Русские всегда много плясали.
Сам по себе пляс — это многогранная "тренировка". Человек который хорошо двигается в плясе (свободно и раскованно), будет хорошо двигаться в бою.
Тем более в плясе можно поставить и те основы, которые используются в бою — работу ног, постановку тела и рук.
Вот к примеру курский карагод Тимоня:
обратите внимание на то, как работают ноги !!!
а как в плясе удается держать руки поднятыми высоко вверх, если пляшешь несколько часов подряд ?
такая "хитрость" любому ударнику не помешала бы.
в некоторых "губерниях" бытовали плясы воинские в чистом виде — вроде того же владимирского "Ворыхана".
кстати, если у кого есть видео на этнографически чистое исполнение Ворыхана или любого другого русского воинского пляса, пожалуйста, поделитесь ссылкой.
спасибо, быть добру !
Набрал в поисковике "оружие капоэйры" — нашел статейку:
http://www.capoeira-…ra-weapons.html
Как понимаю, движок тот же — инерционный, только в руках ХО.
По поводу современного Гопака,как боевого искусства сразу всё становится на свои места,если сначала посмотреть во всемирной сети видюшки с показательными выступлениями хлопцев,которые Гопаком боевым занимаются и его танцуют,а потом видео таких же ребят с соревнований.А соревнования такие тоже есть.И есть видео в сети.
Там видно,что на соревнованиях большая часть танцевальных движений исчезает,ребятами не применяется.Движения становятся невыразительными,однообразными,ограниченными.Это так получается потому,что люди хотят заимствовать танцевальные движения для боя,пусть и по правилам.А танец — это всегда постановка.Набор утвержденных движений.Но для показа.В бою же все течет и меняется.Соперник сбивает с толку,двигается невпопад.
Пляс же под драку отличается от танца как раз непостановочными,неповторимыми движениями,которые тем не менее,строятся в соответствии с определенными правилами,которые всё та же боевуха и заставляет учитывать.Пляс состоит из мелких,простых и маловыразительных движений,связанных между собой,освоив которые,человек может менять своё движение в соответствии с меняющейся обстановкой.В плясе что на витрине,то и в магазине.Как человек пляшет,так он и дерется.Разница будет очень маленькой.В сравнении танца же и боя она большая.
насколько я слышал, капоэйра вообще не танец. а вроде РБ и причем не предусматривавшее наличие на Себе оружия, т.е. не военных РБ. 🙂 Кто может показать танец, учитывавший бы наличие оружия? если кто помнит как бегал марш броски, то должен помнить как обычный штатный штык нож в ножнах кое что отбивает, а о сабле или если саблю проТерял о ножнах подумать даже жутко. Покажите кто нибудь Гопак с ножнами на поясе.
Виталий, так это особенность капуеры — это рб, из коего под влиянием внешних причин сознательно сделали танец. А прикладная ценность сей красивой хреновины сильно под вопросом. Поскольку как чемпион Росси по капуере получает люлей от самбиста мы видели, а вот обратного нет…
Как пример. Капоэйра — танец бой. Прикладная составляющая этого танца на лицо. Что капоэйрист не сможет с ноги залепить ворогу или акробптическим кульбитом уйти от атаки противника? От защиты перейти к атаке, крутиться коловратом между нападающими? Еще как сможет. Чего в капоэйре больше — танца или боя? А, старые записи черно-белые, середины прошлого века если посмотреть, так там вычурности еще меньше… контактные поединки сплошь в танце.
То,что используют в драке,должно быть простым и удобным в использовании.Ничего лишнего,никаких выкрутасов, всё свёрнуто,уложено и не торчит.Всё,что торчит,требует лишнего усилия,для драки не желательно.
Хару, чисто технически — вы традиционное, а не бразильское, джиу джитсу видели же? Ну так вот к катане прилагалось именно оно. Там не то что прыжков, а и ударов то небогато, все сразу в захват норовят. А если еще точнее, то к катане прилагалось ерои кумиучи, из коего уже гораздо позднее развилось джиу джитсу.
Haru… я энергетическими ментальностями не занимался и не занимаюсь. вот Вы и сами привели о постановке хореографом. только разбавили вымыслом о применении в бою элементов из этого гопака.
