Наблюдал недавно, как в начале тренировки в школьном спортзале в этот зал с извинениями заглянула какая-то сотрудница школы и спросила ведущего занятие о чем-то своем, не имеющем отношения к самой тренировке. Учитель ей коротенько что-то ответил, но не преминул воспользоваться возможностью довольно громко (так, что в зале точно все слышали) ей указать на то, что она прервала занятие и вообще ведет себя не так, как полагается. Группа состояла из взрослых людей, но пришедших туда недавно.
Что-то у меня этот момент в памяти застрял и захотелось спросить у Вас — каким на Ваш взгляд должно быть проведение тренировки, в первую очередь со стороны самого учителя. Как Вы сами это делаете, или как это происходит в вашей школе? В основном меня интересуют занятия с людьми, которых детьми уже не назовешь.
У меня пока сложилась такая не вполне серьезная классификация учителей:
-1) Такие, которые сами много реально знают, умеют и могут донести до учеников свое знание (скажем прямо встречались нечасто).
-2) Те, которые тоже реально знают и умеют и многому из этого могут научить, но это далеко не все, что им и самим хотелось бы, учебный процесс у них самих активно продолжается и они не делают из этого тайны.
-3) Те, кто довольно много разного «по верхам» нахватался и в зале на тренировках изображают из себя при удобной возможности «самого великого Мастера всех времен и народов»
При этом, как правило, у 1-ой категории учеников много (если они сами этого хотят), что в общем-то и понятно. У 2-ой категории, мягко выражаясь, мало. Новички, если им еще и открытым текстом говорят, что учителю самому учиться — не переучиться, относятся к этому с подозрением и слишком надолго там не задерживаются (не все). В 3-ей категории можно найти очень разных особей. Некоторые владеют чем-то вроде искусства гипноза и, несмотря на слабые знания, учеников у них много и все довольны. Другие объясняют знакомым, что их не поняли и видимо не поймут, что уровень учеников нынче не тот, ленивые все стали и т.д. У этих занимается мало народа. Причем разброс наибольший видимо в этой самой третьей группе «учителей» — от умудрившихся сделать на своих знаниях и умениях не самый плохой бизнес, до людей рано или поздно бросающих это занятие, просто как невыгодное.
Может быть добавите еще каких-то учителей, которые в эту схему не вписываются и заодно поделитесь своими наблюдениями и выводами об учебном процессе или у себя, или где Вам довелось его наблюдать, а лучше и на себе прочувствовать. Конкретные адреса, пароли, явки и фамилии совершенно ни к чему — это по Вашему желанию. ❓
Мне раньше казалось, что существуют «банальные» правила вежливости, видать и правда показалось… 😕
Не помню чтобы мы пили на брудершафт или являлись близкими родственниками или друзьями, соответственно не вижу причин для общения на «ты». Причин для продолжения дискуссии не вижу. По-моему позиции обозначены, а прояснять вопрос о спортивности чань-цуань и наличии русского тай-цзы не вижу. На счет личного общения ближе к маю и решим. Вообщето если я хочу с кем-то встретиться из интернета, я обычно высылаю свои телефоны и адреса для связи с предложением связаться при наличии интереса, а не требую от них выслать свои. Но это так, об элементарном этикете.
Навигатор-друг, пожалуйста, пересмотрите свой стиль общения на форуме и постарайтесь размещать более вежливые посты. В противном случае это может привести к их модерированию и даже бану самого участника.
Есть раздел Участники форумов, где Вы можете рассказать о себе, чтобы не возникало лишних вопросов.
Замечу, что здесь немало людей (я к ним не отношусь), которые занимаются БИ не меньше Вашего, и Начинающий — из их числа.
И давно мы с ВАМИ на «ты»? Не припомню, когда это мы на «бутерброд» пили…
Специально для Навигатор-друг выдержка из правил (которые вы явно почему-то не читали):
И из ФАК:
Специально выделяю: Модератор — должность техническая.
