо притягиваю кого надо)))) А так, я всего лишь хотела так же как в карате и айкидо спокойно ходить и заниматься по выбранному стилю меча, вот и все что я хотела.
Вы абсолютно правы, добавить нечего))) Тока енто не ко мне, ситуевина у меня совсем другая)))).
Оффтоп: Администраторам. Могу я как автор темы попросить закрыть тему? На мой взгляд, усе уже обсудили, и начинаюцца вполне грамотные вопросы, но ответы на них я все-равно озвучить в публичном варианте не смогу, не вижу смысела в дальнейшем обсуждении))).
Это сообщение было изменено Tanyeli: (07 Июль 2011 — 15:09)
Я преподаю телесную психотерапию. Поэтому то, что тут напишу, может и не имеет отношения к БИ. Тем не менее.
Во первых равное внимание всем ученикам это педагогический миф, который можно реализовать только при чтении лекций или университетских семинарах. В обучении двигательным и коммуникативным навыкам равное внимание всем просто губительно.
Почти в каждой группе находиться ученик, который требует к себе исключтельного внимания. При этом ему кажется что он единственный, кто в группе вниманием обделен. Такие ученики как правило не желают мыслить самостоятельно, принимать самостоятельные решения и отрабатывать самостоятельно технику.
Рано или поздно в обучении наступает этап, когда надо не заниматься совершенствованием техники, а отработать и стабилизировать уровень исполнения касательно тех замечаний, которые преподаватель уже дал. Ученики, о которых я говорю еще не добившись приблизительного но стабильного исполнения упражнений стремяться дальше, задают вопросы ответ на которые возможен только после надежного усвоения предыдущей темы. Конечно не получая ответ на свои вопросы они ревниво требуют к себе внимания.
Зазор между уровннем возможным при постоянном внимании и корректировке тренера и уровнем выполняемым самостоятельно это как раз и есть пространство ближайшего развития. Тренер не помогает — уровнеь чуть ниже. Это нормально преодолеть этот разрыв можно только самостоятельно.
Особенно это проблематично, если сначала были индивидуальные занеятия, а потом такой человек включился в группу. Ученик, вынужденный делить внимание преподавателя с другими участниками группы не замечат в себе ревность, он замечат только что его игнорируют. В психотерапевтических группах с такой проблемой справляются средствами групповой обратной связи против наблюдений всей группы особенно не попрешь; с помощью некоторых методов групповой поддержки, и с помощью некоторых психологических техник. В группе БИ не остается ничего кроме как предложить ученику выбор или делаешь так как тебе даю, или иди в другое место.
Топикстартеру: найдите тренера для индивидуальных занятий, вполне возможно групповые методы для вас не очень подходят.
Это сообщение было изменено Искатель: (07 Июль 2011 — 12:14)
Чудесатость является бонусом к вменяемой цене за занятия. Вы же сами упомянули
Занятия у профи дороже по вполне понятным причинам.
Ни в коей мере не стремясь отговаривать Вас от задуманного,скажу что Вы планируете бесполезную трату Вашей энергии и Вашего времени . До тех пор пока Вы будете решать вопросы возникающие в БИ, используя иной опыт, будете притягивать к себе тренеров, которые ведут себя точно так же.
Это сообщение было изменено ВиШень: (07 Июль 2011 — 11:52)
Ну ежели не должно быть принципиального различия в преподавании, в независимости от области, то это хорошо. Хотя, судя по мнению в форуме точки зрения разные, в частности та, что преподавание в единоборствах часто хобби, от этого и идет чудесатость подходов к самому преподаванию. Но это не для обсуждения, уже наобсуждали, обстоятельства есть, а именно те, что "хочу тренирую, а хочу посылаю ученика на посев кактусов, такая вот методика, не нравится, не ешьте", и они моем случае не изменяемы.
П.С. Да есть связь. Я как юрист по профессии считаю нормальным, если считаю неправильными действия сотрудника организации, пойти с этим к руководителю организации. Окромя этой связи, есть еще некоторые связи между главой и инструктором, но о них я не могу говорить в форуме. По-моему первой вполне достаточно.
Это сообщение было изменено Tanyeli: (07 Июль 2011 — 11:47)
На столько же, на сколько и в любых других областях общения. В чем принципиальное различие в преподавании БИ, рисовании, юриспруденции?…
На трех страницах были различные предположения о причинах. Лично я склоняюсь к тому, что Ваш инструктор изучил только начальную технику, и, возможно, по видеоматериалам. Т.е. он не знает, что давать Вам дальше. Но это не важно. На вопрос "что делать" вне зависимости от причин мой ответ был бы таков: уходить.
P.S. Не удалось мне увидеть связь между уважаемым Вами главой направления и Вашим инструктором. У них есть что-то общее кроме одинакового заявленного направления БИ?
Ну меня тоже в последнее время поправлять перестали… но с другой стороны, третий год пошел, мозги должны в голове образоваться, что бы самой соображать… и внимательней слушать, что тренер объясняет.
Заметила, что новичкам внимания обычно больше, чем кто занимается больше.
to Константин
Да нормально я воспринимаю вопросы учеников своих и их пожелания, и после лекции и до, никто не злоупотребляет, не наглеет, и я не раздражаюсь, не посылаю, как-то мирно все было всегда и просто все 11 лет преподавания :rolleyes:
Без доверия к тренеру на занятиях делать нечего, это верно.)