ничем кстати не подтвержденное вымысла, а вот о географической постановке даже Вы цитатку в подтверждение моего сообщения привели. так вы до "бидона" то допрыгните? и что делать тем казаками которые не станцуют гопак с нынешними элементами, некоторые из которых практически акробатические?
+100500
Логика — потрясающая. Применялись ли балетные па в бою? Обязательно! Их же никак не могли придумать люди, к боям отношения не имевшие!
Никакие танцевальные элементы, хоть народные, хоть какие, в бою не применялись. Никогда. Потому как это абсолютно разные вещи, и задачи у танца и боя кардинально отличаются. И вообще в боевой подготовке танец мог играть роль разве что ОФП. Нередко бывало наоборот — ряд танцевальных элементов основывался на каких-то реальных действиях (охотничьих, скажем, или боевых), но это всегда стилизация, и пытаться восстановить по стилизации исходную технику (особенно когда вы не владеете ей изначально) можно примерно с той же степенью адекватности, как по балету "Спартак" пытаться восстановить технику гладиаторов. А сейчас у вас даже "стилизованного" народного гопака не осталось — ибо то, что известно под этим названием сейчас, радикально усложнено и изменено хореографами под нужды танца, а отнюдь не БИ. Задача "сохранить боевое наследие" там как-то не ставилась 🙂
А желание "выкинуть что-нибудь эдакое" на войне обычно фатально. И очень способствует естественному отбору разумных людей, а не невменяемых "танцоров".
Меня зацепило не развенчание этого мифа – даже не представляю, когда вы начали об этом спорить и с кем, — а то, что ты обобщенно отозвался о гопаке как о советском новоделе и не написал на чем основываются твои доводы; сейчас-то видно – на основе мифа о зазевавшемся, утомившемся и сбитом ногой всаднике)
«Украинский танец гопак начал свою новую историю в 1940 году в момент создания ансамбля песни и пляски Украины. Его с 1955 до 1975 года возглавлял Вирский Павел Павлович. Именно этот хореограф поставил гопак, который обрел известность». Гопак Вирского приобрел неповторимый лоск, но базис был старый – нельзя привнести что-то настолько новое, чтобы не сломать самобытность танца, хореограф черпал идеи из того, что было – и не два-три прихлопа, которые не могут составить окрас танца, о чем уже писалось выше. Стало быть, сложные по исполнению элементы существовали давным-давно. Применялись ли они в бою – обязательно, то бы как их придумали, другое дело, что только «яркими индивидуальностями» и скорее всего в определенную эпоху казачьих войн.
Про выбивание всадника с коня. Если ты испытывал чувство разрывающего тебя куража, ты однозначно не станешь говорить о невозможности применения самых невероятных движений; атмосфера Сечи, как мне представляется, благоприятствовала пробуждению самых таких «берсерковых» энергий – когда нельзя просто стоять и махать саблей, невозможно не выкинуть что-нибудь эдакое).
Кто спорит) только не понятно, почему, например, японцы могут к катане прилагать дзю-дзюцу, а казак к сабле приложить гопак нет)
Шановный.
По-перше не надо давить мне на патриотизм. Я патриот, но при этом не ура, не ультра и не фиг еще знает какие е.
Кроме того я пощирее буду деяких сильно щирых, мои предки малы хутор на месте города еще до его основания.
До того ж в мэнэ батько в свое время историей плотно интересовался, учился на истфаке, водил экскурсии погороду,
так шо я трошки историю знаю.
По-друге. Я Вам ще раз объясняю — я шесть лет занимался народным танцами, после того — шотокан каратэ. Тому разницу
в динамике танцевального маха и похожего на него удара ногой трошки тож розумию.
Далее, если козака застали одного в чистом поле, то вопреки вымыслам авторов ему краще було закосить под крестьянина, чумака, еще кого-нибудь,
а не проявлять никому не нужный героизм в схватке с превосходящим врагом. А лезть с голыми пятками на вооруженного противника — это вообще бред.