Если еще есть вопросы — в личку, в «Обсуждение форумов» или к администрации.
Удалил…в общем я еле сдержался…меня до такого состояния довести сложно… 👿
Ну вот, теперь ты знаешь! Это уже плюс.
Ну, хорошо, посоветую. Если работаешь в будо-форуме начинающим модератором, больше читай книг по боевым искусствам и практикуй БИ.
Про это, честно скажу, не слышал. Но, если найдешь — ответь. Очень интересно.
P.S. Да, и не встревай в чужой разговор. Дмитрий за себя, наверное, сам ответит.
Алексей, я тебя в чем-то обидел? Вроде нет. Ты же меня не знаешь, а пытаешься учить. Нехорошо. Заниматься в зале я начал в 1980 году, карате. После закрытия, в 1983 году, занимался боксом, затем кикбоксингом, … И т.д. (Если интересно дальше, дай свой адрес в Москве. Буду в Москве — приду, расскажу).
Я занимался, занимаюсь и, Бог даст, буду заниматься.
Резких выпадов не было.
Потехи ради был поставлен вопрос, потехи ради был получен ответ.
Дмитрийю:
Ты сделал выпад, я ответил. Если хочешь — будем страпаться дальше.
По поставленным вопросам: где-то в Мае, в Питере, будет проходить фестиваль «Молодая Россия». Постараюсь быть. Оставь свои координаты, пообщаемся.
Нигде не написано, что модератор должен комментировать и объяснять всякую чепуху. Если что снести, это всегда пожалуйста. 😈
А вопросы я задавал не как модератор, а как участник форума и ответов пока не получил. Разве что Станислав Березнюк о спортивности толком ответил. Но вот на счет русского тай дзы, это знаете ли… Впросем, Начинаюший уже все сказал.
С момента своего создания в середине XX века в качестве одной из разновидностей спортивной «гимнастики ушу». Если тема интересная — приглашаю в раздел «Ушу».
2 alex-m
Ну, так я писал про свой личный опыт первых лет изучения БИ, когда еще не был сделан окончательный выбор какая система моя и говорил, что некоторые системы плохо сочетаемы, так как используют прямо противоположные принципы в методе обучения. А так, конечно, что-то периодически заимствуется из других направлений, но уже с адаптацией под свой стиль. Никакой аутентичностью и не пахнет 😀
Посоветую «Другу» и БИ заняться не на форуме, а в зале. Там резкие выпады более уместны.
Еще можно посоветовать советующему «Отче наш» прочесть раз эдак… ну сколько не лень будет. Тогда, может статься, легче относиться можно будет ко всем китайско-японско-корейским печатным трудам да еще и не в лучшем переводе 😀 .
Я не инструктор,но попробую объяснить :lol:.Русский Тай Цзи-это когда русский человек пытается заниматься китайским Тай Цзи-цюань,но у него ни хрена не получается(вернее получается,но совсем не так,как надо).И тогда,дабы не позориться,он называет то,что у него получается «Русским Тай Цзи».И спокойно может списывать ошибки,которые он делает в традиционном китайском комплексе,на русские национальные особенности стиля. 🙂
А я и не знал, что стрельба, с тех пор, как по ней стали проводиться соревнования, превратилась в спорт 😉
Может, что еще отсоветуете прочесть, Друг Вы наш? Може где указано, что цигун изобретение Российское или синьи пошло из под Торжка? 😉 Мы тут все сразу кинемся читать и потом попытаемся Вам ответить. Вдруг получится… 😳
Дмитрий, ты же модератор. Должен сам объяснять, а ты вопросы задаешь. Не солидно!
Надо повышать свои знания у мастеров, а ты у новичков спрашиваешь.
С тех пор, как по нему стали проводиться спортивные соревнования (раздел спортивного УШУ).
Почитай Чжан Ю Кунь «100 вопросов по УШУ» с.58, «Особенности стиля Чань Цюань».