Оффтоп. Я как раз предпочитаю "все", чем игры под названием "живенько потрепать друг другу нервы" 😆
to raw
Вот и маман моя такого же мнения придерживается, а она у мене профессиональная балерина и педагог-хореограф.
to Dirk Diggler
Оффтоп. Да все фигня по сравнению с тем, что в Маниле люди на улице живут).
to ВиШень, to reina, to Frostan
Месяц пыталась молчать, подстраиваться и т.д. и т.п., но у меня не выходит, так мне не нравится. Да и уж очень резкий перекос внимания произошел, одна-две-три тренировки, ну мало ли у человека чего, случайность. А когда случайность превращается в систематичность, то стоит задуматься. Поэтому и вышла в люди с темой так сказать.)
to Wolfus
Прямо спрашивала, и естественно, после тренировки, ответ "мне нечего тебе сказать, это моя методика, не нравится, не ходи". Другие участники процесса говорят, что все видят, но в ситуевину не врубаются. А переглядываюцца потому, как не врубились почему на вопрос о смене зала, который я озвучила от всей группы, тишина была)))
Falvy
Спасибо за грамотное замечание) Бороться с собой — это хорошая мысль, но прогибаться под характер человека, в моем случае тренера, если результативности от тренирововок нет, я не вижу никакого смысла.
Общий вывод.
Насчет другого родственного стиля буду искать, может накопаю, хотя пока не нашла))))
Еще возникла идея пообщаться с так мной уважаемым главой этой федерации, человек вроде мудрый, высокого уровня по этому стилю и в преподавании единоборств очень давно, авось чего полезного скажет, или пошлет вежливо, что кстати тоже вариант)))
Ну и взвесить плюсы и минусы, что перевешивает, от того и плясать, не вдаваясь в анализ профессинально ли со стороны тренера личное вымещать на ученике или нет, и другие его чудесатые выходки, потому что обстоятельства здесь не поменять. А можно поменять только свой подход.
Оффтоп. Это из серии, я спрашиваю у подруги, а как ты относишься к тому, что твой парень не ночует иногда дома? А она мне отвечает, а я к этому вообще не отношусь.
Как то вот так.
В общем спасибо всем участникам обсуждения за поддержку и добрые слова, а также за критику и замечания). Выводов сделала много. Тренироваться буду, не с теми так с другими, не с другими, так с партнером, не с партнером, так сама, тем более, что "тупое махание палкой и фигня типа карате" все-таки прибавляет интеллект. 😀
Это сообщение было изменено Tanyeli: (05 Июль 2011 — 18:28)
Верно! Развели тут демократию-эмансипацию, паимаишь!
Дети! Церковь! Кухня!
Это еще дедушка Адольф завещал! 😆 😆 😆
По серьезному:
При критической необходимости остаться в ЭТОЙ ШКОЛЕ(в чем я сомневаюсь, ну 1.5 года школу искали, можно подумать Вы в это время не жили :), да и вообще, может это Вас промотивирует на заработок бОльшей прибыли 🙂 )
Ну так вот при критической необходимости:
Не тратьте время на борьбу с обстоятельствами( не сошлись характерами, машина сломалась, негры напали и т.п.(это бессмысленно)), тратьте время на борьбу с собой(несовершенное исполнение упражнений, капризы, лень и т.п.(это куда более продуктивно)).
Если же эта борьба и победы в ней не будут приносить Вам радости- бросайте это дело, зачем заниматься тем, что Вам не нравится, жизнь конечна и она одна(да простит меня Шива 😉 ).
Эээээ! А спросить прямо — не рассматривается? Только после тренировки, а не во время…… Если ответа не будет — спросить у товарищей по татами, ведь есть же такие? Раз они переглядываются с тренером — значит, наверное, в курсе. Только заранее точно сформулируйте — что интересует, чтобы не расплываться мыслию по древу и не давать возможности расплыться или спрыгнуть с ответа……
Ну я б в такой ситуации, наверно, внимательно следил за тем, что он обьясняет другим ученикам, а что непонятно конкретно мне спрашивал.
Tanyeli, посмотрите на ситуацию спокойно и как бы со стороны. Он такой как есть. Вы его как человека и учителя принимаете, или нет. И все, без обид и самокопаний. Не старайтесь понять смысл и подтекст слов, взглядов и действий тренера. Именно об этом и писал, как мне кажется, Dirk Diggler в своем анекдоте на первой странице. Если Вас интересует фехтование как искусство, размышляте больше о фехтовании, а не о том, почему тренер преподает так, а не иначе. Изучайте видео по теме, семинары мастеров, прочтите Мусаси… у Вас появится другой взгляд на предмет и другие вопросы. И откуда такая уверенность, что школа и тренер так уникальны, что их невозможно безболезненно сменить? Поверьте, другие стили не менее интересны. Тем более, Вы занимались каратэ, опыт есть.
Я прочитала внимательно Вашу тему двухгодичной давности про уход тренера по каратэ. Вы же смогли найти другую школу после этого, так что мешает сейчас пройти по залам, посмотреть, где что делается, и найти додзе, где Вас все устроит? Или наоборот, Вы поймете, что в вашей школе все нормально. Тем более, это Москва, а не Мухосранск, как у меня.
А по теме, я подобно Вам, тоже периодически на протяжении нескольких последних лет задаю тренеру вопрос из разряда "почему ты всех поправляешь, а меня нет?", на что первый год был ответ "а что поправлять, все хреново", последний год — "а что поправлять, все нормально". можно было после первого раза обидеться и полезть в бутылку, что было бы нормальной женской реакцией, но зачем? я предпочла впахивать и не затевать никаких личных выяснений отношений.