Чтоб было понятно — основными противниками казаков были не только татары, но как янычары, так и крылатые гусары шляхты — относившиеся к элитным
войскам своих государст в следствие этого хорошо экипированные и обученные. Поэтому основными качествами казаков, отмечаемыми врагами было не
только ратное мастерство, но хитрость и изворотливость. Как понимаете — какой руконожномашечный бой против одоспешенного противника?! Тут борьба рулит.
У нас хлопцы из клуба исторического фехтования пытались элементы применить, все что у них получилось — подсечки, и все.
Кстати, алгоритм Вы как бы правильный указали, вот только давайте рассмотрим: итак, стали в строй — пара залпов из мушкета, або иной рушныци — весом поболее
чем АК, пара из пистолей, потом, если пеший удержание пики в попытке сдержать конную атаку противника, тоже задача физически нелегкая, потим переходим в рукопашную.
Рубим саблей или долбим перначем, келепом, булавой направо и налево, помогая кинжалом во второй руке, если есть возможность еще раз стреляем из пистоля,
потом используя его рукоять как дубину. Вот скажите мне, якщо выбьют у меня из рук саблю али еще что-то, на какую я после всего перечисленного смогу высоту
прыгнуть?!
Ще раз кажу — не путайте профтанцоров з обычными бойцами, пусть и хорошо физически развитыми.
так то народное, а не вымыселы о выбивании всадника с коня в прыжке. Куда там выбивают ударом конкретно? наверное не ниже грудной клетки? берете на такую высоту несильно даже крепите что нибудь весом свыше 40 кг. например бидон с 40 литра воды ставите на опору и видео выбивания "бидона" в прыжке, можете даже метра 4 разбегу взять. 🙂 тока не забывайте еще что лошадь не вкопана.
саблю можете не цеплять, но вместо всей снаряги наденьте в замен кирзовые сапоги…
Напрасно, спор не бессмысленный: утверждается, что гопак — детище советских хореографов, при том, что сами хореографы не позволяют себе перечеркивать его досоветскую историю. Новоделы же здесь вообще никак не упоминаются и не подразумеваются. Тебе наоборот надо отстаивать свое народное, кто украинец — ты или я)
Остальные твои доводы наталкиваются на все то же противоречие: в доспехах "прыгать" нельзя, но прыжки не могли быть придуманы вне Сечи и специально сечевиками для танца. Думаю, ты идеализируешь образ сечевика, обвесившего себя аммуницией, с которой не расстаться: и сабля в руке, и пика, и рушница, и "пара пистолей як не на поясах так у кобурах", и весь в латах — не повернуться) Откуда слава о казаках, как об очень мобильных воинах? Наверное, имели понятие последовательности использования оружия: рушница-пика-сабля-пистоли-снова сабля; руки поранили — ноги в бой или тикать; покидал оружие, меняя его при переходе на новую дистанцию — не жалко, на кой его, утратившего функциональность, держать при себе) Еще забываешь, что казак мог натолкнуться на ворога не только на поле боя в составе войска, без амуниции, налегке — с одной саблей.
Это сообщение было изменено Haru: (18 Июнь 2012 — 19:58)
Крайний раз поофтоплю и хватит.
Шановный Хару, прежде чем что-то утверждать не мешало бы поробовать. Не можете сами — сходите к реконструкторам, пусть они в полном облачении изобразят нечто
подобное. Я — гопак танцевал, и не раз, и польская сабля дома когда-то имелась. Не найдете сабли, попробуйте с шашкой ( та даже ее ножнами) так сказать поплясать,
тобто ножны на поясе, а шашка в руке разножку поделать, голубцы, ползунки и прочие элементы. А еще не забудьте шо пороховница повынна висеть, пара пистолей
як не на поясах так у кобурах ( хай меня звыняют реконструкторы из головы вылетело их название), пули в чехле, кинжал и много еще всякого дрибъязку.
А некоторые ще й кольчугу або кирасу носили, мисюрку на голове могли трыматы, пернач маты. Вот и попрыгайте со всем этим добром.
А теперь вопрос — а рушныцю, тобто ружье куда вы подевали, штука недешевая но дюже нужная, пику?!