Эх, как же ты там модератором работаешь, что ничего не знаешь? Почитай: Ян Цзуньмин «Тайцзи. Теория и боевая сила», Чжоу Зунхуа «Дао Тайцзи-Цюаня». И особенно Чжень-Гун «Внутренние энергии в Тайцзи-Цюане».
И потом попытайся нам ответить.
Дмитрий, ну ты читай форум. Там есть тема «Традиционные БИ». Там ребята пытаются ответить. Ты почитай.
Мой ответ там тоже есть. Да и сам что-нибудь толковое напиши. Мы за тебя порадуемся. А то, право слово, все какие-то простые вопросы, да подковырки. Дмитрий, посерьезней.
Отличительной чертой хорошего учителя будет поработать с этими собственными минусами, чтобы скорее сделать их плюсами.
_________________
Прошу не воспринимать как оскорбление.
Если уже выбрано что-то одно и опыт в этом есть, но для расширения кругозора пробовать заниматься и еще чем-то, то лучше как раз одновременно. Во «вторичной» системе знания, разумеется, будут более поверхностными, но зато в главной остановок не будет. А остановка часто = движению назад.
У параллельных (разными видами БИ) занятий есть свои и плюсы и минусы. С одной стороны это расширяет кругозор, и главное что это пропускается через собственный опыт (причем идет постоянное сравнивание), но с другой определенная поверхностность, т.к. не возможно полностью выложиться везде и сразу, а из личного опыта – не все системы органично уживаются при одновременном изучении. ИМХО – заниматься у разных учителей разным направлениям можно, но лучше не одновременно.
Может быть, Вы и правы. На мой взгляд — выбор в конечном итоге за учеником. Если он видит, что учитель в состоянии его поднять только до «своего уровня», то вправе выбрать учителя с уровнем повыше.
Все вышенаписанное, несомненно, верно, но если человек делает «упор» на одну дисциплину, то остальное берется на уровне факультатива (ИМХО), а до такого уровня тренеру/учителю подтянуться самому и дотянуть, по желанию, ученика, проблемы составить не должно. Оно может и проще, надежнее, быстрее ставить удар ногой у таэквондиста, но общую физическую и эмоциональную усталость никто не отменял.
Ну не всё так просто. Нельзя объять необъятное, как говаривал К.Прутков. Вряд ли хороший тренер-дзюдоист сможет поставить работу ногами (удары) так же, как хороший таэквондист. А толковый каратист не всегда владеет оружием так же хорошо, как хороший «оружейник».
В каких-то объемах — безусловно. Но правильнее (на мой взгляд) всё же дать возможность ученикам изучать такие «параллельные дисциплины» именно у тех, для кого они являются основными.
А мне казалось, что отлдичительной чертой хорошего учителя будет поработать с этими собственными минусами, чтобы поскорее сделать их плюсами.
Гм, а я бы не без удовольствия послушал инструктора, который объяснил мне с каких пор чань-цуань стал спортивным, что такое «русский Тай Цзи» и что такое «все разделы ТБИ, где они описаны и как и зачем их проходить (или хотябы что такое традиционное БИ). 😯 Честное слово. 🙄 Ну хотя бы потехи ради посушал бы. 🙂
🙂 Я довольно долго занимался волейболом (не на профессиональном уровне) и сам называл себя лучшим каратистом среди волейболистов и лучшим волейболистом среди каратистов.
А кроме любимого карате, которое не бросал с тех пор как начал, еще успел попробовать вин-чунь — около 6-и лет и тайцзи — года два. Но это в общем-то было не от хорошей жизни т.к. в карате довольно долго не было человека, которого можно было бы назвать Учителем с большой буквы «У». Эти параллельные занятия мне в чем-то оказались полезными, некоторые принципы, которым учился в тайцзи, например, сейчас почти теми же словами говорят появившиеся наконец учителя карате 😉 .