До Вашого видома тому что написано про казаков даже Боплану верить нельзя, а он жил среди них, описывал их быт. Жаль потеряна книга где рассказывалось
как Репин писал картину про запорожцев, вот он тогда серьезно их жизнь исследовал. А на сегодня нет единыого мнения или точных данных. Так по версии одних
историков — козачество не более чем самоорганизовавшееся сборище беглых промышлявшее грабежом и разбоем, по версии других — государство в государстве
со всей своей бюрократической машиной. Вот они пишуть шо на Сечи, та у походах вообще сухой закон существовал. Тому каждый верит в то что ему нравится.
За сим бессмысленный спор прекращаю, бо Гопак Пилата, як и Спас Безклубного и прочие всякие щиро украинские бойови мыстэцтва — не более чем новоделы.
А хороши они или плохи я судить не берусь — весь опыт общение с львовянами на молодежном форуме. А по ним судить о всех не берусь.
За сим и с Вами на данную тему здесь спорить прекращаю, хотите что-то обсудить создавайте тему например в европейских стилях.
И это, сам танец Гопак — не придуман, он существовал, но народный Гопак гораздо проще в плане движений, а вот тот Гопак, что обычно танцуют на сценах
как я уже писал создан на основе народного, но в целях зрелищности разбавлен сторонними элементами и подогнан под каноны хореографии.
Олег, к теме топика данный спор не имеет никакого значения. Приношу извинения, шо влез в этот бессмысленный спор, за сим оффтопить на тему гопака прекращаю. А можно все вот это про гопак вырезать и кинуть куда-нибудь отдельной темой?! Шоб там мы и прыгали в доспехе на коня с вооруженным всадником.
Это сообщение было изменено nkseal: (18 Июнь 2012 — 18:08)
прыгать на всадника я бы стал, если бы почувствовал, что ментально превосхожу его на порядок, и не просто "в степи", а на ристалище, где ты можешь отталкиваться не только от земли.
Это сообщение было изменено Чайникк: (18 Июнь 2012 — 18:58)
Инерционный движок для рукопашки а-ля гопак.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (18 Июнь 2012 — 17:40)
спор не об этом) nok утверждает, что "гопак зародился среди хореографов". я отстаиваю точку зрения, что составные танца были рождены на ристалище или на заставах, "за тыном", вообщем могли появиться только благодаря воинам)
с "танцевального" сайта)
"Это был воинственный танец запорожских казаков, и первоначально плясать гопак разрешалось только мужчинам. В гопаке казак показывал свою ловкость, удаль, смелость. Часто в гопаке изображались целые сцены боя, походов. О танцующем гопак казаке в народе говорили: “Казак пляшет, как на коне скачет”. У запорожских казаков гопак имел особое, организующее значение. Так, известно множество фактов, когда в стане казаков не было единства в отношении плана действия и когда все способы для достижения этого единств а были исчерпаны, гетманы, взяв в руки булаву – символ гетманской власти – выходили в круг, и , предварительно поднеся казакам по чарке горилки, начинали плясать гопак. Тот из казаков, который входил в круг плясать, тем самым давал согласие на повиновение гетману, и часто случалось так, что гопак всех увлекал в пляс. Позднее гопак стали танцевать не только на Сечи, но и в деревнях, и в городах. Сначала, как и на Сечи, его танцевали одни мужчины, но постепенно входили и женщины. Так он приобрел парадную форму, которую мы наблюдаем сейчас".
Он их и не придумывал. Ни "воин", ни "простолюдин" (а в рамках казачества данные понятия имеют тенденцию пересекаться). Реальные народные танцы в десятки раз проще. Да и с чего вы взяли, что танцами занимались исключительно воины?
Вообще-то танцами в традиционной славянской культуре куда больше женщины занимались — а они, за редчайшими исключениями, воинами не были 🙂
Рисунки-то видел, рисунков, жаль, мало) снаряжение, даже если казак в полном парадном облачении, ни разу не мешает выполнению какого-либо боевого элемента Гопака — выполняемого как в форме боевого элемента или как в форме танцевального, даже плохому танцору. Пусть не все движения современного Гопака коренятся в ратном умении, но базис не мог появиться вне воинства, простолюдин не способен придумать ничего близкого к этим формам.
И если Гопак придуман советскими хореографами, то как он выглядел до 50 года двадцатого века, с чего вдруг какие-то движения выделили под общим названием?
Шановный Хару.
Будьте добры посмотрите в сети рисунки, те же гравюры, на которых изображены козаки во всем снаряжении,
потим гляньте видео самого танца и представьте, что будет с танцором после такого танца.
Как говорили у нас:" После танца с саблями плохому танцору уже ничего не мешает!".
Кроме того, видите ли, на сцене Гопак изображаю танцоры с соответствующей подготовкой, обычный человек,
даже с хорошей физподготовкой не каждый элемент будет в состоянии повторить.
Более того нынешний Гопак, его действительно ставили профхореографы и потом каждое движение оттачивали и
вылизывали именно с тояки зрения хореографии.
Таким образом как элемент общефизической подготовки, наработки отдельных акробатических элементов Гопак мог находить применение.
Как вариант рукопашного боя — нет, там другая динамика движений, если я в танце на "голубце" врежусь во что-то ногой, то приземлюсь
на землю уже не ногой а телом. Для специальной физической подготовки существовали другие развлечения: игры типа "Царь горы",
кулачные бои "навкулачкы" и прочие развлечения существующие в культуре не только славянских народов.
а я вот не разобрался пока)
"Так, візантійський історик IX ст. Лев Діакон у «Хроніках», описуючи походи князя Святослава, називав волхвів дітьми сатани, котрі навчалися мистецтва воювати за допомогою танців. Згодом мандрівника із Франції, що випадково потрапив у Запорізьку Січ, здивував такий факт: козаки весь день тренувалися під власний спів, при цьому їхні рухи були дуже схожі на танцювальні".
"Византийский историк IX ст. Лев Диакон в «Хрониках», описывая походы князя Святослава, называл волхвов детьми сатаны, обучавшихся искусству воевать с помощью… танцев. Позднее прибывшего из Франции и случайно попавшего в Запорожскую Сечь путешественника удивил такой факт: казаки целый день тренировались под собственное пение, при этом их движения напоминали танцы".
никто, кроме воина гопак "не станцует", здоровья не хватит; вся база могла зародиться только в воинской среде.
"Название гопака произошло от слова «гопать» — прыгать…". Незамысловатое топтание с подпрыгами танцем не обзовут;
чтобы появилась стилистика, должно быть несколько десятков оригинальных элементов — а их в бою на кураже может быть напридумано сколь угодно.
В тэквондо тоже кормят байками про выбивание всадников. Но це тоже — байки…
Оффтоп
Решил что в "Альтернативной истории" рассказу самое место.
Оффтопик:
А почему бы и нет? Действительно интересно.
Яри, Вы меня извините, но в данной теме это оффтоп будет, так шо лучше где-нибудь в юморе, позоре или просто обсуждениях.
откуда известно? хотелось бы почитать подробнее.
не представляю, как человек для танца чудовищно раскоординированный может придумать базовые элементы танца из ничего.
конечно, если базис гопака сложился не во второй половине двадцатого века.
Да, может быть многое. Но если попробовать оценить подобное "заявление" с практической точки зрения, сразу возникает вопрос, точнее, целых три:
1. Сколько нужно тренироваться ради того, чтобы в прыжке выше собственной головы (если прыгающий изначально стоит на земле) либо из положения стоя на спине лошади (ежели прыгающий сам верхом) пробовать выбить кого-то из седла ногами и не свернуть при этом шею себе самому? У меня есть серьезные сомнения, что из конных акробатов мирового класса, которые тренируются всю жизнь, на такое способны более 1% — причем в условиях циркового номера, т.е. полной необремененности оружием, доспехами и тяжелой одеждой — и отсутствия реальной угрозы со стороны выбиваемого всадника.
2. ЗАЧЕМ это может быть нужно в реальной действительности? Чтобы выбивающий тут же покатился кубарем рядом с выбитым — под копытами лошадей и с риском напороться на собственный холодняк за поясом — если не получить от выбиваемого саблей еще в процессе прыжка? Для вытаскивания вооруженного конника из седла существует куча куда более разумных приемов. Не требующих при этом запредельного уровня тренировок, кои, мягко говоря, затруднительны для людей, живущих сельским хозяйством и обремененных семьей.
3. Зачем это может требоваться людям, пытающимся выдать все это за действительность? Можно ли к таким людям (и их заявлениям) относиться всерьез?
Я, в отличие от уважаемого nkseal, незнакома подробно с историей появления "боевого гопака", но для меня уже по их базовым утверждениям очевидно, что это одна из многих "исконно-посконных" систем, расплодившихся на волне взлета национализма 90-х аки грибы после дождя. Все они — новоделы. Почти у всех можно четко назвать конкретного автора и чаще всего — БИ, лежащее в основе. Часть этих ура-патриотичных поделок исчезла практически сразу за полной неадекватностью, часть осталась в качестве либо отчасти поддерживаемой государством сказки (а гопак именно таков), либо потому, что новодел при всей развесистой лапше, на него понавешанной, оказался осмысленным БИ (насколько является таковым гопак, мне неведомо. Но на те показухи, которые мне попадались, смотреть было просто смешно).
В высшей степени интересно… Может, все-таки на форуме поведаете?
Если дело зимой, вы стоите спокойно и на вашей ладони лежат семечки, это не то чтобы сложное мероприятие… 🙂
Это сообщение было изменено Яри: (18 Июнь 2012 — 10:29)
Шановный Адепт.
По-перше навчытеся уважать других, я за "каклов" такого наговорить могу, что Вас же потом забанят за попытку мне ответить.
Вы хоть в курсе — откуда понятие "хохол" появилось?
По-друге — як человек шесть лет отдавший народным танцам могу Вам сказать — что танец к единоборству не имеет никакого отношения.
По-трете — о так называемом "боевом гопаке" я узнал в 1992-м году из работы одного из основателей данного направления — Пилата.
Несколько лет назад общался со студентами — инструкторами по "боевому гопаку". То, что делали на показательных они и то, что я танцевал
в течении шести лет — две большие разницы. И танец там притянут даже не за уши, а непонятно за что.
А насчет музея и истории — это да, есть у нас люди, считающие например, шо царь Леонид с его тремястами спартанцами — це протоукрайинци,
и Спарта була на терыторийи Украйины, ну так и Россия — родина слонов, так что чему удивлятся.
Если интересно могу в личном общении рассказать как у нас историей занимаются.
Это сообщение было изменено nkseal: (17 Июнь 2012 — 22:30)
Яри, смеяться над БИ особо не стоит, над любыми.
У тех же китайцев в ушу, забегания с чашкой чая на крышу дома или пробитие стрелою камня вместо тигриного глаза, равно как и удержание синицы на открытой ладони. Может быть многое. А многое и придумано, конечно.
Это сообщение было изменено Adept: (17 Июнь 2012 — 22:09)
Не будет он смеяться. Он же, похоже, всерьез считает, что такой прием, как выбивание кого-то из седла ногами в прыжке, может иметь практический смысл — да и вообще существовал где бы то ни было, окромя развесистых баек и показух голливудского типа…
Как дышат. А если точнее, это такой "народный фольклор". Привлекательный для туристов, но к реальной истории отношения не имеющий. Кому интересна сухая история? Съездите в Переславль-Залесский, вам там виселицу для тараканов покажут… Тоже некоторые всерьез воспринимают…
Это сообщение было изменено Яри: (17 Июнь 2012 — 22:06)
Действительно, среди хореографов?
Когда был в Украине, там в Харькове нас водили в музей гопака, из которого следует, что он зародился во времена монгольских нашествий.
Вруть каклы? :huh:
адепт, вы будете смеяться, но этот гопак зародился среди хореографов. )))
И много сейчас всадников, к которым применимы подобные приёмы?
В центральной России — только конная полиция :unsure:
А если о старине, то украинский гопак когда-то как раз и зародился, как искусство боя пешего против конного. Умудрялись выбивать всадника из седла НОГАМИ в прыжке.
рука как опора для того чтоб до головы добраться тогда и из седла стянуть можно, но если принцип определенный не выдержать при захвате шеи то крен кого из седла выдернуть удастся. 😀
Это атака "на раз", в одно действие, одним движением, в динамике. Атака-прыжок неожиданна для всадника, всегда сбоку или сбоку-сзади. Хватать за руку и тянуть из седла — это возня. Долго и не рационально. Не равное противоборство пешего против конного (всадник+конь), не каждый сможет. Все равно, что тягаться с автомобилем кто кого перетянет за буксировочный трос (руку в нашем случае). Потом, всадник хрен руку даст, ногой заранее ударит пешего или упрется в грудак ногой и от себя, а руку на себя — легко вырвет, нагайкой огреет, второй рукой пистоль из кобуры дернет и в упор выстрелит — мало ли, времени у него будет достаточно для противодействия. Противником легче управлять воздействую на его ось (позвоночник), чем на звенья цепи (руки). Степеней свободы меньше. Нужна динамика. Разгоняете себя и запускаете в движение — Вы снаряд, все что на Вашем пути сносится или затягивается за собой. Прыжок придает ускорение массе тела, одно дело бороться, например, со 100 кг-противником, а другое дело уудержаться в седле, если в Вас прилетит 100 кг. Как-то так.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (17 Июнь 2012 — 18:41)
А зачем прыгать и хватать за шею? Выдернуть из седла рывком за руку или пояс трудно всадника из европейского рыцарского седла с высокой лукой, а из современного или казачьего — как здрасте.
там много прикольных элементов. 🙂 что мне в этом ролике и понравилось.
С элементами акробатики)
1:30 — кувырок через плечо назад
4:40 — "колесо"
Бывает,что и пускается.Особливо после литры выпитой. 😆
http://www.youtube.c…feature=related
Это сообщение было изменено sergo: (14 Апрель 2012 — 20:07)
Майор,Вы,как и многие другие,путаете между собой понятия "танец" и "пляс".Танец ставится напоказ.Он создаётся для зрителей.Пляс не всегда.Человек,бывает,пускается в пляс вовсе без всяких зрителей и даже без музыки.По моему,так это разные понятия.Это я сейчас без отношения к боевому и небоевому.
Боевой пляс 😀
http://vk.com/video1…426436?noiphone
Да хрен бы с ним сэтим зикром-не принципиально,то есть не повод для дискуссии.Просто отписал свои впечатления об этом "народном танце" 🙂 .Вообще для меня танец(русский к примеру)это красиво,зрелищно,сам танцор получает приличную физическую нагрузку,приобретает отличную координацию движений,выносливость-все это,конечно,полезные качества в поединке,но по-моему в значительной степени "прикладная состовляющая" танца,за исключением эстетики 🙂 притянута за уши,то есть люди видят то,что хотят увидеть.Как разминка и средство для развития координации движений-вполне себе на уровне.
Это сообщение было изменено майор: (11 Апрель 2012 — 17:59)
1.При СССР много чего не знали, потому что в традиции (в широком смысле этого слова) людей не воспитывали и не ростили.
2.А, кто и где написал, что по одному или по двое зикр исполняют!!!
Да-да,особенно если конопельки перед зикром курнуть-сосояние обалдеть :rolleyes: Кстати,с чеченцами общался еще во времена СССР-ни про какие зикры не слышал,по-моему это все родилось во время первой чеченской компании,а дает зикр( со слов чеченов)чувство сплоченности,типа один за всех-все за одного,некоторые это состояние называют эффектом толпы или массовым психозом.Зикр делают толпой,а не по одному-по двое.
Боевой же не значит, что в зикре мы должны обязательно увидеть: "рычаг руки наружу", "заднюю подножку" или "хук справа, хук слева, двойной апперкот" 😀 . Зато, например, состояние зикр дает. И в этом состоянии сознания, в том числе, воевать можно.
И, даже, то что они попеременно: то быстро разгоняют себя, то медленно раскач делают — тоже, очень важная состовляющая культивирования состояния. В том числе, подобный психофизический подход при исполнении, скажем так, цикличных упражнений, используются при подготовке, применительно, к бою-драке. Есть в этом свой смысл.
оффтопик:
Хороводы у нас испокон веков водили 🙂 Главное — знать зачем 🙂